Недавно наткнулась на интервью Ильи Стебулаева, профессора Стэнфордского университета и соавтора мирового бестселлера «Венчурное мышление» https://www.amazon.de/Venture-Mindset-Smarter-Achieve-Extraordinary/dp/0593714237
Скажу честно, книгу пока не прочитала, но само интервью и ревью, которые удалось найти, натолкнули на интересные мысли.
👇👇👇
Илья рассказывает, что когда венчурные инвесторы принимают решение группой и когда решения касаются области прорывных инноваций, эксперту в данной области (если такой имеется) дают слово в последнюю очередь. Считается, что глобальные изменения в индустрии чаще происходят извне. Поэтому здесь экспертиза может увести нас в другую, неправильную сторону.
Дальше хочется прямо процитировать автора: «Самое ценное, что есть у неэкспертов, — это возможность задать умный вопрос, который очень часто экспертам не приходит в голову, потому что они находятся в своем экспертном пузыре».
По этой же причине я считаю, что пользовательскими и продуктовыми исследованиями должны заниматься независимые специалисты (не обязательно на всех этапах, но хотя бы на ключевых). Те, у кого нет готового решения «в кармане», заранее сформированного мнения и те, кто не ищет в исследованиях подтверждения своих идей.
Что думаете?
Скажу честно, книгу пока не прочитала, но само интервью и ревью, которые удалось найти, натолкнули на интересные мысли.
👇👇👇
Илья рассказывает, что когда венчурные инвесторы принимают решение группой и когда решения касаются области прорывных инноваций, эксперту в данной области (если такой имеется) дают слово в последнюю очередь. Считается, что глобальные изменения в индустрии чаще происходят извне. Поэтому здесь экспертиза может увести нас в другую, неправильную сторону.
Дальше хочется прямо процитировать автора: «Самое ценное, что есть у неэкспертов, — это возможность задать умный вопрос, который очень часто экспертам не приходит в голову, потому что они находятся в своем экспертном пузыре».
По этой же причине я считаю, что пользовательскими и продуктовыми исследованиями должны заниматься независимые специалисты (не обязательно на всех этапах, но хотя бы на ключевых). Те, у кого нет готового решения «в кармане», заранее сформированного мнения и те, кто не ищет в исследованиях подтверждения своих идей.
Что думаете?
Amazon
The Venture Mindset: How to Make Smarter Bets and Achieve Extraordinary Growth
Inspired by venture capitalists’ unique way of thinking, offers a transformative playbook for delivering results in a rapidly changing world from a top Stanford professor and a technology executive. Venture capitalists are known for their extraordinary…
👍2🔥2❤🔥1
Кто лучше проведет исследование по продукту?
Anonymous Poll
20%
Команда продукта, она на 100% в теме
80%
Непредвзятый эксперт
Толерантность к риску
Недавно задумалась о специфике отношения разных компаний к рискам (рискованным инвестициям, неожиданным решениям – в первую очередь). Выяснила, что есть специальный термин это свойство описывающий – толерантность к риску.🤓
Люди/ компании по сути делятся на 3 типа:
Высокая толерантность к риску: Компании с высокой толерантностью часто готовы рисковать ради больших потенциальных достижений, даже если вероятность провала высока. 🧩Пример: SpaceX – революционирует космическую отрасль, терпит многократные неудачи и готова двигаться дальше
Средняя толерантность к риску: Компании с умеренной толерантностью комбинируют осторожные стратегии с рисковыми инициативами, которые могут принести значительную прибыль. 🧩Пример: Nike - внедряет инновационные технологии, таких как кроссовки с автозатяжкой или умные браслеты, параллельно с традиционными продуктами.
Низкая толерантность к риску: Компании с низкой толерантностью к риску избегают значительных изменений и ориентируются на стабильный и проверенный рост. 🧩Пример компании- Procter & Gamble
Или Coca-Cola, поддерживает портфель проверенных брендов с с минимальными экспериментами в новой категории.
Сейчас расхоже мнение, что излишний консерватизм может убить компанию. Именно поэтому даже огромные и очень устойчивые корпорации аккуратно применяют на себя роль инноваторов (не полностью, конечно, но «флер» появляется) Например, в Сбере, в котором я работала, есть программа Sber500 - ИТ-акселератор, поддерживающие стартапы сотрудников (и не только).
