❗️Красноярск во второй раз примет «Российскую креативную неделю – Сибирь»
Форум состоится в октябре. Соглашение об этом подписали директор АНО «Креативная экономика», исполнительный директор «Российской креативной недели» Елена Гребенева и директор Сибирского института развития креативных индустрий Александр Черников.
Соглашение рассчитано на сотрудничество в рамках проведения будущего мероприятия, а также в разработке концепции центра кастомизации Красноярского края. Это новая модель поддержки индустрии моды, и Красноярский край, как отмечают организаторы, первым среди регионов начал её проектировать.
Как сообщил Александр Черников, Красноярский край за последнее время вышел в лидеры Сибирского федерального округа по темпам развития креативных индустрий. Он подчеркнул, что предстоящий форум планируется сделать актуальным для креативных предпринимателей Красноярского края и других сибирских регионов.
В свою очередь, Елена Гребнева отметила, что на территории края зарегистрировано более 100 тысяч субъектов малого и среднего предпринимательства, из которых 11 500 задействовано в креативных индустриях. А павильон региона на «Российской креативной неделе» стал одним из мест притяжения гостей форума.
📌В ноябре 2021 года в Красноярске состоялся первый окружной форум «Российская креативная неделя – Сибирь». Он прошел в формате трехдневного брейншторма и объединил 250 представителей креативного бизнеса и институтов развития из 18 регионов. Участники форума обсуждали развитие креативного потенциала Сибири и других регионов страны. Одним из его итогов стало создание в регионе Сибирского института развития креативных индустрий – единого центра поддержки креативного предпринимательства в регионе.
Форум состоится в октябре. Соглашение об этом подписали директор АНО «Креативная экономика», исполнительный директор «Российской креативной недели» Елена Гребенева и директор Сибирского института развития креативных индустрий Александр Черников.
Соглашение рассчитано на сотрудничество в рамках проведения будущего мероприятия, а также в разработке концепции центра кастомизации Красноярского края. Это новая модель поддержки индустрии моды, и Красноярский край, как отмечают организаторы, первым среди регионов начал её проектировать.
Как сообщил Александр Черников, Красноярский край за последнее время вышел в лидеры Сибирского федерального округа по темпам развития креативных индустрий. Он подчеркнул, что предстоящий форум планируется сделать актуальным для креативных предпринимателей Красноярского края и других сибирских регионов.
В свою очередь, Елена Гребнева отметила, что на территории края зарегистрировано более 100 тысяч субъектов малого и среднего предпринимательства, из которых 11 500 задействовано в креативных индустриях. А павильон региона на «Российской креативной неделе» стал одним из мест притяжения гостей форума.
📌В ноябре 2021 года в Красноярске состоялся первый окружной форум «Российская креативная неделя – Сибирь». Он прошел в формате трехдневного брейншторма и объединил 250 представителей креативного бизнеса и институтов развития из 18 регионов. Участники форума обсуждали развитие креативного потенциала Сибири и других регионов страны. Одним из его итогов стало создание в регионе Сибирского института развития креативных индустрий – единого центра поддержки креативного предпринимательства в регионе.
👍7❤1
❗️И еще из дискуссий третьего дня форума:
«Креативный класс. Люди, которые создают будущее»
Обсуждалось развитие проекта «Креативный класс». Речь идет о документальном сериале о креативных индустриях и их лидерах. Механика проекта в том, чтобы пройти творческий путь героя вместе с ним - «как было» и «что стало» в его жизни, что этому способствовало, что стало трамплином в достижении целей и успеха в России и за рубежом. Ведущий помогает открывать разные страницы жизни героя, сопровождая их своими вопросами, комментариями, эмоциями.
Героями первых серий стали:
- компьютерная графика - Арман Яхин, Main Road Post;
- сценический дизайн - Александр Ус и Алексей Розов, «Сила света»;
- арт-кураторство - Алиса Прудникова, ГЭС-2;
урбанистика и архитектура - Николай Ляшенко и Александр.
