Креативный контекст – Telegram
Креативный контекст
6.22K subscribers
4.65K photos
443 videos
8 files
2.79K links
Официальный канал АНО «Креативная экономика» и форума «Российская креативная неделя»

Сайт АНО: https://creative-economy.ru
Сайт РКН: https://creativityweek.ru
ВК: https://m.vk.com/creativeweek
Сайт RCA: https://rc-awards.ru
Download Telegram
Денис Кравченко, депутат Госдумы на «Российской креативной неделе»:

Ровно год назад на полях «Российской креативной недели» мы договорились о том, что мы как законодатели постараемся поддержать инициативы бизнеса и креаторов. Сегодня такие понятия, как креативные индустрии или креативные предприниматели отсутствуют в нашем законодательстве. Поэтому по итогам креативной недели в 2022 году мы собрали большую рабочую группу для подготовки законопроектов, в том числе о развитии креативного предпринимательства в России, который в скором времени будет внесен в Госдуму.
❤‍🔥5🤮5🔥32🫡1
На деловой программе форума «Российская креативная неделя» обсудили подготовку управленцев - визионеров для креативных индустрий.

Александр
Ким, руководитель Московской школы управления «Сколково»:
💬Главным вызовом перед управленцами на сегодняшний день является работа с внешней средой. Это навык, который нужно развивать с точки зрения адаптивности у себя и в своих командах. Для креативных индустрий это крайне важно, важно уменьшать уровень командного кортизола, для того чтобы высвобождать креативную энергию и способность создавать новое из того чего нет. С одной стороны, есть определенная специфика в креативных индустриях, с точки зрения управления. С другой, определенно точно, несмотря на специфику, нужно знать базовые вещи.

Виктор Неумывакин, директор департамента государственной политики в сфере профессионального образования и профессионального обучения Министерства просвещения России:
💬Мы запустили в семи субъектах России проект, связанный с появлением колледжей креативных индустрий. От этого в образовательном учреждении изменилась финансовая модель, появились новые предметы и образовательные программы. А главное, студенты смогли на практике попробовать себя в том или ином предмете.

Роман Карманов, генеральный директор Президентского фонда культурных инициатив:
💬Мы с вами находимся в самом начале пути развития креативных индустрий. Сам сектор только оформляется. Креативные люди должны обладать проектным мышлением. Уверен, что в течение пяти лет выкристаллизуется плеяда талантливых управленцев с проектами, которые мы сможем поддержать.
4🔥32💩2👍1
Законопроект, регулирующий креативные индустрии, будет внесен в Госдуму уже в этом месяце - об этом было объявлено в первый день работы деловой программы форума «Российская креативная неделя».

Денис Кравченко
, депутат Госдумы:
💬«Документ закрепит институциональные основы креативной отрасли: выделит этот сектор экономики, придаст ему структуру и понятийный аппарат, даст юридическую возможность формировать механизмы поддержки на федеральном и региональном уровне. Это позволит креативным индустриям перейти на качественно новый уровень развития, создать новые рабочие места и внести свой вклад в рост ВВП страны. А в текущих условиях беспрецедентного внешнего давление, мы должны сделать все, чтобы снять излишние административные барьеры для прорывных технологий, сервисов, услуг, для высокомаржинальных отраслей экономики. Мы должны создать комфортную правовую среду вокруг креативных индустрий».

Марина Абрамова, президент АНО «Креативная экономика», директор форума «Российская креативная неделя»:
💬«Отрадно, что разработка законопроекта находится на финальной стадии. Документ должен усилить защиту авторов интеллектуальной собственности, а также увеличить приток инвестиций в креативную сферу. И я рада, что форум стал эффективной площадкой для всего креативного сообщества страны».
83🔥3🤮2❤‍🔥1
Центральным событием первого дня форума стало пленарное заседание с участием представителей культуры, креативного бизнеса, образования и федеральной власти. Тема дискуссии «Обеспечение креативного суверенитета. Целеполагание для креативной экономики России 2033+».

Сергей Новиков
, начальник управления президента Российской Федерации по общественным проектам:
💬«Когда мы говорим о креативном суверенитете, мы понимаем: если мы не будем делать и поддерживать свои медиа, кино- и мультипликационные фильмы, контент для соцсетей, книжные издательства, индустрию моды, программное обеспечение, то всё это сделают за нас, но по своим правилам и с возможностью отключения в любой момент. Санкционное давление и очищение нашего внутреннего рынка – это огромные возможности, поэтому государство создает условия для развития креативных индустрий, а задача самого креативного бизнеса эти ниши занять и создать новые. Эффективность креативной индустрии – это способность быть экономически успешными. Но не только экономические показатели, но и социальный эффект – это то, что сегодня действительно важно».

Марина Абрамова, директор форума «Российская креативная неделя»:
💬«Мы видим, как сильно поменялось отношение к креативным индустриям за последние годы. Из отдельных творцов к целым индустриям, направлениям. Это произошло буквально за несколько лет у нас на глазах. Мы обратили внимание органов власти как федеральных, так и региональных на креативные индустрии и нашли понимание и почувствовали колоссальную поддержку. Приведу несколько примеров: в 2021 году в стране не существовало ни одного колледжа креативных индустрий, в 2022 их стало 9, более 30-ти школ креативных индустрий открыто в прошлом году, тогда как в 2021 их было лишь 3. Многие из важных для креативного сообщества страны инициатив рождаются именно на нашем форуме. И я уверена, что в этом году «Российская креативная неделя» даст импульс для новых проектов».

Регистрация на событие открыта вплоть до окончания форума.

Онлайн-трансляции ВКонтакте.
❤‍🔥53👍3🔥3
Тезисы от участников пленарного заседания: «Обеспечение креативного суверенитета. Целеполагание для креативной экономики России 2033+».

Сергей Кравцов,
министр просвещения России:
💬«В прошлом году был принят закон, по которому колледжи могут открывать собственные предприятия. По поручению Президента России мы реализуем большой проект «Профессионалитет», благодаря которому перезагружаем систему среднего профессионального образования. Планируем, что в рамках проекта создадим ярмарку креативных идей, которые потом можно было бы внедрить в производство. Студенты представят свои наработки, а мы их поддержим. Нам интересно посмотреть на такие идеи и взять их в работу. Планируем в следующем году такую ярмарку реализовать».

Светлана Баланова, генеральный директор «Национальной Медиа Группы»:
💬«За 15 лет мы произвели больше 100 тысяч часов контента для каналов холдинга. Это без цифрового пространства и печати. Приведу некоторые цифры: в 2022 году на 6 процентных пунктов выросло позитивное отношение к российскому кино среди респондентов. Уход западного контента дает массу новых возможностей. 88% всех наших зрителей говорят о хорошем качестве российского кино, это на самом деле уже очень высокие цифры. Мы запускаем творческую платформу «Создатели». Она объединит поиск талантов и проектов как в профессиональной среде, так и в непрофессиональной. Объявляем кейс-чемпионат среди студентов немедийных специальностей, чтобы попробовать вместе с нами переосмыслить медиаиндустрию России».

Андрей Кончаловский, кинорежиссер, продюсер и сценарист:
💬«Я надеюсь, что форум «Российская креативная неделя» позволит отбросить стыдливость в формулировках. Я согласен с тем, что одна из главных задач креативного класса – создавать в обществе образ будущего. Необходимо нам проанализировать и дать возможность народу понять, что мы строим, какое будет будущее. Нам нужна идеология».
76🔥6👏2