Центральным событием первого дня форума стало пленарное заседание с участием представителей культуры, креативного бизнеса, образования и федеральной власти. Тема дискуссии «Обеспечение креативного суверенитета. Целеполагание для креативной экономики России 2033+».
Сергей Новиков, начальник управления президента Российской Федерации по общественным проектам:
💬«Когда мы говорим о креативном суверенитете, мы понимаем: если мы не будем делать и поддерживать свои медиа, кино- и мультипликационные фильмы, контент для соцсетей, книжные издательства, индустрию моды, программное обеспечение, то всё это сделают за нас, но по своим правилам и с возможностью отключения в любой момент. Санкционное давление и очищение нашего внутреннего рынка – это огромные возможности, поэтому государство создает условия для развития креативных индустрий, а задача самого креативного бизнеса эти ниши занять и создать новые. Эффективность креативной индустрии – это способность быть экономически успешными. Но не только экономические показатели, но и социальный эффект – это то, что сегодня действительно важно».
Марина Абрамова, директор форума «Российская креативная неделя»:
💬«Мы видим, как сильно поменялось отношение к креативным индустриям за последние годы. Из отдельных творцов к целым индустриям, направлениям. Это произошло буквально за несколько лет у нас на глазах. Мы обратили внимание органов власти как федеральных, так и региональных на креативные индустрии и нашли понимание и почувствовали колоссальную поддержку. Приведу несколько примеров: в 2021 году в стране не существовало ни одного колледжа креативных индустрий, в 2022 их стало 9, более 30-ти школ креативных индустрий открыто в прошлом году, тогда как в 2021 их было лишь 3. Многие из важных для креативного сообщества страны инициатив рождаются именно на нашем форуме. И я уверена, что в этом году «Российская креативная неделя» даст импульс для новых проектов».
Регистрация на событие открыта вплоть до окончания форума.
Онлайн-трансляции ВКонтакте.
Сергей Новиков, начальник управления президента Российской Федерации по общественным проектам:
💬«Когда мы говорим о креативном суверенитете, мы понимаем: если мы не будем делать и поддерживать свои медиа, кино- и мультипликационные фильмы, контент для соцсетей, книжные издательства, индустрию моды, программное обеспечение, то всё это сделают за нас, но по своим правилам и с возможностью отключения в любой момент. Санкционное давление и очищение нашего внутреннего рынка – это огромные возможности, поэтому государство создает условия для развития креативных индустрий, а задача самого креативного бизнеса эти ниши занять и создать новые. Эффективность креативной индустрии – это способность быть экономически успешными. Но не только экономические показатели, но и социальный эффект – это то, что сегодня действительно важно».
Марина Абрамова, директор форума «Российская креативная неделя»:
💬«Мы видим, как сильно поменялось отношение к креативным индустриям за последние годы. Из отдельных творцов к целым индустриям, направлениям. Это произошло буквально за несколько лет у нас на глазах. Мы обратили внимание органов власти как федеральных, так и региональных на креативные индустрии и нашли понимание и почувствовали колоссальную поддержку. Приведу несколько примеров: в 2021 году в стране не существовало ни одного колледжа креативных индустрий, в 2022 их стало 9, более 30-ти школ креативных индустрий открыто в прошлом году, тогда как в 2021 их было лишь 3. Многие из важных для креативного сообщества страны инициатив рождаются именно на нашем форуме. И я уверена, что в этом году «Российская креативная неделя» даст импульс для новых проектов».
Регистрация на событие открыта вплоть до окончания форума.
Онлайн-трансляции ВКонтакте.
❤🔥5⚡3👍3🔥3
Тезисы от участников пленарного заседания: «Обеспечение креативного суверенитета. Целеполагание для креативной экономики России 2033+».
Сергей Кравцов, министр просвещения России:
💬«В прошлом году был принят закон, по которому колледжи могут открывать собственные предприятия. По поручению Президента России мы реализуем большой проект «Профессионалитет», благодаря которому перезагружаем систему среднего профессионального образования. Планируем, что в рамках проекта создадим ярмарку креативных идей, которые потом можно было бы внедрить в производство. Студенты представят свои наработки, а мы их поддержим. Нам интересно посмотреть на такие идеи и взять их в работу. Планируем в следующем году такую ярмарку реализовать».
