#чтопочитать
Живой мозг 🧠
Друзья, я в полном восторге от книги, и хочу с вами ею поделиться. Никаких книг про кастдев, не волнуйтесь)) (об этом можно сделать отдельный пост) 😉
Это книга «Живой мозг» Дэвида Иглмена, американского нейробиолога и писателя. Видимо, в силу научного бэкграунда автора, она лишена популистских высказываний в стиле «возможности вашего мозгла безграничны» и «вы можете все». Но при этом повествует о нейропластичности мозга и его способности адаптироваться под разные условия (спойлер – невероятные!)
В общем, книга полна факторов, исследований, научных экспериментов. Интересная безумно, но требует вдумчивого поглощения (у меня, например, не получилось передвигаться по делам, думать свои мысли и слушать ее одновременно).
Пара фактов, которые удивили меня с первых глав (простите за мой антинаучный):
🟢 Человек, в отличие от всех других существ, рождается практически с чистым листом вместо мозга, все его нейронные связи формируются в процессе взаимодействия с окружающей средой и сигналами организма. Представьте, ящерица, родившись, уже знает, как действовать переваривать пищу, а через короткое время может сама охотиться (эти паттерны как бы заложены в ее мозге). Человеку нужны месяцы и годы, чтобы научиться жить независимо. И чему он в итоге научится, будет зависеть на 90% от социума (генетика на втором плане)
🟢 Кортикальные карты человека (которые отвечают за сенсоры и восприятие информации из вне) очень пластичные. Например, эксперименты подтвердили, что люди, которым на 7 дней завязывали глаза, начинали лучше слышать и даже легко осваивали шрифт Брайля. То есть если какие-то органы чувств отключить, мозг быстро занимает место другими связями.
Читали? Что запомнилось?
Живой мозг 🧠
Друзья, я в полном восторге от книги, и хочу с вами ею поделиться. Никаких книг про кастдев, не волнуйтесь)) (об этом можно сделать отдельный пост) 😉
Это книга «Живой мозг» Дэвида Иглмена, американского нейробиолога и писателя. Видимо, в силу научного бэкграунда автора, она лишена популистских высказываний в стиле «возможности вашего мозгла безграничны» и «вы можете все». Но при этом повествует о нейропластичности мозга и его способности адаптироваться под разные условия (спойлер – невероятные!)
В общем, книга полна факторов, исследований, научных экспериментов. Интересная безумно, но требует вдумчивого поглощения (у меня, например, не получилось передвигаться по делам, думать свои мысли и слушать ее одновременно).
Пара фактов, которые удивили меня с первых глав (простите за мой антинаучный):
🟢 Человек, в отличие от всех других существ, рождается практически с чистым листом вместо мозга, все его нейронные связи формируются в процессе взаимодействия с окружающей средой и сигналами организма. Представьте, ящерица, родившись, уже знает, как действовать переваривать пищу, а через короткое время может сама охотиться (эти паттерны как бы заложены в ее мозге). Человеку нужны месяцы и годы, чтобы научиться жить независимо. И чему он в итоге научится, будет зависеть на 90% от социума (генетика на втором плане)
🟢 Кортикальные карты человека (которые отвечают за сенсоры и восприятие информации из вне) очень пластичные. Например, эксперименты подтвердили, что люди, которым на 7 дней завязывали глаза, начинали лучше слышать и даже легко осваивали шрифт Брайля. То есть если какие-то органы чувств отключить, мозг быстро занимает место другими связями.
Читали? Что запомнилось?
🔥2⚡1
#ПродуктовыйРазбор
В чем секрет Miro? 🦄🦄🦄
Не знаю, как вы, но я фанат досок Miro (https://miro.com/) От идеи до исполнения простой и красивой визуализации, созданной на любой случай жизни (от планирования проекта до колеса баланса и чекина настроения).
