В конце 2022 года весь околоредакторский Telegram собирал для Т—Ж данные о том, кто сколько получает за текст. Ко мне тоже приходили, но тогда я постеснялся был занят.
В апреле Т—Ж опубликовал результаты исследования.
Как человек, работавший в большинстве охваченных сфер (кроме геймдева и книгоиздания), могу подтвердить основные выводы и медианные цифры.
✅ Автор новостей в СМИ — попадание.
✅ Шеф-редактор в СМИ — попадание.
✅ PR-специалист — попадание.
✅ Автор курсов / контент-продюсер / методист — попадание, но дискуссионное (см. далее).
⬆️ Редактор с ин. языками — только тут сильное отклонение от моего опыта. Хороший английский мне сейчас сильно помогает, да и в СМИ я работал с испанским :)
Почему про авторов-методистов можно спорить?
Когда Т—Ж собирал данные, я внутренне критиковал отсутствие выраженного «образовательного» специалиста: сценариста электронных курсов (шире известен рынку как педагогический дизайнер).
Это человек, который собирает информацию, делает план материала, пишет текст, готовит ТЗ на графику и интерактивы, делает раскадровку 2D- и live-видео, прописывает озвучку, а потом принимает результат отрисовки, анимации, съёмок и вёрстки.
Вот с таким объёмом разноплановых задач он кто? Продуктовый редактор? Автор курсов? Креативный редактор? Смесь редактора-методиста и технического писателя с функциями автора скриптов и видеороликов?
Таких специалистов в исследовании Т—Ж пока нет.
Возможно, потому что сейчас это нишевые кадры для корпоративного обучения, которых постепенно «размывает» разделение труда и спрос на которых снижается из-за тотального доминирования видеоконтента.
А вообще, нас много: я знаю, потому что многих наставлял в профессии 😁 Будем ждать в следующем исследовании.
#elearning #медиа
Реклама. АО "Тинькофф Банк", ИНН 7710140679, лицензия ЦБ РФ № 2673, ОГРН 1027739642281, ЕРИД: [LdtCK31Jc].
Как человек, работавший в большинстве охваченных сфер (кроме геймдева и книгоиздания), могу подтвердить основные выводы и медианные цифры.
✅ Автор новостей в СМИ — попадание.
✅ Шеф-редактор в СМИ — попадание.
✅ PR-специалист — попадание.
✅ Автор курсов / контент-продюсер / методист — попадание, но дискуссионное (см. далее).
⬆️ Редактор с ин. языками — только тут сильное отклонение от моего опыта. Хороший английский мне сейчас сильно помогает, да и в СМИ я работал с испанским :)
Почему про авторов-методистов можно спорить?
Когда Т—Ж собирал данные, я внутренне критиковал отсутствие выраженного «образовательного» специалиста: сценариста электронных курсов (шире известен рынку как педагогический дизайнер).
Это человек, который собирает информацию, делает план материала, пишет текст, готовит ТЗ на графику и интерактивы, делает раскадровку 2D- и live-видео, прописывает озвучку, а потом принимает результат отрисовки, анимации, съёмок и вёрстки.
Вот с таким объёмом разноплановых задач он кто? Продуктовый редактор? Автор курсов? Креативный редактор? Смесь редактора-методиста и технического писателя с функциями автора скриптов и видеороликов?
Таких специалистов в исследовании Т—Ж пока нет.
Возможно, потому что сейчас это нишевые кадры для корпоративного обучения, которых постепенно «размывает» разделение труда и спрос на которых снижается из-за тотального доминирования видеоконтента.
А вообще, нас много: я знаю, потому что многих наставлял в профессии 😁 Будем ждать в следующем исследовании.
#elearning #медиа
Реклама. АО "Тинькофф Банк", ИНН 7710140679, лицензия ЦБ РФ № 2673, ОГРН 1027739642281, ЕРИД: [LdtCK31Jc].
Т—Ж
Исследование Т—Ж: сколько получают те, кто работает с текстами
Исследование Т—Ж
👍4
Быстрые советы самому себе по итогам выступления на студенческой конференции в РАНХиГС:
1️⃣ Находить время на подготовку, даже если уведомление было очень короткое.
2️⃣ Репетировать: проговаривать текст, писать шутки, отрабатывать интонации.
3️⃣ Практиковать спонтанную речь: подкасты, вебинары, мастермайнды.
Для автора асинхронного обучения очный формат — далёкий скилл, так что это всегда вызов.
На неделе распишу выводы подробнее и в модном нынче actionable-формате.
Видео, увы, попало в сеть. 😅
#преподавание #выступления
1️⃣ Находить время на подготовку, даже если уведомление было очень короткое.
2️⃣ Репетировать: проговаривать текст, писать шутки, отрабатывать интонации.
3️⃣ Практиковать спонтанную речь: подкасты, вебинары, мастермайнды.
Для автора асинхронного обучения очный формат — далёкий скилл, так что это всегда вызов.
На неделе распишу выводы подробнее и в модном нынче actionable-формате.
Видео, увы, попало в сеть. 😅
#преподавание #выступления
🔥9👏4❤1👍1
Цикл постов про микрообучение вдохновлён книгой Microlearning: Short and Sweet (на русском пока не издана). Название вроде бы узкое, но на деле всё гораздо полнее.
В книге коротко и без воды (hence the name) затронуты:
1️⃣ Примеры и сценарии использования микрообучения;
2️⃣ Принципы создания и доставки микроконтента;
3️⃣ Теории обучения и роль микроформатов в них;
4️⃣ Алгоритмы выбора и внедрения микроформатов;
5️⃣ Вопросы создания и оценки эффективности контента.
Ожидая от обложки рассмотрения одного формата, в итоге вы читаете про когнитивистику, матрицы принятия решений, подходы к оценке разработки и риск-менеджмент при внедрении обучения.
Если всю книгу без изменений распотрошить на чек-листы и процессы, получится добротное нишевое методическое агентство.
Рекомендую прочитать в оригинале на английском, но можно ознакомиться и в других форматах:
📝 Рецензия от Talent Rocks;
📝 Интервью с авторами от Centrical (англ.);
📝 Саммари от Skillbox.
