CustDevochka – Telegram
CustDevochka
295 subscribers
223 photos
4 videos
4 files
101 links
Канал про продуктовый подход от ex-product Sber, методологии и исследования, которые будут интересны не только ИТ-шникам. Давайте исследовать вместе!
По вопросам сотрудничества пишите в личку @tdruzhkova
Сайт https://custdevochka.com/
Download Telegram
Сверился с чек-листом
Anonymous Poll
100%
Узнаю себя
0%
Это все не про меня
Быстрый способ узнать, хорош ли твой лэндинг 🤘

Периодически я сталкиваюсь с необходимостью сделать посадочную страницу/ сайт про агентство, какую-то конкретную услугу или продукт. Уверена, что к вам такие задачи тоже залетают.

Сажусь взахлеб писать (иногда, конечно, наоборот – долго туплю в белый лист), выдаю материал, стараюсь структурировать. Вроде все понятно и складно. Переносим в интерфейс (спасибо Тильде и ее аналогам, а также моему мужу, что сайт можно сделать за час, а не за месяц).

И вот уже когда страничка готова, пролистываю и начинаю сомневаться: а не потерялась ли логика? А понимает ли моя аудитория сторителлинг, который я хотела сюда заложить?

Сомневаться не надо, надо тестировать 💫💫💫

Самый простой и быстрый способ решить эту задачу – коридорное тестирование.

Что это?

Коридорный тест — это быстрое юзабилити-тестирование разрабатываемого интерфейса, цель которого — убедиться, что пользователи воспринимают его так, как задумано.

На ком тестировать?

Т.к. основная задача – получить обратную связь как можно быстрее и найти очевидные ошибки логики и дизайна, мы просто «выходим в коридор», то есть берем друзей, знакомых, коллег или существующих пользователей продукта, до которых легко дотянуться.

Как проводить?

1️⃣Составьте сценарий тестирования (по сути – шаги, которые в идеальном мире должен пройти ваш пользователь). Его мы потом будем сравнивать с реальной картиной
2️⃣Придумайте легенду: если вам интересно мнение не вашего бухгалтера Валентины, а потенциальных B2B-партнеров, дайте респонденту вводные, в рамках которых он должен мыслить (Кто ты, какая у тебя проблема, как ты попал на сайт)
3️⃣В самом начале обязательно нужно задать контекст, чтобы человек понимал, какую задачу он должен решить. Нет контекста — человек придумает себе задачу и начнет фантазировать о том, что не так с интерфейсом и как его улучшить, погрузите его в созданную роль
4️⃣Попросите респондента выполнить указанную задачу, при этом комментируя все свои действия и чувства (записывайте инсайты, по возможности фиксируйте на видео невербалику)
Тестирование представляет собой демонстрацию образца в сочетании с коротким интервью. Три главных вопроса для коридорных тестов: «Что видишь?», «Что хочешь сделать?», «Что бы ты сделал, чтобы…?»

Сколько человек нужно?

Обычно 5 – 7 человек для выявления очевидных проблем бывает достаточно. Когда ответы начнут повторяться, это значит, основные проблемы выявлены. После итерации с правками можно повторить)

Тайминг

Коридорки – это не про поговорить по душам, а быстро выявить проблемы, не отвлекая окружающих от дел. Старайтесь вместиться в 5 – 15 мин.

P.S. Продающие презентации таким способом тестировать тоже можно 😊
3👍1
Знакомо?
💯5
Фреймворк «Силы прогресса»

Поймала себя на мысли, что в пору открывать рубрику #фабрикафреймворков, потому что методик, которыми хочется поделиться, уж очень много.

Что у нас сегодня?

Очень простая модель Криса Спика и Боба Моэсты, которая позволяет определить, что подтолкнуло пользователя к покупке, о чем он думал в тот момент (образ будущего) и что удерживало его от покупки: старые привычки и страх перед новым решением.

Заполнить этот фреймворк вы сможете после исследования своей аудитории (привет, глубинные интервью) и составления портрета потенциального клиента (вот тут писала, как его можно «зарисовать»)

Чтобы было понятнее, опишу на примере.

Допустим, мы продаем полезные конфеты без сахара. Разберем нашего покупателя.
1️⃣Триггеры текущей ситуации (Что было толчком к принятию решения о покупке): за зиму набрали вес, а впереди маячит отпуск. Значит, нужно сделать питание более здоровым
2️⃣Образ будущего (Что привлекает в новом решении): красивое подтянутое тело, новый купальник будет отлично смотреться
3️⃣Привычки настоящего (Что удерживает в текущем состоянии): вечером сесть на диван с конфеткой и посмотреть сериал, надо же как-то радовать себя после рабочего дня
4️⃣Страхи перед будущим (Что переживает): десерты без сахара по вкусу как мыло, не буду получать никакого удовольствия.

