В Челябинске прошло заседание Комиссии Госсовета РФ по направлению «Экономика и финансы»
Мероприятие под руководством губернатора Челябинской области Алексея Текслера состоялось в рамках «Российской креативной недели — Урал».
👉 Главной темой обсуждения стала разработка Стратегии развития креативной экономики.
💬 В приветственном слове Алексей Текслер подчеркнул:
Также он предложил рассмотреть вопрос о создании типовых организационных структур для развития креативной экономики в регионах по аналогии с центрами «Мой бизнес» и центрами развития экспорта.
💬 Начальник Управления по общественным проектам Администрации Президента РФ Сергей Новиков отметил значимость принятия Федерального закона о развитии креативных индустрий:
💬 Директор департамента развития социальной сферы и сектора некоммерческих организаций Минэкономразвития РФ Анастасия Золотухина представила структуру стратегии, включающую 12 блоков, и отметила:
💬 Президент АНО «Креативная экономика» Марина Монгуш поблагодарила участников Комиссии и Минэкономразвития РФ за комплексный подход в развитии креативной экономики:
💬 Первый заместитель председателя Комитета Госдумы по экономической политике Денис Кравченко подчеркнул:
💬 Заместитель министра РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики Эльвира Нургалиева поделилась опытом развития креативных индустрий на Дальнем Востоке:
#ркнУрал
#russiancreativeweekUral
@creativecontext
Мероприятие под руководством губернатора Челябинской области Алексея Текслера состоялось в рамках «Российской креативной недели — Урал».
«Российская креативная неделя — Урал» — уже традиционное для нас мероприятие, на котором обсуждаются важные и наиболее актуальные вопросы развития креативной экономики. Поэтому сегодня в повестке нашего заседания основной темой для обсуждения станет разработка стратегии развития креативной экономики до 2036 года.
Также он предложил рассмотреть вопрос о создании типовых организационных структур для развития креативной экономики в регионах по аналогии с центрами «Мой бизнес» и центрами развития экспорта.
Этот закон институционализирует взаимодействие государства с субъектами креативных индустрий, вводит понятийный аппарат, дает регионам свободу в создании мер поддержки. Креативные индустрии – это сектор экономики с выручкой более 14,5 трлн рублей и 4,6 млн занятых. Они открывают путь к созданию экономики ценностей, формируя поведенческие образцы, особенно для молодого поколения.
Креативная экономика перестает быть нишевым понятием, превращаясь в мощный вектор социально-экономического развития. Для раскрытия ее потенциала необходим системный подход, учитывающий глобальные тренды и локальную специфику. Мы выделили ключевые вызовы: нечеткость границ креативных индустрий, отсутствие отраслевой управленческой модели, санкционные ограничения и кадровый дефицит.
Развитие нового типа экономики имеет не только экономические, но и социально-культурные эффекты, а самое главное — оно требует работы над ценностной, смысловой и идейной составляющей продуктов креативной индустрии.
У нас активно принимаются новые законы в регионах, приводятся в соответствие действующие. Не везде есть полное понимание задач и принципов закона. Я бы предложил обратить внимание профильному министерству более активно усилить работу с регионами, в том числе с подключением комиссии Госсовета.
Мы активно участвуем в рабочих группах и можем поделиться опытом макрорегионального управления, создания креативных кластеров и формирования сети отраслевых приоритетов внутри регионов для кооперации, а не конкуренции.
#ркнУрал
#russiancreativeweekUral
@creativecontext
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥10👍5👏4🤣1
Как продавать традиции по-новому🔤
На «Российской Креативной Неделе — Урал» эксперты fashion-индустрии раскрыли ключевые стратегии развития для локальных брендов, построенных вокруг народных промыслов.
👉 Особый акцент сделали на экспорте российской моды с локальным колоритом.
▫️То, что кажется сувениром, может быть креативным fashion-трендом при грамотном подходе
Многие народные художественные промыслы имеют прочную ассоциативную связь с сувенирами — по крайней мере в глазах современных людей. К предметам промысла обращаются в основном в туристический сезон или по праздникам, когда нужно придумать креативные подарки. Но эксклюзивность и локальная уникальность НХП может стать мощной базой для современного модного бренда.
▫️Как превратить традиционные промыслы в актуальные модные продукты?
▪️Переосмысление форматов
▪️Создание функциональных предметов
▪️Коллаборации с современными дизайнерами и блогерами
▪️Работа с экспортным центром
Валентина Ростовщикова, председатель правления группы компаний Fashion Hub Russia, член генерального совета Международной ассоциации байеров⤵️
#ркнУрал
#russiancreativeweekUral
@creativecontext
На «Российской Креативной Неделе — Урал» эксперты fashion-индустрии раскрыли ключевые стратегии развития для локальных брендов, построенных вокруг народных промыслов.