#elearning #edtech #микрообучение #книги
В книге коротко и без воды (hence the name) затронуты:
1️⃣ Примеры и сценарии использования микрообучения;
2️⃣ Принципы создания и доставки микроконтента;
3️⃣ Теории обучения и роль микроформатов в них;
4️⃣ Алгоритмы выбора и внедрения микроформатов;
5️⃣ Вопросы создания и оценки эффективности контента.
Ожидая от обложки рассмотрения одного формата, в итоге вы читаете про когнитивистику, матрицы принятия решений, подходы к оценке разработки и риск-менеджмент при внедрении обучения.
Если всю книгу без изменений распотрошить на чек-листы и процессы, получится добротное нишевое методическое агентство.
Рекомендую прочитать в оригинале на английском, но можно ознакомиться и в других форматах:
📝 Рецензия от Talent Rocks;
📝 Интервью с авторами от Centrical (англ.);
📝 Саммари от Skillbox.
#elearning #edtech #микрообучение #книги
🔥5🤔3👍1👎1🤣1
Как работать с папками
Папки в Telegram — это перекрёстное опыление: «ты меня читаешь, а у меня есть единомышленники, которые тоже могут быть тебе интересны».
Так я попал в подборку методических каналов, авторы которых (пока ещё) не ворочают десятками тысяч подписчиков, но уже стабильно пишут полезные материалы про инструменты обучения, личный опыт развития в EdTech и digital-образование.
Статистически многие из вас уже подключились к 1-3 подборкам, поэтому давайте поговорим о системной работе с папками и сопротивлении FOMO:
1️⃣ Выделите время на разбор
Подключитесь к папке и запланируйте полчаса на вдумчивое знакомство: посмотрите последние посты, почитайте приветственный пост, покликайте дайджесты.
2️⃣ Составьте экспресс-рейтинг
Обычно у нас три реакции: «о, круто», «хм, интересно» и «не, не зашло». Они говорят сами за себя, но пока никого не удаляйте.
3️⃣ Поживите с новыми каналами
Читайте Telegram в обычном режиме. Через 3-5 дней вернитесь к списку и сверьте свои первые впечатления с полученным опытом: чьи посты были интересны, чьи принесли пользу и т.д.
4️⃣ Проредите ряды
Если первое и последнее впечатление было «не, не зашло», эти каналы можно заархивировать. «О, круто» вы и так будете читать, а всем «хм, интересно» можно дать ещё один шанс на 2-3 дня.
На мой взгляд, вдумчиво читать более 25-30 каналов нельзя. И это меньше, чем даже в одной большой папке уровня Products или Education.(В папках-грандах я заархивировал больше половины, зато оставшихся получается регулярно читать) .
Поэтому: если вам нравится, что происходит в этом канале, и у вас последняя версия Telegram — посмотрите на моих единомышленников 🙂
P.S. Кто понял отсылку из картинки, ставит 👏.
#elearning #папки
Папки в Telegram — это перекрёстное опыление: «ты меня читаешь, а у меня есть единомышленники, которые тоже могут быть тебе интересны».
Так я попал в подборку методических каналов, авторы которых (пока ещё) не ворочают десятками тысяч подписчиков, но уже стабильно пишут полезные материалы про инструменты обучения, личный опыт развития в EdTech и digital-образование.
Статистически многие из вас уже подключились к 1-3 подборкам, поэтому давайте поговорим о системной работе с папками и сопротивлении FOMO:
Подключитесь к папке и запланируйте полчаса на вдумчивое знакомство: посмотрите последние посты, почитайте приветственный пост, покликайте дайджесты.
Обычно у нас три реакции: «о, круто», «хм, интересно» и «не, не зашло». Они говорят сами за себя, но пока никого не удаляйте.
Читайте Telegram в обычном режиме. Через 3-5 дней вернитесь к списку и сверьте свои первые впечатления с полученным опытом: чьи посты были интересны, чьи принесли пользу и т.д.
Если первое и последнее впечатление было «не, не зашло», эти каналы можно заархивировать. «О, круто» вы и так будете читать, а всем «хм, интересно» можно дать ещё один шанс на 2-3 дня.
На мой взгляд, вдумчиво читать более 25-30 каналов нельзя. И это меньше, чем даже в одной большой папке уровня Products или Education.
Поэтому: если вам нравится, что происходит в этом канале, и у вас последняя версия Telegram — посмотрите на моих единомышленников 🙂
P.S. Кто понял отсылку из картинки, ставит 👏.
#elearning #папки
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👏7👍2
Хайповый инфоповод, который пока не случился
С 2018 года хожу на Skolkovo Startup Village за атмосферой ИТ-движухи и контактами.
На площадке параллельно проходят разные мероприятия: дискуссии, выступления, питчи и т.д. Посетить все чисто физически невозможно.
Все участники получают доступ к видеозаписям с ключевых площадок, причём записи на сайте появляются очень быстро.
...И вот в этом году очень напрашивался ИИ-саммаризатор 🙄
1️⃣ Загнать видео в транскрибатор;
2️⃣ Исправить огрехи распознавания речи (да, нейросеть исправляет другую нейросеть — реальный кейс ChatGPT);
3️⃣ Сгенерировать саммари в нужных форматах (лонгрид, новостные заметки, короткие видео-цитаты, посты);
4️⃣ Разместить на целевых площадках и отправить дайджест участникам.
Все, кто часто пользуется ИИ-сервисами, сейчас такие «лол, да это уже вчерашний день, это уже база». Да, но нет.
Да, потому что инструментов для построения похожего процесса на английском языке — полно. Например:
— Clipr
— Vizard.ai
— Gistvid
— Blogify
— Wisper и ChatGPT, конечно 🙂
Забирайте в список инструментов для зарубежного рынка.
Нет, потому что с нативной поддержкой русского языка (т.е. без прослойки машинного перевода) пока есть вопросы. Яндекс, Сбер и примкнувшие — очень ждём платформы, а там и стартапы подтянутся.
В общем, ждём следующее большое мероприятие, где ИИ-саммари будут спроектированы с самого начала.
Предсказываю, что его организаторы отлично хайпанут в ИТ-среде. И хорошо заработают, продавая доступ к удобной базе знаний конференции весь следующий год 😅.
#медиа #инновации
С 2018 года хожу на Skolkovo Startup Village за атмосферой ИТ-движухи и контактами.
На площадке параллельно проходят разные мероприятия: дискуссии, выступления, питчи и т.д. Посетить все чисто физически невозможно.
Все участники получают доступ к видеозаписям с ключевых площадок, причём записи на сайте появляются очень быстро.
