Подтверждение неформальных знаний
Одна из граней компетентности во многих сферах — насмотренность. Нам более понятен её доцифровой предок — начитанность.
Книги, статьи, выступления, кейсы, описания проектов, обмен опытом, подкасты с экспертами и другие подобные источники — это «неизмеряемая» часть профессиональной подготовки.
Неформальные знания не имеют системы и не выстроены в последовательность, но могут открыть слушателю новое применение известных навыков или ускорить освоение актуальных практик («снежки» из поста с концепцией).
Пример: в большинстве учебных программ есть списки литературы, видео и подкастов для дальнейшего погружения в материал.
…А что, если эти списки сделать программой?
Выстроить рекомендации в последовательность; написать к ним тесты, кейсы и темы для эссе; добавить очные групповые занятия для обсуждения и расставить для всего этого дедлайны?
А в конце выдавать «сертификаты насмотренности».
Здесь закивают редакторы и продуктологи: похожий сервис есть в лице «Буста» и так работают курсы из подкастов Product Sense.
Да, идея в этом, только в других областях знаний, на большем количестве источников и с использованием смешанных форматов.
Звучит как идея для стартапа, в котором я хочу стать кофаундером 🤔
#eLearning #медиа
Одна из граней компетентности во многих сферах — насмотренность. Нам более понятен её доцифровой предок — начитанность.
Книги, статьи, выступления, кейсы, описания проектов, обмен опытом, подкасты с экспертами и другие подобные источники — это «неизмеряемая» часть профессиональной подготовки.
Неформальные знания не имеют системы и не выстроены в последовательность, но могут открыть слушателю новое применение известных навыков или ускорить освоение актуальных практик («снежки» из поста с концепцией).
Пример: в большинстве учебных программ есть списки литературы, видео и подкастов для дальнейшего погружения в материал.
…А что, если эти списки сделать программой?
Выстроить рекомендации в последовательность; написать к ним тесты, кейсы и темы для эссе; добавить очные групповые занятия для обсуждения и расставить для всего этого дедлайны?
А в конце выдавать «сертификаты насмотренности».
Здесь закивают редакторы и продуктологи: похожий сервис есть в лице «Буста» и так работают курсы из подкастов Product Sense.
Да, идея в этом, только в других областях знаний, на большем количестве источников и с использованием смешанных форматов.
Звучит как идея для стартапа, в котором я хочу стать кофаундером 🤔
#eLearning #медиа
👏4👍3
еЛёрнинг, ЭдТех и медиа
Подтверждение неформальных знаний Одна из граней компетентности во многих сферах — насмотренность. Нам более понятен её доцифровой предок — начитанность. Книги, статьи, выступления, кейсы, описания проектов, обмен опытом, подкасты с экспертами и другие…
Лирическое отступление личного характера
«Буст» запущен в мае 2021, а предыдущий пост про неформальные знания — это выдержка из моей концепции внутреннего проекта от декабря 2020, который команда положила под сукно.
Таких концепций «в стол» у меня было много. Некоторые воспроизвели другие люди через год, некоторые — через два. Некоторые пока не воспроизвели.
Жаль, что их не воспроизводили мои трудовые коллективы, но тут есть понятное решение — коллектив должен быть свой.
Либо идеологически, либо капиталистически свой 😎
#eLearning #команда #угадалтренд
«Буст» запущен в мае 2021, а предыдущий пост про неформальные знания — это выдержка из моей концепции внутреннего проекта от декабря 2020, который команда положила под сукно.
Таких концепций «в стол» у меня было много. Некоторые воспроизвели другие люди через год, некоторые — через два. Некоторые пока не воспроизвели.
Жаль, что их не воспроизводили мои трудовые коллективы, но тут есть понятное решение — коллектив должен быть свой.
Либо идеологически, либо капиталистически свой 😎
#eLearning #команда #угадалтренд
👍4
Об электронных курсах замолвите слово
Павел Безяев в канале Digital Learning пишет, что «асинхронный слайдовый интерактивный курс или лонгрид — это ограниченный инструмент», и их авторы «не являются "обученцами" в полном смысле этого слова». А ещё это изрядная часть моей трудовой биографии.
Из приведённого примера про обучение руководителей и отсылки на исследование образовательных предпочтений очевидно, что проблема не в формате.
Проблема в некорректном использовании инструмента и завышенных ожиданиях.
