Креативный контекст – Telegram
Креативный контекст
6.21K subscribers
4.65K photos
443 videos
8 files
2.79K links
Официальный канал АНО «Креативная экономика» и форума «Российская креативная неделя»

Сайт АНО: https://creative-economy.ru
Сайт РКН: https://creativityweek.ru
ВК: https://m.vk.com/creativeweek
Сайт RCA: https://rc-awards.ru
Download Telegram
Марина Монгуш о синтезе креативных индустрий на «Содружестве моды»

В Санкт-Петербурге сегодня прошел «Молодежный день» IV Международного форума «Содружество моды», реализованный при поддержке Межпарламентской Ассамблеи СНГ и Совета Федерации РФ.

👍 Центральной темой дня стало переосмысление культурного кода через призму уличной и спортивной моды.

Программу открыла ключевая публичная дискуссия «Пересечение креативных индустрий».

Президент АНО «Креативная экономика» Марина Монгуш приняла участие в сессии вместе с ведущими экспертами модной и художественной сферы: дизайнером и куратором НИУ ВШЭ Никитой Зелепухиным, основателем бренда керамики Светланой Жигаловой и заведующей кафедрой дизайна моды ВХУТЕИН Полиной Слуцкой.

Марина Монгуш акцентировала внимание на том, что мода — это не просто творчество, а стратегический сектор экономики, построенный на интеллектуальной собственности:

«Есть понятие креативность как навык. Мы креативно можем делать что угодно. Но это не имеет никакого отношения к креативным индустриям. Креативные индустрии — это юридическое понятие. Там, где возникает авторский творческий продукт, на который можно поставить авторское право появляются креативные индустрии. Они формируют креативную экономику, которая торгует не нефтью и газом, а торгует IP, интеллектуальной собственностью человека. Только эта экономика растет ускоренным темпом. Сегодня мы будем говорить в большей степени про модную индустрию, которая является одной из 14 креативных. И, конечно, она сегодня тоже зарабатывает очень большие деньги. Модная индустрия становится высокотехнологичным сектором, она идет об руку с использованием искусственного интеллекта. Сегодня нужно понимать, как работать с крупными платформами во всем мире, как делать правильно свой бренд, как коммуницировать и делать коллаборации с соседями и с конкурентами, наконец, как продюсировать свой продукт. Я надеюсь, что сегодняшнее обсуждение поможет многим молодым предпринимателям из всего креативного сектора, прежде всего из моды».


Дискуссия задала тон всему Молодежному дню, сфокусировавшись на обозначении роли креатора в формировании культурного и ценностного кода, а также на его вкладе в рост экономических показателей в стране.

Благодарим за приглашение Сенатора РФ и депутата Мосгордумы, Инну Святенко.

🥰@creativecontext
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
14🔥7❤‍🔥3👍1
👍Гастрономия как код нации

😊😊😊😊😊😊😊😊😊

Одно из ключевых направлений деятельности АНО «Креативная экономика» — работа Исследовательского центра. Точечные замеры креативного потенциала конкретных проектов или регионов становятся содержательной основой деловой программы и экспертных сессий «Российской креативной недели», а также используются для выстраивания государственной культурной политики, создания мастер-планов территорий.

На площадке форума «Российская креативная неделя — Сибирь» в Красноярске руководитель Исследовательского центра АНО «Креативная экономика» Артем Космарский представил результаты масштабного исследования пищевых привычек и самоопределения российской молодежи.

Мы привыкли воспринимать еду как базовую потребность, но цифры говорят об обратном: институт гастрономии — это полноценный участник креативной экономики.