Пример максимально простой, чтобы показать, как можно «разложить» любую аудиторию по интересующему вас вопросу.

Что с этим делать?

🍔Использовать триггеры для поиска и идентификации аудитории (например, в соцсетях таргетироваться на худеющих)
🥐Показывать образ будущего в маркетинговой коммуникации (в баннерах, на лэндингах, упаковке и т.п. используем тот образ, который вдохновляет клиентов)
🍕НЕ МЕНЯЕМ текущие привычки, это очень сложно сделать и у нас такой задачи не стоит. Думаем, как со своим продуктом встроиться в существующую привычку (влезть с продуктом на диван перед телевизором)
🥪Опровергать сомнения и страхи в коммуникации («вы не почувствуете разницу»), а желательно – еще и в продукте)

P.S. Поклонники бодипозитива, давайте без шейминга. Я сама люблю конфетки с сахаром🤪
Фото с фреймворком в следующем посте.
4
👍1🔥1
Привет, друзья!
Давно хочу попробовать формат вебинара: во-первых, это качественное общение с аудиторией, возможность получить обратную связь. Во-вторых, получать дополнительные инсайты: какие вопросы вас волнуют, с чем вы сталкиваетесь в своем бизнесе или в найме.
Поэтому да здравствует опрос (даже два)
Хотели бы вы поучаствовать в моем бесплатном вебинаре на тему разработки продукта/тестирования гипотез/ проведения исследований?
Anonymous Poll
55%
да
0%
нет
45%
если заинтересует тема
Почему у Barbie.me провальная модель? 👩‍🦳

Признавайтесь, кто сделал из себя Барби или Кена новой нейронкой? Все мои соцсети заполонили кукольные лица на волне хайпа нового фильма «Барби» в Марго Робби и Райаном Гостингом.

Как работает сервис:

👠Вы загружаете свое фото, заполняете базовые параметры (цвет волос, кожи и т.п.)
🥿Оставляете имейл
👡Через несколько минут получаете на почту сгенерированное изображение с вотермаркой
👞Чтобы убрать вотермарку нужно заплатить $1,99 за карточку

Вроде все просто. Сервис пользуется дикой популярность (сколько скачиваний?), распространяется молниеносно и в целом радует качеством получаемого результата.
Но как обычно, есть одно «но». В сети у своих знакомых я увидела не меньше 50 генераций себя любимого, но ВСЕ с вотермаркой. И не сказать бы, что люди, которые есть у меня я в друзьях не могут заплатить пару баксов. Или что у них нет иностранной карточки. Дело не в этом)

Модель монетизации построена на том, что пользователям нужен качественный контент (без лишних элементов на фото). Судя по тому, что куча людей без зазрения совести постит бесплатную версию – гипотезы создателей не отыграла.

Могли ли создатели протестировать это заранее?
Конечно.

🟢 Провести исследование среди ЦА (показать прототипы результата, собрать обратную связь)
🟢 Сделать софт-лонч — предварительный выпуск продукта для ограниченной аудитории (или рынком) перед полноценным релизом.

Почему не сделали? Наверняка на это были причины. Ну или пользователи в России кардинально отличаются от всех остальных неготовностью за такую штуку платить).

Конечно, тут можно начать рассуждать, что все это либо кампания по сбору имейлов (которые потом можно выгодно слить), PR-кампания фильма, попытка продаться производителю игрушек Mattel или что-то еще, не имеющее отношение к прямой коммерции. Но мы этого не знаем, поэтому давайте рассуждать с т.з. здравого бизнеса.

Какие модели монетизации могли бы (ВОЗМОЖНО) показать себя лучше:

Фримиум (бизнес-модель, при которой продукт имеет бесплатную версию с ограничениями и полноценную платную версию), но с другими УТП, например:
🖕Например, бесплатная генерация 1 изображения и неограниченное использование при подписке на месяц (привет, Prizma): всем же интересно поиграть с новой штукой.
🖕Или платное использование фильтров (как у недавно выстрелившего Lensa, который с помощью ИИ делал из тебя красавца).

