Креативный контекст – Telegram
Креативный контекст
6.23K subscribers
4.64K photos
442 videos
8 files
2.78K links
Официальный канал АНО «Креативная экономика» и форума «Российская креативная неделя»

Сайт АНО: https://creative-economy.ru
Сайт РКН: https://creativityweek.ru
ВК: https://m.vk.com/creativeweek
Сайт RCA: https://rc-awards.ru
Download Telegram
🎬«Союзмультфильм» и Лукьяненко обещают «вселенную русских супергероев» с Тимуром и Аэлитой

Киностудия «Союзмультфильм» совместно с писателем-фантастом Сергеем Лукьяненко создадут медиафраншизу на основе оригинальной вселенной русских супергероев.

Лукьяненко придумал вселенную с еще одним писателем-фантастом Сергеем Волковым. Ее рабочее название — «Орден Алой звезды». Вселенная основана на героях русских писателей-фантастов, в том числе Александра Беляева и Алексея Толстого.

Проект будет наполнен как образами знаменитых отечественных ученых и исследователей, так и фольклорными, анимационными персонажами, включая Тимура, Айю (Хозяйку Медной горы), Левшу, Аэлиту, Василису, Семёна Дежнёва, инженера Гарина, Ихтиандра.

Глава «Союзмультфильма» Юлиана Слащева предположила, что на основе созданной вселенной можно разработать новые литературные произведения, фильмы и мультики, компьютерные игры и многое другое.
6👍3🔥3🫡1
🎬 Обзор новинок проката на уикенде 6 — 9 июня 2024 года

Собрали кинопремьеры недели:

➡️ Комедия «Непослушники». Дима — уже не «Димонстр», а вполне успешный менеджер по продажам в автосалоне, Саша Чёрный — добропорядочный монах в тихой обители у отца Анатолия. Все живут спокойно, пока в монастырь не привозят четырех детдомовских «непослушников»: двух братьев и двух сестер.

➡️ Мультфильм «Сказочный патруль. Шоу продолжается». Четыре волшебницы из Сказочного патруля — Варя, Снежка, Алёнка и Маша — берутся за новое расследование: у брутальных гномов-рокеров похищен волшебный артефакт — электрогитара.

➡️ Мультфильм «Последний дракон». Говорящие драконы когда-то жили в гармонии с людьми. Но теперь их род в опасности, и только одна отважная девочка может спасти магических существ. Ее ждет полное опасности путешествие через самые волшебные места древнего Китая.

➡️ Комедия «Шах и мат». Жизнь Канделы в одночасье кардинально меняется, и она из успешной преподавательницы элитного колледжа превращается в простую училку в не самой лучшей школе «на районе».

➡️ Драма «На краю земли». На краю света, где правят древние племена маори, нет места чужакам. Здесь почитают духи предков, за кровь платят кровью, а сердце прекрасной девушки способно разжечь войну. Но чужаки пришли не одни — с ними бог, медицина и порох.

➡️ Фильм ужасов «Полночь с дьяволом». На Хэллоуин 1977 года ведущий популярного вечернего телешоу готовит нечто особенное. Это будет паранормальный сеанс в прямом эфире, и главной звездой вечера должна стать юная Лили — героиня книги «Разговоры с дьяволом».
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
3👍3🤩2🫡1
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
🎼 Пока в Петербурге обсуждают деловые вопросы, в центре Европы, в Калининграде, звучит классическая музыка.

С 3 по 9 июня проходит IV просветительский и благотворительный международный фестиваль классической музыки «Кантата».


Художественный руководитель фестиваля Андрей Борисов – генеральный директор Московского академического Музыкального театра имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко.

В программе фестиваля:

🔹8 концертов и 1 балет с участием мировых звезд;
🔹мастер-классы, лекции, кинопоказы — всего более 30 открытых мероприятий;
🔹среди приглашенных гостей: оперная певица, актриса кино и театра Любовь Казарновская; народный артист России Евгений Князев; российская балерина, народная артистка России Илзе Лиепа и другие.

Все средства, собранные с показа культурных программ фестиваля, направляются на восстановление и сохранение объектов архитектуры и памятников Калининградской области.

Фестиваль проводится при поддержке
Президентского фонда культурных инициатив, АНО «Креативная экономика» выступает партнером «Кантаты –2024».
5👍3🔥3🫡1
❗️Новости креативных индустрий к 7 июня:

🔸IT


NVIDIA обошла Apple и стала второй самой дорогой компанией мира. Сейчас рыночная капитализация производителя чипов превышает $3 трлн. Пишет Вloomberg.