Светлана Баланова, генеральный директор «Национальной Медиа Группы»:
💬«За 15 лет мы произвели больше 100 тысяч часов контента для каналов холдинга. Это без цифрового пространства и печати. Приведу некоторые цифры: в 2022 году на 6 процентных пунктов выросло позитивное отношение к российскому кино среди респондентов. Уход западного контента дает массу новых возможностей. 88% всех наших зрителей говорят о хорошем качестве российского кино, это на самом деле уже очень высокие цифры. Мы запускаем творческую платформу «Создатели». Она объединит поиск талантов и проектов как в профессиональной среде, так и в непрофессиональной. Объявляем кейс-чемпионат среди студентов немедийных специальностей, чтобы попробовать вместе с нами переосмыслить медиаиндустрию России».
Андрей Кончаловский, кинорежиссер, продюсер и сценарист:
💬«Я надеюсь, что форум «Российская креативная неделя» позволит отбросить стыдливость в формулировках. Я согласен с тем, что одна из главных задач креативного класса – создавать в обществе образ будущего. Необходимо нам проанализировать и дать возможность народу понять, что мы строим, какое будет будущее. Нам нужна идеология».
Сергей Кравцов, министр просвещения России:
💬«В прошлом году был принят закон, по которому колледжи могут открывать собственные предприятия. По поручению Президента России мы реализуем большой проект «Профессионалитет», благодаря которому перезагружаем систему среднего профессионального образования. Планируем, что в рамках проекта создадим ярмарку креативных идей, которые потом можно было бы внедрить в производство. Студенты представят свои наработки, а мы их поддержим. Нам интересно посмотреть на такие идеи и взять их в работу. Планируем в следующем году такую ярмарку реализовать».
Светлана Баланова, генеральный директор «Национальной Медиа Группы»:
💬«За 15 лет мы произвели больше 100 тысяч часов контента для каналов холдинга. Это без цифрового пространства и печати. Приведу некоторые цифры: в 2022 году на 6 процентных пунктов выросло позитивное отношение к российскому кино среди респондентов. Уход западного контента дает массу новых возможностей. 88% всех наших зрителей говорят о хорошем качестве российского кино, это на самом деле уже очень высокие цифры. Мы запускаем творческую платформу «Создатели». Она объединит поиск талантов и проектов как в профессиональной среде, так и в непрофессиональной. Объявляем кейс-чемпионат среди студентов немедийных специальностей, чтобы попробовать вместе с нами переосмыслить медиаиндустрию России».
Андрей Кончаловский, кинорежиссер, продюсер и сценарист:
💬«Я надеюсь, что форум «Российская креативная неделя» позволит отбросить стыдливость в формулировках. Я согласен с тем, что одна из главных задач креативного класса – создавать в обществе образ будущего. Необходимо нам проанализировать и дать возможность народу понять, что мы строим, какое будет будущее. Нам нужна идеология».
❤7⚡6🔥6👏2
Креативный контекст
Photo
На деловой программе форума «Российская креативная неделя» обсудили опыт и актуальные модели управления креативными индустриями в регионах.
Алексей Фурсин, руководитель департамента предпринимательства и инновационного развития города Москвы:
💬«Москва не должна ассоциироваться с магнитом, который стягивает таланты, потому что Москва, в данном случае - площадка для роста бизнесов. Мы всегда смотрим на наши регионы, обмениваемся практиками, которые внедряем у себя. Уже сегодня мы реализовываем проекты, которые объединяют и региональный, и даже международный бизнес».
Алексей Краев, генеральный директор АНО «Тюменское агентство развития креативных индустрий»:
💬«У Тюмени есть инфраструктура и ресурсы для развития по разным направлениям, результаты региона могут быть еще лучше, если у нас будет много талантливых людей. Мы очень сильно «топим» за то, чтобы люди не уезжали и даже приезжали в регион. Тюмень сырьевой регион и это локомотив для развития креативных индустрий, это наша сильная сторона».
Юлия Белобородова, и.о. генерального директора Фонда инвестиционного развития Псковской области:
💬«Независимо от характера территории, у нас одна общая цель – развитие креативных индустрий в регионах. Мы для себя выбрали путь развития креативных индустрий на сельских территориях через архитектуру и урбанистику для того, чтобы люди оставались развивать эти территории».
Валерия Гусейнова, директор Фонда креативных индустрий Калининградской области «Креспектива»:
💬«Наш главный риск и одновременно ресурс, это генерация креатива. Мы выбрали модель креативного агентства, через наши рекламные методики решаются задачи развития креативных индустрий в Калининграде».
Александр Черников, директор АНО «Сибирский институт развития креативных индустрий»:
💬«Мы точно про предпринимательство и в нашем регионе определены приоритетные индустрии: это дизайн, в том числе промышленный, гастрономия, медиа, архитектура, мода и легкая промышленность».
