Хайповый инфоповод, который пока не случился
С 2018 года хожу на Skolkovo Startup Village за атмосферой ИТ-движухи и контактами.
На площадке параллельно проходят разные мероприятия: дискуссии, выступления, питчи и т.д. Посетить все чисто физически невозможно.
Все участники получают доступ к видеозаписям с ключевых площадок, причём записи на сайте появляются очень быстро.
...И вот в этом году очень напрашивался ИИ-саммаризатор 🙄
1️⃣ Загнать видео в транскрибатор;
2️⃣ Исправить огрехи распознавания речи (да, нейросеть исправляет другую нейросеть — реальный кейс ChatGPT);
3️⃣ Сгенерировать саммари в нужных форматах (лонгрид, новостные заметки, короткие видео-цитаты, посты);
4️⃣ Разместить на целевых площадках и отправить дайджест участникам.
Все, кто часто пользуется ИИ-сервисами, сейчас такие «лол, да это уже вчерашний день, это уже база». Да, но нет.
Да, потому что инструментов для построения похожего процесса на английском языке — полно. Например:
— Clipr
— Vizard.ai
— Gistvid
— Blogify
— Wisper и ChatGPT, конечно 🙂
Забирайте в список инструментов для зарубежного рынка.
Нет, потому что с нативной поддержкой русского языка (т.е. без прослойки машинного перевода) пока есть вопросы. Яндекс, Сбер и примкнувшие — очень ждём платформы, а там и стартапы подтянутся.
В общем, ждём следующее большое мероприятие, где ИИ-саммари будут спроектированы с самого начала.
Предсказываю, что его организаторы отлично хайпанут в ИТ-среде. И хорошо заработают, продавая доступ к удобной базе знаний конференции весь следующий год 😅.
#медиа #инновации
С 2018 года хожу на Skolkovo Startup Village за атмосферой ИТ-движухи и контактами.
На площадке параллельно проходят разные мероприятия: дискуссии, выступления, питчи и т.д. Посетить все чисто физически невозможно.
Все участники получают доступ к видеозаписям с ключевых площадок, причём записи на сайте появляются очень быстро.
...И вот в этом году очень напрашивался ИИ-саммаризатор 🙄
1️⃣ Загнать видео в транскрибатор;
2️⃣ Исправить огрехи распознавания речи (да, нейросеть исправляет другую нейросеть — реальный кейс ChatGPT);
3️⃣ Сгенерировать саммари в нужных форматах (лонгрид, новостные заметки, короткие видео-цитаты, посты);
4️⃣ Разместить на целевых площадках и отправить дайджест участникам.
Все, кто часто пользуется ИИ-сервисами, сейчас такие «лол, да это уже вчерашний день, это уже база». Да, но нет.
Да, потому что инструментов для построения похожего процесса на английском языке — полно. Например:
— Clipr
— Vizard.ai
— Gistvid
— Blogify
— Wisper и ChatGPT, конечно 🙂
В общем, ждём следующее большое мероприятие, где ИИ-саммари будут спроектированы с самого начала.
Предсказываю, что его организаторы отлично хайпанут в ИТ-среде. И хорошо заработают, продавая доступ к удобной базе знаний конференции весь следующий год 😅.
#медиа #инновации
🔥4
Улучшаем пред- и пост-обучение в синхронных продуктах
На сей раз без ИИ, образовательных теорий и зарубежной практики — просто кейс из жизни.
Дано:
— трёхдневный оффлайн-интенсив;
— форматы: лекции с презентациями, работа в группах, публичные разборы;
— перед интенсивом в чате рассылают несколько PDF с ключевыми терминами и определениями;
— после интенсива рассылают в чате плейлист видео на YouTube и презентации спикеров.
Как сделать лучше?
⭐️ — собрать PDF с предобучением по постоянной ссылке;
⭐️⭐️ — собрать страницу предобучения в конструкторе;
⭐️⭐️⭐️ — собрать обзор интенсива с введением от спикеров и сбором пожеланий;
⭐️⭐️⭐️⭐️ — разместить обзор в LMS, раздать доступ;
⭐️⭐️⭐️⭐️⭐️ — после интенсива дополнить LMS обработанными записями и презентациями.
Из предобучения позже сделать лид-магнит, а доступ к обработанным записям включить в премиум-тариф.
Было:
— Вот вам какие-то файлы в начале чата, про которые через три дня никто не вспомнит.
Стало:
— Удобно знакомиться с продуктом, готовиться к интенсиву и обращаться к нему потом.
Пример:
Предобучение может быть попроще, а вот пост-тренинг — примерно такой.
P.S. Кто узнал интенсив, ставит 🗿
#elearning #edtech #улучшаем
На сей раз без ИИ, образовательных теорий и зарубежной практики — просто кейс из жизни.
Дано:
— трёхдневный оффлайн-интенсив;
— форматы: лекции с презентациями, работа в группах, публичные разборы;
— перед интенсивом в чате рассылают несколько PDF с ключевыми терминами и определениями;
— после интенсива рассылают в чате плейлист видео на YouTube и презентации спикеров.
Как сделать лучше?
⭐️ — собрать PDF с предобучением по постоянной ссылке;
⭐️⭐️ — собрать страницу предобучения в конструкторе;
⭐️⭐️⭐️ — собрать обзор интенсива с введением от спикеров и сбором пожеланий;
⭐️⭐️⭐️⭐️ — разместить обзор в LMS, раздать доступ;
⭐️⭐️⭐️⭐️⭐️ — после интенсива дополнить LMS обработанными записями и презентациями.
Из предобучения позже сделать лид-магнит, а доступ к обработанным записям включить в премиум-тариф.
Было:
— Вот вам какие-то файлы в начале чата, про которые через три дня никто не вспомнит.
Стало:
— Удобно знакомиться с продуктом, готовиться к интенсиву и обращаться к нему потом.
Пример:
Предобучение может быть попроще, а вот пост-тренинг — примерно такой.