Главные инсайты и цифры исследования:

1️⃣Гастрономия — гигант креативной экономики. По вкладу в креативную экономику гастрономия занимает 3-е место (14%), уступая только IT (26%) и рекламе со СМИ (16%). Это индустрия с колоссальным влиянием, но ее культурный потенциал пока не раскрыт полностью. Меж тем, в том, ЧТО мы едим, проявляется наша культурная идентичность и отношение к «своему» и «чужому». Через то, С КЕМ мы едим, формируется коллективизм или индивидуализм, крепость семейных связей. В том, КАК мы выбираем продукты, реализуется патриотизм и поддержка отечественного производства. Это полноценный инструмент трансляции ценностей через повседневные практики. Пока мы плохо представляем, какие смыслы люди вкладывает в еду. А без этого знания невозможно управлять развитием.

2️⃣Эпоха «Прагматиков» Исследование 1600 студентов показало, что для молодежи происхождение продукта вторично. 68,3% опрошенных — «прагматики»: для них неважно, российский продукт или зарубежный, если устраивает цена и качество. Лишь 9,3% можно назвать «потребительскими патриотами», готовыми выбирать своих производителей при прочих равных.

Это вызов для брендинга: маркировка «Сделано в России» сама по себе пока не является решающим аргументом для зумеров.

3️⃣Разрыв идентичности. У русских респондентов связь между национальной идентичностью и предпочтением «своей» кухни выражена слабо. Русская кухня часто воспринимается как «ничья», общедоступная. В то же время у тюркских и кавказских народов эта связь очень сильна. Яркий пример — Владикавказ, где 34,6% респондентов (против 16,6% в среднем по выборке) уверены, что продукты их региона вкуснее любых других.

4️⃣Еда — это (пока) не бренд территории. Несмотря на тренд на локальность, 37,7% респондентов затруднились сказать, вкуснее ли продукты в их регионе, чем у соседей. Это говорит о том, что гастрономические бренды регионов все еще находятся в стадии формирования.

Вывод: гастрономия сегодня — это недооцененный ресурс «мягкой силы». Чтобы достичь амбициозных целей к 2030 году, нам нужно переходить от простого «кормления» к созданию смыслов, превращая еду в инструмент укрепления культурного суверенитета и любви к малой родине.

#креативные_исследования

🥰@creativecontext
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
12👌4👍2
👍Поддерживаем экспортный потенциал российской моды на FHUB SHOWROOM

Для нас поддержка креативных индустрий — это не просто слова, а системная, многолетняя работа.

Мы рады, что наши индустриальные партнеры из FHUB RUSSIA уже более 5 лет участвуют в нашей деловой программе, делятся своим экспертным опытом с участниками и вместе с нами продолжают развивать российский модный сектор.

Наш заместитель директора по работе с партнерами Наталия Тимохина посетила официальное открытие FHUB SHOWROOM SEASON 12 и старт III Международных дней байеров в России.

«За последние годы российская модная индустрия прошла большой путь — от локальных идей до масштабных проектов мирового уровня. Она стала важной и большой частью креативной экономики. Сегодня важное событие для индустрии – открытие 12-й сезона FHUB SHOWROOM и III Международной байерской сессии. Эти события показывают, что российская мода уверенно выходит на мировой уровень. Такие инициативы укрепляют международные связи, открывают новые экспортные возможности для индустрии и делают наши бренды сильными современными, конкурентоспособными.
Я уверена, что FHUB SHOWROOM продолжит быть сердцем российской модной индустрии, объединяя всех, кто верит в силу творчества, мастерства и красоты».


Это мероприятие — важный механизм для отрасли. Как отметил Георгий Ростовщиков, генеральный директор FASHION HUB RUSSIA:

«Международные дни байеров — это не просто встречи и селекция лучших брендов нашей страны. Это отработанный рынок-процесс: от отбора и заказов до логистики и мерчандайзинга на точке продаж. Мы последовательно расширяем экспортные цепочки российских брендов и синхронизируем нашу работу с международным календарём закупок».


Именно такие инициативы, превращающие творчество в четкий экономический процесс, являются нашей приоритетной зоной поддержки. Мы всегда поддерживаем креативные инициативы, которые выводят отечественный продукт на международный уровень.

