Креативный контекст – Telegram
Креативный контекст
6.21K subscribers
4.65K photos
443 videos
8 files
2.79K links
Официальный канал АНО «Креативная экономика» и форума «Российская креативная неделя»

Сайт АНО: https://creative-economy.ru
Сайт РКН: https://creativityweek.ru
ВК: https://m.vk.com/creativeweek
Сайт RCA: https://rc-awards.ru
Download Telegram
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
❤️Форум в Красноярске прошел, а инфраструктурные изменения только начинаются

Российская креативная неделя — Сибирь в очередной раз становится площадкой, где идеи и стратегический диалог трансформируются в конкретные инфраструктурные решения для региона.

В рамках форума прошла встреча Губернатора Красноярского края Михаила Котюкова и главы консорциума российских инвесторов Марины Жигаловой. Главной темой в этом году стало создание нового креативного кластера, ориентированного на поддержку малого и среднего бизнеса.

Что появится в центре Красноярска?

Новый кластер расположится в центральной части города и объединит креативные производства и образовательные пространства:

1️⃣Мастерские и студии
2️⃣Небольшие производственные площадки
3️⃣Учебные заведения и кафе
4️⃣Рабочие места для архитекторов, дизайнеров и IT-специалистов

Этот шаг позволит региону не только нарастить инвестиционный потенциал, но и значительно повысить туристическую привлекательность.

Михаил Котюков: «Подобное развитие пространств станет основой креативной экономики Красноярского края. Первые итоги подведены, теперь нужно двигаться дальше – детально прорабатывать экономические параметры этой инициативы и сроки. Считаю необходимым также проанализировать содержание проектов, которые в рамках работы кластера будут реализовываться в первую очередь».


Марина Жигалова: «Мы провели анализ экономики, посмотрели на российский и международный опыт, и поговорили с потенциальными резидентами. Это будет новое городское пространство, где жители смогут учиться, работать, реализовывать себя».


Этот проект доказывает, что наш форум является ключевым инструментом для создания системных изменений и развития креативной экономики в регионах. Следим за детальной проработкой проекта и ждем запуска новой точки притяжения для сообщества визионеров Красноярского края.

🥰@creativecontext
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥73👏3
😊😊😊😊😊😊

Последние дни в АНО «Креативная экономика» проходил настоящий креативный марафон — подано более1️⃣0️⃣0️⃣0️⃣заявок.

Мы официально объявляем об окончании приема заявок на V Юбилейную Российскую национальную премию в сфере креативных индустрий.

Работа оргкомитета кипела последние дни в режиме нон-стоп. Мы проанализировали весь массив данных, и цифры говорят сами за себя — креативная экономика России не просто живет, она масштабируется невероятными темпами.

Итоги заявочной кампании в цифрах и фактах:

Всего мы получили более 1000 заявок по 11 номинациям. Это срез самой активной части креативного сообщества страны.

Самые популярные номинации

1️⃣«Культурный код» — абсолютный лидер по количеству заявок. Заметен огромный запрос на осмысление традиций и идентичности.
2️⃣«Импульс воздействия» — социальные и технологические проекты создали жаркую конкуренцию за звание лучшей инициативы с социально-значимым эффектом.
3️⃣«Креативный тренд» — целое множество российских трендсеттеров завершает наш топ-чарт

География креатива — заявки пришли со всей страны.

Конечно, Москва и Санкт-Петербург традиционно в топе по количеству, но регионы показывают мощнейшую динамику.

В лидеры по активности вырвались:
Нижегородская область
Тюменская область
Красноярский край
Республика Татарстан
ХМАО — Югра

Битва Титанов. Отдельно хотим отметить номинацию «Креативный регион». За звание главного креативного региона года поборются 8 субъектов, среди которых Кабардино-Балкария, Ивановская, Тюменская, Липецкая, Челябинская, Ленинградская области, Республика Башкортостан и Ямало-Ненецкий АО.

Конкуренция здесь будет не на жизнь, а на смыслы!


Что дальше?

Лонг-лист уже сформирован. Прямо сейчас к работе приступает наше большое жюри. Их задача — из десятков достойных выбрать лучших из лучших для Шорт-листа.

Следите за обновлениями. Развязка близка! Встречаемся 1 декабря в Зарядье.

#RussianCreativeAwards #RCA2025

🥰@creativecontext
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
16🔥8👏4
Марина Монгуш о синтезе креативных индустрий на «Содружестве моды»

В Санкт-Петербурге сегодня прошел «Молодежный день» IV Международного форума «Содружество моды», реализованный при поддержке Межпарламентской Ассамблеи СНГ и Совета Федерации РФ.

