Креативный контекст – Telegram
Креативный контекст
6.21K subscribers
4.65K photos
443 videos
8 files
2.79K links
Официальный канал АНО «Креативная экономика» и форума «Российская креативная неделя»

Сайт АНО: https://creative-economy.ru
Сайт РКН: https://creativityweek.ru
ВК: https://m.vk.com/creativeweek
Сайт RCA: https://rc-awards.ru
Download Telegram
📌Креативная неделя начинается с пресс-завтрака на крыше

Стартуем с дискуссии о поддержке креативных индустрий за завтраком и неформально.
👍7
Начинаем пленарное заседание «Новое время — новые правила креативного сектора»

Сможет ли креативная экономика стать основой для проектирования новой модели работы и жизни общества — с повышенным уровнем социального благополучия, с доверием между государственными и гражданскими институтами и возможностями для самореализации креаторов в роли созидателей новой реальности?

Сегодня эти вопросы будут обсуждать:

• Сергей Кириенко, первый заместитель руководителя Администрации Президента Российской Федерации
• Валерий Гергиев, российский дирижёр, художественный руководитель и директор Мариинского театра
• Александр Усс, губернатор Красноярского края
• Айсен Николаев, глава Республики Саха (Якутия)
• Ольга Ускова, президент группы компаний Cognitive Technologies, генеральный директор компании Cognitive Pilot
• Дэвид Хэндерсон-Стюарт генеральный директор часового завода «Ракета»

📌А мы будем следить за ходом дискуссии и публиковать самые важные заявления:
👍8
Новое время — новые правила креативного сектора»

Стартовали с мнений сектора IT:

Председатель совета директоров компании «Новые облачные технологии» (бренд «Мой офис») Андрей Чеглаков:

В первую очередь необходима конкурентная среда и создание рынков.В ажно, чтобы заказчики начали покупать — государство должно поддержать рынок.
Второй вопрос — вопрос пиратства, оно не допустимо.

Генеральный директор завода «Октава» Павел Павленко:

Сейчас у российских предпринимателей хороший шанс, открылось окно возможностей. В частности, за счет государства. Мы сейчас активно работаем с Министерством промышленности и торговли. Из новостей: сейчас выпущен новый цифровой слуховой аппарат, в конце года выйдет новый индукционный микрофон.
👍6
А что думают иностранцы?

❗️«Русские бренды — это круто»

💬Генеральный директор часового завода «Ракета» Дэвид Хэндерсон-Стюарт: русский бренд - это очень круто, я говорю это как иностранец. Рано или поздно русские начнут интересоваться российскими брендами. Самое правильное решение, которое нами было принято — спасти и сохранить завод и дать полную независимость бренду.
👍71🤮1
Ольга Ускова — основатель и президент группы компаний Cognitive Technologies:

Фабрику в Томске мы поставили в 2019 году во время ковида. Теперь на этой фабрике мы обрабатываем заказы, в частности, из Шанхая и Америки.

Чего не хватает?

Для «прыжка»‎ не хватает перехода к нормальному производству - почти нет заводов, которые могут давать серии. Нас волнует, чтобы для клиента инновация не била по карману, поэтому необходимо чтобы нас добавили в систему льготного лизинга.
👍5
❗️Переходим к основам — к российской культуре

Валерий Гергиев, российский дирижёр, художественный руководитель и директор Мариинского театра:

Сейчас я чувствую, что мы находимся в более комфортабельных условиях, чем недавно. Это я говорю как человек, который побывал во многих странах.

Об отмене культуры: ни одна попытка отодвинуть или отменять не будет результативной. Я не хотел бы тратить своего и вашего времени на отмену. Шостаковича или Чайковского.
Я не считаю, что артисты и политические события всегда связаны.
В Мариинском театре никогда не было такого количества молодых певцов, которые могут так себя проявить, как сейчас.
👍7🤮1
Писатель Сергей Лукьяненко:

Мир вошел в такую сложную эпоху перемен, проблем. Нас, по сути, ждут в ближайшие годы очень сильные произведения - уровня «Тихого Дона»‎, «Хождения по мукам»‎.

