Креативный контекст – Telegram
Креативный контекст
6.21K subscribers
4.65K photos
443 videos
8 files
2.79K links
Официальный канал АНО «Креативная экономика» и форума «Российская креативная неделя»

Сайт АНО: https://creative-economy.ru
Сайт РКН: https://creativityweek.ru
ВК: https://m.vk.com/creativeweek
Сайт RCA: https://rc-awards.ru
Download Telegram
Гастрономический Урал😋

На «Российской креативной неделе — Урал» шеф-повара, рестораторы и маркетологи раскрыли секреты успеха гастрономических проектов.

Делимся и с вами рецептом, который работает в 2025 году😉

Ирина Орландини Авруцкая, основатель международной консалтинговой компании Like4Like и трендхантингового агентства GFT Agency ⤵️

Концепция, несомненно, важна. Например, рестораны высокого чека будут довольно долго востребованы, они в любой кризис всегда устойчивы. Прежде всего в Москве, но это не всегда релевантно для всех городов, честно вам скажу. Тем не менее, рестораны для богатых пока еще актуальны наравне с ресторанами для молодых. Мы сейчас видим, что практически везде, в каждом городе России происходит очень большой переток из старых концепций, которым уже 6, 7, 8 и более лет, в новые молодежные концепции. Вся молодежная аудитория переходит к своим брендам. Этого раньше не было, просто потому что этих брендов не было в том количестве. Поэтому, если вашему ресторанному бренду уже более 6 или 7 лет, и вы чувствуете, что начинаете отставать, то нужно либо учиться с этим работать, либо кардинально перестраиваться на другие аудитории.


#ркнУрал
#russiancreativeweekUral

@creativecontext
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
5🔥3👏3
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Вышли на креативную орбиту🚀

И это только первый день. Он был как пилот крутого сериала: мощный каст, горячие темы и контент, который хочется пересматривать.

Что было?

▫️ 740+ участников
▫️Пленарное заседание и важные дискуссии — про ценности в креативе, рост бизнеса и трансформацию городов
▫️
Заседание Комиссии Госсовета РФ: подходы к формированию Стратегии развития креативной экономики
▫️Разбор индустрии кино + запуск кинокомиссии Челябинской области
▫️5 топовых паблик-токов и мастер-классов — вирусный контент, digital, маркетплейсы, маркетинг
▫️Прямые включения от Урал 24 + 10 ярких интервью с ведущими экспертами страны
▫️Иностранные спикеры из 12 стран — мода, культура, искусство, ритейл

Завтра — больше! «Российская креативная неделя — Урал» продолжается😉

#ркнУрал
#russiancreativeweekUral

@creativecontext
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
13🔥104😈2🥰1
Креативность начинается там, где исчезают барьеры🔤

На «Российской креативной неделе — Урал» ведущие эксперты обсудили актуальные практики работы с людьми с ограниченными возможностями здоровья, их интеграции в креативные индустрии как зрителей и как творцов.

💬Ирина Текслер, учредитель Фонда социальных, культурных и образовательных инициатив:
Мы привыкли к понятию доступной среды: пандусы, удобные входные группы, множество решений для маломобильных людей. Но инклюзия — это не только физическая доступность. Это создание среды, где люди с ограниченными возможностями могут жить полной жизнью, как и все остальные.

Важно уделять внимание не только инфраструктуре, но и внутренним аспектам жизни таких людей.


💬Анна Абалмазова, директор студии мультипликации «ВидимоНевидимо», руководитель инклюзивных мастерских «Ау!»:
Мы стараемся никогда не отказывать людям с разными особенностями любого возраста в возможности попробовать себя в мультипликации и искусстве. Родители были благодарны, ведь их детей часто никуда не берут.

Но есть и другая сторона. Для нейроотличных детей существует определенный пул занятий, но чем старше становятся такие люди, тем меньше у них вариантов, а после 18 лет они как будто перестают существовать. Со временем интерес угасает, потому что в обществе существует мнение, что детям нужно развивать творческие способности, а взрослые должны сами выбирать хобби.


