еЛёрнинг, ЭдТех и медиа – Telegram
еЛёрнинг, ЭдТех и медиа
1.85K subscribers
373 photos
14 videos
3 files
330 links
Образовательная редактура, онлайн-обучение и медиа-контент

Автор: Филипп Чурилов @philanek
Сайт: https://philchurilov.ru
Медиа: https://longread.media
Бот канала: @content_notes_bot
Download Telegram
Погружаюсь в концепцию микрообучения: читаю литературу, смотрю проекты. Несколько встреченных решений:

7taps — конструктор учебных "сторис" с полным фаршем: вплоть до ИИ-помощника по контенту и синтезатора видео (встроена Synthesia). В корпоративном тарифе есть экспорт в LMS и передача данных в LRS. И у них есть витрина 🙂

Axonify — LMS для микрообучения неофисных сотрудников. Акцент не только на обучение, но и на быструю коммуникацию (внутренний чат с HQ) и на отработку повседневных действий. Полезно для позиций с высокой текучкой или дообучения временного персонала.

5Mins — натурально образовательный TikTok. Серии коротких видеоуроков, подбираемых по предпочтениям и внутренним алгоритмам. Для конечных пользователей весь контент бесплатный, зарабатывают на корпоративных подписках, продавая "управляемое" обучение и статистику по сотрудникам. В качестве маскота явный родственник зелёной совы из Duolingo — бирюзовый колибри.

eduMe — ещё одна LMS для микрообучения неофисных сотрудников. Похожа на Axonify, но есть фишечка: доступ по QR-кодам к конкретным урокам. Вышел на работу, забыл порядок работы с оборудованием, навёл камеру на код, получил в приложении пошаговую инструкцию. Just-in-time-learning как он задуман. С TikTok-форматом тоже заигрывают.

TalentCards — карточки с контентом на одной или обеих сторонах, а также наборы карточек для "заучивания" с алгоритмом интервального повторения. Сервис попал в подборку из-за кейса в книге: там с его помощью студентка заучивала сложные определения органической химии. Т.е. речь не про корпоративное или школьное обучение, а про индивидуальное использование для частных целей.

Решений очень много, т.к. механики социальных сетей (сторис, реакции, микро-видео) активно просачиваются в учебный контекст.

В следующих постах рассмотрим технологические альтернативы платформам микрообучения и российские решения. Потом до книг дойдём.

#elearning #edtech #микрообучение
🔥8👍2
Микрообучение многое заимствует из социальных сетей: мини-видео, сторис, квизы, реакции. Поэтому контент-маркетинг — это источник нужных исполнителей и способ протестировать формат.

В конструкторах веб-сторис есть почти всё необходимое: мультимедиа, интерактивность и аналитика.

Примеры решений

NB! Это не только редакторы, но и платформы для размещения:

Newsroom AI — большой, красивый и дорогой конструктор рекламных материалов для брендов. В наличии короткие видео, мини-презентации, кнопка "купить", квизы и голосовалки. Изрядная часть функций бесплатна. От этой же компании есть Public: чатоподобные интерактивные баннеры.

Snackeet — чуть менее красивый, но гибкий и программируемый конструктор веб-сторис. Умеет в ветвление, передачу данных, приём файлов и интеграции по API. Есть бесплатный триал на 14 дней.

Tappable — конструктор лендингов в формате сторис для мобильных магазинов. Технически умеет всё, что следовало бы уметь микрообучению, ещё и продавать может.

Storifyme — конструктор сторис и лендингов с функцией интеграции внутрь мобильных приложений.

Другие зарубежные сервисы собрал Google.

В России такие решения развивают Flyvi.io (веб-сторис и графический редактор), IRI AI, Diapo, Storyland (все — сторис-лендинги). Добавлю в этот список Taplink — не совсем сторис, но в нём достаточно функций для проверки гипотез микрообучения.

Как это применять?

— Как любой внешний информационный материал: анонс мероприятия ("приглашаю на..."), пре-тренинг для участников ("мы будем говорить про..."), сбор пожеланий (через квизы, голосования и формы) и т.д.;

— Как сопроводительные материалы к обучению: резюме ключевых положений, ответы на вопросы, тесты после вебинара, памятки, чек-листы и т.д.;

— Как самостоятельный формат для коротких массовых материалов: инструкции по работе в ПО, онбординг для сотрудников в стиле "куда бежать", правила внутренней культуры и т.д.

