Сколько стоит респондент? От игроков в Candy Crush до ядерных физиков 💥💥💥
Ребята, хочу затронуть тему, волнующую всех, кто делает исследования. Как определить бюджет на респондентов? Где та оптимальная точка на шкале, на одном полюсе которой жадность и нежелание платить респондентам, а на другой – слив бюджета на рекрутинг?
Я покажу некоторые цифры из своей практики, но главное, на что хочу обратить внимание – это на факторы, влияющие на стоимость.
Какие существуют факторы:
🍀Тип исследования:
• Глубинное интервью (B2C): 2 000 – 10 000 ₽ за человека.
• Глубинное интервью (B2B): от 8 000 ₽ и выше
• Фокус-группы (B2C): 2 000–10 000 ₽ за участника.
• Онлайн-опросы: 300 ₽ - 1500 ₽ за респондента.
🌳Профиль аудитории:
Чем уже сегмент, тем дороже. Например:
• Игроки мобильных игр (Candy Crush): 2 000–3 000 ₽.
• Руководители среднего звена: 8 000–15 000 ₽.
• Топ-менеджеры IT-компаний: от 30 000 ₽.
• Ядерные физики: 50 000 ₽ (не оценивала, но могу судить по «достижимости» аудитории).
🌵Регион и доступность:
• Москва и Санкт-Петербург: может быть наценка +20–30% к стандартным ценам.
• Регионы: дешевле, но сложнее рекрутировать редкие профили.
Реальные примеры самых дорогих респондентов: 💰
В моей практике это были владельцы агентств недвижимости определенной национальности в ОАЭ, экспаты, рассматривающие покупку жилья на Бали (с определенным чеком) в качестве инвестиций, ТОП-менеджеры компаний, принимающие решение о внедрении определенных дорогих ИТ-решений (с критериями по отраслям).
Я не буду называть вам стоимость таких респондентов, но думаю, и так понятно, что это не бюджетные кампании)
Почему так дорого?
Спросите вы, посмотрев на ориентиры по разным сегментам. Стоимость за респондента складывается не только из вознаграждения респондента, но и из времени на его рекрутинг (иногда поиск и привлечение требует создания специальных страниц и рекламных кампаний, размещения постов у блогеров и других дополнительных расходов).
Итак, ваш бюджет на рекрутинг – это
Бюджет = (Количество респондентов × Стоимость одного) + Запас 15%
Ставьте реакции, если хотите узнать, как можно оптимизировать бюджет на рекрутинг. И делитесь своим опытом, конечно)
👆*Еще раз: цифры в посте ориентировочные, конкретно ваш запрос может стоить иначе.
Ребята, хочу затронуть тему, волнующую всех, кто делает исследования. Как определить бюджет на респондентов? Где та оптимальная точка на шкале, на одном полюсе которой жадность и нежелание платить респондентам, а на другой – слив бюджета на рекрутинг?
Я покажу некоторые цифры из своей практики, но главное, на что хочу обратить внимание – это на факторы, влияющие на стоимость.
Какие существуют факторы:
🍀Тип исследования:
• Глубинное интервью (B2C): 2 000 – 10 000 ₽ за человека.
• Глубинное интервью (B2B): от 8 000 ₽ и выше
• Фокус-группы (B2C): 2 000–10 000 ₽ за участника.
• Онлайн-опросы: 300 ₽ - 1500 ₽ за респондента.
🌳Профиль аудитории:
Чем уже сегмент, тем дороже. Например:
• Игроки мобильных игр (Candy Crush): 2 000–3 000 ₽.
• Руководители среднего звена: 8 000–15 000 ₽.
• Топ-менеджеры IT-компаний: от 30 000 ₽.
• Ядерные физики: 50 000 ₽ (не оценивала, но могу судить по «достижимости» аудитории).
🌵Регион и доступность:
• Москва и Санкт-Петербург: может быть наценка +20–30% к стандартным ценам.
• Регионы: дешевле, но сложнее рекрутировать редкие профили.
Реальные примеры самых дорогих респондентов: 💰
В моей практике это были владельцы агентств недвижимости определенной национальности в ОАЭ, экспаты, рассматривающие покупку жилья на Бали (с определенным чеком) в качестве инвестиций, ТОП-менеджеры компаний, принимающие решение о внедрении определенных дорогих ИТ-решений (с критериями по отраслям).
Я не буду называть вам стоимость таких респондентов, но думаю, и так понятно, что это не бюджетные кампании)
Почему так дорого?
Спросите вы, посмотрев на ориентиры по разным сегментам. Стоимость за респондента складывается не только из вознаграждения респондента, но и из времени на его рекрутинг (иногда поиск и привлечение требует создания специальных страниц и рекламных кампаний, размещения постов у блогеров и других дополнительных расходов).
Итак, ваш бюджет на рекрутинг – это
Бюджет = (Количество респондентов × Стоимость одного) + Запас 15%
Ставьте реакции, если хотите узнать, как можно оптимизировать бюджет на рекрутинг. И делитесь своим опытом, конечно)
👆*Еще раз: цифры в посте ориентировочные, конкретно ваш запрос может стоить иначе.
🔥5👍3
Сейчас осознала, что скорость появления новых технологий достигла такого максимума, что я не успеваю даже ЧИТАТЬ, не то что ТЕСТИРОВАТЬ новые штуки, которые появляются в интересующих меня областях. Надеюсь, моя тревожность по этому поводу так ускоряться не собирается) Скоро сделаю новую подборку с AI-интрументами
🌚2🗿2🔥1🙏1
ChatGPT анонсировал новый продукт - Deep Research
Важные новости в мире рисеча – накануне запустил стрим, на котором рассказал про особый режим для ChatGPT. Чем он отличается от всего, что было до этого? По сути – это AI-агент, система работает в режиме высокой автономности, может проводить длительные глубокие исследования - самостоятельно вырабатывать план работ, ходить по интернету в поисках информации, агрегировать и анализировать данные при помощи Python-скриптов. И всё это полностью без участия человека!
По словам разработчиков, запрос занимает от 5 до 30 минут.