...И вот в этом году очень напрашивался ИИ-саммаризатор 🙄
1️⃣ Загнать видео в транскрибатор;
2️⃣ Исправить огрехи распознавания речи (да, нейросеть исправляет другую нейросеть — реальный кейс ChatGPT);
3️⃣ Сгенерировать саммари в нужных форматах (лонгрид, новостные заметки, короткие видео-цитаты, посты);
4️⃣ Разместить на целевых площадках и отправить дайджест участникам.
Все, кто часто пользуется ИИ-сервисами, сейчас такие «лол, да это уже вчерашний день, это уже база». Да, но нет.
Да, потому что инструментов для построения похожего процесса на английском языке — полно. Например:
— Clipr
— Vizard.ai
— Gistvid
— Blogify
— Wisper и ChatGPT, конечно 🙂
В общем, ждём следующее большое мероприятие, где ИИ-саммари будут спроектированы с самого начала.
Предсказываю, что его организаторы отлично хайпанут в ИТ-среде. И хорошо заработают, продавая доступ к удобной базе знаний конференции весь следующий год 😅.
#медиа #инновации
🔥4
Улучшаем пред- и пост-обучение в синхронных продуктах
На сей раз без ИИ, образовательных теорий и зарубежной практики — просто кейс из жизни.
Дано:
— трёхдневный оффлайн-интенсив;
— форматы: лекции с презентациями, работа в группах, публичные разборы;
— перед интенсивом в чате рассылают несколько PDF с ключевыми терминами и определениями;
— после интенсива рассылают в чате плейлист видео на YouTube и презентации спикеров.
Как сделать лучше?
⭐️ — собрать PDF с предобучением по постоянной ссылке;
⭐️⭐️ — собрать страницу предобучения в конструкторе;
⭐️⭐️⭐️ — собрать обзор интенсива с введением от спикеров и сбором пожеланий;
⭐️⭐️⭐️⭐️ — разместить обзор в LMS, раздать доступ;
⭐️⭐️⭐️⭐️⭐️ — после интенсива дополнить LMS обработанными записями и презентациями.
Из предобучения позже сделать лид-магнит, а доступ к обработанным записям включить в премиум-тариф.
Было:
— Вот вам какие-то файлы в начале чата, про которые через три дня никто не вспомнит.
Стало:
— Удобно знакомиться с продуктом, готовиться к интенсиву и обращаться к нему потом.
Пример:
Предобучение может быть попроще, а вот пост-тренинг — примерно такой.
P.S. Кто узнал интенсив, ставит 🗿
#elearning #edtech #улучшаем
На сей раз без ИИ, образовательных теорий и зарубежной практики — просто кейс из жизни.
Дано:
— трёхдневный оффлайн-интенсив;
— форматы: лекции с презентациями, работа в группах, публичные разборы;
— перед интенсивом в чате рассылают несколько PDF с ключевыми терминами и определениями;
— после интенсива рассылают в чате плейлист видео на YouTube и презентации спикеров.
Как сделать лучше?
⭐️ — собрать PDF с предобучением по постоянной ссылке;
⭐️⭐️ — собрать страницу предобучения в конструкторе;
⭐️⭐️⭐️ — собрать обзор интенсива с введением от спикеров и сбором пожеланий;
⭐️⭐️⭐️⭐️ — разместить обзор в LMS, раздать доступ;
⭐️⭐️⭐️⭐️⭐️ — после интенсива дополнить LMS обработанными записями и презентациями.
Из предобучения позже сделать лид-магнит, а доступ к обработанным записям включить в премиум-тариф.
Было:
— Вот вам какие-то файлы в начале чата, про которые через три дня никто не вспомнит.
Стало:
— Удобно знакомиться с продуктом, готовиться к интенсиву и обращаться к нему потом.
Пример:
Предобучение может быть попроще, а вот пост-тренинг — примерно такой.
P.S. Кто узнал интенсив, ставит 🗿
👍3🤔2🗿2❤1
Пятничная рекомендация #1
Рекомендую ролик Principles for Dealing with the Changing World Order на канале Рэя Далио.
Что вас ждёт
— интересная историко-экономико-политическая тема;
— хороший пример сопроводительной анимации в образовательном видео;
— посильная практика английского языка, с которым потенциально хорошо справится Яндекс.
Ролик на 43 минуты, поэтому лучше выделить время. Если запланировать уже некуда, посмотрите 5-минутную версию.
По другим книгам Далио тоже есть видео, в т.ч. с официальным переводом на русский язык. Все анимированы в одном стиле. Это если понравится 🙂
#медиа #elearning #рекомендации
Рекомендую ролик Principles for Dealing with the Changing World Order на канале Рэя Далио.
Что вас ждёт
— интересная историко-экономико-политическая тема;
— хороший пример сопроводительной анимации в образовательном видео;
— посильная практика английского языка, с которым потенциально хорошо справится Яндекс.
Ролик на 43 минуты, поэтому лучше выделить время. Если запланировать уже некуда, посмотрите 5-минутную версию.
По другим книгам Далио тоже есть видео, в т.ч. с официальным переводом на русский язык. Все анимированы в одном стиле. Это если понравится 🙂
#медиа #elearning #рекомендации
👍6🔥2
Обзор французского EdTech — самые читаемые посты в канале (раз, два). С тех пор я подписан на несколько рассылок, в которых можно подглядывать различные образовательные проекты и решения.
Рабочее название рубрики — #подсмотренность, которую тоже можно развивать 🙂 Например:
1️⃣ Quelle Histoire — изучение истории для детей. Издательство иллюстрированных исторических книжек для детей шагнуло в digital, запустив приложение с аудиовизуальными версиями книг. Графика напоминает 16Personalities.
2️⃣ SchoolMouv — французский подход к МЭШ. Платформа для освоения школьной программы с «сотнями, даже тысячами» видео- и текстовых уроков, интерактивных упражнений и тестов для ведения занятий. Учителям — методические инструменты, школьникам — готовые учебники.
3️⃣ Nomad Education — платформа для повторения материалов школьной программы в удобном для учеников формате (= с телефона). Ориентируются сходу на 30 франкоязычных стран, в т.ч. учитывают региональные версии программ.
4️⃣ Learning Boost — платформа для создания тестов для оценки профессиональных навыков на основе модели компетенций. Создали тест, разослали по сотрудникам, получили в дашборд данные «чего не хватает» и «что надо развивать» в компании.