💬Продюсер проекта «Креативный класс» Анастасия Безрук: мы стремимся показать, что творческий ландшафт хорош тем, что люди могут находиться в разных точках мира, но все равно могут творить.
Проект охватывает локации по всему миру: Москва, Санкт-Петербург, Нью-Йорк, Ереван, Нижний Новгород, Тбилиси, Стамбул, Лос-Анджелес, Дубай, Казань и Екатеринбург.
💬Генеральный продюсер ООО «АСВ» («Анимационная студия Визарт») Владимир Николаев: У себя в студии мы учим людей, мы их бережем, делаем им условия. У нас есть огромное количество студий. Важно работать в месте, где ты можешь реализовать свой потенциал, а государство должно это поддерживать.
💬Заместитель начальника Управления президента по общественным проектам Александр Журавский: не нужно повторять чужих успехов. У нас есть масса креативных примеров: своя поисковая система, своя почта, своя антивирусная система. Реальности появляются и исчезают, как, например, Clubhouse. Государство поддерживает креативные индустрии, потому что они быстро меняются и быстро дают результат.
Правильно, что возникает кино, которое показывает образ успеха. Потому что креативные лидеры - это герои нашего времени, как врачи или люди труда. Это люди, которые делают известной страну во всем мире.
Итоги дискуссии подвела тележурналист, телеведущая, актриса, продюсер, PR- и медиаменеджер Марина Ким: ситуация сложная у всех креативщиков, но всегда можно найти возможности. Государство выступает сейчас крупным заказчиком в нашей стране.
«Креативный класс. Люди, которые создают будущее»
Обсуждалось развитие проекта «Креативный класс». Речь идет о документальном сериале о креативных индустриях и их лидерах. Механика проекта в том, чтобы пройти творческий путь героя вместе с ним - «как было» и «что стало» в его жизни, что этому способствовало, что стало трамплином в достижении целей и успеха в России и за рубежом. Ведущий помогает открывать разные страницы жизни героя, сопровождая их своими вопросами, комментариями, эмоциями.
Героями первых серий стали:
- компьютерная графика - Арман Яхин, Main Road Post;
- сценический дизайн - Александр Ус и Алексей Розов, «Сила света»;
- арт-кураторство - Алиса Прудникова, ГЭС-2;
урбанистика и архитектура - Николай Ляшенко и Александр.
💬Продюсер проекта «Креативный класс» Анастасия Безрук: мы стремимся показать, что творческий ландшафт хорош тем, что люди могут находиться в разных точках мира, но все равно могут творить.
Проект охватывает локации по всему миру: Москва, Санкт-Петербург, Нью-Йорк, Ереван, Нижний Новгород, Тбилиси, Стамбул, Лос-Анджелес, Дубай, Казань и Екатеринбург.
💬Генеральный продюсер ООО «АСВ» («Анимационная студия Визарт») Владимир Николаев: У себя в студии мы учим людей, мы их бережем, делаем им условия. У нас есть огромное количество студий. Важно работать в месте, где ты можешь реализовать свой потенциал, а государство должно это поддерживать.
💬Заместитель начальника Управления президента по общественным проектам Александр Журавский: не нужно повторять чужих успехов. У нас есть масса креативных примеров: своя поисковая система, своя почта, своя антивирусная система. Реальности появляются и исчезают, как, например, Clubhouse. Государство поддерживает креативные индустрии, потому что они быстро меняются и быстро дают результат.
Правильно, что возникает кино, которое показывает образ успеха. Потому что креативные лидеры - это герои нашего времени, как врачи или люди труда. Это люди, которые делают известной страну во всем мире.
Итоги дискуссии подвела тележурналист, телеведущая, актриса, продюсер, PR- и медиаменеджер Марина Ким: ситуация сложная у всех креативщиков, но всегда можно найти возможности. Государство выступает сейчас крупным заказчиком в нашей стране.