Никто в здравом уме не должен «обучать руководителей» слайдовыми курсами. Равно как никто в здравом уме не должен обучать младший линейный персонал с высокой «текучкой» индивидуальными очными программами.
У асинхронных курсов понятные задачи и аудитория:
— массовая подготовка младших должностей с высоким процентом оттока;
— общая теоретическая подготовка среднего звена перед назначением на руководящую должность или для равномерного развития компетенций;
— точечная теоретическая подготовка высшего звена перед освоением новых областей знаний;
— пре-тренинги, пост-тренинги, follow-up после интенсивов и интервальное повторение;
— расширение кругозора и увеличение насмотренности сотрудников всех уровней за счёт одиночных курсов вне учебных программ.
Так что с асинхронными форматами всё в порядке, просто не надо забивать гвозди микроскопом или смотреть в чашку Петри через тостер.
И да, такие материалы тоже готовят «обученцы». Одни журналисты готовят репортажи, другие — пишут статьи. Почему-то никому не приходит в голову называть кого-то из них «более настоящими».
P.S. Я разбил длинный пост на две части. В следующей поговорим, что именно и как заменяют электронные курсы.
#eLearning
Павел Безяев в канале Digital Learning пишет, что «асинхронный слайдовый интерактивный курс или лонгрид — это ограниченный инструмент», и их авторы «не являются "обученцами" в полном смысле этого слова». А ещё это изрядная часть моей трудовой биографии.
Из приведённого примера про обучение руководителей и отсылки на исследование образовательных предпочтений очевидно, что проблема не в формате.
Проблема в некорректном использовании инструмента и завышенных ожиданиях.
Никто в здравом уме не должен «обучать руководителей» слайдовыми курсами. Равно как никто в здравом уме не должен обучать младший линейный персонал с высокой «текучкой» индивидуальными очными программами.
У асинхронных курсов понятные задачи и аудитория:
— массовая подготовка младших должностей с высоким процентом оттока;
— общая теоретическая подготовка среднего звена перед назначением на руководящую должность или для равномерного развития компетенций;
— точечная теоретическая подготовка высшего звена перед освоением новых областей знаний;
— пре-тренинги, пост-тренинги, follow-up после интенсивов и интервальное повторение;
— расширение кругозора и увеличение насмотренности сотрудников всех уровней за счёт одиночных курсов вне учебных программ.
Так что с асинхронными форматами всё в порядке, просто не надо забивать гвозди микроскопом или смотреть в чашку Петри через тостер.
И да, такие материалы тоже готовят «обученцы». Одни журналисты готовят репортажи, другие — пишут статьи. Почему-то никому не приходит в голову называть кого-то из них «более настоящими».
P.S. Я разбил длинный пост на две части. В следующей поговорим, что именно и как заменяют электронные курсы.
#eLearning
👍14
Что заменяют электронные курсы
На вопрос «чем ты занимаешься» я отвечаю «пишу интерактивные учебники и образовательные статьи». Обычно это понятно собеседнику, который не сталкивался с eLearning.
Учебник — это носитель информации в формате текста с картинками. Учебники бывают разные: справочники с подробной структурой, пособия в поддержку очных занятий, методички со ссылками на дополнительные источники.
Учебник не учит, но по нему можно учиться, если он хорошо структурирован, а у читателя достаточно мотивации. Электронные учебники эффективны там же, где и их бумажные предшественники.
Пример: заказные учебники Бюро Горбунова и крупные Flash-курсы прошлых лет (в канале есть примеры тут и тут).
Статья — это законченный информационный материал на заданную тему. Статьи тоже бывают разные: сложные научные, поверхностные обзорные, пошаговые инструкции, успешные и неудачные кейсы.
Статьи не учат, но ими можно дополнить свои знания и найти новые идеи для применения на практике. Асинхронные лонгриды и серии лонгридов воспроизводят это свойство: это завершённые крупицы знаний, которые позволяют освоить несложную задачу или дополняют известную информацию.
Пример: сборники статей Harvard Business Review.
Где-то на стыке учебников и статей находятся книги — бизнес-литература следует заданной структуре и содержит прикладные инструкции (свойство учебника), но при этом разделы легко читаются и имеют ценность даже в отрыве от всей книги (свойство статьи).
Пример: книжная полка Бюро Горбунова, хотя курсов именно в формате книг немного.