Но какой стратегии вы бы не придерживались, помните, что рисковать там, где сначала можно протестировать, как минимум, неразумно. Тем более тогда, когда у нас есть инструмент исследований. Всем 🫶
Недавно задумалась о специфике отношения разных компаний к рискам (рискованным инвестициям, неожиданным решениям – в первую очередь). Выяснила, что есть специальный термин это свойство описывающий – толерантность к риску.🤓
Люди/ компании по сути делятся на 3 типа:
Высокая толерантность к риску: Компании с высокой толерантностью часто готовы рисковать ради больших потенциальных достижений, даже если вероятность провала высока. 🧩Пример: SpaceX – революционирует космическую отрасль, терпит многократные неудачи и готова двигаться дальше
Средняя толерантность к риску: Компании с умеренной толерантностью комбинируют осторожные стратегии с рисковыми инициативами, которые могут принести значительную прибыль. 🧩Пример: Nike - внедряет инновационные технологии, таких как кроссовки с автозатяжкой или умные браслеты, параллельно с традиционными продуктами.
Низкая толерантность к риску: Компании с низкой толерантностью к риску избегают значительных изменений и ориентируются на стабильный и проверенный рост. 🧩Пример компании- Procter & Gamble
Или Coca-Cola, поддерживает портфель проверенных брендов с с минимальными экспериментами в новой категории.
Сейчас расхоже мнение, что излишний консерватизм может убить компанию. Именно поэтому даже огромные и очень устойчивые корпорации аккуратно применяют на себя роль инноваторов (не полностью, конечно, но «флер» появляется) Например, в Сбере, в котором я работала, есть программа Sber500 - ИТ-акселератор, поддерживающие стартапы сотрудников (и не только).
Но какой стратегии вы бы не придерживались, помните, что рисковать там, где сначала можно протестировать, как минимум, неразумно. Тем более тогда, когда у нас есть инструмент исследований. Всем 🫶
👍3
Какая толерантность к риску у вас?
Anonymous Poll
7%
Низкая - предпочитаю вообще не рисковать
80%
Средняя - опираюсь на проверенное и иногда тестирую новое
13%
Высокая - постоянно вписываюсь в рискованные проекты/ сделк
AI сервисы по транскрибации онлайн встреч в текст за последний год шагнули на новый уровень. И над шумами поработали, и стали делать классные саммери по итогам разговора. Но чего они не учли и вряд ли когда-то смогут учесть – это детей на фоне: требующих мультики и превращающие ваш транскрипт в такое…
😁6😭5
Я хотела подвести итоги 24-го в конце года, как все нормальные люди. Выписать то, чего удалось достичь, погладить себя по голове, открыть игристое и закусить бутербродом с икрой 🙄
Но вместо этого под конец года оказалась завалена задачами, интервью и отчетами. На одном из проектов нас кинули рекрутеры, на другом – повально кидали уже респонденты (просто не приходили на назначенные встречи и не брали трубку). Вдобавок ко всему 30 декабря у меня взломали ТГ-аккаунт, разослали кучу спама и оставили меня без всех личных и рабочих контактов до его восстановления.😓
Когда 30 декабря вечером нам сначала перенесли, а потом вовсе отменили полет в Сербию, куда мы летели из Берлина отметить НГ с друзьями, меня, в принципе, уже ничего не удивило. 🫥
Я дала себе поблажку не подводить итоги года и сделать это позже, когда закончу горячие дела и немного выдохну. Но есть несколько уроков этого года, которые я для себя вынесла и которыми хочу поделиться с вами. 👇
1. Продолжать учиться, даже когда кажется, что в своей нише ты уже все знаешь. Во-первых, новаяинформация/ знания/ технологии появляются каждый день. Во-вторых, учеба – это комьюнити, от общения с которым можно получить гораздо больше, чем от лекций и заданий. Одним из самых ценных и вдохновляющих для меня был в этом году курс «AI для исследователей», очень рада, что нашла время на него.
