Невероятно горда рассказать вам о выставке моего друга Филиппа Борисенка, которая стартует уже завтра. Филипп пишет в стиле абстракционизма в технике акрила, и его работы отлично вписываются в интерьер. Завтра случится его дебют и, надеюсь, начало большого творческого пути!
А еще эта выставка интересна тем, что она имеет семейную преемственность. Экспозиция включает более 100 живописных и графических произведений из коллекции Владимира Борисёнка – отца Филиппа. Куратором выставки выступила сестра Карина – искусствовед и специалист по абстрактному искусству XX века. Вот такой огненный комбо семейного творчества! 🔥
Приходите на вернисаж завтра или заглядывайте в другой день до 26 октября.
А еще эта выставка интересна тем, что она имеет семейную преемственность. Экспозиция включает более 100 живописных и графических произведений из коллекции Владимира Борисёнка – отца Филиппа. Куратором выставки выступила сестра Карина – искусствовед и специалист по абстрактному искусству XX века. Вот такой огненный комбо семейного творчества! 🔥
Приходите на вернисаж завтра или заглядывайте в другой день до 26 октября.
❤4⚡4🔥2
Тестирую я, значит, первый раз в жизни для себя, а не для кого-то другого Яндекс Директ (последний раз сталкивалась с ним лет 10 назад). Технологии шагнули вперед настолько, что сейчас рекламная система не дает самому создавать объявления, а делает это через нейронку. Как вам такой подбор визула? Женщина препарирует кроликов, видимо, доставая из них инсайты😁😭
😁8❤🔥2😱2🤣1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
🔥12⚡1🤝1
10 глупых вопросов руководителю направления внутренних коммуникаций и бренда работодателя в Циане 🎤
Герой нашей рубрики сегодня — Евгения Жердева. Последние три года Женя работала в Циане в роли руководителя направления внутренних коммуникаций и бренда работодателя, и в этом году вошла в рейтинг Коммерсантъ как лучший директор по внутрикорпоративным коммуникациям в сегменте онлайн-платформ.
Разбираемся, кто такой внутриком: тамада, психолог или антикризисный менеджер 🥂🧠🔥 — и как создать в компании атмосферу той самой dream team.
ч.1
1️⃣Как ты объясняешь друзьям вне корпорации/ родственникам, чем вообще занимаешься?
Тамада, психолог, антикризисный менеджер – всё подходит!
Представим, что компания — это человек. Моя задача — создать его голос и управлять тем, что, как, когда и зачем он говорит сотрудникам, как общается с ними. У этого общения есть много форм: это может быть текст, встреча, событие, подарок, слушание – целая система коммуникаций.
2️⃣Твоя работа — это про «душу» и «атмосферу» или про то, чтобы ключевые сотрудники просто не разбежались в самый неподходящий момент?
Моя работа про то, чтобы сотрудники ощущали ценность работы в компании и могли принять взвешенное решение, покинуть компанию или продолжить партнёрство и соучастие.
Как мы знаем, мир вокруг изменчивый, и рынок всегда находится в условиях разной степени турбулентности и сталкивается с проблемами. В любой момент времени ценность профессионала, как для работодателя, так и него для самого в эффективности и в том, что называется, self-driven (самоходности или энтузиазме). Моя работа про то, чтобы создать для этого условия, и атмосфера это один из аспектов.
3️⃣Как "построить дом" для сотрудников, которые находятся в разных городах и часовых поясах?
Мои проекты помогают строить не дом, а отношения. Бывает, что люди живут под одной крышей, но не имеют общих целей и чувствуют себя одиноко. Ответственность менеджера по внутренним коммуникациям в remote-first компании, чтобы человек на удалёнке чувствовал свою сопричастность, был не равнодушен к общему делу и видел в окошках Google Meet не говорящие на корпоративном сленге головы, а близких по духу людей.
4️⃣Измеряешь ли ты «индекс счастья» сотрудников? И как?
Нет, счастье — это личная ответственность каждого человека. Мне важно быть уверенной, что сотрудники знают ценности и принципы компании, цели бизнеса и как могут внести свой вклад в их достижение. Я измеряю готовность сотрудников рекомендовать продукт компании и работодателя. Также есть множество метрик по различным проектам, от корпоративной вечеринки до магазина мерча.
5️⃣Как понять, что корпоративная культура жива и дышит, а не висит на стене в виде постера с ценностями?
Общаться с людьми, слушать и слышать. Если они действительно разделяют ценности, и это подтверждается внутренними исследованиями и метриками – супер, можно повесить на офисную стену бабушкин ковёр, предложить сотрудникам вместе сделать граффити или просто покрасить её в комфортный для рабочей обстановки цвет. Но красная стена не станет бирюзовой, даже если вы напишете на ней, что она такая.
Продолжение 👇
Герой нашей рубрики сегодня — Евгения Жердева. Последние три года Женя работала в Циане в роли руководителя направления внутренних коммуникаций и бренда работодателя, и в этом году вошла в рейтинг Коммерсантъ как лучший директор по внутрикорпоративным коммуникациям в сегменте онлайн-платформ.
Разбираемся, кто такой внутриком: тамада, психолог или антикризисный менеджер 🥂🧠🔥 — и как создать в компании атмосферу той самой dream team.
ч.1
1️⃣Как ты объясняешь друзьям вне корпорации/ родственникам, чем вообще занимаешься?
Тамада, психолог, антикризисный менеджер – всё подходит!
