Замечали ли вы, что когнитивные искажения влияют на ваши бизнес-решения?
Anonymous Poll
60%
Бывает
40%
Меня не запутать!
Нейронки, Семья и Сказки 🌟🌟
Это я не просто пишу рандомные слова из своей головы – это я хочу поделиться радостью! Проект, задуманный моим мужем, Антоном Дружковым, в котором я принимаю непосредственное участие в качестве продакта, «Нейросказки» наконец появился в АппСторе https://apps.apple.com/app/id6563149684
О чем продукт?
Как вы уже догадались по названию, нейронка пишет сказки для детей. Конечно, персонализированные, с вашим ребенком (или вами) в качестве главного героя, с сюжетами, которые вас интересуют.
На комментарий скептиков «А чего в GPT не пойти» я сразу отвечу. GPT не даст гарантии того, что в сказке любимому другу персонажа не отрубят случайно голову, GPT не делает иллюстрации к каждой главе вашей сказки, не озвучивает их, ну и в целом он не очень для детей)
А еще у большой части нашей аудитории (родителей из РФ) нет прямого доступа к продуктам Open AI. А мы не хотим никого лишать нейронной магии.
В общем, MVP выпущен, там уже есть много интересных фичей и то ли еще будет (бэклог завален идеями). Если у вас есть дети и есть желание потестировать - буду очень признательна за обратную связь, она сейчас особенно нужна😉
А если вам интересно узнать, как мы проводили исследования родителей и тестировали приложение – велкам на сайте, там новый кейс и про все это рассказано https://custdevochka.com/neyroskazki-detskoe-prilozhenie-na-baze-ai
Это я не просто пишу рандомные слова из своей головы – это я хочу поделиться радостью! Проект, задуманный моим мужем, Антоном Дружковым, в котором я принимаю непосредственное участие в качестве продакта, «Нейросказки» наконец появился в АппСторе https://apps.apple.com/app/id6563149684
О чем продукт?
Как вы уже догадались по названию, нейронка пишет сказки для детей. Конечно, персонализированные, с вашим ребенком (или вами) в качестве главного героя, с сюжетами, которые вас интересуют.
На комментарий скептиков «А чего в GPT не пойти» я сразу отвечу. GPT не даст гарантии того, что в сказке любимому другу персонажа не отрубят случайно голову, GPT не делает иллюстрации к каждой главе вашей сказки, не озвучивает их, ну и в целом он не очень для детей)
А еще у большой части нашей аудитории (родителей из РФ) нет прямого доступа к продуктам Open AI. А мы не хотим никого лишать нейронной магии.
В общем, MVP выпущен, там уже есть много интересных фичей и то ли еще будет (бэклог завален идеями). Если у вас есть дети и есть желание потестировать - буду очень признательна за обратную связь, она сейчас особенно нужна😉
А если вам интересно узнать, как мы проводили исследования родителей и тестировали приложение – велкам на сайте, там новый кейс и про все это рассказано https://custdevochka.com/neyroskazki-detskoe-prilozhenie-na-baze-ai
App Store
Нейросказки
Это развлекательно-образовательное приложение, которое позволяет создавать уникальные сказки с иллюстрациями, в которых ваш ребенок становится главным героем. С помощью этого сервиса вы сможете не только развлекать своего малыша, но и развивать его воображение…
❤7🔥6⚡2👏1
Нетворкинг на мероприятиях: как сделать, что он был 🙃
В этом году, признаюсь, я с успехом пропустила кучу полезных ивентов. Но все-таки в планах сходить на несколько клиентско-продуктовых мероприятий в Москве.
Возможно, существуют люди, которые без всякого плана и намерений в голове могут прийти куда угодно, а уйти с пухнущим от новых контактов телефоном, запланированными встречами на завтрак, обед, ужин и договоренностями поиграть вместе в сквош с потенциальными инвесторами. Наверное, так бывает, но не у меня)
Я могу залипнуть в одной секции на конференции и провести там весь день, могу встретить знакомого и проболтать с ним все мероприятие, не познакомившись ни с кем новым, а могу просто проснуться в шапочке интроверта и не захотеть ни с кем разговаривать 🫣
Чтобы польза от мероприятий все-таки была, я поняла, что мне к ним нужно хотя бы минимально, но готовиться. Поделюсь, как это делаю я, вдруг вам тоже будет полезно.
1️⃣Поставить задачу перед мероприятием. Зачем вы туда, собственно, идете? Если поучиться, то чему? Если познакомиться, то с кем?
Я помню, как на своей первой работе PR-менеджером начальник давал мне четкие KPI – сколько лидов (клиентов, СМИ или кого-то еще) я должна была приносить с каждого ивента. В итоге я носилась как угорелая и пытаясь перешагнуть через студенческое смущение, знакомилась с новыми людьми. В итоге весь за год знала весь мир диджитал-продакшна в лицо.
2️⃣ Изучить список участников (если возможно). Иногда организаторы открыто публикуют список участников, это помогает составить представление о полезности мероприятия лично для вас, ну и сразу наметить, с кем вам было бы полезно пообщаться. Если нет списка участников, изучите хотя бы программу и спикеров.
3️⃣ Подготовить микро-питч про себя. Люди на ивентах общаются с множеством других людей, запоминаются либо те, кто потенциально полезен, либо те, кто классно и интересно себя презентовал. Подумайте, как коротко, емко и интересно описать то, чем вы занимаетесь.
Расскажите, как готовитесь (и готовитесь ли) вы в комментариях. И обязательно ответьте на опрос!
В этом году, признаюсь, я с успехом пропустила кучу полезных ивентов. Но все-таки в планах сходить на несколько клиентско-продуктовых мероприятий в Москве.
