Можно ли использовать ИИ для анализа данных и при этом не «сливать данные»?
Недавно была на рисечерском вебинаре, где обсуждался вопрос использования нейросетей для анализа собранных на интервью данных.
Для вашего понимания: сейчас уже почти не осталось рисеч-команд, которые вообще не используют ИИ для работы с данными. Все – в разной степени, с разным уровнем автоматизации, но ИИ как co-pilot, который ускоряет и упрощает рутинную работу не игнорирует никто.
Для чего чаще всего используется ИИ в маркетинговых исследованиях? 🤓
🍎 для сбора данных по анализу рынка (для кабинетных исследований)
🍐 автоматизации сбора и анализа данных из открытых источников (отзывы/ соцсети)
🍋 транскрибации
🍑 анализа данных количественных и качественных исследований
И ну всякого такого.
Опасений и претензий к ИИ, естественно, не меньше. И один из вопросов «на повестке» - в законности и этичности передачи данных интервью ИИ для анализа. Мол заказчик тратит деньги, проводит исследование по своей узкой теме, чтобы выцепить драгоценные инсайты, а потом эти данные улетают в ИИ, нейронки на них обучаются и потом «переупаковывают» полученные инсайты и могут выдавать их всем, включая конкурентов.
На мой взгляд, проблема сильно надуманная. Если вы не исследуете рынок кормов для сурикатов или чего-то еще ультра узкоспециализированного, по чему не существует данных в интернете (по крайней мере, на вашем языке). В остальном ИИ будет использовать такое количество источников, что любое частное исследование (не на сотнях тысяч респондентов), скорее всего, не будет иметь вообще никакого веса.
Но что обязательно нужно учитывать - это
🥐 Передача данных интервью ИИ регулируется законами о защите персональных данных (152-ФЗ), поэтому, если вы что-то загружаете в нейросети – аномизируйте данные (убирайте имена/ контакты респондентов) или получайте их письменное согласие на обработку с ИИ
🥯 Хотя галлюцинаций у нейросетей становится как будто бы меньше, двойная (а то и тройная) перепроверка данных – это must. Иначе есть риск подорвать доверие ко всему исследовательскому процессу
🥖 Не используйте для анализа не официальные инструменты, в которых вы не уверены (огромное количество ботов в ТГ и всяких левых платформ – это риск утечки данных).
Что думаете? Есть ли у вас опасения, что собранные во время исследований данные могут быть переиспользованы ИИ?
Недавно была на рисечерском вебинаре, где обсуждался вопрос использования нейросетей для анализа собранных на интервью данных.
Для вашего понимания: сейчас уже почти не осталось рисеч-команд, которые вообще не используют ИИ для работы с данными. Все – в разной степени, с разным уровнем автоматизации, но ИИ как co-pilot, который ускоряет и упрощает рутинную работу не игнорирует никто.
Для чего чаще всего используется ИИ в маркетинговых исследованиях? 🤓
🍎 для сбора данных по анализу рынка (для кабинетных исследований)
🍐 автоматизации сбора и анализа данных из открытых источников (отзывы/ соцсети)
🍋 транскрибации
🍑 анализа данных количественных и качественных исследований
И ну всякого такого.
Опасений и претензий к ИИ, естественно, не меньше. И один из вопросов «на повестке» - в законности и этичности передачи данных интервью ИИ для анализа. Мол заказчик тратит деньги, проводит исследование по своей узкой теме, чтобы выцепить драгоценные инсайты, а потом эти данные улетают в ИИ, нейронки на них обучаются и потом «переупаковывают» полученные инсайты и могут выдавать их всем, включая конкурентов.
На мой взгляд, проблема сильно надуманная. Если вы не исследуете рынок кормов для сурикатов или чего-то еще ультра узкоспециализированного, по чему не существует данных в интернете (по крайней мере, на вашем языке). В остальном ИИ будет использовать такое количество источников, что любое частное исследование (не на сотнях тысяч респондентов), скорее всего, не будет иметь вообще никакого веса.
Но что обязательно нужно учитывать - это
🥐 Передача данных интервью ИИ регулируется законами о защите персональных данных (152-ФЗ), поэтому, если вы что-то загружаете в нейросети – аномизируйте данные (убирайте имена/ контакты респондентов) или получайте их письменное согласие на обработку с ИИ
🥯 Хотя галлюцинаций у нейросетей становится как будто бы меньше, двойная (а то и тройная) перепроверка данных – это must. Иначе есть риск подорвать доверие ко всему исследовательскому процессу
🥖 Не используйте для анализа не официальные инструменты, в которых вы не уверены (огромное количество ботов в ТГ и всяких левых платформ – это риск утечки данных).
Что думаете? Есть ли у вас опасения, что собранные во время исследований данные могут быть переиспользованы ИИ?
✍2🔥2❤1
Марафон – это реально 🏃♀️
Ч.1
Прошло несколько дней после Московского марафона (моего первого и единственного). Мысли улеглись, боль в мышцах прошла – и я решила поделиться своим опытом.
Предупреждаю – это лонгрид и интересен он будет не всем.
Первый вопрос - ЗАЧЕМ? 🙃
Я сама задавала себе этот вопрос не раз. И ответила на него так: потому что мне везде нужна цель. Мне нравится бегать (это процесс), но чтобы процесс имел рамки, был интересным и развивающим – нужна цель. Амбициозная, требующая усилий, но реальная (привет, Михай Чиксентмихайи ) За плечами было две «половинки» (полумарафон), поэтому марафон был логичным следующим шагом. Я точно знала, что хочу сделать это для себя. Спасибо мужу, семье и друзьям – мне не надо было кому-то что-то доказывать, кроме как себе самой. И это очень важный момент – он позволил мне рационально подойти к вопросу, не давить на себя, изначально принять любой исход событий: получится – отлично, не получится – значит, в следующий раз.