Обращаются много по поводу экранизаций. Государство должно заботиться о том, чтобы не только Голливуд фигурировал в головах молодежи. Нам важны фантастические фильмы, показывающие будущее, настоящее.

Меня коснулась культура отмены. Были зарубежные проекты, которые были заморожены, но часть из них подхватили наши кинематографисты.
👍10🤮1
❗️Первый заместитель Руководителя Администрации Президента РФ Сергей Кириенко:

Сейчас не время итогов, всё только начинается. Время будущего.

С точки зрения креативных индустрий всё, происходящее сейчас – это один большой сплошной плюс. Потому что для креативных индустрий нужен вызов. Для того, чтобы начать искать нестандартные подходы, нужно, чтобы стандартные перестали работать. Это хорошее время для развития креативных индустрий.

Что важно – большая система поддержки со стороны государства. Она не идеальна, но ее фундамент и каркас появился.
👍12🤮2👎1
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
📌«Российская креативная неделя» и ее главные девизы:

🔹Созидай
🔹Сохраняй
🔹Уважай
🔹Адаптируйся
🔹Бери ответственность
🔹Объединяй
🔹Делись
🔹Исследуй
🔹Достигай
🔹Смотри глубже
🔹Думай
🔹Двигайся
👍17🔥3🤮1🌭1
❗️Обращаем внимание на сессию «Креативные города и территории: практики успешных трансформаций»‎

🔹Тренд на трансформацию городов, сельских и промышленных территорий ежегодно доказывает свою актуальность и эффективность. Индустриальное и культурное наследие реализует свой ценностный потенциал за счет формирования креативных общественных пространств, кластеров для притяжения профессионалов креативных индустрий, мягкой силой воздействуя на изменение культурного ландшафта города или местности.

О том, как наиболее эффективно использовать ресурсы территорий на благо креативной экономики, рассказывают эксперты.

💬Губернатор Мурманской области Андрей Чибис о развитии региона: отдельную ставку мы сделали на пошаговом преображении населенных пунктов. Важно по-честному спросить: «А что вам нужно?»‎

Мы стали развивать кинопроизводство. Также туризм стал быстрорастущей сферой экономики. Развитие Териберки (село в Мурманской области, где был снят «Левиафан») это также возможность для наших людей, которые трудятся, съездить в область отдохнуть. У нас рост турпотока побила допандемийный рекорд.

Сегодня Север становится действительно регионом возможностей. В 2021 году мы получили отрицательный результат по количеству уезжающих людей.
👍8
❗️И еще из важных заявлений на сессии о креативных городах:

Губернатор Калининградской области Антон Алиханов
:
У нас действительно есть приток населения - в прошлом году более 14 тыс. человек приехало к нам плюсом. Одна из проблем в регионе - это низкий уровень цифровизации процессов. Сейчас мы оцифровываем весь город. Еще одним ограничением в работе является огромное количество старых документов.
Про инициативы: я принял решение, что мы будем восстанавливать старые двери. Теперь это любимые места не только жителей, но и туристов, гостей города. Благодаря этому мы привлекли много ребят к реставрации. Это все это также связано с защитой культурного наследия.


❗️Генеральный директор АНО «Диалог» и АНО «Диалог Регионы» Владимир Табак о помощи регионам: нужно у людей спрашивать, что они хотят. Мы считаем, что Россия самый главный тренд. Наша задача - давать совокупность продуктов, на основе которых главы регионов смогут сделать объективный вывод.

Чем руководствоваться при принятии решения?

Заместитель руководителя администрации губернатора Красноярского края Юлия Верхушина: мы делаем ставку на тех людей и на сообщества, которые есть. Если есть инициатива снизу, то пространство будет жить.

Заместитель председателя Правительства Пермского края (по вопросам информационного развития, связи, туризма и молодежной политики) Алексей Черников: мы учитываем мнения молодежи, мы стремимся к тому, чтобы наши мероприятия соответствовали их ожиданиям.

Генеральный директор кластера «Октава»Дмитрий Барсенков: для нас важно руководствоваться партнерствами и созданием новых связей. Мы стараемся создавать эти связи через ряд практик и инициатив.
👍8🤮1
🎥 А что с российским кино?