Электронные курсы, если понимать их как «асинхронные самодостаточные материалы для самостоятельного изучения» — это перенос и адаптация учебников, статей и книг в цифровой формат.
В истории книги дополнили устную передачу знаний и продвинули цивилизацию вперёд. В отрасли электронного обучения процесс обратный — от текстов перешли к видео, — и всё же хорошее учебное пособие ещё никому не помешало 🙄
#eLearning
На вопрос «чем ты занимаешься» я отвечаю «пишу интерактивные учебники и образовательные статьи». Обычно это понятно собеседнику, который не сталкивался с eLearning.
Учебник — это носитель информации в формате текста с картинками. Учебники бывают разные: справочники с подробной структурой, пособия в поддержку очных занятий, методички со ссылками на дополнительные источники.
Учебник не учит, но по нему можно учиться, если он хорошо структурирован, а у читателя достаточно мотивации. Электронные учебники эффективны там же, где и их бумажные предшественники.
Пример: заказные учебники Бюро Горбунова и крупные Flash-курсы прошлых лет (в канале есть примеры тут и тут).
Статья — это законченный информационный материал на заданную тему. Статьи тоже бывают разные: сложные научные, поверхностные обзорные, пошаговые инструкции, успешные и неудачные кейсы.
Статьи не учат, но ими можно дополнить свои знания и найти новые идеи для применения на практике. Асинхронные лонгриды и серии лонгридов воспроизводят это свойство: это завершённые крупицы знаний, которые позволяют освоить несложную задачу или дополняют известную информацию.
Пример: сборники статей Harvard Business Review.
Где-то на стыке учебников и статей находятся книги — бизнес-литература следует заданной структуре и содержит прикладные инструкции (свойство учебника), но при этом разделы легко читаются и имеют ценность даже в отрыве от всей книги (свойство статьи).
Пример: книжная полка Бюро Горбунова, хотя курсов именно в формате книг немного.
Электронные курсы, если понимать их как «асинхронные самодостаточные материалы для самостоятельного изучения» — это перенос и адаптация учебников, статей и книг в цифровой формат.
В истории книги дополнили устную передачу знаний и продвинули цивилизацию вперёд. В отрасли электронного обучения процесс обратный — от текстов перешли к видео, — и всё же хорошее учебное пособие ещё никому не помешало 🙄
#eLearning
👍10❤2
Ближайшую неделю посты будут покороче — уехал в свадебное путешествие 🤵🏻♂️👰🏻♀️
В планах:
— инсайты из книг;
— скриншоты из проектов;
— контент из ранних блогов;
— мысли и соображения на вольную тему.
Вместо почившей «Пользы» временно будут рандомные заметки о Калининграде.
Не отключайтесь 😁
#отпускной_контент
В планах:
— инсайты из книг;
— скриншоты из проектов;
— контент из ранних блогов;
— мысли и соображения на вольную тему.
Вместо почившей «Пользы» временно будут рандомные заметки о Калининграде.
Не отключайтесь 😁
#отпускной_контент
🔥9❤4👍2
Контент из ранних блогов
В 2013 году в период «межработья» делал карточки с общеобразовательным контентом про грамотность.
За основу взял эстетику Warhammer 40.000: попросил переделать символ Инквизиции в запятую, в углу карточек имитировал пафосные императивы в духе сеттинга и обозвал это «Министерство грамматики».
Потом снова вышел на полноценную работу, увлёкся делами и приглушил поток контента.
Все карточки можно найти здесь: vk.com/mlgbt (pun intended), потому что интернет всё помнит.
Рандомная информация про Калининград: мини-дождь может начаться в любое время и закончиться до того, как вы на него отреагируете. Местные, по всей видимости, эту специфику знают, поэтому никуда не спешат при первых каплях.
#отпускной_контент
В 2013 году в период «межработья» делал карточки с общеобразовательным контентом про грамотность.
За основу взял эстетику Warhammer 40.000: попросил переделать символ Инквизиции в запятую, в углу карточек имитировал пафосные императивы в духе сеттинга и обозвал это «Министерство грамматики».
Потом снова вышел на полноценную работу, увлёкся делами и приглушил поток контента.
Все карточки можно найти здесь: vk.com/mlgbt (pun intended), потому что интернет всё помнит.
