Креативный контекст – Telegram
Креативный контекст
6.22K subscribers
4.65K photos
443 videos
8 files
2.79K links
Официальный канал АНО «Креативная экономика» и форума «Российская креативная неделя»

Сайт АНО: https://creative-economy.ru
Сайт РКН: https://creativityweek.ru
ВК: https://m.vk.com/creativeweek
Сайт RCA: https://rc-awards.ru
Download Telegram
Креативный контекст
Photo
Эксперты фестиваля-форума «Российская креативная неделя – Музыка» рассказали в какую сторону изменилась музыкальная индустрия с переходом на стриминги.

Никита Данилов, генеральный директор Национальной федерации музыкальной индустрии:
💬За последние несколько лет в индустрии произошла революция. Сегодня люди слушают музыку не на CD или виниле, а на стриминговых платформах, и стриминг приносит основную выручку для лейбов и музыкантов. Размер музыкального рынка стриминга в России составляет порядка 30 млрд рублей в год. При этом рынок растет, появляется все больше пользователей с платными подписками.

Мария Мельникова, музыкант, поэтесса, писательница, автор проекта «Маша Мария»:
💬Быть без продюсера для музыканта сегодня не преступление, сейчас время личной ответственности каждого музыканта за свой успех. С одной стороны, это гораздо больше работы, потому что помимо того, что ты музыкант, нужно еще делать много организационной работы. С другой стороны, мне не нужно больше сидеть и ждать, когда меня найдет продюсер. И мне кажется, что это, в целом, маркер нашего времени, когда только мы ответственны за свою жизнь и творчество.

Андрей Бегтин, директор по маркетингу музыкального стартапа FEAT MUSIC:
💬Сама система построена таким образом, чтобы удовлетворять потребности и вкусы массового слушателя. Запрос аудитории сильно диктует артистам, которые хотят быть коммерчески успешными, то, какой должна быть их музыка. Огромное количество информации и возможность изучать конкурентов, привело к тому, что среднее качество музыки по палате, оно очень среднее. По-настоящему свежие идеи, они в потоке оптимизированной для рекомендательных систем музыки где-то тухнут, и их невозможно разглядеть.

Никита Забелин, российский продюсер, основатель лейбла RESONANCE Moscow:
💬Бег вокруг большого заработка на музыке, он не приводит к повышению качества. К повышению качества приводит появление Ютуба и возможность молодым людям увидеть работающие кейсы. В современном мире есть возможность междисциплинарного творчества, которая позволяет всем находиться везде: писать себе музыку, организовывать выступление и придумывать дизайн. Главное, это воспитание видения, насмотренности и вкуса.
🔥63👍2👏2🫡1
Сергей Бобунец: Каждому артисту нужно искать свое

Экс-лидер группы «Смысловые галлюцинации» принял участие в форуме «Российская креативная неделя – Музыка»:

👥 Человек, прежде чем начать работать с продюсером, должен максимально быть готов. То есть, он максимально должен понимать, как он будет звучать, как он будет выглядеть, о чем он будет петь. Это все должно быть его. Он должен изобрести собственный велосипед к тому времени, когда придет продюсер.

Я к тому, что каждому артисту нужно искать свое. Когда в 90-х я понял, что вокруг играют музыку, которая мне совершенно не нравится, а я хотел бы играть другую музыку, Я что сделал? Я при общежитии архитектурного института построил свой клуб с друзьями. Мы отремонтировали здание и там появилась новая музыкальная культура Екатеринбурга. Мы просто сделали сами себе место, в котором она появилась. Мы стали проводить дискотеки, концерты, там же репетировали. Вот оттуда стало появляться новое поколение. Поэтому в любом городе это возможно, в любом. Все начинается с энтузиазма.