Компания показывает много тестов на качество, но интересно, конечно, посмотреть на независымые исследования, думаю, они скоро появятся.
Опция доступна для пользователей премиальной подписки (за 200$ в месяц), у меня пока ее нет, поэтому не потестила.
Почитать в первоисточнике можно по ссылке
https://openai.com/index/introducing-deep-research/
В общем, эра удивительных открытий продолжается. Запасаемся попкорном, а лучше – осваиваем поскорее новые возможности😉
Важные новости в мире рисеча – накануне запустил стрим, на котором рассказал про особый режим для ChatGPT. Чем он отличается от всего, что было до этого? По сути – это AI-агент, система работает в режиме высокой автономности, может проводить длительные глубокие исследования - самостоятельно вырабатывать план работ, ходить по интернету в поисках информации, агрегировать и анализировать данные при помощи Python-скриптов. И всё это полностью без участия человека!
По словам разработчиков, запрос занимает от 5 до 30 минут.
Компания показывает много тестов на качество, но интересно, конечно, посмотреть на независымые исследования, думаю, они скоро появятся.
Опция доступна для пользователей премиальной подписки (за 200$ в месяц), у меня пока ее нет, поэтому не потестила.
Почитать в первоисточнике можно по ссылке
https://openai.com/index/introducing-deep-research/
В общем, эра удивительных открытий продолжается. Запасаемся попкорном, а лучше – осваиваем поскорее новые возможности😉
Openai
Introducing deep research
An agent that uses reasoning to synthesize large amounts of online information and complete multi-step research tasks for you. Available to Pro users today, Plus and Team next.
⚡1🔥1
Продолжаю рубрику, начатую в прошлом году – #находки
Тут делюсь с вами всем, что вдохновило – от полезных сервисов до интересных книг, про исследования и не только (иногда совсем не про них=)
Итак, что новенького? (для меня, конечно) 👇
1️⃣ AI-сервис Гугла https://notebooklm.google.com/
В отличие от универсальных моделей, таких как гугловский Gemini или ChatGPT, которые могут галлюцинировать факты или что-то придумывать, NotebookLM основывает свои ответы на тех файлах, которые ВЫ в него загрузили. Это значит, что он не будет изобретать информацию, а будет синтезировать и анализировать ваши документы. Хорошо подкрепляет ответы цитатами и фактами, синтезирует информацию.
А еще в нем есть необычная и крутая функция – он может превратить документы не просто в отчет, а в целый подкаст! (правда, пока только на английском языке), но делает очень круто.
2️⃣ Объяснение идей через визуализацию https://ozolins.substack.com/
Есть такой интересный парень Janis Ozolins, который доносит идеи путем простейших визуализаций (сейчас звучало максимально непонятно, но его нужно просто один раз почитать, чтобы вдохновиться подходом). Не первый раз убеждаюсь в том, что лучше всего информация доходит и запоминается через простые визуальные аналогии и графики. У Яниса есть регулярные рассылки, на которые интересно подписаться, ну а еще он продает курс, где учит основам донесения идей через визуализацию всех желающих.
3️⃣ «Пять сфер жизнь – пять макротрендов» от агентства Socialist https://drive.google.com/file/d/13iGzdX8m3RCiqgdHORSkel152YZgutzR/view
Сейчас только ленивый не собирает свой трендбук (я пока не собираю, но кто знает=)) Но этот отчет по трендам мне откровенно понравился. Причины две: 1) тренды не самые очевидные и банальные 2) после каждого тренда есть рекомендации для брендов (как сделать так, чтобы тренд работал на тебя). Из очевидных минусов вижу то, что этот тренбук (как и многие другие) сосредоточен на особенностях поведения зумеров. Как будто остальных покупательских аудиторий не существует (обидно за нас, товарищи-милениалы)!
Какие из находок показались полезными?
Тут делюсь с вами всем, что вдохновило – от полезных сервисов до интересных книг, про исследования и не только (иногда совсем не про них=)
Итак, что новенького? (для меня, конечно) 👇
1️⃣ AI-сервис Гугла https://notebooklm.google.com/
В отличие от универсальных моделей, таких как гугловский Gemini или ChatGPT, которые могут галлюцинировать факты или что-то придумывать, NotebookLM основывает свои ответы на тех файлах, которые ВЫ в него загрузили. Это значит, что он не будет изобретать информацию, а будет синтезировать и анализировать ваши документы. Хорошо подкрепляет ответы цитатами и фактами, синтезирует информацию.
А еще в нем есть необычная и крутая функция – он может превратить документы не просто в отчет, а в целый подкаст! (правда, пока только на английском языке), но делает очень круто.
2️⃣ Объяснение идей через визуализацию https://ozolins.substack.com/
Есть такой интересный парень Janis Ozolins, который доносит идеи путем простейших визуализаций (сейчас звучало максимально непонятно, но его нужно просто один раз почитать, чтобы вдохновиться подходом). Не первый раз убеждаюсь в том, что лучше всего информация доходит и запоминается через простые визуальные аналогии и графики. У Яниса есть регулярные рассылки, на которые интересно подписаться, ну а еще он продает курс, где учит основам донесения идей через визуализацию всех желающих.
3️⃣ «Пять сфер жизнь – пять макротрендов» от агентства Socialist https://drive.google.com/file/d/13iGzdX8m3RCiqgdHORSkel152YZgutzR/view
Сейчас только ленивый не собирает свой трендбук (я пока не собираю, но кто знает=)) Но этот отчет по трендам мне откровенно понравился. Причины две: 1) тренды не самые очевидные и банальные 2) после каждого тренда есть рекомендации для брендов (как сделать так, чтобы тренд работал на тебя). Из очевидных минусов вижу то, что этот тренбук (как и многие другие) сосредоточен на особенностях поведения зумеров. Как будто остальных покупательских аудиторий не существует (обидно за нас, товарищи-милениалы)!
Какие из находок показались полезными?
Substack
Ozo Newsletter | Janis Ozolins | Substack
Short stories and visuals from my journey as a digital creator. Click to read Ozo Newsletter, by Janis Ozolins, a Substack publication with tens of thousands of subscribers.
