На «Российской креативной неделе – Сибирь» обсудили «особый путь» развития креативной экономики в макрорегионе
В Сибирском федеральном округе разработана Стратегия социально-экономического развития до 2035 года. Как отметила заместитель генерального директора Фонда «Центр стратегических разработок» Татьяна Караваева, вся экономика Сибири сегодня ориентирована на добывающие и обрабатывающие направления. И у Сибири в области развития креативного сектора особый путь.
Депутат Госдумы, первый заместитель председателя Комитета по экономической политике Денис Кравченко напомнил, что в феврале 2025 года вступает в силу профильный базовый закон, закрепляющий основные понятия и параметры. Сейчас ведется работа по созданию условий для развития креативной экономики в регионах: в двадцати субъектах уже есть свои законы по развитию креативных индустрий, и они должны быть приведены в соответствие с федеральной базой, а те регионы, у которых еще нет собственных законов, должны их принять.
По мнению заместителя руководителя администрации губернатора Красноярского края Юлии Филатовой, принятие федерального закона – это мощный импульс для развития креативных индустрий в регионах, однако заинтересованные субъекты самостоятельно начали этот путь. И Красноярский край - один из них.
Завершилась сессия серией коротких ответов спикеров на вопрос, каких еще мер поддержки креативных индустрий не хватает в Сибири. Прозвучали предложения увеличить долю компаний из сектора креативных индустрий в госзакупках, усилить взаимодействие между бизнес-сообществом, властью и образовательными учреждениями, ввести больше бюджетных мест в вузах, а также внедрить в школах уроки мышления и креативности и создать при промышленных производствах собственные дизайн-бюро.
Запись сессии.
Организаторы форума – АНО «Креативная экономика» и АНО «Сибирский институт развития креативных индустрий».
#russiancreativeweekSiberia
В Сибирском федеральном округе разработана Стратегия социально-экономического развития до 2035 года. Как отметила заместитель генерального директора Фонда «Центр стратегических разработок» Татьяна Караваева, вся экономика Сибири сегодня ориентирована на добывающие и обрабатывающие направления. И у Сибири в области развития креативного сектора особый путь.
💬«Если посмотреть на пересечение традиционных секторов и креативных индустрий, то можно увидеть, что все креативные индустрии в той или иной степени влияют либо на цели оптимизации, либо на цели повышения производительности труда в традиционных секторах экономики. И на этом пересечении сегодня и кроется та самая добавленная стоимость».
Депутат Госдумы, первый заместитель председателя Комитета по экономической политике Денис Кравченко напомнил, что в феврале 2025 года вступает в силу профильный базовый закон, закрепляющий основные понятия и параметры. Сейчас ведется работа по созданию условий для развития креативной экономики в регионах: в двадцати субъектах уже есть свои законы по развитию креативных индустрий, и они должны быть приведены в соответствие с федеральной базой, а те регионы, у которых еще нет собственных законов, должны их принять.
💬«Мы сейчас прорабатываем формат системной поддержки. Мы не оставим регионы один на один с проблемой».
По мнению заместителя руководителя администрации губернатора Красноярского края Юлии Филатовой, принятие федерального закона – это мощный импульс для развития креативных индустрий в регионах, однако заинтересованные субъекты самостоятельно начали этот путь. И Красноярский край - один из них.
💬«Для региональной экономики в целом и для тех инвестиционных проектов, которые заложены в Стратегию, нужны, в первую очередь люди. Развитие креативных индустрий и городской среды поможет бороться за кадровый ресурс в регионе и сохранение человеческого капитала».
Завершилась сессия серией коротких ответов спикеров на вопрос, каких еще мер поддержки креативных индустрий не хватает в Сибири. Прозвучали предложения увеличить долю компаний из сектора креативных индустрий в госзакупках, усилить взаимодействие между бизнес-сообществом, властью и образовательными учреждениями, ввести больше бюджетных мест в вузах, а также внедрить в школах уроки мышления и креативности и создать при промышленных производствах собственные дизайн-бюро.
Запись сессии.
Организаторы форума – АНО «Креативная экономика» и АНО «Сибирский институт развития креативных индустрий».
#russiancreativeweekSiberia
❤1👍1🔥1🤡1🤝1
На форуме «Российская креативная неделя – Сибирь» обсудили локальную гастрономию и ее роль в формировании имиджа места
Эксперты отметили, что для успешного привлечения гостей заведениям необходимо не только предлагать вкусную еду, но и создавать уникальную атмосферу, рассказывать истории и собирать обратную связь. Это комплексный подход, который способствует возвращению клиентов.