Рандомная информация про Калининград: мини-дождь может начаться в любое время и закончиться до того, как вы на него отреагируете. Местные, по всей видимости, эту специфику знают, поэтому никуда не спешат при первых каплях.
#отпускной_контент
👍5🔥5
Инсайт из книги
Для будущего проекта читаю книги по системному мышлению. Начал с «Азбуки» Д. Мэдоуз.
Понравилось понятие запасов — накопленного состояния сложной системы.
В заполненном водохранилище много воды, поэтому снижение притоков в конкретный сезон не нарушит общее состояние системы водоснабжения.
Если запасов мало — например, количество Senior Product Managers на рынке труда, — систему запуска продуктов лихорадит: она вынуждена набивать шишки с джунами и дополнять проектные команды трекерами.
Концепция хорошо ложится на eLearning и на много что ещё.
Запасы разработчиков слайдовых Flash-курсов были огромны. Когда в системе разработки произошёл катаклизм — отказ от Flash и переход на HTML5, — системе понадобились другие специалисты.
Часть имевшихся кадров переквалифицировались на HTML-конструкторы слайдов (включая авторов программных продуктов: Articulate и iSpring начинали с Flash), часть — на конструкторы лонгридов, часть освоили ручную вёрстку, H5P, Adapt и другие DIY-инструменты.
Каждая из ветвей породила новые взаимосвязи внутри системы. Но обратите внимание: те, кто привык к слайдовым материалам, перенесли их через катаклизм и возродили в новой форме.
Запасы авторов, заказчиков и потребителей слайдовых курсов в системе разработки оказались настолько велики, что единожды устаревшая система воспроизвела себя — те же взаимосвязи заново возникли на новой технологической базе.
Это свойство систем отвечает на многие вопросы сообщества:
— Почему столько людей всё ещё делают слайды?
— Почему всё ещё есть спрос на разработчиков-универсалов?
— Почему так мало компаний осваивают open-source инструменты?
Потому что в системе много запасов, и она меняется очень медленно.
С этим нет смысла «бороться» — можно толкать эволюцию системы в новом направлении либо приближать следующий катаклизм.
#eLearning
Рандомная информация про Калининград: солнце жаркое, море холодное — все ходят загорелые, но идти в воду особо не тянет.
#отпускной_контент
Для будущего проекта читаю книги по системному мышлению. Начал с «Азбуки» Д. Мэдоуз.
Понравилось понятие запасов — накопленного состояния сложной системы.
В заполненном водохранилище много воды, поэтому снижение притоков в конкретный сезон не нарушит общее состояние системы водоснабжения.
Если запасов мало — например, количество Senior Product Managers на рынке труда, — систему запуска продуктов лихорадит: она вынуждена набивать шишки с джунами и дополнять проектные команды трекерами.
Концепция хорошо ложится на eLearning и на много что ещё.
Запасы разработчиков слайдовых Flash-курсов были огромны. Когда в системе разработки произошёл катаклизм — отказ от Flash и переход на HTML5, — системе понадобились другие специалисты.
Часть имевшихся кадров переквалифицировались на HTML-конструкторы слайдов (включая авторов программных продуктов: Articulate и iSpring начинали с Flash), часть — на конструкторы лонгридов, часть освоили ручную вёрстку, H5P, Adapt и другие DIY-инструменты.
Каждая из ветвей породила новые взаимосвязи внутри системы. Но обратите внимание: те, кто привык к слайдовым материалам, перенесли их через катаклизм и возродили в новой форме.
Запасы авторов, заказчиков и потребителей слайдовых курсов в системе разработки оказались настолько велики, что единожды устаревшая система воспроизвела себя — те же взаимосвязи заново возникли на новой технологической базе.
Это свойство систем отвечает на многие вопросы сообщества:
— Почему столько людей всё ещё делают слайды?
— Почему всё ещё есть спрос на разработчиков-универсалов?
— Почему так мало компаний осваивают open-source инструменты?
Потому что в системе много запасов, и она меняется очень медленно.
С этим нет смысла «бороться» — можно толкать эволюцию системы в новом направлении либо приближать следующий катаклизм.
#eLearning
Рандомная информация про Калининград: солнце жаркое, море холодное — все ходят загорелые, но идти в воду особо не тянет.
#отпускной_контент
👍4🤔4🔥1
Содержательные заголовки
В «Тексте по полочкам» Ильяхов пишет про упрощение восприятия текста через содержательные заголовки и понятное начало каждого абзаца.