Татьяна Журавлева, советник губернатора Камчатского края:
💬«Мы сейчас активно занимаемся мастер-планом развития Камчатского края, в основе которого трансформация экономики через креативные индустрии. Планируем к 2030 добраться от 0,9% креативной экономики до 5% к 2030 году».
Юрий Весельев, директор «Новгородского фонда развития креативной экономики»:
💬«В Новгородской области мы сделали упор на образование, это тренд, который задал наш губернатор. Мы создали ряд площадок для борьбы за нашу молодежь».
Алексей Фурсин, руководитель департамента предпринимательства и инновационного развития города Москвы:
💬«Москва не должна ассоциироваться с магнитом, который стягивает таланты, потому что Москва, в данном случае - площадка для роста бизнесов. Мы всегда смотрим на наши регионы, обмениваемся практиками, которые внедряем у себя. Уже сегодня мы реализовываем проекты, которые объединяют и региональный, и даже международный бизнес».
Алексей Краев, генеральный директор АНО «Тюменское агентство развития креативных индустрий»:
💬«У Тюмени есть инфраструктура и ресурсы для развития по разным направлениям, результаты региона могут быть еще лучше, если у нас будет много талантливых людей. Мы очень сильно «топим» за то, чтобы люди не уезжали и даже приезжали в регион. Тюмень сырьевой регион и это локомотив для развития креативных индустрий, это наша сильная сторона».
Юлия Белобородова, и.о. генерального директора Фонда инвестиционного развития Псковской области:
💬«Независимо от характера территории, у нас одна общая цель – развитие креативных индустрий в регионах. Мы для себя выбрали путь развития креативных индустрий на сельских территориях через архитектуру и урбанистику для того, чтобы люди оставались развивать эти территории».
Валерия Гусейнова, директор Фонда креативных индустрий Калининградской области «Креспектива»:
💬«Наш главный риск и одновременно ресурс, это генерация креатива. Мы выбрали модель креативного агентства, через наши рекламные методики решаются задачи развития креативных индустрий в Калининграде».
Александр Черников, директор АНО «Сибирский институт развития креативных индустрий»:
💬«Мы точно про предпринимательство и в нашем регионе определены приоритетные индустрии: это дизайн, в том числе промышленный, гастрономия, медиа, архитектура, мода и легкая промышленность».
Татьяна Журавлева, советник губернатора Камчатского края:
💬«Мы сейчас активно занимаемся мастер-планом развития Камчатского края, в основе которого трансформация экономики через креативные индустрии. Планируем к 2030 добраться от 0,9% креативной экономики до 5% к 2030 году».
Юрий Весельев, директор «Новгородского фонда развития креативной экономики»:
💬«В Новгородской области мы сделали упор на образование, это тренд, который задал наш губернатор. Мы создали ряд площадок для борьбы за нашу молодежь».
🔥4⚡2🤔2🤝2❤1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Первый день деловой программы форума «Российская креативная неделя», который с 3 по 7 июля проходит в кластере Ломоносов. Посмотрим, как это было.
🔥10❤🔥4⚡4👍3
Второй день деловой программы форума «Российская креативная неделя»
🔸Зал Юпитер
11:00 Самоокупаемость культурной институции: работающие стратегии и новые возможности
15:00 Будущее онлайн-кинотеатров: продвижение контента, развитие продукта и инновационные практики
18:00 Документальный фильм "Джаз 100"
🔸Зал Меркурий
11:00 Трансформация медиа: как прямо сейчас создается благоприятная информационная среда для разных сегментов бизнеса
13:00 Роль креатива сегодня в рекламе, диджитал и дизайне
15:00 Наука в медиапространстве. Как формируется и отрабатывается информационная повестка в научных и популярных медиа
17:00 Телеграм-каналы: куда дальше
🔸Зал Венера
11:00 Развитие индустрии моды как драйвер развития легкой промышленности и экономики региона: как построить товаропроводящую цепь
13:00 Образовательные проекты в сфере креативных индустрий: лучшие российские практики
15:00 Развитие креативных индустрий в регионе несырьевой экономики: опыт Ульяновской области
17:00 Образовательные проекты в сфере креативных индустрий: лучшие российские практики
🔸Зал Нептун
11:00 Социальная реклама в России: состояние, вызовы и возможности для креативных индустрий
13:00 Вызовы музыкального рынка России в 2023 году
15:00 Новые возможности для российского джазового сообщества
🔸Зал Уран
11:00 Креативные ИТ: кадры, проекты, бизнес
13:00 ИТ решения, меняющие жизнь человека
15:00 Искусство и промыслы в партнерстве с фешен-бизнесом: стратегия успеха в новых реалиях
🔸Зал Марс
11:00 Инфраструктура креативного кластера: от мастер-плана до социокультурного программирования
13:00 Учреждения культуры как точки роста для развития креативных индустрий
15:00 Тренды видеоконтента для подростков: что актуально и модно сегодня
17:00 Нейросеть и искусственный интеллект: конкуренты или помощники для креаторов?
