Какие темы вам интересны?
Anonymous Poll
29%
Продуктовый подход: почему он нужен не только ИТ-бизнесам?
41%
Что такое бизнес-гипотеза и как правильно ее сформулировать?
24%
Как customer development может трансформировать бизнес? (продукт, бизнес-модель, маркетинг)
29%
Как внедрить пользовательские исследования в жизнь компании? И какие бенефиты это принесет
Почему у Barbie.me провальная модель? 👩🦳
Признавайтесь, кто сделал из себя Барби или Кена новой нейронкой? Все мои соцсети заполонили кукольные лица на волне хайпа нового фильма «Барби» в Марго Робби и Райаном Гостингом.
Как работает сервис:
👠Вы загружаете свое фото, заполняете базовые параметры (цвет волос, кожи и т.п.)
🥿Оставляете имейл
👡Через несколько минут получаете на почту сгенерированное изображение с вотермаркой
👞Чтобы убрать вотермарку нужно заплатить $1,99 за карточку
Вроде все просто. Сервис пользуется дикой популярность (сколько скачиваний?), распространяется молниеносно и в целом радует качеством получаемого результата.
Но как обычно, есть одно «но». В сети у своих знакомых я увидела не меньше 50 генераций себя любимого, но ВСЕ с вотермаркой. И не сказать бы, что люди, которые есть у меня я в друзьях не могут заплатить пару баксов. Или что у них нет иностранной карточки. Дело не в этом)
Модель монетизации построена на том, что пользователям нужен качественный контент (без лишних элементов на фото). Судя по тому, что куча людей без зазрения совести постит бесплатную версию – гипотезы создателей не отыграла.
Могли ли создатели протестировать это заранее?
Конечно.
🟢 Провести исследование среди ЦА (показать прототипы результата, собрать обратную связь)
🟢 Сделать софт-лонч — предварительный выпуск продукта для ограниченной аудитории (или рынком) перед полноценным релизом.
Почему не сделали? Наверняка на это были причины. Ну или пользователи в России кардинально отличаются от всех остальных неготовностью за такую штуку платить).
Конечно, тут можно начать рассуждать, что все это либо кампания по сбору имейлов (которые потом можно выгодно слить), PR-кампания фильма, попытка продаться производителю игрушек Mattel или что-то еще, не имеющее отношение к прямой коммерции. Но мы этого не знаем, поэтому давайте рассуждать с т.з. здравого бизнеса.
Какие модели монетизации могли бы (ВОЗМОЖНО) показать себя лучше:
Фримиум (бизнес-модель, при которой продукт имеет бесплатную версию с ограничениями и полноценную платную версию), но с другими УТП, например:
🖕Например, бесплатная генерация 1 изображения и неограниченное использование при подписке на месяц (привет, Prizma): всем же интересно поиграть с новой штукой.
🖕Или платное использование фильтров (как у недавно выстрелившего Lensa, который с помощью ИИ делал из тебя красавца).
P.S. Друзья, я понимаю, что моя выборка субъективна и по ней нельзя судить по финансовой успешности компании (каждый пост субъективен, что уж). Это просто размышления о том, что модели монетизации тоже нужно тестировать)
Признавайтесь, кто сделал из себя Барби или Кена новой нейронкой? Все мои соцсети заполонили кукольные лица на волне хайпа нового фильма «Барби» в Марго Робби и Райаном Гостингом.
Как работает сервис:
👠Вы загружаете свое фото, заполняете базовые параметры (цвет волос, кожи и т.п.)
🥿Оставляете имейл
👡Через несколько минут получаете на почту сгенерированное изображение с вотермаркой
👞Чтобы убрать вотермарку нужно заплатить $1,99 за карточку
Вроде все просто. Сервис пользуется дикой популярность (сколько скачиваний?), распространяется молниеносно и в целом радует качеством получаемого результата.
Но как обычно, есть одно «но». В сети у своих знакомых я увидела не меньше 50 генераций себя любимого, но ВСЕ с вотермаркой. И не сказать бы, что люди, которые есть у меня я в друзьях не могут заплатить пару баксов. Или что у них нет иностранной карточки. Дело не в этом)
Модель монетизации построена на том, что пользователям нужен качественный контент (без лишних элементов на фото). Судя по тому, что куча людей без зазрения совести постит бесплатную версию – гипотезы создателей не отыграла.
Могли ли создатели протестировать это заранее?
