CustDevochka – Telegram
CustDevochka
296 subscribers
223 photos
4 videos
4 files
101 links
Канал про продуктовый подход от ex-product Sber, методологии и исследования, которые будут интересны не только ИТ-шникам. Давайте исследовать вместе!
По вопросам сотрудничества пишите в личку @tdruzhkova
Сайт https://custdevochka.com/
Download Telegram
10 глупых вопросов человеку, который в одиночку создал сервис для 6 миллионов пользователей 🚀

Константин Мелентьев придумал Taplink и делал продукт сам — без инвесторов, без команды, без шума. А потом оказалось, что он угадал боль миллионов — и теперь Taplink используют по всему миру 🌍.

Я задала Константину 10 глупых вопросов, чтобы понять, как из личной идеи получаются глобальные решения.


ч.1

1️⃣ Идея Taplink родилась из-за того, что лично тебя дико бесила проблема «одной ссылки в био», или это был холодный расчет, основанный на анализе рынка?
Наверное, здесь сыграло всё вместе. С одной стороны, чтобы расти без вложений, нужно оказаться «внутри торнадо» — которое самое несется с огромной скоростью. Таким торнадо тогда был Instagram. С другой стороны, у пользователей действительно была боль: direct в Instagram был слабо развит, а написать в WhatsApp было сложно. Так и появилась идея создать страницу, где есть только оффер, ссылка и мессенджер, а все остальное на самом деле не сильно влияет на продажи.


2️⃣ Когда ты понял, что сделал что-то большое? Не по цифрам — а по ощущениям.
Наверное когда я понял что оказался внутри этого торнадо и каждый месяц началось удвоение количества клиентов.


3️⃣Был ли момент, когда ты смотрел на свой код в 3 часа ночи и думал: «Какую ерунду я делаю, это никому не нужно»? Что помогло не бросить всё в тот момент, когда не было ни команды, ни инвесторов?
Не было, любой успех это опыт плюс случайность. Сначала ты тратишь годы чтобы придумать все те проекты за которые люди не готовы платить, но приобретаешь опыт. А однажды, если не будешь сдаваться и тебе повезет — ты придумаешь то что действительно нужно людям и если у тебя будет уже достаточно опыта чтобы не упустить свой шанс, то все получиться и дальше уже не будут мыслей что это никому не нужно. А вот как не сдаться все предыдущие годы я не знаю, в моем случае это мое призвание, и я не мог иначе. Главное “сегодня” сделать больше чем “вчера”, тогда однажды твоих компетенций хватит на то чтобы не упустить свой шанс очередной шанс.

4️⃣Какой был самый сложный кусок работы, который тебе пришлось «оторвать от сердца» и делегировать первому нанятому сотруднику?
В этом смысле я не совсем типичный случай, я никому не отдаю, то что люблю делать сам, а делегирую только то что то что сам изначально не хочу делать.


5️⃣6 миллионов пользователей — это радость или паника?
Сейчас радость, но первые пять лет это была паника, мы сделали MVP (минимально значимый продукт) в котором почти ничего не было, и он взлетел. Дальше начались годы без сна: каждый день пользователи писали с просьбами что-то улучшить, а любая ошибка или атака на серверы оборачивалась сотнями, а то и тысячами жалоб в поддержку. Это как построить самолет из картона и уже во время полета пытаться его улучшать, любое неверное движение — катастрофа.
4👍4🔥3
10 глупых вопросов человеку, который в одиночку создал сервис для 6 миллионов пользователей 🚀

 ч.2

6️⃣Что самое странное люди размещали в Taplink?

Сложно сказать, сейчас не вспомню, но было разное )


7️⃣Если бы тебе сегодня пришлось начинать с нуля, но с твоим текущим опытом, какой бы один «эксперимент» по проверке идеи ты бы провел в первую неделю, чтобы сэкономить год работы?

Эксперименты хороши, когда нужно проверить путь клиента на сайте, поменять тексты или протестировать кнопку. Но искать саму идею таким способом не стоит. Для поиска идей я бы рекомендовал искать свои «голубые океаны» — рынки, которые сами по себе растут, а дальше воспользоваться старой доброй советской методикой ТРИЗ (Теория решения изобретательских задач): в ней собрано множество приёмов, которые помогают придумывать новые продукты.


8️⃣Какой самый "глупый" расход в бизнесе оказался самым умным вложением — может, кофе-машина или путешествие за вдохновением?
Сложно ответить, наверное все глупые так и остались глупыми )


9️⃣Если бы ты мог добавить в Taplink кнопку "Волшебство", что бы она делала для пользователей?