Представим, что компания — это человек. Моя задача — создать его голос и управлять тем, что, как, когда и зачем он говорит сотрудникам, как общается с ними. У этого общения есть много форм: это может быть текст, встреча, событие, подарок, слушание – целая система коммуникаций.
2️⃣Твоя работа — это про «душу» и «атмосферу» или про то, чтобы ключевые сотрудники просто не разбежались в самый неподходящий момент?
Моя работа про то, чтобы сотрудники ощущали ценность работы в компании и могли принять взвешенное решение, покинуть компанию или продолжить партнёрство и соучастие.
Как мы знаем, мир вокруг изменчивый, и рынок всегда находится в условиях разной степени турбулентности и сталкивается с проблемами. В любой момент времени ценность профессионала, как для работодателя, так и него для самого в эффективности и в том, что называется, self-driven (самоходности или энтузиазме). Моя работа про то, чтобы создать для этого условия, и атмосфера это один из аспектов.
3️⃣Как "построить дом" для сотрудников, которые находятся в разных городах и часовых поясах?
Мои проекты помогают строить не дом, а отношения. Бывает, что люди живут под одной крышей, но не имеют общих целей и чувствуют себя одиноко. Ответственность менеджера по внутренним коммуникациям в remote-first компании, чтобы человек на удалёнке чувствовал свою сопричастность, был не равнодушен к общему делу и видел в окошках Google Meet не говорящие на корпоративном сленге головы, а близких по духу людей.
4️⃣Измеряешь ли ты «индекс счастья» сотрудников? И как?
Нет, счастье — это личная ответственность каждого человека. Мне важно быть уверенной, что сотрудники знают ценности и принципы компании, цели бизнеса и как могут внести свой вклад в их достижение. Я измеряю готовность сотрудников рекомендовать продукт компании и работодателя. Также есть множество метрик по различным проектам, от корпоративной вечеринки до магазина мерча.
5️⃣Как понять, что корпоративная культура жива и дышит, а не висит на стене в виде постера с ценностями?
Общаться с людьми, слушать и слышать. Если они действительно разделяют ценности, и это подтверждается внутренними исследованиями и метриками – супер, можно повесить на офисную стену бабушкин ковёр, предложить сотрудникам вместе сделать граффити или просто покрасить её в комфортный для рабочей обстановки цвет. Но красная стена не станет бирюзовой, даже если вы напишете на ней, что она такая.
Продолжение 👇
⚡4❤🔥4❤1🤝1
10 глупых вопросов руководителю направления внутренних коммуникаций и бренда работодателя в Циане 🎤
ч.2
6️⃣Какой самый недооцененный инструмент в твоей работе? Все думают про корпоративы, а на самом деле всё держится на… чём?
Ни них, конечно!
Если серьёзно, многие как раз недооценивают корпоративные события. Кто-то считает, что в кризисные времена нужно направить бюджет корпоратива на развитие бизнеса или выплату разовых премий. Мой многолетний опыт в experiential маркетинге доказал, что офлайн-события и живой опыт общения — это мощный инструмент, который может быть очень эффективен для бизнеса. Главное, чтобы в корпоративе был смысл, и организаторы понимали, какое изменение в мышлении или поведении людей должно произойти после ивента.
Пример такого события: один из моих свежих проектов — вечеринка «Культурный код», которая стала громким тизером к коммуникационной кампании корпоративных принципов лидерства.
7️⃣Как удержать внимание сотрудников, если они уже 5-й раз за день слышат слово «трансформация»?
У меня было много шуточных версий ответа )
Спросила у perplexity.ai: рекомендует варьировать формы и методы коммуникаций, активно вовлекать сотрудников через диалог и эмоциональный контакт, поддерживать положительный настрой и понимание смысла перемен в организации.
Я соглашусь с этим формальным ответом, но от себя добавлю, что гибкость и адаптивность — это важные навыки, которые стоит прокачивать. Если в команде есть люди, которым тяжело даются перемены, возможно, к грамотной коммуникационной стратегии стоит подключить обучение.
8️⃣Как мотивировать зумеров (кроме бесплатного кофе и TikTok-челленджей)?
Мне кажется, что в вопросе мотивации к работе или хобби, теория поколений не так важна. Чтобы что-то делать, и делать хорошо, любому человеку нужно ответить себе на вопрос «зачем я это делаю». Думаю, с помощью маркетинга и коммуникаций можно подсказать или помочь найти ответ на этот вопрос.
9️⃣Без чего невозможно построить коллектив: без годового корпоратива, без чата с мемами, честных разговоров или чего-то еще?
Без общих целей и человечности. Не теряйте человечность на масштабах и в гонке за целями. Когда достигнете их, празднуйте это вместе.
🔟Какой один «лайфхак по обустройству» ты бы дала любому руководителю, чтобы у него в команде всегда была хорошая «погода в доме»?
Открываем форточки! Лайфхак — это как манго порезать. Я думаю, что нужно подключать команду к принятию решений, приоритезации, планированию, проработке задач и ожидаемому результату. Одним словом — вовлекать в процесс, а не спускать задачи в формате приказа. В теории часто кажется «это понятно, я так и делаю». Можно на время завести дневник и фиксировать регулярно конкретные шаги в этом направлении.
Надеюсь, вам было интересно. Ждите следующих выпусков #10глупыхвопросов
ч.2
6️⃣Какой самый недооцененный инструмент в твоей работе? Все думают про корпоративы, а на самом деле всё держится на… чём?