#FHUBshowroom_12 #КреативнаяЭкономика #Мода #Партнерство

🥰@creativecontext
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
9👍5🔥5
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Города меняются: завершение сезона Всероссийского урбанистического хакатона «Города»

Мы начинаем подводить итоги года.

👍Завершился очередной масштабный цикл нашего проекта, который превращает смелые идеи молодых архитекторов в реальные планы развития территорий.

Хакатон «Города» — это не просто конкурс архитектурных концепций. Это сложный механизм, где под присмотром лучших кураторов страны в сфере развития территорий (Wowhaus, Megabudka, Sheredega Consulting и др.) рождаются проекты, готовые к реализации. Мы создаем социальный лифт для молодых специалистов и даем регионам качественные решения для благоустройства. Из города в город мы демонстрируем, как креативная экономика влияет на комфорт окружающей среды.

Проект помогает внедрять новую управленческую культуру, где управляющий состав не сам проектирует города, но создает их вместе с проф.сообществами, гражданами и бизнесом.

2️⃣0️⃣2️⃣5️⃣ год для Хакатона в цифрах:

4️⃣региона-участника. Ивановская, Курганская, Кемеровская области и Республика Татарстан.
2️⃣губернатора и2️⃣вице-губернатора. Проекты привлекли особое внимание региональных властей. Главы приняли участие в проекте и оценивали работы команд.
2️⃣0️⃣экспертов. Проектировали архитектурные концепции вместе с участниками.
2️⃣1️⃣член жюри. Оценивали работы участников. Среди них представители власти, бизнеса, креативного и профессионального сообществ.
4️⃣0️⃣0️⃣+ заявок. Со всей России и других стран (Израиль).
6️⃣9️⃣участников.
1️⃣2️⃣ проектов-финалистов. Получили потенциал для реализации.
5️⃣проектов-победителей. Получили административную поддержку регионов и переходят в стадию разработки.

Над чем работали команды победителей в регионах?

Ивановская область (г. Юрьевец): в рамках проекта реновации прибрежной зоны городского пляжа и реставрации исторического здания земской больницы разработали гостинично-оздоровительный комплекс.
Курганская область (г. Шадринск): новая парковая зона с пространствами активности между зданиями фасадных домов поддержит прямое сечение и восстановит горизонтальную ось, пересекающую главную улицу и образует открытое пространство, отссылающее к площади, которая существовала на Комсомольской улице до 1920 года. Кроме того, новое решение сделает из улицы информационный и туристический центр.
Курганская область (г. Шадринск): некрополь, интегрированный в городскую ткань станет философским парком с уникальными артефактами, навигацией и прогулочными тропами.
Кемеровская область (г. Кемерово): вернуть культуре питания статус искусства и ритуала, а также сохранить сибирскую идентичность призван проект по созданию гастрономического кластера.
Республика Татарстан (г. Альметьевск): пустующее пространство на перекрестке в центральной части города заполнят стилобат, здание центра креативных индустрий и парк с функциональными площадками и прогулочными дорожками.

Мы доказали формулу: новое видение молодежи + опыт наставников + ресурс администрации или бизнеса = город-визионер.

И небольшой спойлер на 2️⃣0️⃣2️⃣6️⃣ год... Мы не сбавляем обороты и готовим кое-что особенное. Планируется масштабная коллаборация с проектом «Открываем Россию заново». Это партнерство выведет работу с территориями на новый уровень. Все подробности расскажем совсем скоро. Следите за обновлениями!

#ХакатонГорода #КреативнаяЭкономика #Урбанистика #РазвитиеТерриторий #ОткрываемРоссиюЗаново

🥰@creativecontext
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
11👍8🔥5
👍Технологиям нужны смыслы: как объединить IT и креаторов?

Интернет — это кровеносная система современной экономики, но что именно течет по этим «трубам»?

