Креативный контекст – Telegram
Креативный контекст
6.21K subscribers
4.65K photos
443 videos
8 files
2.79K links
Официальный канал АНО «Креативная экономика» и форума «Российская креативная неделя»

Сайт АНО: https://creative-economy.ru
Сайт РКН: https://creativityweek.ru
ВК: https://m.vk.com/creativeweek
Сайт RCA: https://rc-awards.ru
Download Telegram
Интеллектуальная собственность, менеджмент и команда: что лежит в основе продукта в креативной экономике

Творцы должны научиться быть менеджерами — к такому выводу пришли участники панельной дискуссии «Человек креативный как ключевой ресурс для развития экономики нового типа в регионах» на «Российской креативной неделе — Сибирь». Сессия была посвящена адаптации занятых в креативной отрасли людей к постоянно меняющимся реалиям рынка.

По мнению директора Департамента по развитию и взаимодействию с регионами Российского центра оборота прав на результаты творческой деятельности Алексея Соколова, одним из ключевых навыков для успешной работы специалиста в отрасли станет понимание и защита своих интеллектуальных прав:

«Мало кто задумывается, что надо защищать интеллектуальную собственность. Что произойдет, если вы не защитили свои права или зарегистрировали только часть своих интеллектуальных прав, а какой-то блок интеллектуальной собственности упустили? Приходят так называемые “патентные тролли” и взыскивают с владельца десятки миллионов рублей. И люди теряют большие деньги просто из-за того, что некомплексно подошли к защите своей интеллектуальной собственности».


Исполнительный директор Zvonko digital и «Ассоциации музыкальной индустрии» Дмитрий Коннов отметил, что просто творческого человека от участника креативного рынка отличает способность играть по правилам.

«Менеджер — самый важный человек в жизни поп-артиста. И поэтому выбирать его нужно значительно тщательнее, чем супруга. Артист должен понимать, что он часть большой системы и если он старается играть не по правилам, то в 99% случаев мы о нем больше никогда не услышим», — считает эксперт.


О необходимости грамотного менеджмента говорила и главный тренер Национальной сборной России по профессии «Промышленный дизайн», доцент кафедры промышленного дизайна Новосибирского государственного университета архитектуры, дизайна и искусств им. А. Д. Крячкова Марика Таубе.

«Среди дизайнеров и вообще людей творческих есть множество людей, которые делают прекрасные проекты: от них просто замирает сердце, но делают их, сорвав все мыслимые сроки. Будет ли заказчик ждать? Очень сомневаюсь», — сказала Марика Таубе.


Поэтому одна из важных задач — прививать студентам необходимые навыки организации труда и самопродвижения, считает спикер.

Основатель Global Creative Hub, инвестор, независимый директор, стратег в финансах Татьяна Ушакова подчеркнула: первое, на что обращает внимание инвестор, — качество команды проекта.

«Идеи и технологии мы можем докрутить, но мы очень внимательно смотрим на лидера и тех, кто с ним работает», — рассказала Татьяна Ушакова.


В дискуссии также приняли участие ректор Сибирского государственного института искусств имени Дмитрия Хворостовского, доктор культурологии, доцент, член Ассоциации искусствоведов (АИС), член правления НКО «Содружество просветителей Красноярья» Владимир Лузан и заместитель заведующего кафедрой «Промышленного дизайна» ФГБОУ ВО СПГХПА им. А. Л. Штиглица, руководитель отдела дизайна компании ООО «Петропласт», председатель секции «Промышленный дизайн» Санкт-Петербургского Союза дизайнеров Арсений Киселев.

Модератор сессии Данил Толмачев, руководитель проекта «Школа креативной экономики СПбГУ».

#РКНСибирь #РоссийскаяКреативнаяНеделяСибирь

🥰@creativecontext
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍53🥰3🔥1
❤️Промышленный дизайн: когда эстетика и функциональность приносят экономический эффект

👍Как эргономика продукции влияет на ее востребованность, и в чем измеряется результат работы промышленного дизайнера?

Спикеры из России, Индии и Белоруссии осудили эти вопросы на сессии «Промышленный дизайн – обязательное условие эффективной работы производственного сектора. От эстетики к экономическим эффектам».