▫️То, что кажется сувениром, может быть креативным fashion-трендом при грамотном подходе
Многие народные художественные промыслы имеют прочную ассоциативную связь с сувенирами — по крайней мере в глазах современных людей. К предметам промысла обращаются в основном в туристический сезон или по праздникам, когда нужно придумать креативные подарки. Но эксклюзивность и локальная уникальность НХП может стать мощной базой для современного модного бренда.
▫️Как превратить традиционные промыслы в актуальные модные продукты?
▪️Переосмысление форматов
▪️Создание функциональных предметов
▪️Коллаборации с современными дизайнерами и блогерами
▪️Работа с экспортным центром
Валентина Ростовщикова, председатель правления группы компаний Fashion Hub Russia, член генерального совета Международной ассоциации байеров
Экспортный центр — это целая семья, люди, которые очень хотят реально двигаться и помочь вам в реализации. Что касается модной индустрии, народно-художественных промыслов и ремесел, я очень прошу всех вас, участников: пожалуйста, идите в экспортный центр и заявите, что вы есть. Сегодня мы сами отобрали те бренды, которые зайдут сейчас на рынок. В данном случае, кого мы возьмем, мы точно знаем ваших ремесленников, мы знаем ваши промыслы, и мы точно будем их отбирать сейчас для закона на рынок. И дальше, что еще очень важно: если говорить о Челябинской области, то хочу сказать, что нужно отдать должное губернатору и команде, которая занимается ради креативных индустрий. У них есть запрос на моду, у них есть абсолютно четкая позиция на экспорт.
#ркнУрал
#russiancreativeweekUral
@creativecontext
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
💯5🔥3❤2
🎬 Челябинская область делает ставку на анимацию
И уже сегодня здесь выстроена полноценная образовательная вертикаль: от детских кружков до вузовских программ и курсов повышения квалификации🔥
Ключевая проблема: как удержать таланты в регионе и дать им возможности для роста?
Что уже работает:
▫️Школы и студии для будущих аниматоров
▫️Программы в вузах
▫️Курсы для профессионалов
Что предстоит решить:
▪️Создать больше рабочих мест
▪️Снизить барьеры входа в индустрию
▪️Привлекать коммерческие проекты
💬 Ключевые цитаты сессии:
Максим Усынин, ректор Международного института дизайна и сервиса:
Иван Вторых, генеральный директор, продюсер студии «Светлые истории»:
#ркнУрал
#russiancreativeweekUral
@creativecontext
И уже сегодня здесь выстроена полноценная образовательная вертикаль: от детских кружков до вузовских программ и курсов повышения квалификации
Ключевая проблема: как удержать таланты в регионе и дать им возможности для роста?
Что уже работает:
▫️Школы и студии для будущих аниматоров
▫️Программы в вузах
▫️Курсы для профессионалов
Что предстоит решить:
▪️Создать больше рабочих мест
▪️Снизить барьеры входа в индустрию
▪️Привлекать коммерческие проекты
Максим Усынин, ректор Международного института дизайна и сервиса:
В нашей логике студент должен построить свою карьеру во время обучения. Не после. После поздно. Наша образовательная программа разработана в партнёрстве с VK, и компания получает студенческие анимационные работы в свой пул. Плюс компания получает проверенные, протестированные команды; естественно, лучших они забирают себе. Но большинство ребят остаются здесь и попадают уже в наш челябинский бизнес, создавая свои компании. То есть вот этот опыт производственной и продуктовой разработки дает очень мощный результат.
Иван Вторых, генеральный директор, продюсер студии «Светлые истории»:
Без участия государства, в лице Министерства культуры и подобных ведомств, авторское кино практически невозможно производить. И, соответственно, для нас, как для студии, которая хочет развивать несколько направлений, мы еще нашли одну возможность. Это прикладная анимация. У нас есть большие компании, для которых мы делаем анимацию на заказ. Это одно из наиболее интенсивно развивающихся направлений, его можно рассматривать как точку для входа в индустрию. Ведь, чтобы запускать какой-то большой проект, нужны довольно серьезные инвестиции, а риски слишком высоки. Это как запустить стартап. И, соответственно, подобные небольшие проекты дают возможность и обкатать команду, и наработать непосредственно опыт, и вынести уроки из того, как вообще складывается производство.
#ркнУрал
#russiancreativeweekUral
@creativecontext
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍6🔥2👏2
Как метавселенные трансформируют креативные индустрии🔤
Ответ на этот вопрос уже точно знают участники «Российской креативной недели — Урал»😉 Но мы делимся и с вами!
Метавселенные — это уже не просто виртуальные миры, а новый экономический гигант, который уже меняет бизнес, индустрию образования и развлечений.
Основные цифры:
▫️$507,8 млрд — прогнозируемый объем мирового рынка метавселенных к 2025 году.
▫️37,4% — среднегодовой темп роста индустрии.
▫️12 млн — количество пользователей Roblox в России к 2025 году.