И я не могу не задаваться вопросом: как это у них все получилось? Как стартап из Перми смогу завоевать мир и получить рыночную оценку в $17,5 млрд? Это уже не единорог, это единорожище 😁
Немного покопавшись в данных, я, кажется, выявила для себя несколько ключевых моментов, которые позволили компании стать успешной (а об этом говорят объективные цифры: в 2021 году выручка компании превысила $300 млн). И хочу поделиться с вами:
1️⃣ Опередили рынок: Miro начал делать продукт для работы распределенной команды в 2011 году. Эти доковидные времена, когда об удаленке и гибкости процессов думали единицы компаний. Флипчарт и карандаш – лучшие инструменты, порисовать можно и в Paint. Ребята буквально начали выращивать спрос.
2️⃣ Создатели компании намеренно строили глобальную открытую для всего мира платформу. Не делали локальный бизнес с мечтами когда-нибудь его вырастить, а сразу выходили на зарубежную аудиторию. На конференции сооснователь и гендир компании Андрей Хусид рассказывал, что даже когда в компании были три с половиной калеки, у нее была выделенная команда роста
3️⃣ Нашли ядро аудитории. По сути продуктом может пользоваться с инженер, и студент. Это как Гугл Док – он для всех. Но компания смогла выделить ядро и начала заходить в компании через американских разработчиков и digital-специалистов, которые потом шерили доски на коллег, и привлекали туда пользователей.
4️⃣ Позиционирование развивалось вместе с развитием продукта. Изначально Miro был просто доской, но со временем это стало гораздо более сложным продуктом. Создатели хотели, чтобы он радикально менял сам процесс совместной работы, особенно распределенных команд. Поэтому в 2019 году (спустя 8 лет работы!) компания сменила изначальное (и довольно безликое) название RealTimeBoard на лаконичное запоминающееся Miro
5️⃣ Непрерывно тестировали и развивались. По словам сотрудников, в компании использовали непрерывный продуктовый цикл: исследование → создание прототипов → тестирование, поиск и фикс «культурных багов» → официальный релиз версии ценностей и дальнейшие итерации. И так происходит во всех процессах, включая HR и др непродуктивные подразделения. На каждом этапе воронки есть выделенные команды, которые проводят неограниченное количество экспериментов и максимально быстро итерируют, чтобы находить новые рычаги для стремительного роста продукта.
Кажется, что эти принципы хотя бы частично можно использовать для любого бизнеса, жаждущего взрывного роста. Присутствуют ли эти принципы в вашей компании?
В чем секрет Miro? 🦄🦄🦄
Не знаю, как вы, но я фанат досок Miro (https://miro.com/) От идеи до исполнения простой и красивой визуализации, созданной на любой случай жизни (от планирования проекта до колеса баланса и чекина настроения).
И я не могу не задаваться вопросом: как это у них все получилось? Как стартап из Перми смогу завоевать мир и получить рыночную оценку в $17,5 млрд? Это уже не единорог, это единорожище 😁
Немного покопавшись в данных, я, кажется, выявила для себя несколько ключевых моментов, которые позволили компании стать успешной (а об этом говорят объективные цифры: в 2021 году выручка компании превысила $300 млн). И хочу поделиться с вами:
1️⃣ Опередили рынок: Miro начал делать продукт для работы распределенной команды в 2011 году. Эти доковидные времена, когда об удаленке и гибкости процессов думали единицы компаний. Флипчарт и карандаш – лучшие инструменты, порисовать можно и в Paint. Ребята буквально начали выращивать спрос.
2️⃣ Создатели компании намеренно строили глобальную открытую для всего мира платформу. Не делали локальный бизнес с мечтами когда-нибудь его вырастить, а сразу выходили на зарубежную аудиторию. На конференции сооснователь и гендир компании Андрей Хусид рассказывал, что даже когда в компании были три с половиной калеки, у нее была выделенная команда роста
3️⃣ Нашли ядро аудитории. По сути продуктом может пользоваться с инженер, и студент. Это как Гугл Док – он для всех. Но компания смогла выделить ядро и начала заходить в компании через американских разработчиков и digital-специалистов, которые потом шерили доски на коллег, и привлекали туда пользователей.
