Креативный контекст – Telegram
Креативный контекст
6.21K subscribers
4.65K photos
443 videos
8 files
2.79K links
Официальный канал АНО «Креативная экономика» и форума «Российская креативная неделя»

Сайт АНО: https://creative-economy.ru
Сайт РКН: https://creativityweek.ru
ВК: https://m.vk.com/creativeweek
Сайт RCA: https://rc-awards.ru
Download Telegram
❗️Третий день работы «Российской креативной недели»
👍13💩1
На сегодня завершаем трансляцию. Увидимся на «Российской креативной неделе» завтра.
👍13🔥1
❗️Мы продолжаем освещать главные события на площадках «Российской креативной недели».

Сегодня четвертый день работы форума, и вот на что обратим внимание:

📌В 11 часов в рамках «Деловой программы» открытое мероприятие «Креативные индустрии и социальная ответственность». Эксперты обсудят модели, ценности и эстетические коды в российском кино, анимации, дизайне, архитектуре и др.

❗️В 11:40 директор форума Марина Абрамова обсудит с министром науки и высшего образования Валерием Фальковым образовательные форматы, конкурентоспособность отечественного образования и многое другое.

📌В 12:00 начнется церемония награждения победителей Всероссийского конкурса креативный специалистов индустрии моды FASHION LEADER.

📌13:50 «Кино и телевидение» — на дискуссии лица телеканала TV1000 Русское Кино, Александр Цыпкин, Катерина Шпица и Роман Курцын и другие эксперты отрасли обсудят, как не понижать планку и оставаться одним из самых востребованных телеканалов в своем сегменте.

📌В 15 часов — актуальная дискуссия о шрифтах в креативной индустрии. Спикеры и эксперты на площадке «Дизайн» обсудят разработку и создание собственных шрифтов, юридические аспекты и многое другое.

Впереди еще много интересного! Следите за нашей трансляцией, а также онлайн на сайте и странице форума в VK.
👍3
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
❗️Сохраняем самые яркие моменты форума: день второй
👍9
❗️За три дня «Российской креативной недели» трансляцию на сайте и странице форума VK посмотрели 5.5 млн человек.

Это данные организаторов.
🔥8
❗️Четвертый день форума начинаем с мероприятия «Креативные индустрии и социальная ответственность. Импакт-контент»‎.

Что необходимо учитывать креаторам при создании продукта сегодня? Как креативные индустрии генерируют новую ролевую модель для общества с фокусом на ценности созидания?

❗️Издатель медиапроекта «Сноб» Марина Геворкян:
еще 10 лет назад задумались о роли человека думающего. С развитием технологий и расщеплением биологических личностей на цифровые, назрела ситуация нового социального договора.

Какие новые ролевые модели нужны?
❗️Ректор ФГБОУ ВО «Российский институт театрального искусства – ГИТИС» Григорий Заславский
: я знаю два примера того, как люди не справлялись с успехом.
Прогнозировать вперед сложно, но сегодня мы выбираем в герои и к чему это может привести - нужно думать. До этого мы думали, что это могут быть актеры, а после 24 февраля поняли, что нет. Нужно не совершать ошибок и не перегружать людей, не продвигать блогеров, которые не смогут связываться с этим грузом ответственности.

В момент творчества художник не должен себя ограничивать, но когда он работает с аудиторией - нужно помнить об этом. У нас ответственности художника, к сожалению, нет. Режиссер отвечает за то высказывание, с которым он выходит к зрителям.
👍5🔥1
❗️Нужно давать возможность университету вместе с представителями индустрии самим выбирать формат образования. Об этом в ходе дискуссии с директором форума Мариной Абрамовой заявил министр науки и высшего образования Валерий Фальков.

«Новую сущность не надо загонять в старые формы. Образование в сфере креативных индустрий должно быть разным. Сейчас время для хороших, уникальных экспериментов. Почти век назад в нашей стране решили учить креативным индустриям абсолютно уникальным способом и это дало результат. Стоит подумать об уникальных форматах, опыт такой есть.

Мне кажется, что правомерна постановка вопроса, что определенный модуль, посвященный креативности, должен быть в каждой образовательной программе. Помимо этого спрос на то, чтобы проявить себя в какой-то части креатива, есть. Относительно форматов: нужно давать возможность университету вместе с представителями индустрии самим выбирать формат образования».
👍6
Следим за дискуссией: «Образовательные форматы в креативных индустриях: бакалавриат, магистратура или специалитет?»

Участники: директор форума Марина Абрамова, министр науки и высшего образования Валерий Фальков, а также представители вузов
4👍1👎1
❗️Министр науки и высшего образования России Валерий Фальков поддержал идею практики обмена студентов творческих и технических вузов на семестр или в формате летнего лагеря для обмена опытом. Идея поступила от ректора Российского университета транспорта Александра Климова.
👍6
❗️Министр науки и высшего образования России Валерий Фальков:

О сочетании дисциплин
: имея хорошее образование в технической области и получив дополнительное образование по творческой специальности, человек полноценно развивается. Такие сочетания форматов хорошо подходят друг другу. Я убежден, что и технарь, и химик, и инженер без хорошего гуманитарного образования будет подготовленным человеком, но без полноценного университетского образования. В образовательной программе нужны гуманитарные предметы.

