💡 Упражнение “Для продажи”
Недавно муж предложил мне простое, но мощное упражнение (сказал, что вычитал в каком-то материале про саморазвитие, но потом выяснилось, что просто выдумал 😁):
Представь, что завтра ты решила продать свой бизнес. Что ты сделаешь в первую очередь?
Я попробовала. И знаете, что вышло?
Оказалось, что сразу видишь «слабые места» и точки роста.
Например, я поняла, что нужно:
☘️снять зависимость бизнеса от меня лично → прописать методики и делегировать операционку;
☘️сделать продукты из услуг → не только кастомные проекты;
☘️запустить регулярный поток клиентов, а не ждать сарафана.
Это упражнение неожиданно стало для меня мини-роадмэпом на полгода.
👉 Попробуйте сами:
Представьте, что завтра ваш бизнес нужно выставить на продажу.
Что станет вашим первым шагом?
А я пошла разгребать новые задачки🙃
Недавно муж предложил мне простое, но мощное упражнение (сказал, что вычитал в каком-то материале про саморазвитие, но потом выяснилось, что просто выдумал 😁):
Представь, что завтра ты решила продать свой бизнес. Что ты сделаешь в первую очередь?
Я попробовала. И знаете, что вышло?
Оказалось, что сразу видишь «слабые места» и точки роста.
Например, я поняла, что нужно:
☘️снять зависимость бизнеса от меня лично → прописать методики и делегировать операционку;
☘️сделать продукты из услуг → не только кастомные проекты;
☘️запустить регулярный поток клиентов, а не ждать сарафана.
Это упражнение неожиданно стало для меня мини-роадмэпом на полгода.
👉 Попробуйте сами:
Представьте, что завтра ваш бизнес нужно выставить на продажу.
А я пошла разгребать новые задачки🙃
🔥7👍1
Ребрендинг?
Привет, друзья!
Вы – моя любимая фокус-группа, поэтому не могу не спросить ваше мнение. Custdevochka растет, команда расширяется, клиенты становятся все больше и серьезнее. И вот уже кажется, что родное и созвучное со мной название уже не очень подходит для «взрослого» исследовательского агентства. Представляю себе взрослого дядьку-сейлза, который, представляясь Кастдевочкой пытается продать продукт🙃 Думаем над новым названием. Есть несколько вариантов, помогите выбрать! 👇 Или предложите свое
Привет, друзья!
Вы – моя любимая фокус-группа, поэтому не могу не спросить ваше мнение. Custdevochka растет, команда расширяется, клиенты становятся все больше и серьезнее. И вот уже кажется, что родное и созвучное со мной название уже не очень подходит для «взрослого» исследовательского агентства. Представляю себе взрослого дядьку-сейлза, который, представляясь Кастдевочкой пытается продать продукт🙃 Думаем над новым названием. Есть несколько вариантов, помогите выбрать! 👇 Или предложите свое
👍3
Как переименовать агентство продуктовых исследований Custdevochka?
Anonymous Poll
28%
Insightum
5%
Довод/ Tenet
7%
Prismatic
9%
Granum
9%
Метод
42%
Оставить Custdevochka
❤🔥2❤2🔥2
Почему исследования не всегда работают на конечный результат, и как это связано со страусами 🦃
Хочу обсудить с вами вот какой вопрос. Бывает ли у вас, что вам кто-то сообщает новость, которая вам не очень нравится и вы принимаете решение ее просто не замечать?) С исследованиями так же. Компания заказывает рисеч, чтобы якобы получить ответ на волнующие вопросы. Что за этим на самом деле может скрываться – читайте в этом посте
А потом получает результаты проекта – совсем не такие как хотелось бы. Тут и неприятные моменты в сервисе всплывают, и гипотезы CEO не подтвердились , и фичи, которые придумал собственник, никому не нужны.
И тут возникает интересный когнитивный эффект, зафиксированный нейробиологами. Эффект страуса описывает склонность человека избегать негативной, но полезной информации, чтобы сохранить психологический комфорт. Мозг сам решает: «Ой, это слишком неприятно — лучше я не буду это пускать внутрь».