4️⃣ Позиционирование развивалось вместе с развитием продукта. Изначально Miro был просто доской, но со временем это стало гораздо более сложным продуктом. Создатели хотели, чтобы он радикально менял сам процесс совместной работы, особенно распределенных команд. Поэтому в 2019 году (спустя 8 лет работы!) компания сменила изначальное (и довольно безликое) название RealTimeBoard на лаконичное запоминающееся Miro
5️⃣ Непрерывно тестировали и развивались. По словам сотрудников, в компании использовали непрерывный продуктовый цикл: исследование → создание прототипов → тестирование, поиск и фикс «культурных багов» → официальный релиз версии ценностей и дальнейшие итерации. И так происходит во всех процессах, включая HR и др непродуктивные подразделения. На каждом этапе воронки есть выделенные команды, которые проводят неограниченное количество экспериментов и максимально быстро итерируют, чтобы находить новые рычаги для стремительного роста продукта.
Кажется, что эти принципы хотя бы частично можно использовать для любого бизнеса, жаждущего взрывного роста. Присутствуют ли эти принципы в вашей компании?
Miro
AI Innovation Workspace | Miro
Speed up product development from ideation to launch. Align teams, break tool silos, and ship what customers need in one AI-powered visual platform.
⚡4🔥1
👍1
Организуем слежку наблюдение 🥸
Недавно посмотрела забавный выпуск ютьюб-шоу «Коллектив» про то, как нанять/ наняться в детективы. Оказалось, что их пруд-прудом на Авито и что это в основном девушки (вызывают меньше подозрений).
А все это к чему? В исследованиях тоже есть слежка! Только называется она наблюдением и далеко не всегда происходит в скрытой форме.
Для каких задач используется?
👆У вас есть определенная проблема в продукте и важно установить ее причину
👆Нужны новые идеи/ продукты/ сервисы, которые могут родиться из изучения пользовательского опыта
Как наблюдать?
☘️В естественной среде (магазине, банке, общественном транспорте и т.п.)
📎На рабочем месте (особенно актуально для B2B продуктов)
🌐Просмотр пользовательских сессий на сайте или в приложении через инструменты аналитики (самое простое - Вебвизор Яндекс Метрики дает возможность узнать, что юзеры делают на каждой странице, как передвигают курсор мыши, кликают по ссылкам)
Наблюдение может быть невключенным и включенным. Невключенное — когда вы просматриваете записи или просто наблюдаете со стороны. Включенное — когда вы участвуете в процессе, взаимодействуете с изучаемыми людьми. То есть просите сделать те или иные действия, которые обычно выполняет человек, и фиксируете интересное в заметки.
Метод «тайного покупателя» я к этому виду исследований не отношу, т.к. считаю, что у него другая задача: оценить корректность работы персонала, презентабельный вид точки продажи и т.п. У нас же нет задачи поставить оценку, нам интересно понять «как», чтобы сделать удобнее для клиента.
Скажу честно, опыта скрытого наблюдения за пользователями в моей практике никогда не было (хотя в этом шпионском экспириенсе определенно что-то есть=). Но были кейсы со включенным: например, изучение того, как банковские работники работают с одним из своих ПО. И я вам скажу – практика очень любопытная. Потому что никто обычно не расскажет вам даже на интервью, что вынужден по три раза за час ходить пить чай, потому что программа зависает/ долго считает 🙃
Недавно посмотрела забавный выпуск ютьюб-шоу «Коллектив» про то, как нанять/ наняться в детективы. Оказалось, что их пруд-прудом на Авито и что это в основном девушки (вызывают меньше подозрений).
А все это к чему? В исследованиях тоже есть слежка! Только называется она наблюдением и далеко не всегда происходит в скрытой форме.
Для каких задач используется?
👆У вас есть определенная проблема в продукте и важно установить ее причину
👆Нужны новые идеи/ продукты/ сервисы, которые могут родиться из изучения пользовательского опыта
Как наблюдать?
☘️В естественной среде (магазине, банке, общественном транспорте и т.п.)