P.S. Кто узнал интенсив, ставит 🗿
👍3🤔2🗿2❤1
Пятничная рекомендация #1
Рекомендую ролик Principles for Dealing with the Changing World Order на канале Рэя Далио.
Что вас ждёт
— интересная историко-экономико-политическая тема;
— хороший пример сопроводительной анимации в образовательном видео;
— посильная практика английского языка, с которым потенциально хорошо справится Яндекс.
Ролик на 43 минуты, поэтому лучше выделить время. Если запланировать уже некуда, посмотрите 5-минутную версию.
По другим книгам Далио тоже есть видео, в т.ч. с официальным переводом на русский язык. Все анимированы в одном стиле. Это если понравится 🙂
#медиа #elearning #рекомендации
Рекомендую ролик Principles for Dealing with the Changing World Order на канале Рэя Далио.
Что вас ждёт
— интересная историко-экономико-политическая тема;
— хороший пример сопроводительной анимации в образовательном видео;
— посильная практика английского языка, с которым потенциально хорошо справится Яндекс.
Ролик на 43 минуты, поэтому лучше выделить время. Если запланировать уже некуда, посмотрите 5-минутную версию.
По другим книгам Далио тоже есть видео, в т.ч. с официальным переводом на русский язык. Все анимированы в одном стиле. Это если понравится 🙂
#медиа #elearning #рекомендации
👍6🔥2
Обзор французского EdTech — самые читаемые посты в канале (раз, два). С тех пор я подписан на несколько рассылок, в которых можно подглядывать различные образовательные проекты и решения.
Рабочее название рубрики — #подсмотренность, которую тоже можно развивать 🙂 Например:
1️⃣ Quelle Histoire — изучение истории для детей. Издательство иллюстрированных исторических книжек для детей шагнуло в digital, запустив приложение с аудиовизуальными версиями книг. Графика напоминает 16Personalities.
2️⃣ SchoolMouv — французский подход к МЭШ. Платформа для освоения школьной программы с «сотнями, даже тысячами» видео- и текстовых уроков, интерактивных упражнений и тестов для ведения занятий. Учителям — методические инструменты, школьникам — готовые учебники.
3️⃣ Nomad Education — платформа для повторения материалов школьной программы в удобном для учеников формате (= с телефона). Ориентируются сходу на 30 франкоязычных стран, в т.ч. учитывают региональные версии программ.
4️⃣ Learning Boost — платформа для создания тестов для оценки профессиональных навыков на основе модели компетенций. Создали тест, разослали по сотрудникам, получили в дашборд данные «чего не хватает» и «что надо развивать» в компании.
Интерактив в конце поста:
🤔 — норм, оставить рубрику с разными странами;
🗿 — придумать что-то другое.
#eLearning #edtech #про_страны #France
Рабочее название рубрики — #подсмотренность, которую тоже можно развивать 🙂 Например:
1️⃣ Quelle Histoire — изучение истории для детей. Издательство иллюстрированных исторических книжек для детей шагнуло в digital, запустив приложение с аудиовизуальными версиями книг. Графика напоминает 16Personalities.
2️⃣ SchoolMouv — французский подход к МЭШ. Платформа для освоения школьной программы с «сотнями, даже тысячами» видео- и текстовых уроков, интерактивных упражнений и тестов для ведения занятий. Учителям — методические инструменты, школьникам — готовые учебники.
3️⃣ Nomad Education — платформа для повторения материалов школьной программы в удобном для учеников формате (= с телефона). Ориентируются сходу на 30 франкоязычных стран, в т.ч. учитывают региональные версии программ.
4️⃣ Learning Boost — платформа для создания тестов для оценки профессиональных навыков на основе модели компетенций. Создали тест, разослали по сотрудникам, получили в дашборд данные «чего не хватает» и «что надо развивать» в компании.
Интерактив в конце поста:
🤔 — норм, оставить рубрику с разными странами;
🗿 — придумать что-то другое.
#eLearning #edtech #про_страны #France
🤔12👍3🔥1
Эксперты + сообщество + EdTech = первый испанский образовательный «единорог»
С 2002 года испанская компания Domestika развивала сообщество профессионалов креативных индустрий, а потом и EdTech-платформу для размещения видео-курсов.
Получился win-win: эксперты получили доступ к большой вовлечённой аудитории, а аудитория перевела отношения из «мы тебя смотрим, читаем, перенимаем опыт» в «мы напрямую у тебя учимся».
Компания инкорпорирована в Калифорнии, но стартовала в Барселоне, поэтому после последнего раунда инвестиций (96 миллионов долларов) испанские СМИ объявили Domestika первым национальным EdTech-единорогом.
Что можно изучить/подсмотреть:
▶️ Один курс — один эксперт-автор;
▶️ Формат коротких видео;
▶️ Копеечная стоимость одного курса;
▶️ Копеечная стоимость месячной подписки;
▶️ Продажа через оценки, отзывы и число учеников;
▶️ Открытый раздел проектов учащихся, буквально «моё задание для курса ...».
Курсы записаны в собственных студиях Domestika на родном языке экспертов. Есть субтитры на 8 языках; думаю, скоро добавится синтетический перевод.
На сайте можно посмотреть на карточки курсов и продажу через social proof. И на «вечные скидки» в стиле Skillbox 🙂
У нас на эту модель походят Digital Dolina (тоже авторские курсы, но больше и дороже), Edutoria (недорогие курсы на разные темы, но без акцента на личную экспертизу) и Юниты (короткие прикладные модули от экспертов).
Остальные известные эдтехи и нишевые платформы либо про более крупные программы с несколькими авторами, либо про более глубокое погружение в учёбу с добавлением синхронных форматов.
Вопрос на подумать:
Какие сообщества могли бы быстро внедрить подобную модель у нас?
(Мои версии: Digital Learning и Product Sense).
#edtech #подсмотренность #про_страны #Spain
С 2002 года испанская компания Domestika развивала сообщество профессионалов креативных индустрий, а потом и EdTech-платформу для размещения видео-курсов.