Что происходит дальше? Потом и кровью собранные мнения клиентов просто не учитываются при принятии решения. «Провели исследования» и успокоились, интерпретировали их так, как хотелось бы и поехали дальше.
Что с этим делать, чтобы не запороть результаты исследования?
🌼Договоритесь про «мы платим за правду» – помнить, что цель исследований именно критика.
🌼Формат «проблема → цитата → решение» – превращайте критику в задачи
🌼Абстрагируйтесь от личного – критикуют продукт, а не вас
🌼Используйте внешнего подрядчика/ фасилитатора – модератор помогает не уйти в защиту.
Замечали за собой этот эффект? Поделитесь.
Хочу обсудить с вами вот какой вопрос. Бывает ли у вас, что вам кто-то сообщает новость, которая вам не очень нравится и вы принимаете решение ее просто не замечать?) С исследованиями так же. Компания заказывает рисеч, чтобы якобы получить ответ на волнующие вопросы. Что за этим на самом деле может скрываться – читайте в этом посте
А потом получает результаты проекта – совсем не такие как хотелось бы. Тут и неприятные моменты в сервисе всплывают, и гипотезы CEO не подтвердились , и фичи, которые придумал собственник, никому не нужны.
И тут возникает интересный когнитивный эффект, зафиксированный нейробиологами. Эффект страуса описывает склонность человека избегать негативной, но полезной информации, чтобы сохранить психологический комфорт. Мозг сам решает: «Ой, это слишком неприятно — лучше я не буду это пускать внутрь».
Что происходит дальше? Потом и кровью собранные мнения клиентов просто не учитываются при принятии решения. «Провели исследования» и успокоились, интерпретировали их так, как хотелось бы и поехали дальше.
Что с этим делать, чтобы не запороть результаты исследования?
🌼Договоритесь про «мы платим за правду» – помнить, что цель исследований именно критика.
🌼Формат «проблема → цитата → решение» – превращайте критику в задачи
🌼Абстрагируйтесь от личного – критикуют продукт, а не вас
🌼Используйте внешнего подрядчика/ фасилитатора – модератор помогает не уйти в защиту.
Замечали за собой этот эффект? Поделитесь.
❤3🔥3
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
🔥5❤4
10 глупых вопросов человеку, который в одиночку создал сервис для 6 миллионов пользователей 🚀
Константин Мелентьев придумал Taplink и делал продукт сам — без инвесторов, без команды, без шума. А потом оказалось, что он угадал боль миллионов — и теперь Taplink используют по всему миру 🌍.
Я задала Константину 10 глупых вопросов, чтобы понять, как из личной идеи получаются глобальные решения.
ч.1
1️⃣ Идея Taplink родилась из-за того, что лично тебя дико бесила проблема «одной ссылки в био», или это был холодный расчет, основанный на анализе рынка?
2️⃣ Когда ты понял, что сделал что-то большое? Не по цифрам — а по ощущениям.
3️⃣Был ли момент, когда ты смотрел на свой код в 3 часа ночи и думал: «Какую ерунду я делаю, это никому не нужно»? Что помогло не бросить всё в тот момент, когда не было ни команды, ни инвесторов?
4️⃣Какой был самый сложный кусок работы, который тебе пришлось «оторвать от сердца» и делегировать первому нанятому сотруднику?
5️⃣6 миллионов пользователей — это радость или паника?
Константин Мелентьев придумал Taplink и делал продукт сам — без инвесторов, без команды, без шума. А потом оказалось, что он угадал боль миллионов — и теперь Taplink используют по всему миру 🌍.
Я задала Константину 10 глупых вопросов, чтобы понять, как из личной идеи получаются глобальные решения.
ч.1
1️⃣ Идея Taplink родилась из-за того, что лично тебя дико бесила проблема «одной ссылки в био», или это был холодный расчет, основанный на анализе рынка?
Наверное, здесь сыграло всё вместе. С одной стороны, чтобы расти без вложений, нужно оказаться «внутри торнадо» — которое самое несется с огромной скоростью. Таким торнадо тогда был Instagram. С другой стороны, у пользователей действительно была боль: direct в Instagram был слабо развит, а написать в WhatsApp было сложно. Так и появилась идея создать страницу, где есть только оффер, ссылка и мессенджер, а все остальное на самом деле не сильно влияет на продажи.
