Креативный контекст – Telegram
Креативный контекст
6.21K subscribers
4.65K photos
443 videos
8 files
2.79K links
Официальный канал АНО «Креативная экономика» и форума «Российская креативная неделя»

Сайт АНО: https://creative-economy.ru
Сайт РКН: https://creativityweek.ru
ВК: https://m.vk.com/creativeweek
Сайт RCA: https://rc-awards.ru
Download Telegram
Спустя непростой год для рекламного рынка эксперты крупнейших креативных и медиа агентств, профессиональных ассоциаций и цифровых платформ — встретятся на сессиях деловой программы форума «Российская креативная неделя».

Как устроена «новая русская реклама» и какие инструменты будут востребованы, как развивается российский рынок рекламного креатива, способны ли наши креаторы создавать успешный продукт?

Спикеры, которых знает каждый сотрудник сферы рекламы и маркетинга! Эксперты AdIndex, VK, СберМаркетинга, рекламных, креативных и брендинговых агентств OMD OM Group, Media Direction Group, DPG Russia, РА «Восход», РА «Родная Речь», DDVB, Ailove, Agenda Media Group и др.

Среди спикеров:
🔸Таша Эшназарова, главный редактор Adindex.ru;
🔸Валентин Смоляков, первый вице-президент АКАР;
🔸Михаил Пишванов, директор по развитию бизнеса агентства «Восход»;
🔸Ольга Барская, вице-президент по развитию бизнеса и маркетингу OMD OM Group;
🔸Александр Папков, директор по технологиям Media Direction Group;
🔸Станислав Бонбин, директор по продукту рекламных технологий VK;
🔸Константин Симонов, digital creative lead РА «Родная Речь»;
🔸Леонид Фейгин, креативный директор и совладелец брендингового агентства DDVB;
🔸Дмитрий Моисеев, креативный директор «СберМаркетинг»;
🔸Наталья Ушакова, креативный директор Ailove.

Регистрируйтесь на деловую программу на сайте.
Программа.
Участие бесплатное. Ждем вас в Кластере «Ломоносов» с 3 по 7 июля.
🔥542
❗️Новости креативных индустрий к 26 июня:

🔸IT

Google внедряет новую функцию поиска Perspectives, которая будет показывать разные точки зрения в результатах. Как сообщается на официальном сайте компании, функция появится в отдельной вкладке с одноименным названием.

Минпромторг планирует финансировать проекты в области внедрения ИИ-технологий в промышленности, учредив АНО, которая займется их отбором. Как сообщает «Ъ», это может быть софт для проектирования изделий без участия человека.

🔸Наука и технологии

Законопроект, закрепляющий в российском законодательстве понятие «дипфейк», будет разработан в осеннюю сессию Госдумы. Об этом сообщает ТАСС. В Госдуме считают, что технология пока остается слишком трудозатратной для использования в мошеннических схемах, но это не отменяет ее возможного негативного использования в будущем.

Генеральный директор SpaceX Илон Маск заявил, что корпорация серьезно модифицировала корабль Starship после того, как он не смог выйти на орбиту в апреле. Всего в конструкцию внесли более тысячи изменений.

🔸Компьютерные игры

Google начала внутреннее тестирование игр на YouTube — проект получил название Playables. Об этом сообщает The Wall Street Journal. Игры будут запускаться через видеоплатформу прямо на сайте или через приложение YouTube для мобильных устройств. Скачивать игры не потребуется.

🔸Кино

В 2023 году рынок онлайн-кинотеатров вырастет на 30%-40%, сообщает Telecom Daily. По результатам исследования, по сравнению с 2021 годом в 2022-м рынок увеличился на 5% с 60 259 млн. руб. до 63 265 млн. руб. По итогам 2022 года на первое место по выручке вырвался «Кинопоиск» (24% доля рынка).

🔸Новые медиа

Почти 80% профессиональных блогеров заявили, что не планируют переходить на российский видеосервис Rutube. 20% респондентов либо используют площадку как запасную, либо как дополнительную, выяснили специалисты группы компаний Коkос Group.

Держатели токенов ВКонтакте получат эксклюзивный доступ в чаты для владельцев NFT, пишут «Известия». В закрытых чатах пользователи смогут делиться своей коллекцией или найти покупателей на редкий токен, а также будут получать свежие новости и другой эксклюзивный контент.

Печатные выпуски газет и журналов оказались более популярны в малых городах, чем в крупных и средних. В течение последних трех лет средняя аудитория одного выпуска в крупных городах сократилась на 5−30%, сообщают «Ведомости».

