Креативный контекст
Photo
Развитие городской среды – битва за креативный класс
Современные города конкурируют за людей, способных формировать новую экономику и новую среду. Битва за человеческий и креативный потенциал стала самой масштабной драмой постиндустриального мира. Города хорошо понимают, что должны формировать особую средовую повестку и создавать новые пространства, где могут безопасно и комфортно «гнездиться» представители креативных сообществ.
О том, как соединить городскую застройку, проекты в области городского развития и креативные индустрии говорили на деловой программе форума «Российская креативная неделя».
Абрамова Марина, президент АНО «Креативная экономика», директор форума «Российская креативная неделя»:
💬«Креативный класс создает образ будущего страны. Конкурентоспособность городов зависит от того, сколько креативного класса живет на той или иной территории. Сегодня как никогда важно рассматривать развитие креативных индустрий как составляющую индекса счастья и комфорта в городах. Мы видим, что регионы начали это понимать и стали обращаться к нам за помощью в проведении креативных недель у себя. Мы видим какой экономический эффект это дает, как сырьевые гиганты начинают через креативные индустрии по-другому себя позиционировать и влиять на развитие территорий.
Мне кажется, что комфортная городская среда должна создаваться при креативном классе, креаторы должны быть вовлечены в ее создание, потому что решения, которые принимаются в кабинетах власти иногда очень далеки от желания креаторов. Стройка со смыслом, это тема, которую подняли сами креаторы, она очень актуальна сейчас, потому что сейчас нужно определиться с тем, какое наследие мы оставим после себя».
Антон Финогенов, директор по развитию городской среды АО «Дом.рф»:
💬«Как ускорить развитие креативной экономики в российских городах малых и средних. Как создать новые качественные рабочие места, чтобы удерживать квалифицированные кадры в городе. Первое, поддержка и развитие образования в школах, колледжах и вузах, развитие кампусов. Второе, льготная поддержка малого и среднего бизнеса, грамотная инфраструктурная составляющая. Третье, повышение культуры потребления в небольших городах».
Ирина Доброхотова, председатель совета директоров компании «БЕСТ-Новострой»:
💬«В сообщество девелоперов и архитекторов нужно вводить индекс креативности. Пусть в каждой организации будет креативный менеджер. Мы должны иметь такие города, чтобы гуляя по нему, сразу было понятно, что это русский город. И главное, чтобы креативной молодежи комфортно было проживать в таких городах».
Эксперты сошлись во мнение, что пока это первый подход «к снаряду» с разных сторон. Было принято решение сформировать рабочую комиссию и зафиксировать документально рекомендации и поручения к профильным департаментам.
Современные города конкурируют за людей, способных формировать новую экономику и новую среду. Битва за человеческий и креативный потенциал стала самой масштабной драмой постиндустриального мира. Города хорошо понимают, что должны формировать особую средовую повестку и создавать новые пространства, где могут безопасно и комфортно «гнездиться» представители креативных сообществ.
О том, как соединить городскую застройку, проекты в области городского развития и креативные индустрии говорили на деловой программе форума «Российская креативная неделя».
Абрамова Марина, президент АНО «Креативная экономика», директор форума «Российская креативная неделя»:
💬«Креативный класс создает образ будущего страны. Конкурентоспособность городов зависит от того, сколько креативного класса живет на той или иной территории. Сегодня как никогда важно рассматривать развитие креативных индустрий как составляющую индекса счастья и комфорта в городах. Мы видим, что регионы начали это понимать и стали обращаться к нам за помощью в проведении креативных недель у себя. Мы видим какой экономический эффект это дает, как сырьевые гиганты начинают через креативные индустрии по-другому себя позиционировать и влиять на развитие территорий.
Мне кажется, что комфортная городская среда должна создаваться при креативном классе, креаторы должны быть вовлечены в ее создание, потому что решения, которые принимаются в кабинетах власти иногда очень далеки от желания креаторов. Стройка со смыслом, это тема, которую подняли сами креаторы, она очень актуальна сейчас, потому что сейчас нужно определиться с тем, какое наследие мы оставим после себя».
Антон Финогенов, директор по развитию городской среды АО «Дом.рф»:
💬«Как ускорить развитие креативной экономики в российских городах малых и средних. Как создать новые качественные рабочие места, чтобы удерживать квалифицированные кадры в городе. Первое, поддержка и развитие образования в школах, колледжах и вузах, развитие кампусов. Второе, льготная поддержка малого и среднего бизнеса, грамотная инфраструктурная составляющая. Третье, повышение культуры потребления в небольших городах».