У моих учеников это происходит иначе. Некоторые родители продолжают водить взрослых детей, но возникают новые проблемы: социализация и трудоустройство. Я предложила родителям идею: давайте будем делать часть наших творений на заказ или на продажу. Мы попробовали, и у нас получилось.


💬Полина Жураковская, старший научный сотрудник Музея Москвы, куратор выставок и инклюзивных программ:
Я узнала, что аудитория старше 18 лет с нейроотличиями — одна из самых уязвимых. Для нее практически нет проектов. Однако социализация важна для всех, особенно для тех, кто уже любит музеи и искусство. Я поняла, что хочу создать что-то особенное для этой группы. Мне интересно общаться с участниками, поэтому я придумала проект «Я и город».

Это была лаборатория по исследованию города с участием современных художников. Мы изучали инсталляции: Ирина Корина, ключевая фигура на отечественной арт-сцене, специализируется на этой технике. Также мы работали с группой «ЕлиКуки», которая занимается коллажем и ассамбляжем, и изучали фотографию.


В результате мы создали огромную выставку, которая привлекла внимание. Она проходила в главном зале музея, где обычно проходят блокбастеры и масштабные мероприятия. Это инклюзивная выставка, которая заняла 2000 квадратных метров.


#ркнУрал
#russiancreativeweekUral

@creativecontext
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥95👍4🤩1💯1
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
«За гранью возможностей»⚡️

АНО «Креативная экономика» на форуме «Российская креативная неделя – Урал» выступила с новой инициативой «За гранью возможностей».

👉Она направлена на создание необходимых условий и специальных проектов в учреждениях культуры и искусства, общественных пространствах для людей с ограниченными возможностями и особенностями восприятия.

Инициативу поддержала Ирина Текслер, учредитель Фонда социальных, культурных и образовательных инициатив🔥

#ркнУрал
#russiancreativeweekUral

@creativecontext
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
11🔥3👏2
🧸Спят усталые игрушки, а вот индустрия по их производству совсем не дремлет

В рамках панельной дискуссии выступили организаторы конкурса «Родная игрушка» — Российское общество «Знание», компании-производители уральских игрушек и представители органов власти☑️

Эксперты обсудили развитие индустрии производства уральской игрушки, ее культурную ценность и меры поддержки отрасли.

Главные выводы:

▫️локальное производство игрушек — это вклад в будущее
▫️важно объединить усилия государства, предпринимателей и общества, чтобы российские игрушки заняли достойное место на полках магазинов и в сердцах детей

Ключевые цитаты:

💬Кирилл Хвиль, заместитель генерального директора по управлению проектами Российского общества «Знание»:
Наша основная задача — стимулировать развитие локальных и федеральных брендов игрушек. Конкурс «Родная игрушка» был создан именно для того, чтобы стимулировать разработку отечественных игр и игрушек, основанных на традиционных духовно-нравственных ценностях.

После запуска конкурса мы получили более 28 000 заявок со всех регионов России — никто не ожидал такого ажиотажа. У населения определенно есть запрос на свою родную игрушку. В разных регионах России есть и производители, и творческие коллективы; мы считаем крайне важным обсуждение мер поддержки этой отрасли государством.


💬Екатерина Ширшова, заместитель директора Департамента легкой промышленности и лесопромышленного комплекса Минпромторга России:
В 2024 году объем производства игрушек (без детского питания) составил 640 млрд рублей; этот показатель на 6% больше по сравнению с прошлым годом. Производители в основном — малый и средний бизнес, им сложнее получить федеральную поддержку, но региональные власти помогают. Минпромторг выделяет субсидии, а в 87 регионах работают фонды развития промышленности (ФРП) с докапитализацией бюджетов около 100 млрд рублей в год.


💬Оксана Громова, директор ОГБУК «Челябинский государственный центр народного творчества», заслуженный работник культуры Челябинской области:
Семейное воспитание, проживание в семье и появление ребенка всегда сопровождались игрушками. У каждого из нас, совершенно разного возраста и поколения, есть свои любимые игрушки — затейливые или менее затейливые, но они вызывают теплые эмоции.

