Креативный контекст – Telegram
Креативный контекст
6.23K subscribers
4.64K photos
442 videos
8 files
2.78K links
Официальный канал АНО «Креативная экономика» и форума «Российская креативная неделя»

Сайт АНО: https://creative-economy.ru
Сайт РКН: https://creativityweek.ru
ВК: https://m.vk.com/creativeweek
Сайт RCA: https://rc-awards.ru
Download Telegram
Участники сессии на ПМЭФ обсудили, как создавать и продвигать креативный продукт, основанный на собственной идентичности:

Президент АНО «Креативная экономика» Марина Абрамова.

💬«Очень важно, чтобы даже небольшой бизнес поверил, что можно инвестировать в локальный креативный продукт, не уходя из собственного региона. Поэтому, уважаемые наши бизнесмены, уважаемые представители креативного класса, не бойтесь вкладываться в креативный рынок, создавайте музыкальные группы, создавайте новые бренды, креативные индустрии».

О культурном коде, заложенном в музыке, рассказала певица Пелагея.

💬Для меня самая главная ценность народной музыки — это, конечно же, эмоция, которую эта музыка вызывает в нас, это проявление нашего культурного кода, то, что идет из глубины души, то, что объединяет нас с предками и служит общей идентификацией. Мне кажется, что нужно делать больше негосударственных фестивалей для молодых, дерзких ребят, которые будут подключать свою индивидуальность и при этом раскрывать себя как крутых музыкантов.

Генеральный директор АО «Национальная медиа группа» Светлана Баланова отметила, что сегодня важно создавать контент о фантастики.

💬Молодежь больше интересуется собственным культурным кодом. Мы это видим на телевидении. У нас выходит передача «Легенды и мифы», которая исследует исторические прототипы наших сказочных персонажей, эта передача стала очень популярной, что подчеркивает, насколько сейчас зритель интересуется культурой и историей страны, нашей собственной мифологией.

Денис Симачев, создатель и владелец Denis Simachёv о локальном в моде:

💬У нас в стране всегда внутри присутствовало некое стеснение своей идентичности. И перед нами стоит задача сделать идентификацию российского культурного кода, чтобы с этим могли работать начинающие дизайнеры, чтобы они могли себя чувствовать уверенно и производить тот креативный продукт, который родом оттуда, где они родились.

Генеральный директор группы компаний «Просвещение» Наталья Третьяк о креативности и навыке создавать у детей.

💬Система образования, которая сложилась у нас, начиная от дошкольного уровня, заканчивая высшим образованием, она нацелена на то, чтобы максимально развить творческие способности ребенка. И это делается через разные механизмы и контент, которых в стране сейчас очень много.

О том, как помочь творческим людям проявить себя рассказал директор по стратегическому партнерству VK Дмитрий Уваров.

💬Совокупно у нас внутри компании более 200 продуктов и порядка 80 миллионов ежемесячной аудитории. Это огромное количество людей, которые ищут возможность развиваться, возможность создавать новый контент, создавать новые направления. И мы как раз активно с ними работаем, чтобы донести их творчество до аудитории.

Шеф-редактор «Коммерсант-ФМ» Дарья Корнеева о локальных и глобальных трендах в СМИ:

💬С уходом глобальных игроков у российских СМИ появился прекрасный шанс для того, чтобы посмотреть на себя и собственные ценности. Истории, основанные на собственном примере, на собственной уникальности становятся востребованными в медиа. Поэтому важно, чтобы представители креативных индустрий не боялись быть самими собой и не стеснялись проявляться через СМИ, которые сегодня достаточно открыты и тоже смотрят на внутренний рынок.

Генеральный директор АО «Русская Медиагруппа» Любовь Маляревская отметила улучшение качества отечественной музыки и артистов в стране.

💬В последние несколько лет русская музыка и русские артисты сильно подняли плану качества контента: если раньше можно было заметить некую кальку с успешных глобальных проектов, то сейчас все больше и больше примеров того, что русские артисты выбирают свой путь. Чем самобытнее артист, тем больше у него шансов на успех.

#ПМЭФ2024
4🔥4👍2🫡1
👨‍🔬 Когда наши сограждане слышат слово «учёный», в первую очередь представляют образы Дмитрия Менделеева (12%), Альберта Эйнштейна (11%) и Михаила Ломоносова (8%).

И учёный, и инженер — профессии в представлении россиян скорее мужские. Причем в случае с ученым речь скорее идет о взрослом мужчине (7%), в случае с инженером – о молодом человеке или мужчине средних лет (по 3%). Образованность и ум – то немногое, что объединяет ученого и инженера, по мнению россиян (20% и 16% соответственно).