«В 2023 году мы определили промышленный дизайн как одно из приоритетных направлений для Красноярского края. У нас промышленный регион, где работают крупные предприятия, и важно, чтобы креативные индустрии развивались в связке с ними. А в этом году в крае запущен “Институт промышленного дизайна” — платформа, призванная объединить всех, кто видит в промдизайне фактор развития экономики», — рассказал Александр Черников, директор АНО «Сибирский институт развития креативных индустрий».


Генеральный директор Incourse Industrial, эксперт в области промышленного дизайна, действующий консультанта по развитию бизнеса Pininfarina Маргарита Прандино считает, что крайне важно адекватно оценивать трудозатраты при создании промышленного дизайна: при создании идеального варианта зачастую приходится перебрать десятки решений, и эта работа требует не меньше усилий, чем работа производственника.

Промышленный дизайнер D3 desing из Республики Беларусь Павел Коннович поделился опытом своей страны:

«Трактор “Беларусь” выпускается на протяжении многих лет и остается популярным, хотя его дизайн не меняется. И все же, наверное, его надо обновить, однако учитывать стоимость его разработки: чтобы это не привело к удорожанию продукции».


И все же это скорее исключение, сошлись во мнении эксперты.

Участники дискуссии пришли к выводу, что сегодня главный экономический эффект от внедрения качественного промышленного дизайнера случается все чаще. И рынок заказов для дизайн-бюро в Красноярском крае будет только расти.

В сессии приняли участие директор-основатель SXILL и Школы дизайна Чандигарха, официальный эксперт по технологиям промышленного дизайна в Индии для Worldskills Виниит Радж Капур, соучредитель и коммерческий директор Группы компаний «Лидер», председатель АНО «Объединенные заводы Сибири» Иван Мячев.

#РКНСибирь #РоссийскаяКреативнаяНеделяСибирь

🥰@creativecontext
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
4👍4🔥3
❤️Мультипликативный эффект для отрасли: как институты развития, девелоперы и предприниматели строят креативную экономику

Красноярский край входит в тройку лидеров по росту креативного сектора экономики в России.

Во многом регион обязан традиционным отраслям — сырьевой и промышленной, которые активно включаются в формирование креативной экономики.

На чем строится поддержка креативного предпринимательства и какие есть способы его дальнейшего стимулирования — рассказали участники дискуссии «Сибирский бизнес на интеллекте: креативное предпринимательство для будущего региона».

Как считает управляющий партнер ООО «Институт развития городов «ПОЛИС» Александр Красавцев, креативный сектор должен опираться на коммуникацию и взаимную поддержку различных институтов.

«Этот процесс очень простой — у нас есть государственные институты развития, есть девелоперы и сообщество предпринимателей. И когда эти три элемента действуют синхронно, создается живая экосистема, и продукт генерируется за счет новых связей. Получается мультипликативный эффект. Красноярский край достиг больших успехов в этом», — отметил Александр Красавцев.


Более 60% креативного бизнеса региона — это микропредприятия, индивидуальные предприниматели. И для них активная коммуникация — важнейшая задача, добавил эксперт.

О возможностях для представителей малого бизнеса рассказала федеральный координатор комитетов по развитию креативных индустрий «Опора России» Светлана Гиляровская.

«У нас присутствует обширная региональная сеть, и в каждом местном отделении создан комитет по развитию креативных индустрий. Все предприниматели могут получить там консультацию по самым сложным вопросам и узнать о доступных мерах поддержки», — прокомментировала она.


Развитию местных креативных индустрий способствует привлечение внешних специалистов и сотрудничество с другими регионами, считает основатель и CEO мультидисциплинарной студии «Иллюмика», практикующий дизайнер, преподаватель кафедры системного дизайна в РГУ им. Косыгина Алексей Истратов.

Эксперты сошлись во мнении, что представителям креативного сообщества необходимо использовать меры поддержки от государства, а также создавать комьюнити, знакомиться на форумах и фестивалях и объединяться с представителями традиционных секторов экономики для создания экосистемы.

#РКНСибирь #РоссийскаяКреативнаяНеделяСибирь

🥰@creativecontext
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
16👍6🔥5
❤️Как интегрировать в экономику обучение?

Практико-ориентированную модель образования обсудили на «Российской креативной неделе — Сибирь»

Фундамент креативной экономики — человеческий капитал, который надо выращивать, считают спикеры пленарной сессии «Особенности подготовки кадров для креативных индустрий».