📎На рабочем месте (особенно актуально для B2B продуктов)
🌐Просмотр пользовательских сессий на сайте или в приложении через инструменты аналитики (самое простое - Вебвизор Яндекс Метрики дает возможность узнать, что юзеры делают на каждой странице, как передвигают курсор мыши, кликают по ссылкам)
Наблюдение может быть невключенным и включенным. Невключенное — когда вы просматриваете записи или просто наблюдаете со стороны. Включенное — когда вы участвуете в процессе, взаимодействуете с изучаемыми людьми. То есть просите сделать те или иные действия, которые обычно выполняет человек, и фиксируете интересное в заметки.
Метод «тайного покупателя» я к этому виду исследований не отношу, т.к. считаю, что у него другая задача: оценить корректность работы персонала, презентабельный вид точки продажи и т.п. У нас же нет задачи поставить оценку, нам интересно понять «как», чтобы сделать удобнее для клиента.
Скажу честно, опыта скрытого наблюдения за пользователями в моей практике никогда не было (хотя в этом шпионском экспириенсе определенно что-то есть=). Но были кейсы со включенным: например, изучение того, как банковские работники работают с одним из своих ПО. И я вам скажу – практика очень любопытная. Потому что никто обычно не расскажет вам даже на интервью, что вынужден по три раза за час ходить пить чай, потому что программа зависает/ долго считает 🙃
⚡3
Как думаете, полезен ли метод наблюдения для вашего бизнеса?
Anonymous Poll
100%
Да
0%
Нет
0%
Предпочитаю наблюдать за звездами
Мы не играем, мы прототипируем
Друзья, сегодня расскажу про Лего- прототипирование. Оказывается, в Лего можно не только с ребенком играть (и втихаря самому), но и использовать конструктор для проверки идей.
MVP (минимально жизнеспособный продукт) из Лего, конечно, не выйдет, но создать материализацию идеи, а потом протестировать на пользователях может вполне получиться.
Лего-прототипирование (в оригинале метод называется LEGO Serious Play, или LSP) в основном делают на стратегических сессиях. Когда команда продукта/ ключевые сотрудники бизнеса собираются вместе, как правило на целый день, для решения стратегических задач. Тех, про которые в рутине операционки нет времени подумать, но которые играют ключевую роль для бизнеса.
Чему способствует применение LSP в бизнесе?
🌟Стимулировать принятие нестандартных решений
🌟Учит выявлять новые идеи, совершенствовать проекты, находить скрытые возможности
🌟Оптимизирует разработку стратегических планов, разрешение конфликтов, решения сложных вопросов бизнеса
Как правило, команды работают под руководством фасилитатора, который дает задания, вовлекает, ведет к цели (создать прототип продукта/ решение задачи/ видение компании и т.п.)
Предупреждая ваши предположения о том, что ваш бизнес слишком сложен для того, чтобы воспользоваться этим методом, расскажу. Тим Браун описывает в своей книге «Дизайн-мышление в бизнесе», как команда IDEO собирала из Лего прототип устройства для инъекций инсулина!
Так что все, кто из лагеря «вам бы все в игрушки играть», задумайтесь, может, иногда это полезно для вашего бизнеса?)
Друзья, сегодня расскажу про Лего- прототипирование. Оказывается, в Лего можно не только с ребенком играть (и втихаря самому), но и использовать конструктор для проверки идей.
MVP (минимально жизнеспособный продукт) из Лего, конечно, не выйдет, но создать материализацию идеи, а потом протестировать на пользователях может вполне получиться.
Лего-прототипирование (в оригинале метод называется LEGO Serious Play, или LSP) в основном делают на стратегических сессиях. Когда команда продукта/ ключевые сотрудники бизнеса собираются вместе, как правило на целый день, для решения стратегических задач. Тех, про которые в рутине операционки нет времени подумать, но которые играют ключевую роль для бизнеса.
Чему способствует применение LSP в бизнесе?
🌟Стимулировать принятие нестандартных решений
🌟Учит выявлять новые идеи, совершенствовать проекты, находить скрытые возможности
🌟Оптимизирует разработку стратегических планов, разрешение конфликтов, решения сложных вопросов бизнеса
Как правило, команды работают под руководством фасилитатора, который дает задания, вовлекает, ведет к цели (создать прототип продукта/ решение задачи/ видение компании и т.п.)
