В рамках нашей киносессии Альбина Нафигова, руководитель дирекции по поддержке кинопроектов и организации фестивалей «Время кино», рассказала про инфраструктуру сотрудничества в кинопроизводетсве и выделила существующие проблемы в ней:
«Все говорят о некой киносети, которая по сути киносетью не является. Есть залы в Татарстане, но у киноучреждения нет ресурсов влиять на его репертуарную политику. Если бы это было зритель был бы приучен к потреблению продукта, контента и мог бы обмениваться с регионами, и в том числе международными кинокомпаниями.
Должна создаваться не конкурентная среда, а инфраструктура — несколько направлений, не мешающие друг другу, а помогающих взаимодействию.»
О пути развития кинофестиваля и планах на будущее рассказал Раниль Гилмутдинов, продюсер кинофестиваля «Каракуз фильм»:
«Почти четыре года назад мы открыли наши кинопоказы, и это стало удивительной историей, в поддержке которой большую роль сыграло “Время кино”. Сейчас у нас общественный центр с уникальным киноконцертным залом, где можно смотреть фильмы на двух экранах с замечательным звуком. Сегодня нам очень хочется поработать с федеральными компаниями, хотя пять лет назад мы даже не говорили об этом».
Поднимая тему особенностей Татарстана как съемочной площадки рассказал Ильшат Рахимбай режиссер фильма «Микулай». Он отметил, что в Татарстане невозможно быть просто режиссером:
«Так как еще индустрия не сложилась, какие-то процессы не образовались, они находятся в зачаточном состоянии. Поэтому каждый человек должен быть и продюсером, и режиссером, и актером».
Наталия Клибанова, главный продюсер кинокомпании «Амедиа Продашкн» ответила на вопрос, что должен предложить Татарстан, чтобы кинокомпания приехала снимать сюда следующий проект:
«Наши запросы достаточно стандартные, и то, что край серьезно развивается, — большой плюс для нас. Потому что московские кинематографисты сейчас активно выходят за пределы Москвы. Если раньше 20-30% контента снималось за пределами Москвы и Питера, то сейчас это больше 70%. Поэтому чем больше ресурса в регионе будет вкладываться в то, что называется гостеприимством для киногрупп, тем больше он будет привлекательным для выбора конкретного проекта».
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥4❤2👍1
Делимся главными тезисами экспертов с мероприятия.
Мария Гальперина, основатель и идейный вдохновитель компании «Яркие Люди» отметила, что зимой важность проведения фестивалей возрастает:
«Во время депрессии и отсутствия солнца нашей миссией становится вносить свет. Поэтому важным аспектом при организации мероприятий становится акцент на интерактивность, пластические виды искусства, перформансы, красочность образов, арт-объекты.
Зимой людям особенно хочется чуда, путешествия в детство — работают узнаваемые сказочные сюжеты, которые дарят улыбку и веру в чудеса. Нужно делать так, чтобы человек, который остановился на холодной улице, понял о чем тот или иной объект фестиваля, вобрал в себя позитивную эмоцию и пошел дальше с хорошим настроением».
Олег Кугушев, идеолог фестиваля «Каракуз» рассказал про проект, который, по его словам, можно назвать мультифестивалем. В 2000 году «Каракуз» начинался с десяти площадок, а в этом году в его ходе насчитывалось уже 18 площадок, на которых были представлены практически все направления креативного творческого начала. Кроме того, эксперт высказался про то, как сегодня нужно развиваться творческим людям:
«Мы учим творческих людей зарабатывать на своем творчестве. Но для этого должны быть отдельные люди — продюсеры, маркетологи и продавцы, — которые умеют зарабатывать на творческих продуктах. Так делается во всем мире. Творческие люди должны заниматься творчеством, это другая сфера, другие компетенции».