👍 Центральной темой дня стало переосмысление культурного кода через призму уличной и спортивной моды.

Программу открыла ключевая публичная дискуссия «Пересечение креативных индустрий».

Президент АНО «Креативная экономика» Марина Монгуш приняла участие в сессии вместе с ведущими экспертами модной и художественной сферы: дизайнером и куратором НИУ ВШЭ Никитой Зелепухиным, основателем бренда керамики Светланой Жигаловой и заведующей кафедрой дизайна моды ВХУТЕИН Полиной Слуцкой.

Марина Монгуш акцентировала внимание на том, что мода — это не просто творчество, а стратегический сектор экономики, построенный на интеллектуальной собственности:

«Есть понятие креативность как навык. Мы креативно можем делать что угодно. Но это не имеет никакого отношения к креативным индустриям. Креативные индустрии — это юридическое понятие. Там, где возникает авторский творческий продукт, на который можно поставить авторское право появляются креативные индустрии. Они формируют креативную экономику, которая торгует не нефтью и газом, а торгует IP, интеллектуальной собственностью человека. Только эта экономика растет ускоренным темпом. Сегодня мы будем говорить в большей степени про модную индустрию, которая является одной из 14 креативных. И, конечно, она сегодня тоже зарабатывает очень большие деньги. Модная индустрия становится высокотехнологичным сектором, она идет об руку с использованием искусственного интеллекта. Сегодня нужно понимать, как работать с крупными платформами во всем мире, как делать правильно свой бренд, как коммуницировать и делать коллаборации с соседями и с конкурентами, наконец, как продюсировать свой продукт. Я надеюсь, что сегодняшнее обсуждение поможет многим молодым предпринимателям из всего креативного сектора, прежде всего из моды».


Дискуссия задала тон всему Молодежному дню, сфокусировавшись на обозначении роли креатора в формировании культурного и ценностного кода, а также на его вкладе в рост экономических показателей в стране.

Благодарим за приглашение Сенатора РФ и депутата Мосгордумы, Инну Святенко.

🥰@creativecontext
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
14🔥7❤‍🔥3👍1
👍Гастрономия как код нации

😊😊😊😊😊😊😊😊😊

Одно из ключевых направлений деятельности АНО «Креативная экономика» — работа Исследовательского центра. Точечные замеры креативного потенциала конкретных проектов или регионов становятся содержательной основой деловой программы и экспертных сессий «Российской креативной недели», а также используются для выстраивания государственной культурной политики, создания мастер-планов территорий.

На площадке форума «Российская креативная неделя — Сибирь» в Красноярске руководитель Исследовательского центра АНО «Креативная экономика» Артем Космарский представил результаты масштабного исследования пищевых привычек и самоопределения российской молодежи.

Мы привыкли воспринимать еду как базовую потребность, но цифры говорят об обратном: институт гастрономии — это полноценный участник креативной экономики.

Главные инсайты и цифры исследования:

1️⃣Гастрономия — гигант креативной экономики. По вкладу в креативную экономику гастрономия занимает 3-е место (14%), уступая только IT (26%) и рекламе со СМИ (16%). Это индустрия с колоссальным влиянием, но ее культурный потенциал пока не раскрыт полностью. Меж тем, в том, ЧТО мы едим, проявляется наша культурная идентичность и отношение к «своему» и «чужому». Через то, С КЕМ мы едим, формируется коллективизм или индивидуализм, крепость семейных связей. В том, КАК мы выбираем продукты, реализуется патриотизм и поддержка отечественного производства. Это полноценный инструмент трансляции ценностей через повседневные практики. Пока мы плохо представляем, какие смыслы люди вкладывает в еду. А без этого знания невозможно управлять развитием.

2️⃣Эпоха «Прагматиков» Исследование 1600 студентов показало, что для молодежи происхождение продукта вторично. 68,3% опрошенных — «прагматики»: для них неважно, российский продукт или зарубежный, если устраивает цена и качество. Лишь 9,3% можно назвать «потребительскими патриотами», готовыми выбирать своих производителей при прочих равных.

Это вызов для брендинга: маркировка «Сделано в России» сама по себе пока не является решающим аргументом для зумеров.

3️⃣Разрыв идентичности. У русских респондентов связь между национальной идентичностью и предпочтением «своей» кухни выражена слабо. Русская кухня часто воспринимается как «ничья», общедоступная. В то же время у тюркских и кавказских народов эта связь очень сильна. Яркий пример — Владикавказ, где 34,6% респондентов (против 16,6% в среднем по выборке) уверены, что продукты их региона вкуснее любых других.