👍6
📌Ну и не могли обойти вниманием сессию
«Женское наставничество в креативных индустриях»
Выбрали самое важное:
❗️Заместитель министра науки и высшего образования Елена Дружинина о программе женского наставничества: в прошлом году на «Российской креативной неделе» у нас зародилось два проекта. Первый – «Женская лига», который вырос в большой масштабный федеральный проект «Женщины: школа наставничества». Мы открыли сезон, у нас 75 женщин-наставниц и 100 участниц проекта из всех регионов нашей страны. Сейчас видим первые результаты.
Также на RCW родился проект по молодежному медиацентру при Минобрнауки России, и уже 600 студентов со всей страны принимают в нем участие, 415 из них – девушки. Была создана площадка «НОС: наука, образование, студенчество» – агрегатор студенческих СМИ. Главной целью была популяризация науки и преодоление информационного вакуума.
Спустя год стало понятно, что два мощных проекта могут соединиться, могут быть связаны друг с другом.
О цифрах в сфере образования: ¼ всех специальностей и направлений – креативные индустрии. Почти миллион человек поступает ежегодно на эти направления. И 62% этих студентов составляют девушки.
❗️Декан факультета журналистики МГУ имени М.В.Ломоносова, профессор Елена Вартанова о том, какое место занимают медиа в креативных индустриях: Креатив становится созидательной силой в экономике, и очень важно использовать это на рынке труда. В нашей стране мы перешли к понимаю комплексному, профессиональному, индустриальному, самореализационному творческих креативных индустрий. И сегодня наше правительство видит в этом одну из важных задач.
Все что касается профессиональной журналистики и новых профессионалов – блогеров – все это включено в контекст креативных индустрий. Сегодня мы понимаем, что у креативных индустрий очень много задач, и женщины, как часть этой индустрии, получили отдельное место в правительственном документе.
❗️PR-директор группы компаний «Медиа 1» Виктория Образцова о том, какие навыки, компетенции нужны женщине, чтобы построить успешную карьеру в сфере медиакоммуникаций:
женщин в креативных индустриях становится все больше. Сейчас это около 60%, и цифра постоянно растет. СМИ – самая женская сфера. Очень важны следующие пункты: быть голодными до знаний, коммуникабельность, желание работать в креативных индустриях, образование и прокачка своих навыков, наставничество.
В нашей компании 1,5 тыс. сотрудников, среди них 943 – девушки.
❗️Директор кластера женских сайтов Shkulev Media Holding: ELLE, ELLE Girl, ELLE Decoration, Marie Claire, Woman.ru, Wday.ru, Starhit Екатерина Квашенкина о трудностях: не все женщины верят в себя. Эта проблема существует. Может быть это скромность, неуверенность в себе. Этот тезис подтверждает одно из исследований, проведенное американскими учеными во время пандемии. Речь шла о том, что женщины в меньшей степени чем мужчины ассоциируют себя с креативными индустриями. В ходе опроса 65 тыс. человек, женщины высказались, что они считают мужчин более креативным и более способными к работе в этой отрасли.
В коммуникациях женщины всегда успешнее. Нужно развивать в себе эти качества и гордиться ими. Очень важно верить в себя в этом направлении и помнить, что наша большая сила в классных коммуникациях. И коммуникация с наставниками, я надеюсь, будет еще одна наша большая сила, которая поможет преодолеть все сложности, с которыми мы сталкиваемся.
«Женское наставничество в креативных индустриях»
Выбрали самое важное:
❗️Заместитель министра науки и высшего образования Елена Дружинина о программе женского наставничества: в прошлом году на «Российской креативной неделе» у нас зародилось два проекта. Первый – «Женская лига», который вырос в большой масштабный федеральный проект «Женщины: школа наставничества». Мы открыли сезон, у нас 75 женщин-наставниц и 100 участниц проекта из всех регионов нашей страны. Сейчас видим первые результаты.
