Креативный контекст – Telegram
Креативный контекст
6.21K subscribers
4.65K photos
443 videos
8 files
2.79K links
Официальный канал АНО «Креативная экономика» и форума «Российская креативная неделя»

Сайт АНО: https://creative-economy.ru
Сайт РКН: https://creativityweek.ru
ВК: https://m.vk.com/creativeweek
Сайт RCA: https://rc-awards.ru
Download Telegram
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
🔥32❤‍🔥1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
❤️Креатив как новая нефть Татарстана: завершилась пленарная сессия в Альметьевске

«Российская креативная неделя — Город» объединила представителей, чье комплексное видение определяет будущее региона: региональную власть, корпоративный сектор, ученых и лидеров креативных индустрий.

Ключевой тезис: Альметьевск — это выдающийся пример того, как корпорация, будучи сырьевым гигантом, может выступать продюсером целого города, вкладываясь в креативную инфраструктуру из 15 объектов и, главное, в человеческий капитал.

Как подчеркнула модератор сессии, президент АНО «Креативная экономика» Марина Монгуш: «Креатив — это новая нефть».

Главные векторы развития, обозначенные спикерами:

Министр культуры Республики Татарстан Ирада Аюпова акцентировала внимание на критическом моменте: необходимо сместить фокус с чрезмерного развития грантовой поддержки на формирование конкурентной среды через стимулирование потребления креативных продуктов.
Стратегия развития культуры в Татарстане строится на концепции : Креативность, Коммуникативность, Кооперация, Компетенции и Капитализация.

Марина Монгуш отметила, что в новой экономике креативные индустрии — это прежде всего интеллектуальная собственность, продукт и экономические модели, а не только чистое творчество.

Ренат Мамин, заместитель генерального директора ПАО «Татнефть» по социальному развитию подчеркнул, что в условиях необходимости диверсификации и конечности нефтяных ресурсов, социальные инвестиции компании фактически являются венчурными инвестициями в будущее города и региона.

Альметьевск как «место возможностей и развития» не только в нефтяной отрасли — новая идентичность города, которую строит Татнефть.

Культурные объекты (фестиваль «Каракуз», команда КВН) становятся инструментами восприятия города и сильными брендами. Одним из важнейших заявлений стала инициатива Рената Мамина по созданию в Альметьевске кинокомиссии и постройке кинопавильона. Кинокомиссия – инструмент, который будет способствовать продвижению региона, а также создаст новые рабочие места. Кинопавильон, в свою очередь, станет новым технологичным кластером на юго-востоке Республики и предоставит современную инфраструктуру для кинопроизводства.

Образование и формирование знаний во всех возрастах — ключевой приоритет, именно качественная образовательная инфраструктура формирует новый класс креаторов.

Уникальные особенности развития также отметил Александр Панин, директор Центра геодемографии и пространственного развития МГУ им. М.В. Ломоносова, управляющий партнер проектно-исследовательского центра «Картфонд» — современный промышленный город должен становиться не «поселением у завода», а экосистемой возможностей — местом, где одновременно могут реализоваться инженер, предприниматель, ученый, спортсмен, художник, семья с детьми. То есть город должен учиться работать не только с промышленным, но и с человеческим капиталом — через образование, среду, предпринимательство, культуру. И сегодня Альметьевск возвращается к этой роли — он становится центром обмена идей, компетенций и технологий. Это редкий пример промышленного города, сумевшего сохранить дух созидания и при этом вырасти до статуса современного, открытого, по-настоящему городского сообщества.

Петр Корягин, Управление Президента Российской Федерации по общественным проектам, главный советник, композитор и режиссер призвал опираться в конструировании города будущего на традиции, опираясь на опыт наших выдающихся предков — это колоссальная почва для любого творческого человека.

Эксперты сошлись во мнении, что Альметьевск находится в лидирующей позиции (подтвержденной рейтингом Минстроя) и теперь нуждается в креативном мастерплане для дальнейшего «продюсирования» города.
Это позволит сохранить самобытность и культурное наследие, при этом двигаясь в современном ритме.