Ни них, конечно!
Если серьёзно, многие как раз недооценивают корпоративные события. Кто-то считает, что в кризисные времена нужно направить бюджет корпоратива на развитие бизнеса или выплату разовых премий. Мой многолетний опыт в experiential маркетинге доказал, что офлайн-события и живой опыт общения — это мощный инструмент, который может быть очень эффективен для бизнеса. Главное, чтобы в корпоративе был смысл, и организаторы понимали, какое изменение в мышлении или поведении людей должно произойти после ивента.
Пример такого события: один из моих свежих проектов — вечеринка «Культурный код», которая стала громким тизером к коммуникационной кампании корпоративных принципов лидерства.
7️⃣Как удержать внимание сотрудников, если они уже 5-й раз за день слышат слово «трансформация»?
У меня было много шуточных версий ответа )
Спросила у perplexity.ai: рекомендует варьировать формы и методы коммуникаций, активно вовлекать сотрудников через диалог и эмоциональный контакт, поддерживать положительный настрой и понимание смысла перемен в организации.
Я соглашусь с этим формальным ответом, но от себя добавлю, что гибкость и адаптивность — это важные навыки, которые стоит прокачивать. Если в команде есть люди, которым тяжело даются перемены, возможно, к грамотной коммуникационной стратегии стоит подключить обучение.
8️⃣Как мотивировать зумеров (кроме бесплатного кофе и TikTok-челленджей)?
Мне кажется, что в вопросе мотивации к работе или хобби, теория поколений не так важна. Чтобы что-то делать, и делать хорошо, любому человеку нужно ответить себе на вопрос «зачем я это делаю». Думаю, с помощью маркетинга и коммуникаций можно подсказать или помочь найти ответ на этот вопрос.
9️⃣Без чего невозможно построить коллектив: без годового корпоратива, без чата с мемами, честных разговоров или чего-то еще?
Без общих целей и человечности. Не теряйте человечность на масштабах и в гонке за целями. Когда достигнете их, празднуйте это вместе.
🔟Какой один «лайфхак по обустройству» ты бы дала любому руководителю, чтобы у него в команде всегда была хорошая «погода в доме»?
Открываем форточки! Лайфхак — это как манго порезать. Я думаю, что нужно подключать команду к принятию решений, приоритезации, планированию, проработке задач и ожидаемому результату. Одним словом — вовлекать в процесс, а не спускать задачи в формате приказа. В теории часто кажется «это понятно, я так и делаю». Можно на время завести дневник и фиксировать регулярно конкретные шаги в этом направлении.
Надеюсь, вам было интересно. Ждите следующих выпусков #10глупыхвопросов
❤6👍2
3 бесплатных консультации о том, как перестать угадывать желания клиентов и начать управлять спросом ⚡️
Привет, друзья! Вдохновилась примерами зарубежных “разборов” кейсов и хочу попробовать внедрить их у себя.
У вас продукт, сервис или идея, но непонятно:
— почему клиенты уходят к конкурентам/ бизнес не растет
— нужны ли рынку те услуги/ продукты, которые вы придумали
— как выйти на новые рынки/ в новые ниши
— с чего начать проверку гипотез и как провести исследование с минимальными затратами.
Я беру 3 кейса на бесплатную консультацию в ближайшую неделю.
За 30 минут мы:
🔹 погрузимся в ваш продукт
🔹разберем вашу ситуацию/ боли/ сложности
🔹 по итогам вы получите готовый one-pager: что проверить за 2-4 недели, чтобы перестать гадать о клиентах.
Что в нем?
Гипотезы для проверки/ предложение по аудиториям/ сегментам/ методы исследования, которые подойдут именно вам/ метрики для отслеживания изменений.
Никакого питча и продаж Custdevochka) Но нужна ваша готовность к публикации анонимного “кейса” (задача - предполагаемое решение).
Что нужно, чтобы принять участие: написать в ЛК
-какую компанию/ бизнес вы представляете
-главная проблема/вопрос
-ссылки: сайт/лендинг и (если есть) презентация
Поделитесь с тем, кому это может быть актуально!
Привет, друзья! Вдохновилась примерами зарубежных “разборов” кейсов и хочу попробовать внедрить их у себя.
У вас продукт, сервис или идея, но непонятно:
— почему клиенты уходят к конкурентам/ бизнес не растет
— нужны ли рынку те услуги/ продукты, которые вы придумали
— как выйти на новые рынки/ в новые ниши
— с чего начать проверку гипотез и как провести исследование с минимальными затратами.
Я беру 3 кейса на бесплатную консультацию в ближайшую неделю.
За 30 минут мы:
🔹 погрузимся в ваш продукт
🔹разберем вашу ситуацию/ боли/ сложности
🔹 по итогам вы получите готовый one-pager: что проверить за 2-4 недели, чтобы перестать гадать о клиентах.
Что в нем?
Гипотезы для проверки/ предложение по аудиториям/ сегментам/ методы исследования, которые подойдут именно вам/ метрики для отслеживания изменений.
Никакого питча и продаж Custdevochka) Но нужна ваша готовность к публикации анонимного “кейса” (задача - предполагаемое решение).
Что нужно, чтобы принять участие: написать в ЛК
-какую компанию/ бизнес вы представляете
-главная проблема/вопрос
-ссылки: сайт/лендинг и (если есть) презентация
Поделитесь с тем, кому это может быть актуально!