❤5
Осознала, что первое и последнее интро в канале у меня было, когда я его завела (2,5 года) назад 🤔
Поэтому привет! Давайте знакомиться 🙃
Меня зовут Таня Дружкова, я долго и упорно работала в найме, руководила разработкой продукта в Сбере, но потом, в тот момент когда вокруг все пошло не по плану, я ушла и стала заниматься исследованиями.
Сейчас я руковожу агентством продуктовых исследований Custdevochka, которое мы создали вместе с моим мужем. Наша команда – классные профи с разным бэкграундом (в основном ИТ и рекламным), могут найти любого даже сложно уловимого респондента, провести интервью на разных языках, нарисовать и протестировать прототипы, да много еще что! 💥
Мы делаем пользовательские (в основном качественные) рисечи для разных бизнесов – от производителей перилл до крупнейших российских банков и международных брендов.
В канале я делюсь разным про исследования, разработку продукта, маркетинг и AI. И искренне считаю, что исследовать свою аудиторию нужно любому бизнесу – даже киоску с мороженым у дома. Потому что знание — это сила.
Расскажите пару слов о себе в комментариях!
Поэтому привет! Давайте знакомиться 🙃
Меня зовут Таня Дружкова, я долго и упорно работала в найме, руководила разработкой продукта в Сбере, но потом, в тот момент когда вокруг все пошло не по плану, я ушла и стала заниматься исследованиями.
Сейчас я руковожу агентством продуктовых исследований Custdevochka, которое мы создали вместе с моим мужем. Наша команда – классные профи с разным бэкграундом (в основном ИТ и рекламным), могут найти любого даже сложно уловимого респондента, провести интервью на разных языках, нарисовать и протестировать прототипы, да много еще что! 💥
Мы делаем пользовательские (в основном качественные) рисечи для разных бизнесов – от производителей перилл до крупнейших российских банков и международных брендов.
В канале я делюсь разным про исследования, разработку продукта, маркетинг и AI. И искренне считаю, что исследовать свою аудиторию нужно любому бизнесу – даже киоску с мороженым у дома. Потому что знание — это сила.
Расскажите пару слов о себе в комментариях!
❤🔥6🔥2⚡1👍1
CustDevochka pinned «Осознала, что первое и последнее интро в канале у меня было, когда я его завела (2,5 года) назад 🤔 Поэтому привет! Давайте знакомиться 🙃 Меня зовут Таня Дружкова, я долго и упорно работала в найме, руководила разработкой продукта в Сбере, но потом, в тот…»
Доброе утро понедельника! (это не сарказм🙃)
Дайджест полезного контента, из относительно «свеженького», если вдруг пропустили.
Сколько стоит респондент? От игроков в Candy Crush до ядерных физиков - разобрали, какие факторы влияют на стоимость респондентов и какие сейчас примерно цены на рынке
Сбор обратной связи от пользователей - какие способы автоматизировано получать фмдбэк по вашему продукту существуют
Фейковые респонденты, или как я стала прожаренным «кастинг-директором» - про неприятный опыт и способы не оказаться на моем месте
Уроки, которые я вынесла из 2024 года - если интересно почитать рефлексию.
Дайджест полезного контента, из относительно «свеженького», если вдруг пропустили.
Сколько стоит респондент? От игроков в Candy Crush до ядерных физиков - разобрали, какие факторы влияют на стоимость респондентов и какие сейчас примерно цены на рынке
Сбор обратной связи от пользователей - какие способы автоматизировано получать фмдбэк по вашему продукту существуют
Фейковые респонденты, или как я стала прожаренным «кастинг-директором» - про неприятный опыт и способы не оказаться на моем месте
Уроки, которые я вынесла из 2024 года - если интересно почитать рефлексию.
Telegram
CustDevochka
Сколько стоит респондент? От игроков в Candy Crush до ядерных физиков 💥💥💥
Ребята, хочу затронуть тему, волнующую всех, кто делает исследования. Как определить бюджет на респондентов? Где та оптимальная точка на шкале, на одном полюсе которой жадность и нежелание…
Ребята, хочу затронуть тему, волнующую всех, кто делает исследования. Как определить бюджет на респондентов? Где та оптимальная точка на шкале, на одном полюсе которой жадность и нежелание…
❤1🔥1
CustDevochka pinned «Доброе утро понедельника! (это не сарказм🙃) Дайджест полезного контента, из относительно «свеженького», если вдруг пропустили. Сколько стоит респондент? От игроков в Candy Crush до ядерных физиков - разобрали, какие факторы влияют на стоимость респондентов…»
Как я начала вести учет финансов, и что из этого получилось 💰
Друзья, сегодня хочу поделиться не рабочим, а личным. Так же, как и многие, раньше я прилежно вела учет личных расходов. До сентября 22 года и до нашего отъезда из России. Дальше процесс резко прервался – во-первых, я лишилась дохода в найме (а другого у меня тогда и не было) и мне физически было неприятно записывать одни минуса🙃, а во-вторых, ощущение «горит сарай» не покидало меня достаточно долго, поэтому часть полезной рутины в принципе была утеряна.😒
И только недавно желание не просто знать, но и УПРАВЛЯТЬ своими расходами возымело верх и я стала искать наименее болезненные способы возобновить учет. Я быстро поняла про себя, что
🍀Мне не нравится пользоваться приложениями для ведения учета финансов (а попробовала я несколько) по следующим причинам: я не хочу постоянно туда заходить, плохая кастомизация делает все эти штуки неудобными для моих нужд
🌳Самый удобный для меня инструмент – это табличка в Гуглдок с моими собственными статьями расходов (привет, староверы!)
Вроде бы все ок, но настраивать табличку как-то хитро, чтобы видеть там план/факт/ динамику и прочее – мне лень, поэтому я просто записываю, куда уходят деньги. А хочется, чтобы за доходами и расходами я не просто наблюдала, но и контролировала их.