В слайдовых материалах и лонгридах это тоже можно применять, т.к. заголовок есть у каждого слайда, а большинство лонгридов изначально нарезаны на подзаголовки.
Два примера:
1️⃣ В слайдовом курсе о природе стресса (2020) попробовали длинные заголовки в формате законченного тезиса. В итоге содержание можно читать как очень сжатый реферат курса.
2️⃣ При переносе инструкций по охране труда в лонгрид (2018) заказчик ограничил редактуру, поэтому попробовали вынести в подзаголовки слоганы по мотивам правила. Даже если из всего материала запомнить только их, польза от прохождения «дежурного» инструктажа всё равно останется.
#eLearning
Рандомная информация про Калининград: в этом городе не пьют сидр и фруктовые ламбики. Их не оказалось даже в заведении, которое буквально называется Brasserie (брассерии зародились как французские пивные рестораны). Что-то продаётся в магазинах, но на уровне заведений официанты направляют в «одно место в питерском стиле» (с).
#отпускной_контент
В «Тексте по полочкам» Ильяхов пишет про упрощение восприятия текста через содержательные заголовки и понятное начало каждого абзаца.
В слайдовых материалах и лонгридах это тоже можно применять, т.к. заголовок есть у каждого слайда, а большинство лонгридов изначально нарезаны на подзаголовки.
Два примера:
1️⃣ В слайдовом курсе о природе стресса (2020) попробовали длинные заголовки в формате законченного тезиса. В итоге содержание можно читать как очень сжатый реферат курса.
2️⃣ При переносе инструкций по охране труда в лонгрид (2018) заказчик ограничил редактуру, поэтому попробовали вынести в подзаголовки слоганы по мотивам правила. Даже если из всего материала запомнить только их, польза от прохождения «дежурного» инструктажа всё равно останется.
#eLearning
Рандомная информация про Калининград: в этом городе не пьют сидр и фруктовые ламбики. Их не оказалось даже в заведении, которое буквально называется Brasserie (брассерии зародились как французские пивные рестораны). Что-то продаётся в магазинах, но на уровне заведений официанты направляют в «одно место в питерском стиле» (с).
#отпускной_контент
👍8❤3
Доказательство эмпирических знаний
В каналах сообщества цитируют результаты исследования Альфа-банка о когнитивной нагрузке при чтении сплошного vs. структурированного текста.
Никаких сюрпризов: читать «простыню» сложнее, чем упорядоченное повествование, и это вызывает больше негативных эмоций.
Как пробное исследование большой темы — хороший результат. А если придираться, то это пока на уровне «лучше быть здоровым и богатым, чем бедным и больным».
Эмпирический опыт хоть и не относится к научным методам познания, но всё же основан на наблюдениях и рудиментарной проверке гипотез методом проб и ошибок.
То, что сплошной текст читать сложнее упорядоченного, было понятно много лет назад.
Непонятно, т.е. «пока не измерено» другое:
— что проще воспринимать: слайды или лонгриды?
— что больше снижает когнитивную нагрузку: списки и таблицы, графики и диаграммы, иллюстрации и фотографии?
— влияет ли на когнитивную нагрузку вложенность контента: вкладки, всплывающие окна, слайдеры?
— значимы ли перечисленные факторы настолько, чтобы существенно превосходить базовый формат «текст + картинка»?
Идея для стартапа: подобные исследования как услуга не на уровне ручных измерений или сбора статистики в TinCan, а максимально превращённые в масштабируемый конвейер.
Причём не только в обучении, но и в контент-маркетинге.
#eLearning #медиа
В каналах сообщества цитируют результаты исследования Альфа-банка о когнитивной нагрузке при чтении сплошного vs. структурированного текста.
Никаких сюрпризов: читать «простыню» сложнее, чем упорядоченное повествование, и это вызывает больше негативных эмоций.
Как пробное исследование большой темы — хороший результат. А если придираться, то это пока на уровне «лучше быть здоровым и богатым, чем бедным и больным».
Эмпирический опыт хоть и не относится к научным методам познания, но всё же основан на наблюдениях и рудиментарной проверке гипотез методом проб и ошибок.
То, что сплошной текст читать сложнее упорядоченного, было понятно много лет назад.
Непонятно, т.е. «пока не измерено» другое:
— что проще воспринимать: слайды или лонгриды?