Интерактив в конце поста:
🤔 — норм, оставить рубрику с разными странами;
🗿 — придумать что-то другое.
#eLearning #edtech #про_страны #France
Рабочее название рубрики — #подсмотренность, которую тоже можно развивать 🙂 Например:
1️⃣ Quelle Histoire — изучение истории для детей. Издательство иллюстрированных исторических книжек для детей шагнуло в digital, запустив приложение с аудиовизуальными версиями книг. Графика напоминает 16Personalities.
2️⃣ SchoolMouv — французский подход к МЭШ. Платформа для освоения школьной программы с «сотнями, даже тысячами» видео- и текстовых уроков, интерактивных упражнений и тестов для ведения занятий. Учителям — методические инструменты, школьникам — готовые учебники.
3️⃣ Nomad Education — платформа для повторения материалов школьной программы в удобном для учеников формате (= с телефона). Ориентируются сходу на 30 франкоязычных стран, в т.ч. учитывают региональные версии программ.
4️⃣ Learning Boost — платформа для создания тестов для оценки профессиональных навыков на основе модели компетенций. Создали тест, разослали по сотрудникам, получили в дашборд данные «чего не хватает» и «что надо развивать» в компании.
Интерактив в конце поста:
🤔 — норм, оставить рубрику с разными странами;
🗿 — придумать что-то другое.
#eLearning #edtech #про_страны #France
🤔12👍3🔥1
Эксперты + сообщество + EdTech = первый испанский образовательный «единорог»
С 2002 года испанская компания Domestika развивала сообщество профессионалов креативных индустрий, а потом и EdTech-платформу для размещения видео-курсов.
Получился win-win: эксперты получили доступ к большой вовлечённой аудитории, а аудитория перевела отношения из «мы тебя смотрим, читаем, перенимаем опыт» в «мы напрямую у тебя учимся».
Компания инкорпорирована в Калифорнии, но стартовала в Барселоне, поэтому после последнего раунда инвестиций (96 миллионов долларов) испанские СМИ объявили Domestika первым национальным EdTech-единорогом.
Что можно изучить/подсмотреть:
▶️ Один курс — один эксперт-автор;
▶️ Формат коротких видео;
▶️ Копеечная стоимость одного курса;
▶️ Копеечная стоимость месячной подписки;
▶️ Продажа через оценки, отзывы и число учеников;
▶️ Открытый раздел проектов учащихся, буквально «моё задание для курса ...».
Курсы записаны в собственных студиях Domestika на родном языке экспертов. Есть субтитры на 8 языках; думаю, скоро добавится синтетический перевод.
На сайте можно посмотреть на карточки курсов и продажу через social proof. И на «вечные скидки» в стиле Skillbox 🙂
У нас на эту модель походят Digital Dolina (тоже авторские курсы, но больше и дороже), Edutoria (недорогие курсы на разные темы, но без акцента на личную экспертизу) и Юниты (короткие прикладные модули от экспертов).
Остальные известные эдтехи и нишевые платформы либо про более крупные программы с несколькими авторами, либо про более глубокое погружение в учёбу с добавлением синхронных форматов.
Вопрос на подумать:
Какие сообщества могли бы быстро внедрить подобную модель у нас?
(Мои версии: Digital Learning и Product Sense).
#edtech #подсмотренность #про_страны #Spain
С 2002 года испанская компания Domestika развивала сообщество профессионалов креативных индустрий, а потом и EdTech-платформу для размещения видео-курсов.
Получился win-win: эксперты получили доступ к большой вовлечённой аудитории, а аудитория перевела отношения из «мы тебя смотрим, читаем, перенимаем опыт» в «мы напрямую у тебя учимся».
Компания инкорпорирована в Калифорнии, но стартовала в Барселоне, поэтому после последнего раунда инвестиций (96 миллионов долларов) испанские СМИ объявили Domestika первым национальным EdTech-единорогом.
Что можно изучить/подсмотреть:
▶️ Один курс — один эксперт-автор;
▶️ Формат коротких видео;
▶️ Копеечная стоимость одного курса;
▶️ Копеечная стоимость месячной подписки;
▶️ Продажа через оценки, отзывы и число учеников;
▶️ Открытый раздел проектов учащихся, буквально «моё задание для курса ...».
Курсы записаны в собственных студиях Domestika на родном языке экспертов. Есть субтитры на 8 языках; думаю, скоро добавится синтетический перевод.
На сайте можно посмотреть на карточки курсов и продажу через social proof. И на «вечные скидки» в стиле Skillbox 🙂
У нас на эту модель походят Digital Dolina (тоже авторские курсы, но больше и дороже), Edutoria (недорогие курсы на разные темы, но без акцента на личную экспертизу) и Юниты (короткие прикладные модули от экспертов).
Остальные известные эдтехи и нишевые платформы либо про более крупные программы с несколькими авторами, либо про более глубокое погружение в учёбу с добавлением синхронных форматов.
Вопрос на подумать:
Какие сообщества могли бы быстро внедрить подобную модель у нас?
🔥5❤3👍2
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
На бумаге — Лев Толстой, а на сцене...
Это запись моего 6-минутного выступления на студенческой конференции IBS Talks в РАНХиГС по теме «Не терпите боль» с небольшим авторским монтажом. Теперь вы знаете, как я выгляжу и говорю 🙂
👨🏻🏫 Регулярная подготовка презентаций для лекций и говорение в прямом эфире вошли в мою жизнь всего лишь в 2022 году. Очевидно, есть куда расти нейронным связям, поэтому это надо делать чаще.(Зовите в подкасты!).
🗣 Есть и эмоциональный аспект — почему-то со следующим поколением хочется говорить не про рабочие лайфхаки и проекты (этого добра в интернете полно от экспертов всех уровней), а скорее рассказывать про подводные камни и скрытые грабли, чтобы кто-то другой на них не наткнулся.
🙄 Эти разговоры почти всегда заходят на территорию эмоциональной открытости и убранного фасада «успешного успеха». Таким было и это видео, и статья по мотивам первого выступления на IBS Talks в 2022 году.