🔸Маркетинг и реклама

Более половины игроков рекламного рынка относятся к закону о маркировке «отрицательно». Об этом сообщает Аdindex. По итогам первой волны исследования, которая проводилась в апреле 2023 г., такое мнение высказывали 53% опрошенных, во второй волне (июнь 2023 г.) — 56%.
2👍2🔥2🤔1
В рамках деловой программы форума «Российская креативная неделя» в кластере Ломоносов встретятся крупнейшие медиахолдинги России.

Топовые спикеры из ВГТРК, Российской газеты, ТАСС, Газпром-Медиа Холдинга, Национальной Медиа Группы, Rambler, News Media, РИА Новости, Independent Media, Shkulev Media Holding и др. обсудят новую медиареальность.

После тектонических изменений в геополитическом пространстве страны и мира прошел год. За это время кто-то из крупных игроков ушел, кто-то успел адаптироваться и изменить подходы, кому-то пришлось отказаться от иностранных лицензий, кто-то нарастил аудиторию и повысил лояльность к собственному бренду.

Как за год поменялся медиаландшафт, аудитория крупнейших игроков, на что они делают ставку и как трансформировали контентные стратегии и способы коммуникации со своей аудитории?

Среди спикеров деловой программы:

🔸Юлия Голубева, заместитель генерального директора «Газпром-медиа Холдинг»;
🔸Светлана Баланова, генеральный директор «Национальной Медиа Группы»;
🔸Наталья Веснина, генеральный директор медиахолдинга Independent Media;
🔸Лилия Савина, коммерческий директор «Антенна-Телесемь»;
🔸Мария Колмакова, управляющий директор Voice и «Новый Очаг»;
🔸Татьяна Денесюк, главный редактор Life.ru;
🔸Евгений Новиков, главный редактор Mash;
🔸Дмитрий Озман, президент Forbes Club, директор по развитию Forbes Russia, специалист по управлению репутацией;
🔸Ольга Пивень, CEO группы медиакомпаний RTVI;
🔸Марина Геворкян, генеральный директор медиапроекта «Сноб».

Регистрируйтесь на деловую программу на сайте.
Программа.
Участие бесплатное. Ждем вас в Кластере «Ломоносов» с 3 по 7 июля.
5❤‍🔥3🆒21
❗️Еврокомиссия намерена повысить прозрачность рынка интеллектуальной собственности

Евросоюз (ЕС) в апреле 2023 года ввел регламент, упрощающий доступ к патентам, которые широко используются в производстве сложной инновационной продукции. Высшая школа экономики проанализировала новые меры, основным бенефициаром которых будет малый и средний бизнес.

Основные выводы:

🔸В качестве основных игроков на патентном рынке ЕС прочно закрепились представители зарубежных стран. Их заявки в Европейское патентное ведомство составляют около 65% от общего числа.
🔸Одним из основных барьеров развития регионального рынка интеллектуальной собственности является сложность и несовершенство процедур лицензирования патентов, что приводит к завышению стоимости патентных лицензий или вовсе — к полному ограничению прав на их использование.
🔸За последние 10 лет число стандарт-необходимых патентов (СНП) в мире выросло в шесть раз, достигнув 75 тыс. ед. Из них около 11 тыс. ед. - принадлежат европейским правообладателям.
🔸Ведомство по интеллектуальной собственности ЕС - «EUIPO» планирует вести реестр СНП, в котором их держатели должны будут в обязательном порядке регистрироваться, предоставляя подробные сведения о своих патентах и стандартах, в которых они применяются.
🔸Субъекты малых и средних предприятий будут получать от EUIPO финансовую и методическую поддержку, бесплатные консультации и льготный доступ к реестру СНП (в том числе к отчетам о проверке существенности нужных им СНП и полным патентным портфелям их держателей).
👍42🤔1
❗️Россиянам присвоят разряды по киберспорту

Киберспортсмены, выступающие в дисциплине «Тактический трехмерный бой», теперь смогут получить спортивные разряды и звания.

Соревнованиями, в рамках которых спортсмены смогут получить разряды, станут турниры по игре «Мир танков», которые будут проводиться Федерацией компьютерного спорта России (ФКС России) совместно с Lesta Games на платформе VK Play.

«Совместная работа трех организаций будет направлена на популяризацию киберспорта вообще и на активное развитие турниров по «Миру танков» в частности. Нам нужно привлекать больше внимания к отечественным играм, показывать разработчикам, что в России можно — и нужно — создавать проекты, которые могут стать популярными на киберспортивной арене», — сказал президент ФКС России Дмитрий Смит.

