Креативный контекст – Telegram
Креативный контекст
6.22K subscribers
4.65K photos
443 videos
8 files
2.79K links
Официальный канал АНО «Креативная экономика» и форума «Российская креативная неделя»

Сайт АНО: https://creative-economy.ru
Сайт РКН: https://creativityweek.ru
ВК: https://m.vk.com/creativeweek
Сайт RCA: https://rc-awards.ru
Download Telegram
Промышленный дизайн для промышленного региона

Промышленный дизайн – неотъемлемая часть процесса производства. Именно он определяет облик, эстетику и восприятие - то, за что в конечном итоге платит потребитель.

Важно, чтобы это направление развивалось не только в столицах, где сконцентрированы ведущие дизайн-бюро, сильные образовательные учреждения, промышленные парки, но и в регионах должны создаваться благоприятные условия для комплексного развития промышленного дизайна.

Партнер регионального трека «Российской креативной недели»«Сибирский институт развития креативных индустрий» соберет на сессии форума представителей дизайн-бюро и производственных предприятий, чтобы ответить на вопросы: готов ли отечественный бизнес решиться на дизайн, какие существуют практики внедрения дизайн-процессов у российских компаний и насколько это затратно.

➡️ 4 июля 17:00 сессия «Промышленный дизайн для промышленного региона»

📝Для участников открыта регистрация на сайте, а все обновления и последние новости в нашем телеграм-канале и сообществе ВКонтакте.

📍Деловая программа пройдет в кластере Ломоносов. 18+

#russiancreativeweek #russiancreativeweek2024
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
3👍1🍾1🫡1
Звезды в сборе

До главного события лета – форума «Российская креативная неделя» – осталось 2 дня.

Деловая программа пройдет в кластере «Ломоносов» с 3 по 5 июля. Участие бесплатное, по предварительной регистрации на официальном сайте события.

Форум уже традиционно станет площадкой для общения креативных предпринимателей, технологических компаний, институтов развития, образования, представителей власти и регионов.

В деловой программе форума ожидается более 300 спикеров, в том числе, музыкальный проект «Filatov & Karas», Сергей Жуков, Никита Забелин, Кирилл Диденок, Bahh Tee, Татьяна Куртукова и многие другие.

Участников форума также ждут выступления группы UMA2RMAN, Thomas Mraz, певицы лейбла VK Records EVASHA и сет от DJ Эльдар Хакимов в рамках фестивальной части форума.

Приходите, будем создавать креативное будущее страны вместе!

#russiancreativeweek #russiancreativeweek2024
53🔥2👎1🤩1
❗️Новости креативных индустрий к 2 июля:

🔸IT


Илон Маск анонсировал выход новой версии ИИ – Grok2 в августе 2024 года. Grok – это генеративный ИИ по типу ChatGPT от OpenAI, который миллиардер позиционирует как саркастичную нейросеть с «чувством» юмора.

Разработка и применение технологий ИИ в производстве в качестве самостоятельных решений в России пока весьма ограничены, делают вывод эксперты НИУ ВШЭ.

🔸Наука и технологии

CSIRO совместно с Dell Technologies создало высокопроизводительную вычислительную систему Virga, которая позволит ускорить научные открытия. Сообщает национальное научное агентство Австралии.

Американский стартап Sonos показал первые в мире «умные очки» с поддержкой GPT-4o. Нейросеть в очках подскажет любую информацию об объекте с камеры.

🔸Кино

«Три богатыря. Ни дня без подвига» возглавили кинопрокат в России и СНГ. Специальный выпуск мультфильма собрал за уикенд 39,4 млн рублей. Пишет Бюллетень кинопрокатчика.

Триумфатором премии «Ника» стал фильм «Праведник», выигравший в пяти номинациях — игровой фильм, монтаж, режиссерская и операторская работа, мужская роль. Сообщает Кинопоиск.