2. Чтобы «бежать» быстрее, нужен пейсер. На соревнованиях по бегу в толпе любителей бегут пейсеры - это спортсмены, которые во время забегов помогают другим участникам держать определённый темп. Например, ты знаешь, что для того, чтобы «выбежать» 10-ку из определенного времени, тебе нужно бежать с определенным темпом – самый верный способ, найти пейсера, который бежит с этим темпом и не отставать, не терять его из вида. Я поняла, что в жизни для меня так же. Когда впереди есть мотивирующий пример, человек, я набираю темп сама. Пока не поняла, как превратить этот урок в управляемую ситуацию, возможно, найти ментора (попытки уже были, возможно – вступить в какое-то комьюнити, которое будет мотивировать быть лучше, быстрее, сильнее)
3. Все в мире уже придумано, но это не мешает вам придумать свое. Я постоянно борюсь с собственным предубеждением, что все уже есть, ничего нового не придумать и не сделать. Когда начинала исследовательский бизнес, когда участвовала в разработке детского AI-приложения, когда начинала вести этот блог – эта мысль возникала у меня всегда! Зачем делать еще одно «вписать свое»? Но от того, что ты не придумываешь что-то с нуля, от того, что вокруг есть рынок, похожие идеи и продукты, твоя идея не должна обесцениваться. Делать то, что нравится, делать это по-своему, все время искать свою нишу – кажется, в этом есть рациональное зерно, по крайней мере, для меня.
Спасибо, что были со мной в 24-м, в этом году, я постараюсь быть регулярнее, полезнее и консистентнее 🙂
Но вместо этого под конец года оказалась завалена задачами, интервью и отчетами. На одном из проектов нас кинули рекрутеры, на другом – повально кидали уже респонденты (просто не приходили на назначенные встречи и не брали трубку). Вдобавок ко всему 30 декабря у меня взломали ТГ-аккаунт, разослали кучу спама и оставили меня без всех личных и рабочих контактов до его восстановления.😓
Когда 30 декабря вечером нам сначала перенесли, а потом вовсе отменили полет в Сербию, куда мы летели из Берлина отметить НГ с друзьями, меня, в принципе, уже ничего не удивило. 🫥
Я дала себе поблажку не подводить итоги года и сделать это позже, когда закончу горячие дела и немного выдохну. Но есть несколько уроков этого года, которые я для себя вынесла и которыми хочу поделиться с вами. 👇
1. Продолжать учиться, даже когда кажется, что в своей нише ты уже все знаешь. Во-первых, новаяинформация/ знания/ технологии появляются каждый день. Во-вторых, учеба – это комьюнити, от общения с которым можно получить гораздо больше, чем от лекций и заданий. Одним из самых ценных и вдохновляющих для меня был в этом году курс «AI для исследователей», очень рада, что нашла время на него.
2. Чтобы «бежать» быстрее, нужен пейсер. На соревнованиях по бегу в толпе любителей бегут пейсеры - это спортсмены, которые во время забегов помогают другим участникам держать определённый темп. Например, ты знаешь, что для того, чтобы «выбежать» 10-ку из определенного времени, тебе нужно бежать с определенным темпом – самый верный способ, найти пейсера, который бежит с этим темпом и не отставать, не терять его из вида. Я поняла, что в жизни для меня так же. Когда впереди есть мотивирующий пример, человек, я набираю темп сама. Пока не поняла, как превратить этот урок в управляемую ситуацию, возможно, найти ментора (попытки уже были, возможно – вступить в какое-то комьюнити, которое будет мотивировать быть лучше, быстрее, сильнее)
3. Все в мире уже придумано, но это не мешает вам придумать свое. Я постоянно борюсь с собственным предубеждением, что все уже есть, ничего нового не придумать и не сделать. Когда начинала исследовательский бизнес, когда участвовала в разработке детского AI-приложения, когда начинала вести этот блог – эта мысль возникала у меня всегда! Зачем делать еще одно «вписать свое»? Но от того, что ты не придумываешь что-то с нуля, от того, что вокруг есть рынок, похожие идеи и продукты, твоя идея не должна обесцениваться. Делать то, что нравится, делать это по-своему, все время искать свою нишу – кажется, в этом есть рациональное зерно, по крайней мере, для меня.
Спасибо, что были со мной в 24-м, в этом году, я постараюсь быть регулярнее, полезнее и консистентнее 🙂
🔥8❤🔥5⚡4
Сбор урожая обратной связи от пользователей
Все салаты съедены, гости – объезжены, челленджи нового года запущены (а некоторые уже и закончены 😳), хочется вернуться в рутину. И к полезному контенту.
Сегодня поговорим про сбор обратной связи по продукту (уже запущенному и имеющему живую аудиторию).
Мой ТОП автоматизированных способов, максимально универсальных и простых для внедрения:
1️⃣Встроенные опросы в продукте
Что это?
Короткие опросы или формы, которые показываются внутри приложения или на сайте.
Когда использовать?
• После выполнения ключевого действия (например, завершение заказа).
• При отказе от функции (например, отмена подписки).