❤6🔥1
Просто хороший продукт уже не продает
Во время общения с предпринимателями всю чаще слышу эту мысль. Эпоха гипеорпотребления и гиперпредложения рождает другие взаимодействия между брендом и клиентом. Нужно что-то Большее!
Я сужу по своему окружению и по огромному количеству интервью из разных индустрий, которые мы проводим в Custdvevochka: товар должен быть хороший, но это база. А за базой должны стоять идентификация (этот бренд мне близок), идеология, которая вдохновляет, а часто – еще и фаундер, яркий и вызывающий симпатию. И это то комбо, которое позволяет отличать ваш товар от тысяч китайского ширпотреба. 🫶
У меня в руках сегодня оказался подаренный подругой набор SPA-ритуалов 🛁для дома. Идея Марины, фаундера VOS в том, что дарить надо опыт, а не баночки. Поэтому в ее наборе – не только косметика, но все, что нужно для «восстановления» - соль для ванной, свечи и даже самолично составленный Мариной плей-лист для медитации 🙈 Визуальная составляющая – тоже важный элемент идеи. Матушка-земля – отражение русского культурного кода. И конечно, запахи – какао, как из детства, лесные ягоды, вербена – все какое-то «родное», из детства. Целостное.
Я искренне верю в такой подход, а вы?
P.S. Это совсем не реклама, но не могу не оставить ссылку на косметику
Во время общения с предпринимателями всю чаще слышу эту мысль. Эпоха гипеорпотребления и гиперпредложения рождает другие взаимодействия между брендом и клиентом. Нужно что-то Большее!
Я сужу по своему окружению и по огромному количеству интервью из разных индустрий, которые мы проводим в Custdvevochka: товар должен быть хороший, но это база. А за базой должны стоять идентификация (этот бренд мне близок), идеология, которая вдохновляет, а часто – еще и фаундер, яркий и вызывающий симпатию. И это то комбо, которое позволяет отличать ваш товар от тысяч китайского ширпотреба. 🫶
У меня в руках сегодня оказался подаренный подругой набор SPA-ритуалов 🛁для дома. Идея Марины, фаундера VOS в том, что дарить надо опыт, а не баночки. Поэтому в ее наборе – не только косметика, но все, что нужно для «восстановления» - соль для ванной, свечи и даже самолично составленный Мариной плей-лист для медитации 🙈 Визуальная составляющая – тоже важный элемент идеи. Матушка-земля – отражение русского культурного кода. И конечно, запахи – какао, как из детства, лесные ягоды, вербена – все какое-то «родное», из детства. Целостное.
Я искренне верю в такой подход, а вы?
P.S. Это совсем не реклама, но не могу не оставить ссылку на косметику
❤4👏3🍓1
Группа «Сырники»
Меня тут инсайт посетил, поделюсь. Вчера я в очередной раз пыталась приготовить сырники. Каждый раз это боль – то подошву жуешь, то соскребаешь со сковородки размазанный творог. Причем, рецепты были разные. И каждый раз у блогеров это красивые, ровненькие - короче, идеальные сырники. В общем, вчерашний день не был исключением. Если вам интересно посмотреть, что получилось – в первом комментарии.😆
Интересно другое. Я заметила за собой, что категорически не люблю запоминать негативные примеры. Мозг буквально вытесняет их из памяти. Будь то работы или личные дела – я запоминаю только хорошее, позитивное, как получилось. Но ведь неудачный опыт – тоже опыт. И по идее для «обучения» нашей внутренней думательной машинки нам нужно учиться как на позитивных примеров, так и на негативных. Помните, про когнитивное искажение «ошибка выжившего»? Мы делаем выводы, основываясь только на данных об "успешных" или "выживших" объектах (людях, компаниях, предметах), полностью игнорируя информацию о тех, кто потерпел неудачу или был исключен из рассмотрения.
Идея откликнулась мужу и он быстренько создал группу для нас двоих под кодовым названием «Сырники». Чтобы делиться своими фейлами, анализировать (если нужно), вместе смеяться над ними, ну и поддерживать друг друга.
У кого еще есть группа «Сырники», признавайтесь? 🙃
Меня тут инсайт посетил, поделюсь. Вчера я в очередной раз пыталась приготовить сырники. Каждый раз это боль – то подошву жуешь, то соскребаешь со сковородки размазанный творог. Причем, рецепты были разные. И каждый раз у блогеров это красивые, ровненькие - короче, идеальные сырники. В общем, вчерашний день не был исключением. Если вам интересно посмотреть, что получилось – в первом комментарии.😆
Интересно другое. Я заметила за собой, что категорически не люблю запоминать негативные примеры. Мозг буквально вытесняет их из памяти. Будь то работы или личные дела – я запоминаю только хорошее, позитивное, как получилось. Но ведь неудачный опыт – тоже опыт. И по идее для «обучения» нашей внутренней думательной машинки нам нужно учиться как на позитивных примеров, так и на негативных. Помните, про когнитивное искажение «ошибка выжившего»? Мы делаем выводы, основываясь только на данных об "успешных" или "выживших" объектах (людях, компаниях, предметах), полностью игнорируя информацию о тех, кто потерпел неудачу или был исключен из рассмотрения.
Идея откликнулась мужу и он быстренько создал группу для нас двоих под кодовым названием «Сырники». Чтобы делиться своими фейлами, анализировать (если нужно), вместе смеяться над ними, ну и поддерживать друг друга.