Предупреждая ваши предположения о том, что ваш бизнес слишком сложен для того, чтобы воспользоваться этим методом, расскажу. Тим Браун описывает в своей книге «Дизайн-мышление в бизнесе», как команда IDEO собирала из Лего прототип устройства для инъекций инсулина!
Так что все, кто из лагеря «вам бы все в игрушки играть», задумайтесь, может, иногда это полезно для вашего бизнеса?)
⚡3👍1
Сегодня день рождения очень уважаемого мной автора с очень сложным именем - Михая Чиксентмихайи. Когда-то его работа "Поток" очень сильно поменяла мое отношение к работе и к жизни) А сегодня в честь такого случая, заказала себе "Креативность", которую еще не читала. Читали? Поделитесь мнением
👍3❤1⚡1
Недавно я делала разбор компании Miro, задавшись вопросом, как компания нашла свой product market fit (свое место на рынке, исходя из потребностей аудитории). Какие еще компании вам было бы интересно разобрать? Свой вариант пишите в комментариях!
Anonymous Poll
21%
Zoom
36%
Tiktok
21%
Nike
36%
Авито
7%
Свой вариант
AI, синтетические респонденты и самовар с пирожками 🥧🤖
Вот такой набор ждал меня на Research Expo 6 октября в Красном Октябре. А еще 40-минутная очередь на вход (кто бы мог подумать, что страждущих знаний в исследованиях окажется столько).
Конференция + выставка проходит много лет, вся индустрия ее хорошо знает, поэтому тут собрались все, от Tiburon (крупнейшая панель и исследовательское агентство) до представителей ассоциации исследователей из ярославской области (и конечно, всех остальных).
Не буду утомлять долгими описаниями организации (и да, пирожки были вкусные), расскажу, что было интересного и запомнилось:
📎Нейронки уже упрощают работу исследователям (некоторые компании заявляли о том, что экономия времени составляет до 85%)
📎Искусственный интеллект помогает находить больше инсайтов из интервью, чем даже опытный исследователь (этот тезис я для себя пока не подтвердила, но буду продолжать мучать нейронки)
📎Уже сейчас существуют панели с синтетическими респондентами (читай – воспроизводящими поведение некой типичной аудитории: мамочек с детьми, жителей больших городов определенного возраста и т.п.)
📎Роботы-интервьюеры пока на начальной стадии развития (но уже могут опросить по скрипту и реагировать на ответы респондентов адекватно)
📎Нейромаркетинг (измерение нейрофизиологических реакций для определения реакции на продукт/ идею/ рекламу) вышел из лабораторий и теперь с помощью портативных шлемов/ браслетов можно узнать, что человек на самом деле чувствует, не тратя на это миллионы.
Вот такой набор ждал меня на Research Expo 6 октября в Красном Октябре. А еще 40-минутная очередь на вход (кто бы мог подумать, что страждущих знаний в исследованиях окажется столько).
Конференция + выставка проходит много лет, вся индустрия ее хорошо знает, поэтому тут собрались все, от Tiburon (крупнейшая панель и исследовательское агентство) до представителей ассоциации исследователей из ярославской области (и конечно, всех остальных).
Не буду утомлять долгими описаниями организации (и да, пирожки были вкусные), расскажу, что было интересного и запомнилось:
📎Нейронки уже упрощают работу исследователям (некоторые компании заявляли о том, что экономия времени составляет до 85%)
📎Искусственный интеллект помогает находить больше инсайтов из интервью, чем даже опытный исследователь (этот тезис я для себя пока не подтвердила, но буду продолжать мучать нейронки)
📎Уже сейчас существуют панели с синтетическими респондентами (читай – воспроизводящими поведение некой типичной аудитории: мамочек с детьми, жителей больших городов определенного возраста и т.п.)
📎Роботы-интервьюеры пока на начальной стадии развития (но уже могут опросить по скрипту и реагировать на ответы респондентов адекватно)
📎Нейромаркетинг (измерение нейрофизиологических реакций для определения реакции на продукт/ идею/ рекламу) вышел из лабораторий и теперь с помощью портативных шлемов/ браслетов можно узнать, что человек на самом деле чувствует, не тратя на это миллионы.