Производитель корпоративного ПО и облачной инфраструктуры Salesforce откроет в Лондоне свой первый центр по работе с технологиями ИИ и инвестирует $4 млрд в Великобританию. Об этом сообщает Reuters.

🔸Наука и технологии

Группа российских вузов ведет работу над регламентом применения ИИ в системе высшего образования, сообщил глава Минобрнауки Валерий Фальков.

К 2026 году технологическим компаниям может не хватить человеческого текста для обучения языковых моделей. Пишет Reuters.

🔸Компьютерные игры

Один из самых дорогих скинов в Counter-Strike 2 продали более чем за $1 млн, сообщил трейдер roflm0nster.

🔸Кино

Минкульт изменит правила выдачи прокатных удостоверений. Правила будут направлены на то, чтобы на экранах не появлялось недопустимого контента. Пишет ТАСС.

Россия и Китай снимут совместный фильм «Красный шелк». Режиссером фильма станет Андрей Волгин. Сообщают РИА Новости.

🔸Книги и издательское дело

В Аргентине стали в последние годы чаще публиковать книги Александра Пушкина на испанском языке. Об этом сообщает ТАСС.

«Associated Press» анонсировало выход новой книги писательницы Сюзанн Коллинз из серии «Голодные игры». Книга попадет в магазины 18 марта 2025 года, пишет издание «Variety».

🔸Новые медиа

Жители девяти городов смогут пообщаться друг с другом, увидеть блогеров и артистов и посетить выступления звезд при помощи интерактивных инсталляций VK. Об этом сообщили в компании.

Основатель Telegram Павел Дуров представил внутреннюю валюту мессенджера «Stars». Ее можно будет использовать для оплаты цифровых продуктов в ботах, а в будущем валюту можно будет использовать для поддержки авторов контента и оплаты в мини-приложениях.

🔸Музеи и галереи

Аукционный дом «Редкие монеты» проведет нумизматические торги, суммарный эстимейт лотов на которых составит около 250 млн рублей. Об этом сообщает Forbes.

🔸Ювелирное дело

Розничные продажи на ювелирном рынке России по итогам года увеличатся на 16-20%. Покупателей не останавливает даже годовой рост цен на эту продукцию на 22%. Сообщает «Ъ».

🔸Маркетинг и реклама

Законопроект о запрете рекламных интеграций в соцсетях, не разрешенных в России, подготовлен в Госдуме. Об этом пишет «Ъ».
👍4🔥32🫡1
Участники сессии на ПМЭФ обсудили, как создавать и продвигать креативный продукт, основанный на собственной идентичности:

Президент АНО «Креативная экономика» Марина Абрамова.

💬«Очень важно, чтобы даже небольшой бизнес поверил, что можно инвестировать в локальный креативный продукт, не уходя из собственного региона. Поэтому, уважаемые наши бизнесмены, уважаемые представители креативного класса, не бойтесь вкладываться в креативный рынок, создавайте музыкальные группы, создавайте новые бренды, креативные индустрии».

О культурном коде, заложенном в музыке, рассказала певица Пелагея.

💬Для меня самая главная ценность народной музыки — это, конечно же, эмоция, которую эта музыка вызывает в нас, это проявление нашего культурного кода, то, что идет из глубины души, то, что объединяет нас с предками и служит общей идентификацией. Мне кажется, что нужно делать больше негосударственных фестивалей для молодых, дерзких ребят, которые будут подключать свою индивидуальность и при этом раскрывать себя как крутых музыкантов.

Генеральный директор АО «Национальная медиа группа» Светлана Баланова отметила, что сегодня важно создавать контент о фантастики.

💬Молодежь больше интересуется собственным культурным кодом. Мы это видим на телевидении. У нас выходит передача «Легенды и мифы», которая исследует исторические прототипы наших сказочных персонажей, эта передача стала очень популярной, что подчеркивает, насколько сейчас зритель интересуется культурой и историей страны, нашей собственной мифологией.

Денис Симачев, создатель и владелец Denis Simachёv о локальном в моде:

💬У нас в стране всегда внутри присутствовало некое стеснение своей идентичности. И перед нами стоит задача сделать идентификацию российского культурного кода, чтобы с этим могли работать начинающие дизайнеры, чтобы они могли себя чувствовать уверенно и производить тот креативный продукт, который родом оттуда, где они родились.