Российские бренды в метавселенных
Крупные компании уже активно осваивают 3D-пространства. Топ-5 метамиров российских брендов в Roblox:
▫️Мир Самоката — 2,335 млн посещений.
▫️Вселенная ТК Солнце — 1,997 млн.
▫️Пятёрочка — 1,220 млн.
▫️Простоквашино — 0,587 млн.
▫️Allie’s Entertainment (ZURU) — 0,529 млн.
🔥 Главные инсайты сессии:
▪️Образование будущего: метавселенные подходят не только для игр. Томский университет и «Норникель» используют 3D-платформы для обучения.
▪️Культура и искусство: кейсы Простоквашино и МТС Verse показывают, как метавселенные становятся частью массовой культуры и расширяют знакомые вселенные брендов.
▪️Аудитория: основные пользователи — зумеры и миллениалы, что дает компаниям новые инструменты для создания комплексного пользовательского опыта.
Наталья Иванова-Достоевская, председатель Ассоциации участников рынка метавселенных, основатель CG-агрегатора «Студия и Достоевская»:
#ркнУрал
#russiancreativeweekUral
@creativecontext
Ответ на этот вопрос уже точно знают участники «Российской креативной недели — Урал»
Метавселенные — это уже не просто виртуальные миры, а новый экономический гигант, который уже меняет бизнес, индустрию образования и развлечений.
Основные цифры:
▫️$507,8 млрд — прогнозируемый объем мирового рынка метавселенных к 2025 году.
▫️37,4% — среднегодовой темп роста индустрии.
▫️12 млн — количество пользователей Roblox в России к 2025 году.
Российские бренды в метавселенных
Крупные компании уже активно осваивают 3D-пространства. Топ-5 метамиров российских брендов в Roblox:
▫️Мир Самоката — 2,335 млн посещений.
▫️Вселенная ТК Солнце — 1,997 млн.
▫️Пятёрочка — 1,220 млн.
▫️Простоквашино — 0,587 млн.
▫️Allie’s Entertainment (ZURU) — 0,529 млн.
▪️Образование будущего: метавселенные подходят не только для игр. Томский университет и «Норникель» используют 3D-платформы для обучения.
▪️Культура и искусство: кейсы Простоквашино и МТС Verse показывают, как метавселенные становятся частью массовой культуры и расширяют знакомые вселенные брендов.
▪️Аудитория: основные пользователи — зумеры и миллениалы, что дает компаниям новые инструменты для создания комплексного пользовательского опыта.
Наталья Иванова-Достоевская, председатель Ассоциации участников рынка метавселенных, основатель CG-агрегатора «Студия и Достоевская»:
Ни одно медиа не дает такого глубинного погружения и такого качественного вовлечения, как метавселенные. То есть активно вовлечённая аудитория, которая находится внутри метавселенной, взаимодействует, задаёт вопросы, слушает и никуда не уходит. К тому же большинство метаверс-платформ доступны откуда угодно: это и телефоны, и планшеты, и веб-интерфейс, и гарнитуры. Благодаря такой адаптивности, мультиформатности и кросс-платформенности любой бизнес, отрасль или индустрия могут найти свой способ применения метавселенных, потому что инструментарий у нас просто широчайший.
#ркнУрал
#russiancreativeweekUral
@creativecontext
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤5🔥5👍1👏1
Гастрономический Урал😋
На «Российской креативной неделе — Урал» шеф-повара, рестораторы и маркетологи раскрыли секреты успеха гастрономических проектов.
Делимся и с вами рецептом, который работает в 2025 году😉
Ирина Орландини Авруцкая, основатель международной консалтинговой компании Like4Like и трендхантингового агентства GFT Agency⤵️
#ркнУрал
#russiancreativeweekUral
@creativecontext
На «Российской креативной неделе — Урал» шеф-повара, рестораторы и маркетологи раскрыли секреты успеха гастрономических проектов.
Делимся и с вами рецептом, который работает в 2025 году
Ирина Орландини Авруцкая, основатель международной консалтинговой компании Like4Like и трендхантингового агентства GFT Agency
Концепция, несомненно, важна. Например, рестораны высокого чека будут довольно долго востребованы, они в любой кризис всегда устойчивы. Прежде всего в Москве, но это не всегда релевантно для всех городов, честно вам скажу. Тем не менее, рестораны для богатых пока еще актуальны наравне с ресторанами для молодых. Мы сейчас видим, что практически везде, в каждом городе России происходит очень большой переток из старых концепций, которым уже 6, 7, 8 и более лет, в новые молодежные концепции. Вся молодежная аудитория переходит к своим брендам. Этого раньше не было, просто потому что этих брендов не было в том количестве. Поэтому, если вашему ресторанному бренду уже более 6 или 7 лет, и вы чувствуете, что начинаете отставать, то нужно либо учиться с этим работать, либо кардинально перестраиваться на другие аудитории.
#ркнУрал
#russiancreativeweekUral
@creativecontext
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤5🔥3👏3