Как настроить:
• Используйте виджеты обратной связи (для веб-продуктов можно настроить в «сайтостроителях типа Тильды, в CRM-системах, для мобильных приложений в сервисах типа )
• Ограничьте количество вопросов (1–2, например: «Как вы оцениваете опыт использования?»).
• Отслеживайте динамику средней оценки и ищите инсайты
Плюсы: Легко внедрить, высокий охват.
Минусы: Риск раздражения пользователей.
2️⃣Трекинг NPS (Net Promoter Score)
Что это?
Оценка лояльности пользователей с помощью вопроса: «Насколько вероятно, что вы порекомендуете нас другим?»
Когда использовать?
• Периодически (например, раз в квартал).
• Хорошо подходит для B2B продуктов, а также для решений без self-service
Как настроить:
• Автоматически показывайте вопрос через email, пуши
• Сегментируйте данные по группам (новые пользователи/ постоянные, низкий/ высокий чек и т.п.).
Инструменты: Вы можете создать опрос самостоятельно в любых формах, а можете воспользоваться готовыми шаблонами в своей CRM или, например, https://survicate.com/ (там уже все красиво заверстано, виджеты готовы, есть AI-аналитика – нужно только оплатить и поставить себе)
Плюсы: Простота анализа, метрика для сравнения с конкурентами.
Минусы: Не выявляет конкретные проблемы.
3️⃣Рейтинги и отзывы в сторе
Что это?
Анализ отзывов и оценок в App Store, Google Play, или на других платформах.
Когда использовать?
• Для сбора мнений о продукте в целом (для мобильных приложений)
• Чтобы увидеть реакцию на обновления.
Как настроить:
• Включите всплывающие уведомления с просьбой оставить отзыв.
• Используйте SDK для обработки данных (например, AppFollow).
Плюсы: Простота и доступность.
Минусы: Риск накрутки отзывов, низкая детализация.
Чем пользуетесь вы? Расскажите.
Все салаты съедены, гости – объезжены, челленджи нового года запущены (а некоторые уже и закончены 😳), хочется вернуться в рутину. И к полезному контенту.
Сегодня поговорим про сбор обратной связи по продукту (уже запущенному и имеющему живую аудиторию).
Мой ТОП автоматизированных способов, максимально универсальных и простых для внедрения:
1️⃣Встроенные опросы в продукте
Что это?
Короткие опросы или формы, которые показываются внутри приложения или на сайте.
Когда использовать?
• После выполнения ключевого действия (например, завершение заказа).
• При отказе от функции (например, отмена подписки).
Как настроить:
• Используйте виджеты обратной связи (для веб-продуктов можно настроить в «сайтостроителях типа Тильды, в CRM-системах, для мобильных приложений в сервисах типа )
• Ограничьте количество вопросов (1–2, например: «Как вы оцениваете опыт использования?»).
• Отслеживайте динамику средней оценки и ищите инсайты
Плюсы: Легко внедрить, высокий охват.
Минусы: Риск раздражения пользователей.
2️⃣Трекинг NPS (Net Promoter Score)
Что это?
Оценка лояльности пользователей с помощью вопроса: «Насколько вероятно, что вы порекомендуете нас другим?»
Когда использовать?
• Периодически (например, раз в квартал).
• Хорошо подходит для B2B продуктов, а также для решений без self-service
Как настроить:
• Автоматически показывайте вопрос через email, пуши
• Сегментируйте данные по группам (новые пользователи/ постоянные, низкий/ высокий чек и т.п.).
Инструменты: Вы можете создать опрос самостоятельно в любых формах, а можете воспользоваться готовыми шаблонами в своей CRM или, например, https://survicate.com/ (там уже все красиво заверстано, виджеты готовы, есть AI-аналитика – нужно только оплатить и поставить себе)
Плюсы: Простота анализа, метрика для сравнения с конкурентами.
Минусы: Не выявляет конкретные проблемы.
3️⃣Рейтинги и отзывы в сторе
Что это?
Анализ отзывов и оценок в App Store, Google Play, или на других платформах.
Когда использовать?
• Для сбора мнений о продукте в целом (для мобильных приложений)
• Чтобы увидеть реакцию на обновления.
Как настроить:
• Включите всплывающие уведомления с просьбой оставить отзыв.
• Используйте SDK для обработки данных (например, AppFollow).
Плюсы: Простота и доступность.
Минусы: Риск накрутки отзывов, низкая детализация.
Чем пользуетесь вы? Расскажите.