Дискуссия была посвящена разбору успешных кейсов по подготовке кадров в колледжах и вузах. По словам директора АНО «Сибирский институт развития креативных индустрий» Александра Черникова, именно люди — ключевой ресурс для развития новой диверсифицированной креативной экономики, построенной на интеллектуальной деятельности. И в Красноярском крае уже есть опыт работы со всеми интересантами креативной сферы через опорную организацию.

«Команда Сибирского института развития креативных индустрий более трёх лет строит связь между бизнесом, образованием и властью. И сегодня это действительно взаимовыгодные партнерские отношения. Мы выступаем посредником между колледжами и индустриальными партнерами и обеспечиваем стажировку студентов, выпускников, совместно ищем возможности их адаптации в будущей профессии», — рассказал Александр Черников.


По мнению заведующей кафедры информационных технологий в креативных и культурных индустриях СФУ Марины Лаптевой, следующим шагом должно стать выстраивание отношений между профильными колледжами и вузами.

«Нужно разработать эффективные образовательные траектории для выпускников колледжей, чтобы они на определенных условиях продолжали обучение в вузах. Нам нужны мотивированные студенты. Важно, чтобы программы не дублировались, продолжали и дополняли друг друга», — отметила Марина Лаптева.


Заведующий учебно-производственными студиями Красноярского колледжа креативных индустрий Алексей Снетков подчеркнул, что показательным является опыт программ профессионалитета, когда студентов колледжей обучают создавать проекты уже по известным технологиям производства, а вузы должны разрабатывать новые подходы к технологиям и заниматься исследованиями.

В дискуссии приняли участие заместитель директора по учебной работе Института гастрономии Сибирского федерального университета Елена Мягкова, декан факультета дизайна и медиакоммуникаций ИОН РАНХиГС Екатерина Гурова, руководитель проектов студии «Воронеж», директор «Школы анимации» Алексей Богатырев, директор Советского политехнического колледжа Надежда Болдырева.

Модератором сессии выступил проректор Института развития профессионального образования Министерства просвещения РФ Иоанн Клиндухов.

#РКНСибирь #РоссийскаяКреативнаяНеделяСибирь

🥰@creativecontext
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
3👍3🔥2
❤️В Красноярске завершающий день фестиваля-форума «Российская креативная неделя — Сибирь».

В креативном кластере «Квадрат» сегодня проходит 21 мероприятие.

На площадке «Образование» состоялось 6 подряд мастер-классов по использованию различных инструментов защиты интеллектуальной собственности. Тему авторских прав продолжил питчинг «Использование интеллектуальной собственности в бизнесе разбор практических кейсов».

Интенсив для мэров городов и глав муниципальных образований «Развитие городов в эпоху креативной экономики: от работы с инфраструктурой к проектированию новых сценариев жизни человека» прошел на площадке «Развитие территорий». Открытый диалог экспертов и участников мероприятия позволил обменяться практиками и создать базу для дальнейшего сотрудничества между регионами и федеральными институтами.

Площадка «Креаномика» представлена сессиями «Человек труда: новый взгляд на индустриальное кино» и «Современное искусство в промышленном городе: перезагрузка смыслов и новая экономика территории».

На площадке «Стратегия» прошла пленарная дискуссия «Ценностно-ориентированная экономика – фокус объединения креативной экономики Сибири, Зауралья и Дальнего Востока», участники которой обсудили, как продукты ценностно-ориентированной экономики приводят к социальным преобразованиям и новому качеству жизни в регионе. А на сессии «Креативный бизнес – не подрядчик, а партнер для государства. Новые форматы сотрудничества в эпоху креативной экономики» участники узнали, как не только сохранить, но и укрепить это партнерство. 

Фестиваль-форум «Российская креативная неделя — Сибирь» завершит сегодня главное пленарное заседание «Креативная экономика Сибири: синтез традиционных ценностей, человеческого интеллекта и технологий». Эксперты подытожат идеи и решения, озвученные на протяжении форума о том, как ценностно-ориентированная экономика может стать основой лидерства макрорегиона Сибирь. Начало в 16:30 на тематической площадке «Стратегия».

Подробности — в программе на сайте. Трансляции и записи сессий ищите в нашем сообществе VK.

#РКНСибирь #РоссийскаяКреативнаяНеделяСибирь

🥰@creativecontext
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍43🔥2
❤️Ценностно-ориентированная экономика на местах: как регионы перестраиваются на экономику смыслов, рассказали на «Российской креативной неделе — Сибирь»

В последние годы все больше глав регионов и управленческих команд фокусируют свое внимание на развитии креативной экономики. И смыслы, которые доносят креативные индустрии, напрямую влияют на культурную идентичность территорий. О механизмах управления ценностно-ориентированной экономикой на примерах отдельных регионов рассказали участники пленарной дискуссии «Ценностно-ориентированная экономика — фокус объединения креативной экономики Сибири, Зауралья и Дальнего Востока».

