CustDevochka – Telegram
CustDevochka
295 subscribers
223 photos
4 videos
4 files
101 links
Канал про продуктовый подход от ex-product Sber, методологии и исследования, которые будут интересны не только ИТ-шникам. Давайте исследовать вместе!
По вопросам сотрудничества пишите в личку @tdruzhkova
Сайт https://custdevochka.com/
Download Telegram
Как читают коммуникацию брендов – инсайты

Заканчиваю проект для международного бренда, большой частью маркетинга которого является коммуникация с пользователями. Сейчас задумалась: есть ли такие бренды, которые вообще не делают рассылки, посты, не общаются с потребителями? Наверное, единицы.

В общем, подумала, что будет полезно опубликовать несколько инсайтов о том, как люди читают контент от компаний, обезличенно, не привязано ни к какой отрасли и специфики.

🔍 Типология: активные читатели, любители скидок, читающие «контент по запросу»
Всех, кто читает контент от брендов, можно условно разделить на три группы. Активные читатели привыкли все свободное время проводить в телефоне, мессенджерах и соцсетях, читать много и разное, чтобы оставаться в курсе новинок. Любители скидок не пропускают ни одно выгодное предложение, мониторят акции любимых брендов, гипермаркетов, маркет-плейсов. Читающие по запросу не любят, когда им приходит какая-либо информация, чаще всего заходят сами на сайт или ищут все необходимое через поисковик.

🔍Люди хотят видеть «обычных» людей
Стало для меня прямо неожиданностью. Бренды тратят кучу денег на красивых профессиональных актеров, а мы получаем комментарии: «хочу смотреть на таких же пользователей, как я».
И вместо того, чтобы смотреть хорошо сделанные ролики, пользователи зачастую идут на Youtube, чтобы посмотреть, как обычный человек с дрожащей камерой и плохим звуком рассказывает о том, как он выбирал продукт или пользуется им.

🔍 Чтение «на бегу». Видео в 50 секунд – воспринимается как очень затянутое. Текст в несколько предложений – как избыточный.
Эпоха «быстрого контента» набирает обороты. Сложно ждать другого, когда мы буквально живем в рилсах, шортсах и других микроформатах. Теперь на то, чтобы заинтересовать пользователя у нас есть несколько секунд. Контент должен подстраиваться под новые реалии.

P.S. Как обычно, этот пост – не руководство к действию, а призыв к размышлению о том, как вы можете улучшить тот или иной аспект вашей работы.
53🔥3
Как победить агрегаторы и маркет-плейсы? 🛍

Други, под этим кликбейтным названием скрывается наш новый кейс. Интересен он задачей, которая стояла перед проектом.
Заказчик, агентство коммерческой недвижимости OF.ru (мы делаем с ними уже не первый проект) для продвижения своих объектов использует агрегаторы. Самым крупным из них является CIAN.ru - именно там предпочитают выбирать офис для аренды российские компании. Объектов – сотни и тысячи, рекламных мест и возможностей в CIAN – невероятное количество, а площадка, как это обычно бывает с агрегаторами и маркет-плейсами, не любит делиться данными.
Конечно, все можно протестировать – и опытным путем (за много времени и миллионы рублей) понять, как пориоритизировать места для размещения, как встроиться в пользовательский путь, как сделать привлекательную карточку объекта.
А можно по-другому: быстро, дешево и наглядно – сделать UX-тестирование с живыми пользователями, отвечающими за поиск офиса, записать, проанализировать – и ответить на десятки вопросов и гипотез.

Кейс уже на сайте https://custdevochka.com/of-ru-ux-testirovanie-dlya-agentstva-kommercheskoy-nedvizhimosti

Все, кто работает с маркет-плейсами и агрегаторами – вы знаете, что делать)) 😉
🔥71🤝1
Доброе утро и красивых вам мест для работы! Сегодня наконец будет полезный пост 😁
41
Определение психологической цены через глубинные интервью

Извечный спор исследователей – можно ли спрашивать о готовности платить за продукт и о конкретной цене на этот продукт у пользователей. То есть – спросить-то вам никто не запрещает, но будут ли ответы хоть как-то коррелировать с реальным поведением в будущем? Вот в чем вопрос.

Willingness to Pay (WTP) — это максимальная сумма, которую покупатель готов заплатить за продукт или услугу. Понимание WTP помогает компаниям установить цену, которая будет приемлема для потребителей, не упуская при этом потенциальную прибыль. И задача владельца продукта это значение выяснить.