...На экране загрузки Civilization V есть цитата: «Обучение — это лучшее ремесло для почтенных лет». До них мне пока далеко, но обучал я всю жизнь — просто теперь чаще вижу, кого 😅
#elearning #выступления
Это запись моего 6-минутного выступления на студенческой конференции IBS Talks в РАНХиГС по теме «Не терпите боль» с небольшим авторским монтажом. Теперь вы знаете, как я выгляжу и говорю 🙂
👨🏻🏫 Регулярная подготовка презентаций для лекций и говорение в прямом эфире вошли в мою жизнь всего лишь в 2022 году. Очевидно, есть куда расти нейронным связям, поэтому это надо делать чаще.
🙄 Эти разговоры почти всегда заходят на территорию эмоциональной открытости и убранного фасада «успешного успеха». Таким было и это видео, и статья по мотивам первого выступления на IBS Talks в 2022 году.
...На экране загрузки Civilization V есть цитата: «Обучение — это лучшее ремесло для почтенных лет». До них мне пока далеко, но обучал я всю жизнь — просто теперь чаще вижу, кого 😅
#elearning #выступления
🔥6❤2👍1
Налетай, торопись, на кастдев запишись 🗓
Друзья, очень хочудоверительно побеседовать профессионально пообщаться с теми, кто по долгу службы:
1️⃣ обрабатывает User-Generated Content (собирает, модерирует, редактирует, публикует);
2️⃣ организует пред- и постобучение для курсов и интенсивов (глоссарии, памятки, рефлексия, интервальное повторение);
3️⃣ создаёт с внутренними экспертами небольшие методические материалы (статьи, ролики, короткие курсы).
Что нужно?
25-30 минут вашего времени. Если очень хорошо пойдёт — то 45-60 😂
Что взамен?
Столько же минут на «подумать об меня ваши идеи и задачи» (этакое второе мнение под углом другого опыта). Либо отзыв на ваш проект или продукт в моём канале.
Чтобы что?
Нельзя говорить, а то не сбудется 🙂
Где записаться?
Я сделал короткую Яндекс Форму. Можно написать и в личку, но с формой получится лучше организовать процесс.
Также будет здорово, если вы перешлёте этот пост «кому следует». Спасибо!
#edtech #custdev
Друзья, очень хочу
1️⃣ обрабатывает User-Generated Content (собирает, модерирует, редактирует, публикует);
2️⃣ организует пред- и постобучение для курсов и интенсивов (глоссарии, памятки, рефлексия, интервальное повторение);
3️⃣ создаёт с внутренними экспертами небольшие методические материалы (статьи, ролики, короткие курсы).
Что нужно?
25-30 минут вашего времени. Если очень хорошо пойдёт — то 45-60 😂
Что взамен?
Столько же минут на «подумать об меня ваши идеи и задачи» (этакое второе мнение под углом другого опыта). Либо отзыв на ваш проект или продукт в моём канале.
Чтобы что?
Нельзя говорить, а то не сбудется 🙂
Где записаться?
Я сделал короткую Яндекс Форму. Можно написать и в личку, но с формой получится лучше организовать процесс.
Также будет здорово, если вы перешлёте этот пост «кому следует». Спасибо!
#edtech #custdev
❤5👍4🗿1
Пятничная рекомендация #2
Сегодня рекомендую фильмы про рыжих котов:
1️⃣ «Кот в сапогах: Последнее желание»
Вторая часть спин-оффа от франшизы Шрека... подождите, не расходитесь. Кот в сапогах и коварные злодеи там только для детей, а для взрослых там кое-что совершенно другое. Как и должно быть в хорошем 3D-мультфильме.Есть на Red Head Sound.
2️⃣ «Изумительный Морис»
Более классическая сказка по Терри Пратчетту. Классическая, но неглупая, и к концу набирает хороший темп. Как и должно быть в хорошем 3D-мультфильме.Есть на Кинопоиске.
...Не всё же тут про полезный контент, размышления и кастдевы читать 🙂
#рекомендации #мультфильмы
Сегодня рекомендую фильмы про рыжих котов:
1️⃣ «Кот в сапогах: Последнее желание»
Вторая часть спин-оффа от франшизы Шрека... подождите, не расходитесь. Кот в сапогах и коварные злодеи там только для детей, а для взрослых там кое-что совершенно другое. Как и должно быть в хорошем 3D-мультфильме.
Более классическая сказка по Терри Пратчетту. Классическая, но неглупая, и к концу набирает хороший темп. Как и должно быть в хорошем 3D-мультфильме.
#рекомендации #мультфильмы
🔥3👏2❤1
Структура достаточного материала
Начинающих новостных редакторов учат писать заметки по структуре 5W1H. Каждый материал должен отвечать на шесть вопросов: Who? What? Why? When? Where? How?
📝 Кто? и что? сильнее привлекают внимание, но в целом порядок ответов можно менять. Объём тоже не важен: «материалом» может быть один абзац в дайджесте новостей или лонгрид на пять экранов.
📈 В онлайн-СМИ с этой структурой обходятся вольно. Чаще всего их цель не информирование, а коммерция — отработка повестки, лидогенерация, привлечение трафика.
🏫 В обучении востребовано информирование в исходном виде. По этой структуре можно проверять «достаточность» материала для того, чтобы учащийся мог применить его в своей деятельности.
Например:
КТО? Тимлиды и старшие специалисты отдела изучают
ЧТО? алгоритм встречи наставника и наставляемого
ГДЕ? в рамках процесса адаптации новых сотрудников
КОГДА? после встречи-знакомства для обсуждения задач
КАК? через теорию и диалоговые кейсы с обратной связью
ЗАЧЕМ? чтобы сократить период адаптации новичков.
Вы могли слышать про похожий шаблон сбора информации для решения задач. Это он и есть: в журналистике это сбор информации для задачи «предоставить достаточно информации о событии», а в обучении — для задачи «предоставить достаточно информации для изменения поведения».
Как использовать?
1️⃣ Как чек-лист при потоковой разработке коротких форматов;
2️⃣ Как алгоритм для новостей, постов, пресс-релизов;
3️⃣ Как инструмент редактора для обучения новичков.
#elearning #медиа #редактура
Начинающих новостных редакторов учат писать заметки по структуре 5W1H. Каждый материал должен отвечать на шесть вопросов: Who? What? Why? When? Where? How?
📝 Кто? и что? сильнее привлекают внимание, но в целом порядок ответов можно менять. Объём тоже не важен: «материалом» может быть один абзац в дайджесте новостей или лонгрид на пять экранов.