— что больше снижает когнитивную нагрузку: списки и таблицы, графики и диаграммы, иллюстрации и фотографии?
— влияет ли на когнитивную нагрузку вложенность контента: вкладки, всплывающие окна, слайдеры?
— значимы ли перечисленные факторы настолько, чтобы существенно превосходить базовый формат «текст + картинка»?
Идея для стартапа: подобные исследования как услуга не на уровне ручных измерений или сбора статистики в TinCan, а максимально превращённые в масштабируемый конвейер.
Причём не только в обучении, но и в контент-маркетинге.
#eLearning #медиа
🤔5👍3🔥1
Поток с камеры внутри слайда PPt
В недавнем обновлении PowerPoint добавили функцию Вставка —> Cameo: можно вставить поток с камеры как объект на слайде.
Выбираете форму, эффекты, границы и другие параметры вставки. Работает в режиме слайд-шоу.
При этом это не сплошной видеопоток — можно указать конкретные слайды, на которых он включается, и конкретное положение на экране.
Как можно использовать?
— выводить картинку с камеры на слайд при полноэкранной демонстрации;
— буквально «на пальцах объяснить» сложный контент;
— отвечать на вопросы со слайда (а не из угла экрана в зуме);
— шутить шутки (подставлять себя в мемы, фотографии);
— видеть себя во время выступления (следить за фоном, положением в кадре);
— записать асинхронную презентацию.
Сходу вижу пользу для Телемоста: там при демонстрации экрана не сохраняется поток с веб-камеры, поэтому аудитория беседует со слайдами, а не с докладчиком.UPD из 2024: Яндекс переписал платформу, теперь камера сосуществует с демонстрацией экрана.
Полезно для записи лекций и уроков — это дальнейшее упрощение PowerPoint для применения в eLearning, каким когда-то был Office Mix.
#eLearning
В недавнем обновлении PowerPoint добавили функцию Вставка —> Cameo: можно вставить поток с камеры как объект на слайде.
Выбираете форму, эффекты, границы и другие параметры вставки. Работает в режиме слайд-шоу.
При этом это не сплошной видеопоток — можно указать конкретные слайды, на которых он включается, и конкретное положение на экране.
Как можно использовать?
— выводить картинку с камеры на слайд при полноэкранной демонстрации;
— буквально «на пальцах объяснить» сложный контент;
— отвечать на вопросы со слайда (а не из угла экрана в зуме);
— шутить шутки (подставлять себя в мемы, фотографии);
— видеть себя во время выступления (следить за фоном, положением в кадре);
— записать асинхронную презентацию.
Сходу вижу пользу для Телемоста: там при демонстрации экрана не сохраняется поток с веб-камеры, поэтому аудитория беседует со слайдами, а не с докладчиком.
Полезно для записи лекций и уроков — это дальнейшее упрощение PowerPoint для применения в eLearning, каким когда-то был Office Mix.
#eLearning
👍7
От лекции к статье и базе знаний
Вторым постом в канале был тезис о вебинарах как стабильных источниках контента.
Тезис можно развить:
— Вебинаров много, поэтому статей по ним тоже накапливается немало.
— Статьи посвящены конечному кругу тем, по которым их можно сгруппировать.
— Жизненный цикл контента недолог: через несколько дней посты в социальных сетях и публикации в ленте уходят вниз.
Чтобы не растерять пользу, можно сделать базу знаний: удобный каталог видеозаписей и публикаций с навигацией по темам.
Этим и займусь в сентябре для Спринта. Покажу, чем закончится. Дополнение из 2023 года: закончилось всё разделом на сайте, который после моего ухода слегка упростился в замысле.
Польза: триггер поста — публикация о ролях в стартапе по мотивам всё того же вебинара.
#медиа
Вторым постом в канале был тезис о вебинарах как стабильных источниках контента.
Тезис можно развить:
— Вебинаров много, поэтому статей по ним тоже накапливается немало.
— Статьи посвящены конечному кругу тем, по которым их можно сгруппировать.
— Жизненный цикл контента недолог: через несколько дней посты в социальных сетях и публикации в ленте уходят вниз.
Чтобы не растерять пользу, можно сделать базу знаний: удобный каталог видеозаписей и публикаций с навигацией по темам.
Этим и займусь в сентябре для Спринта. Покажу, чем закончится. Дополнение из 2023 года: закончилось всё разделом на сайте, который после моего ухода слегка упростился в замысле.