Метод Van Westendorp (Price Sensitivity Meter) представляет собой метод анализа ценовой чувствительности. Он основан на четырех вопросах, которые помогают определить оптимальные ценовые точки и диапазоны:

1. При какой цене продукт кажется вам слишком дорогим?
2. При какой цене продукт кажется вам слишком дешевым?
3. При какой цене продукт кажется вам дорогим, но вы готовы его купить?
4. При какой цене продукт кажется вам дешевым и вы считаете его выгодной покупкой?

После сбора данных важно их правильно интерпретировать. Вопросы помогают определить четыре ключевые точки: точку слишком высокой цены, точку слишком низкой цены, точку принятия высокой цены и точку восприятия низкой цены. На основе этих точек можно построить график, который покажет оптимальные ценовые диапазоны.

Возможно, метод не даст вам точной цифры, но он позволит понять, как рассуждают о цене потенциальные клиенты: на что опираются, с какими психологическими барьерами сталкиваются.
И да – этот метод нельзя считать совершенным, АБ-тесты цены на продукт в будущем никто не отменял. Но лучше, если эти А и Б будут подкреплены какой-то базой.😉
👍31
Как когнитивные искажения влияют на ваши исследования?

Очень люблю эту тему, люблю в ней разбираться, посматривать научных журналистов/ блогеров и отыскивать у себя когнитивные искажения в разных областях) 🫣

Но сегодня хочется поговорить, как они могут повлиять на исследования и тесты, которые проводят компании.

Что такое когнитивные искажения?

Когнитивные искажения — это систематические ошибки в мышлении, которые влияют на наши решения и суждения. Они возникают из-за того, что наш мозг пытается упростить обработку информации, часто полагаясь на эвристики и интуицию.

ТОП когнитивных искажений в исследованиях:

1️⃣Искажение подтверждения
Искажение подтверждения — это склонность искать и интерпретировать информацию так, чтобы она подтверждала наши уже существующие убеждения.
Пример: если маркетинговая команда уверена, что новый продукт – это пушка-бомба, они могут невольно искать только те данные, которые подтверждают их уверенность, и игнорировать противоположные свидетельства.
Как избежать: Отдавайте исследования независимым специалистам) Или включите в команду людей с разными точками зрения.

2️⃣Эффект якоря
Эффект якоря — это склонность полагаться на первую полученную информацию при принятии решения.
Пример: мы получили первую полученную информацию и мнения, и они стали отправной точкой для всех последующих суждений. Остальные данные «подтягиваем» под ту мысль, которая уже сформировалась.
Как избежать: Помнить про эту особенность мозга и не привязываться к первым полученным результатам, пересматривать данные и сделанные выводы критически.

3️⃣Эффект ореола
Эффект ореола — это склонность оценивать человека или компанию по первому впечатлению, которое может повлиять на дальнейшие суждения.
Пример: Бренд, который все любят и обожают, выводит на рынок новый продукт. Потребители, участвующие в исследовании, с первого взгляда впечатлены внешним видом продукта и делают вывод, что продукт высококачественный и эффективный. При этом они не оценивают продукт объективно, они находятся под влияние ореола любимого бренда.
Как избежать: Используйте слепое тестирование, когда участники не знают о бренде или дизайне продукта, оценивая только его функциональность и качество. Делайте многоаспектные анкеты, которые позволяют разделить разные аспекты продукта (дизайн, функциональность, цена, качество), чтобы получить более сбалансированную оценку.

Если тема интересна, личная рекомендация посмотреть блог научного журналиста и биолога Ирины Якутенко https://www.youtube.com/watch?v=wzNr8GdrYM0
👍61
Замечали ли вы, что когнитивные искажения влияют на ваши бизнес-решения?
Anonymous Poll
60%
Бывает
40%
Меня не запутать!
Нейронки, Семья и Сказки 🌟🌟

Это я не просто пишу рандомные слова из своей головы – это я хочу поделиться радостью! Проект, задуманный моим мужем, Антоном Дружковым, в котором я принимаю непосредственное участие в качестве продакта, «Нейросказки» наконец появился в АппСторе https://apps.apple.com/app/id6563149684

О чем продукт?

Как вы уже догадались по названию, нейронка пишет сказки для детей. Конечно, персонализированные, с вашим ребенком (или вами) в качестве главного героя, с сюжетами, которые вас интересуют.