Этот вопрос стал ключевым в выступлении Марии Долгих, заместителя директора по исследовательской работе АНО «Креативная экономика», на Пиринговом форуме MSK-IX 2025.

Мы привыкли говорить о технологическом суверенитете, но сегодня не менее важен суверенитет смысловой.

Цифры, которые нельзя игнорировать:

Креативная экономика растет в 4️⃣раза быстрее, чем экономика России в целом. При этом5️⃣8️⃣% этого сектора составляют именно контентные индустрии: от ПО и видеоигр до кино и медиа.

Однако между «технарями» (платформами, провайдерами) и «гуманитариями» (создателями контента) все еще существует разрыв. Одни строят инфраструктуру, другие наполняют ее смыслами, но диалог выстроен слабо.

Что мы предлагаем?

Новый подход к контенту. АНО «Креативная экономика» разработала «Стандарт безопасного детского и семейного контента». Это не инструмент цензуры, а практический гайдлайн для продюсеров и сценаристов, который переводит 17 традиционных ценностей на язык индустрии.

Коллаборация вместо конкуренции. Мы предлагаем IT-сектору и Минцифры системное партнерство. Наша цель — чтобы российские таланты занимали лидирующие позиции, опираясь на собственный культурный код, а не копировали западные тренды.

Если вы пропустили прямую трансляцию, запись выступления можно найти на сайте форума.

#КреативнаяЭкономика #IT #Контент #ЦифровоеРазвитие

🥰@creativecontext
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
4🔥3👍2👎1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Праздник к нам приходит

Коллаборация изысканная как поэзия и тонкая как фарфор: INCRUA и DJ БлокNote в синтезе креативных индустрий

Мы всегда гордимся партнерскими проектами, которые создают новый культурный код, объединяя разные виды творчества. С радостью делимся новостью о запуске уникальной коллекции от наших друзей — ювелирного бренда INCRUA.

В коллаборации с DJ БлокNote они совершили красивый синтез двух креативных индустрий: книжного дела и литературы с ювелирным декоративным искусством.

Вдохновившись стихотворением Сергея Есенина «Белая берёза», партнеры создали эксклюзивную ёлочную игрушку из тонкого костяного фарфора.

Это не просто украшение. Это воплощенная история о доме, спокойных зимних вечерах и той любви, которую мы вкладываем в маленькие, но значимые вещи. Создатели наполнили этот арт-объект особым теплом, напоминая о важности простых радостей и семейного уюта.

INCRUA давно является для нас примером партнера, чьи креативные инициативы мы плотно поддерживаем, поскольку они системно работают с ценностным наполнением продукта. Успейте приобрести этот уникальный объект, который украсит вашу елку и будет напоминать о русском культурном коде.

Коллекция строго лимитирована — всего 1️⃣0️⃣0️⃣0️⃣экземпляров.

#КреативныеИндустрии #INCRUA #Литература #ЮвелирноеИскусство #креатив_экспо

🥰@creativecontext
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
6👍3🔥2👏2
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Развиваем креативные индустрии страны уже5️⃣лет — и это только начало

😊😊😊😊😊😊

Национальная Премия в сфере креативных индустрий была учреждена АНО «Креативная экономика» в 2021 году и не имеет аналогов, являясь единственной в мире кросс-индустриальной премией.

С момента создания Премия стала неотъемлемой частью целой экосистемы и сегодня она отражает все те масштабные изменения, которые способствуют стремительному развитию креативных индустрий в России.

Главной миссией при учреждении Премии было создание площадки, которая формирует культуру признания в креативной среде страны. И вот уже 5 лет Премия является точкой притяжения талантливых лидеров отрасли и их инновационных проектов.

«Юбилейная премия подтверждает, что креативные индустрии стали движущей силой экономического и социального преобразования.
Она объединяет профессиональное сообщество, вдохновляет и показывает, что вклад креативных проектов в развитие страны по-настоящему ценен»

— Марина Монгуш, президент АНО «Креативная экономика».