КАК ГОТОВИЛАСЬ
Бегаю я уже около 5 лет (начала во время пандемии, когда нужно было куда-то деть энергию, чтобы не сойти с ума в 4 стенах), но до недавнего времени – никогда ни к чему не готовилась. Я не ходила в беговые клубы, мне никто не ставил «технику» и мне казалось, что мне как любителю точно не нужен тренер. Моим тренером была книга «Бег по шоссе» , а в последний год – ChatGPT. Но у этого подхода есть много минусов (лично для меня):
🥯 общие рекомендации все равно не учитывают твои особенности
🥖 отсутствие контакта с живым человеком, который тебя наставляет, помогает, воодушевляет (и это ГЛАВНОЕ)
Поэтому за три месяца до марафона я таки нашла тренера онлайн (и это было моим лучшим решением в подготовке). Моим тренером стал суперпрофи, основатель питерского бегового клуба PapaRun Максим Зобов. А еще за несколько месяцев ДО я пошла на силовые тренировки для бегунов в Спортивную секцию. И это было моим вторым лучшим решением. И хотя на силовые я ходила всего 1 раз в неделю, это дало мне возможность не развалиться на самом мероприятии. Да, тут хотела бы предостеречь всех, кто хочет бегать длинные дистанции: просто бегать НЕ достаточно. Вам нужны сильные ноги, кор, ягодицы и пр, иначе вы рискуете попрощаться с коленями, голеностопами, спиной раньше времени.
За месяц до мероприятия на пробежках потестила «питание» 🍭 - разные энергетические гели, чтобы понять, что лучше подойдет мне на дистанции. Спойлер: не все гели одинаковые, в них разное соотношение глюкозы и фруктозы и разное количество углеводов. Некоторые из них мой ЖКТ решительно отверг. За 3 дня до марафона начала пить Регидрон, чтобы насытить организм солями и минералами и избежать обезвоживания.
Ч.1
Прошло несколько дней после Московского марафона (моего первого и единственного). Мысли улеглись, боль в мышцах прошла – и я решила поделиться своим опытом.
Предупреждаю – это лонгрид и интересен он будет не всем.
Первый вопрос - ЗАЧЕМ? 🙃
Я сама задавала себе этот вопрос не раз. И ответила на него так: потому что мне везде нужна цель. Мне нравится бегать (это процесс), но чтобы процесс имел рамки, был интересным и развивающим – нужна цель. Амбициозная, требующая усилий, но реальная (привет, Михай Чиксентмихайи ) За плечами было две «половинки» (полумарафон), поэтому марафон был логичным следующим шагом. Я точно знала, что хочу сделать это для себя. Спасибо мужу, семье и друзьям – мне не надо было кому-то что-то доказывать, кроме как себе самой. И это очень важный момент – он позволил мне рационально подойти к вопросу, не давить на себя, изначально принять любой исход событий: получится – отлично, не получится – значит, в следующий раз.
КАК ГОТОВИЛАСЬ
Бегаю я уже около 5 лет (начала во время пандемии, когда нужно было куда-то деть энергию, чтобы не сойти с ума в 4 стенах), но до недавнего времени – никогда ни к чему не готовилась. Я не ходила в беговые клубы, мне никто не ставил «технику» и мне казалось, что мне как любителю точно не нужен тренер. Моим тренером была книга «Бег по шоссе» , а в последний год – ChatGPT. Но у этого подхода есть много минусов (лично для меня):
🥯 общие рекомендации все равно не учитывают твои особенности
🥖 отсутствие контакта с живым человеком, который тебя наставляет, помогает, воодушевляет (и это ГЛАВНОЕ)
Поэтому за три месяца до марафона я таки нашла тренера онлайн (и это было моим лучшим решением в подготовке). Моим тренером стал суперпрофи, основатель питерского бегового клуба PapaRun Максим Зобов. А еще за несколько месяцев ДО я пошла на силовые тренировки для бегунов в Спортивную секцию. И это было моим вторым лучшим решением. И хотя на силовые я ходила всего 1 раз в неделю, это дало мне возможность не развалиться на самом мероприятии. Да, тут хотела бы предостеречь всех, кто хочет бегать длинные дистанции: просто бегать НЕ достаточно. Вам нужны сильные ноги, кор, ягодицы и пр, иначе вы рискуете попрощаться с коленями, голеностопами, спиной раньше времени.
За месяц до мероприятия на пробежках потестила «питание» 🍭 - разные энергетические гели, чтобы понять, что лучше подойдет мне на дистанции. Спойлер: не все гели одинаковые, в них разное соотношение глюкозы и фруктозы и разное количество углеводов. Некоторые из них мой ЖКТ решительно отверг. За 3 дня до марафона начала пить Регидрон, чтобы насытить организм солями и минералами и избежать обезвоживания.
❤8🔥6🍓4👏2🤩2
Марафон – это реально
Ч.2
КАК ВСЕ ПРОШЛО
Прекрасная погода, вокруг тысячи бегунов и болельщиков. ММ – это настоящий праздник!
Правда, по уровню организации – невероятное мероприятие. Я вышла на старт в великолепном расположении духа, с запасами энергетических гелей и парой королевских фиников, которые я заточила уже на самом старте.
Уже в первые минуты стало понятно, что оделась я не по погоде. На улице вдруг наступило настоящее лето – солнце палит, я в длинных лосинах. Ну да ладно. Стартую бодро: темп 5:40 – 5:50, пульс даже ниже ожидаемого порога, который мы обсудили с тренером. Мне легко, весело и классно - я бегу по любимому городу мимо Красной площади, Большого театра, по улицам и бульварам, наполненным болельщиками, и читаю надписи на их плакатах – веселые, мотивирующие, а иногда пробирающие до кома в горле.
На дистанции было много пунктов «освежения» и «питания». Я везде пила воду, брала апельсины и бананы, чтобы на ходу закидывать их в себя, принимал гели – вообще в этом плане я сделала все максимально грамотно. Никакого обезвоживания и упадка сил из-за истощения гликогена, солей и пр. Я молодец.