Тут мне на помощь пришла magic табличка от Femmee. В чем ее плюсы
🔸простой шаблон с кастомизируемыми расходами и доходами, которые автоматически дублируются из месяца в месяц
🔸возможность учитывать курсы валют, если вы так же, как я, часто живете не в РФ
🔶сводный файл, который показывает стуктуру расходов и их динамику.
Купить шаблон можно через бот А у меня по плану – попробовать учет бизнес-финансов через фреймворк ребят.
Расскажите, ведете ли вы учет и как? Ниже запущу голосовалку.
Друзья, сегодня хочу поделиться не рабочим, а личным. Так же, как и многие, раньше я прилежно вела учет личных расходов. До сентября 22 года и до нашего отъезда из России. Дальше процесс резко прервался – во-первых, я лишилась дохода в найме (а другого у меня тогда и не было) и мне физически было неприятно записывать одни минуса🙃, а во-вторых, ощущение «горит сарай» не покидало меня достаточно долго, поэтому часть полезной рутины в принципе была утеряна.😒
И только недавно желание не просто знать, но и УПРАВЛЯТЬ своими расходами возымело верх и я стала искать наименее болезненные способы возобновить учет. Я быстро поняла про себя, что
🍀Мне не нравится пользоваться приложениями для ведения учета финансов (а попробовала я несколько) по следующим причинам: я не хочу постоянно туда заходить, плохая кастомизация делает все эти штуки неудобными для моих нужд
🌳Самый удобный для меня инструмент – это табличка в Гуглдок с моими собственными статьями расходов (привет, староверы!)
Вроде бы все ок, но настраивать табличку как-то хитро, чтобы видеть там план/факт/ динамику и прочее – мне лень, поэтому я просто записываю, куда уходят деньги. А хочется, чтобы за доходами и расходами я не просто наблюдала, но и контролировала их.
Тут мне на помощь пришла magic табличка от Femmee. В чем ее плюсы
🔸простой шаблон с кастомизируемыми расходами и доходами, которые автоматически дублируются из месяца в месяц
🔸возможность учитывать курсы валют, если вы так же, как я, часто живете не в РФ
🔶сводный файл, который показывает стуктуру расходов и их динамику.
Купить шаблон можно через бот А у меня по плану – попробовать учет бизнес-финансов через фреймворк ребят.
Расскажите, ведете ли вы учет и как? Ниже запущу голосовалку.
❤4
Ведете учет финансов?
Anonymous Poll
47%
Да, регулярно
40%
Не, не мой подход
13%
Нет, но хочу начать
Привет, дорогое комунити! Мы ищем фандрайзера для AI-стартапа NeuroSkazki
Я уже рассказывала, что консультирую проект с т.з. продукта. Мы прошли стадию открытого тестирования, доказали продукт-маркет фит, поняли, где и что подкрутить. Сейчас приступили к разработке Go-To-Market стратегии и выходим на следующий этап. Для этого ищу человека, который умеет привлекать инвестиции и закрывать сделки.
NeuroSkazki — AI-стартап, который делает персонализированные истории на основе нейросетей. Сейчас поднимаем pre-seed / seed раунд и нужен тот, кто знает, как работать с фондами, ангелами и корпоративными партнёрами.
Что важно:
— Умение привлекать инвестиции и закрывать сделки
— Контакты в венчурной среде
— Понимание, как привлекать smart money
— Готовность работать на результат (success fee / партнёрская модель обсуждается)
Заранее спасибо за ценные контакты, пишите в личку пожалуйста🎉🎉🎉
Я уже рассказывала, что консультирую проект с т.з. продукта. Мы прошли стадию открытого тестирования, доказали продукт-маркет фит, поняли, где и что подкрутить. Сейчас приступили к разработке Go-To-Market стратегии и выходим на следующий этап. Для этого ищу человека, который умеет привлекать инвестиции и закрывать сделки.
NeuroSkazki — AI-стартап, который делает персонализированные истории на основе нейросетей. Сейчас поднимаем pre-seed / seed раунд и нужен тот, кто знает, как работать с фондами, ангелами и корпоративными партнёрами.
Что важно:
— Умение привлекать инвестиции и закрывать сделки
— Контакты в венчурной среде
— Понимание, как привлекать smart money
— Готовность работать на результат (success fee / партнёрская модель обсуждается)
Заранее спасибо за ценные контакты, пишите в личку пожалуйста🎉🎉🎉
neyroskazki.tilda.ws
Нейросказки
Развлекательно-образовательный сервис по созданию персонализированных сказок.
⚡3❤2🔥1
Atomic Research: как исследования превращаются в систему
💥Знаю-знаю, что сегодня пятница, 14 февраля и уже хочется праздновать его с вашим валентином или с шоколадным тортом под новую Бриджит Джонс🙃 Но! Есть тема, которая меня будоражит и которой я хочу поделиться, не дожидаясь понедельника💥
Так о чем мы?
«Мы уже проводили CustDev, у нас есть инсайты» – говорят клиенты. А потом выясняется, что инсайты разрозненные, накопленные в хаотичных Notion-документах, где-то в Google Drive или в головах команды. В результате решения принимаются на основании последнего исследования (или, что хуже, мнения самого громкого человека в комнате), а старые данные игнорируются.
Как этого избежать? Нужно превратить исследования в систему.
Расскажу про принцип Atomic Research
Метод Atomic Research («Атомарные исследования») основан на том, что данные собираются в виде маленьких, независимых единиц – атомов, которые можно комбинировать и переиспользовать. Вместо того чтобы воспринимать исследования как разовые проекты, мы фиксируем каждое наблюдение, гипотезу, эксперимент и вывод в едином формате и едином месте.
Атомы исследований состоят из:
🔹 Наблюдения (что мы увидели, услышали)
🔹 Инсайта (что это значит для продукта/бизнеса)
🔹 Рекомендации (какое действие из этого следует)
🔹 Контекста (из какого исследования или теста это взято)
Почему это важно?
✅ Экономит время и деньги: не нужно каждый раз начинать с нуля – команда уже знает, что было изучено.
✅ Дает консистентные данные: вся команда работает с одними и теми же инсайтами, а не выдергивает удобные.