2️⃣ Когда ты понял, что сделал что-то большое? Не по цифрам — а по ощущениям.
Наверное когда я понял что оказался внутри этого торнадо и каждый месяц началось удвоение количества клиентов.
3️⃣Был ли момент, когда ты смотрел на свой код в 3 часа ночи и думал: «Какую ерунду я делаю, это никому не нужно»? Что помогло не бросить всё в тот момент, когда не было ни команды, ни инвесторов?
Не было, любой успех это опыт плюс случайность. Сначала ты тратишь годы чтобы придумать все те проекты за которые люди не готовы платить, но приобретаешь опыт. А однажды, если не будешь сдаваться и тебе повезет — ты придумаешь то что действительно нужно людям и если у тебя будет уже достаточно опыта чтобы не упустить свой шанс, то все получиться и дальше уже не будут мыслей что это никому не нужно. А вот как не сдаться все предыдущие годы я не знаю, в моем случае это мое призвание, и я не мог иначе. Главное “сегодня” сделать больше чем “вчера”, тогда однажды твоих компетенций хватит на то чтобы не упустить свой шанс очередной шанс.
4️⃣Какой был самый сложный кусок работы, который тебе пришлось «оторвать от сердца» и делегировать первому нанятому сотруднику?
В этом смысле я не совсем типичный случай, я никому не отдаю, то что люблю делать сам, а делегирую только то что то что сам изначально не хочу делать.
5️⃣6 миллионов пользователей — это радость или паника?
Сейчас радость, но первые пять лет это была паника, мы сделали MVP (минимально значимый продукт) в котором почти ничего не было, и он взлетел. Дальше начались годы без сна: каждый день пользователи писали с просьбами что-то улучшить, а любая ошибка или атака на серверы оборачивалась сотнями, а то и тысячами жалоб в поддержку. Это как построить самолет из картона и уже во время полета пытаться его улучшать, любое неверное движение — катастрофа.
❤4👍4🔥3
10 глупых вопросов человеку, который в одиночку создал сервис для 6 миллионов пользователей 🚀
ч.2
6️⃣Что самое странное люди размещали в Taplink?
7️⃣Если бы тебе сегодня пришлось начинать с нуля, но с твоим текущим опытом, какой бы один «эксперимент» по проверке идеи ты бы провел в первую неделю, чтобы сэкономить год работы?
8️⃣Какой самый "глупый" расход в бизнесе оказался самым умным вложением — может, кофе-машина или путешествие за вдохновением?
9️⃣Если бы ты мог добавить в Taplink кнопку "Волшебство", что бы она делала для пользователей?
🔟Какая следующая «невидимая» проблема в соцсетях бесит тебя сейчас так же сильно, и ты уже втихаря пишешь код для ее решения?
Как вам выпуск? Пользуетесь продуктом Константина или узнали о нем только что?
ч.2
6️⃣Что самое странное люди размещали в Taplink?
Сложно сказать, сейчас не вспомню, но было разное )
7️⃣Если бы тебе сегодня пришлось начинать с нуля, но с твоим текущим опытом, какой бы один «эксперимент» по проверке идеи ты бы провел в первую неделю, чтобы сэкономить год работы?
Эксперименты хороши, когда нужно проверить путь клиента на сайте, поменять тексты или протестировать кнопку. Но искать саму идею таким способом не стоит. Для поиска идей я бы рекомендовал искать свои «голубые океаны» — рынки, которые сами по себе растут, а дальше воспользоваться старой доброй советской методикой ТРИЗ (Теория решения изобретательских задач): в ней собрано множество приёмов, которые помогают придумывать новые продукты.
8️⃣Какой самый "глупый" расход в бизнесе оказался самым умным вложением — может, кофе-машина или путешествие за вдохновением?
Сложно ответить, наверное все глупые так и остались глупыми )
9️⃣Если бы ты мог добавить в Taplink кнопку "Волшебство", что бы она делала для пользователей?