🔸Книги и издательское дело

На LiveLib стартовало народное голосование 19 сезона национальной литературной премии «Большая книга». Все желающие могут познакомиться с произведениями финалистов и отдать свой голос за понравившееся до 30 октября.

🔸Музеи и галереи

Эксперты отметили возросший интерес к антиквариату среди молодых коллекционеров. Скупать предметы старины готовы 49% молодых собирателей искусства. Пишет ТАСС.

Письмо Кафки поэту Альберту Эренштейну продают за £90 тыс. Лот выставлен на лондонских торги Sotheby’s. Об этом сообщает Forbes.

🔸Гастрономия

В январе-июне этого года в Москве открылось 48 новых кафе и ресторанов на центральных улицах мегаполиса, что на 78% превышает показатель аналогичного периода прошлого года, пишет «Ъ».

🔸Мода

В Befree стартовал конкурс для креаторов, работающих в дарк-эстетике. Победители создадут капсульную коллекцию для постоянной линейки Rock. Пишет BURO.

🔸Маркетинг и реклама

ФАС хочет распространить положение законодательства, по которому органичное упоминание бренда в произведениях не считается рекламным, на любой продут интеллектуальной деятельности. Пишет «Ъ».
🔥5👍21🫡1
📊Названы крупнейшие ИТ-компаний России

Топ-5 рейтинга из 100 российских компаний, составленного аналитическим центром TAdviser по итогам 2023 года, возглавили Ростех, Холдинг Т1, Fplus, МТС, ИКС Холдинг.

При этом лучшую динамику роста среди лидеров рейтинга, поднявшись на две строчки за год, продемонстрировала МТС.

По итогам 2023 года общий объем рынка вырос на 33,3%, что значительно выше ожидаемого. Окончательный уход многих зарубежных компаний в целом не сильно повлиял на финансовую сторону отрасли.
👍5🤩43🫡1
Экспозиция «История российского дизайна. Национальные традиции и современность»

🗓 с 3 по 7 июля
💸 бесплатно
📍 Крымский вал, 10. Новая Третьяковка Западное крыло.

Московский музей дизайна совместно с Государственной Третьяковской галереей и форумом «Российская креативная неделя» представляет обновленную экспозицию «История российского дизайна. Национальные традиции и современность», исследующую отечественный дизайн за прошедшее столетие.

К экспозиции добавилось более 60 новых работ современных дизайнеров, которые вдохновлялись народными промыслами, традициями и обычаями, историей России. В общей сложности на выставке представлено более 450 экспонатов.

Выставка состоит из четырех разделов: авангард, сталинский ампир, 1960-1980-е гг. и современный дизайн. Представлены товары массового производства, а также макеты, эскизы, чертежи, реконструкции знаменитых невоплощенных проектов, концептуальные разработки из коллекций Московского музея дизайна, частных собраний и ведущих музеев Москвы. Многие экспонаты показаны впервые.

Для выставки подготовлена образовательная и экскурсионная программа.

Сборные экскурсии состоятся: 4 июля в 18:00, 5 июля в 18:00, 6 июля в 15:00, 7 июля в 15:00.

➡️ ПОДРОБНОСТИ ⬅️

#russiancreativeweek #russiancreativeweek2024
8🔥3👏1🫡1
🎵 «Российская креативная неделя» под открытым небом

4 июля в 19.00 в рамках фестивальной программы «Российской креативной недели» состоится вечеринка под открытым небом в пространстве VK Музыка Летом.

Участников форума ждут выступления группы UMA2RMAN, Thomas Mraz и певицы лейбла VK Records EVASHA, а также сет от DJ Эльдар Хакимов.

🍃 Вход бесплатный для всех зарегистрированных участников форума.
🍃 Получить билет на вечеринку можно по ссылке в личном кабинете на сайте «Российской креативной недели».