Юбилейная церемония — это ещё одна достигнутая цель на пути к дальнейшему развитию креативных индустрий в России. В этом году мы открываем новый цикл — формирование целостной креативной экономики, где главной ценностью является человек и его передовые идеи, из которых и складывается основа творческого суверенитета страны.

1 декабря прямую трансляцию с церемонии награждения можно будет посмотреть на сайте. Не пропустите событие, которое определяет будущее креативных индустрий.

#RCA2025

🥰@creativecontext
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥7🥰7👍5👏32
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
От творчества к бизнесу: пленарное заседание «Содружество моды» в Таврическом дворце

👍Президент АНО «Креативная экономика» Марина Монгуш приняла участие в ключевом Пленарном заседании IV Международного форума «Содружество моды» в историческом Таврическом дворце Санкт-Петербурга.

На сессии, объединившей представителей законодательной власти, Минпромторга и бизнеса СНГ, обсуждалось будущее модной индустрии.

Ключевой тезис, на котором Марина Могуш акцентировала внимание участников: творчество должно и может стать высокомаржинальным бизнесом.

«Сегодня российский модный сектор — это не просто искусство, это часть экономики. Главная задача дизайнеров и модельеров — научиться переводить свой талант в доход. Это значит, что нам нужно оперировать не только вдохновением, но и бизнес-метриками, планомерно поднимая маржинальность и доходность своих проектов.


Государство, со своей стороны, создает все условия для такого перехода. Креативные предприниматели должны помнить о широких возможностях, которые предоставляет им система поддержки:

1️⃣Гранты Президентского фонда культурных инициатив (ПФКИ), которые помогают запускать и масштабировать социально-значимые и культурные проекты.

2️⃣Федеральный закон о креативных индустриях, который закладывает правовую основу для признания и развития всего сектора. Мода — это одна из 14 креативных индустрий, и именно системный подход делает ее стратегическим партнером для государства.

🥰@creativecontext
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
8👏5🔥3
Время тех, кто создаёт будущее России

😊😊😊😊😊😊

Подготовка к церемонии 2️⃣0️⃣2️⃣5️⃣ идёт полным ходом, а пока вспоминаем победителей прошлых лет и говорим о тех, кто строит новую экономику страны.

Каждая история успеха в сфере креативных индустрий — это подтверждение того, что роль креатора становится действительно значимой, и именно творческие инициативы формируют уникальный культурный код как в регионах России, так и за её пределами.

За 5 лет своей истории Премия собрала более 6️⃣0️⃣0️⃣0️⃣ заявок, что ещё раз подчёркивает — в России уже сегодня формируется сообщество, которое создает будущее, основанное на интеллектуальном и творческом потенциале человека. Это и есть тот подход, который позволяет креативной экономике выходить на новый уровень и делает креативные индустрии стратегическим ресурсом и драйвером экономического роста.

Быть креатором — значит быть инноватором и создателем ценностей для экономики будущего. Это путь лидера, чьи проекты уже меняют общество и доказывают, что формула успеха в современной России — это талант, помноженный на труд и стратегию. Российская национальная премия выступает объединяющим центром, где деятели и их инновационные проекты становятся заметными: награда даёт участникам и победителям признание, которое вдохновляет на дальнейшее развитие уже реализованных проектов и новые достижения.

1 декабря подключайтесь к трансляции на сайте, чтобы в режиме реального времени увидеть, как пишется история.

#RCA2025

🥰@creativecontext
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
15🔥10❤‍🔥5👍5
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
😊😊😊😊😊😊😊😊😊

Уже не терпится узнать, кто именно поборется за главную награду страны в сфере креативных индустрий? Оставайтесь с нами и следите за обновлениями — совсем скоро вас ждёт полный Лонг-лист лучших проектов, которые уже показали выдающиеся результаты.