После 25 км я почувствовала, что у меня ужасно устали ноги. Стали чугунными – тяжело отрывать от земли, замедлилась. Постепенно чувство тяжести и боли в ногах в районе бедра усиливалось, потом заболело прооперированное много лет назад колено. В какой-то момент ноги-бедра свело настолько, что пришлось перейти на шаг, это было уже после 30-го км. Ковыляя по Крымскому мосту, я смотрела вокруг и видела, как с трассы сходят сильные мощные мужчины, хромают, перестают бежать настоящие (по виду) атлеты.
На 32-м км меня ждала подруга – и ее присутствие добавило сил и я снова, как могла, побежала.
Последние 10 км – как в тумане. Бежать – больно, идти – невыносимо медленно и утомительно. Пошел 5-й час. Не сдаюсь. Уже знаю, что дойду до конца, вспоминаю ролик из соцсетей, где кенийка падает за несколько метров до финиша и на руках ползет до него)) Представляю себя на месте кенийки. Знаю, что перед финишем меня ждут муж и подруга. В голове проносится мысль: «неужели я финиширую ШАГОМ?» Бегу так, чтобы минимально отрывать ноги от земли, вижу своих, улыбаюсь. Пересекаю черту и начинаю немного реветь. От нахлынувших чувств, смеси радости, гордости, боли, от того, что все наконец закончилось.
🎯Первый марафон: 42,2 км за 4 часа 51 мин. Вместе со мной финишировали еще 15 592 человека (3 414 из которых – женщины).
Ч.2
КАК ВСЕ ПРОШЛО
Прекрасная погода, вокруг тысячи бегунов и болельщиков. ММ – это настоящий праздник!
Правда, по уровню организации – невероятное мероприятие. Я вышла на старт в великолепном расположении духа, с запасами энергетических гелей и парой королевских фиников, которые я заточила уже на самом старте.
Уже в первые минуты стало понятно, что оделась я не по погоде. На улице вдруг наступило настоящее лето – солнце палит, я в длинных лосинах. Ну да ладно. Стартую бодро: темп 5:40 – 5:50, пульс даже ниже ожидаемого порога, который мы обсудили с тренером. Мне легко, весело и классно - я бегу по любимому городу мимо Красной площади, Большого театра, по улицам и бульварам, наполненным болельщиками, и читаю надписи на их плакатах – веселые, мотивирующие, а иногда пробирающие до кома в горле.
На дистанции было много пунктов «освежения» и «питания». Я везде пила воду, брала апельсины и бананы, чтобы на ходу закидывать их в себя, принимал гели – вообще в этом плане я сделала все максимально грамотно. Никакого обезвоживания и упадка сил из-за истощения гликогена, солей и пр. Я молодец.
После 25 км я почувствовала, что у меня ужасно устали ноги. Стали чугунными – тяжело отрывать от земли, замедлилась. Постепенно чувство тяжести и боли в ногах в районе бедра усиливалось, потом заболело прооперированное много лет назад колено. В какой-то момент ноги-бедра свело настолько, что пришлось перейти на шаг, это было уже после 30-го км. Ковыляя по Крымскому мосту, я смотрела вокруг и видела, как с трассы сходят сильные мощные мужчины, хромают, перестают бежать настоящие (по виду) атлеты.
На 32-м км меня ждала подруга – и ее присутствие добавило сил и я снова, как могла, побежала.
Последние 10 км – как в тумане. Бежать – больно, идти – невыносимо медленно и утомительно. Пошел 5-й час. Не сдаюсь. Уже знаю, что дойду до конца, вспоминаю ролик из соцсетей, где кенийка падает за несколько метров до финиша и на руках ползет до него)) Представляю себя на месте кенийки. Знаю, что перед финишем меня ждут муж и подруга. В голове проносится мысль: «неужели я финиширую ШАГОМ?» Бегу так, чтобы минимально отрывать ноги от земли, вижу своих, улыбаюсь. Пересекаю черту и начинаю немного реветь. От нахлынувших чувств, смеси радости, гордости, боли, от того, что все наконец закончилось.
🎯Первый марафон: 42,2 км за 4 часа 51 мин. Вместе со мной финишировали еще 15 592 человека (3 414 из которых – женщины).
❤🔥10❤5⚡3👍2🔥2🤝1
Марафон – это реально
Ч.3
КАКИЕ ВЫВОДЫ СДЕЛАЛА
Рациональные:
🍐Надо лучше готовится. Бегать – больше (в идеале 60-70 км в неделю+), начинать плановую подготовку не за 3: а хотя бы за 4-5 мес до старта
🍋 Силовые – обязательно, минимум 2 раза в неделю. Мне не хватило именно силы мышц, они меня и подвели
🍑 Стартовать очень быстро – опасно, даже если бежишь в своей пульсовой зоне и чувствуешь себя прекрасно, «расплата» может прийти позже.
Эмоциональные:
Иногда стоит потерпеть, чтобы почувствовать вот это все. Боль пройдет – эмоции останутся.
ПАРОЧКА ИНСАЙТОВ на закуску
🌵Меня удивило, что многие люди бежали без наушников. Кто-то в компании – а кто-то один. Оставаться со своими мыслями на протяжении 4-5 часов – это как будто уже подвиг (для меня)
🌵Поддержка – это буст +100 к вашим силам и возможностям. Даже когда сил нет вообще и тебе кричит незнакомый человек: «Таня, давай, осталось чуть-чуть потерпеть», ты улыбаешься, собираешься – и делаешь. Мне кажется, если бы мы научились так поддерживать друг друга в обычной жизни – достигали бы невероятных результатов.
🌵Марафон бежит много людей с ограниченными возможностями: например, с протезами вместо ноги. Они бегут наравне со здоровыми, а иногда и в темп е быстрее. Это вызывает невероятное восхищение и понимание того, что сила человеческих возможностей безгранична. И сила духа важнее, чем сила физическая.