Survicate
Survicate: Customer Feedback Platform
A customer feedback platform that lets you survey every channel, automate feedback flows, and uncover customer insights from multiple sources
👍4⚡1
3 вопроса для глубоких инсайтов 💥
Иногда барьером для проведения глубинных интервью может служить ощущение, что вот мы сейчас что-то спросим клиентов и получим очевидные очевидности. «Мы все уже знаем». Я слышу это постоянно на этапе старта (но ни разу не слышала на обсуждении результатов). Если у вас такие опасения тоже есть, материал для вас.
Вот три вопроса, которые вы можете добавить в своё интервью прямо сейчас (контекст и задачи вашего проекта, безусловно, важны, но подход универсальный):
👇👇👇
1️⃣ Расскажите о последнем разе, когда вы столкнулись с этой проблемой.
Что это даёт: респондент вспоминает реальную ситуацию, а не высказывает общее мнение. Вы получите детали контекста, эмоции и ключевые триггеры.
Пример: Вместо «Почему вы не купили?» — «Когда вы в последний раз думали о покупке? Что вас остановило?»
2️⃣Что вы пробовали до этого, чтобы решить эту проблему?
Что это даёт: вы узнаете об альтернативных решениях, а также о критериях, по которым клиент оценивает ваш продукт.
Пример: «Какими сервисами вы пользовались раньше? Почему перестали?»
3️⃣ Если бы вы могли что-то улучшить в текущем решении, что бы это было?
Что это даёт: вместо того чтобы жаловаться на ваш продукт, респондент начинает думать о решении. Это помогает вам понять, чего на самом деле не хватает.
Пример: «Если бы вы могли добавить или улучшить что-то в нашей платформе, что бы это было и почему?»
Для удобства – сохраняйте в карточке.
Иногда барьером для проведения глубинных интервью может служить ощущение, что вот мы сейчас что-то спросим клиентов и получим очевидные очевидности. «Мы все уже знаем». Я слышу это постоянно на этапе старта (но ни разу не слышала на обсуждении результатов). Если у вас такие опасения тоже есть, материал для вас.
Вот три вопроса, которые вы можете добавить в своё интервью прямо сейчас (контекст и задачи вашего проекта, безусловно, важны, но подход универсальный):
👇👇👇
1️⃣ Расскажите о последнем разе, когда вы столкнулись с этой проблемой.
Что это даёт: респондент вспоминает реальную ситуацию, а не высказывает общее мнение. Вы получите детали контекста, эмоции и ключевые триггеры.
Пример: Вместо «Почему вы не купили?» — «Когда вы в последний раз думали о покупке? Что вас остановило?»
2️⃣Что вы пробовали до этого, чтобы решить эту проблему?
Что это даёт: вы узнаете об альтернативных решениях, а также о критериях, по которым клиент оценивает ваш продукт.
Пример: «Какими сервисами вы пользовались раньше? Почему перестали?»
3️⃣ Если бы вы могли что-то улучшить в текущем решении, что бы это было?
Что это даёт: вместо того чтобы жаловаться на ваш продукт, респондент начинает думать о решении. Это помогает вам понять, чего на самом деле не хватает.
Пример: «Если бы вы могли добавить или улучшить что-то в нашей платформе, что бы это было и почему?»
Для удобства – сохраняйте в карточке.
🔥4
Сколько стоит респондент? От игроков в Candy Crush до ядерных физиков 💥💥💥
Ребята, хочу затронуть тему, волнующую всех, кто делает исследования. Как определить бюджет на респондентов? Где та оптимальная точка на шкале, на одном полюсе которой жадность и нежелание платить респондентам, а на другой – слив бюджета на рекрутинг?
Я покажу некоторые цифры из своей практики, но главное, на что хочу обратить внимание – это на факторы, влияющие на стоимость.
Какие существуют факторы:
🍀Тип исследования:
• Глубинное интервью (B2C): 2 000 – 10 000 ₽ за человека.
• Глубинное интервью (B2B): от 8 000 ₽ и выше
• Фокус-группы (B2C): 2 000–10 000 ₽ за участника.
• Онлайн-опросы: 300 ₽ - 1500 ₽ за респондента.
🌳Профиль аудитории:
Чем уже сегмент, тем дороже. Например:
• Игроки мобильных игр (Candy Crush): 2 000–3 000 ₽.
• Руководители среднего звена: 8 000–15 000 ₽.
• Топ-менеджеры IT-компаний: от 30 000 ₽.
• Ядерные физики: 50 000 ₽ (не оценивала, но могу судить по «достижимости» аудитории).
🌵Регион и доступность:
• Москва и Санкт-Петербург: может быть наценка +20–30% к стандартным ценам.