Также на RCW родился проект по молодежному медиацентру при Минобрнауки России, и уже 600 студентов со всей страны принимают в нем участие, 415 из них – девушки. Была создана площадка «НОС: наука, образование, студенчество» – агрегатор студенческих СМИ. Главной целью была популяризация науки и преодоление информационного вакуума.
Спустя год стало понятно, что два мощных проекта могут соединиться, могут быть связаны друг с другом.
О цифрах в сфере образования: ¼ всех специальностей и направлений – креативные индустрии. Почти миллион человек поступает ежегодно на эти направления. И 62% этих студентов составляют девушки.
❗️Декан факультета журналистики МГУ имени М.В.Ломоносова, профессор Елена Вартанова о том, какое место занимают медиа в креативных индустриях: Креатив становится созидательной силой в экономике, и очень важно использовать это на рынке труда. В нашей стране мы перешли к понимаю комплексному, профессиональному, индустриальному, самореализационному творческих креативных индустрий. И сегодня наше правительство видит в этом одну из важных задач.
Все что касается профессиональной журналистики и новых профессионалов – блогеров – все это включено в контекст креативных индустрий. Сегодня мы понимаем, что у креативных индустрий очень много задач, и женщины, как часть этой индустрии, получили отдельное место в правительственном документе.
❗️PR-директор группы компаний «Медиа 1» Виктория Образцова о том, какие навыки, компетенции нужны женщине, чтобы построить успешную карьеру в сфере медиакоммуникаций:
женщин в креативных индустриях становится все больше. Сейчас это около 60%, и цифра постоянно растет. СМИ – самая женская сфера. Очень важны следующие пункты: быть голодными до знаний, коммуникабельность, желание работать в креативных индустриях, образование и прокачка своих навыков, наставничество.
В нашей компании 1,5 тыс. сотрудников, среди них 943 – девушки.
❗️Директор кластера женских сайтов Shkulev Media Holding: ELLE, ELLE Girl, ELLE Decoration, Marie Claire, Woman.ru, Wday.ru, Starhit Екатерина Квашенкина о трудностях: не все женщины верят в себя. Эта проблема существует. Может быть это скромность, неуверенность в себе. Этот тезис подтверждает одно из исследований, проведенное американскими учеными во время пандемии. Речь шла о том, что женщины в меньшей степени чем мужчины ассоциируют себя с креативными индустриями. В ходе опроса 65 тыс. человек, женщины высказались, что они считают мужчин более креативным и более способными к работе в этой отрасли.
В коммуникациях женщины всегда успешнее. Нужно развивать в себе эти качества и гордиться ими. Очень важно верить в себя в этом направлении и помнить, что наша большая сила в классных коммуникациях. И коммуникация с наставниками, я надеюсь, будет еще одна наша большая сила, которая поможет преодолеть все сложности, с которыми мы сталкиваемся.
👍9
❗️Мы продолжаем освещать главные события на площадках «Российской креативной недели».
Сегодня четвертый день работы форума, и вот на что обратим внимание:
📌В 11 часов в рамках «Деловой программы» открытое мероприятие «Креативные индустрии и социальная ответственность». Эксперты обсудят модели, ценности и эстетические коды в российском кино, анимации, дизайне, архитектуре и др.
❗️В 11:40 директор форума Марина Абрамова обсудит с министром науки и высшего образования Валерием Фальковым образовательные форматы, конкурентоспособность отечественного образования и многое другое.
📌В 12:00 начнется церемония награждения победителей Всероссийского конкурса креативный специалистов индустрии моды FASHION LEADER.
📌13:50 «Кино и телевидение» — на дискуссии лица телеканала TV1000 Русское Кино, Александр Цыпкин, Катерина Шпица и Роман Курцын и другие эксперты отрасли обсудят, как не понижать планку и оставаться одним из самых востребованных телеканалов в своем сегменте.