У кого еще есть группа «Сырники», признавайтесь? 🙃
😁5👏2🤔1
От идеи до первых шагов: Как запустить платформу для тревел-блогеров 🌴
Вы помните, что я анонсировала проведение бесплатных консультаций для бизнесов Откликов я получила очень много, теперь хочется сделать эту практику регулярной. А пока я поделюсь первыми кейсами, возможно, вы найдете в чужих решениях что-то интересное для себя 🤓
Недавно ко мне пришёл проект, который хочет объединить тревел-блогеров и организаторов туристических услуг. Одни получают новый классный опыт (проживание в отеле/ экскурсию/ круиз и пр.), а другие - охват, знание, контакт с аудиторией. И все это без рекламных площадок и бюджетов.
Задача звучала просто — понять, есть ли в этом реальная потребность и как проверить идею быстро и без кода.
Наша отправная точка:
- Клиенты уже начали проводить кастдевы, но им нужен был четкий план и системный подход для валидации ключевых гипотез и выбора жизнеспособного формата
- В их голове уже была концепция MVP (Telegram-канал), но оставались вопросы по монетизации, масштабированию и оптимизации затрат для туркомпаний
🎯 Что нужно было выяснить
— Нужен ли туркомпаниям канал быстрых коллабораций с блогерами?
— Готовы ли они платить (или хотя бы участвовать в тесте)?
— Готовы ли блогеры сотрудничать за бартер или небольшой гонорар?
— И вообще — жизнеспособен ли формат Telegram-канала с премодерацией заявок?
Наше решение:
✅Помогли сформулировать гипотезы и исследовательские задачи
✅Предложили план по быстрым исследованиям ключевых групп: туркомпаний и микроблогеров
✅Для дополнительной валидации спроса предложили сделать Smoke-test - простую форму/ лэндинг будущего продукта, где компании и блогеры оставляют заявки.
🧠 Что дальше
После пилота (запуска ТГ-сообщества) мы рекомендуем провести:
— Тестирование MVP — чтобы понять, что работает и что сбивает конверсию.
— Исследование модели монетизации — чтобы определить оптимальную схему.
— Дневниковое исследование пилотных коллабораций — чтобы увидеть, как взаимодействуют компании и блогеры на практике.
Друзья, как вам идея подобного проекта? Хотите получить консультацию по вашей задаче?
Оставляйте заявки под постом
Вы помните, что я анонсировала проведение бесплатных консультаций для бизнесов Откликов я получила очень много, теперь хочется сделать эту практику регулярной. А пока я поделюсь первыми кейсами, возможно, вы найдете в чужих решениях что-то интересное для себя 🤓
Недавно ко мне пришёл проект, который хочет объединить тревел-блогеров и организаторов туристических услуг. Одни получают новый классный опыт (проживание в отеле/ экскурсию/ круиз и пр.), а другие - охват, знание, контакт с аудиторией. И все это без рекламных площадок и бюджетов.
Задача звучала просто — понять, есть ли в этом реальная потребность и как проверить идею быстро и без кода.
Наша отправная точка:
- Клиенты уже начали проводить кастдевы, но им нужен был четкий план и системный подход для валидации ключевых гипотез и выбора жизнеспособного формата
- В их голове уже была концепция MVP (Telegram-канал), но оставались вопросы по монетизации, масштабированию и оптимизации затрат для туркомпаний
🎯 Что нужно было выяснить
— Нужен ли туркомпаниям канал быстрых коллабораций с блогерами?
— Готовы ли они платить (или хотя бы участвовать в тесте)?
— Готовы ли блогеры сотрудничать за бартер или небольшой гонорар?
— И вообще — жизнеспособен ли формат Telegram-канала с премодерацией заявок?
Наше решение:
✅Помогли сформулировать гипотезы и исследовательские задачи
✅Предложили план по быстрым исследованиям ключевых групп: туркомпаний и микроблогеров
✅Для дополнительной валидации спроса предложили сделать Smoke-test - простую форму/ лэндинг будущего продукта, где компании и блогеры оставляют заявки.
🧠 Что дальше
После пилота (запуска ТГ-сообщества) мы рекомендуем провести:
— Тестирование MVP — чтобы понять, что работает и что сбивает конверсию.
— Исследование модели монетизации — чтобы определить оптимальную схему.
— Дневниковое исследование пилотных коллабораций — чтобы увидеть, как взаимодействуют компании и блогеры на практике.
Друзья, как вам идея подобного проекта? Хотите получить консультацию по вашей задаче?
Оставляйте заявки под постом
Telegram
CustDevochka
3 бесплатных консультации о том, как перестать угадывать желания клиентов и начать управлять спросом ⚡️
Привет, друзья! Вдохновилась примерами зарубежных “разборов” кейсов и хочу попробовать внедрить их у себя.
У вас продукт, сервис или идея, но непонятно:…
Привет, друзья! Вдохновилась примерами зарубежных “разборов” кейсов и хочу попробовать внедрить их у себя.
У вас продукт, сервис или идея, но непонятно:…
🔥5❤3🥰3🤝1
Проверяем идею ИИ-ассистента для бизнес-трекеров и предпринимателей 📝
На прошлой неделе я консультировала команду, которая разрабатывает ИИ-помощника для бизнес-консультантов и предпринимателей. Он анализирует встречи, формирует трекшн-карты, КП и отчёты — настоящий ассистент для трекера.