✅ Ускоряет принятие решений: гипотезы подтверждаются или опровергаются на основе накопленной базы знаний.
Примеры Atomic Research в действии
🔸 UX-исследования: собираем повторяющиеся пользовательские паттерны (например, сложность регистрации), чтобы не проводить каждый раз новые исследования с нуля.
🔸 Маркетинг: тестируем разные заголовки, фиксируем, какие сработали, и применяем успешные форматы в будущих кампаниях.
🔸 Продуктовая аналитика: сохраняем данные об экспериментах (A/B-тестах), чтобы не повторять ошибки.
Просто представьте, что если бы медицинские исследования проводились так же разово, как продуктовые? Врачам каждый раз приходилось бы проверять, эффективен ли парацетамол, потому что данные о прошлых испытаниях потерялись.
Но в бизнесе так делают постоянно)))
Ставьте реакции, если хотите понять, как правильно собирать, размечать и хранить данные, чтобы превратить исследования в систему.
💥Знаю-знаю, что сегодня пятница, 14 февраля и уже хочется праздновать его с вашим валентином или с шоколадным тортом под новую Бриджит Джонс🙃 Но! Есть тема, которая меня будоражит и которой я хочу поделиться, не дожидаясь понедельника💥
Так о чем мы?
«Мы уже проводили CustDev, у нас есть инсайты» – говорят клиенты. А потом выясняется, что инсайты разрозненные, накопленные в хаотичных Notion-документах, где-то в Google Drive или в головах команды. В результате решения принимаются на основании последнего исследования (или, что хуже, мнения самого громкого человека в комнате), а старые данные игнорируются.
Как этого избежать? Нужно превратить исследования в систему.
Расскажу про принцип Atomic Research
Метод Atomic Research («Атомарные исследования») основан на том, что данные собираются в виде маленьких, независимых единиц – атомов, которые можно комбинировать и переиспользовать. Вместо того чтобы воспринимать исследования как разовые проекты, мы фиксируем каждое наблюдение, гипотезу, эксперимент и вывод в едином формате и едином месте.
Атомы исследований состоят из:
🔹 Наблюдения (что мы увидели, услышали)
🔹 Инсайта (что это значит для продукта/бизнеса)
🔹 Рекомендации (какое действие из этого следует)
🔹 Контекста (из какого исследования или теста это взято)
Почему это важно?
✅ Экономит время и деньги: не нужно каждый раз начинать с нуля – команда уже знает, что было изучено.
✅ Дает консистентные данные: вся команда работает с одними и теми же инсайтами, а не выдергивает удобные.
✅ Ускоряет принятие решений: гипотезы подтверждаются или опровергаются на основе накопленной базы знаний.
Примеры Atomic Research в действии
🔸 UX-исследования: собираем повторяющиеся пользовательские паттерны (например, сложность регистрации), чтобы не проводить каждый раз новые исследования с нуля.
🔸 Маркетинг: тестируем разные заголовки, фиксируем, какие сработали, и применяем успешные форматы в будущих кампаниях.
🔸 Продуктовая аналитика: сохраняем данные об экспериментах (A/B-тестах), чтобы не повторять ошибки.
Просто представьте, что если бы медицинские исследования проводились так же разово, как продуктовые? Врачам каждый раз приходилось бы проверять, эффективен ли парацетамол, потому что данные о прошлых испытаниях потерялись.
Но в бизнесе так делают постоянно)))
Ставьте реакции, если хотите понять, как правильно собирать, размечать и хранить данные, чтобы превратить исследования в систему.
🔥4❤🔥2
Как исследования превращаются в систему ч.2
Продолжаем изучать тему. В прошлой части мы разобрались, что такое Atomic Research , а теперь нужно понять, а что делать-то с этим знанием?🤔
Теперь, когда мы знаем, что единицы знания – это некие атомы, которые нужно обрабатывать, хранить и всячески использовать, нам нужно выбрать место, где мы будем это делать.
А именно – создать Рисеч-репозиторий (не спешите закатывать глаза, это вовсе не так скучно, как кажется=)
Что это?
По сути это централизованное хранилище, где собираются, организуются и хранятся все материалы пользовательских исследований: отчеты, записи, заметки и другие данные.
Зачем нужен?
🍀Централизация данных: все материалы находятся в одном месте, что облегчает доступ и управление ими.
🍀Повышение эффективности: быстрый доступ к предыдущим исследованиям сокращает время на поиск информации и предотвращает повторение уже проведенных работ.
🍀Координация: различные команды могут легко делиться инсайтами и находками.
Какие могут быть репозитории?
1️⃣ Репозиторий инсайтов
Используется для хранения качественных данных, таких как интервью с пользователями, фидбэк от клиентов и заметки из наблюдений. Такой репозиторий помогает выявлять поведенческие паттерны и глубже понимать мотивацию пользователей. Тут важны не цифры, а контекст и нюансы.
2️⃣ Репозиторий аналитики
Сосредоточен на количественных данных: метриках, результатах опросов, статистическом анализе. Здесь можно находить тренды, закономерности и подтверждать гипотезы цифрами. Такой репозиторий полезен для аналитиков и маркетологов, работающих с A/B-тестами, воронками продаж и когортным анализом.
3️⃣Репозиторий UX-исследований
Создан специально для данных UX-исследований: юзабилити-тестов, карт пользовательского пути (CJM), персон пользователей и сценариев взаимодействия. Это удобный формат для дизайнеров, продуктовых менеджеров и исследователей, которые хотят улучшить пользовательский опыт
4️⃣Репозиторий смешанных методов
Комбинирует качественные и количественные данные, обеспечивая полную картину пользовательского поведения. Например, результаты юзабилити-тестов можно дополнить метриками из веб-аналитики, а глубинные интервью — цифрами из опросов.
Продолжаю призывать вас ставить реакции, если тема интересна. Продолжим копаться)
Продолжаем изучать тему. В прошлой части мы разобрались, что такое Atomic Research , а теперь нужно понять, а что делать-то с этим знанием?🤔
Теперь, когда мы знаем, что единицы знания – это некие атомы, которые нужно обрабатывать, хранить и всячески использовать, нам нужно выбрать место, где мы будем это делать.
