Креативный контекст – Telegram
Креативный контекст
6.21K subscribers
4.65K photos
443 videos
8 files
2.79K links
Официальный канал АНО «Креативная экономика» и форума «Российская креативная неделя»

Сайт АНО: https://creative-economy.ru
Сайт РКН: https://creativityweek.ru
ВК: https://m.vk.com/creativeweek
Сайт RCA: https://rc-awards.ru
Download Telegram
На «Российской креативной неделе» назвали тренды на российской сцене

В современном мире музыкальные жанры не существуют обособленно, а заимствуют друг у друга и взаимно вдохновляются, сказала музыкальный продюсер Пикника «Афиши» Марина Земка в рамках фестиваля-форума «Российская креативная неделя».

Участники сессии, среди которых был директор по коммуникациям Европейской медиагруппы Антон Коробков-Землянский и руководитель пресс-служба артиста Shaman, заявили, что популярная музыка объединяет народ и формирует общий культурный код.

Марина Земка отметила, что российская сцена также постоянно трансформируется и находит новые варианты музыки.

💬«Аккуратная работа с российским культурным кодом, а не навязывание отдельных жанров и направлений, и есть самый органический путь развития народных традиций в современной музыке», — сказала она.

#russiancreativeweek #russiancreativeweek2024
👍32🔥1
На «Российской креативной неделе» эксперты из мира театра обсудили современный российский театр, портрет зрителя и его страхи

Театр – это то направление в искусстве, которому давно пророчат скорые забвение и гибель. Спикеры сегодняшней сессии, посвященной театру и его зрителю, развенчали это миф.

Эксперты поделились своим опытом привлечения зрителя в театр и его актуализации.

Анасатсия Ярмош, первый проректор по стратегическому развитию и партнерству СПбГУ:

💬«Мы обнаружили, что понимание театра, лояльность к репертуарной политике театра, знакомство с театром и желание в него возвращаться снова и снова в большей степени сформировано у тех, кто родился в городах явно выраженной культурной дестинации. Это те, кто родился в старых городах, со сложившимися культурными платформами, в которых есть большие музеи, хотя бы один театр. Эти люди сохранили устойчивую привязанность к культурным программам».

Илья Бачурин, генеральный директор ГБУК Москвы «Москонцерт»:

💬«Театр драматический имеет большие ограничения по аудитории и по ее развитию. Новые сегменты могут развивать не только интерес к театру, который мы обязаны подавать во внешний мир новым аудиториям по-новому.
Мы можем сколько угодно говорить про форму, на каких площадках мы соберем людей, как мы представим это с элементами новых технологий, но без откровенных разговоров на важные темы мы не увлечем тех людей, которые должны стать глобальной аудиторией театра. Потому что мы не будем совпадать с внутренним ощущением момента».


Ханс-Йоахим Фрай , Художественный руководитель Петровского бала, президент Дрезденского оперного бала:

💬«Наверное, мы все сходимся во мнении, что новые форматы нужны и привлекательны. Но в то же время надо найти правильный баланс. Российская культура, конечно, одна из самых богатых в мире на традиции и образование. И, конечно, у нее есть своя взыскательная публика. Но теперь мы пытаемся выйти на другие типы аудитории и сделать это с помощью дополнительных форматов. Я думаю, что вопрос в поиске этого баланса - чтобы мы могли использовать старый формат и будущие форматы, в том числе искусственный интеллект».

Андрей Ермак, министр по культуре и туризму Калининградской области:


💬«Театр должен быть разным, потому что современный зритель очень разный. Театр должен быть актуальным. При этом не нужно современному зрителю все нужно делать в лоб. Здесь есть тонкая грань баланса. Государственные театры должны лоцманами, проводниками истинных ценностей».

#russiancreativeweek #russiancreativeweek2024
2👍2💯1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
"Российская креативная неделя" в летнем формате 💫

#russiancreativeweek #russiancreativeweek2024
4🔥3🤩2👍1
На «Российской креативной неделе» президент АНО «Креативная экономика» Марина Абрамова и директор Института социально-политических технологий и коммуникаций ТОГУ Екатерина Бабкина подписали соглашение о сотрудничестве.

