Креативный контекст – Telegram
Креативный контекст
6.22K subscribers
4.65K photos
443 videos
8 files
2.79K links
Официальный канал АНО «Креативная экономика» и форума «Российская креативная неделя»

Сайт АНО: https://creative-economy.ru
Сайт РКН: https://creativityweek.ru
ВК: https://m.vk.com/creativeweek
Сайт RCA: https://rc-awards.ru
Download Telegram
Законопроект, регулирующий креативные индустрии, будет внесен в Госдуму уже в этом месяце - об этом было объявлено в первый день работы деловой программы форума «Российская креативная неделя».

Денис Кравченко
, депутат Госдумы:
💬«Документ закрепит институциональные основы креативной отрасли: выделит этот сектор экономики, придаст ему структуру и понятийный аппарат, даст юридическую возможность формировать механизмы поддержки на федеральном и региональном уровне. Это позволит креативным индустриям перейти на качественно новый уровень развития, создать новые рабочие места и внести свой вклад в рост ВВП страны. А в текущих условиях беспрецедентного внешнего давление, мы должны сделать все, чтобы снять излишние административные барьеры для прорывных технологий, сервисов, услуг, для высокомаржинальных отраслей экономики. Мы должны создать комфортную правовую среду вокруг креативных индустрий».

Марина Абрамова, президент АНО «Креативная экономика», директор форума «Российская креативная неделя»:
💬«Отрадно, что разработка законопроекта находится на финальной стадии. Документ должен усилить защиту авторов интеллектуальной собственности, а также увеличить приток инвестиций в креативную сферу. И я рада, что форум стал эффективной площадкой для всего креативного сообщества страны».
83🔥3🤮2❤‍🔥1
Центральным событием первого дня форума стало пленарное заседание с участием представителей культуры, креативного бизнеса, образования и федеральной власти. Тема дискуссии «Обеспечение креативного суверенитета. Целеполагание для креативной экономики России 2033+».

Сергей Новиков
, начальник управления президента Российской Федерации по общественным проектам:
💬«Когда мы говорим о креативном суверенитете, мы понимаем: если мы не будем делать и поддерживать свои медиа, кино- и мультипликационные фильмы, контент для соцсетей, книжные издательства, индустрию моды, программное обеспечение, то всё это сделают за нас, но по своим правилам и с возможностью отключения в любой момент. Санкционное давление и очищение нашего внутреннего рынка – это огромные возможности, поэтому государство создает условия для развития креативных индустрий, а задача самого креативного бизнеса эти ниши занять и создать новые. Эффективность креативной индустрии – это способность быть экономически успешными. Но не только экономические показатели, но и социальный эффект – это то, что сегодня действительно важно».

Марина Абрамова, директор форума «Российская креативная неделя»:
💬«Мы видим, как сильно поменялось отношение к креативным индустриям за последние годы. Из отдельных творцов к целым индустриям, направлениям. Это произошло буквально за несколько лет у нас на глазах. Мы обратили внимание органов власти как федеральных, так и региональных на креативные индустрии и нашли понимание и почувствовали колоссальную поддержку. Приведу несколько примеров: в 2021 году в стране не существовало ни одного колледжа креативных индустрий, в 2022 их стало 9, более 30-ти школ креативных индустрий открыто в прошлом году, тогда как в 2021 их было лишь 3. Многие из важных для креативного сообщества страны инициатив рождаются именно на нашем форуме. И я уверена, что в этом году «Российская креативная неделя» даст импульс для новых проектов».

Регистрация на событие открыта вплоть до окончания форума.

Онлайн-трансляции ВКонтакте.
❤‍🔥53👍3🔥3
Тезисы от участников пленарного заседания: «Обеспечение креативного суверенитета. Целеполагание для креативной экономики России 2033+».

Сергей Кравцов,
министр просвещения России:
💬«В прошлом году был принят закон, по которому колледжи могут открывать собственные предприятия. По поручению Президента России мы реализуем большой проект «Профессионалитет», благодаря которому перезагружаем систему среднего профессионального образования. Планируем, что в рамках проекта создадим ярмарку креативных идей, которые потом можно было бы внедрить в производство. Студенты представят свои наработки, а мы их поддержим. Нам интересно посмотреть на такие идеи и взять их в работу. Планируем в следующем году такую ярмарку реализовать».

Светлана Баланова, генеральный директор «Национальной Медиа Группы»:
💬«За 15 лет мы произвели больше 100 тысяч часов контента для каналов холдинга. Это без цифрового пространства и печати. Приведу некоторые цифры: в 2022 году на 6 процентных пунктов выросло позитивное отношение к российскому кино среди респондентов. Уход западного контента дает массу новых возможностей. 88% всех наших зрителей говорят о хорошем качестве российского кино, это на самом деле уже очень высокие цифры. Мы запускаем творческую платформу «Создатели». Она объединит поиск талантов и проектов как в профессиональной среде, так и в непрофессиональной. Объявляем кейс-чемпионат среди студентов немедийных специальностей, чтобы попробовать вместе с нами переосмыслить медиаиндустрию России».

Андрей Кончаловский, кинорежиссер, продюсер и сценарист:
💬«Я надеюсь, что форум «Российская креативная неделя» позволит отбросить стыдливость в формулировках. Я согласен с тем, что одна из главных задач креативного класса – создавать в обществе образ будущего. Необходимо нам проанализировать и дать возможность народу понять, что мы строим, какое будет будущее. Нам нужна идеология».
76🔥6👏2
3❤‍🔥3🔥2
Креативный контекст
Photo
На деловой программе форума «Российская креативная неделя» обсудили опыт и актуальные модели управления креативными индустриями в регионах.