Алсу Амирова, гид по объектам искусства в Альметьевске, рассказала про «Сказки о золотых яблоках» — долгосрочный проект развития общественного пространства при помощи художественных практик. Проект насчитывает более 50 объектов уличного искусства, включая муралы, скульптуры и медиаинсталляции:
«Когда “Сказки о золотых яблоках” только начал свою работу в 2017 году, а в 2018 году появилась первая школа гидов Альметьевска, никто даже не представлял, что в наш город будут приезжать туристы, что о нем будут знать. Сегодня в городе выросло своё сообщество гидов,что способствует привлечению туристов».
Александр Сувалко, заместитель директора Института исследований культуры НИУ ВШЭ, ведущий эксперт Центра исследований АНО «Креативная экономика» поделился видением значимости фестивалей в современных российских городах:
«Фестивали — это драйвер развития территории. Для малых городов это усилитель локальной идентичности и туризма. Они не станут рецептом, который спасет, но, как и креативная индустрия в целом, позитивно влияют на развитие территории».
Ксения Полетаева, руководитель культурных проектов (КЦ «Волна», арт-резиденция «Выкса») отметила значимость культуры для небольших населенных пунктов:
«Культура на малой территории работает не как украшательство жизни, а как реальный инструмент, с помощью которого можно поменять человеческую жизнь и среду».
Кроме того, спикер выделила аспект, который делает фестиваль успешным:
«Ключевым критерием успеха на малой территории является присваивание фестиваля себе местными жителями. Когда они становятся соучастниками разработки фестиваля, арт-объекта в городе».
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍4❤2❤🔥1
Руководитель архитектурного бюро Parsec Ильдар Гиниятов подчеркнул, что сегодня перед Альметьевском стоит задача увеличить население до 300 000 человек. По словам эксперта, этот процесс идет успешно, несмотря на то, что цель еще не достигнута.
На вопрос о том, что необходимо делать сегодня, чтобы российские города росли и менялись, Гиниятов отметил, что в Альметьевске нужно строить жилье, тем самым улучшая качество жизни людей:
«Нужно улучшать качество жизни не только в рамках общественных центров, но и создавать жилье новых уровней качества. С этим нужно работать, и тогда это даст сильный буст.»
Также он поделился мыслями о сути творчества и архитектуры:
«Если то, что делает человек, не вызывает эмоций, значит это не является искусством. Эмоции — плохие или хорошие — означают, что человек делает все правильно. Однако я не думаю, что архитектура должна кому-то нравиться или не нравиться, она, должна выполнять задачу.»
В продолжение темы развития российских городов Михаил Алексеевский, руководитель Центра городской антропологии КБ «Стрелка» отметил, что у них остается очень большое пространство для роста.
«У всех нас — антропологов, архитекторов, деятелей культуры, работы непочатый край».
По мнению Михаила, одна из главных проблем российских моногородов заключается в том, что никто не думает о наступлении постиндустриальной эпохи:
«Креативная культура изначально построена на многообразии, поэтому пытаться выстраивать ее вокруг одной идеи, одного конкретного вида промышленности малоперспективно. А вот идея диверсификации, причем не только экономики, но и культуры, это очень хорошо.».
Лейсан Гарифуллина, бизнес-консультант, вице-президент по инновационному развитию Ассоциации малого и среднего бизнеса Республики Татарстан задала вопросы всем сообществам:
«А есть ли у нас с вами общая цель, на которую мы вместе работаем? Не у каждого одна своя избирательность, субкультурность и закрытость системы, где проявляются границы. Хочется найти свою уникальность в любой среде, в любом сообществе. Что-то уникальное, особенное, ценностное и смысловое.»
В качестве одной из слабых сторон сообществ Лейсан назвала построение отношений:
«Любые отношения — вертикальные, горизонтальные или же с властью нужно выстраивать в формате win-win, чтобы всем было комфортно. Чтобы хотелось оставаться жить на территории и делать что-то свое. Так рождаются самые смелые и интересные идеи и проекты в любых регионах.»