Год назад мы сделали такую кнопку: внедрили ИИ для генерации сайтов. Клиенту достаточно было просто описать, чем он занимается, и система автоматически создавалa сайт под его задачу. Это был наш первый эксперимент, и он полностью оправдал ожидания — этой кнопкой пользуются очень часто. Сейчас мы хотим развить ИИ дальше: например, чтобы после выбора шаблона он задавал клиенту всего несколько вопросов и сам переписывал все тексты в шаблоне.


🔟Какая следующая «невидимая» проблема в соцсетях бесит тебя сейчас так же сильно, и ты уже втихаря пишешь код для ее решения?

Сами социальные сети, они меня бесят )))) А если серьезно, то думаю социальные сети себя дискредитируют в ближайшие годы, все меньше и меньше там будут людей и больше ботов и ИИ-фейков.


Как вам выпуск? Пользуетесь продуктом Константина или узнали о нем только что?
🔥105👏3
Как я провел это лето 🌸🌸🌸

В этот последний день лета я думала о том, как много всего не успела сделать. Из рабочего и личного, нужного на карьеры и для души.
-Не успела выступить на конференциях и в бизнес-клубах
- Не прошла очное обучение, которое давно хотела пройти
- Не сходила в поход с палатками
- Не съездила в Карелию и в Суздаль
- Не каталась на вейке и сапах

Ооо, список можно продолжать бесконечно))

Но потом я посмотрела в телефон – и увидела сотни фотографий с другими прекрасными моментами. Лето – это маленькая жизнь. 🫶А с завтрашнего дня – новая глава.
9🔥4
Вжух - и 1 сентября! С чем я вас и поздравляю. Признавайтесь, ждали этот день или грустите по окончанию лета?
P.S. Изображение сделано с помощью Nano Banano от Gemini (Google), который я сейчас тестирую. Позже отпишусь по результатам
👍4😨1
Как мы умный девайс для дома тестировали

Обожаю такие проекты – когда приходит заказчик не просто с идеей, а с физической реализацией будущего продукта (в виде модели на 3D принтере), да еще и продукт в рамках интересной для меня темы – создания атмосферы в доме 😊

Не поймите меня неправильно – я обожаю сложные B2B-системы, продукты для оптимизации вычислений и пр, но иногда хочется поисследовать что-то "девочковое" близкое и понятное.

Идея умного диффузора, который управляет ароматами в доме, витала у заказчика давно, но было много вопросов о ценности возможности управления ароматами через мобильное устройство и о том, кто вообще аудитория этого продукта.

В общем, ни слова больше – кейс на сайте.

А лично я очень жду, когда продукт появится в продаже, потому что больше не могу переворачивать палочки в диффузоре и ждать, когда он наконец «завоняет» 😁

У кого так же – ставьте 👍
❤‍🔥4👍4
Друзья, хочу сделать материал по тестированию названия бренда. Интересно? Перед кем такая задача стояла или стоит? Дайте реакцию 🫶
🔥9😁3👍1
Если бы все компании были такими, у меня бы не было работы. Но к счастью, мы живем в более прекрасном мире😁
😁2😭1
Как тестировать нейминг
Ч.1

👀А вы знали, что когда Ларри Пейдж и Сергей Брин создали поисковую систему Google, они сначала назвали ее BackRub? И хотя первоначальное название точно описывало принцип работы системы (анализ обратных ссылок), оно не передавало идею, что поисковая система будет работать с огромными объемами информации, да и вообще масштаб не передавала.

Я не буду сейчас рассуждать о том, почему некоторые названия «залетают» и запоминаются сразу, а другие сколько раз не повтори, все равно «мимо». Оставим это брендинговым агентствам и специалистам по неймингу) Я вообще считаю, что назвать бренд или продукт — это и искусство, и наука. Особенно в 21 веке, когда все названия уже заняты 😒

Давайте лучше поговорим, как тестировать нейминг.

Перед тестированием сделайте «домашку», а именно 👇

1️⃣Проведите лингвистическая проверку (произношение и перевод): Перед тем как влюбляться в название, нужно проверить его во всех языках и регионах, где бренд будет присутствовать (произношение, фонетика, отрицательные значения и ассоциации). Нейросети сделают на несколько секунд.

2️⃣ Проверьте, можно ли зарегистрировать товарный знак и домен. Существует куча разных баз для поиска уже зарегистрированных брендов. Например, этот https://brand-search.ru/ (ищет по базам РФ и зарубежным) Проверьте, какие подходящие домены свободны, в Руцентре https://www.nic.ru/whois или зарубежных аналогах.