На комментарий скептиков «А чего в GPT не пойти» я сразу отвечу. GPT не даст гарантии того, что в сказке любимому другу персонажа не отрубят случайно голову, GPT не делает иллюстрации к каждой главе вашей сказки, не озвучивает их, ну и в целом он не очень для детей)

А еще у большой части нашей аудитории (родителей из РФ) нет прямого доступа к продуктам Open AI. А мы не хотим никого лишать нейронной магии.

В общем, MVP выпущен, там уже есть много интересных фичей и то ли еще будет (бэклог завален идеями). Если у вас есть дети и есть желание потестировать - буду очень признательна за обратную связь, она сейчас особенно нужна😉

А если вам интересно узнать, как мы проводили исследования родителей и тестировали приложение – велкам на сайте, там новый кейс и про все это рассказано https://custdevochka.com/neyroskazki-detskoe-prilozhenie-na-baze-ai
7🔥62👏1
Нетворкинг на мероприятиях: как сделать, что он был 🙃

В этом году, признаюсь, я с успехом пропустила кучу полезных ивентов. Но все-таки в планах сходить на несколько клиентско-продуктовых мероприятий в Москве.

Возможно, существуют люди, которые без всякого плана и намерений в голове могут прийти куда угодно, а уйти с пухнущим от новых контактов телефоном, запланированными встречами на завтрак, обед, ужин и договоренностями поиграть вместе в сквош с потенциальными инвесторами. Наверное, так бывает, но не у меня)

Я могу залипнуть в одной секции на конференции и провести там весь день, могу встретить знакомого и проболтать с ним все мероприятие, не познакомившись ни с кем новым, а могу просто проснуться в шапочке интроверта и не захотеть ни с кем разговаривать 🫣

Чтобы польза от мероприятий все-таки была, я поняла, что мне к ним нужно хотя бы минимально, но готовиться. Поделюсь, как это делаю я, вдруг вам тоже будет полезно.

1️⃣Поставить задачу перед мероприятием. Зачем вы туда, собственно, идете? Если поучиться, то чему? Если познакомиться, то с кем?

Я помню, как на своей первой работе PR-менеджером начальник давал мне четкие KPI – сколько лидов (клиентов, СМИ или кого-то еще) я должна была приносить с каждого ивента. В итоге я носилась как угорелая и пытаясь перешагнуть через студенческое смущение, знакомилась с новыми людьми. В итоге весь за год знала весь мир диджитал-продакшна в лицо.

2️⃣ Изучить список участников (если возможно). Иногда организаторы открыто публикуют список участников, это помогает составить представление о полезности мероприятия лично для вас, ну и сразу наметить, с кем вам было бы полезно пообщаться. Если нет списка участников, изучите хотя бы программу и спикеров.

3️⃣ Подготовить микро-питч про себя. Люди на ивентах общаются с множеством других людей, запоминаются либо те, кто потенциально полезен, либо те, кто классно и интересно себя презентовал. Подумайте, как коротко, емко и интересно описать то, чем вы занимаетесь.

Расскажите, как готовитесь (и готовитесь ли) вы в комментариях. И обязательно ответьте на опрос!
👍32
Занимаетесь ли вы нетворкингом целенаправленно?
Anonymous Poll
24%
Да
76%
Нет
На этой неделе 23-25 августа пройдет одно из самых крупных мероприятий для продактов и всех нечуждых разработке продуктов - ProductCamp https://productcamp.ru/ 🦩🦩🦩

Если тема вам интересна, знайте: регистрация на онлайн и оффлайн-участие еще открыта. Я планирую быть один день, 24 августа. И с удовольствием встречусь обменяться новостями, опытом или просто познакомиться! 😊
5
Нейросети предсказывают результаты социальных экспериментов лучше людей 🫣🫣🫣

Ну вот, приехали. Свеженькое исследование ученых из Нью-Йоркского и Стэнфордского университетов показало, что современные LLM (например, ChatGPT) способны с высокой точностью предсказывать результаты различных экспериментов.

В статье приведены примеры 70 экспериментов, включающих исследования, проводимые на национально-репрезентативных выборках (США), затрагивающих различные области: психология, социология и общественное здравоохранение.