Получился win-win: эксперты получили доступ к большой вовлечённой аудитории, а аудитория перевела отношения из «мы тебя смотрим, читаем, перенимаем опыт» в «мы напрямую у тебя учимся».
Компания инкорпорирована в Калифорнии, но стартовала в Барселоне, поэтому после последнего раунда инвестиций (96 миллионов долларов) испанские СМИ объявили Domestika первым национальным EdTech-единорогом.
Что можно изучить/подсмотреть:
▶️ Один курс — один эксперт-автор;
▶️ Формат коротких видео;
▶️ Копеечная стоимость одного курса;
▶️ Копеечная стоимость месячной подписки;
▶️ Продажа через оценки, отзывы и число учеников;
▶️ Открытый раздел проектов учащихся, буквально «моё задание для курса ...».
Курсы записаны в собственных студиях Domestika на родном языке экспертов. Есть субтитры на 8 языках; думаю, скоро добавится синтетический перевод.
На сайте можно посмотреть на карточки курсов и продажу через social proof. И на «вечные скидки» в стиле Skillbox 🙂
У нас на эту модель походят Digital Dolina (тоже авторские курсы, но больше и дороже), Edutoria (недорогие курсы на разные темы, но без акцента на личную экспертизу) и Юниты (короткие прикладные модули от экспертов).
Остальные известные эдтехи и нишевые платформы либо про более крупные программы с несколькими авторами, либо про более глубокое погружение в учёбу с добавлением синхронных форматов.
Вопрос на подумать:
Какие сообщества могли бы быстро внедрить подобную модель у нас?
🔥5❤3👍2
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
На бумаге — Лев Толстой, а на сцене...
Это запись моего 6-минутного выступления на студенческой конференции IBS Talks в РАНХиГС по теме «Не терпите боль» с небольшим авторским монтажом. Теперь вы знаете, как я выгляжу и говорю 🙂
👨🏻🏫 Регулярная подготовка презентаций для лекций и говорение в прямом эфире вошли в мою жизнь всего лишь в 2022 году. Очевидно, есть куда расти нейронным связям, поэтому это надо делать чаще.(Зовите в подкасты!).
🗣 Есть и эмоциональный аспект — почему-то со следующим поколением хочется говорить не про рабочие лайфхаки и проекты (этого добра в интернете полно от экспертов всех уровней), а скорее рассказывать про подводные камни и скрытые грабли, чтобы кто-то другой на них не наткнулся.
🙄 Эти разговоры почти всегда заходят на территорию эмоциональной открытости и убранного фасада «успешного успеха». Таким было и это видео, и статья по мотивам первого выступления на IBS Talks в 2022 году.
...На экране загрузки Civilization V есть цитата: «Обучение — это лучшее ремесло для почтенных лет». До них мне пока далеко, но обучал я всю жизнь — просто теперь чаще вижу, кого 😅
#elearning #выступления
Это запись моего 6-минутного выступления на студенческой конференции IBS Talks в РАНХиГС по теме «Не терпите боль» с небольшим авторским монтажом. Теперь вы знаете, как я выгляжу и говорю 🙂
👨🏻🏫 Регулярная подготовка презентаций для лекций и говорение в прямом эфире вошли в мою жизнь всего лишь в 2022 году. Очевидно, есть куда расти нейронным связям, поэтому это надо делать чаще.
🙄 Эти разговоры почти всегда заходят на территорию эмоциональной открытости и убранного фасада «успешного успеха». Таким было и это видео, и статья по мотивам первого выступления на IBS Talks в 2022 году.
...На экране загрузки Civilization V есть цитата: «Обучение — это лучшее ремесло для почтенных лет». До них мне пока далеко, но обучал я всю жизнь — просто теперь чаще вижу, кого 😅
#elearning #выступления
🔥6❤2👍1
Налетай, торопись, на кастдев запишись 🗓
Друзья, очень хочудоверительно побеседовать профессионально пообщаться с теми, кто по долгу службы:
1️⃣ обрабатывает User-Generated Content (собирает, модерирует, редактирует, публикует);
2️⃣ организует пред- и постобучение для курсов и интенсивов (глоссарии, памятки, рефлексия, интервальное повторение);
3️⃣ создаёт с внутренними экспертами небольшие методические материалы (статьи, ролики, короткие курсы).
Что нужно?
25-30 минут вашего времени. Если очень хорошо пойдёт — то 45-60 😂
Что взамен?
Столько же минут на «подумать об меня ваши идеи и задачи» (этакое второе мнение под углом другого опыта). Либо отзыв на ваш проект или продукт в моём канале.
Чтобы что?
Нельзя говорить, а то не сбудется 🙂
Где записаться?
Я сделал короткую Яндекс Форму. Можно написать и в личку, но с формой получится лучше организовать процесс.
Также будет здорово, если вы перешлёте этот пост «кому следует». Спасибо!
#edtech #custdev
Друзья, очень хочу
1️⃣ обрабатывает User-Generated Content (собирает, модерирует, редактирует, публикует);
2️⃣ организует пред- и постобучение для курсов и интенсивов (глоссарии, памятки, рефлексия, интервальное повторение);
3️⃣ создаёт с внутренними экспертами небольшие методические материалы (статьи, ролики, короткие курсы).
Что нужно?
25-30 минут вашего времени. Если очень хорошо пойдёт — то 45-60 😂
Что взамен?
Столько же минут на «подумать об меня ваши идеи и задачи» (этакое второе мнение под углом другого опыта). Либо отзыв на ваш проект или продукт в моём канале.
Чтобы что?
Нельзя говорить, а то не сбудется 🙂
Где записаться?
Я сделал короткую Яндекс Форму. Можно написать и в личку, но с формой получится лучше организовать процесс.
Также будет здорово, если вы перешлёте этот пост «кому следует». Спасибо!
