Креативный контекст – Telegram
Креативный контекст
6.21K subscribers
4.65K photos
443 videos
8 files
2.79K links
Официальный канал АНО «Креативная экономика» и форума «Российская креативная неделя»

Сайт АНО: https://creative-economy.ru
Сайт РКН: https://creativityweek.ru
ВК: https://m.vk.com/creativeweek
Сайт RCA: https://rc-awards.ru
Download Telegram
На «Российской креативной неделе» прошла сессия, посвященная развитию городской среды в малых городах

Креативный подход к организации событий и пространства небольших городов и поселений — это оживление территорий, привлечение туристов и гордость местных жителей за малую родину. Все это — и про экономику, про привлечение средств для развития привлекательности и комфорта жизни в малых городах.

Марина Абрамова, президент АНО «Креативная экономика», директор форума «Российская креативная неделя»:


Конечно, дискурс пошел, что креативные индустрии — это важная компонента мастер-планирования города. Но пока это нигде не зафиксировано. Для меня образ малого города сформирован той традицией, в которой я выросла, а росла я в ЗАТО, где все изначально строилось под конкретные потребности жителей, устанавливались определенные стандарты жизни, причем достаточно высокие. И сейчас креативный бизнес, заходя в малые города, должен понимать, что он несет на себе больше функционала, чем креативный бизнес в мегаполисе.


Александр Журавский, заместитель начальника Управления президента России по общественным проектам:


Малые города — это каркас страны, а в экзистенциальном смысле — кровеносная система страны. У каждого малого города есть своя эргономика, своя экономика, свой исторический ландшафт, немегаполисный темп жизни, своя размерность эргономичная. Человек успевает больше. Больше занимается детьми, собой, семьей. Больше времени на все хватает, и человек по-другому воспринимает все, в том числе культурные мероприятия.


Завершилось заседание предложением провести креативную неделю, направленную на обсуждение развития и успешных практик малых городов.

#russiancreativeweek #russiancreativeweek2024
4🔥2🤝2
«Москва слезам не верит» и «Волк с Уолл-стрит» - больше всего повлиявшие на жизнь россиян фильмы

Медиахолдинг «Цифровое телевидение» и Институт современных медиа (MOMRI) представили на «Российской креативной неделе» результаты всероссийского опроса «Кино и престиж профессий: кем работают киногерои сегодня и завтра».

Результаты исследования:

➡️ 62% респондентов считают, что кинематограф в той или иной степени влияет на выбор человеком профессионального жизненного пути. Больше всего об этом говорит молодежь
➡️ Половина участников исследования признала, что однажды кино уже повлияло на выбор профессии
➡️ «Брат 2», «Москва слезам не верит», «Тимур и его команда», «Волк с Уолл-стрит» чаще всего оказывали влияние на жизнь и профессию респондентов
➡️ 64% убеждены, что сегодня не хватает фильмов, помогающих молодежи с выбором профессии
➡️ Такие современные российские фильмы и сериалы как «Склифосовский», «Экипаж» и «Майор Гром» также часто помогают выбрать профессию

Алексей Гореславский, генеральный директор Института развития интернета (ИРИ):
«Для образа мечты кино должно быть про более виральные материалы и материи, чтобы они вдохновляли молодежь, подростков и детей на какие-то интересные свершения и открытия. Кино должно быть про вещи, которые тебя увлекают, поселяют в голове фантомные конструкции, от которых тебе хочется куда-то двигаться. И тогда человек начинает читать книги, смотреть кино, самообразовываться. Движет им в это момент интерес. Поддерживать этот интерес, задавать ему новую планку – вот здесь у кино есть уникальные возможности. Чем больше будет интересных приключений, в которых можно сопереживать героям, тем скорее кто-то будет выбирать себе ролевую модель – инженера, командира, бойца».


Роберт ⁠Гндолян, генеральный директор медиахолдинга «Цифровое Телевидение»:
«Люди всегда хотят перенимать на себя историю про отношения, неважно, на космическом корабле, поле боя или на атомной электростанции. Эти истории помогают людям принимать решения. Давайте не будем просто снимать про Арктику, давайте будем делать талантливые истории про Арктику. Самое главное, необходимое для профориентации кино, – запрос на реализм. Надо снимать фильм и сериалы с очень реалистичными проблемами. Если у вас будет оторванная от жизни история про инженера, она тоже не выстрелит».

#russiancreativeweek #russiancreativeweek2024
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
5🔥3👍2
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Завершающий день юбилейного форума «Российская креативная неделя». Жаркие дискуссии, премьерные показы, форсайт-сессии, звездные спикеры, исследования и подписания.

#russiancreativeweek #russiancreativeweek2024
🔥73👏1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Спасибо всем: гостям, креативными командам, партнерам, регионам, спикерам, команде!
Поздравляем всех с юбилейной Российской креативной неделей!

#russiancreativeweek #russiancreativeweek2024
❤‍🔥197👏6🤩2
❗️Новости креативных индустрий к 8 июля:

🔸IT


Председатель правительства России поручил Минцифры и ФАС провести мониторинг цен отечественного ПО в период с 2021 года по 2024 год. Сообщает РБК.

Платформа Stability AI обновила лицензию. Теперь ею можно пользоваться бесплатно в исследовательских, некоммерческих и коммерческих целях, если годовой доход компании не превышает $1 млн.

🔸Наука и технологии

На фоне роста российской экономики в 2023 году бюджетные расходы на гражданскую науку увеличились на 9,5%, до 691,8 млрд рублей, или до 0,4% ВВП. Сообщает «Ъ».