В креативной экономике Рязанской области сегодня работает более пяти тысяч человек. Особое внимание уделяется городской среде и развитию инфраструктуры для креативных индустрий. Среди действующих проектов можно назвать Рязанскую ВДНХ, которой в этом году исполнилось 70 лет, «Резиденцию традиций» и креативный кластер «Первая электростанция». Об этом рассказал директор Центра развития креативных индустрий Рязанской области Евгений Кириченко.

«На вопрос, чем известна Рязанская область, помимо того, что это родина Сергея Есенина, многие отвечали, что знают фабрику Скопинской художественной керамики. При этом предприятие долгое время находилось в плачевном состоянии. Мы его выкупили, вскоре оно станет частью нашей креативной экосистемы», — поделился Евгений Кириченко.


Руководитель Департамента развития территорий корпорации развития Дальнего Востока и Арктики Вячеслав Завалин отметил, к какому социально-демографическому эффекту приводит развитие креативных индустрий: число уезжающих из региона значительно меньше, чем приезжающих. Это говорит о позитивной динамике интереса к Северу.

Популяризация Севера остается важной частью федеральной и локальной повестки. В Сыктывкаре в сентябре прошла «Российская креативная неделя — Север». Регион обладает колоссальными природными, культурными, научными ресурсами, и привлечение молодежи остается важной задачей для сохранения и приумножения этих ресурсов, считает заместитель председателя Правительства Республики Коми Сергей Емельянов:

«Для креативной экономики настало золотое время: субъекты, в том числе и нефтегазодобывающие, стремятся диверсифицировать свою экономику, изменить ее вектор. Мы ищем точки притяжения, чтобы молодежи хотелось провести свои лучшие годы на Севере. И в этой работе важен симбиоз бизнеса и власти».


Инициатива не должна спускаться «сверху», по словам Сергея Емельянова.

По мнению генерального директора тюменского агентства креативных индустрий Алексея Краева, государство должно не просто помогать продавать креативный продукт, а сперва научить это делать. В свою очередь и компаниям, работающим креативных индустриях, следует не столько конкурировать, сколько сплочаться вокруг общих ценностей.

«А дружить иногда сложнее, чем конкурировать», — добавил эксперт.


Каждый продукт креативной индустрии несет ценностное содержание. Кино – это не просто развлечение, музыка – не просто звуки, гастрономия – не просто еда. Задача управленцев – понять, какие именно ценности транслировать, и как это повлияет на идентичность и социальную сплоченность населения, сошлись во мнении участники дискуссии.

#РКНСибирь #РоссийскаяКреативнаяНеделяСибирь

🥰@creativecontext
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
3👍3🔥3
❤️«В эпоху креативной экономики мэр становится не чиновником, а держателем смысла территории»

👍На площадке «Российской креативной недели — Сибирь» прошел интенсив для мэров городов и глав муниципальных образований «Развитие городов в эпоху креативной экономики: от работы с инфраструктурой к проектированию новых сценариев жизни человека».

Участники интенсива разбирали:
как индустриальное наследие превращается в креативные кластеры;
как идентичность места становится брендом;
как удерживать молодёжь через среду и смыслы;
как измерять социальный эффект от креативных проектов.

«Мы меняем логику разговора о муниципалитетах: от бесконечного списка проблем — к горизонту возможностей. Многие малые города уже доказывают, что креативный потенциал — это не мечта, а реальная экономика и занятость жителей: Палех, Тобольск, Рыбинск и десятки других территорий создают продукты, формируют новые рынки и источники дохода. Наша задача в ВАРМСУ — показать эти примеры, усилить их и дать муниципалитетам язык и инструменты, позволяющие говорить о будущем. Вместе с АНО «Креативная экономика» мы продолжим эту работу и сделаем такие интенсивы регулярными», рассказал исполнительный директор ВАРМСУ Андрей Малхасян.