#edtech #custdev
❤5👍4🗿1
Пятничная рекомендация #2
Сегодня рекомендую фильмы про рыжих котов:
1️⃣ «Кот в сапогах: Последнее желание»
Вторая часть спин-оффа от франшизы Шрека... подождите, не расходитесь. Кот в сапогах и коварные злодеи там только для детей, а для взрослых там кое-что совершенно другое. Как и должно быть в хорошем 3D-мультфильме.Есть на Red Head Sound.
2️⃣ «Изумительный Морис»
Более классическая сказка по Терри Пратчетту. Классическая, но неглупая, и к концу набирает хороший темп. Как и должно быть в хорошем 3D-мультфильме.Есть на Кинопоиске.
...Не всё же тут про полезный контент, размышления и кастдевы читать 🙂
#рекомендации #мультфильмы
Сегодня рекомендую фильмы про рыжих котов:
1️⃣ «Кот в сапогах: Последнее желание»
Вторая часть спин-оффа от франшизы Шрека... подождите, не расходитесь. Кот в сапогах и коварные злодеи там только для детей, а для взрослых там кое-что совершенно другое. Как и должно быть в хорошем 3D-мультфильме.
Более классическая сказка по Терри Пратчетту. Классическая, но неглупая, и к концу набирает хороший темп. Как и должно быть в хорошем 3D-мультфильме.
#рекомендации #мультфильмы
🔥3👏2❤1
Структура достаточного материала
Начинающих новостных редакторов учат писать заметки по структуре 5W1H. Каждый материал должен отвечать на шесть вопросов: Who? What? Why? When? Where? How?
📝 Кто? и что? сильнее привлекают внимание, но в целом порядок ответов можно менять. Объём тоже не важен: «материалом» может быть один абзац в дайджесте новостей или лонгрид на пять экранов.
📈 В онлайн-СМИ с этой структурой обходятся вольно. Чаще всего их цель не информирование, а коммерция — отработка повестки, лидогенерация, привлечение трафика.
🏫 В обучении востребовано информирование в исходном виде. По этой структуре можно проверять «достаточность» материала для того, чтобы учащийся мог применить его в своей деятельности.
Например:
КТО? Тимлиды и старшие специалисты отдела изучают
ЧТО? алгоритм встречи наставника и наставляемого
ГДЕ? в рамках процесса адаптации новых сотрудников
КОГДА? после встречи-знакомства для обсуждения задач
КАК? через теорию и диалоговые кейсы с обратной связью
ЗАЧЕМ? чтобы сократить период адаптации новичков.
Вы могли слышать про похожий шаблон сбора информации для решения задач. Это он и есть: в журналистике это сбор информации для задачи «предоставить достаточно информации о событии», а в обучении — для задачи «предоставить достаточно информации для изменения поведения».
Как использовать?
1️⃣ Как чек-лист при потоковой разработке коротких форматов;
2️⃣ Как алгоритм для новостей, постов, пресс-релизов;
3️⃣ Как инструмент редактора для обучения новичков.
#elearning #медиа #редактура
Начинающих новостных редакторов учат писать заметки по структуре 5W1H. Каждый материал должен отвечать на шесть вопросов: Who? What? Why? When? Where? How?
📝 Кто? и что? сильнее привлекают внимание, но в целом порядок ответов можно менять. Объём тоже не важен: «материалом» может быть один абзац в дайджесте новостей или лонгрид на пять экранов.
📈 В онлайн-СМИ с этой структурой обходятся вольно. Чаще всего их цель не информирование, а коммерция — отработка повестки, лидогенерация, привлечение трафика.
🏫 В обучении востребовано информирование в исходном виде. По этой структуре можно проверять «достаточность» материала для того, чтобы учащийся мог применить его в своей деятельности.
Например:
КТО? Тимлиды и старшие специалисты отдела изучают
ЧТО? алгоритм встречи наставника и наставляемого
ГДЕ? в рамках процесса адаптации новых сотрудников
КОГДА? после встречи-знакомства для обсуждения задач
КАК? через теорию и диалоговые кейсы с обратной связью
ЗАЧЕМ? чтобы сократить период адаптации новичков.
Вы могли слышать про похожий шаблон сбора информации для решения задач. Это он и есть: в журналистике это сбор информации для задачи «предоставить достаточно информации о событии», а в обучении — для задачи «предоставить достаточно информации для изменения поведения».
Как использовать?
1️⃣ Как чек-лист при потоковой разработке коротких форматов;
2️⃣ Как алгоритм для новостей, постов, пресс-релизов;
3️⃣ Как инструмент редактора для обучения новичков.
#elearning #медиа #редактура
👍7🤔2
Обучаемость как критерий найма
Самый тупой и грустный ответ, который я получил на свои шеф-редакторские правки, звучал так:
— Можешь править мои тексты как угодно, но не показывай мне итог и не говори мне, как писать.
Почему это тупой ответ — понятно. А грустный он потому, что на уровне личных убеждений исключает повышение качества от этого человека на этой позиции.
Переведём на язык бизнес-последствий:
❌ Не говори мне, как писать = Сотрудник не намерен соблюдать стандарты, которые редактора наняли поддерживать.
❌ Не показывай мне итог = Сотрудник не намерен учитывать пожелания редактора к своей работе.
❌ Можешь править мои тексты как угодно = Сотрудник не намерен снижать затраты редактора на доведение его работы до стандартов.
Большинство недостатков подготовки сотрудника можно исправить: обучить незнакомому процессу, помочь полезной литературой, писать подробные правки, давать развивающую обратную связь, постепенно усложнять задачи.
Агрессивную необучаемость лечит только рынок труда.
Что делать, если новичок — это вы?
✅ Слушать отзывы, сравнивать «до» и «после» правок, просить обратную связь и обоснование изменений. То есть учиться.
P.S. На втором месте моего списка самых тупых ответов редактору:— Я не буду менять заголовок, я старше тебя на год!
#медиа #редактура
Самый тупой и грустный ответ, который я получил на свои шеф-редакторские правки, звучал так:
— Можешь править мои тексты как угодно, но не показывай мне итог и не говори мне, как писать.