📌В 15 часов — актуальная дискуссия о шрифтах в креативной индустрии. Спикеры и эксперты на площадке «Дизайн» обсудят разработку и создание собственных шрифтов, юридические аспекты и многое другое.
Впереди еще много интересного! Следите за нашей трансляцией, а также онлайн на сайте и странице форума в VK.
Сегодня четвертый день работы форума, и вот на что обратим внимание:
📌В 11 часов в рамках «Деловой программы» открытое мероприятие «Креативные индустрии и социальная ответственность». Эксперты обсудят модели, ценности и эстетические коды в российском кино, анимации, дизайне, архитектуре и др.
❗️В 11:40 директор форума Марина Абрамова обсудит с министром науки и высшего образования Валерием Фальковым образовательные форматы, конкурентоспособность отечественного образования и многое другое.
📌В 12:00 начнется церемония награждения победителей Всероссийского конкурса креативный специалистов индустрии моды FASHION LEADER.
📌13:50 «Кино и телевидение» — на дискуссии лица телеканала TV1000 Русское Кино, Александр Цыпкин, Катерина Шпица и Роман Курцын и другие эксперты отрасли обсудят, как не понижать планку и оставаться одним из самых востребованных телеканалов в своем сегменте.
📌В 15 часов — актуальная дискуссия о шрифтах в креативной индустрии. Спикеры и эксперты на площадке «Дизайн» обсудят разработку и создание собственных шрифтов, юридические аспекты и многое другое.
Впереди еще много интересного! Следите за нашей трансляцией, а также онлайн на сайте и странице форума в VK.
creativityweek.ru
Трансляции | Российская креативная неделя (Russian Creative Week)
Российская креативная неделя (Russian Creative Week) – международный фестиваль нового формата, который впервые объединит лидеров всех 14 направлений креативных индустрий России в одном пространстве и представит их лучшие разработки и проекты. Более 300 мероприятий…
👍3
❗️За три дня «Российской креативной недели» трансляцию на сайте и странице форума VK посмотрели 5.5 млн человек.
Это данные организаторов.
Это данные организаторов.
🔥8
❗️Четвертый день форума начинаем с мероприятия «Креативные индустрии и социальная ответственность. Импакт-контент».
Что необходимо учитывать креаторам при создании продукта сегодня? Как креативные индустрии генерируют новую ролевую модель для общества с фокусом на ценности созидания?
❗️Издатель медиапроекта «Сноб» Марина Геворкян: еще 10 лет назад задумались о роли человека думающего. С развитием технологий и расщеплением биологических личностей на цифровые, назрела ситуация нового социального договора.
Какие новые ролевые модели нужны?
❗️Ректор ФГБОУ ВО «Российский институт театрального искусства – ГИТИС» Григорий Заславский: я знаю два примера того, как люди не справлялись с успехом.
Прогнозировать вперед сложно, но сегодня мы выбираем в герои и к чему это может привести - нужно думать. До этого мы думали, что это могут быть актеры, а после 24 февраля поняли, что нет. Нужно не совершать ошибок и не перегружать людей, не продвигать блогеров, которые не смогут связываться с этим грузом ответственности.
В момент творчества художник не должен себя ограничивать, но когда он работает с аудиторией - нужно помнить об этом. У нас ответственности художника, к сожалению, нет. Режиссер отвечает за то высказывание, с которым он выходит к зрителям.
Что необходимо учитывать креаторам при создании продукта сегодня? Как креативные индустрии генерируют новую ролевую модель для общества с фокусом на ценности созидания?
❗️Издатель медиапроекта «Сноб» Марина Геворкян: еще 10 лет назад задумались о роли человека думающего. С развитием технологий и расщеплением биологических личностей на цифровые, назрела ситуация нового социального договора.
Какие новые ролевые модели нужны?