Возможно, существуют люди, которые без всякого плана и намерений в голове могут прийти куда угодно, а уйти с пухнущим от новых контактов телефоном, запланированными встречами на завтрак, обед, ужин и договоренностями поиграть вместе в сквош с потенциальными инвесторами. Наверное, так бывает, но не у меня)
Я могу залипнуть в одной секции на конференции и провести там весь день, могу встретить знакомого и проболтать с ним все мероприятие, не познакомившись ни с кем новым, а могу просто проснуться в шапочке интроверта и не захотеть ни с кем разговаривать 🫣
Чтобы польза от мероприятий все-таки была, я поняла, что мне к ним нужно хотя бы минимально, но готовиться. Поделюсь, как это делаю я, вдруг вам тоже будет полезно.
1️⃣Поставить задачу перед мероприятием. Зачем вы туда, собственно, идете? Если поучиться, то чему? Если познакомиться, то с кем?
Я помню, как на своей первой работе PR-менеджером начальник давал мне четкие KPI – сколько лидов (клиентов, СМИ или кого-то еще) я должна была приносить с каждого ивента. В итоге я носилась как угорелая и пытаясь перешагнуть через студенческое смущение, знакомилась с новыми людьми. В итоге весь за год знала весь мир диджитал-продакшна в лицо.
2️⃣ Изучить список участников (если возможно). Иногда организаторы открыто публикуют список участников, это помогает составить представление о полезности мероприятия лично для вас, ну и сразу наметить, с кем вам было бы полезно пообщаться. Если нет списка участников, изучите хотя бы программу и спикеров.
3️⃣ Подготовить микро-питч про себя. Люди на ивентах общаются с множеством других людей, запоминаются либо те, кто потенциально полезен, либо те, кто классно и интересно себя презентовал. Подумайте, как коротко, емко и интересно описать то, чем вы занимаетесь.
Расскажите, как готовитесь (и готовитесь ли) вы в комментариях. И обязательно ответьте на опрос!
👍3⚡2
На этой неделе 23-25 августа пройдет одно из самых крупных мероприятий для продактов и всех нечуждых разработке продуктов - ProductCamp https://productcamp.ru/ 🦩🦩🦩
Если тема вам интересна, знайте: регистрация на онлайн и оффлайн-участие еще открыта. Я планирую быть один день, 24 августа. И с удовольствием встречусь обменяться новостями, опытом или просто познакомиться! 😊
Если тема вам интересна, знайте: регистрация на онлайн и оффлайн-участие еще открыта. Я планирую быть один день, 24 августа. И с удовольствием встречусь обменяться новостями, опытом или просто познакомиться! 😊
productcamp.ru
ProductСamp — главная
Не-конференция, на которой рождаются новые смыслы и связи
⚡5
Нейросети предсказывают результаты социальных экспериментов лучше людей 🫣🫣🫣
Ну вот, приехали. Свеженькое исследование ученых из Нью-Йоркского и Стэнфордского университетов показало, что современные LLM (например, ChatGPT) способны с высокой точностью предсказывать результаты различных экспериментов.
В статье приведены примеры 70 экспериментов, включающих исследования, проводимые на национально-репрезентативных выборках (США), затрагивающих различные области: психология, социология и общественное здравоохранение.
Что выяснили:
🌟 Высокая точность прогнозирования: GPT-4 показал высокую корреляцию с реальными результатами экспериментов (r = 0,85). Это означает, что модели способны точно предсказывать результаты социальных экспериментов.
🌟 Сравнение с экспертами: Прогнозы, полученные с помощью GPT-4, показали себя лучше, чем прогнозы, сделанные людьми. Это особенно важно в контексте быстроты и низкой стоимости таких прогнозов по сравнению с традиционными методами.
🌟 Прогнозирование неизвестных результатов: Модель GPT-4 показала высокую точность даже при прогнозировании результатов экспериментов, которые не были опубликованы или включены в обучающие данные модели. Это говорит о способности модели предсказывать новые результаты, что является значительным достижением.
Какие выводы и возможности для практического применения можно сделать:
Модели могут использоваться для проведения пилотных исследований, особенно количественных. Это может сильно ускорить и удешевить процесс оценки эффектов до начала полноценных экспериментов с участием людей.
Однако, несмотря на все преимущества, использование LLM не заменит эксперименты с человеческими участниками, а скорее станет дополнением к ним. Пока наиболее точные результаты были получены при комбинации прогнозов людей и модели. Ну в целом нет гарантии того, что нейронка не начнет галлюцинировать или выдавать «социально одобряемый» результат. https://docsend.com/view/ity6yf2dansesucf#
Ну вот, приехали. Свеженькое исследование ученых из Нью-Йоркского и Стэнфордского университетов показало, что современные LLM (например, ChatGPT) способны с высокой точностью предсказывать результаты различных экспериментов.
В статье приведены примеры 70 экспериментов, включающих исследования, проводимые на национально-репрезентативных выборках (США), затрагивающих различные области: психология, социология и общественное здравоохранение.
Что выяснили:
🌟 Высокая точность прогнозирования: GPT-4 показал высокую корреляцию с реальными результатами экспериментов (r = 0,85). Это означает, что модели способны точно предсказывать результаты социальных экспериментов.
🌟 Сравнение с экспертами: Прогнозы, полученные с помощью GPT-4, показали себя лучше, чем прогнозы, сделанные людьми. Это особенно важно в контексте быстроты и низкой стоимости таких прогнозов по сравнению с традиционными методами.
🌟 Прогнозирование неизвестных результатов: Модель GPT-4 показала высокую точность даже при прогнозировании результатов экспериментов, которые не были опубликованы или включены в обучающие данные модели. Это говорит о способности модели предсказывать новые результаты, что является значительным достижением.
Какие выводы и возможности для практического применения можно сделать:
Модели могут использоваться для проведения пилотных исследований, особенно количественных. Это может сильно ускорить и удешевить процесс оценки эффектов до начала полноценных экспериментов с участием людей.