Шорт-лист будет объявлен 27 ноября на пресс-конференции, а пока делимся цифрами из Лонг-листа по каждой из1️⃣1️⃣номинаций:

1️⃣«Креативный регион» — 10 номинантов

Регионы, попавшие в Лонг-лист, показали системный подход — от поддержки локальных инициатив до создания инфраструктуры, помогающей креативным индустриям расти. Это яркие примеры того, как управленческие решения меняют экономику территории к лучшему.

2️⃣«Креативное событие» — 13 номинантов

Самые яркие культурные и креативные события России: фестивали, концерты, представления, выставки в разных форматах. В этой номинации — мероприятия, о которых говорят по всей стране.

3️⃣«Культурный код» — 13 номинантов

Креативные проекты, направленные на укрепление и развитие культурного кода и ценностей российского общества.

4️⃣«Креативная интеграция» — 6 номинантов

Компании и организации, которые ведут свою деятельность в традиционных секторах экономики, но применяют креативные решения и внедряют экспериментальные подходы.

5️⃣«Агрокреаномика» — 6 номинантов

Креативная экономика живёт не только в мегаполисах. Здесь — проекты, открывающие новые горизонты для сельских территорий.

6️⃣«Креативные инновации» — 5 номинантов

Самые технологичные команды премии. Инновационные сервисы, платформы, разработки и продукты, которые расширяют возможности креативного сектора.

7️⃣«Креативный тренд» — 9 номинантов

Для тех, кто определяет, что будет трендом завтра. Эти проекты создали собственные направления, тренды и культурные течения, которые уже начали менять рынок.

8️⃣«Импульс воздействия» — 10 номинантов

Здесь — компании и организации, чьи креативные проекты имеют высокий социально-значимый эффект.

9️⃣«Глобальная креаномика» — 9 номинантов

Проекты, которые выводят российскую креативную экономику на международный уровень, помогают наладить сотрудничество и объединяют креативные команды из разных стран.

1️⃣0️⃣«Компетенции в креаномике» — 8 номинантов

Новые образовательные проекты и инициативы, которые готовят кадры для креативных индустрий и качественно меняют компетенции этой сферы.

1️⃣1️⃣«Креативный город» — 9 номинантов

Города, малые города и населённые пункты, где реализация креативных проектов и инициатив оказала заметное влияние на развитие территории и креативного сектора.

И не забывайте: всё самое интересное ждёт вас 1 декабря на прямой трансляции церемонии на сайте.

#RCA2025

🥰@creativecontext
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
12🤩7🔥4🙏3
😊😊😊😊😊

Объявление финалистов V Российской национальной премии в сфере креативных индустрий

27 ноября в 16:00 в ТАСС состоится пресс-конференция, посвященная V юбилейному сезону Российской национальной премии в сфере креативных индустрий. На ней будет оглашен шорт-лист, который отобрали почетные члены жюри, а также будут анонсированы детали режиссерской постановки торжественной церемонии награждения.

Номинации и смыслы

В этом году награды будут присуждены в 1️⃣1️⃣номинациях, отражающих ключевые направления развития креативной экономик, включая постоянные:
Креативный регион
Креативное событие
Культурный код

Кто будет?


Александр Журавский, Заместитель начальника Управления Президента РФ по общественным проектам
Марина Монгуш, Президент АНО «Креативная экономика»
Татьяна Илюшникова, Заместитель Министра экономического развития РФ
Айсен Николаев, Глава Республики Саха (Якутия)
Игорь Бутман, Народный артист Россиийской Ф
едерации
Алексей Франдетти, Режиссер-постановщик церемонии
Иван Рудин, Генеральный директор КЗ «Зарядье»


Имена лауреатов главной креативной премии страны мы узнаем 1 декабря 2025 года на торжественной церемонии в концертном зале «Зарядье».

Следить за пресс-конференцией можно по ссылке.

🥰@creativecontext
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
11🔥3👍2