Всем, кто дочитал – спасибо! Мне важно было поделиться, и я рада, если вам это было интересно/ полезно.
Ч.3
КАКИЕ ВЫВОДЫ СДЕЛАЛА
Рациональные:
🍐Надо лучше готовится. Бегать – больше (в идеале 60-70 км в неделю+), начинать плановую подготовку не за 3: а хотя бы за 4-5 мес до старта
🍋 Силовые – обязательно, минимум 2 раза в неделю. Мне не хватило именно силы мышц, они меня и подвели
🍑 Стартовать очень быстро – опасно, даже если бежишь в своей пульсовой зоне и чувствуешь себя прекрасно, «расплата» может прийти позже.
Эмоциональные:
Иногда стоит потерпеть, чтобы почувствовать вот это все. Боль пройдет – эмоции останутся.
ПАРОЧКА ИНСАЙТОВ на закуску
🌵Меня удивило, что многие люди бежали без наушников. Кто-то в компании – а кто-то один. Оставаться со своими мыслями на протяжении 4-5 часов – это как будто уже подвиг (для меня)
🌵Поддержка – это буст +100 к вашим силам и возможностям. Даже когда сил нет вообще и тебе кричит незнакомый человек: «Таня, давай, осталось чуть-чуть потерпеть», ты улыбаешься, собираешься – и делаешь. Мне кажется, если бы мы научились так поддерживать друг друга в обычной жизни – достигали бы невероятных результатов.
🌵Марафон бежит много людей с ограниченными возможностями: например, с протезами вместо ноги. Они бегут наравне со здоровыми, а иногда и в темп е быстрее. Это вызывает невероятное восхищение и понимание того, что сила человеческих возможностей безгранична. И сила духа важнее, чем сила физическая.
Всем, кто дочитал – спасибо! Мне важно было поделиться, и я рада, если вам это было интересно/ полезно.
❤🔥16⚡6❤4🔥4🤝4
Это в тему "где карту оформляли, туда и идите", только с подписками. Никогда так не делайте в своих продуктах #плохойUX
😁4🔥3
Kak-ne-prosto-sdelat-CJM-no-i-polzovatsya-im.pdf
1 MB
Как не просто сделать CJM, но и пользоваться им
Иногда заказчики приходят со словами «Нам нужен CJM», представляя при этом, очевидно, таблетку от всех проблем.💊 А когда эта «таблетка» у них появляется – не очень понимают, как ее «принимать» (на стену что ли повесить?) 🧐
Сам по себе CJM никакие задачи не решает. Но он может быть эффективным инструментом, если научиться его правильно применять. Собрала большой гайд по CJM: как делать и как использовать.
Иногда заказчики приходят со словами «Нам нужен CJM», представляя при этом, очевидно, таблетку от всех проблем.💊 А когда эта «таблетка» у них появляется – не очень понимают, как ее «принимать» (на стену что ли повесить?) 🧐
Сам по себе CJM никакие задачи не решает. Но он может быть эффективным инструментом, если научиться его правильно применять. Собрала большой гайд по CJM: как делать и как использовать.
👍5🔥5🙏2
Невероятно горда рассказать вам о выставке моего друга Филиппа Борисенка, которая стартует уже завтра. Филипп пишет в стиле абстракционизма в технике акрила, и его работы отлично вписываются в интерьер. Завтра случится его дебют и, надеюсь, начало большого творческого пути!
А еще эта выставка интересна тем, что она имеет семейную преемственность. Экспозиция включает более 100 живописных и графических произведений из коллекции Владимира Борисёнка – отца Филиппа. Куратором выставки выступила сестра Карина – искусствовед и специалист по абстрактному искусству XX века. Вот такой огненный комбо семейного творчества! 🔥
Приходите на вернисаж завтра или заглядывайте в другой день до 26 октября.
А еще эта выставка интересна тем, что она имеет семейную преемственность. Экспозиция включает более 100 живописных и графических произведений из коллекции Владимира Борисёнка – отца Филиппа. Куратором выставки выступила сестра Карина – искусствовед и специалист по абстрактному искусству XX века. Вот такой огненный комбо семейного творчества! 🔥
Приходите на вернисаж завтра или заглядывайте в другой день до 26 октября.
❤4⚡4🔥2
Тестирую я, значит, первый раз в жизни для себя, а не для кого-то другого Яндекс Директ (последний раз сталкивалась с ним лет 10 назад). Технологии шагнули вперед настолько, что сейчас рекламная система не дает самому создавать объявления, а делает это через нейронку. Как вам такой подбор визула? Женщина препарирует кроликов, видимо, доставая из них инсайты😁😭
😁8❤🔥2😱2🤣1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
🔥12⚡1🤝1
10 глупых вопросов руководителю направления внутренних коммуникаций и бренда работодателя в Циане 🎤
Герой нашей рубрики сегодня — Евгения Жердева. Последние три года Женя работала в Циане в роли руководителя направления внутренних коммуникаций и бренда работодателя, и в этом году вошла в рейтинг Коммерсантъ как лучший директор по внутрикорпоративным коммуникациям в сегменте онлайн-платформ.
Разбираемся, кто такой внутриком: тамада, психолог или антикризисный менеджер 🥂🧠🔥 — и как создать в компании атмосферу той самой dream team.
ч.1
1️⃣Как ты объясняешь друзьям вне корпорации/ родственникам, чем вообще занимаешься?
Тамада, психолог, антикризисный менеджер – всё подходит!
Представим, что компания — это человек. Моя задача — создать его голос и управлять тем, что, как, когда и зачем он говорит сотрудникам, как общается с ними. У этого общения есть много форм: это может быть текст, встреча, событие, подарок, слушание – целая система коммуникаций.
2️⃣Твоя работа — это про «душу» и «атмосферу» или про то, чтобы ключевые сотрудники просто не разбежались в самый неподходящий момент?
Моя работа про то, чтобы сотрудники ощущали ценность работы в компании и могли принять взвешенное решение, покинуть компанию или продолжить партнёрство и соучастие.