📈 В онлайн-СМИ с этой структурой обходятся вольно. Чаще всего их цель не информирование, а коммерция — отработка повестки, лидогенерация, привлечение трафика.
🏫 В обучении востребовано информирование в исходном виде. По этой структуре можно проверять «достаточность» материала для того, чтобы учащийся мог применить его в своей деятельности.
Например:
КТО? Тимлиды и старшие специалисты отдела изучают
ЧТО? алгоритм встречи наставника и наставляемого
ГДЕ? в рамках процесса адаптации новых сотрудников
КОГДА? после встречи-знакомства для обсуждения задач
КАК? через теорию и диалоговые кейсы с обратной связью
ЗАЧЕМ? чтобы сократить период адаптации новичков.
Вы могли слышать про похожий шаблон сбора информации для решения задач. Это он и есть: в журналистике это сбор информации для задачи «предоставить достаточно информации о событии», а в обучении — для задачи «предоставить достаточно информации для изменения поведения».
Как использовать?
1️⃣ Как чек-лист при потоковой разработке коротких форматов;
2️⃣ Как алгоритм для новостей, постов, пресс-релизов;
3️⃣ Как инструмент редактора для обучения новичков.
#elearning #медиа #редактура
👍7🤔2
Обучаемость как критерий найма
Самый тупой и грустный ответ, который я получил на свои шеф-редакторские правки, звучал так:
— Можешь править мои тексты как угодно, но не показывай мне итог и не говори мне, как писать.
Почему это тупой ответ — понятно. А грустный он потому, что на уровне личных убеждений исключает повышение качества от этого человека на этой позиции.
Переведём на язык бизнес-последствий:
❌ Не говори мне, как писать = Сотрудник не намерен соблюдать стандарты, которые редактора наняли поддерживать.
❌ Не показывай мне итог = Сотрудник не намерен учитывать пожелания редактора к своей работе.
❌ Можешь править мои тексты как угодно = Сотрудник не намерен снижать затраты редактора на доведение его работы до стандартов.
Большинство недостатков подготовки сотрудника можно исправить: обучить незнакомому процессу, помочь полезной литературой, писать подробные правки, давать развивающую обратную связь, постепенно усложнять задачи.
Агрессивную необучаемость лечит только рынок труда.
Что делать, если новичок — это вы?
✅ Слушать отзывы, сравнивать «до» и «после» правок, просить обратную связь и обоснование изменений. То есть учиться.
P.S. На втором месте моего списка самых тупых ответов редактору:— Я не буду менять заголовок, я старше тебя на год!
#медиа #редактура
Самый тупой и грустный ответ, который я получил на свои шеф-редакторские правки, звучал так:
— Можешь править мои тексты как угодно, но не показывай мне итог и не говори мне, как писать.
Почему это тупой ответ — понятно. А грустный он потому, что на уровне личных убеждений исключает повышение качества от этого человека на этой позиции.
Переведём на язык бизнес-последствий:
❌ Не говори мне, как писать = Сотрудник не намерен соблюдать стандарты, которые редактора наняли поддерживать.
❌ Не показывай мне итог = Сотрудник не намерен учитывать пожелания редактора к своей работе.
❌ Можешь править мои тексты как угодно = Сотрудник не намерен снижать затраты редактора на доведение его работы до стандартов.
Большинство недостатков подготовки сотрудника можно исправить: обучить незнакомому процессу, помочь полезной литературой, писать подробные правки, давать развивающую обратную связь, постепенно усложнять задачи.
Агрессивную необучаемость лечит только рынок труда.
Что делать, если новичок — это вы?
✅ Слушать отзывы, сравнивать «до» и «после» правок, просить обратную связь и обоснование изменений. То есть учиться.
P.S. На втором месте моего списка самых тупых ответов редактору:
👍3👏3
Примеры образовательных лонгридов
Из всех асинхронных форматов обучения мне близки мультимедийные статьи: с графикой, видео, интерактивами и ссылками. Иногда пишу их сам (пример здесь).
Что мне нравится:
👍🏻 Книги Бюро Горбунова. Продвинутые электронные книги — связное, законченное повествование на основе обогащённого текста. Графика, анимация, интерактивные вставки нанизаны на текст, который нужно вдумчиво читать.
👍🏻 Статьи Tilda Education. Чаще статичные, но всегда хорошо свёрстанные статьи. Конструктор может выдавать больше интерактивности, так что тут вопрос времени, ресурсов и желания. Читать удобно, задачу решают.
👍🏻 Тексты Рыбы. Их блоги и уроки в курсах длиннее, чем средняя контентная статья, поэтому я отношу их к лонгридам. Совсем статичные, внешне простые и с минимальным интерактивом (карусель с картинками и ссылки), но при этом тоже решают задачу, и их удобно читать.
Ещё примеры из комментариев:
▶️ Интерактивные лонгриды по физике
▶️ Бесплатный курс Практикума по созданию презентаций
▶️ Хендбуки Академии Яндекса
▶️ Учебник Т—Ж
Оставьте в комментариях или пришлите в личку свой пример хорошего лонгрида 🙂
P.S. Как-то я задал Максиму Ильяхову вопрос: «Почему все делают видео-контент, а не учебный текст?». Ответ:«Дешевле» . Много думал.
#eLearning #медиа
Из всех асинхронных форматов обучения мне близки мультимедийные статьи: с графикой, видео, интерактивами и ссылками. Иногда пишу их сам (пример здесь).
Что мне нравится:
👍🏻 Книги Бюро Горбунова. Продвинутые электронные книги — связное, законченное повествование на основе обогащённого текста. Графика, анимация, интерактивные вставки нанизаны на текст, который нужно вдумчиво читать.
👍🏻 Статьи Tilda Education. Чаще статичные, но всегда хорошо свёрстанные статьи. Конструктор может выдавать больше интерактивности, так что тут вопрос времени, ресурсов и желания. Читать удобно, задачу решают.
👍🏻 Тексты Рыбы. Их блоги и уроки в курсах длиннее, чем средняя контентная статья, поэтому я отношу их к лонгридам. Совсем статичные, внешне простые и с минимальным интерактивом (карусель с картинками и ссылки), но при этом тоже решают задачу, и их удобно читать.
