Креативный контекст – Telegram
Креативный контекст
6.21K subscribers
4.65K photos
443 videos
8 files
2.79K links
Официальный канал АНО «Креативная экономика» и форума «Российская креативная неделя»

Сайт АНО: https://creative-economy.ru
Сайт РКН: https://creativityweek.ru
ВК: https://m.vk.com/creativeweek
Сайт RCA: https://rc-awards.ru
Download Telegram
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
📌«Российская креативная неделя» и ее главные девизы:

🔹Созидай
🔹Сохраняй
🔹Уважай
🔹Адаптируйся
🔹Бери ответственность
🔹Объединяй
🔹Делись
🔹Исследуй
🔹Достигай
🔹Смотри глубже
🔹Думай
🔹Двигайся
👍17🔥3🤮1🌭1
❗️Обращаем внимание на сессию «Креативные города и территории: практики успешных трансформаций»‎

🔹Тренд на трансформацию городов, сельских и промышленных территорий ежегодно доказывает свою актуальность и эффективность. Индустриальное и культурное наследие реализует свой ценностный потенциал за счет формирования креативных общественных пространств, кластеров для притяжения профессионалов креативных индустрий, мягкой силой воздействуя на изменение культурного ландшафта города или местности.

О том, как наиболее эффективно использовать ресурсы территорий на благо креативной экономики, рассказывают эксперты.

💬Губернатор Мурманской области Андрей Чибис о развитии региона: отдельную ставку мы сделали на пошаговом преображении населенных пунктов. Важно по-честному спросить: «А что вам нужно?»‎

Мы стали развивать кинопроизводство. Также туризм стал быстрорастущей сферой экономики. Развитие Териберки (село в Мурманской области, где был снят «Левиафан») это также возможность для наших людей, которые трудятся, съездить в область отдохнуть. У нас рост турпотока побила допандемийный рекорд.

Сегодня Север становится действительно регионом возможностей. В 2021 году мы получили отрицательный результат по количеству уезжающих людей.
👍8
❗️И еще из важных заявлений на сессии о креативных городах:

Губернатор Калининградской области Антон Алиханов
:
У нас действительно есть приток населения - в прошлом году более 14 тыс. человек приехало к нам плюсом. Одна из проблем в регионе - это низкий уровень цифровизации процессов. Сейчас мы оцифровываем весь город. Еще одним ограничением в работе является огромное количество старых документов.
Про инициативы: я принял решение, что мы будем восстанавливать старые двери. Теперь это любимые места не только жителей, но и туристов, гостей города. Благодаря этому мы привлекли много ребят к реставрации. Это все это также связано с защитой культурного наследия.


❗️Генеральный директор АНО «Диалог» и АНО «Диалог Регионы» Владимир Табак о помощи регионам: нужно у людей спрашивать, что они хотят. Мы считаем, что Россия самый главный тренд. Наша задача - давать совокупность продуктов, на основе которых главы регионов смогут сделать объективный вывод.

Чем руководствоваться при принятии решения?

Заместитель руководителя администрации губернатора Красноярского края Юлия Верхушина: мы делаем ставку на тех людей и на сообщества, которые есть. Если есть инициатива снизу, то пространство будет жить.

Заместитель председателя Правительства Пермского края (по вопросам информационного развития, связи, туризма и молодежной политики) Алексей Черников: мы учитываем мнения молодежи, мы стремимся к тому, чтобы наши мероприятия соответствовали их ожиданиям.

Генеральный директор кластера «Октава»Дмитрий Барсенков: для нас важно руководствоваться партнерствами и созданием новых связей. Мы стараемся создавать эти связи через ряд практик и инициатив.
👍8🤮1
🎥 А что с российским кино?

Подвели для вас кратко итоги дискуссии «Будущее российского кинопроката»

❗️Только кинопрокатчики справились с последствиями пандемии, как их ждал новый вызов — пустые залы в связи с невозможностью привозить и показывать в России новое зарубежное кино. Для многих зрителей уход кинокомпаний-мейджоров с российского рынка означает, что «большого экрана» вообще больше не существует.

💬Куратор публичной программы кинотеатра «Пионер» Сергей Сдобнов о прокате: с марта 2022 года самыми кассовыми фильмами, в частности, стали «Все, везде и сразу», «Сядь за руль моей машины» и «Кофе и сигареты».

Чего ждать: в августе 2022 года планируется ретроспектива режиссёра, имя постановщика мы пока не раскрываем. Примечательно, что ретроспективы этого режиссёра ещё не было в России.

💬Заместитель генерального директора по развитию и коммуникациям Госфильмофонда России Кристина Ефременко: стало меньше новых релизов, однако у нас не сильно упали продажи.

Чего ждать: мы надеемся, что со временем повторный прокат советского кино будет набирать обороты. Например, в августе выйдет фильм Динары Асановой. Если появится практика, когда производителям сериалов будет выгодно приходить в кинотеатры, «Иллюзион» с радостью станет площадкой для их показов.

💬Генеральный директор кинокомпании «Пионер» Александра Геллер: рынок меняется стремительно. Все были шокированы сборами «Брата». Из сложностей - мы не можем купить все, что мы хотим купить.

Чего ждать: сейчас хорошо работает детское кино, семейное кино. Рынок очень турбулентен. Самое главное, чтобы сейчас выжили кинотеатры. Хорошо, что поддерживают съёмки российского кино, но важно ещё поддерживать его прокат.