P.S. Друзья, я понимаю, что моя выборка субъективна и по ней нельзя судить по финансовой успешности компании (каждый пост субъективен, что уж). Это просто размышления о том, что модели монетизации тоже нужно тестировать)
31
А вот вам моя Барби. Как видите, я тоже зажала 2$)) Поделитесь, кто пользовался? А кто заплатил?)
❤‍🔥4
Трансформация продукта через Custdev 💫

Друзья, хочу поделиться новым кейсом😊 Это еще один проект для рекламного рынка, но на этот раз моей задачей было помочь запустить на рынок продукт оператору рекламы на трафике операторов связи - Quiet Media.

У заказчика было разработано решение, которое позволяет идентифицировать пользователя на сайте, даже если он не оставил контактные данные. А потом средствами оператора отправить «догоняющую» смс или совершить прозвон.

В нашем уравнении было много неизвестных: каким отраслям может быть интересен продукт, как он должен интегрироваться в системы клиента, какую отчетность предоставлять и как тарифицироваться. О том, что из всего этого получилось – читайте на сайте https://custdevochka.com/quiet-media-reklama-na-trafike-operatorov-svyazi

Для меня проект стал очередным подтверждением того, как сильно потребность клиента (которая может быть не очевидна даже самым большим экспертам) может повлиять на трансформацию продукта 🤓
🔥21
Навеянное курсом доллара и сезоном отпусков 🫣
😁7
Привет, друзья!

Раз уж никаких фреймворков на сегодня я не заготовила, расскажу, как у меня дела. Готовлюсь к важному для себя событию – выступлению в бизнес-клубе «Атланты». 😎 Буду вещать про то, как custdev может изменить продукт, маркетинг и даже бизнес-модель.

Подготовка, признаюсь, идет так себе. Я максимально прокрастинирую и сомневаюсь в том, будет ли полезным мое выступление для владельцев и CEO многомиллионных компаний, которые не вчера появились на рынке и которые, как правило, далеки от ИТ-мира. 😓

Потом говорю себе: так, стоп. А какое это имеет значение? Разве есть отрасль, которые не будет извлекать пользу из понимания потребностей и предпочтений клиентов? Разве все мои опросы в блоге не подтвердили, что custdev актуален для всех отраслей? И если все и так все знают, то почему, согласно последним исследованиям, 75% компаний не знают, кто их целевая аудитория?)

Успокаиваюсь и иду писать дальше. А пока попрошу вашего совета.

Как представиться так, чтобы тебя все запомнили?) Делитесь лайфхаками 🙏
❤‍🔥51🔥1
Пятничный мем для турбулентных экономических времен
😁5😭1
#ресурсдня

Подсмотри бизнес-модель своих глобальных конкурентов 😉

Сегодня буду делиться классным ресурсом, на который случайно наткнулась https://businessmodelanalyst.com/

Тут некий энтузиаст собирает информацию о разных публичных компаниях (От Uber, Nike до более нишевых игроков) и анализирует их бизнес-модели.

Что такое бизнес-модель?

Бизнес-модель — это схематичное исследование бизнес-процессов компании: менеджмента, системы управления, позиционирования, партнерств, коммуникаций с клиентами и способов монетизации.

И все это можно упаковать в простую и понятную схему (например, Business model Canvas https://www.strategyzer.com/library/the-business-model-canvas ), чтобы наглядно видеть, как ваша компания действует сейчас и на какие переменные вы можете влиять/экспериментировать.

Почему на этот сайт стоит заглянуть?

🧁Тут разбираются глобальные и чаще всего успешные финансово компании, за которыми может быть интересно подсмотреть
🎂Изучая опыт компаний в своей отрасли (не только прямых конкурентов), вы можете открыть для себя новые точки роста и словить инсайты ( «оказывается так с поставщиками работать можно», ну или «на этот сегмент клиентов я даже не думал выходить»)
🍨Наконец, насмотревшись на всю эту графичную красоту, вам, может быть, тоже захочется зафиксировать свой бизнес в формате бизнес-модели (если еще не)
3👍1
Интересна ли тема разработки бизнес-модели и стоит ли остановиться на ней подробнее в следующих постах?
Anonymous Poll
100%
Да
0%
Нет
Публичные мероприятия и инсайты

Помните, я делилась тем, что планирую выступить в бизнес-клубе «Атланты»? Вчера состоялся бизнес-ужин, на котором мы, конечно, обсуждали кастдев и клиентоориентированный подход к бизнесу.
Так вот для меня это оказалось не просто мероприятием, чтобы поделиться опытом, но и лучше понять бизнес.