Сейчас как будто бы все с нуля у нас, получается, что сейчас стоит такая красивая задача - строить новую страну и строить новую культуру. И это должны делать энтузиасты, люди, которые очень любят искусство, музыку, по-настоящему любят. Не те, которые выполняют эту функцию ради галочки, а те, которые действительно любят свою страну и любят, собственно, свое дело.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥43👍3🫡1
Второй день деловой программы фестиваля-форума «Российская креативная неделя – Музыка»

🔸ЗАЛ 1

10:00 Музыкальное и культурное наследие: как сохранять и продвигать
12:00 Звуковое оборудование. Сделано в России, востребовано в мире
14:00 Развитие трехступенчатой модели музыкального образования в России

🔸ЗАЛ 2

12:00 Креативная мифология. Как создать успешный образ артиста?
14:00 Как сообщество может стать двигателем музыкальнойиндустрии региона: андеграунд, государство, коммерческий сектор

🔸ЗАЛ 3

10:00 Креативные ульяновцы: успешные культурные проекты
12:00 Продвижение российской музыкальной идентичности через проекты при поддержке ПФКИ
14:00 Первая федеральная музыкальная станция нового времени - радио "Гордость": формируя новую музыкальную индустрию

🔸ЗАЛ 4

10:00 Генеративная музыка: технические, коммерческие и правовые аспекты
12:00 Музыка на экспорт: развитие электронной музыки и инструментов на международной арене
14:00 Креативные пространства как один из драйверов развития креативных индустрий
16:00 Акира Ямаока. Легендарный композитор Silent Hill

🔸ЗАЛ 5

10:00 Как музыкальные форматы создают новую культурную повестку?
12:00 Попасть в точку: музыка на радио и стриминг-платформах
16:00 Пиратские риффы: регулирование и защита авторских прав в эпоху цифровых технологий

Время по Мск
3🔥3👍2🫡1
На фестивале-форуме «Российская креативная неделя – Музыка» обсудим, какие существуют пути взаимодействия музыкального сообщества, госструктур и коммерческого сектора.

Эксперты сессии «Как сообщество может стать двигателем музыкальной индустрии региона: андеграунд, государство, коммерческий сектор» назовут тенденции в развитии музыкальных сообществ.

Подключайтесь к прямой трансляции сессии сегодня в 14:00 по мск.
4🔥4👍3🫡1
Сегодня в Ульяновске стартовала очная часть Программы творческой кооперации России и Китая в сфере музыки!

📌Китайская делегация посетила площадку Российской креативной недели, познакомилась с историей Ленина, попробовала себя в качестве исполнителей на знаменитом русском инструменте — балалайке, а также встретилась с музыкальным коллективом «901км», где включилась в репетиционный процесс перед фестивалем «Баржа live».

🇨🇳Китайская делегация включает представителей музыкальной индустрии — преподавателей, руководителей организаций в сфере культуры и искусства, музыкантов и директоров магазинов музыкальных инструментов.

📌Впереди активное музыкальное сотворчество!

Следим за нашими гостями дальше! 👀

Программа творческой кооперации России и Китая в сфере музыки реализуется Росмолодежью, Фондом креативных индустрий Ульяновской области и Проектным офисом «Россия — БРИКС».
🔥7👍2👏1🫡1
Завтра (а точнее, уже сегодня, 24 мая) в Ульяновске модерирую сразу несколько дискуссий на Российской Креативной Неделе - Музыка. Первый день обсуждений показал, что вопросов накопилось много. На многие из них попытаемся ответить сообща.
7👍2🔥1🤮1🫡1
На форуме «Российская креативная неделя – Музыка» эксперты из VK Records рассказали, как современные лейблы ищут артистов.

Виктория Пудова, руководитель отдела A&R и лейбл-менеджмента VK Records:

Первый способ, когда вы планомерно развиваетесь как артист, выпускаете свою музыку, наращиваете аудиторию и вас находит A&R-менеджер. Или у вас залетело какое-нибудь видео, тогда на вас нападают все A&R-менеджеры с рынка и, тем самым, вы сможете попасть на лейбл. Но это в идеальном мире.

Второй, это через демо-почту, здесь неважен уровень артиста и неважно из какого он города, главное правильно заполнить заявку и прислать подходящий трек.