Ещё примеры из комментариев:
▶️ Интерактивные лонгриды по физике
▶️ Бесплатный курс Практикума по созданию презентаций
▶️ Хендбуки Академии Яндекса
▶️ Учебник Т—Ж
Оставьте в комментариях или пришлите в личку свой пример хорошего лонгрида 🙂
P.S. Как-то я задал Максиму Ильяхову вопрос: «Почему все делают видео-контент, а не учебный текст?». Ответ:
#eLearning #медиа
🔥7👍5❤2
Подборки каналов как инструмент автоматизации
Очевидная и наглядная цель подборок в Telegram — это, конечно, перекрёстное опыление аудиторий авторских каналов.
🧑🏻💻 Именно поэтому на этой неделе нас стало больше: я попал в подборку каналов для специалистов в сфере образования EdTechTutor(подписывайтесь, ставьте лайки) .
Интерес авторов понятен, но у этой функции есть и полезное частное применение:
▶️ Систематизация подписок. Соберите личные папки по интересам и избавьтесь от «бесконечной ленты» в основном разделе. Начните со всех рабочих контактов, потом поделите читаемые каналы по областям знаний.
▶️ Массовое добавление новичков. Если в Телеграме у вас всё же есть рабочие чаты (не очень удобно, но популярно), учебные группы или другие потоки пользователей, сделайте подборки для быстрого добавления новых участников.
▶️ Собственная рабочая область. Создайте и объедините свои каналы для полезных ссылок, инсайтов, заметок из книг, редактирования постов и т.д. «Избранное» скажет вам спасибо, а вам проще будет читать отложенные материалы.
Например, у меня сейчас рукотворная папка eLearning, папка с личным пространством и пять внешних подборок.
NB! Не рекомендую создавать подборки новостных каналов, если только это не ваша работа, — они будет забирать время и не дадут ничего взамен 🙄
#elearning #медиа #папки
Очевидная и наглядная цель подборок в Telegram — это, конечно, перекрёстное опыление аудиторий авторских каналов.
🧑🏻💻 Именно поэтому на этой неделе нас стало больше: я попал в подборку каналов для специалистов в сфере образования EdTechTutor
Интерес авторов понятен, но у этой функции есть и полезное частное применение:
▶️ Систематизация подписок. Соберите личные папки по интересам и избавьтесь от «бесконечной ленты» в основном разделе. Начните со всех рабочих контактов, потом поделите читаемые каналы по областям знаний.
▶️ Массовое добавление новичков. Если в Телеграме у вас всё же есть рабочие чаты (не очень удобно, но популярно), учебные группы или другие потоки пользователей, сделайте подборки для быстрого добавления новых участников.
▶️ Собственная рабочая область. Создайте и объедините свои каналы для полезных ссылок, инсайтов, заметок из книг, редактирования постов и т.д. «Избранное» скажет вам спасибо, а вам проще будет читать отложенные материалы.
Например, у меня сейчас рукотворная папка eLearning, папка с личным пространством и пять внешних подборок.
NB! Не рекомендую создавать подборки новостных каналов, если только это не ваша работа, — они будет забирать время и не дадут ничего взамен 🙄
#elearning #медиа #папки
❤2👍2🌚1
Пятничная рекомендация #3
Расширенный список рекомендаций на длинные выходные:
📰 Если вы часто пишете, почитайте статью «Редактирование и правка текста».
📝 Если вы часто читаете, попишите по примеру статьи «Не пишешь — не думаешь».
🎬 Когда вы будете отдыхать и захотите увидеть live-action аниме — посмотрите «Быстрее пули» с Брэдом Питтом.
🧑🏻💻👩🏻💻 Если вы продакт и никогда не отдыхаете — посмотрите исследование о Product-Market Fit.
Или запишитесь на интервью 🙂
Хороших выходных!
#elearning #рекомендации
Расширенный список рекомендаций на длинные выходные:
📰 Если вы часто пишете, почитайте статью «Редактирование и правка текста».
📝 Если вы часто читаете, попишите по примеру статьи «Не пишешь — не думаешь».
🎬 Когда вы будете отдыхать и захотите увидеть live-action аниме — посмотрите «Быстрее пули» с Брэдом Питтом.
🧑🏻💻👩🏻💻 Если вы продакт и никогда не отдыхаете — посмотрите исследование о Product-Market Fit.
Или запишитесь на интервью 🙂
Хороших выходных!
#elearning #рекомендации
👍2🔥2
Улучшаем онлайн-лекции_ФЧ_31.03.2021.pdf
634 KB
Онлайн-лекции в идеальном мире
За год до моей первой лекции в РАНХиГС я активно строил теории «как было бы правильно вести онлайн-лекции». Одну из них я даже представил на конференции Юридического факультета МГУ в 2021 году. Презентация оттуда с небольшими обновлениями — во вложении.
👨🏻🎓 Через два года лекционной практики я всё ещё готов подписаться под идеями в основе этого процесса (и даже расширить их с учётом развития ИИ), но теперь я гораздо лучше понимаю, почему отдельно взятый преподаватель не может делать это в одиночку.Вот поэтому: 💻 .
Вузам нужны собственные продюсерские и контентные команды в штате или по долгосрочным контрактам, чтобы хотя бы начать движение в сторону оцифровки лекционного контента.
🧑🏻💻 Небольшие учебные центры и индивидуальные эксперты могут внедрить это быстрее, эдтехи уже давно так живут, а вот академическому сегменту, кажется, нужна помощь в этом вопросе. Или деньги. Или желание.
Или всё сразу.
Делюсь этим артефактом ковидной эпохи и буду рад обсуждению в комментариях 🙂
#eLearning #edtech
За год до моей первой лекции в РАНХиГС я активно строил теории «как было бы правильно вести онлайн-лекции». Одну из них я даже представил на конференции Юридического факультета МГУ в 2021 году. Презентация оттуда с небольшими обновлениями — во вложении.
👨🏻🎓 Через два года лекционной практики я всё ещё готов подписаться под идеями в основе этого процесса (и даже расширить их с учётом развития ИИ), но теперь я гораздо лучше понимаю, почему отдельно взятый преподаватель не может делать это в одиночку.
🧑🏻💻 Небольшие учебные центры и индивидуальные эксперты могут внедрить это быстрее, эдтехи уже давно так живут, а вот академическому сегменту, кажется, нужна помощь в этом вопросе. Или деньги. Или желание.
Или всё сразу.