Также, говоря про культурный код Татарстана, Гарифуллина отметила три составляющих:
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤4❤🔥3👍1
Прямо сейчас на первом этаже центра "Алмет", в 5 зале проходит сессия "Управление в стиле «зумер»", которую проводит Екатерина Новикова, бизнес-антрополог и эксперт по корпоративной культуре. Мы поймали ее перед выступлением и поговорили с ней про новое поколение, культурный код и потребности регионов.
Как понимание культурного кода города помогает его развивать? Почему это важно?
Расскажите, почему сегодня важно говорить про поколение зумеров?
Что сегодня нужно российским городам в регионах, чтобы в них хотелось оставаться жить и работать? Какие тенденции вы как бизнес антрополог можете выделить?
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤5👍5🔥4
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
А пока участники презентуют свои креативные наработки коллегам, смотрим, как проходила наша вчерашняя страт.сессия «Города-визионеры: стратегия ценностно ориентированного развития».
Проблема:
Исторически сложившаяся в Альметьевске монопрофильность экономики создает ряд ограничений для успешного развития территории:
Решение:
Сессия стала экспертно-аналитической платформой, направленной на проектирование долгосрочной стратегии преобразования промышленных территорий в центры креативной экономики.
Участники разработали тиражируемую модель развития, основанную на интеграции культурного наследия, креативных индустрий и современных технологий.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤7👍3❤🔥1
На втором дне «Российской креативной недели — Город» обсудили идентичность Альметьевска и порассуждали, что могут современные городские практики сделать для развития человека.
Игорь Сафиуллин, инженер садово-паркового строительства, преподаватель ландшафтного дизайна, руководитель АНО Центр ландшафтных компетенций «Зеленый взгляд» назвал Альметьевск экспериментальным городом. По его словам, в городской среде присутствует дух новаторства, который встроен в ДНК.
Ильдар Гиниятов, сооснователь бюро Parsec, рассказал, что Альметьевск стал одной из причин, почему он вернулся в Россию:
«Ты понимаешь ценность и гордость за то, что здесь происходит, есть маленькая сопричастность в большом поле людей, есть огромное количество людей, которые работают над тем, чтобы двигались проекты. Местами это бывает сложно, но когда получается результатов такой деятельности, например, как этот форум, понимаешь, что оно того стоит».
Ренат Мамин, заместитель генерального директора по социальному развитию ПАО «Татнефть»:
«Сначала мы формируем культуру, а потом она формируют нас и будущее поколение. Реализация уникальных архитектурных, культурных или благотворительных проектов — это иллюстрация работы, которую осуществляет ПАО “Татнефть”.
Чтобы люди могли развивать свои навыки, знания и компетенции, нужна соответствующая среда, определенная экосистема, включающая в себя здравоохранение, образование и культуру. Сегодня для того, чтобы появлялись новые точки роста, важна диверсификация экономики региона. Для устойчивого развития город должен прирастать жителями: должны появляться новые рабочие места не только в нефтяной отрасли. Перед нами стоит ряд таких задач, и вложение в культуру дает результаты на различных уровнях».
«Сегодня идет речь о формировании нового наследия, новой идентичности для будущих поколений. К этому нужно подходить аккуратно, сохраняя историю и память, которая ценна для старших поколений, которые участвовали и продолжают участвовать в создании города.
Также при формировании новых смыслов и архитектурных решений, которые будут интересны для молодежи, важен грамотный подход, который позволит максимально использовать опыт прошлого, традиции прошлого и энергии настоящего для устойчивого будущего. Именно это зашито в миссии ПАО “Татнефть”».
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤7👍3🔥2
В рамках «Российской креативной недели — Город» фонд развития науки и культуры «Таволга» и АНО «Креативная экономика» заключили соглашение о сотрудничестве. Стороны договорились о совместном развитии науки и культуры, а также информационно-просветительской деятельности.
О чем договорились?
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤7🔥4👍3
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Культурный центр «Алмет» — еще одно свидетельство: креативная экономика преображает среду и делает ее комфортной для счастливой жизни горожан. Из торгового центра пространство превратилось в креативный кластер, на территории которого проходят выставки, мастер-классы, концерты, лекции — это целая креативная экосистема.