Деловая программа форума «Российская креативная неделя» проходит в кластере Ломоносов. Регистрация на сайте. Участие бесплатно.
🔸Зал Юпитер
11:00 Самоокупаемость культурной институции: работающие стратегии и новые возможности
15:00 Будущее онлайн-кинотеатров: продвижение контента, развитие продукта и инновационные практики
18:00 Документальный фильм "Джаз 100"
🔸Зал Меркурий
11:00 Трансформация медиа: как прямо сейчас создается благоприятная информационная среда для разных сегментов бизнеса
13:00 Роль креатива сегодня в рекламе, диджитал и дизайне
15:00 Наука в медиапространстве. Как формируется и отрабатывается информационная повестка в научных и популярных медиа
17:00 Телеграм-каналы: куда дальше
🔸Зал Венера
11:00 Развитие индустрии моды как драйвер развития легкой промышленности и экономики региона: как построить товаропроводящую цепь
13:00 Образовательные проекты в сфере креативных индустрий: лучшие российские практики
15:00 Развитие креативных индустрий в регионе несырьевой экономики: опыт Ульяновской области
17:00 Образовательные проекты в сфере креативных индустрий: лучшие российские практики
🔸Зал Нептун
11:00 Социальная реклама в России: состояние, вызовы и возможности для креативных индустрий
13:00 Вызовы музыкального рынка России в 2023 году
15:00 Новые возможности для российского джазового сообщества
🔸Зал Уран
11:00 Креативные ИТ: кадры, проекты, бизнес
13:00 ИТ решения, меняющие жизнь человека
15:00 Искусство и промыслы в партнерстве с фешен-бизнесом: стратегия успеха в новых реалиях
🔸Зал Марс
11:00 Инфраструктура креативного кластера: от мастер-плана до социокультурного программирования
13:00 Учреждения культуры как точки роста для развития креативных индустрий
15:00 Тренды видеоконтента для подростков: что актуально и модно сегодня
17:00 Нейросеть и искусственный интеллект: конкуренты или помощники для креаторов?
Деловая программа форума «Российская креативная неделя» проходит в кластере Ломоносов. Регистрация на сайте. Участие бесплатно.
👏5👍4❤2🔥1🤝1
Креативные индустрии – индекс счастья
Делимся с вами еще фото с главной дискуссии первого дня деловой программы форума «Российская креативная неделя»: «Обеспечение креативного суверенитета. Целеполагание для креативной экономики России 2033+».
Как отметил модератор сессии Константин Богомолов:
«Очень важно, чтобы такие разговоры проходили и наращивали остроту вопросов, именно ответы на неудобные вопросы позволяют развивать креативные индустрии, а с ними увеличивать жизнеспособность страны. Ведь креативные индустрии – это индекс эмоционального благополучия страны, индекс счастья».
Запись панельной дискуссии.
Делимся с вами еще фото с главной дискуссии первого дня деловой программы форума «Российская креативная неделя»: «Обеспечение креативного суверенитета. Целеполагание для креативной экономики России 2033+».
Как отметил модератор сессии Константин Богомолов:
«Очень важно, чтобы такие разговоры проходили и наращивали остроту вопросов, именно ответы на неудобные вопросы позволяют развивать креативные индустрии, а с ними увеличивать жизнеспособность страны. Ведь креативные индустрии – это индекс эмоционального благополучия страны, индекс счастья».
Запись панельной дискуссии.
❤🔥8🔥5⚡3
Второй день форума «Российская креативная неделя» начался с закрепления договоренностей с регионом
АНО «Креативная экономика» и Челябинская область подписали соглашение о сотрудничестве.
Основная цель будущего взаимодействия – развитие и популяризация креативных (творческих) индустрий на Южном Урале. Первым мероприятием в рамках подписанного соглашения может стать «Российская креативная неделя – Урал».