#russiancreativeweek #russiancreativeweek2024
👍2🔥21🤝1
На «Российской креативной неделе» представили рейтинг социального влияния кино

Центр социального проектирования «Платформа» при поддержке Национальной Медиа Группы представил очередной ежегодный рейтинг фильмов с высоким социальным эффектом, состоящий из картин вышедших в 2023 года.

Фильмы-лидеры рейтинга социального воздействия

➡️ Анализ 33 киноработ 2023 года с самым высоким социальным эффектом позволил выделить ряд трендов в тематиках, среди них: подростковая тематика, проблема домашнего насилия, поиск себя и героизм простого человека.

➡️ Именно эти направления легли в основу сюжетов лидеров рейтинга. В их числе «Доктор», «Русский крест», «Слово пацана. Кровь на асфальте», «Вызов» и «Трудные подростки-5». Топ-5 объединяет значимое социальное воздействие и широкая аудитория зрителей.

➡️ В рейтинге также выделены три лидера по социальному воздействию на узкую аудиторию: «Край надломленной Луны», «Привет, мама» и «Сама виновата».

➡️ 67% респондентов уверены, что кино должно целенаправленно менять людей и общество, развивать позитивные ценности, давать образцы поведения, достойные подражания.

➡️ У аудитории выражен запрос к поиску «героя среди нас», ей ценностно отзывается история об обычном человеке, который проявляет героизм в силу обстоятельств.

➡️ Отмечается, что с каждым годом растет интерес к трем темам в кинематографе: ценить семью, родителей, детей, друзей (49%); быть патриотом, любить и гордиться своей Родиной (37%); отказываться от плохих привычек, влияющих на качество жизни и здоровье (26%).
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
5👍3🔥1
На «Российской креативной неделе» президент АНО «Креативная экономика» Марина Абрамова, директор АНО «Сибирский институт развития креативных индустрий» Александр Черников и директор АНО РГП «Институт города» Алексей Николаев подписали трехстороннее соглашение о сотрудничестве, в рамках подготовки и проведения Российского урбанистического хакатона «Города».

#russiancreativeweek #russiancreativeweek2024
4🔥3👍1
Марина Абрамова: ИИ в креативных индустриях — это не будущее, это про сегодняшний день

Стремительное развитие генеративных нейросетей уже изменило привычные подходы к работе, в том числе в креативных индустриях. Согласно прогнозам исследовательской платформы EnterpriseAppsToday, уже к 2025 году 10% всего контента в мире будет создано генеративным ИИ.

Эксперты «Российской креативной недели» из разных областей креативной экономики обсудили технологический потенциал развития отрасли, роль человека в новой системе создания творческого продукта, а также возможности, которые открывает интеграция ИИ в креативный бизнес на примере успешных кейсов.

Александр Журавский, заместитель начальника Управления президента России по общественным проектам:

Очевидно, что технологическую революцию изменить невозможно, она все равно будет развиваться, вне зависимости от нашего к ней отношения. Поэтому призываю всех креаторов, давайте вместе с коллегами развивать свои проекты, свои программные средства, свои технологические возможности. И важная вещь, с точки зрения популяризации ИИ и снятия страхов, нужна поляризационная площадка, нужно создать вот такой дашборд возможностей ИИ в России. Чтобы вся эта ярмарка возможностей была доступна человеку и помогало, собственно, компаниям собирать молодежь, которая сейчас падка на все технологическое.


Марина Абрамова, президент АНО «Креативная экономика», директор форума «Российская креативная неделя»:

ИИ в креативных индустриях — это не будущее, это про сегодняшний день. У нас совместно с Альянсом Искусственного Интеллекта и Сбером сейчас проектируется большой хакатон, который как раз должен сделать ту самую рекламу и показать все возможности все возможности ИИ.


#russiancreativeweek #russiancreativeweek2024
4👍3🔥1