Но главный вопрос был — кому он реально нужен и в каком виде?
Цель консультации
Понять, насколько востребован формат “ИИ-трекера”, кто целевая аудитория — трекеры или сами предприниматели — и какие функции действительно создают ценность.
Что сделали
1️⃣Разложили идею на гипотезы и спроектировали мини-исследование, чтобы проверить их быстро и по шагам.
10–15 интервью с предпринимателями из разных отраслей — e-commerce, IT, услуги с высоким чеком. Чтобы понять, как они сегодня систематизируют цели, какие у них “боли” и готовы ли доверять ИИ-инструменту.
2️⃣4–5 интервью с трекерами, которые уже тестируют продукт, чтобы собрать идеи для MVP и уточнить “killer-features”.
3️⃣Тест двух лендингов — с позиционированием «ИИ-трекер» vs «ИИ-бизнес-партнёр», чтобы сравнить, какой формат вызывает больший отклик и какие тарифы воспринимаются адекватно.
Что клиент унес
— План валидации ближайших гипотез
— Структуру интервью и скрининг-вопросы.
— Концепцию позиционирования и прототип лендинга для А/Б-теста.
— Понимание, какие сегменты приоритетны для MVP и где выше готовность платить.
Что дальше
После проверки гипотез команда сможет:
— уточнить ценностное предложение,
— спланировать MVP-тест SaaS-платформы,
— а затем перейти к следующему этапу: исследованию цены, упаковки и UX-тесту интерфейса.
Помните о том, что лучше не тратить месяцы на разработку “вслепую”, а сразу проверить все, что можно проверить и увидеть, где есть рынок и какие фичи реально нужны пользователям.🤓
Как вам идея продукта? Пользовались когда-нибудь услугами бизнес-трекеров?
На прошлой неделе я консультировала команду, которая разрабатывает ИИ-помощника для бизнес-консультантов и предпринимателей. Он анализирует встречи, формирует трекшн-карты, КП и отчёты — настоящий ассистент для трекера.
Но главный вопрос был — кому он реально нужен и в каком виде?
Цель консультации
Понять, насколько востребован формат “ИИ-трекера”, кто целевая аудитория — трекеры или сами предприниматели — и какие функции действительно создают ценность.
Что сделали
1️⃣Разложили идею на гипотезы и спроектировали мини-исследование, чтобы проверить их быстро и по шагам.
10–15 интервью с предпринимателями из разных отраслей — e-commerce, IT, услуги с высоким чеком. Чтобы понять, как они сегодня систематизируют цели, какие у них “боли” и готовы ли доверять ИИ-инструменту.
2️⃣4–5 интервью с трекерами, которые уже тестируют продукт, чтобы собрать идеи для MVP и уточнить “killer-features”.
3️⃣Тест двух лендингов — с позиционированием «ИИ-трекер» vs «ИИ-бизнес-партнёр», чтобы сравнить, какой формат вызывает больший отклик и какие тарифы воспринимаются адекватно.
Что клиент унес
— План валидации ближайших гипотез
— Структуру интервью и скрининг-вопросы.
— Концепцию позиционирования и прототип лендинга для А/Б-теста.
— Понимание, какие сегменты приоритетны для MVP и где выше готовность платить.
Что дальше
После проверки гипотез команда сможет:
— уточнить ценностное предложение,
— спланировать MVP-тест SaaS-платформы,
— а затем перейти к следующему этапу: исследованию цены, упаковки и UX-тесту интерфейса.
Помните о том, что лучше не тратить месяцы на разработку “вслепую”, а сразу проверить все, что можно проверить и увидеть, где есть рынок и какие фичи реально нужны пользователям.🤓
Как вам идея продукта? Пользовались когда-нибудь услугами бизнес-трекеров?
❤4⚡2👍2🤝1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Пока мои "мытарства" с рисованием презентаций продолжаются, мир по-прежнему не стоит на месте. У NotebookLM апдейт: недавно они сделали видеообзоры. Стало возможно делать видеопрезентации по любому вашему файлу (можно хоть книгу загрузить, хоть маркетинговый отчет на 200 стр). Адаптация под 80 языков 🤓
А сейчас туда добавили 6 новых стилей (на базе Nano Banana) и формат Brief для сокращения презентаций.
Пробуйте!
А сейчас туда добавили 6 новых стилей (на базе Nano Banana) и формат Brief для сокращения презентаций.
Пробуйте!
🔥4
Если вы имеете отношение к рекламе или маркетингу, то наверняка слышали, как «бурлит» рынок над переименованием «Данон» в «Логику молока». 🤪
Уход глобальных брендов действительно породил настоящий клондайк для нейминга, и результаты бывают самыми разными — от прагматичных до откровенно комичных.
Их можно условно разделить на несколько категорий:
1. "Почти как раньше, только по-русски"
Это самый популярный путь: взять старое название, немного изменить его, чтобы оно звучало похоже, но юридически было другим.
• Coca-Cola - Добрый Cola
• L'Occitane - Л'Окситан
• OBI - ОБИ
2. "Просто, понятно, но... скучно"
• Valio → Viola. Финскую компанию Valio переименовали в Viola — по названию их самого известного плавленого сыра. Логично, но бренд-производитель стал брендом-продуктом
• Paulig → Poetti. Кофейный бренд получил новое, псевдо-итальянское название, которое, по сути, ничего не значит
• Men’s Health — Men Today
3. Буйный креатив (моя любимая группа🙃)
- McDonald's - Вкусно — и точка (до «Логики молока» был моим фаворитом, но теперь, похоже, придется подвинуться»)
- Lush - Oomph! (я такое не выговариваю)
- Levi’s – JNS (буквально - Jeans Store). Помните, в 2000-х надписи на витринах «Джинсы из Америки». Для меня это звучит примерно так.