Конечно.
🟢 Провести исследование среди ЦА (показать прототипы результата, собрать обратную связь)
🟢 Сделать софт-лонч — предварительный выпуск продукта для ограниченной аудитории (или рынком) перед полноценным релизом.
Почему не сделали? Наверняка на это были причины. Ну или пользователи в России кардинально отличаются от всех остальных неготовностью за такую штуку платить).
Конечно, тут можно начать рассуждать, что все это либо кампания по сбору имейлов (которые потом можно выгодно слить), PR-кампания фильма, попытка продаться производителю игрушек Mattel или что-то еще, не имеющее отношение к прямой коммерции. Но мы этого не знаем, поэтому давайте рассуждать с т.з. здравого бизнеса.
Какие модели монетизации могли бы (ВОЗМОЖНО) показать себя лучше:
Фримиум (бизнес-модель, при которой продукт имеет бесплатную версию с ограничениями и полноценную платную версию), но с другими УТП, например:
🖕Например, бесплатная генерация 1 изображения и неограниченное использование при подписке на месяц (привет, Prizma): всем же интересно поиграть с новой штукой.
🖕Или платное использование фильтров (как у недавно выстрелившего Lensa, который с помощью ИИ делал из тебя красавца).
P.S. Друзья, я понимаю, что моя выборка субъективна и по ней нельзя судить по финансовой успешности компании (каждый пост субъективен, что уж). Это просто размышления о том, что модели монетизации тоже нужно тестировать)
❤3⚡1
Трансформация продукта через Custdev 💫
Друзья, хочу поделиться новым кейсом😊 Это еще один проект для рекламного рынка, но на этот раз моей задачей было помочь запустить на рынок продукт оператору рекламы на трафике операторов связи - Quiet Media.
У заказчика было разработано решение, которое позволяет идентифицировать пользователя на сайте, даже если он не оставил контактные данные. А потом средствами оператора отправить «догоняющую» смс или совершить прозвон.
В нашем уравнении было много неизвестных: каким отраслям может быть интересен продукт, как он должен интегрироваться в системы клиента, какую отчетность предоставлять и как тарифицироваться. О том, что из всего этого получилось – читайте на сайте https://custdevochka.com/quiet-media-reklama-na-trafike-operatorov-svyazi
Для меня проект стал очередным подтверждением того, как сильно потребность клиента (которая может быть не очевидна даже самым большим экспертам) может повлиять на трансформацию продукта 🤓
Друзья, хочу поделиться новым кейсом😊 Это еще один проект для рекламного рынка, но на этот раз моей задачей было помочь запустить на рынок продукт оператору рекламы на трафике операторов связи - Quiet Media.
У заказчика было разработано решение, которое позволяет идентифицировать пользователя на сайте, даже если он не оставил контактные данные. А потом средствами оператора отправить «догоняющую» смс или совершить прозвон.
В нашем уравнении было много неизвестных: каким отраслям может быть интересен продукт, как он должен интегрироваться в системы клиента, какую отчетность предоставлять и как тарифицироваться. О том, что из всего этого получилось – читайте на сайте https://custdevochka.com/quiet-media-reklama-na-trafike-operatorov-svyazi
Для меня проект стал очередным подтверждением того, как сильно потребность клиента (которая может быть не очевидна даже самым большим экспертам) может повлиять на трансформацию продукта 🤓
Custdevochka
Quiet Media — реклама на трафике операторов связи. Custdevochka
🔥2⚡1
Привет, друзья!
Раз уж никаких фреймворков на сегодня я не заготовила, расскажу, как у меня дела. Готовлюсь к важному для себя событию – выступлению в бизнес-клубе «Атланты». 😎 Буду вещать про то, как custdev может изменить продукт, маркетинг и даже бизнес-модель.
Подготовка, признаюсь, идет так себе. Я максимально прокрастинирую и сомневаюсь в том, будет ли полезным мое выступление для владельцев и CEO многомиллионных компаний, которые не вчера появились на рынке и которые, как правило, далеки от ИТ-мира. 😓
Потом говорю себе: так, стоп. А какое это имеет значение? Разве есть отрасль, которые не будет извлекать пользу из понимания потребностей и предпочтений клиентов? Разве все мои опросы в блоге не подтвердили, что custdev актуален для всех отраслей? И если все и так все знают, то почему, согласно последним исследованиям, 75% компаний не знают, кто их целевая аудитория?)