Генеральный директор группы компаний «Просвещение» Наталья Третьяк о креативности и навыке создавать у детей.

💬Система образования, которая сложилась у нас, начиная от дошкольного уровня, заканчивая высшим образованием, она нацелена на то, чтобы максимально развить творческие способности ребенка. И это делается через разные механизмы и контент, которых в стране сейчас очень много.

О том, как помочь творческим людям проявить себя рассказал директор по стратегическому партнерству VK Дмитрий Уваров.

💬Совокупно у нас внутри компании более 200 продуктов и порядка 80 миллионов ежемесячной аудитории. Это огромное количество людей, которые ищут возможность развиваться, возможность создавать новый контент, создавать новые направления. И мы как раз активно с ними работаем, чтобы донести их творчество до аудитории.

Шеф-редактор «Коммерсант-ФМ» Дарья Корнеева о локальных и глобальных трендах в СМИ:

💬С уходом глобальных игроков у российских СМИ появился прекрасный шанс для того, чтобы посмотреть на себя и собственные ценности. Истории, основанные на собственном примере, на собственной уникальности становятся востребованными в медиа. Поэтому важно, чтобы представители креативных индустрий не боялись быть самими собой и не стеснялись проявляться через СМИ, которые сегодня достаточно открыты и тоже смотрят на внутренний рынок.

Генеральный директор АО «Русская Медиагруппа» Любовь Маляревская отметила улучшение качества отечественной музыки и артистов в стране.

💬В последние несколько лет русская музыка и русские артисты сильно подняли плану качества контента: если раньше можно было заметить некую кальку с успешных глобальных проектов, то сейчас все больше и больше примеров того, что русские артисты выбирают свой путь. Чем самобытнее артист, тем больше у него шансов на успех.

#ПМЭФ2024
4🔥4👍2🫡1
👨‍🔬 Когда наши сограждане слышат слово «учёный», в первую очередь представляют образы Дмитрия Менделеева (12%), Альберта Эйнштейна (11%) и Михаила Ломоносова (8%).

И учёный, и инженер — профессии в представлении россиян скорее мужские. Причем в случае с ученым речь скорее идет о взрослом мужчине (7%), в случае с инженером – о молодом человеке или мужчине средних лет (по 3%). Образованность и ум – то немногое, что объединяет ученого и инженера, по мнению россиян (20% и 16% соответственно).

Профессия инженера по-прежнему видится россиянам чуть более универсальной, чем профессия ученого — представлениях опрошенных инженер может быть как кабинетным работником (человек с чертежами / работающий в конструкторском бюро – 8%, работает за компьютером – 2%), так и занятым на производстве (работающий на производстве / в промышленности, строитель – по 6%, эксплуатирует механизмы / оборудование – 5%, проектировщик – 4% и др.).

Инженер для россиян — изобретатель (человек, полный идей / создает что-то новое / конструирует / изобретает – 8%), тогда как ученый — исследователь (занимается разработками / изучением / исследованиями / наукой – 9%).

Престижность профессий инженера и учёного в России за год выросла — 61% россиян считают, что в нашей стране профессия учёного — престижная (+10 п.п. за год), 72% могут сказать так про профессию инженера (+7 п.п. за год).
 
Исследование проведено при поддержке Российского квантового центра и представлено на #ВЦИОМ_ПМЭФ2024

Источник: ВЦИОМ

➡️ Больше данных во ВЦИОМ-Навигатор
5👍2🔥2🫡1
📊Рекламный рынок вырос на 32%

Об этом на #ПМЭФ2024 заявил исполнительный директор Ассоциации коммуникационных агентств России Валентин Смоляков.

💬«Российский рынок маркетинговых коммуникаций с производством рекламы, креативом, медиа и так далее, на сегодняшний день мы оцениваем в 1,7 трлн рублей. Это немаленькие деньги. Мы растем с достаточно большой динамикой. Прошлый год плюс 30%, первый квартал этого года плюс 32%.

Социальная реклама при всем этом сейчас в России занимает не больше 5% от общего количества рекламы. А вот 95% это коммерческая реклама. И коммерческая реклама в нашей стране в последние годы тоже серьезным образом меняется, она становится действительно ценностно ориентированной, социально ответственной. Почему? Потому что это уже реклама не западных брендов, которые, по сути, наполняли наш рекламный контент еще несколько лет назад в стране, а это уже реклама российских брендов
».
👍43🔥3🫡1