Напомним, что в России в этом году планируют выделить порядка 1,8 млрд рублей на подготовку киберспортивных соревнований «Игры будущего». Они запланированы на 2024 год, местом проведения выбрана Казань.
🏆4🔥21🎉1👨‍💻1
❗️Смотрите 28 июня в 11:00 мск прямой эфир с пресс-конференции в ТАСС, посвященной деловой программе форума «Российская креативная неделя» в Москве в кластере «Ломоносов».

На пресс-конференции представят:

подробности предстоящего форума: место и программа
тематику эксклюзивных исследований, которые будут презентованы на форуме
хедлайнеров деловой программы
основные тематические площадки и направления форума
фестивальную часть, которая состоится на многих площадках Москвы

В числе спикеров:

🔸начальник Управления президента России по общественным проектам Сергей Новиков,
🔸руководитель Департамента предпринимательства и инновационного развития Москвы Алексей Фурсин,
🔸президент АНО «Креативная экономика», директор форума «Российская креативная неделя» Марина Абрамова,
🔸заместитель генерального директора «Газпром-медиа холдинга» Юлия Голубева,
🔸продюсер по оригинальному контенту Okko Гавриил Гордеев,
🔸народный артист России Игорь Бутман,
🔸художественный руководитель Театра на Бронной Константин Богомолов.

Трансляция пресс-конференции будет доступна в нашем сообществе.
3🔥2🥰2👍1
❗️Новости креативных индустрий к 27 июня:

🔸IT

Осенью Apple представит Watch Series 9 и Watch Ultra 2. Позднее готовятся новые Macbook Air, Macbook Pro, iMac, iPad Pro OLED и iPad Air. На ранней стадии разработки находятся AirPods Pro 3, новая Apple TV и домашние смарт-дисплеи. Об этом сообщает Bloomberg.

Некоммерческая организация NEAR Foundation, стоящая за развитием экосистемы блокчейна NEAR, объявила о партнерстве с Alibaba Cloud, подразделением китайского технологического гиганта, занимающимся вычислениями и хранением данных. Как сообщает CoinDesk, вместе компании надеются ускорить развитие Web3 в Азии и на Ближнем Востоке.

🔸Наука и технологии

НАСА разрабатывает для астронавтов помощника на базе искусственного интеллекта, который будет иметь интерфейс, сходный с чат-ботом ChatGPT. Об этом сообщает The Guardian. Система поможет экипажу космических полетов выполнять маневры, проводить эксперименты и общаться с диспетчерами.

Гарвардский университет использует чат‑бота с ИИ в качестве преподавателя на курсе программирования. Как сообщает PCMag, студентам программы «Введение в информатику» предложат использовать возможность обучаться у чат‑бота с сентября 2023. Предполагается, что новый преподаватель будет основан на моделях GPT 3.5 или GPT 4.

🔸Кино

Драма «Кумир» от HBO с участием The Weeknd и Лили-Роуз Депп стала самым обсуждаемым сериалом в интернете по версии Television Stats.

Анджела Бассетт, Мел Брукс и монтажер Кэрол Литтлтон получат почетную премию «Оскар» за вклад в кинематограф. Об этом сообщает Кинопоиск.

«Человек-паук: Паутина вселенных» преодолел отметку в $500 млн в мировом прокате. За четвертый уик-энд фильм заработал $19,4 млн у себя дома и тем самым возглавил прокат США. Сообщает BURO.

🔸Новые медиа

Основатель Telegram Павел Дуров анонсировал запуск формата Stories в своем мессенджере. Stories уже находится на последней стадии тестировании и станет доступен в начале июля.

В Госдуму в июле внесут законопроект о добровольной регистрации блогеров в качестве СМИ. Документ устанавливает правовое регулирование блогосферы и наделяет субъект новых медиа надлежащим правовым статусом. Сообщают «Ведомости».

🔸Образование

В 2022 году инвестиции в российские KidTech-стартапы сократились на 98% год к году до минимального показателя — 67 млн руб., сообщают «Ведомости». В топ-3 по объему инвестиций вошли онлайн-школа английского языка для детей Novakid, производитель наборов для научных опытов MEL Science и платформа для дистанционного обучения за рубежом Educate Online.

🔸Маркетинг и реклама

Субсидированные кредиты могут восстановить рекламный рынок. Они могут быть востребованы у брендов с годовым бюджетом 400-600 млн руб. Господдержка нужна не только для размещения наружной рекламы, но и для всех видов продвижения, включая интернет, радио и печатную прессу, сообщает Adpass.
2👏2🔥1