Ирина Доброхотова, председатель совета директоров компании «БЕСТ-Новострой»:
💬«В сообщество девелоперов и архитекторов нужно вводить индекс креативности. Пусть в каждой организации будет креативный менеджер. Мы должны иметь такие города, чтобы гуляя по нему, сразу было понятно, что это русский город. И главное, чтобы креативной молодежи комфортно было проживать в таких городах».
Эксперты сошлись во мнение, что пока это первый подход «к снаряду» с разных сторон. Было принято решение сформировать рабочую комиссию и зафиксировать документально рекомендации и поручения к профильным департаментам.
🔥6❤🔥4❤4
✅ В России появился первый Атлас креативных кластеров
Его представила основатель Центра современного искусства "Винзавод" Софья Троценко на форуме "Российская креативная неделя".
Это первое издание проекта, который отражает масштабную работу по анализу, описанию, сравнению, систематизации и развивающихся тенденций и примеров работающих креативных кластеров в России стране.
Атлас представляет собой не только описание существующих кластеров, но и формулирует критерии, которые помогут четко определить, что является креативным кластером, а что является другими типами творческих пространств.
Его представила основатель Центра современного искусства "Винзавод" Софья Троценко на форуме "Российская креативная неделя".
Это первое издание проекта, который отражает масштабную работу по анализу, описанию, сравнению, систематизации и развивающихся тенденций и примеров работающих креативных кластеров в России стране.
Атлас представляет собой не только описание существующих кластеров, но и формулирует критерии, которые помогут четко определить, что является креативным кластером, а что является другими типами творческих пространств.
www.unitedclusters.ru
База знаний
Креативный кластер - это современный имущественный комплекс, управляющая компания которого создала пространство для развития творческих проектов. В комплексе находятся объекты коллективного пользования, которые позволяют резидентам воплощать свои идеи в жизнь.…
🔥11⚡5🤝3❤2👍2
Креативный контекст
Photo
Промыслы должны восприниматься, как национальное достояние
Одна из важнейших дискуссий состоялась сегодня утром на форуме «Российская креативная неделя» на тему механизмов поддержки народных промыслов России.
Делимся итогами:
✅В рамках комиссии Госсовета было принято решение рассмотреть возможность создания межведомственной организации, ориентированной на координацию и развитие народных художественных промыслов.
✅Также эксперты предложили создать «продюсерский» центр для компаний народных художественных промыслов, а также разработать специальную образовательную стратегию по формированию и обновлению кадров в этой сфере.
✅Прозвучало предложение создать проектную группу, участники которой смогли бы помогать предприятиям и мастерам в упаковке и продвижении товаров НХП.
Марина Абрамова, президент АНО «Креативная экономика», директор форума «Российская креативная неделя»:
«Развитие НХП и создание конкурентоспособного продукта возможно только при наращивании маркетинговых и управленческих компетенций в этом направлении».
Сергей Новиков, начальник управления президента Российской Федерации по общественным проектам:
«Для популяризации НХП стоит подумать о том, чтобы включить знакомство с народными промыслами с детского сада, при этом выбирая соответствующие направления для детей: например, традиционные росписи, глиняные и деревянные игрушки, знакомство с народными музыкальными инструментами и т.д.».
Надежда Преподобная, статс-секретарь – заместитель министра культуры Российской Федерации:
«Мы понимаем, что основной части мастеров больше 65 лет. По ряду направлений их осталось мало, но они с радостью готовы передать дело молодым. Правда, надо еще найти человека, которому можно было бы передать знания».
Вячеслав Долгов, председатель правления «Национальный союз народных художественных промыслов»:
«Впервые за долгое время я услышал здесь, на площадке форума, озабоченность будущим НХП. Промыслы должны восприниматься, как национальное достояние. Финансирование должно соответствовать статусу».
Одна из важнейших дискуссий состоялась сегодня утром на форуме «Российская креативная неделя» на тему механизмов поддержки народных промыслов России.
Делимся итогами:
✅В рамках комиссии Госсовета было принято решение рассмотреть возможность создания межведомственной организации, ориентированной на координацию и развитие народных художественных промыслов.
✅Также эксперты предложили создать «продюсерский» центр для компаний народных художественных промыслов, а также разработать специальную образовательную стратегию по формированию и обновлению кадров в этой сфере.
✅Прозвучало предложение создать проектную группу, участники которой смогли бы помогать предприятиям и мастерам в упаковке и продвижении товаров НХП.