А именно – создать Рисеч-репозиторий (не спешите закатывать глаза, это вовсе не так скучно, как кажется=)
Что это?
По сути это централизованное хранилище, где собираются, организуются и хранятся все материалы пользовательских исследований: отчеты, записи, заметки и другие данные.
Зачем нужен?
🍀Централизация данных: все материалы находятся в одном месте, что облегчает доступ и управление ими.
🍀Повышение эффективности: быстрый доступ к предыдущим исследованиям сокращает время на поиск информации и предотвращает повторение уже проведенных работ.
🍀Координация: различные команды могут легко делиться инсайтами и находками.
Какие могут быть репозитории?
1️⃣ Репозиторий инсайтов
Используется для хранения качественных данных, таких как интервью с пользователями, фидбэк от клиентов и заметки из наблюдений. Такой репозиторий помогает выявлять поведенческие паттерны и глубже понимать мотивацию пользователей. Тут важны не цифры, а контекст и нюансы.
2️⃣ Репозиторий аналитики
Сосредоточен на количественных данных: метриках, результатах опросов, статистическом анализе. Здесь можно находить тренды, закономерности и подтверждать гипотезы цифрами. Такой репозиторий полезен для аналитиков и маркетологов, работающих с A/B-тестами, воронками продаж и когортным анализом.
3️⃣Репозиторий UX-исследований
Создан специально для данных UX-исследований: юзабилити-тестов, карт пользовательского пути (CJM), персон пользователей и сценариев взаимодействия. Это удобный формат для дизайнеров, продуктовых менеджеров и исследователей, которые хотят улучшить пользовательский опыт
4️⃣Репозиторий смешанных методов
Комбинирует качественные и количественные данные, обеспечивая полную картину пользовательского поведения. Например, результаты юзабилити-тестов можно дополнить метриками из веб-аналитики, а глубинные интервью — цифрами из опросов.
Продолжаю призывать вас ставить реакции, если тема интересна. Продолжим копаться)
Telegram
CustDevochka
Atomic Research: как исследования превращаются в систему
💥Знаю-знаю, что сегодня пятница, 14 февраля и уже хочется праздновать его с вашим валентином или с шоколадным тортом под новую Бриджит Джонс🙃 Но! Есть тема, которая меня будоражит и которой я хочу…
💥Знаю-знаю, что сегодня пятница, 14 февраля и уже хочется праздновать его с вашим валентином или с шоколадным тортом под новую Бриджит Джонс🙃 Но! Есть тема, которая меня будоражит и которой я хочу…
👍2🔥2❤🔥1
Как исследования превращаются в систему ч.3
Обещала – продолжаю копаться в теме создания базы качественных исследований. Если вы пропустили, тут часть 1 и часть 2
А теперь от размышлений зачем это нужно, предлагаю перейти к инструментам. Нам нужен сервис, который позволяет хранить и переиспользовать данные качественных исследований.
Поделюсь своим опытом, где я это делала я.
1️⃣Confluence во времена работы в корпорации. На мой взгляд, инструмент максимально громоздкий и не юзер-френдли. По сути никакой базы там у меня не было, все артефакты были распиханы по папкам: отдельные файлы с гипотезами, с проведенными интервью и связка с задачами в JIRA по исправлению багов. Неплохо, лучше, чем ничего – хотя бы оно все где-то хранится и можно в случае необходимости это что-то поднять.
2️⃣Notion – начнем с того, что тут есть уже готовые шаблоны для рисечей. Прикольно, но у меня они не прижились, пришлось создавать свой. Какие блоки я заполняла по каждому проекту:
• Бизнес-задача + Вид результата бизнес-задачи, который нужно получить
• Декомпозиция бизнес-задачи — из каких частей состоит бизнес-задача
• Целевая аудитория/ сегменты респондентов
• Исследовательские вопросы и гипотезы (по сути – гайд интервью)
• Собранные данные (сырые)
• Анализ собранных данных (отчеты)
• Рекомендации и идеи решений бизнес-задачи (отчеты/ презентации/ записи стратсессий)
Как будто бы ближе к тому, что нужно, но Atomic Research тут и не пахнет, потому что данные все равно хранятся в разных файлах и не связаны между собой.
3️⃣ AirTable - табличная база данных, как нельзя лучше походящая для структурирования данных. В чем преимущество инструмента:
🔶Гибкость структуры данных
Airtable позволяет создавать кастомные поля, настраиваемые под исследовательские задачи: можно добавить категории для демографических данных, цитат респондентов, меток по темам и гипотезам.
🔶Возможность связывать данные и находить связи
Airtable поддерживает ссылки между таблицами, позволяя связывать интервью, цитаты, наблюдения и выводы между собой. Это удобно, когда нужно проанализировать поведенческие паттерны или соединить несколько исследований для выявления общей закономерности.
🔶Быстрая фильтрация и поиск инсайтов
Легко фильтровать и сортировать данные, например, по конкретным темам, ключевым словам или аудиториям. А значит, легко искать и переиспользовать
Если интересно, что у меня получилось с AirTable – дайте знать, покажу, как может выглядеть такая база.
Обещала – продолжаю копаться в теме создания базы качественных исследований. Если вы пропустили, тут часть 1 и часть 2
А теперь от размышлений зачем это нужно, предлагаю перейти к инструментам. Нам нужен сервис, который позволяет хранить и переиспользовать данные качественных исследований.
Поделюсь своим опытом, где я это делала я.
1️⃣Confluence во времена работы в корпорации. На мой взгляд, инструмент максимально громоздкий и не юзер-френдли. По сути никакой базы там у меня не было, все артефакты были распиханы по папкам: отдельные файлы с гипотезами, с проведенными интервью и связка с задачами в JIRA по исправлению багов. Неплохо, лучше, чем ничего – хотя бы оно все где-то хранится и можно в случае необходимости это что-то поднять.