Что выяснили:
🌟 Высокая точность прогнозирования: GPT-4 показал высокую корреляцию с реальными результатами экспериментов (r = 0,85). Это означает, что модели способны точно предсказывать результаты социальных экспериментов.
🌟 Сравнение с экспертами: Прогнозы, полученные с помощью GPT-4, показали себя лучше, чем прогнозы, сделанные людьми. Это особенно важно в контексте быстроты и низкой стоимости таких прогнозов по сравнению с традиционными методами.
🌟 Прогнозирование неизвестных результатов: Модель GPT-4 показала высокую точность даже при прогнозировании результатов экспериментов, которые не были опубликованы или включены в обучающие данные модели. Это говорит о способности модели предсказывать новые результаты, что является значительным достижением.

Какие выводы и возможности для практического применения можно сделать:
Модели могут использоваться для проведения пилотных исследований, особенно количественных. Это может сильно ускорить и удешевить процесс оценки эффектов до начала полноценных экспериментов с участием людей.

Однако, несмотря на все преимущества, использование LLM не заменит эксперименты с человеческими участниками, а скорее станет дополнением к ним. Пока наиболее точные результаты были получены при комбинации прогнозов людей и модели. Ну в целом нет гарантии того, что нейронка не начнет галлюцинировать или выдавать «социально одобряемый» результат. https://docsend.com/view/ity6yf2dansesucf#
👍2
AI сервисы, которые удивили и порадовали за последнее время
ч. 1

Спешу поделиться своими находками, которые сделали мою жизнь чуточку проще за последнее время. Особенно приятно, что большинство сервисов существуют в бесплатной версии.😊

🌟🌟🌟Gamma https://gamma.app/ -  AI сервис для презентаций

Если вы так же, как я, ненавидите рисовать слайды и заниматься выравниванием полей в презентациях из 150 слайдов, этот сервис – просто находка! В отличие от ChatGPT, который рисует слайды, как школьник из 90-х (еще и «под мухой», потому что часто шрифты заползают друг на друга), Gamma делает это очень элегантно.

Что умеет?
🦩Делать презентации из текста/ генерировать презентации полностью с нуля по заданному промту/ переделывать презентации из ppt
🦩Генерировать или переводить тексты и презентации прямо в приложении на десятки языков
🦩Побирать иллюстрации из интернета или тут же генерить их в любом стиле и «настроении»
🦩Вставлять медиафайлы/ прототипы/все, что угодно - тул интегрирован с такими системами, как Google Диск, Miro, Figma и др.

Короче, выглядит очень круто, я обязательно буду активно тестить. А вам для инспирейшна рекомендую посмотреть ролик https://www.youtube.com/watch?v=r9VOYJM6nZc

Если тема с AI- сервисами интересна, дайте огоньку 🔥
🔥111❤‍🔥1👀1
Новый кейс – ИТ решение для малого бизнеса

Проект с самого начала был для меня challenging. Во-первых, сложный продукт заказчика (облачные солверы – это такие вычислительные системы для оптимизации процессов производства, логистики и поставок), во-вторых, огромное количество гипотез на входе и непонимание, какой функционал нужен малому бизнесу.

Заказчик, ИТ-компания Arhitex, уже давно на рынке делает сложные ИТ-решения для крупного бизнеса, B2B и B2G. Но понимания того, как устроены процессы у МСБ и их готовности платить совершенно не было.

👜О том, как мы подошли к дизайну исследования и что из этого получилось, можно посмотреть на сайте https://custdevochka.com/arhitex-it-resheniya-dlya-optimizatsii-biznesa

А я поделюсь несколькими интересными инсайтами:
🍐
Многие бизнесы с оборотом до 5 млрд руб не имеют единой системы управлением и планированием процессов
🍒Большинство компаний испытывают трудности с долгосрочным планированием и считают его невозможным из-за огромного количества внешних факторов
🍊При этом интерес к ИИ и вера в его потенциал у бизнесов очень высокий (хотя руками еще мало, кто его трогал)
🥝Уровень автоматизации часто зависит не от оборота и отрасли, а от продвинутости фаундера или ТОПов.

Есть еще бенефит, который я вынесла из проекта – это пересмотр собственных процессов в Custdevochka. Да, мне не нужно высчитывать производительность оборудования и оптимизировать маршруты доставки, но четкие прозрачные процессы и понимания влияния на KPI – дают больше шансов оказаться в точке B, которую ты сам для себя выбрал.
1❤‍🔥1🔥1💯1
AI сервисы, которые удивили и порадовали за последнее время
ч 2

Perplexity: Google-поиск на максималках

https://www.perplexity.ai/

Как вы знаете, ChatGPT в текущей версии плохо ищет в интернете. Базово он использует те данные, на которых был обучен. Perplexity же используется, в первую очередь, данные из поиска в реальном времени. А сразу дает ссылки на источники данных, которые вы с легкостью можете проверить. В отличие от того же GPT эти ссылки всегда рабочие и открываются

Сразу предлагает релевантные промту картинки и видео.