Почему это тупой ответ — понятно. А грустный он потому, что на уровне личных убеждений исключает повышение качества от этого человека на этой позиции.
Переведём на язык бизнес-последствий:
❌ Не говори мне, как писать = Сотрудник не намерен соблюдать стандарты, которые редактора наняли поддерживать.
❌ Не показывай мне итог = Сотрудник не намерен учитывать пожелания редактора к своей работе.
❌ Можешь править мои тексты как угодно = Сотрудник не намерен снижать затраты редактора на доведение его работы до стандартов.
Большинство недостатков подготовки сотрудника можно исправить: обучить незнакомому процессу, помочь полезной литературой, писать подробные правки, давать развивающую обратную связь, постепенно усложнять задачи.
Агрессивную необучаемость лечит только рынок труда.
Что делать, если новичок — это вы?
✅ Слушать отзывы, сравнивать «до» и «после» правок, просить обратную связь и обоснование изменений. То есть учиться.
P.S. На втором месте моего списка самых тупых ответов редактору:
👍3👏3
Примеры образовательных лонгридов
Из всех асинхронных форматов обучения мне близки мультимедийные статьи: с графикой, видео, интерактивами и ссылками. Иногда пишу их сам (пример здесь).
Что мне нравится:
👍🏻 Книги Бюро Горбунова. Продвинутые электронные книги — связное, законченное повествование на основе обогащённого текста. Графика, анимация, интерактивные вставки нанизаны на текст, который нужно вдумчиво читать.
👍🏻 Статьи Tilda Education. Чаще статичные, но всегда хорошо свёрстанные статьи. Конструктор может выдавать больше интерактивности, так что тут вопрос времени, ресурсов и желания. Читать удобно, задачу решают.
👍🏻 Тексты Рыбы. Их блоги и уроки в курсах длиннее, чем средняя контентная статья, поэтому я отношу их к лонгридам. Совсем статичные, внешне простые и с минимальным интерактивом (карусель с картинками и ссылки), но при этом тоже решают задачу, и их удобно читать.
Ещё примеры из комментариев:
▶️ Интерактивные лонгриды по физике
▶️ Бесплатный курс Практикума по созданию презентаций
▶️ Хендбуки Академии Яндекса
▶️ Учебник Т—Ж
Оставьте в комментариях или пришлите в личку свой пример хорошего лонгрида 🙂
P.S. Как-то я задал Максиму Ильяхову вопрос: «Почему все делают видео-контент, а не учебный текст?». Ответ:«Дешевле» . Много думал.
#eLearning #медиа
Из всех асинхронных форматов обучения мне близки мультимедийные статьи: с графикой, видео, интерактивами и ссылками. Иногда пишу их сам (пример здесь).
Что мне нравится:
👍🏻 Книги Бюро Горбунова. Продвинутые электронные книги — связное, законченное повествование на основе обогащённого текста. Графика, анимация, интерактивные вставки нанизаны на текст, который нужно вдумчиво читать.
👍🏻 Статьи Tilda Education. Чаще статичные, но всегда хорошо свёрстанные статьи. Конструктор может выдавать больше интерактивности, так что тут вопрос времени, ресурсов и желания. Читать удобно, задачу решают.
👍🏻 Тексты Рыбы. Их блоги и уроки в курсах длиннее, чем средняя контентная статья, поэтому я отношу их к лонгридам. Совсем статичные, внешне простые и с минимальным интерактивом (карусель с картинками и ссылки), но при этом тоже решают задачу, и их удобно читать.
Ещё примеры из комментариев:
▶️ Интерактивные лонгриды по физике
▶️ Бесплатный курс Практикума по созданию презентаций
▶️ Хендбуки Академии Яндекса
▶️ Учебник Т—Ж
Оставьте в комментариях или пришлите в личку свой пример хорошего лонгрида 🙂
P.S. Как-то я задал Максиму Ильяхову вопрос: «Почему все делают видео-контент, а не учебный текст?». Ответ:
#eLearning #медиа
🔥7👍5❤2
Подборки каналов как инструмент автоматизации
Очевидная и наглядная цель подборок в Telegram — это, конечно, перекрёстное опыление аудиторий авторских каналов.
🧑🏻💻 Именно поэтому на этой неделе нас стало больше: я попал в подборку каналов для специалистов в сфере образования EdTechTutor(подписывайтесь, ставьте лайки) .
Интерес авторов понятен, но у этой функции есть и полезное частное применение:
▶️ Систематизация подписок. Соберите личные папки по интересам и избавьтесь от «бесконечной ленты» в основном разделе. Начните со всех рабочих контактов, потом поделите читаемые каналы по областям знаний.
▶️ Массовое добавление новичков. Если в Телеграме у вас всё же есть рабочие чаты (не очень удобно, но популярно), учебные группы или другие потоки пользователей, сделайте подборки для быстрого добавления новых участников.
▶️ Собственная рабочая область. Создайте и объедините свои каналы для полезных ссылок, инсайтов, заметок из книг, редактирования постов и т.д. «Избранное» скажет вам спасибо, а вам проще будет читать отложенные материалы.
Например, у меня сейчас рукотворная папка eLearning, папка с личным пространством и пять внешних подборок.
NB! Не рекомендую создавать подборки новостных каналов, если только это не ваша работа, — они будет забирать время и не дадут ничего взамен 🙄
#elearning #медиа #папки
Очевидная и наглядная цель подборок в Telegram — это, конечно, перекрёстное опыление аудиторий авторских каналов.
🧑🏻💻 Именно поэтому на этой неделе нас стало больше: я попал в подборку каналов для специалистов в сфере образования EdTechTutor
Интерес авторов понятен, но у этой функции есть и полезное частное применение:
▶️ Систематизация подписок. Соберите личные папки по интересам и избавьтесь от «бесконечной ленты» в основном разделе. Начните со всех рабочих контактов, потом поделите читаемые каналы по областям знаний.