«Алмет» — это не просто площадка, а «Российская креативная неделя» не просто ивент. Это идея. Только соединив технологии, культуру и сообщество можно создать устойчивое будущее для нашей экономики.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤6🤩5❤🔥4
Развитие территорий — главный трек нашего форума в Альметьевске, именно ему были посвящены наши стратегические сессии и пленар.
Какие особенности есть в процессе создания бренда территории и что самое важное в городе для жизни и развития?
Отвечают наши участники!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤6❤🔥4👌2
«Красноярский край – креативная ось страны и сибирский регион-визионер» — тема пятого окружного фестиваля-форума «Российская креативная неделя — Сибирь», который пройдет 12-14 ноября в Красноярске.
С какими результатами подходит Красноярский край к юбилейному пятому фестивалю-форуму?
Какие направления деловой программы, спикеры и активности на площадках ждут гостей и участников мероприятия?
Какие новые темы прозвучат в рамках «Российской креативной недели — Сибирь»?
Узнаем в 13:00 5 ноября на пресс-конференции ТАСС.
Кто будет?
Сергей Новиков, начальник Управления Президента Российской Федерации по общественным проектам
Михаил Котюков, губернатор Красноярского края
Марина Монгуш, президент АНО «Креативная экономика»
Наталья Кочеткова, Программный директор фестиваля-форума «Российская креативная неделя — Сибирь»
Сергей Бабич, основатель, организатор и исполнительный директор Международного форума музыкальной индустрии Colisium
Дмитрий Журкин, основатель ярмарки современного искусства SCAN, креативный директор и совладелец Berrywood Family
Андрей Кричевский, председатель ООГО «Российский центр оборота прав на результаты творческой деятельности»
Софья Троценко, основатель центра современного искусства «Винзавод», президент Фонда поддержки современного искусства «Винзавод»
Аккредитация на пресс-конференцию доступна до 15:00 (мск) 1 ноября.
Как подать заявку?
➖ подготовьте письмо на бланке вашего СМИ с указанием: ФИО, должности, актуальных контактов журналиста
➖ отправьте с корпоративной электронной почты на press-center@tass.ru
➖ дождитесь ответа от ТАСС
➖ возьмите на пресс-конференцию паспорт и редакционное удостоверение
Трансляция пресс-конференции будет доступна в нашем сообществе ВКонтакте. Начало в 13:00 (мск) 5 ноября.
🥰 @creativecontext
С какими результатами подходит Красноярский край к юбилейному пятому фестивалю-форуму?
Какие направления деловой программы, спикеры и активности на площадках ждут гостей и участников мероприятия?
Какие новые темы прозвучат в рамках «Российской креативной недели — Сибирь»?
Узнаем в 13:00 5 ноября на пресс-конференции ТАСС.
Кто будет?
Сергей Новиков, начальник Управления Президента Российской Федерации по общественным проектам
Михаил Котюков, губернатор Красноярского края
Марина Монгуш, президент АНО «Креативная экономика»
Наталья Кочеткова, Программный директор фестиваля-форума «Российская креативная неделя — Сибирь»
Сергей Бабич, основатель, организатор и исполнительный директор Международного форума музыкальной индустрии Colisium
Дмитрий Журкин, основатель ярмарки современного искусства SCAN, креативный директор и совладелец Berrywood Family
Андрей Кричевский, председатель ООГО «Российский центр оборота прав на результаты творческой деятельности»
Софья Троценко, основатель центра современного искусства «Винзавод», президент Фонда поддержки современного искусства «Винзавод»
Аккредитация на пресс-конференцию доступна до 15:00 (мск) 1 ноября.
Как подать заявку?
Трансляция пресс-конференции будет доступна в нашем сообществе ВКонтакте. Начало в 13:00 (мск) 5 ноября.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤5👍5