С учетом классного качества поиска даже в бесплатной версии, я понимаю, что скоро у меня вообще отпадет потребность в классическом Поиске. Потому что больше не нужно самому искать ответ на свой вопрос – вот он в окне чат-бота, составленный на базе нескольких источников, найденный на любом языке, проверяемый.

Какие еще есть плюсы:
🦩Есть приложение, которое можно поставить, имея русский аккаунт
🦩Есть голосовой поиск
🦩Можно составлять свои библиотеку запросов и делиться ими
🦩Можно настраивать под себя ленту новостей по интересующим темам.

«Продвинутый» поиск и генерация картинок доступны только в платной версии (20$ в месяц).

Но помните, что любая нейронка может галлюцинировать (и Perplexity  не исключение), так что проверяйте источники.

Было полезно? Поставьте реакцию 🔥– и будем продолжать😉
🔥6❤‍🔥21
Есть тут хоть один человек, который никогда не получал от Заказчика такой бриф/ ТЗ?😉
😁91🔥1
SMMщик на частичную занятость

Привет, друзья!
Я никогда не постила здесь вакансии (кроме, как себе в Custdevochka), но сейчас прямо очень нужна ваша рекомендация.

Ищем SMM-специалиста для ведения англоязычного телеграм-канала. Тематика: новости в стиле лайфстайл/крипта/фэшн/креатив. Задача — публиковать 5 актуальных новостей в день, пример контента https://news.1rj.ru/str/cheatkott. Важно, чтобы человек был в теме и мог предложить интересный и актуальный контент. Задача на part-time, если дружить с нейронками много времени не займет.

Если это вы или вы знаете кого-то подходящего, пишите! Всем лайк, шер, пис и вот это все 🙃
1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
AI сервисы, которые удивили и порадовали за последнее время
ч 3

Miro AI – нейросеть внутри сервиса

Думаю, вы и так знаете про Miro (интерактивную доску для управления проектами/бреншторминга и вообще «порисовать»). Плюс компания еще раз громко напомнила о себе в этом месяце, когда заявила, что отрубит доступ пользователям с российскими аккаунтами, а потом передумала. Я давний поклонник сервиса, даже делала на них продуктовый разбор, но сейчас не об этом.
https://news.1rj.ru/str/custdevochka/172

Не так давно (хотя судя по новостям, 10 месяцев назад) в сервисе появилась AI-функция (сначала как Beta), сейчас – уже как вполне работающее решение.

Что умеет сервис?
🍐Анализировать информацию со стикеров, агрегировать, выделять паттерны (полезно, когда вы наштормили миллиард идей и их нужно группировать и «причесать»), делать summary
🍒Может выступать как виртуальный «фасилитатор» - переваривать идеи с ваших бордов и предлагать направления для решений/ дальнейших обсуждений
🥝Может сам придумать и создать контент «в стиле Miro» - мысли на стикере по заданной теме, флоучарты, диаграммы и пр.) Или превратить ваш контент из проги в любой формат
🍊Генерит иллюстрации, 3D рендеры и пр.

Miro также анонсировал формат Intelligent templates - это темплейты, в которые уже зашиты выше названные функции.

Промты базово предлагает писать на английском, результат дает тоже на английском (даже если изначальный контент для анализа/ креатива у вас на другом языке). Но если попросить – может на любом языке.

Выводы: пока еще сыро, иногда анализируется вообще не то, что ты попросил, майндмэпы, флоучарты и прочее – простецкие (как будто проще нарисовать самому сразу то, что нужно). Но возможно, нужно поработать над промтом, возможно – дать компании еще пару месяцев на то, что все это «полетело» (в том, что у ребят получится нет никаких сомнений).

AI-функции, насколько я вижу, доступны только в платном аккаунте.

И тем не менее, это космос, товарищи! 🌟🌟🌟

Позволю себе не делать подробный обзор на все функции, а вместо этого дать ссылку на канал сервиса на YT (там есть все даже больше) https://www.youtube.com/@MiroHQ

А с вас 🔥
🔥21
Move the Needle: сосредоточьтесь на главном

Недавно мне попался классный фразеологизм на английском: Move the Needle (двигать стрелку). Он означает внесение значительных изменений, которые приводят к ощутимым результатам и влияют на общую картину бизнеса.