▶️ Массовое добавление новичков. Если в Телеграме у вас всё же есть рабочие чаты (не очень удобно, но популярно), учебные группы или другие потоки пользователей, сделайте подборки для быстрого добавления новых участников.
▶️ Собственная рабочая область. Создайте и объедините свои каналы для полезных ссылок, инсайтов, заметок из книг, редактирования постов и т.д. «Избранное» скажет вам спасибо, а вам проще будет читать отложенные материалы.
Например, у меня сейчас рукотворная папка eLearning, папка с личным пространством и пять внешних подборок.
NB! Не рекомендую создавать подборки новостных каналов, если только это не ваша работа, — они будет забирать время и не дадут ничего взамен 🙄
#elearning #медиа #папки
❤2👍2🌚1
Пятничная рекомендация #3
Расширенный список рекомендаций на длинные выходные:
📰 Если вы часто пишете, почитайте статью «Редактирование и правка текста».
📝 Если вы часто читаете, попишите по примеру статьи «Не пишешь — не думаешь».
🎬 Когда вы будете отдыхать и захотите увидеть live-action аниме — посмотрите «Быстрее пули» с Брэдом Питтом.
🧑🏻💻👩🏻💻 Если вы продакт и никогда не отдыхаете — посмотрите исследование о Product-Market Fit.
Или запишитесь на интервью 🙂
Хороших выходных!
#elearning #рекомендации
Расширенный список рекомендаций на длинные выходные:
📰 Если вы часто пишете, почитайте статью «Редактирование и правка текста».
📝 Если вы часто читаете, попишите по примеру статьи «Не пишешь — не думаешь».
🎬 Когда вы будете отдыхать и захотите увидеть live-action аниме — посмотрите «Быстрее пули» с Брэдом Питтом.
🧑🏻💻👩🏻💻 Если вы продакт и никогда не отдыхаете — посмотрите исследование о Product-Market Fit.
Или запишитесь на интервью 🙂
Хороших выходных!
#elearning #рекомендации
👍2🔥2
Улучшаем онлайн-лекции_ФЧ_31.03.2021.pdf
634 KB
Онлайн-лекции в идеальном мире
За год до моей первой лекции в РАНХиГС я активно строил теории «как было бы правильно вести онлайн-лекции». Одну из них я даже представил на конференции Юридического факультета МГУ в 2021 году. Презентация оттуда с небольшими обновлениями — во вложении.
👨🏻🎓 Через два года лекционной практики я всё ещё готов подписаться под идеями в основе этого процесса (и даже расширить их с учётом развития ИИ), но теперь я гораздо лучше понимаю, почему отдельно взятый преподаватель не может делать это в одиночку.Вот поэтому: 💻 .
Вузам нужны собственные продюсерские и контентные команды в штате или по долгосрочным контрактам, чтобы хотя бы начать движение в сторону оцифровки лекционного контента.
🧑🏻💻 Небольшие учебные центры и индивидуальные эксперты могут внедрить это быстрее, эдтехи уже давно так живут, а вот академическому сегменту, кажется, нужна помощь в этом вопросе. Или деньги. Или желание.
Или всё сразу.
Делюсь этим артефактом ковидной эпохи и буду рад обсуждению в комментариях 🙂
#eLearning #edtech
За год до моей первой лекции в РАНХиГС я активно строил теории «как было бы правильно вести онлайн-лекции». Одну из них я даже представил на конференции Юридического факультета МГУ в 2021 году. Презентация оттуда с небольшими обновлениями — во вложении.
👨🏻🎓 Через два года лекционной практики я всё ещё готов подписаться под идеями в основе этого процесса (и даже расширить их с учётом развития ИИ), но теперь я гораздо лучше понимаю, почему отдельно взятый преподаватель не может делать это в одиночку.
🧑🏻💻 Небольшие учебные центры и индивидуальные эксперты могут внедрить это быстрее, эдтехи уже давно так живут, а вот академическому сегменту, кажется, нужна помощь в этом вопросе. Или деньги. Или желание.
Или всё сразу.
Делюсь этим артефактом ковидной эпохи и буду рад обсуждению в комментариях 🙂
#eLearning #edtech
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥5🗿2👍1
Гайды в работе редактора
Моё понимание одной из задач редактора — «формировать и поддерживать редакционные стандарты». К ним относятся манера подачи материалов, процесс их создания, следование идеологии, поддержание стабильного уровня качества и т.д.
📝 Заниматься этим реактивно — т.е. только писать правки и переписывать материалы при проверке — неэффективно, да и невозможно. Намного эффективнее прививать стандарты авторам, и тогда работа редактора превращается в «наставничество с обучением на рабочем месте».
✉️ Уходя из СМИ в 2018 году, я сохранил большинство своихзанудных трактатов учебно-разъясняющих писем, написанных за 3,5 года работы для подготовки новых авторов и в рамках дискуссий с шеф-редакторами других смен.
🛫 Из этих писем можно будет собрать курс молодого автора новостных заметок, а пока на правах примера работы редактора — очень нишевый гайд «Не все F-35 одинаково полезны» 😅 Текст и формат бережно сохранены из исходного письма в Outlook.
P.S. Архив писем большой — перенесу сюда более универсальные редакторские советы 🙂
#медиа #редактура
Моё понимание одной из задач редактора — «формировать и поддерживать редакционные стандарты». К ним относятся манера подачи материалов, процесс их создания, следование идеологии, поддержание стабильного уровня качества и т.д.
📝 Заниматься этим реактивно — т.е. только писать правки и переписывать материалы при проверке — неэффективно, да и невозможно. Намного эффективнее прививать стандарты авторам, и тогда работа редактора превращается в «наставничество с обучением на рабочем месте».
✉️ Уходя из СМИ в 2018 году, я сохранил большинство своих
🛫 Из этих писем можно будет собрать курс молодого автора новостных заметок, а пока на правах примера работы редактора — очень нишевый гайд «Не все F-35 одинаково полезны» 😅 Текст и формат бережно сохранены из исходного письма в Outlook.