Как мы знаем, мир вокруг изменчивый, и рынок всегда находится в условиях разной степени турбулентности и сталкивается с проблемами. В любой момент времени ценность профессионала, как для работодателя, так и него для самого в эффективности и в том, что называется, self-driven (самоходности или энтузиазме). Моя работа про то, чтобы создать для этого условия, и атмосфера это один из аспектов.
3️⃣Как "построить дом" для сотрудников, которые находятся в разных городах и часовых поясах?
Мои проекты помогают строить не дом, а отношения. Бывает, что люди живут под одной крышей, но не имеют общих целей и чувствуют себя одиноко. Ответственность менеджера по внутренним коммуникациям в remote-first компании, чтобы человек на удалёнке чувствовал свою сопричастность, был не равнодушен к общему делу и видел в окошках Google Meet не говорящие на корпоративном сленге головы, а близких по духу людей.
4️⃣Измеряешь ли ты «индекс счастья» сотрудников? И как?
Нет, счастье — это личная ответственность каждого человека. Мне важно быть уверенной, что сотрудники знают ценности и принципы компании, цели бизнеса и как могут внести свой вклад в их достижение. Я измеряю готовность сотрудников рекомендовать продукт компании и работодателя. Также есть множество метрик по различным проектам, от корпоративной вечеринки до магазина мерча.
5️⃣Как понять, что корпоративная культура жива и дышит, а не висит на стене в виде постера с ценностями?
Общаться с людьми, слушать и слышать. Если они действительно разделяют ценности, и это подтверждается внутренними исследованиями и метриками – супер, можно повесить на офисную стену бабушкин ковёр, предложить сотрудникам вместе сделать граффити или просто покрасить её в комфортный для рабочей обстановки цвет. Но красная стена не станет бирюзовой, даже если вы напишете на ней, что она такая.
Продолжение 👇
Герой нашей рубрики сегодня — Евгения Жердева. Последние три года Женя работала в Циане в роли руководителя направления внутренних коммуникаций и бренда работодателя, и в этом году вошла в рейтинг Коммерсантъ как лучший директор по внутрикорпоративным коммуникациям в сегменте онлайн-платформ.
Разбираемся, кто такой внутриком: тамада, психолог или антикризисный менеджер 🥂🧠🔥 — и как создать в компании атмосферу той самой dream team.
ч.1
1️⃣Как ты объясняешь друзьям вне корпорации/ родственникам, чем вообще занимаешься?
Тамада, психолог, антикризисный менеджер – всё подходит!
Представим, что компания — это человек. Моя задача — создать его голос и управлять тем, что, как, когда и зачем он говорит сотрудникам, как общается с ними. У этого общения есть много форм: это может быть текст, встреча, событие, подарок, слушание – целая система коммуникаций.
2️⃣Твоя работа — это про «душу» и «атмосферу» или про то, чтобы ключевые сотрудники просто не разбежались в самый неподходящий момент?
Моя работа про то, чтобы сотрудники ощущали ценность работы в компании и могли принять взвешенное решение, покинуть компанию или продолжить партнёрство и соучастие.
Как мы знаем, мир вокруг изменчивый, и рынок всегда находится в условиях разной степени турбулентности и сталкивается с проблемами. В любой момент времени ценность профессионала, как для работодателя, так и него для самого в эффективности и в том, что называется, self-driven (самоходности или энтузиазме). Моя работа про то, чтобы создать для этого условия, и атмосфера это один из аспектов.
3️⃣Как "построить дом" для сотрудников, которые находятся в разных городах и часовых поясах?
Мои проекты помогают строить не дом, а отношения. Бывает, что люди живут под одной крышей, но не имеют общих целей и чувствуют себя одиноко. Ответственность менеджера по внутренним коммуникациям в remote-first компании, чтобы человек на удалёнке чувствовал свою сопричастность, был не равнодушен к общему делу и видел в окошках Google Meet не говорящие на корпоративном сленге головы, а близких по духу людей.
4️⃣Измеряешь ли ты «индекс счастья» сотрудников? И как?
Нет, счастье — это личная ответственность каждого человека. Мне важно быть уверенной, что сотрудники знают ценности и принципы компании, цели бизнеса и как могут внести свой вклад в их достижение. Я измеряю готовность сотрудников рекомендовать продукт компании и работодателя. Также есть множество метрик по различным проектам, от корпоративной вечеринки до магазина мерча.
5️⃣Как понять, что корпоративная культура жива и дышит, а не висит на стене в виде постера с ценностями?
Общаться с людьми, слушать и слышать. Если они действительно разделяют ценности, и это подтверждается внутренними исследованиями и метриками – супер, можно повесить на офисную стену бабушкин ковёр, предложить сотрудникам вместе сделать граффити или просто покрасить её в комфортный для рабочей обстановки цвет. Но красная стена не станет бирюзовой, даже если вы напишете на ней, что она такая.
Продолжение 👇
⚡4❤🔥4❤1🤝1
10 глупых вопросов руководителю направления внутренних коммуникаций и бренда работодателя в Циане 🎤
ч.2
6️⃣Какой самый недооцененный инструмент в твоей работе? Все думают про корпоративы, а на самом деле всё держится на… чём?
Ни них, конечно!
Если серьёзно, многие как раз недооценивают корпоративные события. Кто-то считает, что в кризисные времена нужно направить бюджет корпоратива на развитие бизнеса или выплату разовых премий. Мой многолетний опыт в experiential маркетинге доказал, что офлайн-события и живой опыт общения — это мощный инструмент, который может быть очень эффективен для бизнеса. Главное, чтобы в корпоративе был смысл, и организаторы понимали, какое изменение в мышлении или поведении людей должно произойти после ивента.
Пример такого события: один из моих свежих проектов — вечеринка «Культурный код», которая стала громким тизером к коммуникационной кампании корпоративных принципов лидерства.
7️⃣Как удержать внимание сотрудников, если они уже 5-й раз за день слышат слово «трансформация»?