Однако, несмотря на все преимущества, использование LLM не заменит эксперименты с человеческими участниками, а скорее станет дополнением к ним. Пока наиболее точные результаты были получены при комбинации прогнозов людей и модели. Ну в целом нет гарантии того, что нейронка не начнет галлюцинировать или выдавать «социально одобряемый» результат. https://docsend.com/view/ity6yf2dansesucf#
👍2
AI сервисы, которые удивили и порадовали за последнее время
ч. 1
Спешу поделиться своими находками, которые сделали мою жизнь чуточку проще за последнее время. Особенно приятно, что большинство сервисов существуют в бесплатной версии.😊
🌟🌟🌟Gamma https://gamma.app/ - AI сервис для презентаций
Если вы так же, как я, ненавидите рисовать слайды и заниматься выравниванием полей в презентациях из 150 слайдов, этот сервис – просто находка! В отличие от ChatGPT, который рисует слайды, как школьник из 90-х (еще и «под мухой», потому что часто шрифты заползают друг на друга), Gamma делает это очень элегантно.
Что умеет?
🦩Делать презентации из текста/ генерировать презентации полностью с нуля по заданному промту/ переделывать презентации из ppt
🦩Генерировать или переводить тексты и презентации прямо в приложении на десятки языков
🦩Побирать иллюстрации из интернета или тут же генерить их в любом стиле и «настроении»
🦩Вставлять медиафайлы/ прототипы/все, что угодно - тул интегрирован с такими системами, как Google Диск, Miro, Figma и др.
Короче, выглядит очень круто, я обязательно буду активно тестить. А вам для инспирейшна рекомендую посмотреть ролик https://www.youtube.com/watch?v=r9VOYJM6nZc
Если тема с AI- сервисами интересна, дайте огоньку 🔥
ч. 1
Спешу поделиться своими находками, которые сделали мою жизнь чуточку проще за последнее время. Особенно приятно, что большинство сервисов существуют в бесплатной версии.😊
🌟🌟🌟Gamma https://gamma.app/ - AI сервис для презентаций
Если вы так же, как я, ненавидите рисовать слайды и заниматься выравниванием полей в презентациях из 150 слайдов, этот сервис – просто находка! В отличие от ChatGPT, который рисует слайды, как школьник из 90-х (еще и «под мухой», потому что часто шрифты заползают друг на друга), Gamma делает это очень элегантно.
Что умеет?
🦩Делать презентации из текста/ генерировать презентации полностью с нуля по заданному промту/ переделывать презентации из ppt
🦩Генерировать или переводить тексты и презентации прямо в приложении на десятки языков
🦩Побирать иллюстрации из интернета или тут же генерить их в любом стиле и «настроении»
🦩Вставлять медиафайлы/ прототипы/все, что угодно - тул интегрирован с такими системами, как Google Диск, Miro, Figma и др.
Короче, выглядит очень круто, я обязательно буду активно тестить. А вам для инспирейшна рекомендую посмотреть ролик https://www.youtube.com/watch?v=r9VOYJM6nZc
Если тема с AI- сервисами интересна, дайте огоньку 🔥
gamma.app
Gamma | Best AI Presentation Maker & Website Builder
Gamma is your free-to-use AI design partner for creating effortless presentations, websites, and more. No coding or design skills required.
🔥11⚡1❤🔥1👀1
Новый кейс – ИТ решение для малого бизнеса
Проект с самого начала был для меня challenging. Во-первых, сложный продукт заказчика (облачные солверы – это такие вычислительные системы для оптимизации процессов производства, логистики и поставок), во-вторых, огромное количество гипотез на входе и непонимание, какой функционал нужен малому бизнесу.
Заказчик, ИТ-компания Arhitex, уже давно на рынке делает сложные ИТ-решения для крупного бизнеса, B2B и B2G. Но понимания того, как устроены процессы у МСБ и их готовности платить совершенно не было.
👜О том, как мы подошли к дизайну исследования и что из этого получилось, можно посмотреть на сайте https://custdevochka.com/arhitex-it-resheniya-dlya-optimizatsii-biznesa
А я поделюсь несколькими интересными инсайтами:
🍐Многие бизнесы с оборотом до 5 млрд руб не имеют единой системы управлением и планированием процессов
🍒Большинство компаний испытывают трудности с долгосрочным планированием и считают его невозможным из-за огромного количества внешних факторов
🍊При этом интерес к ИИ и вера в его потенциал у бизнесов очень высокий (хотя руками еще мало, кто его трогал)
🥝Уровень автоматизации часто зависит не от оборота и отрасли, а от продвинутости фаундера или ТОПов.
Есть еще бенефит, который я вынесла из проекта – это пересмотр собственных процессов в Custdevochka. Да, мне не нужно высчитывать производительность оборудования и оптимизировать маршруты доставки, но четкие прозрачные процессы и понимания влияния на KPI – дают больше шансов оказаться в точке B, которую ты сам для себя выбрал.
Проект с самого начала был для меня challenging. Во-первых, сложный продукт заказчика (облачные солверы – это такие вычислительные системы для оптимизации процессов производства, логистики и поставок), во-вторых, огромное количество гипотез на входе и непонимание, какой функционал нужен малому бизнесу.
Заказчик, ИТ-компания Arhitex, уже давно на рынке делает сложные ИТ-решения для крупного бизнеса, B2B и B2G. Но понимания того, как устроены процессы у МСБ и их готовности платить совершенно не было.
👜О том, как мы подошли к дизайну исследования и что из этого получилось, можно посмотреть на сайте https://custdevochka.com/arhitex-it-resheniya-dlya-optimizatsii-biznesa
А я поделюсь несколькими интересными инсайтами:
🍐Многие бизнесы с оборотом до 5 млрд руб не имеют единой системы управлением и планированием процессов
🍒Большинство компаний испытывают трудности с долгосрочным планированием и считают его невозможным из-за огромного количества внешних факторов
🍊При этом интерес к ИИ и вера в его потенциал у бизнесов очень высокий (хотя руками еще мало, кто его трогал)
🥝Уровень автоматизации часто зависит не от оборота и отрасли, а от продвинутости фаундера или ТОПов.