• Регионы: дешевле, но сложнее рекрутировать редкие профили.
Реальные примеры самых дорогих респондентов: 💰
В моей практике это были владельцы агентств недвижимости определенной национальности в ОАЭ, экспаты, рассматривающие покупку жилья на Бали (с определенным чеком) в качестве инвестиций, ТОП-менеджеры компаний, принимающие решение о внедрении определенных дорогих ИТ-решений (с критериями по отраслям).
Я не буду называть вам стоимость таких респондентов, но думаю, и так понятно, что это не бюджетные кампании)
Почему так дорого?
Спросите вы, посмотрев на ориентиры по разным сегментам. Стоимость за респондента складывается не только из вознаграждения респондента, но и из времени на его рекрутинг (иногда поиск и привлечение требует создания специальных страниц и рекламных кампаний, размещения постов у блогеров и других дополнительных расходов).
Итак, ваш бюджет на рекрутинг – это
Бюджет = (Количество респондентов × Стоимость одного) + Запас 15%
Ставьте реакции, если хотите узнать, как можно оптимизировать бюджет на рекрутинг. И делитесь своим опытом, конечно)
👆*Еще раз: цифры в посте ориентировочные, конкретно ваш запрос может стоить иначе.
Ребята, хочу затронуть тему, волнующую всех, кто делает исследования. Как определить бюджет на респондентов? Где та оптимальная точка на шкале, на одном полюсе которой жадность и нежелание платить респондентам, а на другой – слив бюджета на рекрутинг?
Я покажу некоторые цифры из своей практики, но главное, на что хочу обратить внимание – это на факторы, влияющие на стоимость.
Какие существуют факторы:
🍀Тип исследования:
• Глубинное интервью (B2C): 2 000 – 10 000 ₽ за человека.
• Глубинное интервью (B2B): от 8 000 ₽ и выше
• Фокус-группы (B2C): 2 000–10 000 ₽ за участника.
• Онлайн-опросы: 300 ₽ - 1500 ₽ за респондента.
🌳Профиль аудитории:
Чем уже сегмент, тем дороже. Например:
• Игроки мобильных игр (Candy Crush): 2 000–3 000 ₽.
• Руководители среднего звена: 8 000–15 000 ₽.
• Топ-менеджеры IT-компаний: от 30 000 ₽.
• Ядерные физики: 50 000 ₽ (не оценивала, но могу судить по «достижимости» аудитории).
🌵Регион и доступность:
• Москва и Санкт-Петербург: может быть наценка +20–30% к стандартным ценам.
• Регионы: дешевле, но сложнее рекрутировать редкие профили.
Реальные примеры самых дорогих респондентов: 💰
В моей практике это были владельцы агентств недвижимости определенной национальности в ОАЭ, экспаты, рассматривающие покупку жилья на Бали (с определенным чеком) в качестве инвестиций, ТОП-менеджеры компаний, принимающие решение о внедрении определенных дорогих ИТ-решений (с критериями по отраслям).
Я не буду называть вам стоимость таких респондентов, но думаю, и так понятно, что это не бюджетные кампании)
Почему так дорого?
Спросите вы, посмотрев на ориентиры по разным сегментам. Стоимость за респондента складывается не только из вознаграждения респондента, но и из времени на его рекрутинг (иногда поиск и привлечение требует создания специальных страниц и рекламных кампаний, размещения постов у блогеров и других дополнительных расходов).
Итак, ваш бюджет на рекрутинг – это
Бюджет = (Количество респондентов × Стоимость одного) + Запас 15%
Ставьте реакции, если хотите узнать, как можно оптимизировать бюджет на рекрутинг. И делитесь своим опытом, конечно)
👆*Еще раз: цифры в посте ориентировочные, конкретно ваш запрос может стоить иначе.
🔥5👍3
Сейчас осознала, что скорость появления новых технологий достигла такого максимума, что я не успеваю даже ЧИТАТЬ, не то что ТЕСТИРОВАТЬ новые штуки, которые появляются в интересующих меня областях. Надеюсь, моя тревожность по этому поводу так ускоряться не собирается) Скоро сделаю новую подборку с AI-интрументами
🌚2🗿2🔥1🙏1
ChatGPT анонсировал новый продукт - Deep Research
Важные новости в мире рисеча – накануне запустил стрим, на котором рассказал про особый режим для ChatGPT. Чем он отличается от всего, что было до этого? По сути – это AI-агент, система работает в режиме высокой автономности, может проводить длительные глубокие исследования - самостоятельно вырабатывать план работ, ходить по интернету в поисках информации, агрегировать и анализировать данные при помощи Python-скриптов. И всё это полностью без участия человека!