Тренд в гастрономии - делать адаптацию блюд под предпочтения гостей, что подразумевает не только использование локальных продуктов, но и сохранение аутентичности, что позволяет привнести уникальные региональные элементы.
Большое внимание в Красноярске уделяется обучению квалифицированных кадров в индустрии. Руководитель направления Высшей школы ресторанного менеджмента Института гастрономии СФУ Светлана Никишина рассказала, что выпускники становятся шеф-поварами и управленцами, что свидетельствует о высоком уровне образования и практической подготовки.
По словам директора по коммуникациям и маркетингу 075 COMMUNITY Кристины Быриной, благодаря фестивалям, форумам, выставкам и презентациям, Красноярск стал гастрономической столицей страны, заметной на федеральном уровне.
О том, как можно объединить локальные продукты в рамках страны и сделать популярный проект рассказал основатель фестиваля SibWineFest Юрий Прокопьев.
Эксперты сошлись во мнении, что сегодня гастрономия стала одной из устойчивых ассоциаций геобренда Красноярска, что влечет за собой большой внутренний и внешний туристический поток.
Запись дискуссии
Организаторы форума – АНО «Креативная экономика» и АНО «Сибирский институт развития креативных индустрий».
#russiancreativeweekSiberia
Эксперты отметили, что для успешного привлечения гостей заведениям необходимо не только предлагать вкусную еду, но и создавать уникальную атмосферу, рассказывать истории и собирать обратную связь. Это комплексный подход, который способствует возвращению клиентов.
Тренд в гастрономии - делать адаптацию блюд под предпочтения гостей, что подразумевает не только использование локальных продуктов, но и сохранение аутентичности, что позволяет привнести уникальные региональные элементы.
Большое внимание в Красноярске уделяется обучению квалифицированных кадров в индустрии. Руководитель направления Высшей школы ресторанного менеджмента Института гастрономии СФУ Светлана Никишина рассказала, что выпускники становятся шеф-поварами и управленцами, что свидетельствует о высоком уровне образования и практической подготовки.
💬«Для успешной интеграции студентов в индустрию необходимо, чтобы предприятия были готовы их принимать. В планах института расширить программу среднего профессионального образования по всей России».
По словам директора по коммуникациям и маркетингу 075 COMMUNITY Кристины Быриной, благодаря фестивалям, форумам, выставкам и презентациям, Красноярск стал гастрономической столицей страны, заметной на федеральном уровне.
О том, как можно объединить локальные продукты в рамках страны и сделать популярный проект рассказал основатель фестиваля SibWineFest Юрий Прокопьев.
💬«Наш проект направлен на популяризацию российского виноделия, которое сталкивается с недопониманием и недооценкой со стороны потребителей. Фестиваль стремится познакомить людей с местными продуктами, привлекая гостей из крупных городов Сибири и юга России».
Эксперты сошлись во мнении, что сегодня гастрономия стала одной из устойчивых ассоциаций геобренда Красноярска, что влечет за собой большой внутренний и внешний туристический поток.
Запись дискуссии
Организаторы форума – АНО «Креативная экономика» и АНО «Сибирский институт развития креативных индустрий».
#russiancreativeweekSiberia
❤2👍2🔥2🤡1
Рынку видеоигр России спрогнозировали рост
На «Российской креативной неделе – Сибирь» эксперты поделились впечатляющим прогнозом для рынка видеоигр в России. Ожидается, что к 2030 году объем рынка достигнет 250-260 млрд рублей.
По его прогнозам, рынок видеоигр в России в 2024 году вырастет на 6,1% и составит 187 млрд рублей.
Организаторы форума – АНО «Креативная экономика» и АНО «Сибирский институт развития креативных индустрий».
#russiancreativeweekSiberia
На «Российской креативной неделе – Сибирь» эксперты поделились впечатляющим прогнозом для рынка видеоигр в России. Ожидается, что к 2030 году объем рынка достигнет 250-260 млрд рублей.
💬«Здесь важными факторами является то, что индустрия внутри России начинает более активно развиваться ввиду того, что ушли зарубежные игроки, есть санкции и ограничения. Во-вторых, есть существенная государственная поддержка, которая активизировалась в последние годы, и игры поддерживаются на федеральном уровне достаточно серьезно. Также идет технологическое развитие, которое тоже способствует росту спроса, и есть общий тренд увеличение доли игр в общем объеме развлечений населения», - отметил директор компании Strategy Partners Роман Тиняев.
По его прогнозам, рынок видеоигр в России в 2024 году вырастет на 6,1% и составит 187 млрд рублей.
Организаторы форума – АНО «Креативная экономика» и АНО «Сибирский институт развития креативных индустрий».
#russiancreativeweekSiberia
❤5🔥4😱2😁1🤡1