« «Российская креативная неделя» в этом году впервые сделала мощный акцент на муниципальный уровень. Именно там сосредоточен тот самый потенциал разнообразия страны, который ещё только предстоит раскрыть. Креативная экономика перестаёт быть чем-то второстепенным или непонятным — она становится реальным инструментом развития. Главы начинают мыслить креативно, собирать сильные команды и менять среду в своих муниципалитетах так, чтобы она работала на людей, идеи и новую экономику и демографию России», —
сообщил
Александр Панин
,
директор Центра геодемографии и пространственного развития МГУ им. М.В. Ломоносова.


Главное — видна смена управленческой оптики. Все больше муниципалитетов начинают мыслить креативно, собирать сильные команды и менять городскую среду так, чтобы она работала на людей, идеи и экономику. Креативная экономика перестаёт быть «в стороне» — она входит в ядро муниципального развития.

«Креатив превращает территорию в бренд, а бренд — в новую экономику. Креативная экономика меняет карту туристических предпочтений страны, создавая точки притяжения там, где раньше видели только периферию. Именно эта логика будущего задаёт муниципалитетам новый горизонт возможностей», —
считает преподаватель курса «Арт-практики по креативным методикам» в Школе дизайна НИУ ВШЭ, куратор курса «Создание и развитие бренда территорий» Николай Облапохин.


По словам руководителя исследовательского центра АНО «Креативная экономика» Артема Космарского, одно из важнейших последствий работы креативных индустрий — формирование привязанности к городу. На любовь жителей к городу влияют не инфраструктура, а эстетика городской среды, считает эксперт.

«Что бы важное и красивое мы ни сделали на уровне плана, важно оценивать долгосрочные последствия для людей. При этом социальное воздействие не равно социальные услуги. Помимо социальной политики (соцзащита, образование, медицина) задача мэров — формировать новые социальные связи и идентичности. Социальное воздействие — это не поступки, которые были предприняты, а некие последствия коллективных действий власти и горожан, имеющие долгосрочный эффект. Не “сколько обучено дизайнеров”, а “остались ли они работать в городе”. И наша задача обучить глав городов мыслить категориями эффекта. В эпоху креативной экономики мэр становится не чиновником, а держателем смысла территории», — отметил он.


Партнерами мероприятия выступили ВАРМСУ и Институт государственных систем управления Президентской академии.

#РоссийскаяКреативнаяНеделяСибирь #РКНСибирь

🥰@creativecontext
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍54🔥3
❤️Александр Новак о роли Сибири в креативной экономике России

Юбилейный форум «Российская креативная неделя — Сибирь» в Красноярске получил мощную поддержку на федеральном уровне. К участникам, организаторам и гостям обратился с приветственным словом Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации Александр Новак.

В своем обращении Александр Новак подчеркнул ключевую роль, которую играет Сибирь в построении интеллектуально-креативной экономики страны, где культура, технологии и традиции становятся источником конкурентных преимуществ. Господин Новак отметил, что потенциал Сибири способен оказать серьезное влияние на развитие всей креативной экономики России, а креативный кластер «Квадрат» и другие региональные проекты уже формируют современную экосистему, создающую добавленную стоимость.

Сегодня креативная экономика Сибири — это не просто перспектива, а уже ощутимый эффект: доля креативных индустрий в экономике региона превышает 4% ВРП, в отрасли работают десятки тысяч человек.

Уважаемые коллеги, дорогие друзья!

Рад приветствовать оранизаторов, участников и гостей юбилейного форума «Российская креативная неделя - Сибирь».

Пятый год Красноярск собирает ярких представителей креативных индустрий, бизнеса, образования и власти, являясь ключевой площадкой для обсуждения будущего креативной экономики и роли регионов в ее развитии.

Россия выстраивает интеллектуально-креативную экономику, где культура, технологии и традиции становятся источником конкурентных преимуществ.

Потенциал Сибири способен оказать серьезное влияние на развитие всей креативной экономики страны. Здесь всегда умели сочетать традиции и инновации, трудолюбие и стремление к новому. В этом — особая энергия Сибири, ее способность не только генерировать идеи, но и воплощать их в конкретные проекты, приносящие пользу людям и стране.

Креативная экономика Сибири уже дает ощутимый эффект. Доля креативных индустрий в экономике региона превышает 4% ВРП, в отрасли работают десятки тысяч человек. Креативный кластер «Квадрат», пространство «Индустрия», проекты в дизайне, гастрономии, искусстве и ремеслах формируют современную экосистему, создающую добавленную стоимость.

Уверен, что новые идеи и проекты, представленные на форуме, найдут практическое воплощение не только в Красноярском крае, но и в других регионах России.