⚡2❤🔥1
Авито #разборкомпании
В нашей голосовании на тему «кого бы еще разобрать по косточкам» победил Авито. Думаю, сыграл фактор того, что каждый из нас хотя бы раз в жизни что-то там продавал или покупал. По последним данным, активных объявлений там больше 150 млн, а в обороте все, от винтажных пластинок до новостроек и дач.
И конечно, я не берусь оценивать успешность компании и правильность бизнес-решений ее топов. Моя задача – приоткрыть подходы к разработке продуктов, которыми делятся единороги и те, кто стремится ими стать.
Поехали!
Краткая история:
Основали компанию Йонас Нордландер и Филип Энгельберт в 2007 году. Увидев перспективы в российском рынке, они создали сервис для покупки-продажи товаров повседневного спроса. Дальше было несколько раундов инвестиций, появление новых вертикалей бизнеса (сначала Авто и Недвижимость, а дальше все остальные), выход на рынок Марокко, слияние с южноафриканским холдингом Naspers, который потом станет главным акционером. И вот в октябре 2022 года Naspers продает российский бизнес и владельцем сервиса становится Kismet Capital Group Ивана Таврина (ex-гендир Мегафон).
А теперь к интересным фактам о продуктовом подходе Авито:
🐬 Модельные эксперименты: изначально сервис привлекал обычных людей – физиков, но с 2011 года поменял фокус на более выгодных клиентов — малый и средний бизнес. Рекламные форматы, приносящие выручку, тоже постоянно менялись и дорабатывались: платные размещения, виртуальные витрины. Кроме того, у магазинов появилась возможность подключиться к логистической платформе, что тоже приносит компании прибыль
🐙 Агрессивная стратегия: в отличие от своих прямых конкурентов (Из рук в руки, Молоток) Авито вливал космические бюджеты в рекламу. Убытки компании фонд не беспокоили, говорит один из инвесторов: «Мы хорошо понимали экономику бизнес-модели бесплатных объявлений и важность лидерства на этом рынке»
🪼 Тестируют гипотезы без прототипов: конечно, не всегда, но иногда разработка дополнительных прототипов может сильно удлинить процесс принятия решения (особенно если гипотез много). Сотрудники Авито находят разные решения, для одного из проектов, они, например, показали пользователям готовое решение конкурентов и спросили их мнение (будут ли пользоваться, как воспринимают). Таким образом, сэкономили бюджет и время
🐠 Отдельные Discovery и Delivery команды. Что это значит? Что одна часть команды продукта занимается исследованиями, а вторая – реализацией. Задача Discovery команды – провести качественную аналитику, а результат работы - проработанные и обоснованные предложения для улучшения продукта. Таким образом, команда не тонет в рутине и операционке и все время развивается
🦀 Внедрили 1DayResearch — приглашают несколько клиентов и участников Discovery-команд, чтобы они могли за один раз проверить сразу несколько разных гипотез или найти новые, без необходимости проводить 4−6 исследований
🦭 Обращаются за помощью в исследовательские агентства. Не смотря на большой штат исследователей внутри и высокую экспертизу команд в кастдевах. По словам сотрудников, привлечение агентств позволяет избежать личной заинтересованности в результатах, получить более быстрый результат, экспертизу в сложных форматах исследования.
Как думаете, какой из перечисленных продуктовых подходов позволил компании получить оценку в 6,2 млрд долларов? 🤔
В нашей голосовании на тему «кого бы еще разобрать по косточкам» победил Авито. Думаю, сыграл фактор того, что каждый из нас хотя бы раз в жизни что-то там продавал или покупал. По последним данным, активных объявлений там больше 150 млн, а в обороте все, от винтажных пластинок до новостроек и дач.
И конечно, я не берусь оценивать успешность компании и правильность бизнес-решений ее топов. Моя задача – приоткрыть подходы к разработке продуктов, которыми делятся единороги и те, кто стремится ими стать.
Поехали!