Выражение изначально относилось к измерительным приборам, использующим стрелки для отображения величин (спидометр). Когда происходят значительные изменения в измеряемом параметре, стрелка (или игла) на приборе сдвигается, указывая на эти изменения.

Что означает "передвинуть стрелку" в бизнесе?
⚾️Фокусироваться на главном
⚾️Влиять на ключевые показатели эффективности (KPI)
⚾️Выход за рамки обычного/ менять правила игры.

Я знаю много компаний, которые вбухивают деньги в исследования пользовательского опыта. Они пытаются охватить всё: от того, какого цвета должна быть кнопка на сайте, до предпочтений пользователей в оформлении упаковки. Всё это, конечно, важно, но не обязательно двигает стрелку на показателях прибыли. Истинная сила исследований в том, чтобы фокусироваться на том, что будет "game-changer" — что изменит динамику рынка, привлечёт больше клиентов или откроет новые каналы продаж.

Пост-размышление и касается он не только исследований. Пытаюсь порефлексировать самой и задаваться вопросом: то, что я сейчас делают двигает мой бизнес вперёд? Или пора пересмотреть фокус.🧐
💯3
Доброе утро! Признавайтесь, практикуете лавочкинг?)
😁7❤‍🔥31
Рассказываю, как дела в Custdevochka 🌟🌟🌟

С самого начала этого блога я пообещала себе быть честной и откровенной. Потому что блог для меня – не только и не столько пиар, сколько возможность порефлексировать и получить обратную связь.

И вроде сейчас ни новый год и я не подвожу никакие итоги, мне захотелось поделиться тем, что сейчас происходит и своими мыслями на будущее.

1️⃣Мы пересматриваем подход к продукту. Когда полтора года назад я начинала делать  исследования, мне казалось, что выбрав рабочий фреймворк (вы удивитесь, но это кастдев-интервью🙃), который подходит для решения многих задач самых разных бизнесов, сфокусировавшись на чем-то одном, я 1) найду свою нишу и конкурентное преимущество 2) смогу углубиться в подход, чтобы стать абсолютным профи в нем. Оглядываюсь назад и вижу, что за время работы, кроме кастдев-интервью, мы делали UX- и CX-тестирования,  цифровую этнографию, количественные и качественные тестирования концепций, обзоры трендов, co-creating с пользователями и не только. Потому что нельзя решить все задачи бизнеса одним методом. И потому что на практике жизнь – шире любых фреймворков. Тогда зачем загонять себя в рамки? В итоге мы описали то, что умеем и делаем на сайте https://custdevochka.com/  и в презентации. А в голове я закрепила идею о том, что мы не делаем исследования, мы решаем бизнес-задачу через исследования.

2️⃣Работаю над структурированием процессов: от операционки до стратегических задач. Тут решаю сразу две задачи. Первая: моя боль – это делегирование. Кажется, что никто не сделает лучше тебя, никогда не знает, как должен быть выстроен процесс (с клиентами, партнерами, площадками), поэтому команде можно отдавать только кусочки, а весь процесс замыкать на себе. Категорически неправильное рассуждение, ведущее в никуда. В общем, этот вопрос я решила проработать не со стороны психологических тренингов и коучинговых установок, а со стороны управления процессами. Завела и заполняю базу данных по исследованиям (все, от методологий до лайфхаков по тому, как разговорить респондента), описываю процессы, снабжаю их полезными артефактами, привожу в порядок CRM. Все это для того, чтобы когда новый человек попадет ко мне в команду (или кому-то из текущих сотрудников нужно будет поручить больше, чем обычно) - у меня все было по полочкам, четко, структурированно, контролируемо. Я не тот человек, который любит делать уборку и раскладывать вещи по цветам, но даже я кайфую, когда вижу, как порядок постепенно приходит в наши процессы. Второе направление более сложное – структурирование стратегических задач. Пытаюсь уйти от внезапных «а давайте поштормим, что-то у нас ничего не продается» к четкому плану развития продукта и маркетинга.

Про автоматизацию процессов и тестирование новых аудиторий клиентов расскажу дальше. Если вам интересно следить за процессом, как этот DIY в развитии бизнеса мы делаем сами для себя – дайте реакцию, мне есть, чем поделиться 🤓
🔥1121