👍Сессия дала четкое понимание: Татарстан не просто следует трендам, а задает их, превращая корпоративные инвестиции в устойчивую, ценностно-ориентированную экономику будущего.

🥰@creativecontext
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
8👍8🔥3
👍Кино в регионах: для всех или для своих?

В рамках нашей киносессии Альбина Нафигова, руководитель дирекции по поддержке кинопроектов и организации фестивалей «Время кино», рассказала про инфраструктуру сотрудничества в кинопроизводетсве и выделила существующие проблемы в ней:

отсутствие кинокомиссии как службы одного окна с понятным пакетом документов;
проблема доступа на объекты;
монополизм, архаичный подход к кино и излишняя централизация.

«Все говорят о некой киносети, которая по сути киносетью не является. Есть залы в Татарстане, но у киноучреждения нет ресурсов влиять на его репертуарную политику. Если бы это было зритель был бы приучен к потреблению продукта, контента и мог бы обмениваться с регионами, и в том числе международными кинокомпаниями.

Должна создаваться не конкурентная среда, а инфраструктура — несколько направлений, не мешающие друг другу, а помогающих взаимодействию.»


О пути развития кинофестиваля и планах на будущее рассказал Раниль Гилмутдинов, продюсер кинофестиваля «Каракуз фильм»:

«Почти четыре года назад мы открыли наши кинопоказы, и это стало удивительной историей, в поддержке которой большую роль сыграло “Время кино”. Сейчас у нас общественный центр с уникальным киноконцертным залом, где можно смотреть фильмы на двух экранах с замечательным звуком. Сегодня нам очень хочется поработать с федеральными компаниями, хотя пять лет назад мы даже не говорили об этом».


Поднимая тему особенностей Татарстана как съемочной площадки рассказал Ильшат Рахимбай режиссер фильма «Микулай». Он отметил, что в Татарстане невозможно быть просто режиссером:

«Так как еще индустрия не сложилась, какие-то процессы не образовались, они находятся в зачаточном состоянии. Поэтому каждый человек должен быть и продюсером, и режиссером, и актером».


Наталия Клибанова, главный продюсер кинокомпании «Амедиа Продашкн» ответила на вопрос, что должен предложить Татарстан, чтобы кинокомпания приехала снимать сюда следующий проект:

«Наши запросы достаточно стандартные, и то, что край серьезно развивается, — большой плюс для нас. Потому что московские кинематографисты сейчас активно выходят за пределы Москвы. Если раньше 20-30% контента снималось за пределами Москвы и Питера, то сейчас это больше 70%. Поэтому чем больше ресурса в регионе будет вкладываться в то, что называется гостеприимством для киногрупп, тем больше он будет привлекательным для выбора конкретного проекта».


🥰@creativecontext
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥42👍1
👍На «Российской креативной неделе-Город» состоялась сессия «Маршрут построен. Городской фестиваль как точка туристического притяжения».

Делимся главными тезисами экспертов с мероприятия.

Мария Гальперина, основатель и идейный вдохновитель компании «Яркие Люди» отметила, что зимой важность проведения фестивалей возрастает:

«Во время депрессии и отсутствия солнца нашей миссией становится вносить свет. Поэтому важным аспектом при организации мероприятий становится акцент на интерактивность, пластические виды искусства, перформансы, красочность образов, арт-объекты.

Зимой людям особенно хочется чуда, путешествия в детство — работают узнаваемые сказочные сюжеты, которые дарят улыбку и веру в чудеса. Нужно делать так, чтобы человек, который остановился на холодной улице, понял о чем тот или иной объект фестиваля, вобрал в себя позитивную эмоцию и пошел дальше с хорошим настроением».