Есть еще бенефит, который я вынесла из проекта – это пересмотр собственных процессов в Custdevochka. Да, мне не нужно высчитывать производительность оборудования и оптимизировать маршруты доставки, но четкие прозрачные процессы и понимания влияния на KPI – дают больше шансов оказаться в точке B, которую ты сам для себя выбрал.
Custdevochka
Arhitex — ИТ-решения для оптимизации бизнеса. Custdevochka
⚡1❤🔥1🔥1💯1
AI сервисы, которые удивили и порадовали за последнее время
ч 2
Perplexity: Google-поиск на максималках
https://www.perplexity.ai/
Как вы знаете, ChatGPT в текущей версии плохо ищет в интернете. Базово он использует те данные, на которых был обучен. Perplexity же используется, в первую очередь, данные из поиска в реальном времени. А сразу дает ссылки на источники данных, которые вы с легкостью можете проверить. В отличие от того же GPT эти ссылки всегда рабочие и открываются
Сразу предлагает релевантные промту картинки и видео.
С учетом классного качества поиска даже в бесплатной версии, я понимаю, что скоро у меня вообще отпадет потребность в классическом Поиске. Потому что больше не нужно самому искать ответ на свой вопрос – вот он в окне чат-бота, составленный на базе нескольких источников, найденный на любом языке, проверяемый.
Какие еще есть плюсы:
🦩Есть приложение, которое можно поставить, имея русский аккаунт
🦩Есть голосовой поиск
🦩Можно составлять свои библиотеку запросов и делиться ими
🦩Можно настраивать под себя ленту новостей по интересующим темам.
«Продвинутый» поиск и генерация картинок доступны только в платной версии (20$ в месяц).
Но помните, что любая нейронка может галлюцинировать (и Perplexity не исключение), так что проверяйте источники.
Было полезно? Поставьте реакцию 🔥– и будем продолжать😉
ч 2
Perplexity: Google-поиск на максималках
https://www.perplexity.ai/
Как вы знаете, ChatGPT в текущей версии плохо ищет в интернете. Базово он использует те данные, на которых был обучен. Perplexity же используется, в первую очередь, данные из поиска в реальном времени. А сразу дает ссылки на источники данных, которые вы с легкостью можете проверить. В отличие от того же GPT эти ссылки всегда рабочие и открываются
Сразу предлагает релевантные промту картинки и видео.
С учетом классного качества поиска даже в бесплатной версии, я понимаю, что скоро у меня вообще отпадет потребность в классическом Поиске. Потому что больше не нужно самому искать ответ на свой вопрос – вот он в окне чат-бота, составленный на базе нескольких источников, найденный на любом языке, проверяемый.
Какие еще есть плюсы:
🦩Есть приложение, которое можно поставить, имея русский аккаунт
🦩Есть голосовой поиск
🦩Можно составлять свои библиотеку запросов и делиться ими
🦩Можно настраивать под себя ленту новостей по интересующим темам.
«Продвинутый» поиск и генерация картинок доступны только в платной версии (20$ в месяц).
Но помните, что любая нейронка может галлюцинировать (и Perplexity не исключение), так что проверяйте источники.
Было полезно? Поставьте реакцию 🔥– и будем продолжать😉
Perplexity AI
Perplexity is a free AI-powered answer engine that provides accurate, trusted, and real-time answers to any question.
🔥6❤🔥2⚡1
SMMщик на частичную занятость
Привет, друзья!
Я никогда не постила здесь вакансии (кроме, как себе в Custdevochka), но сейчас прямо очень нужна ваша рекомендация.
Ищем SMM-специалиста для ведения англоязычного телеграм-канала. Тематика: новости в стиле лайфстайл/крипта/фэшн/креатив. Задача — публиковать 5 актуальных новостей в день, пример контента https://news.1rj.ru/str/cheatkott. Важно, чтобы человек был в теме и мог предложить интересный и актуальный контент. Задача на part-time, если дружить с нейронками много времени не займет.
Если это вы или вы знаете кого-то подходящего, пишите! Всем лайк, шер, пис и вот это все 🙃
Привет, друзья!
Я никогда не постила здесь вакансии (кроме, как себе в Custdevochka), но сейчас прямо очень нужна ваша рекомендация.
Ищем SMM-специалиста для ведения англоязычного телеграм-канала. Тематика: новости в стиле лайфстайл/крипта/фэшн/креатив. Задача — публиковать 5 актуальных новостей в день, пример контента https://news.1rj.ru/str/cheatkott. Важно, чтобы человек был в теме и мог предложить интересный и актуальный контент. Задача на part-time, если дружить с нейронками много времени не займет.
Если это вы или вы знаете кого-то подходящего, пишите! Всем лайк, шер, пис и вот это все 🙃
Telegram
CHEATKOTT - Your Daily News
We’re your go-to infotainment hub, keeping you updated on everything Web 3.0, business, fashion, lifestyle, and education.
@CheatKott_Godfather
@CheatKott_Godfather
❤1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
AI сервисы, которые удивили и порадовали за последнее время
ч 3
Miro AI – нейросеть внутри сервиса
Думаю, вы и так знаете про Miro (интерактивную доску для управления проектами/бреншторминга и вообще «порисовать»). Плюс компания еще раз громко напомнила о себе в этом месяце, когда заявила, что отрубит доступ пользователям с российскими аккаунтами, а потом передумала. Я давний поклонник сервиса, даже делала на них продуктовый разбор, но сейчас не об этом.
https://news.1rj.ru/str/custdevochka/172
Не так давно (хотя судя по новостям, 10 месяцев назад) в сервисе появилась AI-функция (сначала как Beta), сейчас – уже как вполне работающее решение.
Что умеет сервис?