3️⃣Сделайте даблчек названия на эмоциональное и стратегическое соответствие бренду. Не забивайте на этот шаг, потому что название не должно быть просто классным, оно должно быть ПЕРСПЕКТИВНЫМ. Подумайте, не ограничит ли название развитие бизнеса через 5–10 лет? Я вот не подумала и теперь занимаюсь ребрендингом 🙄

Дальше обсудим, как тестировать название на аудитории. От общепринятых методологий до интересных подходов и дата-дривен инноваций. Если интересно – ставьте реакцию, завтра продолжим. 🫶
🔥4❤‍🔥31👍1
Как тестировать нейминг
Ч.2

Методологии тестирования нейминга могут быть сложными (люди вообще любят сложные методологии, это внушает уважение+), но по сути, все они сводятся к одному: узнать, как люди реагируют на название, прежде чем запускать его в мир.

Давайте начнем с базы: исследовать можно качественно (глубина и понимание «почему») и количественно (увидеть статистику по уже выбранным вариантам).

Сегодня коснемся качественных методов. Тестировать можно либо в группе, либо индивидуально с каждым респондентом (выбирайте по ситуации фокус-группы или глубинные интервью).

Так что там по методам:

1️⃣ Простой опрос
👉 Вы просто спрашиваете людей, что они думают о названии
Пример: «Какое из этих названий кажется вам наиболее привлекательным?» «Это название вызывает у вас положительные или отрицательные ассоциации?» «Подходит ли это название для продукта X?»

2️⃣ Метод свободных ассоциаций
👉 Человеку дают название и просят быстро назвать первые слова/образы, которые приходят в голову.
Пример: «Что первое вы представляете, когда слышите название Custdevochka?»

3️⃣ Семантический дифференциал
👉 Название оценивают по шкале с биполярными прилагательными.
Пример: «Современное – Устаревшее», «Сильное – Слабое», «Игривое – Серьезное».

4️⃣ Персонификация («если бы название было…»)
👉 Респондента просят представить название в виде человека, животного, предмета, цвета.
Пример: «Если бы это имя было человеком — кто это»
Выявляет эмоциональный образ названия, но лично я такое не люблю и очень редко исопльзую (мне это всегда кажется очень надуманным).

5️⃣ Имитация использования (context testing)
👉 Человеку показывают название не отдельно, а в упаковке, рекламе, приложении.
Пример: «Посмотрите на эту акцию/баннер. Как вы думаете, о чем это? Подходит ли название к продукту?»

Потратьте вы 2 своих минуты, чтобы сделать примеры визуализации в нейронках, это правда может изменить восприятие пользователей.

Бонусом обязательно рекомендую проводить Тестирование на запоминаемость и произносимость: Вы произносите название и просите людей повторить его через некоторое время, или записываете его и просите их прочитать. И вы удивитесь, как много вариаций своего названия вы услышите из уст обычных людей)

Продолжим тему? 🤓
3🔥3
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
🔥742🍓1
10 глупых вопросов создательнице бренда нижнего белья, которая путешествует 300 дней в году

ч.1

Герой нашей рубрики сегодня — Катя Карнаухова. Ее бренд дизайнерского нижнего белья Kokon продается по всему миру — от США до Австралии 🌍.
А еще Катя — профессиональный pet sitter: 300 дней в году она путешествует, живет в разных странах и заботится о кошках, собаках и даже попугаях 🐾.

1. Как ты создала Kokon? Ты всегда мечтала о бренде нижнего белья или это произошло “случайно”?
— Почти случайно. Вот что точно случайно — так это то, что я оказалась жить на Бали 🌴, где ближайший магазин белья из натуральных тканей был в… Сингапуре (3 часа на самолете). Я вспомнила, что по образованию дизайнер одежды, и решила нашить себе бельё сама. Так из простой необходимости всё и началось — и понеслось.

2. Объясни для чайников: как работает пет-ситтинг? Как люди доверяют тебе ключи от дома и любимого питомца?
— Всё просто. Кому-то не с кем оставить котиньку или собаконьку 🐕 на время отъезда, а кому-то нравится идея пожить бесплатно и заодно почесать кота за ухом. Я пользуюсь trustedhousesitters.com — там система верификации и отзывов. Плохо почешешь кота — получишь плохой отзыв, и всё, никаких ключей. Так что главное — научиться хорошо чесать за ушами котов 😼, и все ключи Парижей и Берлинов твои.