Год назад мы сделали такую кнопку: внедрили ИИ для генерации сайтов. Клиенту достаточно было просто описать, чем он занимается, и система автоматически создавалa сайт под его задачу. Это был наш первый эксперимент, и он полностью оправдал ожидания — этой кнопкой пользуются очень часто. Сейчас мы хотим развить ИИ дальше: например, чтобы после выбора шаблона он задавал клиенту всего несколько вопросов и сам переписывал все тексты в шаблоне.
🔟Какая следующая «невидимая» проблема в соцсетях бесит тебя сейчас так же сильно, и ты уже втихаря пишешь код для ее решения?
Сами социальные сети, они меня бесят )))) А если серьезно, то думаю социальные сети себя дискредитируют в ближайшие годы, все меньше и меньше там будут людей и больше ботов и ИИ-фейков.
Как вам выпуск? Пользуетесь продуктом Константина или узнали о нем только что?
🔥10❤5👏3
Как я провел это лето 🌸🌸🌸
В этот последний день лета я думала о том, как много всего не успела сделать. Из рабочего и личного, нужного на карьеры и для души.
-Не успела выступить на конференциях и в бизнес-клубах
- Не прошла очное обучение, которое давно хотела пройти
- Не сходила в поход с палатками
- Не съездила в Карелию и в Суздаль
- Не каталась на вейке и сапах
Ооо, список можно продолжать бесконечно))
Но потом я посмотрела в телефон – и увидела сотни фотографий с другими прекрасными моментами. Лето – это маленькая жизнь. 🫶А с завтрашнего дня – новая глава.
В этот последний день лета я думала о том, как много всего не успела сделать. Из рабочего и личного, нужного на карьеры и для души.
-Не успела выступить на конференциях и в бизнес-клубах
- Не прошла очное обучение, которое давно хотела пройти
- Не сходила в поход с палатками
- Не съездила в Карелию и в Суздаль
- Не каталась на вейке и сапах
Ооо, список можно продолжать бесконечно))
Но потом я посмотрела в телефон – и увидела сотни фотографий с другими прекрасными моментами. Лето – это маленькая жизнь. 🫶А с завтрашнего дня – новая глава.
❤9🔥4
Как мы умный девайс для дома тестировали
Обожаю такие проекты – когда приходит заказчик не просто с идеей, а с физической реализацией будущего продукта (в виде модели на 3D принтере), да еще и продукт в рамках интересной для меня темы – создания атмосферы в доме 😊
Не поймите меня неправильно – я обожаю сложные B2B-системы, продукты для оптимизации вычислений и пр, но иногда хочется поисследовать что-то "девочковое"близкое и понятное .
Идея умного диффузора, который управляет ароматами в доме, витала у заказчика давно, но было много вопросов о ценности возможности управления ароматами через мобильное устройство и о том, кто вообще аудитория этого продукта.
В общем, ни слова больше – кейс на сайте.
А лично я очень жду, когда продукт появится в продаже, потому что больше не могу переворачивать палочки в диффузоре и ждать, когда он наконец «завоняет» 😁
У кого так же – ставьте 👍
Обожаю такие проекты – когда приходит заказчик не просто с идеей, а с физической реализацией будущего продукта (в виде модели на 3D принтере), да еще и продукт в рамках интересной для меня темы – создания атмосферы в доме 😊
Не поймите меня неправильно – я обожаю сложные B2B-системы, продукты для оптимизации вычислений и пр, но иногда хочется поисследовать что-то "девочковое"
Идея умного диффузора, который управляет ароматами в доме, витала у заказчика давно, но было много вопросов о ценности возможности управления ароматами через мобильное устройство и о том, кто вообще аудитория этого продукта.
В общем, ни слова больше – кейс на сайте.
А лично я очень жду, когда продукт появится в продаже, потому что больше не могу переворачивать палочки в диффузоре и ждать, когда он наконец «завоняет» 😁
У кого так же – ставьте 👍
Custdevochka
SixthSense Умный аромадиффузор. Custdevochka
❤🔥4👍4