Успокаиваюсь и иду писать дальше. А пока попрошу вашего совета.
Как представиться так, чтобы тебя все запомнили?) Делитесь лайфхаками 🙏
Раз уж никаких фреймворков на сегодня я не заготовила, расскажу, как у меня дела. Готовлюсь к важному для себя событию – выступлению в бизнес-клубе «Атланты». 😎 Буду вещать про то, как custdev может изменить продукт, маркетинг и даже бизнес-модель.
Подготовка, признаюсь, идет так себе. Я максимально прокрастинирую и сомневаюсь в том, будет ли полезным мое выступление для владельцев и CEO многомиллионных компаний, которые не вчера появились на рынке и которые, как правило, далеки от ИТ-мира. 😓
Потом говорю себе: так, стоп. А какое это имеет значение? Разве есть отрасль, которые не будет извлекать пользу из понимания потребностей и предпочтений клиентов? Разве все мои опросы в блоге не подтвердили, что custdev актуален для всех отраслей? И если все и так все знают, то почему, согласно последним исследованиям, 75% компаний не знают, кто их целевая аудитория?)
Успокаиваюсь и иду писать дальше. А пока попрошу вашего совета.
Как представиться так, чтобы тебя все запомнили?) Делитесь лайфхаками 🙏
❤🔥5⚡1🔥1
#ресурсдня
Подсмотри бизнес-модель своих глобальных конкурентов 😉
Сегодня буду делиться классным ресурсом, на который случайно наткнулась https://businessmodelanalyst.com/
Тут некий энтузиаст собирает информацию о разных публичных компаниях (От Uber, Nike до более нишевых игроков) и анализирует их бизнес-модели.
Что такое бизнес-модель?
Бизнес-модель — это схематичное исследование бизнес-процессов компании: менеджмента, системы управления, позиционирования, партнерств, коммуникаций с клиентами и способов монетизации.
И все это можно упаковать в простую и понятную схему (например, Business model Canvas https://www.strategyzer.com/library/the-business-model-canvas ), чтобы наглядно видеть, как ваша компания действует сейчас и на какие переменные вы можете влиять/экспериментировать.
Почему на этот сайт стоит заглянуть?
🧁Тут разбираются глобальные и чаще всего успешные финансово компании, за которыми может быть интересно подсмотреть
🎂Изучая опыт компаний в своей отрасли (не только прямых конкурентов), вы можете открыть для себя новые точки роста и словить инсайты ( «оказывается так с поставщиками работать можно», ну или «на этот сегмент клиентов я даже не думал выходить»)
🍨Наконец, насмотревшись на всю эту графичную красоту, вам, может быть, тоже захочется зафиксировать свой бизнес в формате бизнес-модели (если еще не)
Подсмотри бизнес-модель своих глобальных конкурентов 😉
Сегодня буду делиться классным ресурсом, на который случайно наткнулась https://businessmodelanalyst.com/
Тут некий энтузиаст собирает информацию о разных публичных компаниях (От Uber, Nike до более нишевых игроков) и анализирует их бизнес-модели.
Что такое бизнес-модель?
Бизнес-модель — это схематичное исследование бизнес-процессов компании: менеджмента, системы управления, позиционирования, партнерств, коммуникаций с клиентами и способов монетизации.
И все это можно упаковать в простую и понятную схему (например, Business model Canvas https://www.strategyzer.com/library/the-business-model-canvas ), чтобы наглядно видеть, как ваша компания действует сейчас и на какие переменные вы можете влиять/экспериментировать.
Почему на этот сайт стоит заглянуть?
🧁Тут разбираются глобальные и чаще всего успешные финансово компании, за которыми может быть интересно подсмотреть
🎂Изучая опыт компаний в своей отрасли (не только прямых конкурентов), вы можете открыть для себя новые точки роста и словить инсайты ( «оказывается так с поставщиками работать можно», ну или «на этот сегмент клиентов я даже не думал выходить»)
🍨Наконец, насмотревшись на всю эту графичную красоту, вам, может быть, тоже захочется зафиксировать свой бизнес в формате бизнес-модели (если еще не)
Business Model Analyst
The Business Model Analyst - Business Model Canvas Examples and AnalysisThe Business Model Analyst
The Business Model Analyst is a website dedicated to Detailed Analysis of the Most Innovative Companies and Startups.
⚡3👍1
Интересна ли тема разработки бизнес-модели и стоит ли остановиться на ней подробнее в следующих постах?