У меня было много шуточных версий ответа )
Спросила у perplexity.ai: рекомендует варьировать формы и методы коммуникаций, активно вовлекать сотрудников через диалог и эмоциональный контакт, поддерживать положительный настрой и понимание смысла перемен в организации.
Я соглашусь с этим формальным ответом, но от себя добавлю, что гибкость и адаптивность — это важные навыки, которые стоит прокачивать. Если в команде есть люди, которым тяжело даются перемены, возможно, к грамотной коммуникационной стратегии стоит подключить обучение.
8️⃣Как мотивировать зумеров (кроме бесплатного кофе и TikTok-челленджей)?
Мне кажется, что в вопросе мотивации к работе или хобби, теория поколений не так важна. Чтобы что-то делать, и делать хорошо, любому человеку нужно ответить себе на вопрос «зачем я это делаю». Думаю, с помощью маркетинга и коммуникаций можно подсказать или помочь найти ответ на этот вопрос.
9️⃣Без чего невозможно построить коллектив: без годового корпоратива, без чата с мемами, честных разговоров или чего-то еще?
Без общих целей и человечности. Не теряйте человечность на масштабах и в гонке за целями. Когда достигнете их, празднуйте это вместе.
🔟Какой один «лайфхак по обустройству» ты бы дала любому руководителю, чтобы у него в команде всегда была хорошая «погода в доме»?
Открываем форточки! Лайфхак — это как манго порезать. Я думаю, что нужно подключать команду к принятию решений, приоритезации, планированию, проработке задач и ожидаемому результату. Одним словом — вовлекать в процесс, а не спускать задачи в формате приказа. В теории часто кажется «это понятно, я так и делаю». Можно на время завести дневник и фиксировать регулярно конкретные шаги в этом направлении.
Надеюсь, вам было интересно. Ждите следующих выпусков #10глупыхвопросов
ч.2
6️⃣Какой самый недооцененный инструмент в твоей работе? Все думают про корпоративы, а на самом деле всё держится на… чём?
Ни них, конечно!
Если серьёзно, многие как раз недооценивают корпоративные события. Кто-то считает, что в кризисные времена нужно направить бюджет корпоратива на развитие бизнеса или выплату разовых премий. Мой многолетний опыт в experiential маркетинге доказал, что офлайн-события и живой опыт общения — это мощный инструмент, который может быть очень эффективен для бизнеса. Главное, чтобы в корпоративе был смысл, и организаторы понимали, какое изменение в мышлении или поведении людей должно произойти после ивента.
Пример такого события: один из моих свежих проектов — вечеринка «Культурный код», которая стала громким тизером к коммуникационной кампании корпоративных принципов лидерства.
7️⃣Как удержать внимание сотрудников, если они уже 5-й раз за день слышат слово «трансформация»?
У меня было много шуточных версий ответа )
Спросила у perplexity.ai: рекомендует варьировать формы и методы коммуникаций, активно вовлекать сотрудников через диалог и эмоциональный контакт, поддерживать положительный настрой и понимание смысла перемен в организации.
Я соглашусь с этим формальным ответом, но от себя добавлю, что гибкость и адаптивность — это важные навыки, которые стоит прокачивать. Если в команде есть люди, которым тяжело даются перемены, возможно, к грамотной коммуникационной стратегии стоит подключить обучение.
8️⃣Как мотивировать зумеров (кроме бесплатного кофе и TikTok-челленджей)?
Мне кажется, что в вопросе мотивации к работе или хобби, теория поколений не так важна. Чтобы что-то делать, и делать хорошо, любому человеку нужно ответить себе на вопрос «зачем я это делаю». Думаю, с помощью маркетинга и коммуникаций можно подсказать или помочь найти ответ на этот вопрос.
9️⃣Без чего невозможно построить коллектив: без годового корпоратива, без чата с мемами, честных разговоров или чего-то еще?
Без общих целей и человечности. Не теряйте человечность на масштабах и в гонке за целями. Когда достигнете их, празднуйте это вместе.
🔟Какой один «лайфхак по обустройству» ты бы дала любому руководителю, чтобы у него в команде всегда была хорошая «погода в доме»?
Открываем форточки! Лайфхак — это как манго порезать. Я думаю, что нужно подключать команду к принятию решений, приоритезации, планированию, проработке задач и ожидаемому результату. Одним словом — вовлекать в процесс, а не спускать задачи в формате приказа. В теории часто кажется «это понятно, я так и делаю». Можно на время завести дневник и фиксировать регулярно конкретные шаги в этом направлении.
Надеюсь, вам было интересно. Ждите следующих выпусков #10глупыхвопросов
❤6👍2
3 бесплатных консультации о том, как перестать угадывать желания клиентов и начать управлять спросом ⚡️
Привет, друзья! Вдохновилась примерами зарубежных “разборов” кейсов и хочу попробовать внедрить их у себя.
У вас продукт, сервис или идея, но непонятно:
— почему клиенты уходят к конкурентам/ бизнес не растет
— нужны ли рынку те услуги/ продукты, которые вы придумали
— как выйти на новые рынки/ в новые ниши
— с чего начать проверку гипотез и как провести исследование с минимальными затратами.
Я беру 3 кейса на бесплатную консультацию в ближайшую неделю.
За 30 минут мы:
🔹 погрузимся в ваш продукт
🔹разберем вашу ситуацию/ боли/ сложности
🔹 по итогам вы получите готовый one-pager: что проверить за 2-4 недели, чтобы перестать гадать о клиентах.
Что в нем?
Гипотезы для проверки/ предложение по аудиториям/ сегментам/ методы исследования, которые подойдут именно вам/ метрики для отслеживания изменений.
Никакого питча и продаж Custdevochka) Но нужна ваша готовность к публикации анонимного “кейса” (задача - предполагаемое решение).
Что нужно, чтобы принять участие: написать в ЛК
-какую компанию/ бизнес вы представляете
-главная проблема/вопрос
-ссылки: сайт/лендинг и (если есть) презентация
Поделитесь с тем, кому это может быть актуально!