18+

#russiancreativeweek #russiancreativeweek2024
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥65🤩2👍1🫡1
Первый день фестиваля-форума «Российская креативная неделя»

ЗАЛ 1
09:00–12:30 «Как в России создать тренд на крепкую семью»
13:00-14:30 «Комиссия Госсовета по экономике и финансам»
15:00-16:30 «Архитектурные конкурсы как инструмент формирования городской среды и ценностей»
17:00-18:30 «Взгляд в будущее: креативные индустрии на горизонте 2040»

ЗАЛ 2
11:00-12:30 «Как звучит русская музыка: лучшие мировые стандарты или особый путь?»
13:00-14:30 «Авторская и генеративная музыка»
15:00-16:30 «Русский геймдев: битва бизнеса и креатива. Как меняется рынок и что его ждет»
17:00-18:30 «Коммуникационные платформы как игроки медиарынка»

ЗАЛ 3
11:00-12:30 «Рынок труда в креативных индустриях»
13:00-14:30 «Медиа 2.0: Как СМИ работают с аудиторией и формируют контент и каналы коммуникации»
15:00-16:30 «Рынок анимации в России: вызовы и возможности»
17:00-18:30 «Может ли современная школа развивать креативные навыки учеников?»

ЗАЛ 4
11:00-12:30 «Новая русская кухня: локальная гастрономия и создание образа места»
13:00-14:30 «Кого слушают в России: национальный рынок стриминга»
15:00-16:30 «Как продвигать классическую музыку поколению гаджетов?»
17:00-18:30 «Код русского стиля: традиции и будущее»

ЗАЛ 5
11:00-12:30 «Стратегия-2030. Исследования в сфере креативных индустрий»
13:00-14:30 «Современный облик российских городов: российская архитектура в поисках идентичности»
15:00-16:30 «Новый девелопмент. Концепции и смыслы как инструмент развития недвижимости»
17:00-18:30 «Роль ассоциаций и союзов в развитии креативных индустрий»

ЗАЛ 6
11:00-18:30 «Мастер-класс по росписи от Фабрики Федоскино»

ЗАЛ 7
11:00-12:30 «Это матч! Роль креативных индустрий в популяризации спорта»
13:00-14:30 «Формально креативные: правовое регулирование креативных кластеров»
15:00-16:30 «Программа соревнований. Потенциал российских видеоигр в качестве киберспортивных дисциплин»
17:00-18:30 «Будущее книжного потребления. Как издатели и дистрибьюторы видят будущее чтения»

Участие бесплатно по предварительной регистрации на сайте.
Все обновления и последние новости в нашем телеграм-канале и сообществе ВКонтакте.

📍Деловая программа пройдет в кластере Ломоносов. 18+

#russiancreativeweek #russiancreativeweek2024
7👍4🔥3
Начинаем «Российскую креативную неделю»🚀
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
🔥3👏3👍2
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
🥰3👏3🔥21
❗️Уверенность в себе и творчество. Россияне назвали ключевые качества успеха в креативных индустриях

Аналитики медиахолдинга Rambler&Co совместно с фестивалем-форумом «Российская креативная неделя» спросили у интернет-пользователей, считают ли они творческие профессии важными и какие навыки необходимы для достижения успеха в них.

Основные выводы:

➡️ 39% опрошенных россиян знакомы с определением «креативные индустрии», еще 18% предположили близкие по смыслу фразы.

➡️ 23% заявили, что работают в креативных индустриях. Из тех, кто сейчас не работает в творческих профессиях, 21% выразили желание попробовать в будущем.

➡️ Среди главных качеств профессионала в креативных индустриях участники опроса назвали творческое начало, уверенность, стрессоустойчивость, насмотренность, коммуникабельность, перфекционизм и тайм-менеджмент.

➡️ О принятии нормативной базы для развития креативных индустрий знают 34% (18% просто следят, 16% в курсе всех подробностей).

➡️ Респонденты поделились мнением, влияет ли творческий сектор на развитие их городов. 24% жителей Москвы считают, что креативные индустрии играют важную роль. Среди респондентов из Санкт-Петербурга 9% согласны со значимостью этого сектора экономики, как и 17% жителей других регионов.