❗️Ректор ФГБОУ ВО «Российский институт театрального искусства – ГИТИС» Григорий Заславский: я знаю два примера того, как люди не справлялись с успехом.
Прогнозировать вперед сложно, но сегодня мы выбираем в герои и к чему это может привести - нужно думать. До этого мы думали, что это могут быть актеры, а после 24 февраля поняли, что нет. Нужно не совершать ошибок и не перегружать людей, не продвигать блогеров, которые не смогут связываться с этим грузом ответственности.
В момент творчества художник не должен себя ограничивать, но когда он работает с аудиторией - нужно помнить об этом. У нас ответственности художника, к сожалению, нет. Режиссер отвечает за то высказывание, с которым он выходит к зрителям.
👍5🔥1
❗️Нужно давать возможность университету вместе с представителями индустрии самим выбирать формат образования. Об этом в ходе дискуссии с директором форума Мариной Абрамовой заявил министр науки и высшего образования Валерий Фальков.
«Новую сущность не надо загонять в старые формы. Образование в сфере креативных индустрий должно быть разным. Сейчас время для хороших, уникальных экспериментов. Почти век назад в нашей стране решили учить креативным индустриям абсолютно уникальным способом и это дало результат. Стоит подумать об уникальных форматах, опыт такой есть.
Мне кажется, что правомерна постановка вопроса, что определенный модуль, посвященный креативности, должен быть в каждой образовательной программе. Помимо этого спрос на то, чтобы проявить себя в какой-то части креатива, есть. Относительно форматов: нужно давать возможность университету вместе с представителями индустрии самим выбирать формат образования».
«Новую сущность не надо загонять в старые формы. Образование в сфере креативных индустрий должно быть разным. Сейчас время для хороших, уникальных экспериментов. Почти век назад в нашей стране решили учить креативным индустриям абсолютно уникальным способом и это дало результат. Стоит подумать об уникальных форматах, опыт такой есть.
Мне кажется, что правомерна постановка вопроса, что определенный модуль, посвященный креативности, должен быть в каждой образовательной программе. Помимо этого спрос на то, чтобы проявить себя в какой-то части креатива, есть. Относительно форматов: нужно давать возможность университету вместе с представителями индустрии самим выбирать формат образования».
👍6
❗️Министр науки и высшего образования России Валерий Фальков поддержал идею практики обмена студентов творческих и технических вузов на семестр или в формате летнего лагеря для обмена опытом. Идея поступила от ректора Российского университета транспорта Александра Климова.
👍6
❗️Министр науки и высшего образования России Валерий Фальков:
О сочетании дисциплин: имея хорошее образование в технической области и получив дополнительное образование по творческой специальности, человек полноценно развивается. Такие сочетания форматов хорошо подходят друг другу. Я убежден, что и технарь, и химик, и инженер без хорошего гуманитарного образования будет подготовленным человеком, но без полноценного университетского образования. В образовательной программе нужны гуманитарные предметы.
Об особенностях подготовки специалистов креативных индустрий: специфика подготовки по направлению «Креативные индустрии» заключается в том, что она больше ориентирована на практику. Также это большой вызов для университетов, потому что количество индустрий множится. Еще одна особенность подготовки — большинство подготовки связано с цифрами, с цифровыми технологиями.
О сочетании дисциплин: имея хорошее образование в технической области и получив дополнительное образование по творческой специальности, человек полноценно развивается. Такие сочетания форматов хорошо подходят друг другу. Я убежден, что и технарь, и химик, и инженер без хорошего гуманитарного образования будет подготовленным человеком, но без полноценного университетского образования. В образовательной программе нужны гуманитарные предметы.
Об особенностях подготовки специалистов креативных индустрий: специфика подготовки по направлению «Креативные индустрии» заключается в том, что она больше ориентирована на практику. Также это большой вызов для университетов, потому что количество индустрий множится. Еще одна особенность подготовки — большинство подготовки связано с цифрами, с цифровыми технологиями.
👍6❤2