Итого: базовое микрообучение вполне могут делать двое — сценарист и контент-дизайнер.

#медиа #eLearning #edtech #микрообучение
👍2🔥2
Duolingo — это не только мемы с зелёной совой приложение для изучения (основ) иностранного языка, но и наглядный пример микрообучения.

В нём есть учебная единица — урок, посвящённый конкретной лексике или грамматике.

Есть и короткое занятие — урок можно пройти за 3-5 минут.

Есть вовлечённость через рейтинги, геймификацию, внутренние очки.

Есть активность — фразы надо надиктовывать, "накликивать" из разных слов, вписывать текстом и др.

Специальная разработка — уроки от совы не нарезаны из учебников, а собираются автоматически из пула слов, глаголов и времён.

Заданный результат — конечным итогом работы в Duolingo является уровень языка A1 с заделом на A2.

Все эти пункты — части определения микрообучения, предложенного в книге Microlearning: Short and Sweet на основе определений других авторов и практиков подхода.

С учётом того, что формат не имеет значения, само определение можно использовать как чек-лист качества микроконтента:

1) Блок законченный или часть серии?
2) Проходить дольше 5 минут?
3) Проходят добровольно или по принуждению?
4) Нужно читать/смотреть или двигать/нажимать?
5) Нарезан из готового или создан с нуля?
6) Какой конкретно образовательный результат?

Если принять это определение за истину и приложить чек-лист к тому, что часто продают как "микрообучение", можно сделать интересные наблюдения. А после — выдвинуть несколько продуктовых гипотез 🙂

#микрообучение #elearning #кейс
🔥52🤔1
Сервисы для микрообучения в России

Микрообучение — это больше подход, чем набор технических возможностей, поэтому в эту категорию можно отнести очень разные продукты.

1. Создание контента. Российские редакторы веб-сторис рассмотрены в соседнем посте, а здесь можно перечислить редакторы учебных материалов: iSpring Suite/Page, Courseditor, Scroll, Courselab и подобные.

Логика простая: сделали в редакторе компактный материал по чек-листу, значит, создали микрообучение. Вопрос доставки решается как удобно: у кого-то встроенная витрина, кто-то выгружает архивы в LMS, кто-то выкладывает ссылки на просмотр или на хостинг.

2. Создание и дистрибуция в B2B. Сюда можно отнести корпоративные LMS, которые делают акцент на микроконтент: ТренингСпэйс, TalentRocks, SwipeLMS и другие. Также в этот сегмент пивотнулся Skill Cup.

3. Создание и дистрибуция в B2C. Здесь можно упомянуть библиотеку Skill Cup (до пивота), бесконечную ленту сторис-уроков от EdStore и приложение Edutoria.

Уточню: конструктор контента сегодня есть в любой LMS, а вот микроконтента — далеко не везде.

Посмотреть и вдохновиться:
Snapcourse: не взлетевший (пока?) мобильный конструктор контента (сайт в США уже не открывается, но приложение пока работает).
Dabster: конструктор микронавыков для обучения внутри команд.
Friday: микрообучение через корпоративный чат-бот.
WinWinBot: боты для обучения в Telegram (но сайт давно не обновлялся).
Seturon: конструктор и платформа обучения на основе коротких карточек (сменили юрисдикцию).

Интересный факт: сильно понравившийся мне 7taps из первого поста основан белорусскими ребятами, но оплачивать его всё равно придётся с иностранной карты 🙂

NB! Наверняка кого-то пропустил, не вспомнил или не нашёл. Если есть пример хорошего сервиса микрообучения — напишите в комментариях.

#edtech #elearning #микрообучение
👍2👏1
В одном из ранних постов писал про важность нового опыта для новых идей. В поездке в Самарканд родился пример такого «перекрёстного опыления».

Дано:
1️⃣ Накануне поездки я читал про микрообучение, в т.ч. про контекст («just-in-time-learning»);
2️⃣ В музеях Самарканда не всегда есть свободные гиды / аудиогиды, а туристические приложения не очень развиты либо не очень хорошо рекламируются;
3️⃣ Мы не планировали детальные маршруты — гуляли в режиме «ого, а что это тут такое крутое» или «там по карте какой-то памятник, пойдём»;
4️⃣ Для поиска кафе и ресторанов мы пользовались Tripadvisor, который я в Москве почти не использую.