В период с 2014 по 2023 год в мире было подано 54 тыс. заявок на патенты, связанные с разработками в сфере генеративного ИИ. Такие данные опубликовала Всемирная организация интеллектуальной собственности.

🔸Компьютерные игры

Студия Cyberia Nova (бывшая Cyberia Limited) планирует выпуск двух новых образовательных модулей, связанных с исторической компьютерной игрой «Смута». Пишет ТАСС.

За два дня после релиза ролевой экшен Zenless Zone Zero от китайской студии HoYoverse набрал 50 млн загрузок по всему миру. Об этом сообщает издание DTF.

🔸Кино

Общие кассовые сборы фильма «Сто лет тому вперед» превысили 1,5 млрд рублей. Такую сумму фильм собрал в российском прокате, сообщает ТАСС.

ИРИ назвал победителей конкурса национального контента. Это 130 проектов, на которые с 2024 по 2026 год выделят больше 15,7 млрд рублей. Об этом пишет «Ъ».

🔸Новые медиа

ТНТ стал лидером среди российских каналов по доле в первом полугодии 2024 года. Показатель канала с января по июнь составил 8,5%, пишет Mediascope.

🔸Музеи и галереи

Картину Тициана Вечеллио «Отдых на пути в Египет» продали на аукционе Christie’s за рекордную для работ художника сумму в $22,2 млн. Об этом пишет ТАСС.

🔸Музыка

Команда Яндекс Музыки разработала технологию Нитро, которая будет рекомендовать слушателям треки. В компании отмечают, что теперь пользователи смогут найти близкие по интересам треки начинающих исполнителей.

Отечественные магазины уведомили покупателей о том, что продажи зарубежных виниловых пластинок могут прекратиться в стране из-за ограничений, которые ранее ввел Евросоюз, пишет «Ъ».

🔸Мода

Nike прекратит поддержку своих самозашнуровывающихся кроссовок. Компания удалит из App Store и Google Play приложение Nike Adapt, с помощью которого владельцы управляют «умной» обувью, пишет The Verge.
4👍3🔥3
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Uma2rman эксклюзивно для «Креативного контекста»

#russiancreativeweek
#russiancreativeweek2024
4👏4🔥3👍2
❗️Новости креативных индустрий к 9 июля:

🔸IT


За первые шесть месяцев 2024 года доходы программистов, предпочитающих работать в качестве внештатных сотрудников, возросли на 40% год к году, до 147 тыс. руб. в месяц. Такие данные содержатся в исследовании сервиса Solar Staff.

Apple анонсировала более интеллектуальную версию Siri с улучшенными функциями ИИ, однако в новом отчете утверждается, что пользователи получат ее на свои устройства не раньше 2025 года.

🔸Компьютерные игры

В первом полугодии 2024 года продажи видеокарт в России выросли на 233% в денежном выражении по сравнению с 2023 годом. Самой популярной моделью GPU стала MSI RTX 4060 Ventus 2X. Пишет VK Play.

🔸Кино

Американская кинопроизводственная компания Skydance Media и один из крупнейших медиахолдингов США Paramount Global объявили о слиянии. Об этом пишет издание Deadline.

Мультфильм «Три богатыря. Ни дня без подвига» в третий раз возглавил прокат в России. Лента заработала за выходные 29,4 млн рублей. Пишет ТАСС.

🔸Книги и издательское дело

Законопроект о так называемых сиротских произведениях готовится пройти второе чтение. Однако книгоиздатели увидели в документе риск для авторов, пишущих под псевдонимами. Они утверждают, что законопроект дестабилизирует отрасль и просят его доработать, сообщает РБК.

🔸Музеи и галереи

Режиссер Константин Богомолов объявил о смене названия Театра Виктюка. Площадка теперь называется Сцена «Мельников», о чем Богомолов объявил в своем Telegram-канале.
👍43🔥2🫡1
❗️Российские компании выходят на рынок Индии

Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ), АО «Национальные квалификации» и индийская компания Hoonartek объявили о партнерской работе в сфере IT, а также образовательных и предпринимательских инициатив.

Кроме того, РФПИ совместно с партнерами вложит до 100 млрд рублей в российские компании, выходящие на индийский рынок. Фонд договорился о взаимной поддержке бизнеса с Национальным агентством по привлечению инвестиций Республики Индия (Invest India).
🔥4👏3👍2🫡1
🎬Россияне стали больше тратить на кинотеатры

По итогам первой половины 2024 года сборы российских кинотеатров выросли и приблизились к результатам аналогичного периода допандемийного 2019 года. Однако количество зрителей в кинотеатрах снижается. По итогам полугодия этого года их зафиксировали почти в полтора раза меньше, чем пять лет назад.

Самым кассовым фильмом первой половины 2024 года стала вторая часть комедии «Холоп», заработавшая 3,8 млрд руб. или почти 15% от всех сборов кинотеатров за этот период.

Напомним, что ранее кинотеатры вернули «пиратские» показы.
3👍3🫡2
«Российская креативная неделя» в цифрах

📌75 мероприятий в рамках деловой программы
📌Более 500 спикеров со всей страны
📌Более 5,5 тысяч участников
📌Представители 17 регионов России
📌Порядка 6 млн просмотров прямых трансляций
📌10 соглашений о сотрудничестве
📌Выездное заседание комиссии Госсовета по направлению «Экономика и финансы»
📌Вечеринка под открытым небом в пространстве VK Музыка Летом и выставка «История российского дизайна. Национальные традиции и современность» в Новой Третьяковке

#russiancreativeweek
#russiancreativeweek2024
9🔥4👏3🫡1