2️⃣Notion – начнем с того, что тут есть уже готовые шаблоны для рисечей. Прикольно, но у меня они не прижились, пришлось создавать свой. Какие блоки я заполняла по каждому проекту:
• Бизнес-задача + Вид результата бизнес-задачи, который нужно получить
• Декомпозиция бизнес-задачи — из каких частей состоит бизнес-задача
• Целевая аудитория/ сегменты респондентов
• Исследовательские вопросы и гипотезы (по сути – гайд интервью)
• Собранные данные (сырые)
• Анализ собранных данных (отчеты)
• Рекомендации и идеи решений бизнес-задачи (отчеты/ презентации/ записи стратсессий)
Как будто бы ближе к тому, что нужно, но Atomic Research тут и не пахнет, потому что данные все равно хранятся в разных файлах и не связаны между собой.
3️⃣ AirTable - табличная база данных, как нельзя лучше походящая для структурирования данных. В чем преимущество инструмента:
🔶Гибкость структуры данных
Airtable позволяет создавать кастомные поля, настраиваемые под исследовательские задачи: можно добавить категории для демографических данных, цитат респондентов, меток по темам и гипотезам.
🔶Возможность связывать данные и находить связи
Airtable поддерживает ссылки между таблицами, позволяя связывать интервью, цитаты, наблюдения и выводы между собой. Это удобно, когда нужно проанализировать поведенческие паттерны или соединить несколько исследований для выявления общей закономерности.
🔶Быстрая фильтрация и поиск инсайтов
Легко фильтровать и сортировать данные, например, по конкретным темам, ключевым словам или аудиториям. А значит, легко искать и переиспользовать
Если интересно, что у меня получилось с AirTable – дайте знать, покажу, как может выглядеть такая база.
Telegram
CustDevochka
Atomic Research: как исследования превращаются в систему
💥Знаю-знаю, что сегодня пятница, 14 февраля и уже хочется праздновать его с вашим валентином или с шоколадным тортом под новую Бриджит Джонс🙃 Но! Есть тема, которая меня будоражит и которой я хочу…
💥Знаю-знаю, что сегодня пятница, 14 февраля и уже хочется праздновать его с вашим валентином или с шоколадным тортом под новую Бриджит Джонс🙃 Но! Есть тема, которая меня будоражит и которой я хочу…
🔥3
Пока в Москве включили снег и вообще понедельник, что само по себе непросто - поделюсь своим недавним рабочим местом ☺️ #офисдня и жду ваши места, для вдохновения и работы! 🤌
🥰5🔥2
Как исследования превращаются в систему ч.4
Ранее в блоге я начала тему создания базы данных качественных исследований – тему, которая меня саму очень волнует. Потому что раз уже собрались, потратили время и сделали – глупо это потом хоронить в пыльной папке на задворках лэптопа.
Если пропустили, тут теория про Atomic Research, а тут и тут – мы подбираемся к практике.
Изучаю тему дальше. Нахожу интересный кейс WeWork Там ребята быстро поняли: если не создать удобную систему хранения и поиска данных, инсайты пропадают и команда продолжает наступать на одни и те же грабли. И создали Polaris — внутреннюю базу данных, куда исследователи WeWork заносят все инсайты, цитаты, заметки и выводы из интервью и исследований.
В центре структуры Polaris находится понятие «наггетсов» (названных, очевидно, в честь кусочков курицы в масле из фастфуда) — отдельных наблюдений за пользователями, которые являются строительными блоками всей базы данных.
Каждый наггет в системе Polaris включает три ключевых элемента:
🍗Наблюдение — что именно было замечено исследователем
🍗Доказательства — материалы, подтверждающие наблюдение: записи, аудио, фотографии, цитаты, скриншоты
🍗Теги — таксономия, описывающая демографические данные участника или относящаяся к внутренним функциям компании
Такой подход позволяет создать удобные, легко воспринимаемые и информативные фрагменты данных.
Наггеты в Polaris представляют собой гибкие и динамичные элементы данных. После загрузки в систему каждый наггет становится доступным для поиска и фильтрации по различным параметрам — например, по географии или размеру компании. Такой «атомарный» подход позволяет эффективно хранить, находить и применять инсайты.
Polaris от WeWork — пример инновационного подхода к управлению пользовательскими исследованиями. Для компании такого масштаба (на секундочку – 37 стран, 120 + городов), которая регулярно изучает пользовательский опыт – онлайн, и оффлайн – это единственный способ быть эффективными.
Ранее в блоге я начала тему создания базы данных качественных исследований – тему, которая меня саму очень волнует. Потому что раз уже собрались, потратили время и сделали – глупо это потом хоронить в пыльной папке на задворках лэптопа.
Если пропустили, тут теория про Atomic Research, а тут и тут – мы подбираемся к практике.
Изучаю тему дальше. Нахожу интересный кейс WeWork Там ребята быстро поняли: если не создать удобную систему хранения и поиска данных, инсайты пропадают и команда продолжает наступать на одни и те же грабли. И создали Polaris — внутреннюю базу данных, куда исследователи WeWork заносят все инсайты, цитаты, заметки и выводы из интервью и исследований.
В центре структуры Polaris находится понятие «наггетсов» (названных, очевидно, в честь кусочков курицы в масле из фастфуда) — отдельных наблюдений за пользователями, которые являются строительными блоками всей базы данных.
Каждый наггет в системе Polaris включает три ключевых элемента:
🍗Наблюдение — что именно было замечено исследователем
🍗Доказательства — материалы, подтверждающие наблюдение: записи, аудио, фотографии, цитаты, скриншоты
🍗Теги — таксономия, описывающая демографические данные участника или относящаяся к внутренним функциям компании
Такой подход позволяет создать удобные, легко воспринимаемые и информативные фрагменты данных.
Наггеты в Polaris представляют собой гибкие и динамичные элементы данных. После загрузки в систему каждый наггет становится доступным для поиска и фильтрации по различным параметрам — например, по географии или размеру компании. Такой «атомарный» подход позволяет эффективно хранить, находить и применять инсайты.