Третий способ, это самому найти A&R-менеджера. Они не скрываются, у них в социальных сетях чаще всего подписано, что они A&R-менеджеры лейбла. И это самый лучший способ, как по мне, потому что ты можешь напрямую пообщаться с человеком, который принимает это ответственное решение брать артиста или нет.

A&R-менеджеры входят в число наиболее ключевых сотрудников звукозаписывающей компании, отвечая за связь между музыкантами и руководством лейбла.
💯54🔥4🫡1
Креативные ульяновцы представили на «Российской креативной неделе — Музыка» свои успешные культурные проекты.

Палитра грантовых проектов, получивших поддержку Президентского фонда культурных инициатив (ПФКИ), в Ульяновской области достаточно разнообразна. За три года ульяновцы подали почти 800 заявок, 99 поддержаны. В общей сложности, более 120 млн рублей финансовой поддержки пришло в регион.

💬 «Опыт показывает, что самые лучшие проекты никогда не теряются. В нашей стране есть много грантовых институтов. Я убежден, что тот, кто хочет получить деньги на свой проект, такую возможность абсолютно точно имеет. Поддержка Президентского фонда культурных инициатив — одна из них», — отметил генеральный директор ПФКИ Роман Карманов.

На сессии авторы проектов-победителей грантовых конкурсов поделились опытом их реализации. Так, Кирилл Валов, руководитель проекта «Креативная бизнес-резиденция в Ульяновске» рассказал о том, как в городе создавалась мощная образовательная и коммуникационная площадка, которая собрала творческих предпринимателей и авторитетных экспертов в сфере креативных индустрий по пяти флагманским направлениям.

Татьяна Галушкина на сессии представила проект «Открытый межрегиональный фестиваль авторской и патриотической песни «Ломы».

💬 «В 2023 году у нас была поддержка Президентского фонда культурных инициатив. С грантовой поддержкой у нас получилось перезапустить событие», — отметила спикер.

Также свои проекты во время сессии представили Ольга Давыдова, автор проекта XIII Международный фестиваль кино- и телепрограмм для семейного просмотра имени В.М. Леонтьевой «От всей души» и Елена Сорокина, представитель проекта «Клякса. Детская писательская резиденция».
8👍3🔥3🫡1
Сергей Мельников: Музыка превращена в саундтрек для рекламного ролика

На фестивале-форуме «Российская креативная неделя – Музыка» обсудили тренды музыкальной индустрии и пути развития для начинающих музыкантов.

💬 Сергей Мельников, музыкальный редактор и ведущий радиостанции «Калина Красная»:

Есть три вещи, которые самые главные в музыкальном бизнесе. Все остальное не имеет никакого значения. Во-первых, вы должны разобраться для себя, на какой позиции вы стоите. Их всего две: позиция продавца и позиция покупателя. Просто надо понимать, чего вы хотите.

Второй момент. У нас осталось на сегодняшний день всего две модели развития музыки. Это модель, построенная на хайпе. В целях этих исполнителей вообще нет задачи выступать. Они не собираются монетизироваться через концерты. И модель, построенная на музыке, когда артист делает упор на качество. К сожалению, соотношение этих моделей в России, мне кажется, что 70 на 30.

Сегодня музыка превращена в саундтрек для рекламного ролика или Тик-Тока. А потребитель, который смотрит Тик-Ток, он не становится лояльным слушателем. Он не купит мерч, он не купит билет на артиста, не скачает его песню. Чаще всего, он вообще не знает, кто это поет. Поэтому индустрия, вкладывая деньги, даже не выходит в ноль, а несет убытки.

Вообще в музыке два пути, как вы можете развиваться. Самый сложный путь, это практически не наш путь, называется построить культ имени себя. То есть вы как бы строите себя как религию, обрастая адептами, но это ваш личный культ, это вы, это как Элвис. И есть второй путь, который сейчас используют все, это «рыба-прилипала», вы цепляетесь к другому культу, будь это рок, классическая музыка или хип-хоп.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
4🔥4👍3🫡1