По словам разработчиков, запрос занимает от 5 до 30 минут.
Компания показывает много тестов на качество, но интересно, конечно, посмотреть на независымые исследования, думаю, они скоро появятся.
Опция доступна для пользователей премиальной подписки (за 200$ в месяц), у меня пока ее нет, поэтому не потестила.
Почитать в первоисточнике можно по ссылке
https://openai.com/index/introducing-deep-research/
В общем, эра удивительных открытий продолжается. Запасаемся попкорном, а лучше – осваиваем поскорее новые возможности😉
Важные новости в мире рисеча – накануне запустил стрим, на котором рассказал про особый режим для ChatGPT. Чем он отличается от всего, что было до этого? По сути – это AI-агент, система работает в режиме высокой автономности, может проводить длительные глубокие исследования - самостоятельно вырабатывать план работ, ходить по интернету в поисках информации, агрегировать и анализировать данные при помощи Python-скриптов. И всё это полностью без участия человека!
По словам разработчиков, запрос занимает от 5 до 30 минут.
Компания показывает много тестов на качество, но интересно, конечно, посмотреть на независымые исследования, думаю, они скоро появятся.
Опция доступна для пользователей премиальной подписки (за 200$ в месяц), у меня пока ее нет, поэтому не потестила.
Почитать в первоисточнике можно по ссылке
https://openai.com/index/introducing-deep-research/
В общем, эра удивительных открытий продолжается. Запасаемся попкорном, а лучше – осваиваем поскорее новые возможности😉
Openai
Introducing deep research
An agent that uses reasoning to synthesize large amounts of online information and complete multi-step research tasks for you. Available to Pro users today, Plus and Team next.
⚡1🔥1
Продолжаю рубрику, начатую в прошлом году – #находки
Тут делюсь с вами всем, что вдохновило – от полезных сервисов до интересных книг, про исследования и не только (иногда совсем не про них=)
Итак, что новенького? (для меня, конечно) 👇
1️⃣ AI-сервис Гугла https://notebooklm.google.com/
В отличие от универсальных моделей, таких как гугловский Gemini или ChatGPT, которые могут галлюцинировать факты или что-то придумывать, NotebookLM основывает свои ответы на тех файлах, которые ВЫ в него загрузили. Это значит, что он не будет изобретать информацию, а будет синтезировать и анализировать ваши документы. Хорошо подкрепляет ответы цитатами и фактами, синтезирует информацию.
А еще в нем есть необычная и крутая функция – он может превратить документы не просто в отчет, а в целый подкаст! (правда, пока только на английском языке), но делает очень круто.
2️⃣ Объяснение идей через визуализацию https://ozolins.substack.com/
Есть такой интересный парень Janis Ozolins, который доносит идеи путем простейших визуализаций (сейчас звучало максимально непонятно, но его нужно просто один раз почитать, чтобы вдохновиться подходом). Не первый раз убеждаюсь в том, что лучше всего информация доходит и запоминается через простые визуальные аналогии и графики. У Яниса есть регулярные рассылки, на которые интересно подписаться, ну а еще он продает курс, где учит основам донесения идей через визуализацию всех желающих.
3️⃣ «Пять сфер жизнь – пять макротрендов» от агентства Socialist https://drive.google.com/file/d/13iGzdX8m3RCiqgdHORSkel152YZgutzR/view
Сейчас только ленивый не собирает свой трендбук (я пока не собираю, но кто знает=)) Но этот отчет по трендам мне откровенно понравился. Причины две: 1) тренды не самые очевидные и банальные 2) после каждого тренда есть рекомендации для брендов (как сделать так, чтобы тренд работал на тебя). Из очевидных минусов вижу то, что этот тренбук (как и многие другие) сосредоточен на особенностях поведения зумеров. Как будто остальных покупательских аудиторий не существует (обидно за нас, товарищи-милениалы)!
Какие из находок показались полезными?
Тут делюсь с вами всем, что вдохновило – от полезных сервисов до интересных книг, про исследования и не только (иногда совсем не про них=)
Итак, что новенького? (для меня, конечно) 👇
1️⃣ AI-сервис Гугла https://notebooklm.google.com/
В отличие от универсальных моделей, таких как гугловский Gemini или ChatGPT, которые могут галлюцинировать факты или что-то придумывать, NotebookLM основывает свои ответы на тех файлах, которые ВЫ в него загрузили. Это значит, что он не будет изобретать информацию, а будет синтезировать и анализировать ваши документы. Хорошо подкрепляет ответы цитатами и фактами, синтезирует информацию.