Anonymous Poll
100%
Да
0%
Нет
Публичные мероприятия и инсайты
Помните, я делилась тем, что планирую выступить в бизнес-клубе «Атланты»? Вчера состоялся бизнес-ужин, на котором мы, конечно, обсуждали кастдев и клиентоориентированный подход к бизнесу.
Так вот для меня это оказалось не просто мероприятием, чтобы поделиться опытом, но и лучше понять бизнес.
Инсайты можно и нужно получать из бизнес-мероприятий. И не важно, выступаете вы на них или являетесь слушателем. Если это не просто формат лекции, а возможность обсудить с рынком ваш бизнес и индустрию (идеально в формате воркшопа, мастермайнда, дискуссии) – вы обязательно получите гору полезной информации.
Какие инсайты получила я:
🍑 Ценность для компаний представляет не столько исследование, сколько решение бизнес-задачи (например, выбрать нишу для нового бизнеса, повысить win-rate клиентов и т.п.)
🍋 Бизнес хочет видеть ROI от исследований (сколько я вложу в эксперименты, сколько потрачу на внедрение изменений и что за это получу)
🍉Формат стратегической сессии после кастдева (когда мы собираемся с командой клиента, обсуждаем результаты и генерим идеи для решения обнаруженных потребностей) – ключевая фишка исследований. Без этого они не работают и отправляются пылиться на полку.
Отправляюсь внедрять полученные знания в свой продукт. А вам оставляю мысль на подумать: какие мероприятия вы могли бы провести/ посетить, чтобы они принесли вам новые гипотезы для проверки😉
Помните, я делилась тем, что планирую выступить в бизнес-клубе «Атланты»? Вчера состоялся бизнес-ужин, на котором мы, конечно, обсуждали кастдев и клиентоориентированный подход к бизнесу.
Так вот для меня это оказалось не просто мероприятием, чтобы поделиться опытом, но и лучше понять бизнес.
Инсайты можно и нужно получать из бизнес-мероприятий. И не важно, выступаете вы на них или являетесь слушателем. Если это не просто формат лекции, а возможность обсудить с рынком ваш бизнес и индустрию (идеально в формате воркшопа, мастермайнда, дискуссии) – вы обязательно получите гору полезной информации.
Какие инсайты получила я:
🍑 Ценность для компаний представляет не столько исследование, сколько решение бизнес-задачи (например, выбрать нишу для нового бизнеса, повысить win-rate клиентов и т.п.)
🍋 Бизнес хочет видеть ROI от исследований (сколько я вложу в эксперименты, сколько потрачу на внедрение изменений и что за это получу)
🍉Формат стратегической сессии после кастдева (когда мы собираемся с командой клиента, обсуждаем результаты и генерим идеи для решения обнаруженных потребностей) – ключевая фишка исследований. Без этого они не работают и отправляются пылиться на полку.
Отправляюсь внедрять полученные знания в свой продукт. А вам оставляю мысль на подумать: какие мероприятия вы могли бы провести/ посетить, чтобы они принесли вам новые гипотезы для проверки😉
⚡2👍1
Методика «5 почему»
Классная методика для таких зануд, как я.🤓
Эта техника используется для изучения причинно-следственных связей, лежащих в основе той или иной проблемы. То есть нам нужно найти первопричину возникновения дефекта или проблемы с помощью повторения одного вопроса «почему?» (или «почему это произошло»).
Сначала мы формируем проблему или несоответствие, которое нужно решить. Далее задаем вопрос «Почему это произошло»? Дальше детализируем причины.
Автором методики считается основатель Тойоты, и разрабатывался метод для решения производственных задач.
Давайте на примере:
💫💫💫
Люди выгорают на работе.
Почему это происходит? – Работаю слишком много
Почему? - Нужны деньги на содержание семьи
Почему? – Все дорого, а я хочу, чтобы у семьи было лучшее
Почему? – Потому что у меня есть чувство вины перед ней
Почему? – Потому что я много работаю
В этом примере круг замкнулся. Но так, конечно, будет не всегда. Идея в том, чтобы, получив от респондента банальный ответ на свой вопрос, вы не останавливались и с упорством маньяка продолжать докапываться до истины)
5 – тут число условное. Для решения вашего вопроса вам может понадобиться как бОльшее, так и меньшее количество.