Признавайтесь, кто ваш любимчик? Как думаете, полезно ли было креаторам отправить мой гайд для тестирования нейминга?
Уход глобальных брендов действительно породил настоящий клондайк для нейминга, и результаты бывают самыми разными — от прагматичных до откровенно комичных.
Их можно условно разделить на несколько категорий:
1. "Почти как раньше, только по-русски"
Это самый популярный путь: взять старое название, немного изменить его, чтобы оно звучало похоже, но юридически было другим.
• Coca-Cola - Добрый Cola
• L'Occitane - Л'Окситан
• OBI - ОБИ
2. "Просто, понятно, но... скучно"
• Valio → Viola. Финскую компанию Valio переименовали в Viola — по названию их самого известного плавленого сыра. Логично, но бренд-производитель стал брендом-продуктом
• Paulig → Poetti. Кофейный бренд получил новое, псевдо-итальянское название, которое, по сути, ничего не значит
• Men’s Health — Men Today
3. Буйный креатив (моя любимая группа🙃)
- McDonald's - Вкусно — и точка (до «Логики молока» был моим фаворитом, но теперь, похоже, придется подвинуться»)
- Lush - Oomph! (я такое не выговариваю)
- Levi’s – JNS (буквально - Jeans Store). Помните, в 2000-х надписи на витринах «Джинсы из Америки». Для меня это звучит примерно так.
Признавайтесь, кто ваш любимчик? Как думаете, полезно ли было креаторам отправить мой гайд для тестирования нейминга?
Telegram
CustDevochka
Гайд "Как тестировать названия без бюджета"
Завершая тему тестирования названий, я решила не писать еще один пост, а собрать все в один простой удобный гайд, который можно себе скачать и ⢠⡄⠑⠱⣁⡄⠸ ⡘⢄ ⡁⠸⡉⡒⡌⡒⣂⣁⡰ использовать по назначению, когда задача по…
Завершая тему тестирования названий, я решила не писать еще один пост, а собрать все в один простой удобный гайд, который можно себе скачать и ⢠⡄⠑⠱⣁⡄⠸ ⡘⢄ ⡁⠸⡉⡒⡌⡒⣂⣁⡰ использовать по назначению, когда задача по…
⚡6😁1🍓1
Как ИИ помогает учиться? И что новенького еще придумали 🤓
Ну что, FOMO продолжает меня подталкивать изучать новые сервисы и учиться, пока такая возможность есть. 🙈Базово для изучения какой-то темы я использую два своих «настольных» инструмента ChatGPT и NotebookLm от Google. Про последний я недавно рассказывала - для меня прямо круто работает инструмент «аудиопересказ» или «подкасты», если нужно быстро вникнуть в сложную тему. Недавно я так изучила тему технологий для управления корпоративными сетями. Безпол-литра ИИ не разберешься.
Что можно рассмотреть еще?
🌴 Еще один сервис Гугла (ребята прямо нацелены на образовательные проекты) - https://learnyourway.withgoogle.com/ Идея в том, что теперь любую книгу/ научный трактат можно превратить в увлекательное учебное пособие (интерактивное!) С видео/ аудио/ тестами и любым уровнем погружения/ сложности. Идея – огонь. Жалко, сейчас можно только потестить, как это работает, на примерах и зарегаться в waitlist. Но скоро, думаю, раскатают
🌴 Аналог появился и у китайцев https://www.bohrium.com/ Есть возможность искать по научным статьям, создавать учебные материалы и целые курсы, покупать чужие курсы. Пока приглядываюсь и вспоминаю свой китайский – потому что половина описаний на нем🤨
🌴 Если вы не очень любите просто читать тексты и вам для понимания темы нужна визуализация – можно за полчаса создать целый сайт на тему, которую вы хотите изучить. Развернут он будет, правда, у вас локально на компе. Я делала это с помощью Сursor https://cursor.com/ Навайбкодила себе веб-страницу и пошла счастливая кликать)
Чем пользуетесь? Что работает для вас?
Ну что, FOMO продолжает меня подталкивать изучать новые сервисы и учиться, пока такая возможность есть. 🙈Базово для изучения какой-то темы я использую два своих «настольных» инструмента ChatGPT и NotebookLm от Google. Про последний я недавно рассказывала - для меня прямо круто работает инструмент «аудиопересказ» или «подкасты», если нужно быстро вникнуть в сложную тему. Недавно я так изучила тему технологий для управления корпоративными сетями. Без
Что можно рассмотреть еще?
🌴 Еще один сервис Гугла (ребята прямо нацелены на образовательные проекты) - https://learnyourway.withgoogle.com/ Идея в том, что теперь любую книгу/ научный трактат можно превратить в увлекательное учебное пособие (интерактивное!) С видео/ аудио/ тестами и любым уровнем погружения/ сложности. Идея – огонь. Жалко, сейчас можно только потестить, как это работает, на примерах и зарегаться в waitlist. Но скоро, думаю, раскатают
🌴 Аналог появился и у китайцев https://www.bohrium.com/ Есть возможность искать по научным статьям, создавать учебные материалы и целые курсы, покупать чужие курсы. Пока приглядываюсь и вспоминаю свой китайский – потому что половина описаний на нем🤨
🌴 Если вы не очень любите просто читать тексты и вам для понимания темы нужна визуализация – можно за полчаса создать целый сайт на тему, которую вы хотите изучить. Развернут он будет, правда, у вас локально на компе. Я делала это с помощью Сursor https://cursor.com/ Навайбкодила себе веб-страницу и пошла счастливая кликать)
Чем пользуетесь? Что работает для вас?