Польза: триггер поста — публикация о ролях в стартапе по мотивам всё того же вебинара.
#медиа
🔥7❤1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
О слове «нет»
Бывает, что слово «нет» блокирует новые возможности.
А бывает, что слово «нет» защищает существующие возможности от расфокуса и перегрузки.
И это два разных «нет».
#eLearning #медиа #философия
Бывает, что слово «нет» блокирует новые возможности.
А бывает, что слово «нет» защищает существующие возможности от расфокуса и перегрузки.
И это два разных «нет».
#eLearning #медиа #философия
👍7❤3
Мини-дайджест для тестирования комментариев
По случаюпроверки включения комментариев публикую мини-дайджест ранних постов в канале:
1️⃣ Обучение в процессе наставничества, или чем отличается внесение правок от рефлексии над ними;
2️⃣ О мотиваторах к обучению на примере мема из GTA про «охладите тр*хание, углепластик»;
3️⃣ «Концепция снежка» в обучении, которой я описываю накопление насмотренности;
4️⃣ Средство от писательского блока, которое стабильно помогает мне с тягучими задачами.
В этом посте должны появиться комментарии. Если появились — прокомментируйте что-нибудь из списка :)
#медиа #дайджест
По случаю
1️⃣ Обучение в процессе наставничества, или чем отличается внесение правок от рефлексии над ними;
2️⃣ О мотиваторах к обучению на примере мема из GTA про «охладите тр*хание, углепластик»;
3️⃣ «Концепция снежка» в обучении, которой я описываю накопление насмотренности;
4️⃣ Средство от писательского блока, которое стабильно помогает мне с тягучими задачами.
В этом посте должны появиться комментарии. Если появились — прокомментируйте что-нибудь из списка :)
#медиа #дайджест
❤1
POV «Приехала съёмочная группа телеканала»
Благодаря экосистеме инноваций Москвы (ДПИР, АИМ и МИК) в нашей мастерской побывали уже две съёмочных группы. В сентябре ждём третью.
Ожидание: ты с серьёзным видом рассказываешь про технологию, выгоды, инновационность, историю проекта. Вы снимаете несколько дублей: оборудование, проходки, людей за работой. Реплик хватит минут на пять монолога с паузами на подводки и комментарии.
Реальность: сегмент про компанию упакован в минуту. Ты говоришь одну реплику.
Почему так? За короткий срок телерепортёр должен подготовить увлекательную историю, и ему надо избыточный материал сжать в короткий, динамичный формат.
С комментариями для новостей и заметок ситуация противоположная: чем подробнее ответить на вопрос, тем больше материала может войти в текст.
Почему так? За короткий срок редактор должен подготовить содержательную историю, и ему надо недостаточный материал раздуть в крупный, наполненный формат.
Слово за слово, и «новостная заметка» может вырасти в «лонгрид с личным опытом» (пруф на Мосленте).
Мораль: не всейогурты запросы журналистов одинаково полезны. Телевидение — это круто и прикольно, но минимум контента и короткий жизненный цикл. Онлайн-СМИ — это не так прикольно, но на деле не менее круто и долгосрочно полезно для узнаваемости проекта.
#медиа #инновации
Благодаря экосистеме инноваций Москвы (ДПИР, АИМ и МИК) в нашей мастерской побывали уже две съёмочных группы. В сентябре ждём третью.
Ожидание: ты с серьёзным видом рассказываешь про технологию, выгоды, инновационность, историю проекта. Вы снимаете несколько дублей: оборудование, проходки, людей за работой. Реплик хватит минут на пять монолога с паузами на подводки и комментарии.
Реальность: сегмент про компанию упакован в минуту. Ты говоришь одну реплику.
Почему так? За короткий срок телерепортёр должен подготовить увлекательную историю, и ему надо избыточный материал сжать в короткий, динамичный формат.
С комментариями для новостей и заметок ситуация противоположная: чем подробнее ответить на вопрос, тем больше материала может войти в текст.
Почему так? За короткий срок редактор должен подготовить содержательную историю, и ему надо недостаточный материал раздуть в крупный, наполненный формат.
Слово за слово, и «новостная заметка» может вырасти в «лонгрид с личным опытом» (пруф на Мосленте).