Об особенностях подготовки специалистов креативных индустрий: специфика подготовки по направлению «Креативные индустрии» заключается в том, что она больше ориентирована на практику. Также это большой вызов для университетов, потому что количество индустрий множится. Еще одна особенность подготовки — большинство подготовки связано с цифрами, с цифровыми технологиями.
👍62
❗️Министр науки и высшего образования России Валерий Фальков:

О вызовах нового времени: мы живем в уникальное время. С одной стороны, у нас у нас стоит фундаментальность, рынок труда требует гибкости и одновременно сокращения сроков образования. При этом оно должно быть качественным. Университеты должны сделать уникальную форму вместе учредителями и работодателями. Они должны найти оптимальный срок обучения, не жертвуя качеством, не выпуская «полуфабрикат»‎ и решая простую задачу - сформировать образованную личность.
👍5
Перемещаемся на площадку «Кино и телевидение»
Что будет с российским контентом завтра?

На вопросы отвечают: Александр Цыпкин, Катерина Шпица, Роман Курцын, Егор Москвитин
7👍1
Российский контент находится сейчас в фазе серьезных трансформаций. С уходом зарубежных киностудий поставлены новые вызовы перед российскими проектами.

❗️Кинокритик, программный директор фестиваля «Пилот» Егор Москвитин: у российского кино есть сейчас преимущества. Одно из них - в последнее время американцам стал неинтересен свой контент. Среди преимуществ также дешевое производство, огромный исторический потенциал. Поэтому российское кино получило мощный толчок. Еще одна особенность, подтолкнувшая заинтересоваться российским кино - это гражданский раскол. Мы стали поставщиками истории которая волнует всех.

❗️Писатель, публицист, сценарист, эксперт по стратегическим коммуникациям Александр Цыпкин: российское кино - это экономический феномен. Потому что в кино билет на российский и на зарубежный фильм стоит одинаково, при этом себестоимость иностранного кино сильно выше. Никогда зарубежное кино ни на каком рынке не победить. Адаптация набирает больше, чем оригинал даже. Кроме франшиз. Также индустрия кино - это рабочие места, а также кино отвлекает от происходящего.

❗️Актриса, лицо канала TV1000 Русское Кино Катерина Шпица: мне бы хотелось, чтобы и кинематографисты, и зрители провели совместную работу, чтобы искренне стали удивляться положительной статистике российского кино. У нас богатое культурное наследие - художники, писатели. Хочется, чтобы зритель повернулся к российскому кино, чтобы меньше было пренебрежительного отношения.
👍4
❗️В рамках дискуссии эксперты назвали российские фильмы и сериалы, которые стоит посмотреть:

- «Завтрак у папы»‎,
- «Экипаж»‎,
- «Метро»,‎
- «Подарок с характером»‎,
- «Одесса»‎,
- «Хандра»‎,
- «Я худею»‎,
- «Беспринципные»,‎
- «Номинация»‎,
- «Карамора»‎,
- «Серебряные коньки»‎,
- «Огонь»‎.
👍61
💬Папин Апроян — спикер «Российской креативной недели», генеральный продюсер Sochi Fashion Week специально для нашего канала о своих предложениях в рамках форума:

Мода – очень универсальный продукт, его можно использовать по разным направлениям, в частности, она подходит как событие для того, чтобы развивать территории. Мероприятие должно быть центром притяжения. На примере Рио: любой человек, который хочет поехать туда, обязательно хочет посетить карнавал. Олимпийские игры, которые проходили в Сочи, тоже были центром силы, притяжения. И нужно создать максимум таких интересных проектов по всей России.

Мое предложение – создать некий единый календарь знаковых креативных событий на весь год, чтобы люди понимали в каком сезоне что и где будет проходить, и когда они планировали поездки в тот или иной регион, то ориентировались бы на мероприятие, которое в тот период запланировано. В частности, огромное количество людей занимается туризмом: кого-то привлекают забеги, кто-то едет на карнавал, на неделю моды, Burning man. Если будет больше такого контента в едином календаре, для людей это будет неким триггером, чтобы поехать путешествовать по России, узнать новые территории. Должна создаться карта с событиями и датами. Разумеется, привлекательнее всего будут те даты, которые привязаны к праздникам, выходным, в каникулярный период.

«Российская креативная неделя» — великолепная площадка для обмена опытом. И для людей, которые хотят работать в креативной индустрии и развиваться, она является главным проектом, где можно прийти и узнать о трендах, а также о том, в каком направлении сегодня лучше двигаться, чтобы достичь успехов и результатов.
👍14🔥2
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
❗️Выходные с «Российской креативной неделей»: день третий
👍5
Продолжаем следить за событиями четвёртого дня форума:

«Типографика и шрифтовой дизайн в креативных индустриях»‎.

Эксперты за круглым столом обсудили айдентику, интерфейсы, дизайн и будущее зарубежных и отечественных шрифтов.
👍9