Polaris от WeWork — пример инновационного подхода к управлению пользовательскими исследованиями. Для компании такого масштаба (на секундочку – 37 стран, 120 + городов), которая регулярно изучает пользовательский опыт – онлайн, и оффлайн – это единственный способ быть эффективными.
Telegram
CustDevochka
Atomic Research: как исследования превращаются в систему
💥Знаю-знаю, что сегодня пятница, 14 февраля и уже хочется праздновать его с вашим валентином или с шоколадным тортом под новую Бриджит Джонс🙃 Но! Есть тема, которая меня будоражит и которой я хочу…
💥Знаю-знаю, что сегодня пятница, 14 февраля и уже хочется праздновать его с вашим валентином или с шоколадным тортом под новую Бриджит Джонс🙃 Но! Есть тема, которая меня будоражит и которой я хочу…
👍2🔥2❤1🤝1
Бизнес провалился – значит, исследования не работают?
«Мы сделали CustDev, протестировали идею — а в итоге бизнес не взлетел. Значит, исследования не работают?»
Я слышала это не раз. Поэтому давайте все-таки разберемся. Расскажу на примере реального проекта.
Продукт точно попадает в потребность, но не продается
Продукт для автоматизации документооборота у малого бизнеса. Интервью показали — попадание в боль 100%, фаундеры получили подтверждение спроса. Запустили.
📉 Продаж почти нет. Почему?
После дополнительной диагностики выяснилось:
🔹Владельцы бизнеса не понимают, почему нужно платить, если «и так все работает»
🔹Канал продаж — реклама в соцсетях — вообще не бьётся с тем, где целевая аудитория ищет решения
🔹Упрощённый тариф, нужный для MVP, выглядит «слишком простым и ненадежным»
🛠 Здесь продукт был ок. Но ошиблись в упаковке и стратегии выхода. Решение: Коммуникационное тестирование, кастдев по каналам принятия решений — и переделка стратегии.
Где еще может быть затык, кроме исследований:
❌ Неподходящая бизнес-модель — например, подписка вместо разовой оплаты, когда рынок к этому не готов.
❌ Слабая реализация — неудобный интерфейс, долгий онбординг, отсутствие поддержки.
❌ Слишком рано бросили — MVP запустили, но не вложились в валидацию и адаптацию под обратную связь.
Это я еще раз подвожу к тому, что исследования – не волшебная таблетка. Они снижают риск, но не заменяют стратегию, команду и здравый смысл
«Мы сделали CustDev, протестировали идею — а в итоге бизнес не взлетел. Значит, исследования не работают?»
Я слышала это не раз. Поэтому давайте все-таки разберемся. Расскажу на примере реального проекта.
Продукт точно попадает в потребность, но не продается
Продукт для автоматизации документооборота у малого бизнеса. Интервью показали — попадание в боль 100%, фаундеры получили подтверждение спроса. Запустили.
📉 Продаж почти нет. Почему?
После дополнительной диагностики выяснилось:
🔹Владельцы бизнеса не понимают, почему нужно платить, если «и так все работает»
🔹Канал продаж — реклама в соцсетях — вообще не бьётся с тем, где целевая аудитория ищет решения
🔹Упрощённый тариф, нужный для MVP, выглядит «слишком простым и ненадежным»
🛠 Здесь продукт был ок. Но ошиблись в упаковке и стратегии выхода. Решение: Коммуникационное тестирование, кастдев по каналам принятия решений — и переделка стратегии.
Где еще может быть затык, кроме исследований:
❌ Неподходящая бизнес-модель — например, подписка вместо разовой оплаты, когда рынок к этому не готов.
❌ Слабая реализация — неудобный интерфейс, долгий онбординг, отсутствие поддержки.
❌ Слишком рано бросили — MVP запустили, но не вложились в валидацию и адаптацию под обратную связь.
Это я еще раз подвожу к тому, что исследования – не волшебная таблетка. Они снижают риск, но не заменяют стратегию, команду и здравый смысл
❤3⚡2👍1
Концепт за 5 минут: теперь с картинкой
Раньше, чтобы потестить концепт — шли к дизайнеру, брифовали, ждали (работая в рекламной агентстве, я застала еще те времена, когда дизайнера надо было еще уговорить что-то нарисовать внеурочно😭)
Теперь можно просто набросать идею словами — и получить картинку за минуту. А можно нарисовать «на коленке» быстрый скетч, описать словами — и вуаля, ChatGPT отрисует понятную, опрятную иллюстрацию.
Что это для нас значит? Эпоха уродливых неконсистентных изображений и людей с тремя ушами и 4 пальцами закончилась. Теперь можно тестировать креативы, прототипы и идеи без дизайнера.
🛠Я прям рекомендую:
— тестировать визуальные концепции продукта
— проверять идеи для рекламы
— делать картинки для глубинок или опросов
— и даже проверять визуальную айдентику
🎯 Главное — сначала понять, что именно мы хотим узнать у пользователя. А дальше — быстрая генерация → быстрый фидбек.
А вы уже тестировали что-нибудь на визуализации нейронок? Поделитесь в комментах👇
Раньше, чтобы потестить концепт — шли к дизайнеру, брифовали, ждали (работая в рекламной агентстве, я застала еще те времена, когда дизайнера надо было еще уговорить что-то нарисовать внеурочно😭)
Теперь можно просто набросать идею словами — и получить картинку за минуту. А можно нарисовать «на коленке» быстрый скетч, описать словами — и вуаля, ChatGPT отрисует понятную, опрятную иллюстрацию.
Что это для нас значит? Эпоха уродливых неконсистентных изображений и людей с тремя ушами и 4 пальцами закончилась. Теперь можно тестировать креативы, прототипы и идеи без дизайнера.
🛠Я прям рекомендую:
— тестировать визуальные концепции продукта
— проверять идеи для рекламы
— делать картинки для глубинок или опросов
— и даже проверять визуальную айдентику
🎯 Главное — сначала понять, что именно мы хотим узнать у пользователя. А дальше — быстрая генерация → быстрый фидбек.
А вы уже тестировали что-нибудь на визуализации нейронок? Поделитесь в комментах👇
🔥3⚡2