🍐Анализировать информацию со стикеров, агрегировать, выделять паттерны (полезно, когда вы наштормили миллиард идей и их нужно группировать и «причесать»), делать summary
🍒Может выступать как виртуальный «фасилитатор» - переваривать идеи с ваших бордов и предлагать направления для решений/ дальнейших обсуждений
🥝Может сам придумать и создать контент «в стиле Miro» - мысли на стикере по заданной теме, флоучарты, диаграммы и пр.) Или превратить ваш контент из проги в любой формат
🍊Генерит иллюстрации, 3D рендеры и пр.
Miro также анонсировал формат Intelligent templates - это темплейты, в которые уже зашиты выше названные функции.
Промты базово предлагает писать на английском, результат дает тоже на английском (даже если изначальный контент для анализа/ креатива у вас на другом языке). Но если попросить – может на любом языке.
Выводы: пока еще сыро, иногда анализируется вообще не то, что ты попросил, майндмэпы, флоучарты и прочее – простецкие (как будто проще нарисовать самому сразу то, что нужно). Но возможно, нужно поработать над промтом, возможно – дать компании еще пару месяцев на то, что все это «полетело» (в том, что у ребят получится нет никаких сомнений).
AI-функции, насколько я вижу, доступны только в платном аккаунте.
И тем не менее, это космос, товарищи! 🌟🌟🌟
Позволю себе не делать подробный обзор на все функции, а вместо этого дать ссылку на канал сервиса на YT (там есть все даже больше) https://www.youtube.com/@MiroHQ
А с вас 🔥
ч 3
Miro AI – нейросеть внутри сервиса
Думаю, вы и так знаете про Miro (интерактивную доску для управления проектами/бреншторминга и вообще «порисовать»). Плюс компания еще раз громко напомнила о себе в этом месяце, когда заявила, что отрубит доступ пользователям с российскими аккаунтами, а потом передумала. Я давний поклонник сервиса, даже делала на них продуктовый разбор, но сейчас не об этом.
https://news.1rj.ru/str/custdevochka/172
Не так давно (хотя судя по новостям, 10 месяцев назад) в сервисе появилась AI-функция (сначала как Beta), сейчас – уже как вполне работающее решение.
Что умеет сервис?
🍐Анализировать информацию со стикеров, агрегировать, выделять паттерны (полезно, когда вы наштормили миллиард идей и их нужно группировать и «причесать»), делать summary
🍒Может выступать как виртуальный «фасилитатор» - переваривать идеи с ваших бордов и предлагать направления для решений/ дальнейших обсуждений
🥝Может сам придумать и создать контент «в стиле Miro» - мысли на стикере по заданной теме, флоучарты, диаграммы и пр.) Или превратить ваш контент из проги в любой формат
🍊Генерит иллюстрации, 3D рендеры и пр.
Miro также анонсировал формат Intelligent templates - это темплейты, в которые уже зашиты выше названные функции.
Промты базово предлагает писать на английском, результат дает тоже на английском (даже если изначальный контент для анализа/ креатива у вас на другом языке). Но если попросить – может на любом языке.
Выводы: пока еще сыро, иногда анализируется вообще не то, что ты попросил, майндмэпы, флоучарты и прочее – простецкие (как будто проще нарисовать самому сразу то, что нужно). Но возможно, нужно поработать над промтом, возможно – дать компании еще пару месяцев на то, что все это «полетело» (в том, что у ребят получится нет никаких сомнений).
AI-функции, насколько я вижу, доступны только в платном аккаунте.
И тем не менее, это космос, товарищи! 🌟🌟🌟
Позволю себе не делать подробный обзор на все функции, а вместо этого дать ссылку на канал сервиса на YT (там есть все даже больше) https://www.youtube.com/@MiroHQ
А с вас 🔥
Telegram
CustDevochka
#ПродуктовыйРазбор
В чем секрет Miro? 🦄🦄🦄
Не знаю, как вы, но я фанат досок Miro (https://miro.com/) От идеи до исполнения простой и красивой визуализации, созданной на любой случай жизни (от планирования проекта до колеса баланса и чекина настроения).…
В чем секрет Miro? 🦄🦄🦄
Не знаю, как вы, но я фанат досок Miro (https://miro.com/) От идеи до исполнения простой и красивой визуализации, созданной на любой случай жизни (от планирования проекта до колеса баланса и чекина настроения).…
🔥2⚡1
Move the Needle: сосредоточьтесь на главном
Недавно мне попался классный фразеологизм на английском: Move the Needle (двигать стрелку). Он означает внесение значительных изменений, которые приводят к ощутимым результатам и влияют на общую картину бизнеса.
Выражение изначально относилось к измерительным приборам, использующим стрелки для отображения величин (спидометр). Когда происходят значительные изменения в измеряемом параметре, стрелка (или игла) на приборе сдвигается, указывая на эти изменения.
Что означает "передвинуть стрелку" в бизнесе?
⚾️Фокусироваться на главном
⚾️Влиять на ключевые показатели эффективности (KPI)
⚾️Выход за рамки обычного/ менять правила игры.
Я знаю много компаний, которые вбухивают деньги в исследования пользовательского опыта. Они пытаются охватить всё: от того, какого цвета должна быть кнопка на сайте, до предпочтений пользователей в оформлении упаковки. Всё это, конечно, важно, но не обязательно двигает стрелку на показателях прибыли. Истинная сила исследований в том, чтобы фокусироваться на том, что будет "game-changer" — что изменит динамику рынка, привлечёт больше клиентов или откроет новые каналы продаж.
Пост-размышление и касается он не только исследований. Пытаюсь порефлексировать самой и задаваться вопросом: то, что я сейчас делают двигает мой бизнес вперёд? Или пора пересмотреть фокус.🧐
Недавно мне попался классный фразеологизм на английском: Move the Needle (двигать стрелку). Он означает внесение значительных изменений, которые приводят к ощутимым результатам и влияют на общую картину бизнеса.
