Креативный контекст – Telegram
Креативный контекст
6.21K subscribers
4.65K photos
443 videos
8 files
2.79K links
Официальный канал АНО «Креативная экономика» и форума «Российская креативная неделя»

Сайт АНО: https://creative-economy.ru
Сайт РКН: https://creativityweek.ru
ВК: https://m.vk.com/creativeweek
Сайт RCA: https://rc-awards.ru
Download Telegram
👍Проснуться знаменитым: как работы визионеров становятся бестселлерами

Вчера венгерский писатель Ласло Краснахоркаи получил Нобелевскую премию по литературе за «убедительные и визионерские произведения».

Для нас это не просто новость. Это наглядный пример того, как нематериальный актив — интеллектуальная собственность автора — обретает колоссальную ценность. Кстати, выбор победителя в этом году также говорит о глобальном тренде: премия все чаще обращает свой взор на Восток — ориентальное направление является одним из ключевых в творчестве писателя.

Нобелевская премия по литературе исторически тесно связана с Россией. Достаточно вспомнить, что первым кандидатом на нее был Лев Толстой, а среди лауреатов — пятеро наших соотечественников. Отказ Бориса Пастернака от премии — тоже часть этой истории, показывающая, как интеллектуальная смелость и визионерство могут опережать свое время.

От одного визионера к целой экономической цепочке
Нобелевская премия — это не просто признание таланта. Она действует как глобальный мультипликатор, в сотни раз увеличивая капитализацию интеллектуальной собственности лауреата. Книги писателя, известного узкому кругу, мгновенно становятся мировыми бестселлерами.

Вот что происходит сразу после объявления:
1️⃣Капитализация прав. Издательства по всему миру (и в России тоже — у нас книги Краснахоркаи выходили в «Corpus» и «Поляндрии») срочно печатают новые тиражи.
2️⃣Спрос взлетает. Книги мгновенно становятся коммерческим проектом.
3️⃣Запускается целая индустрия: переводчики, редакторы, дизайнеры, магазины — все начинают работать благодаря одному уникальному тексту.

Все это доказывает: в нашей экономике идеи — самый ценный актив! В трудные времена спрос на смыслы и опоры растет, а значит, интеллектуальный труд становится не только гуманитарным, но и экономическим капиталом. Эту идею в своем первом телефонном интервью подчеркнул и сам лауреат:

«Без фантазии жизнь совершенно другая. Чтение книг даёт нам больше сил, чтобы пережить эти очень трудные времена на Земле».


Фото: Ленке Силадьи


#НобелевскаяПремия #КнижноеДело #ИнтеллектуальнаяСобственность #КреативнаяЭкономика #ЭкономикаЗнаний

🥰@creativecontext
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
5👍4❤‍🔥3🔥1💯1
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
👍Киноиндустрия: кадры, рейтинг, стратегии продвижения и ценности

Киноиндустрия — мощный инструмент формирования ценностей и укрепления региональной идентичности. Чтобы этот инструмент сработал, нам необходимо вернуться к своей собственной школе кино. Об этом мы говорили с вами на сессии «Российские супергерои: культурный код и потенциал для мирового рынка» в последний день форума.

Мы задали повестку и начинаем поиск решений. И вот первое.

Главный вызов сегодня: развивать собственную компетенцию в продюсировании и технологическом создании кинопродуктов в регионах, чтобы местные команды становились полноправными участниками производства, а не просто выступали в роли декораций. Для решения этой задачи на форуме анонсирован запуск первого Рейтинга развития кинематографа в регионах России, который станет аналитическим инструментом для оценки и стимулирования развития отрасли.

Что за рейтинг? Почему российские регионы выбирают индустрию кино как приоритетное направление развития своей экономики? Как это влияет на культурную жизнь, формирование ценностей и социальные процессы в местных сообществах? Какие возможности открываются и какие сложности возникают у российских кинопроектов при работе в разных регионах? Как «Российская креативная неделя» помогает преодолевать эти вызовы?

Ответы на все эти вопросы вы найдете в новом интервью Марины Монгуш «Кинорепортеру».

#РКН2025 #РоссийскаяКреативнаяНеделя #Лукьяненко #МаринаМонгуш #Киноиндустрия #КреативнаяЭкономика

🥰@creativecontext
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
3❤‍🔥3👍2
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
❤️Пост благодарности нашим инфопартнерам: 30 СМИ, 3535 публикаций и 347 млн охвата аудитории

"Российская креативная неделя" в этом году не только задавала визионерскую повестку, но и делала ее предметом разговора в каждом доме по всей стране. Наш успех и прорыв ключевых идей обрели масштаб и резонанс благодаря поддержке партнёров — вместе с силой самой площадки форума это превратило тренд на развитие креативных индустрий в по-настоящему общенациональную повестку.