Профессия инженера по-прежнему видится россиянам чуть более универсальной, чем профессия ученого — представлениях опрошенных инженер может быть как кабинетным работником (человек с чертежами / работающий в конструкторском бюро – 8%, работает за компьютером – 2%), так и занятым на производстве (работающий на производстве / в промышленности, строитель – по 6%, эксплуатирует механизмы / оборудование – 5%, проектировщик – 4% и др.).

Инженер для россиян — изобретатель (человек, полный идей / создает что-то новое / конструирует / изобретает – 8%), тогда как ученый — исследователь (занимается разработками / изучением / исследованиями / наукой – 9%).

Престижность профессий инженера и учёного в России за год выросла — 61% россиян считают, что в нашей стране профессия учёного — престижная (+10 п.п. за год), 72% могут сказать так про профессию инженера (+7 п.п. за год).
 
Исследование проведено при поддержке Российского квантового центра и представлено на #ВЦИОМ_ПМЭФ2024

Источник: ВЦИОМ

➡️ Больше данных во ВЦИОМ-Навигатор
5👍2🔥2🫡1
📊Рекламный рынок вырос на 32%

Об этом на #ПМЭФ2024 заявил исполнительный директор Ассоциации коммуникационных агентств России Валентин Смоляков.

💬«Российский рынок маркетинговых коммуникаций с производством рекламы, креативом, медиа и так далее, на сегодняшний день мы оцениваем в 1,7 трлн рублей. Это немаленькие деньги. Мы растем с достаточно большой динамикой. Прошлый год плюс 30%, первый квартал этого года плюс 32%.

Социальная реклама при всем этом сейчас в России занимает не больше 5% от общего количества рекламы. А вот 95% это коммерческая реклама. И коммерческая реклама в нашей стране в последние годы тоже серьезным образом меняется, она становится действительно ценностно ориентированной, социально ответственной. Почему? Потому что это уже реклама не западных брендов, которые, по сути, наполняли наш рекламный контент еще несколько лет назад в стране, а это уже реклама российских брендов
».
👍43🔥3🫡1
Forwarded from ЕЖ
Путин поручил принять федеральный закон, который даст четкую правовую базу креативной индустрии.
👍64🔥3🫡1
Образ будущего у молодых россиян преимущественно формирует иностранный и советский контент. Такие данные опроса на #ПМЭФ2024 привела президент АНО «Креативная экономика» Марина Абрамова.

💬«Студенты хорошо знают и смотрят фильмы и разбираются в них, но, к сожалению, очень мало в этом русского продукта. Они, конечно, упоминают определенные фильмы, но это просто статистическая погрешность. А то, что часто упоминают, — это хорошие фильмы из советского периода, хотя, казалось бы, прошло уже много поколений», — отметила Марина Абрамова.

Например, образ ученого у молодых россиян ассоциируется прежде всего с «Оппенгеймером», на 2-м месте — «Собачье сердце» Михаила Булгакова. Чаще всего респонденты называли произведения, созданные в США и Европе: доля такого контента — 72,4%.

💬«Удивительно, что российский контент никак на формирование этого образа, конечно же, не влияет долгие годы. Но при этом советский контент остается в топе», — рассказала Абрамова на дискуссии «Просто фантастика: образ будущего как ключевой фактор развития экономики и общества в XXI веке».

Научная фантастика у молодежи ассоциируется с фильмом «Интерстеллар», на 2-м месте — «Матрица», на 3-м — «Звездные войны». Среди советских произведений — «Голова профессора Доуэля» и «Человек-амфибия», среди российских — игра Atomic Heart и фильм «Притяжение». Советские фильмы и книги респонденты называли в 10% случаев, а российские — в 7%.
👍7👏32🫡1
В рамках #ПМЭФ2024 состоялась премьера 2-го сезона научпоп-подкаста «КультТех»: цифровые художники, контентные вселенные и другие технотренды.

Во втором сезоне «КультТеха» от Александринского театра и HiFi-стриминга Звук представители культуры и топ-менеджеры IT-компаний обсуждают горячие тренды и тенденции на стыке высоких технологий и искусства.

Первые три выпуска подкаста — с директором Государственного Эрмитажа Михаилом Пиотровским, генеральным директором HiFi-стриминга Звук Михаилом Ильичевым и арт-директором NFT-платформы VK Русланом Вяльцевым.

С 6 июня 2024 года можно послушать эксклюзивно в Звуке. Далее каждый новый эпизод будет выходить раз в неделю по средам.

Ранее мы писали про старт проекта.
👍4👏32😱1🫡1
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Пелагея приглашает всех на «Кантату»!

Музыкальный фестиваль проходит в эти дни в Калининграде — всех ждем на площадках города и области ❤️
5🤩3🔥2🫡1
На площадке #ПМЭФ2024 президент АНО «Креативная экономика» Марина Абрамова и Губернатор Иркутской области Игорь Кобзев подписали соглашение о сотрудничестве. Основная цель соглашения — развитие и популяризация креативных индустрий в регионе.
10👍5👏3🫡1