Делюсь этим артефактом ковидной эпохи и буду рад обсуждению в комментариях 🙂
#eLearning #edtech
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥5🗿2👍1
Гайды в работе редактора
Моё понимание одной из задач редактора — «формировать и поддерживать редакционные стандарты». К ним относятся манера подачи материалов, процесс их создания, следование идеологии, поддержание стабильного уровня качества и т.д.
📝 Заниматься этим реактивно — т.е. только писать правки и переписывать материалы при проверке — неэффективно, да и невозможно. Намного эффективнее прививать стандарты авторам, и тогда работа редактора превращается в «наставничество с обучением на рабочем месте».
✉️ Уходя из СМИ в 2018 году, я сохранил большинство своихзанудных трактатов учебно-разъясняющих писем, написанных за 3,5 года работы для подготовки новых авторов и в рамках дискуссий с шеф-редакторами других смен.
🛫 Из этих писем можно будет собрать курс молодого автора новостных заметок, а пока на правах примера работы редактора — очень нишевый гайд «Не все F-35 одинаково полезны» 😅 Текст и формат бережно сохранены из исходного письма в Outlook.
P.S. Архив писем большой — перенесу сюда более универсальные редакторские советы 🙂
#медиа #редактура
Моё понимание одной из задач редактора — «формировать и поддерживать редакционные стандарты». К ним относятся манера подачи материалов, процесс их создания, следование идеологии, поддержание стабильного уровня качества и т.д.
📝 Заниматься этим реактивно — т.е. только писать правки и переписывать материалы при проверке — неэффективно, да и невозможно. Намного эффективнее прививать стандарты авторам, и тогда работа редактора превращается в «наставничество с обучением на рабочем месте».
✉️ Уходя из СМИ в 2018 году, я сохранил большинство своих
🛫 Из этих писем можно будет собрать курс молодого автора новостных заметок, а пока на правах примера работы редактора — очень нишевый гайд «Не все F-35 одинаково полезны» 😅 Текст и формат бережно сохранены из исходного письма в Outlook.
P.S. Архив писем большой — перенесу сюда более универсальные редакторские советы 🙂
#медиа #редактура
🔥3👍2🤔1
Обучение на практике в малых группах
Продолжаем развивать #подсмотренность в EdTech. Сегодня смотрим на чилийский сервис для изучения языков Políglota.
✍🏻 Суть:
— часовые занятия в группах до 6 человек;
— преподаватель модерирует, исправляет и оценивает;
— занятия проходят «курсами» по 8 занятий дважды в неделю;
— на платформе есть дашборд и материалы для повторения;
— для перехода на следующий уровень языка нужно 3 курса.
🤔 Чем интересно:
— «социальное обучение» с людьми одного уровня знаний;
— группы собираются из учеников из разных стран;
— у каждого ученика есть открытый профиль на портале;
— три тарифа на 4, 6 и 12 месяцев (= курсов) с шагом <$100;
— приятный ролик с характерным чилийским произношением.
🤨 Что странно:
— на сайте, в промо и в дашборде (без оплаченного тарифа) нет никакой информации о преподавателях;
— учат пяти языкам, а сайт не переведён даже на английский.
🧑🏻💻 С чем можно уйти подумать:
1️⃣ Можно ли так учить русскому иностранцев?
2️⃣ Нужна ли такому сервису сложная платформа?
3️⃣ Кого и чему ещё можно обучать по этой модели?
#edtech #eLearning #про_страны #Chile
Продолжаем развивать #подсмотренность в EdTech. Сегодня смотрим на чилийский сервис для изучения языков Políglota.
✍🏻 Суть:
— часовые занятия в группах до 6 человек;
— преподаватель модерирует, исправляет и оценивает;
— занятия проходят «курсами» по 8 занятий дважды в неделю;
— на платформе есть дашборд и материалы для повторения;
— для перехода на следующий уровень языка нужно 3 курса.
🤔 Чем интересно:
— «социальное обучение» с людьми одного уровня знаний;
— группы собираются из учеников из разных стран;
— у каждого ученика есть открытый профиль на портале;
— три тарифа на 4, 6 и 12 месяцев (= курсов) с шагом <$100;
— приятный ролик с характерным чилийским произношением.
🤨 Что странно:
— на сайте, в промо и в дашборде (без оплаченного тарифа) нет никакой информации о преподавателях;
— учат пяти языкам, а сайт не переведён даже на английский.
🧑🏻💻 С чем можно уйти подумать:
1️⃣ Можно ли так учить русскому иностранцев?
2️⃣ Нужна ли такому сервису сложная платформа?
3️⃣ Кого и чему ещё можно обучать по этой модели?
#edtech #eLearning #про_страны #Chile
👍5🔥1
Настроение: выбрать инструмент для авторского контента
🤔 Возникла шальная мысль собрать из своих писем, инструкций, гайдов и других артефактов разных эпох структурированные мини-базы знаний.
💻 Не в формате статей в Telegraph, но и не в Notion и не в Obsidian, т.к. нужно заложить потенциал быстрой компиляции заказных продуктов.
📝 Остановился на близких мне лонгридах. Поскольку удобный и привычный Articulate Riseидёт нафиг официально остановил продажи в РФ, буду выбирать среди российских решений.
Троих на картинке я знаю, поэтому начну разбор с них. Если какой-то толковый российский сервис пропустил, напишите.
Что интереснее по итогам разбора?
🐳 — примеры собранных материалов;
🗿 — обзорные статьи на сами инструменты.
Другие реакции и комментарии по затее приветствуются 🙂
P.S. Всё ещё загляните на интервью.
#elearning #edtech
🤔 Возникла шальная мысль собрать из своих писем, инструкций, гайдов и других артефактов разных эпох структурированные мини-базы знаний.
💻 Не в формате статей в Telegraph, но и не в Notion и не в Obsidian, т.к. нужно заложить потенциал быстрой компиляции заказных продуктов.
📝 Остановился на близких мне лонгридах. Поскольку удобный и привычный Articulate Rise
Троих на картинке я знаю, поэтому начну разбор с них. Если какой-то толковый российский сервис пропустил, напишите.
Что интереснее по итогам разбора?
🐳 — примеры собранных материалов;
🗿 — обзорные статьи на сами инструменты.
Другие реакции и комментарии по затее приветствуются 🙂
P.S. Всё ещё загляните на интервью.
#elearning #edtech
🗿8🐳7🔥3👏2