Краткая история:
Основали компанию Йонас Нордландер и Филип Энгельберт в 2007 году. Увидев перспективы в российском рынке, они создали сервис для покупки-продажи товаров повседневного спроса. Дальше было несколько раундов инвестиций, появление новых вертикалей бизнеса (сначала Авто и Недвижимость, а дальше все остальные), выход на рынок Марокко, слияние с южноафриканским холдингом Naspers, который потом станет главным акционером. И вот в октябре 2022 года Naspers продает российский бизнес и владельцем сервиса становится Kismet Capital Group Ивана Таврина (ex-гендир Мегафон).
А теперь к интересным фактам о продуктовом подходе Авито:
🐬 Модельные эксперименты: изначально сервис привлекал обычных людей – физиков, но с 2011 года поменял фокус на более выгодных клиентов — малый и средний бизнес. Рекламные форматы, приносящие выручку, тоже постоянно менялись и дорабатывались: платные размещения, виртуальные витрины. Кроме того, у магазинов появилась возможность подключиться к логистической платформе, что тоже приносит компании прибыль
🐙 Агрессивная стратегия: в отличие от своих прямых конкурентов (Из рук в руки, Молоток) Авито вливал космические бюджеты в рекламу. Убытки компании фонд не беспокоили, говорит один из инвесторов: «Мы хорошо понимали экономику бизнес-модели бесплатных объявлений и важность лидерства на этом рынке»
🪼 Тестируют гипотезы без прототипов: конечно, не всегда, но иногда разработка дополнительных прототипов может сильно удлинить процесс принятия решения (особенно если гипотез много). Сотрудники Авито находят разные решения, для одного из проектов, они, например, показали пользователям готовое решение конкурентов и спросили их мнение (будут ли пользоваться, как воспринимают). Таким образом, сэкономили бюджет и время
🐠 Отдельные Discovery и Delivery команды. Что это значит? Что одна часть команды продукта занимается исследованиями, а вторая – реализацией. Задача Discovery команды – провести качественную аналитику, а результат работы - проработанные и обоснованные предложения для улучшения продукта. Таким образом, команда не тонет в рутине и операционке и все время развивается
🦀 Внедрили 1DayResearch — приглашают несколько клиентов и участников Discovery-команд, чтобы они могли за один раз проверить сразу несколько разных гипотез или найти новые, без необходимости проводить 4−6 исследований
🦭 Обращаются за помощью в исследовательские агентства. Не смотря на большой штат исследователей внутри и высокую экспертизу команд в кастдевах. По словам сотрудников, привлечение агентств позволяет избежать личной заинтересованности в результатах, получить более быстрый результат, экспертизу в сложных форматах исследования.
Как думаете, какой из перечисленных продуктовых подходов позволил компании получить оценку в 6,2 млрд долларов? 🤔
🔥2❤🔥1⚡1
Какие из продуктовых подходов Авито вы хотите внедрить в своей компании?
Anonymous Poll
38%
Эксперименты с моделями монетизации
25%
Агрессивный маркетинг
13%
Быстрое тестирование гипотез (без прототипов)
50%
Отдельные Discovery и Delivery команды
25%
Формат 1DayResearch
0%
Работа с исследовательскими агентствами
Пропала с радаров ненадолго, простите! Custdevochka переместилась в Юго-восточную Азию. И пока мы тут пытаемся понять, где жить и как приспособиться к разнице по времени, наша постоянная рубрика #покажирабочееместо
🔥9👍2😢2🍓2
👨🦰👩🏽
Последние проекты, на которых приходилось много рекрутировать аудиторию, дали ход интересным гендерным размышлениям. Поэтому сейчас будет опрос)
Последние проекты, на которых приходилось много рекрутировать аудиторию, дали ход интересным гендерным размышлениям. Поэтому сейчас будет опрос)
Как вы думаете, кто чаще соглашается на интервью (без материальной мотивации) при «холодном» обзвоне? Своими наблюдениями поделюсь в комментариях. P.S. Без обвинений в сексизме, пожалуйста)
Anonymous Poll
28%
Мужчины
56%
Женщины
15%
Одинаково