Выражение изначально относилось к измерительным приборам, использующим стрелки для отображения величин (спидометр). Когда происходят значительные изменения в измеряемом параметре, стрелка (или игла) на приборе сдвигается, указывая на эти изменения.
Что означает "передвинуть стрелку" в бизнесе?
⚾️Фокусироваться на главном
⚾️Влиять на ключевые показатели эффективности (KPI)
⚾️Выход за рамки обычного/ менять правила игры.
Я знаю много компаний, которые вбухивают деньги в исследования пользовательского опыта. Они пытаются охватить всё: от того, какого цвета должна быть кнопка на сайте, до предпочтений пользователей в оформлении упаковки. Всё это, конечно, важно, но не обязательно двигает стрелку на показателях прибыли. Истинная сила исследований в том, чтобы фокусироваться на том, что будет "game-changer" — что изменит динамику рынка, привлечёт больше клиентов или откроет новые каналы продаж.
Пост-размышление и касается он не только исследований. Пытаюсь порефлексировать самой и задаваться вопросом: то, что я сейчас делают двигает мой бизнес вперёд? Или пора пересмотреть фокус.🧐
💯3
Рассказываю, как дела в Custdevochka 🌟🌟🌟
С самого начала этого блога я пообещала себе быть честной и откровенной. Потому что блог для меня – не только и не столько пиар, сколько возможность порефлексировать и получить обратную связь.
И вроде сейчас ни новый год и я не подвожу никакие итоги, мне захотелось поделиться тем, что сейчас происходит и своими мыслями на будущее.
1️⃣Мы пересматриваем подход к продукту. Когда полтора года назад я начинала делать исследования, мне казалось, что выбрав рабочий фреймворк (вы удивитесь, но это кастдев-интервью🙃), который подходит для решения многих задач самых разных бизнесов, сфокусировавшись на чем-то одном, я 1) найду свою нишу и конкурентное преимущество 2) смогу углубиться в подход, чтобы стать абсолютным профи в нем. Оглядываюсь назад и вижу, что за время работы, кроме кастдев-интервью, мы делали UX- и CX-тестирования, цифровую этнографию, количественные и качественные тестирования концепций, обзоры трендов, co-creating с пользователями и не только. Потому что нельзя решить все задачи бизнеса одним методом. И потому что на практике жизнь – шире любых фреймворков. Тогда зачем загонять себя в рамки? В итоге мы описали то, что умеем и делаем на сайте https://custdevochka.com/ и в презентации. А в голове я закрепила идею о том, что мы не делаем исследования, мы решаем бизнес-задачу через исследования.
2️⃣Работаю над структурированием процессов: от операционки до стратегических задач. Тут решаю сразу две задачи. Первая: моя боль – это делегирование. Кажется, что никто не сделает лучше тебя, никогда не знает, как должен быть выстроен процесс (с клиентами, партнерами, площадками), поэтому команде можно отдавать только кусочки, а весь процесс замыкать на себе. Категорически неправильное рассуждение, ведущее в никуда. В общем, этот вопрос я решила проработать не со стороны психологических тренингов и коучинговых установок, а со стороны управления процессами. Завела и заполняю базу данных по исследованиям (все, от методологий до лайфхаков по тому, как разговорить респондента), описываю процессы, снабжаю их полезными артефактами, привожу в порядок CRM. Все это для того, чтобы когда новый человек попадет ко мне в команду (или кому-то из текущих сотрудников нужно будет поручить больше, чем обычно) - у меня все было по полочкам, четко, структурированно, контролируемо. Я не тот человек, который любит делать уборку и раскладывать вещи по цветам, но даже я кайфую, когда вижу, как порядок постепенно приходит в наши процессы. Второе направление более сложное – структурирование стратегических задач. Пытаюсь уйти от внезапных «а давайте поштормим, что-то у нас ничего не продается» к четкому плану развития продукта и маркетинга.
Про автоматизацию процессов и тестирование новых аудиторий клиентов расскажу дальше. Если вам интересно следить за процессом, как этот DIY в развитии бизнеса мы делаем сами для себя – дайте реакцию, мне есть, чем поделиться 🤓
С самого начала этого блога я пообещала себе быть честной и откровенной. Потому что блог для меня – не только и не столько пиар, сколько возможность порефлексировать и получить обратную связь.
И вроде сейчас ни новый год и я не подвожу никакие итоги, мне захотелось поделиться тем, что сейчас происходит и своими мыслями на будущее.
1️⃣Мы пересматриваем подход к продукту. Когда полтора года назад я начинала делать исследования, мне казалось, что выбрав рабочий фреймворк (вы удивитесь, но это кастдев-интервью🙃), который подходит для решения многих задач самых разных бизнесов, сфокусировавшись на чем-то одном, я 1) найду свою нишу и конкурентное преимущество 2) смогу углубиться в подход, чтобы стать абсолютным профи в нем. Оглядываюсь назад и вижу, что за время работы, кроме кастдев-интервью, мы делали UX- и CX-тестирования, цифровую этнографию, количественные и качественные тестирования концепций, обзоры трендов, co-creating с пользователями и не только. Потому что нельзя решить все задачи бизнеса одним методом. И потому что на практике жизнь – шире любых фреймворков. Тогда зачем загонять себя в рамки? В итоге мы описали то, что умеем и делаем на сайте https://custdevochka.com/ и в презентации. А в голове я закрепила идею о том, что мы не делаем исследования, мы решаем бизнес-задачу через исследования.