Мораль: не все
#медиа #инновации
👍5🔥3❤2
еЛёрнинг, ЭдТех и медиа
POV «Приехала съёмочная группа телеканала» Благодаря экосистеме инноваций Москвы (ДПИР, АИМ и МИК) в нашей мастерской побывали уже две съёмочных группы. В сентябре ждём третью. Ожидание: ты с серьёзным видом рассказываешь про технологию, выгоды, инновационность…
В продолжение мысли
А бывает и так:
Звонок с незнакомого номера:
— Вы сможете выйти в эфир в 16:30 сегодня?
— Да, конечно.
— Я пришлю ссылку, протестируем в 16:15 и выведем вас в эфир.
До меня — про Трампа, после меня — экс-советник по развитию Интернета.
И я про инновации: коротко, без плана и неожиданно для ведущего, которому экстренно перекроили последовательность прямых включений.
Пока наблюдения такие:
— «медийность» — это навык;
— складная речь и быстрые ответы приходят с практикой;
— чаще эфиры — чище речь.
Если вам это надо, начинайте практиковаться раньше: давайте вебинары, набивайтесь в подкасты, записывайте «кружки» в Телеграм на выставках.
P.S. А если запись появляется в канале — это офигенный бонус к появлению в эфире.
#медиа
А бывает и так:
Звонок с незнакомого номера:
— Вы сможете выйти в эфир в 16:30 сегодня?
— Да, конечно.
— Я пришлю ссылку, протестируем в 16:15 и выведем вас в эфир.
До меня — про Трампа, после меня — экс-советник по развитию Интернета.
И я про инновации: коротко, без плана и неожиданно для ведущего, которому экстренно перекроили последовательность прямых включений.
Пока наблюдения такие:
— «медийность» — это навык;
— складная речь и быстрые ответы приходят с практикой;
— чаще эфиры — чище речь.
Если вам это надо, начинайте практиковаться раньше: давайте вебинары, набивайтесь в подкасты, записывайте «кружки» в Телеграм на выставках.
P.S. А если запись появляется в канале — это офигенный бонус к появлению в эфире.
#медиа
🔥15👏1
%Что_угодно% живёт 3 года
Есть расхожее мнение, что первые три года после запуска стартапа — это «долина смерти», период полной неопределённости. В это время банкротство и закрытие проекта вообще никого не удивят.
Стартапы, разменявшие 3 года работы, обычно уже исправили шероховатости бизнес-модели, научились зарабатывать и обрели какую-то устойчивость.
Это подтверждают оба AutoTech-стартапа, с которыми я работаю (одному четыре, второму два), и SaaS-проект моего бывшего работодателя (два года с момента публичного запуска).
Но мне эта концепция кажется подходящей и для идей.
Даже самая новаторская и прорывная идея в течение трёх лет точно придёт в голову ещё сотне-другой человек, среди которых найдутся люди, которые смогут её воплотить.
Поэтому наличие похожих, близких и пересекающихся проектов — это ещё не катастрофа. Скорее наоборот: если идею вообще никто не пытается воплотить — может, она просто плохая?
А вот скорость воплощения — совсем другой вопрос. При прочих равных впереди будет тот, кто уже продаёт продукт, чем тот, кто написал более подробное ТЗ.
#edtech #инноватика
Есть расхожее мнение, что первые три года после запуска стартапа — это «долина смерти», период полной неопределённости. В это время банкротство и закрытие проекта вообще никого не удивят.
Стартапы, разменявшие 3 года работы, обычно уже исправили шероховатости бизнес-модели, научились зарабатывать и обрели какую-то устойчивость.
Это подтверждают оба AutoTech-стартапа, с которыми я работаю (одному четыре, второму два), и SaaS-проект моего бывшего работодателя (два года с момента публичного запуска).
Но мне эта концепция кажется подходящей и для идей.
Даже самая новаторская и прорывная идея в течение трёх лет точно придёт в голову ещё сотне-другой человек, среди которых найдутся люди, которые смогут её воплотить.
Поэтому наличие похожих, близких и пересекающихся проектов — это ещё не катастрофа. Скорее наоборот: если идею вообще никто не пытается воплотить — может, она просто плохая?
А вот скорость воплощения — совсем другой вопрос. При прочих равных впереди будет тот, кто уже продаёт продукт, чем тот, кто написал более подробное ТЗ.
#edtech #инноватика
👍2🤔1