Инсайты можно и нужно получать из бизнес-мероприятий. И не важно, выступаете вы на них или являетесь слушателем. Если это не просто формат лекции, а возможность обсудить с рынком ваш бизнес и индустрию (идеально в формате воркшопа, мастермайнда, дискуссии) – вы обязательно получите гору полезной информации.

Какие инсайты получила я:

🍑 Ценность для компаний представляет не столько исследование, сколько решение бизнес-задачи (например, выбрать нишу для нового бизнеса, повысить win-rate клиентов и т.п.)
🍋 Бизнес хочет видеть ROI от исследований (сколько я вложу в эксперименты, сколько потрачу на внедрение изменений и что за это получу)
🍉Формат стратегической сессии после кастдева (когда мы собираемся с командой клиента, обсуждаем результаты и генерим идеи для решения обнаруженных потребностей) – ключевая фишка исследований. Без этого они не работают и отправляются пылиться на полку.

Отправляюсь внедрять полученные знания в свой продукт. А вам оставляю мысль на подумать: какие мероприятия вы могли бы провести/ посетить, чтобы они принесли вам новые гипотезы для проверки😉
2👍1
Методика «5 почему»

Классная методика для таких зануд, как я.🤓

Эта техника используется для изучения причинно-следственных связей, лежащих в основе той или иной проблемы. То есть нам нужно найти первопричину возникновения дефекта или проблемы с помощью повторения одного вопроса «почему?» (или «почему это произошло»).

Сначала мы формируем проблему или несоответствие, которое нужно решить. Далее задаем вопрос «Почему это произошло»? Дальше детализируем причины.

Автором методики считается основатель Тойоты, и разрабатывался метод для решения производственных задач.

Давайте на примере:
💫💫💫
Люди выгорают на работе.
Почему это происходит? – Работаю слишком много
Почему? - Нужны деньги на содержание семьи
Почему? – Все дорого, а я хочу, чтобы у семьи было лучшее
Почему? – Потому что у меня есть чувство вины перед ней
Почему? – Потому что я много работаю

В этом примере круг замкнулся. Но так, конечно, будет не всегда. Идея в том, чтобы, получив от респондента банальный ответ на свой вопрос, вы не останавливались и с упорством маньяка продолжать докапываться до истины)

5 – тут число условное. Для решения вашего вопроса вам может понадобиться как бОльшее, так и меньшее количество.
👍3😭1
Номандство и минимализм🗑

Сегодня пост не про профессиональное, а про личное. Точнее, про наблюдения за собой. По своей природе я ни разу не минималист. Мне нравится окружать себя красивыми вещами, посудой, нравится, когда в шкафу есть, что выбрать под любое настроение, а еще чтобы цацки подходящие были. Раньше, оказавшись в торговом центре, я легко могла зайти в какую-нибудь Zara Home и купить новые бокалы, потому что таких у меня еще нет, или в магазин одежды и за кофточкой просто потому, что цвет чумовой и фактура приятная.

Но я заметила, что с тех пор, как мы уехали из своей московской квартиры и стали путешествовать, мое потребление сильно сократилось. Сначала причины были рациональные: зачем тратить деньги, они могут понадобится на что-то более важное, и как уместить все добро в один чемодан. Постепенно ломка по покупкам бесполезной всячины прошла сама собой. Ноги сами не идут в ТЦ (скорее, бегут подальше от таких мест), красивые вещи по-прежнему приятно потрогать, но совершенно нет потребности в том, чтобы их купить.

За последний год мои траты на вещи упали на сотни процентов. 🧐Более того, теперь у меня есть желание избавиться от всего лишнего, скопившегося в многочисленных коробках, что я вряд ли надену в ближайший год. Я заметила, что гораздо приятнее выбирать из пары джинс, а не из десятка, половина из которых уже маловаты или вышли из моды. Что не надо тратить время на сборы и решения, что надеть, потому что есть базовые любимые вещи, которые отлично между собой сочетаются. Что для того, чтобы чувствовать уют и дом, можно взять с собой одну маленькую фрекен снорк, подаренную мужем, и не обязательно окружать себя вазами, пледами и другими пылесборниками.

Друзья, кто находится в странствиях, замечали за собой такое?
3
Заметили ли вы, что перестали покупать лишнее, когда стали жить в другой стране?
Anonymous Poll
50%
Да
28%
Нет
22%
Не путешествую, но топлю за минимализм