#russiancreativeweek #russiancreativeweek2024
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
4👍2🔥1
Ключевые игроки креативного рынка составили облако слов из ассоциаций с фразой «Крепкая семья». Победила — любовь.

#russiancreativeweek #russiancreativeweek2024
5💯2🔥1
Генеральный директор Московского академического музыкального театра имени К. С. Станиславского и В. И. Немировича-Данченко Андрей Борисов на «Российской креативной неделе»:
3👍3
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
3🔥2💯2
На «Российской креативной неделе» эксперты обсудили актуальные проблемы рынка труда в креативных индустриях

Спикеры, тесно работающие с молодыми креаторами, отметили растущее число этих специалистов. Их наблюдения подтвердило майское исследование ВЦИОМ: 9% россиян уже работают в креативных индустриях, а 36% считают, что могут проявить себя в этой сфере.

Однако здесь же появляется проблема низкой квалификации таких работников. Поэтому сейчас перед ВУЗами, крупными компаниями и их лидерами стоит задача вырастить из «джунов» экспертов в креативных индустриях.

Основные тезисы:

🔹Сейчас на рынке профицит junior-специалистов и острый недостаток middle и senior сотрудников.

🔹Университет отошел от старой концепции и теперь больше похож на библиотеку, а образовательная программа – на библиотекаря.

🔹Компаниям нужно плотно сотрудничать с университетами, чтобы молодые специалисты получали необходимые работодателям компетенции.

🔹У крупных компаний сохраняется высокий запрос на креативщиков, но требования к кандидатам такие же высокие.

🔹По рынку циркулируют высокооплачиваемые, но низкоквалифицированные специалисты. Кандидаты зачастую не соответствуют требованиям компаний, что создает дефицит кадров.

🔹Сами компании часто не готовы к изменениям. Им нужно вкладываться в обучение молодых сотрудников и цифровизацию среды.

Анастасия Алехина, ведущий HR бизнес-партнер креативного направления, агентство Сбермаркетинг:
💬«Сегодняшнее молодое поколение другое. Это поколение комфорта, которое выросло с гаджетами в руках. Они привыкли к совершенно другому подходу, другому отношению».

#russiancreativeweek #russiancreativeweek2024
7👍3🥰1
Архитекторы обсудили современный облик российских городов и их идентичность на «Российской креативной неделе»

Александра Кузьмина, главный архитектор Московской области:

💬«Идентичность – это динамическая структура, которая зависит от индивида. Актуальность привнесения идентичности в город, это одна из важнейших задач. Выявление идентичности дает возможность не только полюбить, но и не полюбить, быстро сделать правильные выводы, сменить локацию и найти то, что ты хочешь любить. Мы находимся на этапе накопления потенциала и импульса, нарабатывая энергию для нового рывка и качества».

Всеволод Окин, СЕО, управляющий партнер, сооснователь пространственного Агентства пространственных изменений Horovod space:

💬«Идентичность – это вообще не про архитектуру. Идентичность помогает как-то привлечь пользователей в конечный продукт, в пространство. Это некий интерфейс, форма диалога. Если идентичность нашего времени это повышение благосостояния, решение социально-демографических проблем, то архитектура великолепно отвечает на этот опрос».

Михаил Микадзе, архитектор, партнер-основатель архитектурного бюро «Хора»:

💬«Идентичность не в камне, а в ритуале и соотношении себя с этим пространством. Это скорее не про то, что в кадастре, а про умозрительную границу, где я очерчиваю свой ареал обитания. Очевидно, что еще слишком рано подводить какой-то итог этого витка. Только-только мы начинаем всматриваться в эпоху 90х-00х, которая показывала материю, отношения с материей и сформировала идентичность».

#russiancreativeweek #russiancreativeweek2024
2👍2🔥2