Мы выражаем глубокую признательность всем, кто помогал транслировать, показывать и рассказывать идеи форума на всю страну: ТАСС, Ведомости, КоммерсантЪ, РБК, Rambler&CO, Известия, Российская газета, Комсомольская правда, Аргументы и факты, Интермедиа, Сноб, Independent media, ФедералПресс, Pro Fashion, Comnews, UBAZAAR, ТВ Брикс, RTVI, КоммерсантЪ ФМ, Радио КП, RT, Москва 24, Парламентская газета, Национальная служба новостей, Журнал «Кинорепортер», АО «Газпром-Медиа Холдинг», 8 медиа, News Media Holding, Décor news и Клео.

Изучить главные итоги и тренды, о которых мы говорили все эти дни "Российской креативной недели", вы можете в материалах наших партнеров:
InterMedia
UBazaar

Мы уверены, что только вместе, объединяя креативный потенциал и коммуникационную силу, мы сможем продолжить развитие креативной экономики России.

#РКН2025 #КреативнаяЭкономика

🥰@creativecontext
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
6🔥6👍4
Санкт-Петербург – город с характером, историей и своим неповторимым стилем.

Сегодня мы уверенно занимаем позицию лидера по развитию креативных индустрий в стране. И это лидерство определяется нашей богатой культурой.

В этом году Санкт-Петербург становится эпицентром важнейших событий в сфере креативных индустрий страны: у нас прошла «Российская креативная неделя» – главная площадка диалога лидеров индустрий и власти, которой удалось задать вектор на год вперёд. На текущей неделе повестка получила развитие сразу на двух крупных мероприятиях – Международной конференции по креативной экономике и форуме «Креативный код. Россия».

Это последовательная работа по формированию нового образа города в эпоху креативной экономики. Важная её часть – развитие инициатив людей, которые создают новые идеи и проекты. Для них в нашем городе действует адресная поддержка от Фонда развития субъектов МСП. Среди программ – «Петербургский дизайн» и «Сертификат на пошив» для дизайнеров, а также «Петербург гастрономический» – для рестораторов.

Обращайтесь в Фонд, коллеги проконсультируют вас по мерам поддержки: fond-msp.ru, 8 (812) 777-89-87.

Наша задача – превратить культурный капитал города в долгий экономический результат.

Подписывайтесь на мой канал в MAX
6🔥4👍2
❤️На "Российской креативной неделе" впервые были озвучены рекомендации по интеграции традиционных ценностей в семейный и детский контент

АНО «Креативная экономика» совместно с Продюсерским центром «Счастье» начали разработку первого в России практического руководства по созданию детского и семейного контента. Этот документ впервые подробно, в рекомендательном ключе, дает алгоритмы работы по раскрытию традиционных ценностей из Указа Президента .

Почему это важно? От качества стандарта семейного и детского контента напрямую зависят ценности будущих поколений.

Документ будет состоять из 4️⃣ взаимосвязанных частей:
теоретического фундамента;
практического руководства по раскрытию 17 традиционных духовно-нравственных ценностей (согласно Указу Президента № 809) с конкретными рекомендациями для трех возрастных групп и детальной проработкой семейных ценностей;
сквозных тем контента — образ героя, противопоставление добра и зла, формирование жизненно важных навыков, образы, ключевые профессии и представление России, её наследия и будущего;
систематизации запретов и ограничений на основе российского законодательства.

Какие задачи решит документ?
формирование единого понимания принципов создания детского и семейного контента;
предоставление конкретных рекомендаций по раскрытию традиционных и духовно-нравственных ценностей для разных возрастных групп;
установление границ допустимого и недопустимого в детском контенте;
создание основы для экспертной оценки медиапродукции для детей и родителей.

3️⃣ вызова для индустрии:
связать запросы общества и предложение рынка;
выработать стандарт, на который смогут опереться создатели контента;
обеспечить институциональную поддержку — рабочая группа в Госдуме по этому проекту была создана прямо на площадке.

Для кого будет полезно: для продюсеров, сценаристов, блогеров и издателей — документ структурирован для аудиторий 0-5, 6-11 и 12-17 лет.

На "Российской креативной неделе" состоялась сессия "Воспитание человека будущего: большие вызовы и новые стратегии работы с детским и семейным контентом", где впервые были озвучены наши наработки, в дискуссии приняли участие: Марина Ким (Комитет ГД по информполитике), Владимир Костеев, Референт Управления Президента по общ. проектам, режиссер Владимир Грамматиков, генеральный директор «0+ Media» Александр Саблуков, основатель студии девелопмента «АУ» Наталья Тихомирова, генеральный продюсер детского телеканала «О!» Дарья Ильина, руководитель «Мастерской новых медиа» Михаил Канавцев, большой эксперт по влиянию контента Михаил Чурбанов, эксперт комитета Госдумы по защите семьи, вопросам отцовства, материнства и детства Юрий Нестеренко. И, конечно, Артем Космарский, соавтор Рекомендаций к детскому и семейному контенту, руководитель исследовательского центра АНО "Креативная экономика".