Подвели для вас кратко итоги дискуссии «Будущее российского кинопроката»

❗️Только кинопрокатчики справились с последствиями пандемии, как их ждал новый вызов — пустые залы в связи с невозможностью привозить и показывать в России новое зарубежное кино. Для многих зрителей уход кинокомпаний-мейджоров с российского рынка означает, что «большого экрана» вообще больше не существует.

💬Куратор публичной программы кинотеатра «Пионер» Сергей Сдобнов о прокате: с марта 2022 года самыми кассовыми фильмами, в частности, стали «Все, везде и сразу», «Сядь за руль моей машины» и «Кофе и сигареты».

Чего ждать: в августе 2022 года планируется ретроспектива режиссёра, имя постановщика мы пока не раскрываем. Примечательно, что ретроспективы этого режиссёра ещё не было в России.

💬Заместитель генерального директора по развитию и коммуникациям Госфильмофонда России Кристина Ефременко: стало меньше новых релизов, однако у нас не сильно упали продажи.

Чего ждать: мы надеемся, что со временем повторный прокат советского кино будет набирать обороты. Например, в августе выйдет фильм Динары Асановой. Если появится практика, когда производителям сериалов будет выгодно приходить в кинотеатры, «Иллюзион» с радостью станет площадкой для их показов.

💬Генеральный директор кинокомпании «Пионер» Александра Геллер: рынок меняется стремительно. Все были шокированы сборами «Брата». Из сложностей - мы не можем купить все, что мы хотим купить.

Чего ждать: сейчас хорошо работает детское кино, семейное кино. Рынок очень турбулентен. Самое главное, чтобы сейчас выжили кинотеатры. Хорошо, что поддерживают съёмки российского кино, но важно ещё поддерживать его прокат.

💬Генеральный директор компании «Меджик Фильм» Сэлма Агрба: по нам ударило отсутствие возможности рекламы в соцсетях, приходится находить новые пути. Например, в свете выхода фильма «Волк» мы специально вывозили блогеров на показ фильма.
👍4🤮2
❗️И еще немного цитат с основного пленарного заседания «Новое время — новые правила креативного сектора»

Первый заместитель Руководителя Администрации Президента РФ Сергей Кириенко
:

Создана система поддержки со стороны государства. Она не идеальна, но ее фундамент и каркас появился.

В прошлом году появился президентский Фонд культурных инициатив, объем средств – порядка 12 млрд руб., которые уже направляются на самые разные креативные проекты. Два года как запущен Институт развития интернета – около 19 млрд руб. вложено в поддержку креативных проектов и российского контента в интернете.

Инфраструктура в регионах: стартовали когда-то с форума креативной творческой молодёжи «Таврида»‎ – а сегодня уже 40 арт-резиденций «Таврида»‎ работают в 25 регионах.

Сейчас самой главной основой конкурентоспособности стали творческие способности людей, и все начинают бороться за людей.

У нас сейчас самый массовый детский проект - это конкурс «Большая перемена»‎, он каждый год бьет рекорды. В первый год у нас был 1 млн человек, и мы были поражены, на следующий год у нас было 2,5 млн человек – мы были поражены окончательно. Но оказалось, не окончательно - 12 июня закончилась регистрация, у нас 3,9 млн зарегистрировавшихся школьников по стране, включая ребятишек из ДНР и ЛНР. Что поразительно: на конкурсе 12 направлений, но 40% ребят, приходящих на проект "Большая перемена", выбирают направление "Творчество", выбирают направление креативных индустрий. Невероятно талантливые дети!
Это уникальный творческий потенциал России.
👍6🤮1
‼️Работа форума «Российская креативная неделя» приостановлена из-за грозы

В связи с крайне неблагоприятными погодными условиями в целях заботы о гостях и участниках форума, работа всех площадок «Российской креативной недели» приостановлена в 16:30. После того, как погода позволит, дискуссии и встречи в павильонах возобновятся, следите за нашими объявлениями.

Оргкомитет форума «Российская креативная неделя»
😱10😢9👍2🤔1
❗️Первый день работы «Российской креативной недели»
👍20🔥3