4️⃣Еда — это (пока) не бренд территории. Несмотря на тренд на локальность, 37,7% респондентов затруднились сказать, вкуснее ли продукты в их регионе, чем у соседей. Это говорит о том, что гастрономические бренды регионов все еще находятся в стадии формирования.

Вывод: гастрономия сегодня — это недооцененный ресурс «мягкой силы». Чтобы достичь амбициозных целей к 2030 году, нам нужно переходить от простого «кормления» к созданию смыслов, превращая еду в инструмент укрепления культурного суверенитета и любви к малой родине.

#креативные_исследования

🥰@creativecontext
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
12👌4👍2
👍Поддерживаем экспортный потенциал российской моды на FHUB SHOWROOM

Для нас поддержка креативных индустрий — это не просто слова, а системная, многолетняя работа.

Мы рады, что наши индустриальные партнеры из FHUB RUSSIA уже более 5 лет участвуют в нашей деловой программе, делятся своим экспертным опытом с участниками и вместе с нами продолжают развивать российский модный сектор.

Наш заместитель директора по работе с партнерами Наталия Тимохина посетила официальное открытие FHUB SHOWROOM SEASON 12 и старт III Международных дней байеров в России.

«За последние годы российская модная индустрия прошла большой путь — от локальных идей до масштабных проектов мирового уровня. Она стала важной и большой частью креативной экономики. Сегодня важное событие для индустрии – открытие 12-й сезона FHUB SHOWROOM и III Международной байерской сессии. Эти события показывают, что российская мода уверенно выходит на мировой уровень. Такие инициативы укрепляют международные связи, открывают новые экспортные возможности для индустрии и делают наши бренды сильными современными, конкурентоспособными.
Я уверена, что FHUB SHOWROOM продолжит быть сердцем российской модной индустрии, объединяя всех, кто верит в силу творчества, мастерства и красоты».


Это мероприятие — важный механизм для отрасли. Как отметил Георгий Ростовщиков, генеральный директор FASHION HUB RUSSIA:

«Международные дни байеров — это не просто встречи и селекция лучших брендов нашей страны. Это отработанный рынок-процесс: от отбора и заказов до логистики и мерчандайзинга на точке продаж. Мы последовательно расширяем экспортные цепочки российских брендов и синхронизируем нашу работу с международным календарём закупок».


Именно такие инициативы, превращающие творчество в четкий экономический процесс, являются нашей приоритетной зоной поддержки. Мы всегда поддерживаем креативные инициативы, которые выводят отечественный продукт на международный уровень.

#FHUBshowroom_12 #КреативнаяЭкономика #Мода #Партнерство

🥰@creativecontext
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
9👍5🔥5
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Города меняются: завершение сезона Всероссийского урбанистического хакатона «Города»

Мы начинаем подводить итоги года.

👍Завершился очередной масштабный цикл нашего проекта, который превращает смелые идеи молодых архитекторов в реальные планы развития территорий.

Хакатон «Города» — это не просто конкурс архитектурных концепций. Это сложный механизм, где под присмотром лучших кураторов страны в сфере развития территорий (Wowhaus, Megabudka, Sheredega Consulting и др.) рождаются проекты, готовые к реализации. Мы создаем социальный лифт для молодых специалистов и даем регионам качественные решения для благоустройства. Из города в город мы демонстрируем, как креативная экономика влияет на комфорт окружающей среды.

Проект помогает внедрять новую управленческую культуру, где управляющий состав не сам проектирует города, но создает их вместе с проф.сообществами, гражданами и бизнесом.

2️⃣0️⃣2️⃣5️⃣ год для Хакатона в цифрах:

4️⃣региона-участника. Ивановская, Курганская, Кемеровская области и Республика Татарстан.
2️⃣губернатора и2️⃣вице-губернатора. Проекты привлекли особое внимание региональных властей. Главы приняли участие в проекте и оценивали работы команд.
2️⃣0️⃣экспертов. Проектировали архитектурные концепции вместе с участниками.
2️⃣1️⃣член жюри. Оценивали работы участников. Среди них представители власти, бизнеса, креативного и профессионального сообществ.
4️⃣0️⃣0️⃣+ заявок. Со всей России и других стран (Израиль).
6️⃣9️⃣участников.
1️⃣2️⃣ проектов-финалистов. Получили потенциал для реализации.
5️⃣проектов-победителей. Получили административную поддержку регионов и переходят в стадию разработки.

Над чем работали команды победителей в регионах?