Классная методика для таких зануд, как я.🤓
Эта техника используется для изучения причинно-следственных связей, лежащих в основе той или иной проблемы. То есть нам нужно найти первопричину возникновения дефекта или проблемы с помощью повторения одного вопроса «почему?» (или «почему это произошло»).
Сначала мы формируем проблему или несоответствие, которое нужно решить. Далее задаем вопрос «Почему это произошло»? Дальше детализируем причины.
Автором методики считается основатель Тойоты, и разрабатывался метод для решения производственных задач.
Давайте на примере:
💫💫💫
Люди выгорают на работе.
Почему это происходит? – Работаю слишком много
Почему? - Нужны деньги на содержание семьи
Почему? – Все дорого, а я хочу, чтобы у семьи было лучшее
Почему? – Потому что у меня есть чувство вины перед ней
Почему? – Потому что я много работаю
В этом примере круг замкнулся. Но так, конечно, будет не всегда. Идея в том, чтобы, получив от респондента банальный ответ на свой вопрос, вы не останавливались и с упорством маньяка продолжать докапываться до истины)
5 – тут число условное. Для решения вашего вопроса вам может понадобиться как бОльшее, так и меньшее количество.
👍3😭1
Номандство и минимализм🗑
Сегодня пост не про профессиональное, а про личное. Точнее, про наблюдения за собой. По своей природе я ни разу не минималист. Мне нравится окружать себя красивыми вещами, посудой, нравится, когда в шкафу есть, что выбрать под любое настроение, а еще чтобы цацки подходящие были. Раньше, оказавшись в торговом центре, я легко могла зайти в какую-нибудь Zara Home и купить новые бокалы, потому что таких у меня еще нет, или в магазин одежды и за кофточкой просто потому, что цвет чумовой и фактура приятная.
Но я заметила, что с тех пор, как мы уехали из своей московской квартиры и стали путешествовать, мое потребление сильно сократилось. Сначала причины были рациональные: зачем тратить деньги, они могут понадобится на что-то более важное, и как уместить все добро в один чемодан. Постепенно ломка по покупкам бесполезной всячины прошла сама собой. Ноги сами не идут в ТЦ (скорее, бегут подальше от таких мест), красивые вещи по-прежнему приятно потрогать, но совершенно нет потребности в том, чтобы их купить.
За последний год мои траты на вещи упали на сотни процентов. 🧐Более того, теперь у меня есть желание избавиться от всего лишнего, скопившегося в многочисленных коробках, что я вряд ли надену в ближайший год. Я заметила, что гораздо приятнее выбирать из пары джинс, а не из десятка, половина из которых уже маловаты или вышли из моды. Что не надо тратить время на сборы и решения, что надеть, потому что есть базовые любимые вещи, которые отлично между собой сочетаются. Что для того, чтобы чувствовать уют и дом, можно взять с собой одну маленькую фрекен снорк, подаренную мужем, и не обязательно окружать себя вазами, пледами и другими пылесборниками.
Друзья, кто находится в странствиях, замечали за собой такое?
Сегодня пост не про профессиональное, а про личное. Точнее, про наблюдения за собой. По своей природе я ни разу не минималист. Мне нравится окружать себя красивыми вещами, посудой, нравится, когда в шкафу есть, что выбрать под любое настроение, а еще чтобы цацки подходящие были. Раньше, оказавшись в торговом центре, я легко могла зайти в какую-нибудь Zara Home и купить новые бокалы, потому что таких у меня еще нет, или в магазин одежды и за кофточкой просто потому, что цвет чумовой и фактура приятная.
Но я заметила, что с тех пор, как мы уехали из своей московской квартиры и стали путешествовать, мое потребление сильно сократилось. Сначала причины были рациональные: зачем тратить деньги, они могут понадобится на что-то более важное, и как уместить все добро в один чемодан. Постепенно ломка по покупкам бесполезной всячины прошла сама собой. Ноги сами не идут в ТЦ (скорее, бегут подальше от таких мест), красивые вещи по-прежнему приятно потрогать, но совершенно нет потребности в том, чтобы их купить.
За последний год мои траты на вещи упали на сотни процентов. 🧐Более того, теперь у меня есть желание избавиться от всего лишнего, скопившегося в многочисленных коробках, что я вряд ли надену в ближайший год. Я заметила, что гораздо приятнее выбирать из пары джинс, а не из десятка, половина из которых уже маловаты или вышли из моды. Что не надо тратить время на сборы и решения, что надеть, потому что есть базовые любимые вещи, которые отлично между собой сочетаются. Что для того, чтобы чувствовать уют и дом, можно взять с собой одну маленькую фрекен снорк, подаренную мужем, и не обязательно окружать себя вазами, пледами и другими пылесборниками.