Привет, друзья! Вдохновилась примерами зарубежных “разборов” кейсов и хочу попробовать внедрить их у себя.
У вас продукт, сервис или идея, но непонятно:
— почему клиенты уходят к конкурентам/ бизнес не растет
— нужны ли рынку те услуги/ продукты, которые вы придумали
— как выйти на новые рынки/ в новые ниши
— с чего начать проверку гипотез и как провести исследование с минимальными затратами.
Я беру 3 кейса на бесплатную консультацию в ближайшую неделю.
За 30 минут мы:
🔹 погрузимся в ваш продукт
🔹разберем вашу ситуацию/ боли/ сложности
🔹 по итогам вы получите готовый one-pager: что проверить за 2-4 недели, чтобы перестать гадать о клиентах.
Что в нем?
Гипотезы для проверки/ предложение по аудиториям/ сегментам/ методы исследования, которые подойдут именно вам/ метрики для отслеживания изменений.
Никакого питча и продаж Custdevochka) Но нужна ваша готовность к публикации анонимного “кейса” (задача - предполагаемое решение).
Что нужно, чтобы принять участие: написать в ЛК
-какую компанию/ бизнес вы представляете
-главная проблема/вопрос
-ссылки: сайт/лендинг и (если есть) презентация
Поделитесь с тем, кому это может быть актуально!
❤6🔥1
Просто хороший продукт уже не продает
Во время общения с предпринимателями всю чаще слышу эту мысль. Эпоха гипеорпотребления и гиперпредложения рождает другие взаимодействия между брендом и клиентом. Нужно что-то Большее!
Я сужу по своему окружению и по огромному количеству интервью из разных индустрий, которые мы проводим в Custdvevochka: товар должен быть хороший, но это база. А за базой должны стоять идентификация (этот бренд мне близок), идеология, которая вдохновляет, а часто – еще и фаундер, яркий и вызывающий симпатию. И это то комбо, которое позволяет отличать ваш товар от тысяч китайского ширпотреба. 🫶
У меня в руках сегодня оказался подаренный подругой набор SPA-ритуалов 🛁для дома. Идея Марины, фаундера VOS в том, что дарить надо опыт, а не баночки. Поэтому в ее наборе – не только косметика, но все, что нужно для «восстановления» - соль для ванной, свечи и даже самолично составленный Мариной плей-лист для медитации 🙈 Визуальная составляющая – тоже важный элемент идеи. Матушка-земля – отражение русского культурного кода. И конечно, запахи – какао, как из детства, лесные ягоды, вербена – все какое-то «родное», из детства. Целостное.
Я искренне верю в такой подход, а вы?
P.S. Это совсем не реклама, но не могу не оставить ссылку на косметику
Во время общения с предпринимателями всю чаще слышу эту мысль. Эпоха гипеорпотребления и гиперпредложения рождает другие взаимодействия между брендом и клиентом. Нужно что-то Большее!
Я сужу по своему окружению и по огромному количеству интервью из разных индустрий, которые мы проводим в Custdvevochka: товар должен быть хороший, но это база. А за базой должны стоять идентификация (этот бренд мне близок), идеология, которая вдохновляет, а часто – еще и фаундер, яркий и вызывающий симпатию. И это то комбо, которое позволяет отличать ваш товар от тысяч китайского ширпотреба. 🫶
У меня в руках сегодня оказался подаренный подругой набор SPA-ритуалов 🛁для дома. Идея Марины, фаундера VOS в том, что дарить надо опыт, а не баночки. Поэтому в ее наборе – не только косметика, но все, что нужно для «восстановления» - соль для ванной, свечи и даже самолично составленный Мариной плей-лист для медитации 🙈 Визуальная составляющая – тоже важный элемент идеи. Матушка-земля – отражение русского культурного кода. И конечно, запахи – какао, как из детства, лесные ягоды, вербена – все какое-то «родное», из детства. Целостное.
Я искренне верю в такой подход, а вы?
P.S. Это совсем не реклама, но не могу не оставить ссылку на косметику
❤4👏3🍓1
Группа «Сырники»
Меня тут инсайт посетил, поделюсь. Вчера я в очередной раз пыталась приготовить сырники. Каждый раз это боль – то подошву жуешь, то соскребаешь со сковородки размазанный творог. Причем, рецепты были разные. И каждый раз у блогеров это красивые, ровненькие - короче, идеальные сырники. В общем, вчерашний день не был исключением. Если вам интересно посмотреть, что получилось – в первом комментарии.😆
Интересно другое. Я заметила за собой, что категорически не люблю запоминать негативные примеры. Мозг буквально вытесняет их из памяти. Будь то работы или личные дела – я запоминаю только хорошее, позитивное, как получилось. Но ведь неудачный опыт – тоже опыт. И по идее для «обучения» нашей внутренней думательной машинки нам нужно учиться как на позитивных примеров, так и на негативных. Помните, про когнитивное искажение «ошибка выжившего»? Мы делаем выводы, основываясь только на данных об "успешных" или "выживших" объектах (людях, компаниях, предметах), полностью игнорируя информацию о тех, кто потерпел неудачу или был исключен из рассмотрения.
Идея откликнулась мужу и он быстренько создал группу для нас двоих под кодовым названием «Сырники». Чтобы делиться своими фейлами, анализировать (если нужно), вместе смеяться над ними, ну и поддерживать друг друга.