Что обсудили?
что такое детский контент в нашей стране сегодня, какие есть достижения, какие вызовы?
конкуренцию с «легким дофаминовым контентом»,
обеспечение детской медиабезопасности,
нехватку подросткового контента,
необходимость научного подхода и работы с широким кругом специалистов для формирования «правильного контекстуального обрамления».

🗣"Влияние медиасреды возрастает, и вместе с тем растет ответственность продюсеров. Есть четкий запрос родителей на качественный и ценностно-смысловой контент," — модератор, Елена Зайцева (ПЦ "Счастье").


Рекомендации выступают полезным инструментом для того, чтобы детский и семейный контент становился ценностно-ориентированным и способствовал развитию ребенка. Исследовательский центр АНО "Креативная экономика" продолжает работу над документом, и мы приглашаем экспертов из креативных индустрий присоединиться к разработке — пишите нам на почту direct@creativityweek.ru

🥰@creativecontext
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
8🔥5👍2👀1
От бестселлера к блокбастеру: 9 вопросов Егору Михалкову-Кончаловскому о презентации "Авиатора" и правилах экранизации

Как превратить бестселлер в блокбастер? Как не упустить ценность первоисточника и сохранить ее при сокращении с четырех сотен страниц до двух часов хронометража?

На эти и другие вопросы ответит режиссер блокбастера "Авиатор" Егор Михалков-Кончаловский, читайте наше новое интервью и смотрите фильм во всех кинотеатрах России уже 20 ноября. «Авиатор» — наглядный пример капитализации интеллектуальных прав: от опциона на экранизацию и предпродаж до мультиплатформенной дистрибуции и экспорта.

Паблик-ток с авторами экранизации титулованного бестселлера Евгения Водолазкина прошел на нашем форуме "Российская креативная неделя". В разговоре приняли участие: Егор Михалков-Кончаловский, режиссёр, Евгений Водолазкин — писатель, автор романа «Авиатор», Сергей Катышев — генеральный продюсер «Авиатора» и телеканала КИНОТВ, Илья Коробко, актер, Сусанна Альперина, кинообозреватель, программный директор, продюсер, педагог.

🥰@creativecontext
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
4🔥3👍2
❤️Городу тоже нужен личный бренд

Как превратить регион в привлекательный бренд не только для туристов и инвесторов, но и для местных жителей? Что такое бренд города, как он формируется и что его формирует — культурное наследие, традиции, жители, дизайнеры, архитекторы?

Ответы на все эти вопросы вы узнаете уже 30 октября в общественно-культурном центре «Алмет» на "Российской креативной неделе — Город" в Альметьевске. Более 30 сессий с лидерами рынка за 2 дня форума — программа, заряженная на рост экономических показателей в республике. Сегодня мы начинаем знакомить вас с ее блоками.

Конкуренция за внимание больше не принадлежит только брендам. В гонку вошли города и даже государства. В эпоху процветания локального туризма, чтобы выстоять в этой гонке, управляющим командам территорий надо уметь формировать сильные современные символы, основанные на идентичности и прочном ценностном и культурном базисе.

🎓Почему это важно сейчас
1️⃣визуальный опыт — один из основных способов коммуникации сегодня, а в ближайшие десятилетия бренд станет решающим критерием, на котором будет основано доверие к власти;
2️⃣управленческие команды сталкиваются с вызовами, связанными с развитием туристической привлекательности.

30 октября в 12:00 пройдет сессия «Брендинг территорий: смысл-образ-идентичность» (при партнертстве с АБКР).
Что обсудим?

роль бренда города;
как он создается и из каких смыслов складывается;
как бренд города становится площадкой для взаимодействия бизнеса и локальных сообществ;
может ли бренд влиять на развитие региона и влиять на его экономические показатели.

30 октября в 16:00 антропологи и архитекторы поделятся своими наблюдениями на сессии «Культурный код города: как преобразовать среду своего обитания?».
Что обсудим?

практические методы и примеры влияния культуры на развитие городов.

Вход бесплатный. Чтобы стать гостем форума достаточно пройти регистрацию на сайте.