Друзья, кто находится в странствиях, замечали за собой такое?
⚡3
Заметили ли вы, что перестали покупать лишнее, когда стали жить в другой стране?
Anonymous Poll
50%
Да
28%
Нет
22%
Не путешествую, но топлю за минимализм
Как построить карту клиентского опыта
Сегодня хочу поговорить про анализ результатов интервью. Когда я делаю рисеч, я не всегда сразу знаю, в каком формате буду отдавать исследование для того, чтобы результаты были максимально наглядными и полезными. На этот случай у меня в кармане есть несколько удобных фреймворков (CJM, JTBD и т.п.). Недавно я наткнулась на еще один формат, который объединяет в себе несколько популярных моделей и дает общую картинку.
Создатель – Тимур Тукаев, опытный рисечер (Авито, Cloud Research), как мне показалось, как никто другой понимает боли исследователя:
☘️мы получаем очень много информации и от умения ее разложить и презентовать зависят результаты исследования
☘️приходится «рисовать» много разных карт (персон, пути, взаимодействия с интерфейсом), это тяжело воспринимать и понять, что с этим делать.
В итоге он сконструировал свой формат, в котором отразил
🧔♀️Описание ЦА (включая психотип, на который не всегда обращают внимание)
🌓Потребность и контекст, в котором она возникает
🏹Выбор способа решения (прошлый и рассмотрение новых решений)
🦶Шаги со всеми барьерами и драйверами
☠️Причины отказа/оттока.
Пример шаблона выложу в посте.
Для удобства ячейки на карте подсвечены разными цветами:
💙Действия и поведение — синим
💛Задачи — желтым
❤️Проблемы и барьеры — красным
💚Плюсы и драйверы — зеленым
🤍Вся остальная информация про опыт и человека — серым
Сегодня хочу поговорить про анализ результатов интервью. Когда я делаю рисеч, я не всегда сразу знаю, в каком формате буду отдавать исследование для того, чтобы результаты были максимально наглядными и полезными. На этот случай у меня в кармане есть несколько удобных фреймворков (CJM, JTBD и т.п.). Недавно я наткнулась на еще один формат, который объединяет в себе несколько популярных моделей и дает общую картинку.
Создатель – Тимур Тукаев, опытный рисечер (Авито, Cloud Research), как мне показалось, как никто другой понимает боли исследователя:
☘️мы получаем очень много информации и от умения ее разложить и презентовать зависят результаты исследования
☘️приходится «рисовать» много разных карт (персон, пути, взаимодействия с интерфейсом), это тяжело воспринимать и понять, что с этим делать.
В итоге он сконструировал свой формат, в котором отразил
🧔♀️Описание ЦА (включая психотип, на который не всегда обращают внимание)
🌓Потребность и контекст, в котором она возникает
🏹Выбор способа решения (прошлый и рассмотрение новых решений)
🦶Шаги со всеми барьерами и драйверами
☠️Причины отказа/оттока.
Пример шаблона выложу в посте.
Для удобства ячейки на карте подсвечены разными цветами:
💙Действия и поведение — синим
💛Задачи — желтым
❤️Проблемы и барьеры — красным
💚Плюсы и драйверы — зеленым
🤍Вся остальная информация про опыт и человека — серым
👍2⚡1
Могли бы вы описать такой картой опыт своего клиента?
Anonymous Poll
50%
Да
33%
Нет
17%
Конечно, еще бы исследования начать проводить
Давно не было рубрики #покажирабочееместо) невозможно не воспользоваться погодами, чтобы не поработать на природе. В каком месте сегодня работаете вы?
🔥6👌1
#чтопочитать
Живой мозг 🧠
Друзья, я в полном восторге от книги, и хочу с вами ею поделиться. Никаких книг про кастдев, не волнуйтесь)) (об этом можно сделать отдельный пост) 😉
Это книга «Живой мозг» Дэвида Иглмена, американского нейробиолога и писателя. Видимо, в силу научного бэкграунда автора, она лишена популистских высказываний в стиле «возможности вашего мозгла безграничны» и «вы можете все». Но при этом повествует о нейропластичности мозга и его способности адаптироваться под разные условия (спойлер – невероятные!)