У кого еще есть группа «Сырники», признавайтесь? 🙃
Меня тут инсайт посетил, поделюсь. Вчера я в очередной раз пыталась приготовить сырники. Каждый раз это боль – то подошву жуешь, то соскребаешь со сковородки размазанный творог. Причем, рецепты были разные. И каждый раз у блогеров это красивые, ровненькие - короче, идеальные сырники. В общем, вчерашний день не был исключением. Если вам интересно посмотреть, что получилось – в первом комментарии.😆
Интересно другое. Я заметила за собой, что категорически не люблю запоминать негативные примеры. Мозг буквально вытесняет их из памяти. Будь то работы или личные дела – я запоминаю только хорошее, позитивное, как получилось. Но ведь неудачный опыт – тоже опыт. И по идее для «обучения» нашей внутренней думательной машинки нам нужно учиться как на позитивных примеров, так и на негативных. Помните, про когнитивное искажение «ошибка выжившего»? Мы делаем выводы, основываясь только на данных об "успешных" или "выживших" объектах (людях, компаниях, предметах), полностью игнорируя информацию о тех, кто потерпел неудачу или был исключен из рассмотрения.
Идея откликнулась мужу и он быстренько создал группу для нас двоих под кодовым названием «Сырники». Чтобы делиться своими фейлами, анализировать (если нужно), вместе смеяться над ними, ну и поддерживать друг друга.
У кого еще есть группа «Сырники», признавайтесь? 🙃
😁5👏2🤔1
От идеи до первых шагов: Как запустить платформу для тревел-блогеров 🌴
Вы помните, что я анонсировала проведение бесплатных консультаций для бизнесов Откликов я получила очень много, теперь хочется сделать эту практику регулярной. А пока я поделюсь первыми кейсами, возможно, вы найдете в чужих решениях что-то интересное для себя 🤓
Недавно ко мне пришёл проект, который хочет объединить тревел-блогеров и организаторов туристических услуг. Одни получают новый классный опыт (проживание в отеле/ экскурсию/ круиз и пр.), а другие - охват, знание, контакт с аудиторией. И все это без рекламных площадок и бюджетов.
Задача звучала просто — понять, есть ли в этом реальная потребность и как проверить идею быстро и без кода.
Наша отправная точка:
- Клиенты уже начали проводить кастдевы, но им нужен был четкий план и системный подход для валидации ключевых гипотез и выбора жизнеспособного формата
- В их голове уже была концепция MVP (Telegram-канал), но оставались вопросы по монетизации, масштабированию и оптимизации затрат для туркомпаний
🎯 Что нужно было выяснить
— Нужен ли туркомпаниям канал быстрых коллабораций с блогерами?
— Готовы ли они платить (или хотя бы участвовать в тесте)?
— Готовы ли блогеры сотрудничать за бартер или небольшой гонорар?
— И вообще — жизнеспособен ли формат Telegram-канала с премодерацией заявок?
Наше решение:
✅Помогли сформулировать гипотезы и исследовательские задачи
✅Предложили план по быстрым исследованиям ключевых групп: туркомпаний и микроблогеров
✅Для дополнительной валидации спроса предложили сделать Smoke-test - простую форму/ лэндинг будущего продукта, где компании и блогеры оставляют заявки.
🧠 Что дальше
После пилота (запуска ТГ-сообщества) мы рекомендуем провести:
— Тестирование MVP — чтобы понять, что работает и что сбивает конверсию.
— Исследование модели монетизации — чтобы определить оптимальную схему.
— Дневниковое исследование пилотных коллабораций — чтобы увидеть, как взаимодействуют компании и блогеры на практике.
Друзья, как вам идея подобного проекта? Хотите получить консультацию по вашей задаче?
Оставляйте заявки под постом
Вы помните, что я анонсировала проведение бесплатных консультаций для бизнесов Откликов я получила очень много, теперь хочется сделать эту практику регулярной. А пока я поделюсь первыми кейсами, возможно, вы найдете в чужих решениях что-то интересное для себя 🤓
Недавно ко мне пришёл проект, который хочет объединить тревел-блогеров и организаторов туристических услуг. Одни получают новый классный опыт (проживание в отеле/ экскурсию/ круиз и пр.), а другие - охват, знание, контакт с аудиторией. И все это без рекламных площадок и бюджетов.
Задача звучала просто — понять, есть ли в этом реальная потребность и как проверить идею быстро и без кода.
Наша отправная точка:
- Клиенты уже начали проводить кастдевы, но им нужен был четкий план и системный подход для валидации ключевых гипотез и выбора жизнеспособного формата
- В их голове уже была концепция MVP (Telegram-канал), но оставались вопросы по монетизации, масштабированию и оптимизации затрат для туркомпаний
🎯 Что нужно было выяснить
— Нужен ли туркомпаниям канал быстрых коллабораций с блогерами?
— Готовы ли они платить (или хотя бы участвовать в тесте)?
— Готовы ли блогеры сотрудничать за бартер или небольшой гонорар?
— И вообще — жизнеспособен ли формат Telegram-канала с премодерацией заявок?
Наше решение:
✅Помогли сформулировать гипотезы и исследовательские задачи
✅Предложили план по быстрым исследованиям ключевых групп: туркомпаний и микроблогеров
✅Для дополнительной валидации спроса предложили сделать Smoke-test - простую форму/ лэндинг будущего продукта, где компании и блогеры оставляют заявки.
🧠 Что дальше
После пилота (запуска ТГ-сообщества) мы рекомендуем провести:
— Тестирование MVP — чтобы понять, что работает и что сбивает конверсию.
— Исследование модели монетизации — чтобы определить оптимальную схему.
— Дневниковое исследование пилотных коллабораций — чтобы увидеть, как взаимодействуют компании и блогеры на практике.
Друзья, как вам идея подобного проекта? Хотите получить консультацию по вашей задаче?
Оставляйте заявки под постом
Telegram
CustDevochka
3 бесплатных консультации о том, как перестать угадывать желания клиентов и начать управлять спросом ⚡️
Привет, друзья! Вдохновилась примерами зарубежных “разборов” кейсов и хочу попробовать внедрить их у себя.
У вас продукт, сервис или идея, но непонятно:…
Привет, друзья! Вдохновилась примерами зарубежных “разборов” кейсов и хочу попробовать внедрить их у себя.
У вас продукт, сервис или идея, но непонятно:…
🔥5❤3🥰3🤝1