Алексей Фурсин
, руководитель департамента предпринимательства и инновационного развития города Москвы:
💬«Москва не должна ассоциироваться с магнитом, который стягивает таланты, потому что Москва, в данном случае - площадка для роста бизнесов. Мы всегда смотрим на наши регионы, обмениваемся практиками, которые внедряем у себя. Уже сегодня мы реализовываем проекты, которые объединяют и региональный, и даже международный бизнес».

Алексей Краев, генеральный директор АНО «Тюменское агентство развития креативных индустрий»:
💬«У Тюмени есть инфраструктура и ресурсы для развития по разным направлениям, результаты региона могут быть еще лучше, если у нас будет много талантливых людей. Мы очень сильно «топим» за то, чтобы люди не уезжали и даже приезжали в регион. Тюмень сырьевой регион и это локомотив для развития креативных индустрий, это наша сильная сторона».

Юлия Белобородова, и.о. генерального директора Фонда инвестиционного развития Псковской области:
💬«Независимо от характера территории, у нас одна общая цель – развитие креативных индустрий в регионах. Мы для себя выбрали путь развития креативных индустрий на сельских территориях через архитектуру и урбанистику для того, чтобы люди оставались развивать эти территории».

Валерия Гусейнова, директор Фонда креативных индустрий Калининградской области «Креспектива»:
💬«Наш главный риск и одновременно ресурс, это генерация креатива. Мы выбрали модель креативного агентства, через наши рекламные методики решаются задачи развития креативных индустрий в Калининграде».

Александр Черников, директор АНО «Сибирский институт развития креативных индустрий»:
💬«Мы точно про предпринимательство и в нашем регионе определены приоритетные индустрии: это дизайн, в том числе промышленный, гастрономия, медиа, архитектура, мода и легкая промышленность».

Татьяна Журавлева, советник губернатора Камчатского края:
💬«Мы сейчас активно занимаемся мастер-планом развития Камчатского края, в основе которого трансформация экономики через креативные индустрии. Планируем к 2030 добраться от 0,9% креативной экономики до 5% к 2030 году».

Юрий Весельев, директор «Новгородского фонда развития креативной экономики»:
💬«В Новгородской области мы сделали упор на образование, это тренд, который задал наш губернатор. Мы создали ряд площадок для борьбы за нашу молодежь».
🔥42🤔2🤝21
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Первый день деловой программы форума «Российская креативная неделя», который с 3 по 7 июля проходит в кластере Ломоносов. Посмотрим, как это было.
🔥10❤‍🔥44👍3
Второй день деловой программы форума «Российская креативная неделя»

🔸Зал Юпитер

11:00 Самоокупаемость культурной институции: работающие стратегии и новые возможности
15:00 Будущее онлайн-кинотеатров: продвижение контента, развитие продукта и инновационные практики
18:00 Документальный фильм "Джаз 100"

🔸Зал Меркурий

11:00 Трансформация медиа: как прямо сейчас создается благоприятная информационная среда для разных сегментов бизнеса
13:00 Роль креатива сегодня в рекламе, диджитал и дизайне
15:00 Наука в медиапространстве. Как формируется и отрабатывается информационная повестка в научных и популярных медиа
17:00 Телеграм-каналы: куда дальше

🔸Зал Венера

11:00 Развитие индустрии моды как драйвер развития легкой промышленности и экономики региона: как построить товаропроводящую цепь
13:00 Образовательные проекты в сфере креативных индустрий: лучшие российские практики
15:00 Развитие креативных индустрий в регионе несырьевой экономики: опыт Ульяновской области
17:00 Образовательные проекты в сфере креативных индустрий: лучшие российские практики

🔸Зал Нептун

11:00 Социальная реклама в России: состояние, вызовы и возможности для креативных индустрий
13:00 Вызовы музыкального рынка России в 2023 году
15:00 Новые возможности для российского джазового сообщества

🔸Зал Уран

11:00 Креативные ИТ: кадры, проекты, бизнес
13:00 ИТ решения, меняющие жизнь человека
15:00 Искусство и промыслы в партнерстве с фешен-бизнесом: стратегия успеха в новых реалиях

🔸Зал Марс

11:00 Инфраструктура креативного кластера: от мастер-плана до социокультурного программирования
13:00 Учреждения культуры как точки роста для развития креативных индустрий
15:00 Тренды видеоконтента для подростков: что актуально и модно сегодня
17:00 Нейросеть и искусственный интеллект: конкуренты или помощники для креаторов?

Деловая программа форума «Российская креативная неделя» проходит в кластере Ломоносов. Регистрация на сайте. Участие бесплатно.
👏5👍42🔥1🤝1
Креативные индустрии – индекс счастья

Делимся с вами еще фото с главной дискуссии первого дня деловой программы форума «Российская креативная неделя»: «Обеспечение креативного суверенитета. Целеполагание для креативной экономики России 2033+».

Как отметил модератор сессии Константин Богомолов:
«Очень важно, чтобы такие разговоры проходили и наращивали остроту вопросов, именно ответы на неудобные вопросы позволяют развивать креативные индустрии, а с ними увеличивать жизнеспособность страны. Ведь креативные индустрии – это индекс эмоционального благополучия страны, индекс счастья».

Запись панельной дискуссии.
❤‍🔥8🔥53