В общем, книга полна факторов, исследований, научных экспериментов. Интересная безумно, но требует вдумчивого поглощения (у меня, например, не получилось передвигаться по делам, думать свои мысли и слушать ее одновременно).
Пара фактов, которые удивили меня с первых глав (простите за мой антинаучный):
🟢 Человек, в отличие от всех других существ, рождается практически с чистым листом вместо мозга, все его нейронные связи формируются в процессе взаимодействия с окружающей средой и сигналами организма. Представьте, ящерица, родившись, уже знает, как действовать переваривать пищу, а через короткое время может сама охотиться (эти паттерны как бы заложены в ее мозге). Человеку нужны месяцы и годы, чтобы научиться жить независимо. И чему он в итоге научится, будет зависеть на 90% от социума (генетика на втором плане)
🟢 Кортикальные карты человека (которые отвечают за сенсоры и восприятие информации из вне) очень пластичные. Например, эксперименты подтвердили, что люди, которым на 7 дней завязывали глаза, начинали лучше слышать и даже легко осваивали шрифт Брайля. То есть если какие-то органы чувств отключить, мозг быстро занимает место другими связями.
Читали? Что запомнилось?
Живой мозг 🧠
Друзья, я в полном восторге от книги, и хочу с вами ею поделиться. Никаких книг про кастдев, не волнуйтесь)) (об этом можно сделать отдельный пост) 😉
Это книга «Живой мозг» Дэвида Иглмена, американского нейробиолога и писателя. Видимо, в силу научного бэкграунда автора, она лишена популистских высказываний в стиле «возможности вашего мозгла безграничны» и «вы можете все». Но при этом повествует о нейропластичности мозга и его способности адаптироваться под разные условия (спойлер – невероятные!)
В общем, книга полна факторов, исследований, научных экспериментов. Интересная безумно, но требует вдумчивого поглощения (у меня, например, не получилось передвигаться по делам, думать свои мысли и слушать ее одновременно).
Пара фактов, которые удивили меня с первых глав (простите за мой антинаучный):
🟢 Человек, в отличие от всех других существ, рождается практически с чистым листом вместо мозга, все его нейронные связи формируются в процессе взаимодействия с окружающей средой и сигналами организма. Представьте, ящерица, родившись, уже знает, как действовать переваривать пищу, а через короткое время может сама охотиться (эти паттерны как бы заложены в ее мозге). Человеку нужны месяцы и годы, чтобы научиться жить независимо. И чему он в итоге научится, будет зависеть на 90% от социума (генетика на втором плане)
🟢 Кортикальные карты человека (которые отвечают за сенсоры и восприятие информации из вне) очень пластичные. Например, эксперименты подтвердили, что люди, которым на 7 дней завязывали глаза, начинали лучше слышать и даже легко осваивали шрифт Брайля. То есть если какие-то органы чувств отключить, мозг быстро занимает место другими связями.
Читали? Что запомнилось?
🔥2⚡1
#ПродуктовыйРазбор
В чем секрет Miro? 🦄🦄🦄
Не знаю, как вы, но я фанат досок Miro (https://miro.com/) От идеи до исполнения простой и красивой визуализации, созданной на любой случай жизни (от планирования проекта до колеса баланса и чекина настроения).
И я не могу не задаваться вопросом: как это у них все получилось? Как стартап из Перми смогу завоевать мир и получить рыночную оценку в $17,5 млрд? Это уже не единорог, это единорожище 😁
Немного покопавшись в данных, я, кажется, выявила для себя несколько ключевых моментов, которые позволили компании стать успешной (а об этом говорят объективные цифры: в 2021 году выручка компании превысила $300 млн). И хочу поделиться с вами:
1️⃣ Опередили рынок: Miro начал делать продукт для работы распределенной команды в 2011 году. Эти доковидные времена, когда об удаленке и гибкости процессов думали единицы компаний. Флипчарт и карандаш – лучшие инструменты, порисовать можно и в Paint. Ребята буквально начали выращивать спрос.