🥰@creativecontext
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
6🔥6👍3
Место, где идеи становятся индустрией: СПбГУ открывает Школу креативной экономики

Креативные индустрии — один из ключевых драйверов развития экономики XXI века, и в России к 2030 они должны составить 6% от общего ВВП. Петербург всегда подходил к ответу на вызовы времени академически. Сегодня Данил Толмачев сообщил об открытии в Санкт-Петербургском государственном университете (СПбГУ) Школы креативной экономики. Это уникальный образовательный и исследовательский центр, который станет кузницей кадров для современных творческих индустрий. Опорной точкой для основания школы стало подписание стратегического соглашения между АНО "Креативная экономика" и СПбГУ на "Российской креативной неделе". Документ предусматривает совместное развитие образовательных программ и экспертную поддержку со стороны федерального центра развития креативных индустрий.

Новая Школа ориентирована на подготовку продюсеров, менеджеров проектов и креаторов. Здесь произойдет органичное слияние экономики, культуры, цифровых технологий и гуманитарных наук.

Чем будут заниматься будущие специалисты?
1️⃣разрабатывать и реализовывать междисциплинарные образовательные программы.
2️⃣запускать исследовательские инициативы на стыке гуманитарных и технических дисциплин.
3️⃣организовывать открытые дискуссии, форумы и лаборатории для взаимодействия с бизнесом и креативными сообществами.
4️⃣особое внимание будет уделено международным партнерствам, особенно с Азиатско-Тихоокеанским регионом.

🗣«Школа креативной экономики СПбГУ объединяет все сильные стороны классического университета: междисциплинарный подход, современные образовательные методики и эффективное взаимодействие с партнерами на всех этапах обучения и реализации проектов. Такой формат позволит студентам получать актуальные знания и формировать востребованные сегодня навыки в сфере создания цифрового контента, в развитии аудио- и видеостриминговых платформ, продюсировании уникальных проектов в сфере культуры и новых медиа,» как отметила первый проректор по академическим вопросам СПбГУ Анастасия Ярмош.


Создание Школы — часть масштабной программы развития Университета до 2030 года, направленной на достижение национальных целей России в сфере науки и инноваций.

🗣«Мы будем формировать экосистему, в которой образование, наука и индустрия работают вместе и создают уникальные востребованные решения», — подчеркнул Данил Толмачев.


По словам главы нового подразделение и эксперта в области медиатехнологий Данила Толмачева, главная задача Школы — создание среды, где идеи, соединяющие культуру и технологии, рождаются и получают практическое воплощение.

🥰@creativecontext
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥12👍96
Штаб прокачки креаторов: как подружиться с ИИ, получить грант и упаковать бренд

[МАСТЕР-КЛАССЫ]

Как перейти от нейминга к брендингу? Каким образом выстроить эффективное корпоративное взаимодействие, учитывая уникальные управленческие и культурные особенности нового поколения специалистов — зумеров?

И самое главное: как перестать воспринимать искусственный интеллект как конкурента, а начать использовать его как мощный инструмент для усиления собственной креативной и профессиональной конкурентоспособности на рынке?


Ответы на эти и другие критически важные вопросы, определяющие траекторию развития креативной экономики, вы получите на практических мастер-классах на форуме в Альметьевске. У нас запланирована разноплановая программа, мы снова готовы вас удивлять.

30 октября

12:00 – 13:30 Мастер-класс по использованию Chat GPT.
Как создавать контент, который не отличить от рукотворного, используя нейросети. Модератор — Максим Ефимцев, блогер, автор проекта «ТЕХНО».
14:00 – 15:30 Мастер-класс «VK Гранты».
О поиске финансирования и эффективном продвижении проектов для креаторов. Модератор — Анастасия Неверова, руководитель направления «VK Гранты».
16:00 – 17:30 Public Talk «Следующий слайд, пожалуйста!».
Учимся говорить на языке презентаций, чтобы питчить, вдохновлять и убеждать. Под руководством графического дизайнера Владимира Мух-ина.

31 октября

10:00 – 11:30 Мастер-класс по особенностям работы с поколением зумерами для HR-специалистов и руководителей отделов.
Эксперт — Екатерина Новикова, бизнес-антрополог.
12:00 – 13:30 Мастер-класс «От локального — к глобальному. Как фестиваль становится двигателем города?»
Мастер-класс проведет Мария Гальперина, основательница компании «Яркие люди».
14:00 – 15:30 Мастер-класс «Как звучит город»?
Превращение городского наследия в музыкальную композицию. Мастер-класс от Сергея Крысанова (Toby Remoo), музыканта и композитора.
16:00 – 17:30 Мастер-класс «Создание и развитие собственного бренда. Пошаговая инструкция».
Брендмейкер Владимир Чичирин поможет разобраться, чем бренд отличается от названия и как обеспечивается охват.
18:00 – 19:30 Мастер-класс «Сценарий за 60 минут».
Как превратить наследие региона в увлекательную историю. Объяснит Василий Ломанов, сценарист, продюсер и режиссер.

Подробнее о каждом мероприятии можно узнать на сайте форума «Российская креативная неделя — Город».

🥰@creativecontext
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥8👍6❤‍🔥432