Олег Кугушев, идеолог фестиваля «Каракуз» рассказал про проект, который, по его словам, можно назвать мультифестивалем. В 2000 году «Каракуз» начинался с десяти площадок, а в этом году в его ходе насчитывалось уже 18 площадок, на которых были представлены практически все направления креативного творческого начала. Кроме того, эксперт высказался про то, как сегодня нужно развиваться творческим людям:

«Мы учим творческих людей зарабатывать на своем творчестве. Но для этого должны быть отдельные люди — продюсеры, маркетологи и продавцы, — которые умеют зарабатывать на творческих продуктах. Так делается во всем мире. Творческие люди должны заниматься творчеством, это другая сфера, другие компетенции».


Алсу Амирова, гид по объектам искусства в Альметьевске, рассказала про «Сказки о золотых яблоках» — долгосрочный проект развития общественного пространства при помощи художественных практик. Проект насчитывает более 50 объектов уличного искусства, включая муралы, скульптуры и медиаинсталляции:

«Когда “Сказки о золотых яблоках” только начал свою работу в 2017 году, а в 2018 году появилась первая школа гидов Альметьевска, никто даже не представлял, что в наш город будут приезжать туристы, что о нем будут знать. Сегодня в городе выросло своё сообщество гидов,что способствует привлечению туристов».


Александр Сувалко, заместитель директора Института исследований культуры НИУ ВШЭ, ведущий эксперт Центра исследований АНО «Креативная экономика» поделился видением значимости фестивалей в современных российских городах:

«Фестивали — это драйвер развития территории. Для малых городов это усилитель локальной идентичности и туризма. Они не станут рецептом, который спасет, но, как и креативная индустрия в целом, позитивно влияют на развитие территории».


Ксения Полетаева, руководитель культурных проектов (КЦ «Волна», арт-резиденция «Выкса») отметила значимость культуры для небольших населенных пунктов:

«Культура на малой территории работает не как украшательство жизни, а как реальный инструмент, с помощью которого можно поменять человеческую жизнь и среду».


Кроме того, спикер выделила аспект, который делает фестиваль успешным:

«Ключевым критерием успеха на малой территории является присваивание фестиваля себе местными жителями. Когда они становятся соучастниками разработки фестиваля, арт-объекта в городе».


🥰@creativecontext
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍42❤‍🔥1
📹 Продолжаем рассказывать вам о том, что происходит на «Российской креативной неделе-Город» прямо сейчас

👍На сессии «Культурный код города: как преобразовать среду своего обитания?» антропологи и архитекторы поделились видением, как сегодня развивать российские города так, чтобы людям хотелось в них оставаться.

Руководитель архитектурного бюро Parsec Ильдар Гиниятов подчеркнул, что сегодня перед Альметьевском стоит задача увеличить население до 300 000 человек. По словам эксперта, этот процесс идет успешно, несмотря на то, что цель еще не достигнута.

На вопрос о том, что необходимо делать сегодня, чтобы российские города росли и менялись, Гиниятов отметил, что в Альметьевске нужно строить жилье, тем самым улучшая качество жизни людей:

«Нужно улучшать качество жизни не только в рамках общественных центров, но и создавать жилье новых уровней качества. С этим нужно работать, и тогда это даст сильный буст.»


Также он поделился мыслями о сути творчества и архитектуры:

«Если то, что делает человек, не вызывает эмоций, значит это не является искусством. Эмоции — плохие или хорошие — означают, что человек делает все правильно. Однако я не думаю, что архитектура должна кому-то нравиться или не нравиться, она, должна выполнять задачу.»


В продолжение темы развития российских городов Михаил Алексеевский, руководитель Центра городской антропологии КБ «Стрелка» отметил, что у них остается очень большое пространство для роста.

«У всех нас — антропологов, архитекторов, деятелей культуры, работы непочатый край».


По мнению Михаила, одна из главных проблем российских моногородов заключается в том, что никто не думает о наступлении постиндустриальной эпохи:

«Креативная культура изначально построена на многообразии, поэтому пытаться выстраивать ее вокруг одной идеи, одного конкретного вида промышленности малоперспективно. А вот идея диверсификации, причем не только экономики, но и культуры, это очень хорошо.».