2️⃣ Создатели компании намеренно строили глобальную открытую для всего мира платформу. Не делали локальный бизнес с мечтами когда-нибудь его вырастить, а сразу выходили на зарубежную аудиторию. На конференции сооснователь и гендир компании Андрей Хусид рассказывал, что даже когда в компании были три с половиной калеки, у нее была выделенная команда роста
3️⃣ Нашли ядро аудитории. По сути продуктом может пользоваться с инженер, и студент. Это как Гугл Док – он для всех. Но компания смогла выделить ядро и начала заходить в компании через американских разработчиков и digital-специалистов, которые потом шерили доски на коллег, и привлекали туда пользователей.
4️⃣ Позиционирование развивалось вместе с развитием продукта. Изначально Miro был просто доской, но со временем это стало гораздо более сложным продуктом. Создатели хотели, чтобы он радикально менял сам процесс совместной работы, особенно распределенных команд. Поэтому в 2019 году (спустя 8 лет работы!) компания сменила изначальное (и довольно безликое) название RealTimeBoard на лаконичное запоминающееся Miro
5️⃣ Непрерывно тестировали и развивались. По словам сотрудников, в компании использовали непрерывный продуктовый цикл: исследование → создание прототипов → тестирование, поиск и фикс «культурных багов» → официальный релиз версии ценностей и дальнейшие итерации. И так происходит во всех процессах, включая HR и др непродуктивные подразделения. На каждом этапе воронки есть выделенные команды, которые проводят неограниченное количество экспериментов и максимально быстро итерируют, чтобы находить новые рычаги для стремительного роста продукта.
Кажется, что эти принципы хотя бы частично можно использовать для любого бизнеса, жаждущего взрывного роста. Присутствуют ли эти принципы в вашей компании?
В чем секрет Miro? 🦄🦄🦄
Не знаю, как вы, но я фанат досок Miro (https://miro.com/) От идеи до исполнения простой и красивой визуализации, созданной на любой случай жизни (от планирования проекта до колеса баланса и чекина настроения).
И я не могу не задаваться вопросом: как это у них все получилось? Как стартап из Перми смогу завоевать мир и получить рыночную оценку в $17,5 млрд? Это уже не единорог, это единорожище 😁
Немного покопавшись в данных, я, кажется, выявила для себя несколько ключевых моментов, которые позволили компании стать успешной (а об этом говорят объективные цифры: в 2021 году выручка компании превысила $300 млн). И хочу поделиться с вами:
1️⃣ Опередили рынок: Miro начал делать продукт для работы распределенной команды в 2011 году. Эти доковидные времена, когда об удаленке и гибкости процессов думали единицы компаний. Флипчарт и карандаш – лучшие инструменты, порисовать можно и в Paint. Ребята буквально начали выращивать спрос.
2️⃣ Создатели компании намеренно строили глобальную открытую для всего мира платформу. Не делали локальный бизнес с мечтами когда-нибудь его вырастить, а сразу выходили на зарубежную аудиторию. На конференции сооснователь и гендир компании Андрей Хусид рассказывал, что даже когда в компании были три с половиной калеки, у нее была выделенная команда роста
3️⃣ Нашли ядро аудитории. По сути продуктом может пользоваться с инженер, и студент. Это как Гугл Док – он для всех. Но компания смогла выделить ядро и начала заходить в компании через американских разработчиков и digital-специалистов, которые потом шерили доски на коллег, и привлекали туда пользователей.
4️⃣ Позиционирование развивалось вместе с развитием продукта. Изначально Miro был просто доской, но со временем это стало гораздо более сложным продуктом. Создатели хотели, чтобы он радикально менял сам процесс совместной работы, особенно распределенных команд. Поэтому в 2019 году (спустя 8 лет работы!) компания сменила изначальное (и довольно безликое) название RealTimeBoard на лаконичное запоминающееся Miro
5️⃣ Непрерывно тестировали и развивались. По словам сотрудников, в компании использовали непрерывный продуктовый цикл: исследование → создание прототипов → тестирование, поиск и фикс «культурных багов» → официальный релиз версии ценностей и дальнейшие итерации. И так происходит во всех процессах, включая HR и др непродуктивные подразделения. На каждом этапе воронки есть выделенные команды, которые проводят неограниченное количество экспериментов и максимально быстро итерируют, чтобы находить новые рычаги для стремительного роста продукта.
Кажется, что эти принципы хотя бы частично можно использовать для любого бизнеса, жаждущего взрывного роста. Присутствуют ли эти принципы в вашей компании?
Miro
AI Innovation Workspace | Miro
Speed up product development from ideation to launch. Align teams, break tool silos, and ship what customers need in one AI-powered visual platform.
⚡4🔥1