А еще в нем есть необычная и крутая функция – он может превратить документы не просто в отчет, а в целый подкаст! (правда, пока только на английском языке), но делает очень круто.
2️⃣ Объяснение идей через визуализацию https://ozolins.substack.com/
Есть такой интересный парень Janis Ozolins, который доносит идеи путем простейших визуализаций (сейчас звучало максимально непонятно, но его нужно просто один раз почитать, чтобы вдохновиться подходом). Не первый раз убеждаюсь в том, что лучше всего информация доходит и запоминается через простые визуальные аналогии и графики. У Яниса есть регулярные рассылки, на которые интересно подписаться, ну а еще он продает курс, где учит основам донесения идей через визуализацию всех желающих.
3️⃣ «Пять сфер жизнь – пять макротрендов» от агентства Socialist https://drive.google.com/file/d/13iGzdX8m3RCiqgdHORSkel152YZgutzR/view
Сейчас только ленивый не собирает свой трендбук (я пока не собираю, но кто знает=)) Но этот отчет по трендам мне откровенно понравился. Причины две: 1) тренды не самые очевидные и банальные 2) после каждого тренда есть рекомендации для брендов (как сделать так, чтобы тренд работал на тебя). Из очевидных минусов вижу то, что этот тренбук (как и многие другие) сосредоточен на особенностях поведения зумеров. Как будто остальных покупательских аудиторий не существует (обидно за нас, товарищи-милениалы)!
Какие из находок показались полезными?
Substack
Ozo Newsletter | Janis Ozolins | Substack
Short stories and visuals from my journey as a digital creator. Click to read Ozo Newsletter, by Janis Ozolins, a Substack publication with tens of thousands of subscribers.
❤5
Осознала, что первое и последнее интро в канале у меня было, когда я его завела (2,5 года) назад 🤔
Поэтому привет! Давайте знакомиться 🙃
Меня зовут Таня Дружкова, я долго и упорно работала в найме, руководила разработкой продукта в Сбере, но потом, в тот момент когда вокруг все пошло не по плану, я ушла и стала заниматься исследованиями.
Сейчас я руковожу агентством продуктовых исследований Custdevochka, которое мы создали вместе с моим мужем. Наша команда – классные профи с разным бэкграундом (в основном ИТ и рекламным), могут найти любого даже сложно уловимого респондента, провести интервью на разных языках, нарисовать и протестировать прототипы, да много еще что! 💥
Мы делаем пользовательские (в основном качественные) рисечи для разных бизнесов – от производителей перилл до крупнейших российских банков и международных брендов.
В канале я делюсь разным про исследования, разработку продукта, маркетинг и AI. И искренне считаю, что исследовать свою аудиторию нужно любому бизнесу – даже киоску с мороженым у дома. Потому что знание — это сила.
Расскажите пару слов о себе в комментариях!
Поэтому привет! Давайте знакомиться 🙃
Меня зовут Таня Дружкова, я долго и упорно работала в найме, руководила разработкой продукта в Сбере, но потом, в тот момент когда вокруг все пошло не по плану, я ушла и стала заниматься исследованиями.
Сейчас я руковожу агентством продуктовых исследований Custdevochka, которое мы создали вместе с моим мужем. Наша команда – классные профи с разным бэкграундом (в основном ИТ и рекламным), могут найти любого даже сложно уловимого респондента, провести интервью на разных языках, нарисовать и протестировать прототипы, да много еще что! 💥
Мы делаем пользовательские (в основном качественные) рисечи для разных бизнесов – от производителей перилл до крупнейших российских банков и международных брендов.
В канале я делюсь разным про исследования, разработку продукта, маркетинг и AI. И искренне считаю, что исследовать свою аудиторию нужно любому бизнесу – даже киоску с мороженым у дома. Потому что знание — это сила.
Расскажите пару слов о себе в комментариях!
❤🔥6🔥2⚡1👍1
CustDevochka pinned «Осознала, что первое и последнее интро в канале у меня было, когда я его завела (2,5 года) назад 🤔 Поэтому привет! Давайте знакомиться 🙃 Меня зовут Таня Дружкова, я долго и упорно работала в найме, руководила разработкой продукта в Сбере, но потом, в тот…»