Лейсан Гарифуллина, бизнес-консультант, вице-президент по инновационному развитию Ассоциации малого и среднего бизнеса Республики Татарстан задала вопросы всем сообществам:

«А есть ли у нас с вами общая цель, на которую мы вместе работаем? Не у каждого одна своя избирательность, субкультурность и закрытость системы, где проявляются границы. Хочется найти свою уникальность в любой среде, в любом сообществе. Что-то уникальное, особенное, ценностное и смысловое.»


В качестве одной из слабых сторон сообществ Лейсан назвала построение отношений:

«Любые отношения — вертикальные, горизонтальные или же с властью нужно выстраивать в формате win-win, чтобы всем было комфортно. Чтобы хотелось оставаться жить на территории и делать что-то свое. Так рождаются самые смелые и интересные идеи и проекты в любых регионах.»


Также, говоря про культурный код Татарстана, Гарифуллина отметила три составляющих:

1️⃣самобытность
2️⃣дружелюбие
3️⃣взаиморазвитие

🥰@creativecontext
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
4❤‍🔥3👍1
❤️Продолжаем знакомить вас с экспертами «Российской креативной недели — Город»

Прямо сейчас на первом этаже центра "Алмет", в 5 зале проходит сессия "Управление в стиле «зумер»", которую проводит Екатерина Новикова, бизнес-антрополог и эксперт по корпоративной культуре. Мы поймали ее перед выступлением и поговорили с ней про новое поколение, культурный код и потребности регионов.

Как понимание культурного кода города помогает его развивать? Почему это важно?

Россия — большая страна. В ней 89 субъектов Федерации, и один из них — Татарстан. Каждый регион аутентичен, его отличают особенности географии, истории и используемый язык. Ведь язык — средство не только «говорения», но и мышления. Таким образом формируются и индивидуальные склонности и предпочтения людей, населяющих этот регион. Традиции, интересы и вкусы формируются в зависимости от людей, живущих в регионе. Каждому народу важно, чтобы в его регионе было именно так, как ценно ему. Ведь люди создают культуру, а культура — людей.

Расскажите, почему сегодня важно говорить про поколение зумеров?

Население меняется под действием экономических, технологических и культурных трендов. Сейчас на работу вышло поколение зумеров, первые аборигены цифрового ландшафта. Компании стоят перед культурной трансформацией, сравнимой с переходом от аграрного общества к индустриальному. Им предстоит совместно создать новую корпоративную культуру, синтезирующую мудрость традиций и интуицию цифрового мира. Решающее преимущество в войне за таланты получат компании, которые станут культурными билингвами и научатся говорить на языках обеих эпох.

Что сегодня нужно российским городам в регионах, чтобы в них хотелось оставаться жить и работать? Какие тенденции вы как бизнес антрополог можете выделить?

Где родился, там и пригодился — эта поговорка не про то, что человек, который родился и вырос на определенной территории, может реализоваться только там. Человек — существо социальное, нас связывает общая коллективная память, которая вырастает из общего образа жизни, пережитых впечатлений и традиций. В определенный период истории страны все локальное отвергалось, но всё равно бабушки рассказывали сказки, мамы кормили супом, рецепт которого передавался из поколения в поколение, а в гости приходили друзья папы. Важно заметить тенденции конкретного региона, города, села. И развивать именно те сообщества, увлечения, культовые заведения и профессии, которые важны местным жителям. Тогда жить и работать захочется именно в этом регионе.

🥰@creativecontext
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
5👍5🔥4
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
📹Прямо сейчас в 1 зале подводятся итоги стратегической сессии «Бизнес-импакт: как корпорации меняют территорию присутствия»

А пока участники презентуют свои креативные наработки коллегам, смотрим, как проходила наша вчерашняя страт.сессия «Города-визионеры: стратегия ценностно ориентированного развития».