Ивановская область (г. Юрьевец): в рамках проекта реновации прибрежной зоны городского пляжа и реставрации исторического здания земской больницы разработали гостинично-оздоровительный комплекс.
Курганская область (г. Шадринск): новая парковая зона с пространствами активности между зданиями фасадных домов поддержит прямое сечение и восстановит горизонтальную ось, пересекающую главную улицу и образует открытое пространство, отссылающее к площади, которая существовала на Комсомольской улице до 1920 года. Кроме того, новое решение сделает из улицы информационный и туристический центр.
Курганская область (г. Шадринск): некрополь, интегрированный в городскую ткань станет философским парком с уникальными артефактами, навигацией и прогулочными тропами.
Кемеровская область (г. Кемерово): вернуть культуре питания статус искусства и ритуала, а также сохранить сибирскую идентичность призван проект по созданию гастрономического кластера.
Республика Татарстан (г. Альметьевск): пустующее пространство на перекрестке в центральной части города заполнят стилобат, здание центра креативных индустрий и парк с функциональными площадками и прогулочными дорожками.

Мы доказали формулу: новое видение молодежи + опыт наставников + ресурс администрации или бизнеса = город-визионер.

И небольшой спойлер на 2️⃣0️⃣2️⃣6️⃣ год... Мы не сбавляем обороты и готовим кое-что особенное. Планируется масштабная коллаборация с проектом «Открываем Россию заново». Это партнерство выведет работу с территориями на новый уровень. Все подробности расскажем совсем скоро. Следите за обновлениями!

#ХакатонГорода #КреативнаяЭкономика #Урбанистика #РазвитиеТерриторий #ОткрываемРоссиюЗаново

🥰@creativecontext
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
11👍8🔥5
👍Технологиям нужны смыслы: как объединить IT и креаторов?

Интернет — это кровеносная система современной экономики, но что именно течет по этим «трубам»?

Этот вопрос стал ключевым в выступлении Марии Долгих, заместителя директора по исследовательской работе АНО «Креативная экономика», на Пиринговом форуме MSK-IX 2025.

Мы привыкли говорить о технологическом суверенитете, но сегодня не менее важен суверенитет смысловой.

Цифры, которые нельзя игнорировать:

Креативная экономика растет в 4️⃣раза быстрее, чем экономика России в целом. При этом5️⃣8️⃣% этого сектора составляют именно контентные индустрии: от ПО и видеоигр до кино и медиа.

Однако между «технарями» (платформами, провайдерами) и «гуманитариями» (создателями контента) все еще существует разрыв. Одни строят инфраструктуру, другие наполняют ее смыслами, но диалог выстроен слабо.

Что мы предлагаем?

Новый подход к контенту. АНО «Креативная экономика» разработала «Стандарт безопасного детского и семейного контента». Это не инструмент цензуры, а практический гайдлайн для продюсеров и сценаристов, который переводит 17 традиционных ценностей на язык индустрии.

Коллаборация вместо конкуренции. Мы предлагаем IT-сектору и Минцифры системное партнерство. Наша цель — чтобы российские таланты занимали лидирующие позиции, опираясь на собственный культурный код, а не копировали западные тренды.

Если вы пропустили прямую трансляцию, запись выступления можно найти на сайте форума.

#КреативнаяЭкономика #IT #Контент #ЦифровоеРазвитие

🥰@creativecontext
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
4🔥3👍2👎1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Праздник к нам приходит

Коллаборация изысканная как поэзия и тонкая как фарфор: INCRUA и DJ БлокNote в синтезе креативных индустрий

Мы всегда гордимся партнерскими проектами, которые создают новый культурный код, объединяя разные виды творчества. С радостью делимся новостью о запуске уникальной коллекции от наших друзей — ювелирного бренда INCRUA.

В коллаборации с DJ БлокNote они совершили красивый синтез двух креативных индустрий: книжного дела и литературы с ювелирным декоративным искусством.

Вдохновившись стихотворением Сергея Есенина «Белая берёза», партнеры создали эксклюзивную ёлочную игрушку из тонкого костяного фарфора.

Это не просто украшение. Это воплощенная история о доме, спокойных зимних вечерах и той любви, которую мы вкладываем в маленькие, но значимые вещи. Создатели наполнили этот арт-объект особым теплом, напоминая о важности простых радостей и семейного уюта.

INCRUA давно является для нас примером партнера, чьи креативные инициативы мы плотно поддерживаем, поскольку они системно работают с ценностным наполнением продукта. Успейте приобрести этот уникальный объект, который украсит вашу елку и будет напоминать о русском культурном коде.

Коллекция строго лимитирована — всего 1️⃣0️⃣0️⃣0️⃣экземпляров.