Желаю всем участникам форума продуктивной и успешной работы. Пусть эта Неделя станет новой точкой роста для всей креативной экономиики Красноярского края.


#РКНСибирь #РоссийскаяКреативнаяНеделяСибирь

🥰@creativecontext
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
17👍6🔥4
❤️В Красноярске подвели итоги развития креативных индустрий за пять лет

Креативная экономика региона выросла😍2️⃣

Пленарное заседание «Креативная экономика Сибири: синтез традиционных ценностей, человеческого интеллекта и технологий» прошло в рамках «Российской креативной недели — Сибирь».

В сессии приняли участие начальник Управления Президента Российской Федерации по общественным проектам Сергей Новиков, губернатор Красноярского края Михаил Котюков, президент АНО «Креативная экономика» Марина Монгуш, а также эксперты и представители креативного бизнеса региона.

По словам Сергея Новикова, за 5️⃣ лет развития креативных индустрий в регионе их доля в ВРП края достигла 4️⃣% — это 1️⃣4️⃣0️⃣миллиардов рублей.

«Урбанистика и маркетинг, кинематограф и анимация, реклама и дизайн — это смыслообразующие индустрии в нашей жизни. Мы с вами стали говорить о необходимости трансляции традиционных нравственно-духовных ценностей и стремимся сегодня на их основе объединять наше общество. От маленьких тезисов приходим к большому смыслу», — сказал Сергей Новиков.


Михаил Котюков также считает, что первый юбилей форума — повод подвести первые итоги.

«Премия “Креативный регион», которую мы получили год назад — это оценка всего комплекса мер поддержки креативных отраслей. Это и инфраструктура, которая позволяет расти, это и требовательные к получателям льготы, и образовательные программы, работающие по принципу “Сумел сам — расскажи другому”», — сказал губернатор.


Марина Монгуш отметила, что сегодня в Красноярском крае тестируется комплексный подход к продюсированию региона:

«Через призму креативных индустрий нам важно посмотреть на все слои этого процесса: традиционные ценности, слой управленческих навыков, социальный и экономический. Мы исследуем новые сценарии жизни. В этот раз много говорили про пространственное развитие, потому что креативная экономика не существует отдельно от среды, она должна находиться в пространстве наших городов».


Директор Центра геодемографии и пространственного развития МГУ имени М.В. Ломоносова, Александр Панин считает, что демография и креативные индустрии — понятия, которые находятся в одной плоскости.

«В последние годы люди активно меняют сценарии жизни. И надо работать над созданием новой репутации сельской местности и малых городов. Именно они являются потенциальной точкой притяжения креативного класса. Не промышленность и заводы, а сама городская среда зачастую это и есть градообразующее предприятие», — подытожил эксперт.


Генеральный директор Фонда Мельниченко Татьяна Журавлева отметила, что фонд поддерживает инициативы «снизу», которые становятся отправной точкой для дальнейшего развития городов:

«Наш фонд работает в 18 регионах, уделяя особое внимание Красноярскому краю. Поддерживая развитие креативных индустрий, мы опираемся на опыт вовлечения жителей в развитие городской среды».


Соучредитель и коммерческий директор Группы компаний «Лидер», председатель АНО «Объединенные заводы Сибири» Иван Мячев подчеркнул, что с помощью промышленного дизайна производственникам удается больше производить и больше зарабатывать.

По мнению заместителя председателя ООГО «Российский центр оборота прав на результаты творческой деятельности» Ирины Яковлевой, в основе креативной экономики лежит выявление и защита авторских прав креаторов.

О рынке промышленного дизайна Сибири и способах налаживания взаимодействия между предприятиями и дизайн-студиями рассказали основатель и прт-директор Art-Up Studio Алексей Кутяев и промышленный дизайнер, директор лаборатории дизайна Сбер, футуролог Владимир Пирожков.

Завершилось пленарное заседание презентациями работ участников Лаборатории-хакатона ИИ-контента в рамках сибирского этапа Всероссийского конкурса «Креативное поколение». Авторы презентовали свои проекты широкой аудитории и получили обратную связь от ведущих экспертов отрасли.

Модератор сессии: Нелли Бадалян, заместитель генерального директора по коммуникациям АНО «Креативная экономика»

#РКНСибирь #РоссийскаяКреативнаяНеделяСибирь

🥰@creativecontext
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
9🔥7👍6👏1