Проблема:

Исторически сложившаяся в Альметьевске монопрофильность экономики создает ряд ограничений для успешного развития территории:

Высокая зависимость от конъюнктуры рынка нефти и мировых цен на энергоресурсы;
Ограниченные возможности для профессионального роста вне нефтегазового сектора;
Сложность привлечения инвестиций в другие секторы экономики;
Отток кадров в поисках более широких возможностей;
Дефицит специалистов;
Ограниченный выбор образовательных программ.

Решение:

Сессия стала экспертно-аналитической платформой, направленной на проектирование долгосрочной стратегии преобразования промышленных территорий в центры креативной экономики.

Участники разработали тиражируемую модель развития, основанную на интеграции культурного наследия, креативных индустрий и современных технологий.

🥰@creativecontext
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
7👍3❤‍🔥1
❤️Новое наследие Альметьевска: как город растит человека

На втором дне «Российской креативной недели — Город» обсудили идентичность Альметьевска и порассуждали, что могут современные городские практики сделать для развития человека.

Игорь Сафиуллин, инженер садово-паркового строительства, преподаватель ландшафтного дизайна, руководитель АНО Центр ландшафтных компетенций «Зеленый взгляд» назвал Альметьевск экспериментальным городом. По его словам, в городской среде присутствует дух новаторства, который встроен в ДНК.

Ильдар Гиниятов, сооснователь бюро Parsec, рассказал, что Альметьевск стал одной из причин, почему он вернулся в Россию:

«Ты понимаешь ценность и гордость за то, что здесь происходит, есть маленькая сопричастность в большом поле людей, есть огромное количество людей, которые работают над тем, чтобы двигались проекты. Местами это бывает сложно, но когда получается результатов такой деятельности, например, как этот форум, понимаешь, что оно того стоит».


Ренат Мамин, заместитель генерального директора по социальному развитию ПАО «Татнефть»:


«Сначала мы формируем культуру, а потом она формируют нас и будущее поколение. Реализация уникальных архитектурных, культурных или благотворительных проектов — это иллюстрация работы, которую осуществляет ПАО “Татнефть”.

Чтобы люди могли развивать свои навыки, знания и компетенции, нужна соответствующая среда, определенная экосистема, включающая в себя здравоохранение, образование и культуру. Сегодня для того, чтобы появлялись новые точки роста, важна диверсификация экономики региона. Для устойчивого развития город должен прирастать жителями: должны появляться новые рабочие места не только в нефтяной отрасли. Перед нами стоит ряд таких задач, и вложение в культуру дает результаты на различных уровнях».

«Сегодня идет речь о формировании нового наследия, новой идентичности для будущих поколений. К этому нужно подходить аккуратно, сохраняя историю и память, которая ценна для старших поколений, которые участвовали и продолжают участвовать в создании города.

Также при формировании новых смыслов и архитектурных решений, которые будут интересны для молодежи, важен грамотный подход, который позволит максимально использовать опыт прошлого, традиции прошлого и энергии настоящего для устойчивого будущего. Именно это зашито в миссии ПАО “Татнефть”».


🥰@creativecontext
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
7👍3🔥2
❤️Месторождение «новой нефти»: креативные коллаборации на форуме в Альметьевске

В рамках «Российской креативной недели — Город» фонд развития науки и культуры «Таволга» и АНО «Креативная экономика» заключили соглашение о сотрудничестве. Стороны договорились о совместном развитии науки и культуры, а также информационно-просветительской деятельности.

О чем договорились?


Определение перспективных направлений научных исследований в области истории, археологии и этнографии, которые могут стать смысловой основой для новых проектов в рамках «Российской креативной недели».

Создание совместных проектов, проведение исследований и выставок, поиск подходов и форматов для коммуникации с массовой аудиторией на экспертную тематику фонда.

Содействие мероприятиям, направленным на популяризацию науки.

🥰@creativecontext
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
7🔥4👍3