Марина Абрамова, президент АНО «Креативная экономика», директор форума «Российская креативная неделя»:
«Развитие НХП и создание конкурентоспособного продукта возможно только при наращивании маркетинговых и управленческих компетенций в этом направлении».
Сергей Новиков, начальник управления президента Российской Федерации по общественным проектам:
«Для популяризации НХП стоит подумать о том, чтобы включить знакомство с народными промыслами с детского сада, при этом выбирая соответствующие направления для детей: например, традиционные росписи, глиняные и деревянные игрушки, знакомство с народными музыкальными инструментами и т.д.».
Надежда Преподобная, статс-секретарь – заместитель министра культуры Российской Федерации:
«Мы понимаем, что основной части мастеров больше 65 лет. По ряду направлений их осталось мало, но они с радостью готовы передать дело молодым. Правда, надо еще найти человека, которому можно было бы передать знания».
Вячеслав Долгов, председатель правления «Национальный союз народных художественных промыслов»:
«Впервые за долгое время я услышал здесь, на площадке форума, озабоченность будущим НХП. Промыслы должны восприниматься, как национальное достояние. Финансирование должно соответствовать статусу».
❤6🔥5🎉3🤩3👍1
Книжные маяки России
На деловой программе форума «Российская креативная неделя» обсудили, в каком векторе движения совместно с креативными индустриями мир писателей, издателей, библиотекарей, читателей и книгораспространителей будет существовать в ближайшее время и что можно сделать для развития этого сообщества.
Основные заявления:
🔸Книга это не просто предмет, а смысл, запечатанный в издание
🔸12 книг в год — это минимум для человеческого культурного саморазвития
🔸Сейчас 57% россиян читают 6-7 книг в год
🔸Падение книжного рынка в детском сегменте из-за демографии в ближайшие пять лет: -40%
🔸Библиотекам отчаянно не хватает дизайна, а книжным пространствам не хватает звукового наполнения
🔸Книжная отрасль является одной из ключевых креативных индустрий, без книжных магазинов и инновационных библиотек нельзя говорить про качественную современную среду города
🔸Библиотека – может стать местом компетенций
🔸Писатели, которых сейчас многие читают – это владельцы ядерных технологий, не меньше
🔸Одна из причин падения интереса книги – ее оформление и качество, книгам нужно вернуть красоту
🔸Книги сейчас очень дорогие, но «пиратить» в этой сфере не принято
🔸Читатель есть, но его нужно перетащить из интернета
🔸Необходимо подготовить рекомендации по развитию книжной индустрии для ведомств, в том числе девелоперам
🔸Межрегиональный сетевой библиотечно-издательский фестиваль развития чтения, книжной культуры и знаний для жизни «Книжные маяки России» этим летом охватит не менее 45 регионов
На деловой программе форума «Российская креативная неделя» обсудили, в каком векторе движения совместно с креативными индустриями мир писателей, издателей, библиотекарей, читателей и книгораспространителей будет существовать в ближайшее время и что можно сделать для развития этого сообщества.
Основные заявления:
🔸Книга это не просто предмет, а смысл, запечатанный в издание
🔸12 книг в год — это минимум для человеческого культурного саморазвития
🔸Сейчас 57% россиян читают 6-7 книг в год
🔸Падение книжного рынка в детском сегменте из-за демографии в ближайшие пять лет: -40%
🔸Библиотекам отчаянно не хватает дизайна, а книжным пространствам не хватает звукового наполнения
🔸Книжная отрасль является одной из ключевых креативных индустрий, без книжных магазинов и инновационных библиотек нельзя говорить про качественную современную среду города
🔸Библиотека – может стать местом компетенций
🔸Писатели, которых сейчас многие читают – это владельцы ядерных технологий, не меньше
🔸Одна из причин падения интереса книги – ее оформление и качество, книгам нужно вернуть красоту
🔸Книги сейчас очень дорогие, но «пиратить» в этой сфере не принято
🔸Читатель есть, но его нужно перетащить из интернета
🔸Необходимо подготовить рекомендации по развитию книжной индустрии для ведомств, в том числе девелоперам
🔸Межрегиональный сетевой библиотечно-издательский фестиваль развития чтения, книжной культуры и знаний для жизни «Книжные маяки России» этим летом охватит не менее 45 регионов
❤7🤝5⚡4
Яркий третий день деловой программы форума «Российская креативная неделя».
❤6🔥4👍3