Основная задача игрушки — дать возможность видеть мир и понимать, как с ним взаимодействовать. Традиционная игрушка, о которой мы сегодня говорим, возвращает семейные и традиционные ценности.


#ркнУрал
#russiancreativeweekUral

@creativecontext
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
11🔥5🤩5
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
На «Российской креативной неделе – Урал» разрабатывали новые сценарии пространственного развития уральских городов

Когда-то регион был местом, где для заводов создавались города, развивались территории. Сегодня — пришло время совершить здесь тот же прорыв, что и наши предки в 18-19 веках🔥

На геофорсайте 47 ведущих экспертов страны формулировали сценарии пространственного развития уральских городов и разрабатывали креативные мастерпланы.

Результат практические рекомендации для развития креативных индустрий и размещения креативной инфраструктуры в городах Урала и Челябинской области.

🎙Модератор—директор Центра геодемографии и пространственного развития МГУ имени М.В. Ломоносова Александр Панин обозначил ключевую тему:
Мы будем говорить о городах и селах нашей страны, о том, как их переосмыслить, попробуем посмотреть на креативные индустрии и на то, как их можно применить в пространстве нашей большой страны.


💬Губернатор Челябинской области Алексей Текслер:
Убежден, что развитие городской среды — это ключевой фактор успеха любого региона, любого города. Сейчас люди, особенно молодежь, воспринимают город как креативное пространство. Многие молодые люди, с которыми я общаюсь, когда мы говорим о том, что нужно сделать, чтобы территория была успешной, чтобы они остались здесь учиться и жить, — тему развития городских пространств определяют как основную.

Также очень важно уже сейчас в мастер-планирование включить критерии и требования, связанные с развитием креативной инфраструктуры. Похожая история с комплексным развитием территорий. В этой части можно предложить некие стандарты и обязательно учитывать набор креативных пространств, которые были бы востребованы.


💬Заместитель начальника Управления Президента РФ по общественным проектам Александр Журавский:
Президент четко сформулировал в 309-м Указе национальные цели развития. Все они базируются на традиционных духовно-нравственных ценностях. Это нравственный и этический остов нашей цивилизации, российской цивилизации. Сейчас у городов, которые сложились на Урале, появляется, помимо индустриального уклада, новый креативный функционал.

Благодаря решениям Президента и неравнодушным губернаторам можно очень быстро пройти путь от дискуссии до управленческого решения, чтобы креативные индустрии давали больший вклад в экономику и чтобы люди не уезжали.


💬Заместитель начальника Управления Президента РФ по внутренней политике Евгений Грачев:
Сегодня в каждом муниципалитете идет конкуренция за людей, за создание точек притяжения, где человек может жить и развиваться. Важно не только строить жилье, но и создавать комфортную среду для жизни. При реализации проектов муниципальные власти должны учитывать мнение и работать совместно с жителями и бизнесом. Нам важен этот диалог. Со временем муниципальные власти смогут лучше понимать потребности представителей креативных индустрий и работать с ними более эффективно. Это приведет к созданию среды, отвечающей потребностям граждан.


💬Президент АНО «Креативная экономика» Марина Монгуш:
Креативные индустрии — это два эффекта: экономический и социальный. Экономический заключается в достижении задачи, поставленной Президентом, по увеличению доли креативных индустрий в ВРП до 6%. А социальный эффект — чаще всего это 1% населения. Если эти люди остаются в малом городе, то город будет жить. Если эти люди уехали, жизни там не будет.

Развитая инфраструктура и креативные люди — это сегодня таблетка выживания любого населенного пункта и способность его конкурировать за человеческий капитал.


💬Лидер Агентства продюсирования городов 1732 Ян Кожан:
Наши ценности, нематериальная креативная инфраструктура – это то топливо, которое развивает города. Власть видит этот тонкий смысл, и понимает, насколько для креативного класса важна не только комфортная среда для жизни и досуга, но и условия для самореализации и развития. На стратегической сессии 4 часа люди были очень вовлечены и воодушевлены процессом разработки новых сценариев жизни в креативном городе.


#ркнУрал
#russiancreativeweekUral

@creativecontext
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
7🔥6👍32