Алексей Текслер, губернатор Челябинской области:
💬Креативные индустрии не только имеют высокую добавленную стоимость, но и позволяют тысячам творческих людей самореализовываться и зарабатывать. У Челябинской области есть большой потенциал в IT-технологиях, моде, архитектуре и промышленном дизайне, сохранились самобытные искусства златоустовской гравюры и каслинского литья, внедрены разнообразные меры поддержки для микробизнеса и МСП, в регионе проводятся множество событийных и спортивных мероприятий. Уверен, что подписание соглашения с АНО «Креативная экономика» – организатором всероссийских форумов, хакатонов и конкурсов в этой сфере – даст дополнительный импульс развитию творческих индустрий в Челябинской области.
Марина Абрамова, президент АНО «Креативная экономика», директор форума «Российская креативная неделя»:
💬Мы видим, как меняется отношение регионов к креативным индустриям. Все больше субъектов начинают соревноваться в создании арт-резиденций, в проведении креативных недель, создают институты поддержки. Все больше руководителей регионов понимают, что вложения в креативные индустрии – это долгосрочная инвестиция, фундамент для общества, для благополучия граждан и для будущего всей страны.
И сейчас наша задача – дать новый импульс регионам: так, чтобы центров притяжения становилось больше, чтобы каждый субъект включался в конкуренцию за креативные кадры, чтобы местные герои рождали новые идеи и проекты, чтобы возникал стимул и желание менять мир вокруг себя к лучшему, а регион обретал свою умную специализацию.
АНО «Креативная экономика» и Челябинская область подписали соглашение о сотрудничестве.
Основная цель будущего взаимодействия – развитие и популяризация креативных (творческих) индустрий на Южном Урале. Первым мероприятием в рамках подписанного соглашения может стать «Российская креативная неделя – Урал».
Алексей Текслер, губернатор Челябинской области:
💬Креативные индустрии не только имеют высокую добавленную стоимость, но и позволяют тысячам творческих людей самореализовываться и зарабатывать. У Челябинской области есть большой потенциал в IT-технологиях, моде, архитектуре и промышленном дизайне, сохранились самобытные искусства златоустовской гравюры и каслинского литья, внедрены разнообразные меры поддержки для микробизнеса и МСП, в регионе проводятся множество событийных и спортивных мероприятий. Уверен, что подписание соглашения с АНО «Креативная экономика» – организатором всероссийских форумов, хакатонов и конкурсов в этой сфере – даст дополнительный импульс развитию творческих индустрий в Челябинской области.
Марина Абрамова, президент АНО «Креативная экономика», директор форума «Российская креативная неделя»:
💬Мы видим, как меняется отношение регионов к креативным индустриям. Все больше субъектов начинают соревноваться в создании арт-резиденций, в проведении креативных недель, создают институты поддержки. Все больше руководителей регионов понимают, что вложения в креативные индустрии – это долгосрочная инвестиция, фундамент для общества, для благополучия граждан и для будущего всей страны.
И сейчас наша задача – дать новый импульс регионам: так, чтобы центров притяжения становилось больше, чтобы каждый субъект включался в конкуренцию за креативные кадры, чтобы местные герои рождали новые идеи и проекты, чтобы возникал стимул и желание менять мир вокруг себя к лучшему, а регион обретал свою умную специализацию.
👍7❤🔥6🔥5
В рамках форума «Российская креативная неделя» пройдет Krasnoyarsk Night Out
4 июля в 18:00 на площадке крупнейшего в России оптового b2b шоурума FHUB SHOWROOM состоится первая масштабная презентация уникального пула достижений в области дизайна, моды и гастрономии Красноярского края.
Основная цель – презентация местных возможностей, идей, обмен опытом и поиск точек роста и взаимодействия с экспертами легкой промышленности страны, представителями власти и бизнес-сообществ, СМИ, байерами и ретейлерами, инфлюенсерами и блогерами из области дизайна, моды и стиля.
Место проведения: Москва, Новокузнецкая, 40/1 (FHUB SHOWROOM)
Подробнее.
4 июля в 18:00 на площадке крупнейшего в России оптового b2b шоурума FHUB SHOWROOM состоится первая масштабная презентация уникального пула достижений в области дизайна, моды и гастрономии Красноярского края.
Основная цель – презентация местных возможностей, идей, обмен опытом и поиск точек роста и взаимодействия с экспертами легкой промышленности страны, представителями власти и бизнес-сообществ, СМИ, байерами и ретейлерами, инфлюенсерами и блогерами из области дизайна, моды и стиля.
Место проведения: Москва, Новокузнецкая, 40/1 (FHUB SHOWROOM)
Подробнее.
🔥7❤4👏2👍1