2️⃣Работаю над структурированием процессов: от операционки до стратегических задач. Тут решаю сразу две задачи. Первая: моя боль – это делегирование. Кажется, что никто не сделает лучше тебя, никогда не знает, как должен быть выстроен процесс (с клиентами, партнерами, площадками), поэтому команде можно отдавать только кусочки, а весь процесс замыкать на себе. Категорически неправильное рассуждение, ведущее в никуда. В общем, этот вопрос я решила проработать не со стороны психологических тренингов и коучинговых установок, а со стороны управления процессами. Завела и заполняю базу данных по исследованиям (все, от методологий до лайфхаков по тому, как разговорить респондента), описываю процессы, снабжаю их полезными артефактами, привожу в порядок CRM. Все это для того, чтобы когда новый человек попадет ко мне в команду (или кому-то из текущих сотрудников нужно будет поручить больше, чем обычно) - у меня все было по полочкам, четко, структурированно, контролируемо. Я не тот человек, который любит делать уборку и раскладывать вещи по цветам, но даже я кайфую, когда вижу, как порядок постепенно приходит в наши процессы. Второе направление более сложное – структурирование стратегических задач. Пытаюсь уйти от внезапных «а давайте поштормим, что-то у нас ничего не продается» к четкому плану развития продукта и маркетинга.
Про автоматизацию процессов и тестирование новых аудиторий клиентов расскажу дальше. Если вам интересно следить за процессом, как этот DIY в развитии бизнеса мы делаем сами для себя – дайте реакцию, мне есть, чем поделиться 🤓
Custdevochka
Customer development (custdev) — Методология позволяет существенно сократить время и деньги, необходимые для тестирования идей новых продуктов и услуг, а также разобраться, почему не удается масштабировать имеющийся продукт.
🔥11⚡2❤1
Строим дерево проблем/ решений
Недавно наткнулась на классный суперполезный гайд по построению деревьев проблем и решений (Issue Trees) от консультанта McKinsey. Кому интересно углубиться – почитайте оригинал https://www.craftingcases.com/issue-tree-guide/
Пару слов о методе. Issue Trees - это один из популярных инструментов топовых консалтинговых фирм для структурирования и решения проблем. Они помогают превратить сложную задачу в понятную последовательность действий, а еще взглянуть на задачи системно и выработать конкретные шаги для их решения.
Не знаю, как вы, но я обожаю рисовать структуры и майдмэпы. Потому что с их помощью большие и сложные проблемы (типа оттока клиентов), к которым страшно просто так подойти, становятся понятными, «пережевываемыми»), управляемыми) По сути, мы рисуем «карту» проблемы.
Шаги по построению Issue Trees
1️⃣Определите главную проблему
Чётко сформулируйте, что именно нужно решить. Это станет основой вашего дерева.
2️⃣Разбейте на категории
Разделите проблему на основные факторы, которые могут её объяснять.
3️⃣Добавьте детали
Для каждого фактора углубитесь в конкретные причины.
4️⃣Проверьте структуру
Убедитесь, что все причины не пересекаются и полностью покрывают проблему (принцип MECE).
Что полезного для меня было в самом гайде:
🎄Инсайт: «Деревья» можно использовать для приоритизации - выявить наиболее значимые аспекты проблемы и сосредоточиться на них (отмечайте приоритеты прямо в рабочей схеме, это удобно)
🌳«Деревья» помогают генерить гипотезы. Часто команде бывает сложно просто так начать придумывать, что не так, что можно проверить/улучшить. А режим их создания этому процессу может способствовать
🌴Через Issue Trees можно прорабатывать задачи по проекту, просто пишите все, что нужно сделать и проверить по той или иной теме – и у вас почти готов роадмэп
🌵Это отличное подспорье ДО сбора данных. Пока вы не начали исследовать и, может быть, даже не понимаете, какие данные для принятия решений вам нужны.
Недавно наткнулась на классный суперполезный гайд по построению деревьев проблем и решений (Issue Trees) от консультанта McKinsey. Кому интересно углубиться – почитайте оригинал https://www.craftingcases.com/issue-tree-guide/
Пару слов о методе. Issue Trees - это один из популярных инструментов топовых консалтинговых фирм для структурирования и решения проблем. Они помогают превратить сложную задачу в понятную последовательность действий, а еще взглянуть на задачи системно и выработать конкретные шаги для их решения.
Не знаю, как вы, но я обожаю рисовать структуры и майдмэпы. Потому что с их помощью большие и сложные проблемы (типа оттока клиентов), к которым страшно просто так подойти, становятся понятными, «пережевываемыми»), управляемыми) По сути, мы рисуем «карту» проблемы.
Шаги по построению Issue Trees
1️⃣Определите главную проблему
Чётко сформулируйте, что именно нужно решить. Это станет основой вашего дерева.
2️⃣Разбейте на категории
Разделите проблему на основные факторы, которые могут её объяснять.
3️⃣Добавьте детали
Для каждого фактора углубитесь в конкретные причины.
4️⃣Проверьте структуру
Убедитесь, что все причины не пересекаются и полностью покрывают проблему (принцип MECE).
Что полезного для меня было в самом гайде:
🎄Инсайт: «Деревья» можно использовать для приоритизации - выявить наиболее значимые аспекты проблемы и сосредоточиться на них (отмечайте приоритеты прямо в рабочей схеме, это удобно)
🌳«Деревья» помогают генерить гипотезы. Часто команде бывает сложно просто так начать придумывать, что не так, что можно проверить/улучшить. А режим их создания этому процессу может способствовать
🌴Через Issue Trees можно прорабатывать задачи по проекту, просто пишите все, что нужно сделать и проверить по той или иной теме – и у вас почти готов роадмэп
🌵Это отличное подспорье ДО сбора данных. Пока вы не начали исследовать и, может быть, даже не понимаете, какие данные для принятия решений вам нужны.
Crafting Cases
Issue Trees: The Definitive Guide [+In-depth Examples] – Crafting Cases
In this COMPREHENSIVE guide, you'll learn 3 powerful techniques to build Issue Trees for case interviews, see TONS of realistic examples and much more.
🔥2❤🔥1👍1
Используете ли вы метод Issue trees в работе/ жизни?
Anonymous Poll
0%
Да
60%
Нет
40%
Нет, но теперь попробую
Рассказываю, как дела в Custdevochka
ч.2
В продолжении рассказа о том, что происходит с агентством и какие есть планы на будущее, хочу сегодня рассказать про поиск новой аудитории для бизнеса. Возможно, мой опыт вам пригодится.