💬Генеральный директор компании «Меджик Фильм» Сэлма Агрба: по нам ударило отсутствие возможности рекламы в соцсетях, приходится находить новые пути. Например, в свете выхода фильма «Волк» мы специально вывозили блогеров на показ фильма.
👍4🤮2
❗️И еще немного цитат с основного пленарного заседания «Новое время — новые правила креативного сектора»

Первый заместитель Руководителя Администрации Президента РФ Сергей Кириенко
:

Создана система поддержки со стороны государства. Она не идеальна, но ее фундамент и каркас появился.

В прошлом году появился президентский Фонд культурных инициатив, объем средств – порядка 12 млрд руб., которые уже направляются на самые разные креативные проекты. Два года как запущен Институт развития интернета – около 19 млрд руб. вложено в поддержку креативных проектов и российского контента в интернете.

Инфраструктура в регионах: стартовали когда-то с форума креативной творческой молодёжи «Таврида»‎ – а сегодня уже 40 арт-резиденций «Таврида»‎ работают в 25 регионах.

Сейчас самой главной основой конкурентоспособности стали творческие способности людей, и все начинают бороться за людей.

У нас сейчас самый массовый детский проект - это конкурс «Большая перемена»‎, он каждый год бьет рекорды. В первый год у нас был 1 млн человек, и мы были поражены, на следующий год у нас было 2,5 млн человек – мы были поражены окончательно. Но оказалось, не окончательно - 12 июня закончилась регистрация, у нас 3,9 млн зарегистрировавшихся школьников по стране, включая ребятишек из ДНР и ЛНР. Что поразительно: на конкурсе 12 направлений, но 40% ребят, приходящих на проект "Большая перемена", выбирают направление "Творчество", выбирают направление креативных индустрий. Невероятно талантливые дети!
Это уникальный творческий потенциал России.
👍6🤮1
‼️Работа форума «Российская креативная неделя» приостановлена из-за грозы

В связи с крайне неблагоприятными погодными условиями в целях заботы о гостях и участниках форума, работа всех площадок «Российской креативной недели» приостановлена в 16:30. После того, как погода позволит, дискуссии и встречи в павильонах возобновятся, следите за нашими объявлениями.

Оргкомитет форума «Российская креативная неделя»
😱10😢9👍2🤔1
❗️Первый день работы «Российской креативной недели»
👍20🔥3
❗️«Российская креативная неделя» продолжает свою работу

Второй день форума планируется посвятить коллаборациям бизнеса и культуры, обмену знаниями, опытом, технологиями.

📌В 10 часов на площадке планируется выездное заседание Госсовета по культуре.

📌О российском культурном коде, идентичности и языке искусства в новой экономической реальности поговорят и поспорят режиссёр Константин Богомолов и Егор Москвитин в 10 часов (на площадке «Искусство»)

📌Индустрию создания контента спикеры обсудят в 12.40 на площадке «Образование».

📌А также на площадках готовятся дискуссии о музеях, судьбе библиотек в культурном контексте и многое другое.

❗️Наш канал будет следить за центральными мероприятиями форума.
👍10
❗️Начинаем с выездного заседания комиссии Госсовета по направлению «Культура»‎ «О мерах по обеспечению устойчивости креативных индустрий в современных условиях»‎.

Как выявить ключевые точки роста и устойчивости креативного предпринимательства на уровне субъекта? Как спроектировать работающие меры поддержки креативных отраслей в системе регионального законодательства? Какой должна быть модель межведомственного взаимодействия для обеспечения устойчивого развития креативных индустрий в городских экономиках?

Председатель ООГО «Российский центр оборота прав на результаты творческой деятельности» Андрей Кричевский: в креативной индустрии основное бремя ответственности ложится прежде всего на регионы. При том, что необходимые вопросы, которые нужно решать они находятся в зоне влияние федеральной власти.

В рамках программы цифровая экономика, должна быть создана площадка для стандартизации всей сферы. В концу прошлого года этот процесс получил логическое завершение, был указ президента. В состав координационного совета российского центра вошло три министра, представители деловых кругов. На сегодня мы видим, что площадка функционирует.

Мы продолжаем просвещать рынок, вторая задача - стандартизация, формирование общих решений. И международное взаимодействие, в цифровом формате это проще делать. Должны участвовать участники рынка и государственные органы.
👍5
Заместитель председателя правительства Нижегородской области Олег Беркович: сейчас ключевая проблема - это спрос. После ухода западных компаний, спрос сильно упал. Это касается рекламных компаний, это касается событийки. В первую очередь нужно создавать спрос, не только грантовая поддержка, но и обычный формат заказа. Мы с помощью государственных кампаний должны обеспечить замену того спроса, который был.

Мы в регионе пытаемся этот спрос поддержать, у нас есть большая событийная программа. Собственные возможности мы пытается использовать, но это должна быть скоординированная история.
👍6
Генеральный директор Российской государственной библиотеки Вадим Дуда: нам нужна точка входа, которая поможет людей ориентировать. Мы готовы предложить подведы. У каждого креативного продукта есть свой жизненный цикл.
Необходимо создавать библиотеку креативных индустрий. Конечно, должна быть в цифровом виде. В том числе экономический ликбез, в том числе IP. Важно, чтобы мы создавали сервисы. Необходим набор понятных сервисов. Необходимо создавать инфраструктуру для вновь приходящих людей. Мы думаем создать креативный кластер в Ленинке. Для регионов мы у нас существует проект «Гений места»‎.
👍5