Синтез опыта в гипотезу продукта:
— Мобильное edutourism-приложение с привязкой по геолокации;
— Рядом с локацией выводится пуш-уведомление с микроконтентом: информационная справка, интересные факты, условия посещения, связанные места;
— Элементы вовлечения и геймификации: «галочки» для посещённых мест, связанные «сеты локаций», оценки и отзывы к локациям;
— Можно смотреть в моменте («вы рядом с ..., хотите заглянуть?»), можно перед поездкой (wishlist локаций), а можно в образовательных целях (лента микроконтента про историю и культуру города);
— Нужна платформа с конструктором, где верифицированный оператор локации мог бы создать микроконтент без подрядчиков и навыков кода, а посетители могли оставить инсайты и впечатления.

Чтобы что?
Цель и смысл такого продукта: «повышение удовлетворённости от туризма». Для принимающей стороны это деньги и экспорт мягкой силы, для приезжающей — рост ROI от вложений в поездку.

Цель достигается за счёт: погружения в контекст (подготовленный микроконтент о том, куда я иду и что я смотрю), активного привлечения («вы и так уже близко, загляните») и social proof (отзывы, впечатления и лайфхаки других туристов).

Вроде бы просто надстройка над агрегатором, но адресная для туризма в конкретном городе и со встроенным конструктором микроконтента.

Такой вот замес идей 😁

#оффтоп #микрообучение #контент #туризм
👍4🔥3🤔1
Обзорный дайджест канала

Привет новоприбывшим! Обо мне — в первом посте, а чтобы было проще составить впечатление — несколько тем, о которых я пишу:

1️⃣ Электронное обучение:
— Два подряд поста о том, что такое и зачем нужны асинхронные учебные материалы;
— Как ещё можно использовать средства разработки курсов;
— Тёплые ламповые курсы ушедшей эпохи: раз, два и три;
— Хардкорный PowerPoint-интерактив.

2️⃣ Рассуждения об образовании и подборки проектов:
Истинная геймификация на примере GTA: San Andreas;
Снежки как метафора образовательного процесса;
— Два поста про французский EdTech: первый, второй;
— Цикл постов про микрообучение.

3️⃣ Редактура:
— Как преодолеть писательский блок;
Правда об экспертах в любом СМИ;
Разделение труда в отдельно взятой голове;

4️⃣ Святой рандом:
— Бесплатные продуктовые гипотезы для EdTech: раз, два;
— Наблюдения о процессе наставничества;
— Сложности при передаче задач;
— Почему слайдовые курсы не умерли;
— Эксперимент начинающего лектора.

В канале действует нерегулярная система тегов, так что можно искать интересующие материалы по ним.

Комментарии открыты, спрашивайте/дополняйте свободно.

Будем знакомы! 👋🏻

#elearning #edtech #медиа #дайджест
👍6🔥4
В конце 2022 года весь околоредакторский Telegram собирал для Т—Ж данные о том, кто сколько получает за текст. Ко мне тоже приходили, но тогда я постеснялся был занят.

В апреле Т—Ж опубликовал результаты исследования.

Как человек, работавший в большинстве охваченных сфер (кроме геймдева и книгоиздания), могу подтвердить основные выводы и медианные цифры.

Автор новостей в СМИ — попадание.
Шеф-редактор в СМИ — попадание.
PR-специалист — попадание.
Автор курсов / контент-продюсер / методист — попадание, но дискуссионное (см. далее).
⬆️ Редактор с ин. языками — только тут сильное отклонение от моего опыта. Хороший английский мне сейчас сильно помогает, да и в СМИ я работал с испанским :)

Почему про авторов-методистов можно спорить?

Когда Т—Ж собирал данные, я внутренне критиковал отсутствие выраженного «образовательного» специалиста: сценариста электронных курсов (шире известен рынку как педагогический дизайнер).

Это человек, который собирает информацию, делает план материала, пишет текст, готовит ТЗ на графику и интерактивы, делает раскадровку 2D- и live-видео, прописывает озвучку, а потом принимает результат отрисовки, анимации, съёмок и вёрстки.

Вот с таким объёмом разноплановых задач он кто? Продуктовый редактор? Автор курсов? Креативный редактор? Смесь редактора-методиста и технического писателя с функциями автора скриптов и видеороликов?

Таких специалистов в исследовании Т—Ж пока нет.

Возможно, потому что сейчас это нишевые кадры для корпоративного обучения, которых постепенно «размывает» разделение труда и спрос на которых снижается из-за тотального доминирования видеоконтента.

А вообще, нас много: я знаю, потому что многих наставлял в профессии 😁 Будем ждать в следующем исследовании.

#elearning #медиа

Реклама. АО "Тинькофф Банк", ИНН 7710140679, лицензия ЦБ РФ № 2673, ОГРН 1027739642281, ЕРИД: [LdtCK31Jc].
👍4
Быстрые советы самому себе по итогам выступления на студенческой конференции в РАНХиГС:

1️⃣ Находить время на подготовку, даже если уведомление было очень короткое.

2️⃣ Репетировать: проговаривать текст, писать шутки, отрабатывать интонации.

3️⃣ Практиковать спонтанную речь: подкасты, вебинары, мастермайнды.

Для автора асинхронного обучения очный формат — далёкий скилл, так что это всегда вызов.

На неделе распишу выводы подробнее и в модном нынче actionable-формате.

Видео, увы, попало в сеть. 😅

#преподавание #выступления
🔥9👏41👍1
Цикл постов про микрообучение вдохновлён книгой Microlearning: Short and Sweet (на русском пока не издана). Название вроде бы узкое, но на деле всё гораздо полнее.

В книге коротко и без воды (hence the name) затронуты:
1️⃣ Примеры и сценарии использования микрообучения;
2️⃣ Принципы создания и доставки микроконтента;
3️⃣ Теории обучения и роль микроформатов в них;
4️⃣ Алгоритмы выбора и внедрения микроформатов;
5️⃣ Вопросы создания и оценки эффективности контента.

Ожидая от обложки рассмотрения одного формата, в итоге вы читаете про когнитивистику, матрицы принятия решений, подходы к оценке разработки и риск-менеджмент при внедрении обучения.

Если всю книгу без изменений распотрошить на чек-листы и процессы, получится добротное нишевое методическое агентство.

Рекомендую прочитать в оригинале на английском, но можно ознакомиться и в других форматах:
📝 Рецензия от Talent Rocks;
📝 Интервью с авторами от Centrical (англ.);
📝 Саммари от Skillbox.

#elearning #edtech #микрообучение #книги
🔥5🤔3👍1👎1🤣1
Как работать с папками

Папки в Telegram — это перекрёстное опыление: «ты меня читаешь, а у меня есть единомышленники, которые тоже могут быть тебе интересны».

Так я попал в подборку методических каналов, авторы которых (пока ещё) не ворочают десятками тысяч подписчиков, но уже стабильно пишут полезные материалы про инструменты обучения, личный опыт развития в EdTech и digital-образование.

Статистически многие из вас уже подключились к 1-3 подборкам, поэтому давайте поговорим о системной работе с папками и сопротивлении FOMO:

1️⃣ Выделите время на разбор
Подключитесь к папке и запланируйте полчаса на вдумчивое знакомство: посмотрите последние посты, почитайте приветственный пост, покликайте дайджесты.

2️⃣ Составьте экспресс-рейтинг
Обычно у нас три реакции: «о, круто», «хм, интересно» и «не, не зашло». Они говорят сами за себя, но пока никого не удаляйте.

3️⃣ Поживите с новыми каналами
Читайте Telegram в обычном режиме. Через 3-5 дней вернитесь к списку и сверьте свои первые впечатления с полученным опытом: чьи посты были интересны, чьи принесли пользу и т.д.

4️⃣ Проредите ряды
Если первое и последнее впечатление было «не, не зашло», эти каналы можно заархивировать. «О, круто» вы и так будете читать, а всем «хм, интересно» можно дать ещё один шанс на 2-3 дня.

На мой взгляд, вдумчиво читать более 25-30 каналов нельзя. И это меньше, чем даже в одной большой папке уровня Products или Education. (В папках-грандах я заархивировал больше половины, зато оставшихся получается регулярно читать).

Поэтому: если вам нравится, что происходит в этом канале, и у вас последняя версия Telegram — посмотрите на моих единомышленников 🙂

P.S. Кто понял отсылку из картинки, ставит 👏.

#elearning #папки
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👏7👍2
Хайповый инфоповод, который пока не случился

С 2018 года хожу на Skolkovo Startup Village за атмосферой ИТ-движухи и контактами.

На площадке параллельно проходят разные мероприятия: дискуссии, выступления, питчи и т.д. Посетить все чисто физически невозможно.

Все участники получают доступ к видеозаписям с ключевых площадок, причём записи на сайте появляются очень быстро.

...И вот в этом году очень напрашивался ИИ-саммаризатор 🙄

1️⃣ Загнать видео в транскрибатор;
2️⃣ Исправить огрехи распознавания речи (да, нейросеть исправляет другую нейросеть — реальный кейс ChatGPT);
3️⃣ Сгенерировать саммари в нужных форматах (лонгрид, новостные заметки, короткие видео-цитаты, посты);
4️⃣ Разместить на целевых площадках и отправить дайджест участникам.

Все, кто часто пользуется ИИ-сервисами, сейчас такие «лол, да это уже вчерашний день, это уже база». Да, но нет.

Да, потому что инструментов для построения похожего процесса на английском языке — полно. Например:
Clipr
Vizard.ai
Gistvid
Blogify
Wisper и ChatGPT, конечно 🙂
Забирайте в список инструментов для зарубежного рынка.

Нет, потому что с нативной поддержкой русского языка (т.е. без прослойки машинного перевода) пока есть вопросы. Яндекс, Сбер и примкнувшие — очень ждём платформы, а там и стартапы подтянутся.

В общем, ждём следующее большое мероприятие, где ИИ-саммари будут спроектированы с самого начала.

Предсказываю, что его организаторы отлично хайпанут в ИТ-среде. И хорошо заработают, продавая доступ к удобной базе знаний конференции весь следующий год 😅.

#медиа #инновации
🔥4
Улучшаем пред- и пост-обучение в синхронных продуктах

На сей раз без ИИ, образовательных теорий и зарубежной практики — просто кейс из жизни.

Дано:
— трёхдневный оффлайн-интенсив;
— форматы: лекции с презентациями, работа в группах, публичные разборы;
— перед интенсивом в чате рассылают несколько PDF с ключевыми терминами и определениями;
— после интенсива рассылают в чате плейлист видео на YouTube и презентации спикеров.

Как сделать лучше?

⭐️ — собрать PDF с предобучением по постоянной ссылке;
⭐️⭐️ — собрать страницу предобучения в конструкторе;
⭐️⭐️⭐️ — собрать обзор интенсива с введением от спикеров и сбором пожеланий;
⭐️⭐️⭐️⭐️ — разместить обзор в LMS, раздать доступ;
⭐️⭐️⭐️⭐️⭐️ — после интенсива дополнить LMS обработанными записями и презентациями.

Из предобучения позже сделать лид-магнит, а доступ к обработанным записям включить в премиум-тариф.

Было:
— Вот вам какие-то файлы в начале чата, про которые через три дня никто не вспомнит.

Стало:
— Удобно знакомиться с продуктом, готовиться к интенсиву и обращаться к нему потом.

Пример:
Предобучение может быть попроще, а вот пост-тренинг — примерно такой.

P.S. Кто узнал интенсив, ставит 🗿

#elearning #edtech #улучшаем
👍3🤔2🗿21
Пятничная рекомендация #1

Рекомендую ролик Principles for Dealing with the Changing World Order на канале Рэя Далио.

Что вас ждёт

— интересная историко-экономико-политическая тема;
— хороший пример сопроводительной анимации в образовательном видео;
— посильная практика английского языка, с которым потенциально хорошо справится Яндекс.

Ролик на 43 минуты, поэтому лучше выделить время. Если запланировать уже некуда, посмотрите 5-минутную версию.

По другим книгам Далио тоже есть видео, в т.ч. с официальным переводом на русский язык. Все анимированы в одном стиле. Это если понравится 🙂

#медиа #elearning #рекомендации
👍6🔥2
Обзор французского EdTech — самые читаемые посты в канале (раз, два). С тех пор я подписан на несколько рассылок, в которых можно подглядывать различные образовательные проекты и решения.

Рабочее название рубрики — #подсмотренность, которую тоже можно развивать 🙂 Например:

1️⃣ Quelle Histoire — изучение истории для детей. Издательство иллюстрированных исторических книжек для детей шагнуло в digital, запустив приложение с аудиовизуальными версиями книг. Графика напоминает 16Personalities.

2️⃣ SchoolMouv — французский подход к МЭШ. Платформа для освоения школьной программы с «сотнями, даже тысячами» видео- и текстовых уроков, интерактивных упражнений и тестов для ведения занятий. Учителям — методические инструменты, школьникам — готовые учебники.

3️⃣ Nomad Education — платформа для повторения материалов школьной программы в удобном для учеников формате (= с телефона). Ориентируются сходу на 30 франкоязычных стран, в т.ч. учитывают региональные версии программ.

4️⃣ Learning Boost — платформа для создания тестов для оценки профессиональных навыков на основе модели компетенций. Создали тест, разослали по сотрудникам, получили в дашборд данные «чего не хватает» и «что надо развивать» в компании.

Интерактив в конце поста:
🤔 — норм, оставить рубрику с разными странами;
🗿 — придумать что-то другое.

#eLearning #edtech #про_страны #France
🤔12👍3🔥1
Эксперты + сообщество + EdTech = первый испанский образовательный «единорог»

С 2002 года испанская компания Domestika развивала сообщество профессионалов креативных индустрий, а потом и EdTech-платформу для размещения видео-курсов.

Получился win-win: эксперты получили доступ к большой вовлечённой аудитории, а аудитория перевела отношения из «мы тебя смотрим, читаем, перенимаем опыт» в «мы напрямую у тебя учимся».

Компания инкорпорирована в Калифорнии, но стартовала в Барселоне, поэтому после последнего раунда инвестиций (96 миллионов долларов) испанские СМИ объявили Domestika первым национальным EdTech-единорогом.

Что можно изучить/подсмотреть:
▶️ Один курс — один эксперт-автор;
▶️ Формат коротких видео;
▶️ Копеечная стоимость одного курса;
▶️ Копеечная стоимость месячной подписки;
▶️ Продажа через оценки, отзывы и число учеников;
▶️ Открытый раздел проектов учащихся, буквально «моё задание для курса ...».

Курсы записаны в собственных студиях Domestika на родном языке экспертов. Есть субтитры на 8 языках; думаю, скоро добавится синтетический перевод.

На сайте можно посмотреть на карточки курсов и продажу через social proof. И на «вечные скидки» в стиле Skillbox 🙂

У нас на эту модель походят Digital Dolina (тоже авторские курсы, но больше и дороже), Edutoria (недорогие курсы на разные темы, но без акцента на личную экспертизу) и Юниты (короткие прикладные модули от экспертов).

Остальные известные эдтехи и нишевые платформы либо про более крупные программы с несколькими авторами, либо про более глубокое погружение в учёбу с добавлением синхронных форматов.

Вопрос на подумать:
Какие сообщества могли бы быстро внедрить подобную модель у нас?

(Мои версии: Digital Learning и Product Sense).

#edtech #подсмотренность #про_страны #Spain
🔥53👍2
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
На бумаге — Лев Толстой, а на сцене...

Это запись моего 6-минутного выступления на студенческой конференции IBS Talks в РАНХиГС по теме «Не терпите боль» с небольшим авторским монтажом. Теперь вы знаете, как я выгляжу и говорю 🙂

👨🏻‍🏫 Регулярная подготовка презентаций для лекций и говорение в прямом эфире вошли в мою жизнь всего лишь в 2022 году. Очевидно, есть куда расти нейронным связям, поэтому это надо делать чаще. (Зовите в подкасты!).

🗣 Есть и эмоциональный аспект — почему-то со следующим поколением хочется говорить не про рабочие лайфхаки и проекты (этого добра в интернете полно от экспертов всех уровней), а скорее рассказывать про подводные камни и скрытые грабли, чтобы кто-то другой на них не наткнулся.

🙄 Эти разговоры почти всегда заходят на территорию эмоциональной открытости и убранного фасада «успешного успеха». Таким было и это видео, и статья по мотивам первого выступления на IBS Talks в 2022 году.

...На экране загрузки Civilization V есть цитата: «Обучение — это лучшее ремесло для почтенных лет». До них мне пока далеко, но обучал я всю жизнь — просто теперь чаще вижу, кого 😅

#elearning #выступления
🔥62👍1
Налетай, торопись, на кастдев запишись 🗓

Друзья, очень хочу доверительно побеседовать профессионально пообщаться с теми, кто по долгу службы:

1️⃣ обрабатывает User-Generated Content (собирает, модерирует, редактирует, публикует);
2️⃣ организует пред- и постобучение для курсов и интенсивов (глоссарии, памятки, рефлексия, интервальное повторение);
3️⃣ создаёт с внутренними экспертами небольшие методические материалы (статьи, ролики, короткие курсы).

Что нужно?
25-30 минут вашего времени. Если очень хорошо пойдёт — то 45-60 😂

Что взамен?
Столько же минут на «подумать об меня ваши идеи и задачи» (этакое второе мнение под углом другого опыта). Либо отзыв на ваш проект или продукт в моём канале.

Чтобы что?
Нельзя говорить, а то не сбудется 🙂

Где записаться?
Я сделал короткую Яндекс Форму. Можно написать и в личку, но с формой получится лучше организовать процесс.

Также будет здорово, если вы перешлёте этот пост «кому следует». Спасибо!

#edtech #custdev
5👍4🗿1
Пятничная рекомендация #2

Сегодня рекомендую фильмы про рыжих котов:

1️⃣ «Кот в сапогах: Последнее желание»
Вторая часть спин-оффа от франшизы Шрека... подождите, не расходитесь. Кот в сапогах и коварные злодеи там только для детей, а для взрослых там кое-что совершенно другое. Как и должно быть в хорошем 3D-мультфильме. Есть на Red Head Sound.

2️⃣ «Изумительный Морис»
Более классическая сказка по Терри Пратчетту. Классическая, но неглупая, и к концу набирает хороший темп. Как и должно быть в хорошем 3D-мультфильме. Есть на Кинопоиске.

...Не всё же тут про полезный контент, размышления и кастдевы читать 🙂

#рекомендации #мультфильмы
🔥3👏21
Структура достаточного материала

Начинающих новостных редакторов учат писать заметки по структуре 5W1H. Каждый материал должен отвечать на шесть вопросов: Who? What? Why? When? Where? How?

📝 Кто? и что? сильнее привлекают внимание, но в целом порядок ответов можно менять. Объём тоже не важен: «материалом» может быть один абзац в дайджесте новостей или лонгрид на пять экранов.

📈 В онлайн-СМИ с этой структурой обходятся вольно. Чаще всего их цель не информирование, а коммерция — отработка повестки, лидогенерация, привлечение трафика.

🏫 В обучении востребовано информирование в исходном виде. По этой структуре можно проверять «достаточность» материала для того, чтобы учащийся мог применить его в своей деятельности.

Например:

КТО? Тимлиды и старшие специалисты отдела изучают
ЧТО? алгоритм встречи наставника и наставляемого
ГДЕ? в рамках процесса адаптации новых сотрудников
КОГДА? после встречи-знакомства для обсуждения задач
КАК? через теорию и диалоговые кейсы с обратной связью
ЗАЧЕМ? чтобы сократить период адаптации новичков.

Вы могли слышать про похожий шаблон сбора информации для решения задач. Это он и есть: в журналистике это сбор информации для задачи «предоставить достаточно информации о событии», а в обучении — для задачи «предоставить достаточно информации для изменения поведения».

Как использовать?
1️⃣ Как чек-лист при потоковой разработке коротких форматов;
2️⃣ Как алгоритм для новостей, постов, пресс-релизов;
3️⃣ Как инструмент редактора для обучения новичков.

#elearning #медиа #редактура
👍7🤔2
Обучаемость как критерий найма

Самый тупой и грустный ответ, который я получил на свои шеф-редакторские правки, звучал так:

— Можешь править мои тексты как угодно, но не показывай мне итог и не говори мне, как писать.

Почему это тупой ответ — понятно. А грустный он потому, что на уровне личных убеждений исключает повышение качества от этого человека на этой позиции.

Переведём на язык бизнес-последствий:

Не говори мне, как писать = Сотрудник не намерен соблюдать стандарты, которые редактора наняли поддерживать.

Не показывай мне итог = Сотрудник не намерен учитывать пожелания редактора к своей работе.

Можешь править мои тексты как угодно = Сотрудник не намерен снижать затраты редактора на доведение его работы до стандартов.

Большинство недостатков подготовки сотрудника можно исправить: обучить незнакомому процессу, помочь полезной литературой, писать подробные правки, давать развивающую обратную связь, постепенно усложнять задачи.

Агрессивную необучаемость лечит только рынок труда.

Что делать, если новичок — это вы?

Слушать отзывы, сравнивать «до» и «после» правок, просить обратную связь и обоснование изменений. То есть учиться.

P.S. На втором месте моего списка самых тупых ответов редактору: — Я не буду менять заголовок, я старше тебя на год!

#медиа #редактура
👍3👏3