3. Как выглядит «рабочий день» pet sitter-а в новой стране?
— Зависит от питомца. Кого-то нужно только покормить, а кого-то — выгуливать сто раз в день. Но это всегда обсуждается заранее, и можно выбирать то, что подходит лично тебе.

4. Твой образ жизни — идеальное «полевое исследование». Дают ли дома, в которых ты живешь, инсайты для новых коллекций?
— Хаха, видимо, столько лет зря — нужно было расспрашивать хозяев 😅. Иногда я делаю съёмки в красивых домах (спросив разрешения, конечно). Мне посчастливилось бывать в дизайнерских интерьерах, так что с локациями для фотосессий проблем нет. Ну и путешествия всегда вдохновляют ✈️.

5. Ты создаешь очень интимные, «домашние» вещи для других, но сама живешь без дома. Это ирония или высшая гармония?

— Видимо, генетика. В предках есть цыгане — поэтому не могу остановиться. Я уже на «игле» новых мест и впечатлений. Сейчас планирую обзавестись домом 🏡, но уже намечены поездки. Посмотрим, сколько получится усидеть на месте.

👉 Продолжение #10глупыхвопросов следует!
Если захотите купить чудеснейшее бельё от Кати — вот её магазины:
🇷🇺
https://kokonintimates.ru/

🌍
https://www.kokon-intimates.com/shop-en
54🔥3🍓1
10 глупых вопросов создательнице бренда нижнего белья, которая путешествует 300 дней в году

ч.2

6. Правда ли, что дизайнеры нижнего белья сами всегда носят идеальные комплекты?
— Ну конечно правда (хохочу в голос 😂).

7. Какая страна оказалась самой неожиданной для твоей кочевой жизни — и почему?
— Великобритания 🇬🇧. Мне теперь нужно проводить там не меньше 270 дней в году — вот это неожиданность!

8. Опиши свой чемодан кочевника. Это магический артефакт с кружевными боди и крошечным кармашком для паспорта?
— Именно так! 😅 Я умудряюсь с одним чемоданом колесить по странам и сезонам целый год.

9. Если твой бренд вырастет до уровня Victoria’s Secret и потребует жить в одном городе — выберешь «королевство белья» или свободу путешествий?
— Смотря какой город 😉. Если это будет Стокгольм, я бы и без статуса «королевы белья» там осела.

10. Многие мечтают всё бросить, но боятся. Какой первый маленький и «безопасный» эксперимент ты бы посоветовала?
— Может, и не стоит пробовать, если так страшно 🤷‍♀️.

Признавайте, вдохновила вас Катя? Как вам идея сидеть с животными и путешествовать по миру?

Скоро продолжим рубрику #10глупыхвопросов
4🔥43🤝1
Ваше фото говорит больше, чем вы думаете 📷

Недавно я искала на проект человека на определенную задачу. Кинула клич в профессиональные чатики и за полчаса получила отклик более чем от 40 человек. Была ли я рада? Возможно, но первое впечатление – я в ужасе от того, что я физически не смогу посмотреть в резюме и пообщаться с каждым. В этой ситуации мой мозг начинает стрессовать и срочно пытается сузить воронку.🙄

И я начала с того – что открывала сообщения всех, кто мне писал, смотрела на фото и читала приветственное сообщение. В бан пошли все, у кого на аватаре были котики, аниме или черные круги. Я выбираю человека, с которым буду делать проект. Мне надо его видеть!

Дальше под сомнение попали все люди с живыми, но невнятными фотографиями (на фоне грязной посуды, селфи с «губами» и прочее. Можете меня захейтить – но на этапе, когда у меня не было возможности погрузиться глубже, это оказалось ого каким фильтром!

В итоге отобралось порядка 10 человек, резюме которых я смогла изучить, и где-то с 5 я пообщалась в чате.

К чему эта длинная прелюдия? К тому, что мы иногда не подозреваем, какое сильное впечатление наше фото/ аватарка на видеоконференции может произвести на собеседника. И как «случайно» склонить чашу весов в ту или иную сторону.

Поэтому могу только посоветовать: не забивайте на этот момент! Судя по исследованию принстонского университета, люди формируют устойчивое впечатление о привлекательности, надежности и компетентности по фото незнакомца всего за 100 миллисекунд. Поэтому в ваш в ваших руках – оставить правильное впечатление.

Проект моего мужа Impact - как раз о создании делового портрета как части вашего персонального бренда. Заходите посмотреть (я там тоже есть!)

По промокоду Custdevochka будет скидка 20% 🙃
5❤‍🔥5🔥5