Telegram
CustDevochka
Пока мои "мытарства" с рисованием презентаций продолжаются, мир по-прежнему не стоит на месте. У NotebookLM апдейт: недавно они сделали видеообзоры. Стало возможно делать видеопрезентации по любому вашему файлу (можно хоть книгу загрузить, хоть маркетинговый…
❤5⚡2🍓1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
❤8🔥2
Что интересного на Researchexpo
В пятницу была на основном мероприятии российского рынка исследований,сейчас дома уже и хочу с вами поделиться.
Местами программа очень хаотичная, местами довольно любопытная. И конечно, в центре внимания – AI и автоматизация.
Причем, если в прошлом году сообщество «горело» идеей автоматизировать процесс проведения интервью (привет, AI-модераторы), то теперь все уверенно перешли к следующей «стадии» - синтетическим респондентам. 🤖
Синтетические респонденты— это искусственно созданные (обычно с помощью ИИ) модели людей, которые имитируют ответы реальных пользователей в исследованиях. Вдохновением для всех послужил Стэнфордский эксперимент. Его цель - создать правдоподобную симуляцию человеческого общества в миниатюре, где автономные ИИ-агенты будут жить, работать, общаться и формировать социальные связи без прямого вмешательства человека.
Что у кого есть и кто преуспел?
🔸Панели (Tiburon, OMI и др), десятилетиями собирающие анкеты людей и результаты их анкетирования обучились на полученных данных и теперь пробуют «разбавлять» живую аудиторию синтетикой. Судя по их статистике, еслине взбалтывать много не замешивать – получается нормально
🔹Сбер проводит колоссальные эксперименты по созданию своей базы синтетических респондентов на базе качественных исследований. Это направление мне кажется самым перспективным, так как такие игроки с big data могут использовать для обучения синтетиков еще и поведенческие/ транзакционные данные.
Но пока ни у кого результатов, заменяющих по качеству и глубине реальные исследования, нет.
Исследователи, выдыхайте! (но ненадолго)
Какие еще увидела тенденции:
1️⃣ Переход от ИИ-хайпа к прагматической интеграции: сообщество активно переходит от экспериментов с ИИ к его системному и контролируемому внедрению в ежедневную работу.
2️⃣ Ответственность за бизнес-KPI: исследователи берут на себя ответственность за создание предиктивных моделей (прогнозирование оттока, ROI, sales lift) и перевода абстрактных понятий в четкие, измеримые, управляемые метрики
3️⃣ Гибридность методов: существует четкий тренд на объединение разнородных источников (транзакционные данные, опросы, трекинги, Big Data телекомов) для повышения достоверности выводов.
Если кто-то был и что-то интересное обнаружил, поделитесь!
В пятницу была на основном мероприятии российского рынка исследований,
Местами программа очень хаотичная, местами довольно любопытная. И конечно, в центре внимания – AI и автоматизация.
Причем, если в прошлом году сообщество «горело» идеей автоматизировать процесс проведения интервью (привет, AI-модераторы), то теперь все уверенно перешли к следующей «стадии» - синтетическим респондентам. 🤖
Синтетические респонденты— это искусственно созданные (обычно с помощью ИИ) модели людей, которые имитируют ответы реальных пользователей в исследованиях. Вдохновением для всех послужил Стэнфордский эксперимент. Его цель - создать правдоподобную симуляцию человеческого общества в миниатюре, где автономные ИИ-агенты будут жить, работать, общаться и формировать социальные связи без прямого вмешательства человека.
Что у кого есть и кто преуспел?
🔸Панели (Tiburon, OMI и др), десятилетиями собирающие анкеты людей и результаты их анкетирования обучились на полученных данных и теперь пробуют «разбавлять» живую аудиторию синтетикой. Судя по их статистике, если
🔹Сбер проводит колоссальные эксперименты по созданию своей базы синтетических респондентов на базе качественных исследований. Это направление мне кажется самым перспективным, так как такие игроки с big data могут использовать для обучения синтетиков еще и поведенческие/ транзакционные данные.
Но пока ни у кого результатов, заменяющих по качеству и глубине реальные исследования, нет.
Исследователи, выдыхайте! (но ненадолго)
Какие еще увидела тенденции:
1️⃣ Переход от ИИ-хайпа к прагматической интеграции: сообщество активно переходит от экспериментов с ИИ к его системному и контролируемому внедрению в ежедневную работу.
2️⃣ Ответственность за бизнес-KPI: исследователи берут на себя ответственность за создание предиктивных моделей (прогнозирование оттока, ROI, sales lift) и перевода абстрактных понятий в четкие, измеримые, управляемые метрики
3️⃣ Гибридность методов: существует четкий тренд на объединение разнородных источников (транзакционные данные, опросы, трекинги, Big Data телекомов) для повышения достоверности выводов.
Если кто-то был и что-то интересное обнаружил, поделитесь!
❤5👍2🔥2