P.S. Архив писем большой — перенесу сюда более универсальные редакторские советы 🙂
#медиа #редактура
🔥3👍2🤔1
Обучение на практике в малых группах
Продолжаем развивать #подсмотренность в EdTech. Сегодня смотрим на чилийский сервис для изучения языков Políglota.
✍🏻 Суть:
— часовые занятия в группах до 6 человек;
— преподаватель модерирует, исправляет и оценивает;
— занятия проходят «курсами» по 8 занятий дважды в неделю;
— на платформе есть дашборд и материалы для повторения;
— для перехода на следующий уровень языка нужно 3 курса.
🤔 Чем интересно:
— «социальное обучение» с людьми одного уровня знаний;
— группы собираются из учеников из разных стран;
— у каждого ученика есть открытый профиль на портале;
— три тарифа на 4, 6 и 12 месяцев (= курсов) с шагом <$100;
— приятный ролик с характерным чилийским произношением.
🤨 Что странно:
— на сайте, в промо и в дашборде (без оплаченного тарифа) нет никакой информации о преподавателях;
— учат пяти языкам, а сайт не переведён даже на английский.
🧑🏻💻 С чем можно уйти подумать:
1️⃣ Можно ли так учить русскому иностранцев?
2️⃣ Нужна ли такому сервису сложная платформа?
3️⃣ Кого и чему ещё можно обучать по этой модели?
#edtech #eLearning #про_страны #Chile
Продолжаем развивать #подсмотренность в EdTech. Сегодня смотрим на чилийский сервис для изучения языков Políglota.
✍🏻 Суть:
— часовые занятия в группах до 6 человек;
— преподаватель модерирует, исправляет и оценивает;
— занятия проходят «курсами» по 8 занятий дважды в неделю;
— на платформе есть дашборд и материалы для повторения;
— для перехода на следующий уровень языка нужно 3 курса.
🤔 Чем интересно:
— «социальное обучение» с людьми одного уровня знаний;
— группы собираются из учеников из разных стран;
— у каждого ученика есть открытый профиль на портале;
— три тарифа на 4, 6 и 12 месяцев (= курсов) с шагом <$100;
— приятный ролик с характерным чилийским произношением.
🤨 Что странно:
— на сайте, в промо и в дашборде (без оплаченного тарифа) нет никакой информации о преподавателях;
— учат пяти языкам, а сайт не переведён даже на английский.
🧑🏻💻 С чем можно уйти подумать:
1️⃣ Можно ли так учить русскому иностранцев?
2️⃣ Нужна ли такому сервису сложная платформа?
3️⃣ Кого и чему ещё можно обучать по этой модели?
#edtech #eLearning #про_страны #Chile
👍5🔥1
Настроение: выбрать инструмент для авторского контента
🤔 Возникла шальная мысль собрать из своих писем, инструкций, гайдов и других артефактов разных эпох структурированные мини-базы знаний.
💻 Не в формате статей в Telegraph, но и не в Notion и не в Obsidian, т.к. нужно заложить потенциал быстрой компиляции заказных продуктов.
📝 Остановился на близких мне лонгридах. Поскольку удобный и привычный Articulate Riseидёт нафиг официально остановил продажи в РФ, буду выбирать среди российских решений.
Троих на картинке я знаю, поэтому начну разбор с них. Если какой-то толковый российский сервис пропустил, напишите.
Что интереснее по итогам разбора?
🐳 — примеры собранных материалов;
🗿 — обзорные статьи на сами инструменты.
Другие реакции и комментарии по затее приветствуются 🙂
P.S. Всё ещё загляните на интервью.
#elearning #edtech
🤔 Возникла шальная мысль собрать из своих писем, инструкций, гайдов и других артефактов разных эпох структурированные мини-базы знаний.
💻 Не в формате статей в Telegraph, но и не в Notion и не в Obsidian, т.к. нужно заложить потенциал быстрой компиляции заказных продуктов.
📝 Остановился на близких мне лонгридах. Поскольку удобный и привычный Articulate Rise
Троих на картинке я знаю, поэтому начну разбор с них. Если какой-то толковый российский сервис пропустил, напишите.
Что интереснее по итогам разбора?
🐳 — примеры собранных материалов;
🗿 — обзорные статьи на сами инструменты.
Другие реакции и комментарии по затее приветствуются 🙂
P.S. Всё ещё загляните на интервью.
#elearning #edtech
🗿8🐳7🔥3👏2
«Порог тыквы» для нейросетей и план на тест-драйв конструкторов
Самая киберпанковая новость недели — нейросети, обучаемые на результатах работы нейросетей, будут постепенно деградировать.
Казалось бы, это проблема ленивых инженеров, обучающих модели как попало.
Но представим, что вышестоящую нейросеть обучили на трёх базах знаний (условно — Notion, Confluence и курсы в LMS), которые были наполнены ранними поколениями нейросеток.
Каким будет результат на такой базе?.. 🫠
В статье упомянуто два пути спасения: иметь бэкап изначального датасета либо периодически добавлять в датасет контент от человеков. Так что «кожаные ещё пригодятся» 🙂
Из других новостей:
▶️ Вышел новый выпуск EdTech-дайджеста — забираем, читаем по своим темам;
▶️ Выбрал контент для освоения первого конструктора лонгридов — марафон «K-AMPUS для T&D». Будут конспекты изучаемого материала, т.к. о пользе личных записей не писал только ленивый. Вот и проверю.
Картинка: Kandinsky 2.1, запрос «карикатура на глупый искусственный интеллект».Рискую, да.
#edtech #elearning
Самая киберпанковая новость недели — нейросети, обучаемые на результатах работы нейросетей, будут постепенно деградировать.
Казалось бы, это проблема ленивых инженеров, обучающих модели как попало.
Но представим, что вышестоящую нейросеть обучили на трёх базах знаний (условно — Notion, Confluence и курсы в LMS), которые были наполнены ранними поколениями нейросеток.