Сейчас клиенты агентства – это самые разные бизнесы (от производственных компаний до стартапов), но любому бизнесу всегда нужен фокус (не обязательно очень нишевый). Поэтому я решила протестировать одну аудиторию со специфическими потребностями.
Как я действую (этот проект у меня еще в процессе):
⚡️Поставила бизнес-задачу с целевой метрикой: Увеличить объем продаж агентства на 20% в течение 6 месяцев за счет привлечения клиентов из нового сегмента
🧩Декомпозировала задачу (разбила на шаги/ этапы, которые нужно пройти для решения). Получилось:
1️⃣Исследование и сегментация рынка X. Цель: Определить ключевые подгруппы сегменты, которые могут быть заинтересованы в исследовательских услугах
Действия:
• Сбор и анализ данных о сегменте
• Оценка их потребностей и типичных задач, которые можно закрыть с помощью исследований
• Интервью с представителями отрасли для выявления болевых точек и возможных направлений сотрудничества
2️⃣Анализ текущего продукта и его адаптация под новый сегмент. Цель: Выяснить, насколько текущие продукты агентства соответствуют потребностям сегмента и что нужно доработать или разработать с нуля.
Действия:
• Провести анализ существующих продуктов и услуг на предмет релевантности для сегмента
• Определить, нужно ли модифицировать текущие исследования
• Разработка новых или адаптация существующих услуг специально для этого сегмента
3️⃣Разработка маркетинговой стратегии для выхода на новый сегмент. Цель: Создать сильное предложение для конкретной отрасли и выстроить каналы привлечения клиентов.
Действия:
• Разработка уникального предложения (USP), ориентированного на задачи и болевые точки сегмента.
• Определение ключевых каналов продвижения и методов привлечения внимания (например, вебинары, кейс-стади, партнерские программы).
• Создание материалов для коммуникации с новым сегментом (лендинги, презентации, e-mail рассылки, контент для блога и соцсетей).
4️⃣Запуск пилотных проектов с рекламными агентствами. Цель: Протестировать подход и адаптацию продуктов в реальных проектах, получив обратную связь и доработав процесс.
Действия:
• Запуск пилотных исследований для нескольких клиентов из нового сегмента.
• Анализ результатов и доработка продуктов на основании обратной связи.
• Подготовка успешных кейсов для использования в дальнейших продажах.
Пока я на шаге 1 – собираю данные и интервьюирую потенциальных клиентов. И уже сейчас понимаю, как сильно мое внутреннее представление об этой отрасли (которую я, к слову, хорошо знаю) отличается от действительности.
Если вы сейчас решаете такие же задачи – приходите, будем вместе искать ЦА и упаковывать ценностное предложение продукта под нее 😉
ч.2
В продолжении рассказа о том, что происходит с агентством и какие есть планы на будущее, хочу сегодня рассказать про поиск новой аудитории для бизнеса. Возможно, мой опыт вам пригодится.
Сейчас клиенты агентства – это самые разные бизнесы (от производственных компаний до стартапов), но любому бизнесу всегда нужен фокус (не обязательно очень нишевый). Поэтому я решила протестировать одну аудиторию со специфическими потребностями.
Как я действую (этот проект у меня еще в процессе):
⚡️Поставила бизнес-задачу с целевой метрикой: Увеличить объем продаж агентства на 20% в течение 6 месяцев за счет привлечения клиентов из нового сегмента
🧩Декомпозировала задачу (разбила на шаги/ этапы, которые нужно пройти для решения). Получилось:
1️⃣Исследование и сегментация рынка X. Цель: Определить ключевые подгруппы сегменты, которые могут быть заинтересованы в исследовательских услугах
Действия:
• Сбор и анализ данных о сегменте
• Оценка их потребностей и типичных задач, которые можно закрыть с помощью исследований
• Интервью с представителями отрасли для выявления болевых точек и возможных направлений сотрудничества
2️⃣Анализ текущего продукта и его адаптация под новый сегмент. Цель: Выяснить, насколько текущие продукты агентства соответствуют потребностям сегмента и что нужно доработать или разработать с нуля.
Действия:
• Провести анализ существующих продуктов и услуг на предмет релевантности для сегмента
• Определить, нужно ли модифицировать текущие исследования
• Разработка новых или адаптация существующих услуг специально для этого сегмента
3️⃣Разработка маркетинговой стратегии для выхода на новый сегмент. Цель: Создать сильное предложение для конкретной отрасли и выстроить каналы привлечения клиентов.
Действия:
• Разработка уникального предложения (USP), ориентированного на задачи и болевые точки сегмента.
• Определение ключевых каналов продвижения и методов привлечения внимания (например, вебинары, кейс-стади, партнерские программы).
• Создание материалов для коммуникации с новым сегментом (лендинги, презентации, e-mail рассылки, контент для блога и соцсетей).
4️⃣Запуск пилотных проектов с рекламными агентствами. Цель: Протестировать подход и адаптацию продуктов в реальных проектах, получив обратную связь и доработав процесс.
Действия:
• Запуск пилотных исследований для нескольких клиентов из нового сегмента.
• Анализ результатов и доработка продуктов на основании обратной связи.
• Подготовка успешных кейсов для использования в дальнейших продажах.
Пока я на шаге 1 – собираю данные и интервьюирую потенциальных клиентов. И уже сейчас понимаю, как сильно мое внутреннее представление об этой отрасли (которую я, к слову, хорошо знаю) отличается от действительности.
Если вы сейчас решаете такие же задачи – приходите, будем вместе искать ЦА и упаковывать ценностное предложение продукта под нее 😉
🔥5⚡1
Вопрос дня: верите ли вы в холодные продажи через Linkedin?
Anonymous Poll
17%
Верю, сам продаю (-вал)
8%
Верю, мне продавали
75%
Воспринимаю как спам