#КреативныеИндустрии #INCRUA #Литература #ЮвелирноеИскусство #креатив_экспо

🥰@creativecontext
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
6👍3🔥2👏2
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Развиваем креативные индустрии страны уже5️⃣лет — и это только начало

😊😊😊😊😊😊

Национальная Премия в сфере креативных индустрий была учреждена АНО «Креативная экономика» в 2021 году и не имеет аналогов, являясь единственной в мире кросс-индустриальной премией.

С момента создания Премия стала неотъемлемой частью целой экосистемы и сегодня она отражает все те масштабные изменения, которые способствуют стремительному развитию креативных индустрий в России.

Главной миссией при учреждении Премии было создание площадки, которая формирует культуру признания в креативной среде страны. И вот уже 5 лет Премия является точкой притяжения талантливых лидеров отрасли и их инновационных проектов.

«Юбилейная премия подтверждает, что креативные индустрии стали движущей силой экономического и социального преобразования.
Она объединяет профессиональное сообщество, вдохновляет и показывает, что вклад креативных проектов в развитие страны по-настоящему ценен»

— Марина Монгуш, президент АНО «Креативная экономика».

Юбилейная церемония — это ещё одна достигнутая цель на пути к дальнейшему развитию креативных индустрий в России. В этом году мы открываем новый цикл — формирование целостной креативной экономики, где главной ценностью является человек и его передовые идеи, из которых и складывается основа творческого суверенитета страны.

1 декабря прямую трансляцию с церемонии награждения можно будет посмотреть на сайте. Не пропустите событие, которое определяет будущее креативных индустрий.

#RCA2025

🥰@creativecontext
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥7🥰7👍5👏32
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
От творчества к бизнесу: пленарное заседание «Содружество моды» в Таврическом дворце

👍Президент АНО «Креативная экономика» Марина Монгуш приняла участие в ключевом Пленарном заседании IV Международного форума «Содружество моды» в историческом Таврическом дворце Санкт-Петербурга.

На сессии, объединившей представителей законодательной власти, Минпромторга и бизнеса СНГ, обсуждалось будущее модной индустрии.

Ключевой тезис, на котором Марина Могуш акцентировала внимание участников: творчество должно и может стать высокомаржинальным бизнесом.

«Сегодня российский модный сектор — это не просто искусство, это часть экономики. Главная задача дизайнеров и модельеров — научиться переводить свой талант в доход. Это значит, что нам нужно оперировать не только вдохновением, но и бизнес-метриками, планомерно поднимая маржинальность и доходность своих проектов.


Государство, со своей стороны, создает все условия для такого перехода. Креативные предприниматели должны помнить о широких возможностях, которые предоставляет им система поддержки:

1️⃣Гранты Президентского фонда культурных инициатив (ПФКИ), которые помогают запускать и масштабировать социально-значимые и культурные проекты.

2️⃣Федеральный закон о креативных индустриях, который закладывает правовую основу для признания и развития всего сектора. Мода — это одна из 14 креативных индустрий, и именно системный подход делает ее стратегическим партнером для государства.

🥰@creativecontext
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
8👏5🔥3
Время тех, кто создаёт будущее России

😊😊😊😊😊😊

Подготовка к церемонии 2️⃣0️⃣2️⃣5️⃣ идёт полным ходом, а пока вспоминаем победителей прошлых лет и говорим о тех, кто строит новую экономику страны.

Каждая история успеха в сфере креативных индустрий — это подтверждение того, что роль креатора становится действительно значимой, и именно творческие инициативы формируют уникальный культурный код как в регионах России, так и за её пределами.

За 5 лет своей истории Премия собрала более 6️⃣0️⃣0️⃣0️⃣ заявок, что ещё раз подчёркивает — в России уже сегодня формируется сообщество, которое создает будущее, основанное на интеллектуальном и творческом потенциале человека. Это и есть тот подход, который позволяет креативной экономике выходить на новый уровень и делает креативные индустрии стратегическим ресурсом и драйвером экономического роста.

Быть креатором — значит быть инноватором и создателем ценностей для экономики будущего. Это путь лидера, чьи проекты уже меняют общество и доказывают, что формула успеха в современной России — это талант, помноженный на труд и стратегию. Российская национальная премия выступает объединяющим центром, где деятели и их инновационные проекты становятся заметными: награда даёт участникам и победителям признание, которое вдохновляет на дальнейшее развитие уже реализованных проектов и новые достижения.

1 декабря подключайтесь к трансляции на сайте, чтобы в режиме реального времени увидеть, как пишется история.

#RCA2025

🥰@creativecontext
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
15🔥10❤‍🔥5👍5