Каким будет результат на такой базе?.. 🫠
В статье упомянуто два пути спасения: иметь бэкап изначального датасета либо периодически добавлять в датасет контент от человеков. Так что «кожаные ещё пригодятся» 🙂
Из других новостей:
▶️ Вышел новый выпуск EdTech-дайджеста — забираем, читаем по своим темам;
▶️ Выбрал контент для освоения первого конструктора лонгридов — марафон «K-AMPUS для T&D». Будут конспекты изучаемого материала, т.к. о пользе личных записей не писал только ленивый. Вот и проверю.
Картинка: Kandinsky 2.1, запрос «карикатура на глупый искусственный интеллект».
👍6🐳2
Пятничная рекомендация #4: библиотека книг про EdTech
Рекомендую ресурс EdTechBooks — бесплатная площадка для публикации пособий про eLearning на английском языке.
Для проверенных экспертами материалов есть отметка Peer-reviewed, а для востребованных (= в которые часто заходят) — High Quality. Иногда опубликованы просто статьи с мемами.
Что показалось интересным:
1️⃣ Основы обучения и технологии педагогического дизайна — погружение в профессию и область знаний;
2️⃣ Пособие о визуальном дизайне учебных материалов;
3️⃣ История трендов в исследованиях «как люди учатся» с 1970 по 2020 год.
На вид — не все из опубликованных материалов гарантированного высокого качества, но те, что высоко оценены, вполне заслуживают знакомства или загрузки в ChatPDF.
#elearning #edtech #рекомендации #книги
Рекомендую ресурс EdTechBooks — бесплатная площадка для публикации пособий про eLearning на английском языке.
Для проверенных экспертами материалов есть отметка Peer-reviewed, а для востребованных (= в которые часто заходят) — High Quality. Иногда опубликованы просто статьи с мемами.
Что показалось интересным:
1️⃣ Основы обучения и технологии педагогического дизайна — погружение в профессию и область знаний;
2️⃣ Пособие о визуальном дизайне учебных материалов;
3️⃣ История трендов в исследованиях «как люди учатся» с 1970 по 2020 год.
На вид — не все из опубликованных материалов гарантированного высокого качества, но те, что высоко оценены, вполне заслуживают знакомства или загрузки в ChatPDF.
#elearning #edtech #рекомендации #книги
❤6👍3🔥2
Учить статьями
Пост с элементами дайджеста, навеянный дискуссией про «учебные презентации vs. все остальные» в соседнем чате.
Лонгриды — популярный формат обучения. Они развивают концепцию иллюстрированной книги или мультимедийного спецпроекта.
Также лонгриды похожи на статьи: длинные, законченные блоки информации на заданную тему со ссылками на внешние источники, с недавних пор дополняемые интерактивными возможностями.
В обучении текстовый формат используется как альтернатива слайдам или для расшифровки видео в последовательном изложении объёмного материала (это важно).
Но.
Лучшее ли это применение формата?
Возьмём две крайности: книгу на тысячу страниц и твит на 140 символов. Книга подавляет объёмом, а твит кажется бессмысленным вне дискуссии. Значит, где-то должна быть золотая середина содержательности, при которой текст полезен, закончен и не отталкивает.
Мне кажется, что такая середина — это статья. Не пост на 500 слов в онлайн-СМИ, не 25+ страниц А4 в научном журнале, а умеренные 10-14 экранов информации по заданной теме со ссылками, позволяющие погрузиться в контекст, узнать новое и закрепить его выводами. Законченный блок знаний, а не учебник размером с роман. «Плотный снежок» в моей модели.
Сборники статей вполне могут заменять книги и видео по теме (см. Harvard Business Review). Могут ли они заменить учебные курсы — вопрос открытый, но по моему опыту прохождения курсов с предзаписанными видеоуроками — заменили бы легко. Они неприменимы для длинных, сложных, кросс-дисциплинарных программ, но и не надо так их использовать.
И следующий открытый вопрос:
Если писать сборник учебных статей в духе Harvard Business Review, нужны методисты или редакторы?
***
Обратная связь:
🤔 — пиши ещё про теорию
🗿 — лучше что-то другое
#eLearning #EdTech
Пост с элементами дайджеста, навеянный дискуссией про «учебные презентации vs. все остальные» в соседнем чате.
Лонгриды — популярный формат обучения. Они развивают концепцию иллюстрированной книги или мультимедийного спецпроекта.
Также лонгриды похожи на статьи: длинные, законченные блоки информации на заданную тему со ссылками на внешние источники, с недавних пор дополняемые интерактивными возможностями.
В обучении текстовый формат используется как альтернатива слайдам или для расшифровки видео в последовательном изложении объёмного материала (это важно).
Но.
Лучшее ли это применение формата?
Возьмём две крайности: книгу на тысячу страниц и твит на 140 символов. Книга подавляет объёмом, а твит кажется бессмысленным вне дискуссии. Значит, где-то должна быть золотая середина содержательности, при которой текст полезен, закончен и не отталкивает.
Мне кажется, что такая середина — это статья. Не пост на 500 слов в онлайн-СМИ, не 25+ страниц А4 в научном журнале, а умеренные 10-14 экранов информации по заданной теме со ссылками, позволяющие погрузиться в контекст, узнать новое и закрепить его выводами. Законченный блок знаний, а не учебник размером с роман. «Плотный снежок» в моей модели.
Сборники статей вполне могут заменять книги и видео по теме (см. Harvard Business Review). Могут ли они заменить учебные курсы — вопрос открытый, но по моему опыту прохождения курсов с предзаписанными видеоуроками — заменили бы легко. Они неприменимы для длинных, сложных, кросс-дисциплинарных программ, но и не надо так их использовать.
И следующий открытый вопрос:
Если писать сборник учебных статей в духе Harvard Business Review, нужны методисты или редакторы?
***
Обратная связь:
🤔 — пиши ещё про теорию
🗿 — лучше что-то другое
#eLearning #EdTech
🤔9🗿2
Друзья, тема редактуры учебных материалов меня пока не оставляет 🤔 Пройдите, пожалуйста, небольшой опрос: