Что интересного на Researchexpo
В пятницу была на основном мероприятии российского рынка исследований,сейчас дома уже и хочу с вами поделиться.
Местами программа очень хаотичная, местами довольно любопытная. И конечно, в центре внимания – AI и автоматизация.
Причем, если в прошлом году сообщество «горело» идеей автоматизировать процесс проведения интервью (привет, AI-модераторы), то теперь все уверенно перешли к следующей «стадии» - синтетическим респондентам. 🤖
Синтетические респонденты— это искусственно созданные (обычно с помощью ИИ) модели людей, которые имитируют ответы реальных пользователей в исследованиях. Вдохновением для всех послужил Стэнфордский эксперимент. Его цель - создать правдоподобную симуляцию человеческого общества в миниатюре, где автономные ИИ-агенты будут жить, работать, общаться и формировать социальные связи без прямого вмешательства человека.
Что у кого есть и кто преуспел?
🔸Панели (Tiburon, OMI и др), десятилетиями собирающие анкеты людей и результаты их анкетирования обучились на полученных данных и теперь пробуют «разбавлять» живую аудиторию синтетикой. Судя по их статистике, еслине взбалтывать много не замешивать – получается нормально
🔹Сбер проводит колоссальные эксперименты по созданию своей базы синтетических респондентов на базе качественных исследований. Это направление мне кажется самым перспективным, так как такие игроки с big data могут использовать для обучения синтетиков еще и поведенческие/ транзакционные данные.
Но пока ни у кого результатов, заменяющих по качеству и глубине реальные исследования, нет.
Исследователи, выдыхайте! (но ненадолго)
Какие еще увидела тенденции:
1️⃣ Переход от ИИ-хайпа к прагматической интеграции: сообщество активно переходит от экспериментов с ИИ к его системному и контролируемому внедрению в ежедневную работу.
2️⃣ Ответственность за бизнес-KPI: исследователи берут на себя ответственность за создание предиктивных моделей (прогнозирование оттока, ROI, sales lift) и перевода абстрактных понятий в четкие, измеримые, управляемые метрики
3️⃣ Гибридность методов: существует четкий тренд на объединение разнородных источников (транзакционные данные, опросы, трекинги, Big Data телекомов) для повышения достоверности выводов.
Если кто-то был и что-то интересное обнаружил, поделитесь!
В пятницу была на основном мероприятии российского рынка исследований,
Местами программа очень хаотичная, местами довольно любопытная. И конечно, в центре внимания – AI и автоматизация.
Причем, если в прошлом году сообщество «горело» идеей автоматизировать процесс проведения интервью (привет, AI-модераторы), то теперь все уверенно перешли к следующей «стадии» - синтетическим респондентам. 🤖
Синтетические респонденты— это искусственно созданные (обычно с помощью ИИ) модели людей, которые имитируют ответы реальных пользователей в исследованиях. Вдохновением для всех послужил Стэнфордский эксперимент. Его цель - создать правдоподобную симуляцию человеческого общества в миниатюре, где автономные ИИ-агенты будут жить, работать, общаться и формировать социальные связи без прямого вмешательства человека.
Что у кого есть и кто преуспел?
🔸Панели (Tiburon, OMI и др), десятилетиями собирающие анкеты людей и результаты их анкетирования обучились на полученных данных и теперь пробуют «разбавлять» живую аудиторию синтетикой. Судя по их статистике, если
🔹Сбер проводит колоссальные эксперименты по созданию своей базы синтетических респондентов на базе качественных исследований. Это направление мне кажется самым перспективным, так как такие игроки с big data могут использовать для обучения синтетиков еще и поведенческие/ транзакционные данные.
Но пока ни у кого результатов, заменяющих по качеству и глубине реальные исследования, нет.
Исследователи, выдыхайте! (но ненадолго)
Какие еще увидела тенденции:
1️⃣ Переход от ИИ-хайпа к прагматической интеграции: сообщество активно переходит от экспериментов с ИИ к его системному и контролируемому внедрению в ежедневную работу.
2️⃣ Ответственность за бизнес-KPI: исследователи берут на себя ответственность за создание предиктивных моделей (прогнозирование оттока, ROI, sales lift) и перевода абстрактных понятий в четкие, измеримые, управляемые метрики
3️⃣ Гибридность методов: существует четкий тренд на объединение разнородных источников (транзакционные данные, опросы, трекинги, Big Data телекомов) для повышения достоверности выводов.
Если кто-то был и что-то интересное обнаружил, поделитесь!
❤5👍2🔥2
Чем запомнился октябрь?
Друзья, за окном неизменная серая серь, но вообще то месяц был прикольный, хоть и непростой. Много теплых встреч, с друзьями и бывшими коллегами, вдохновляющая рисеч-конференция, первая выставка друга-художника, огромная шарлотка от мужа, которую мы ели целую неделю, новые интересные проекты и пробежки по шуршащим листьям.
Поделилась несколькими фото воспоминаниями. А вам чем запомнился октябрь?
Друзья, за окном неизменная серая серь, но вообще то месяц был прикольный, хоть и непростой. Много теплых встреч, с друзьями и бывшими коллегами, вдохновляющая рисеч-конференция, первая выставка друга-художника, огромная шарлотка от мужа, которую мы ели целую неделю, новые интересные проекты и пробежки по шуршащим листьям.
Поделилась несколькими фото воспоминаниями. А вам чем запомнился октябрь?
❤7🔥3❤🔥2
Последние пару недель тестирую ИИ-браузер от OpenAI - Atlas. Это когда ИИ встроен прямо в поиск, не надо ничего копировать/ скачивать, чтобы «скормить» нейросети. В одном окне ищешь, задаешь вопросы, углубляешься, сравниваешь.
Я уже рассказывала вам про браузер DIA, так что шока от возможностей у меня не случилось (заметили, кстати, как нас с каждым разом все сложнее и сложнее удивить новыми технологиями?)
Но есть существенное отличие – в Атласе есть режим Агента, а значит, можно самому ничего не искать, а делегировать это ему. Ну и сидеть с попкорном наблюдать, как решается ваша задача (поскольку поиск и размышления происходят в режиме онлайн). Но в отличие от Dia, который работает с разными нейронками, Атлас, ествественно, только на GPT.
Что я попробовала сделать:
✅ Искала выгодные авиабилеты по особым запросам
✅ Делала рисеч конкурентов/ рынка (в том числе ассортиментной матрицы – быстрый анализ)
✅ Сравнивала разные предложения на товары
Ограничения:
⛔️ Вся закрытая информация за капчей, по запросу – базово не собирается
⛔️ Если вы не даете полный доступ ко всем вашим системам (почте, всем аккаунтам), то режим агента работает «не во всю силу». Лично я пока не решилась отнести на блюдечке все мои секьюрные данные OpenAi
⛔️ Браузер так же, как сам ChatGPT иногда ведет себя как пубертат (не слушает, делает не то и требует полного контроля).
Уже попробовали? Что скажете? 🤓
Chatgpt
ChatGPT Atlas
ChatGPT Atlas, the browser with ChatGPT built in. Get instant answers, summaries, and smart web help—right from any page. With privacy settings you can control. Available now for MacOS.
❤4👍1
Work and travel nov’25 🛫
Я тут пропала на недельку, каюсь. Сбегала от серости и холода на любимую «дачу» в Каш.
План был простой:
🌞 Сменить обстановку и восстановить душевные силы
🌞 Продолжать работать, потому что отпуском сейчас и не пахло
🌞 Купаться, загорать и вкусно есть
🌞 Минимизировать соцсети и фастфудный контент, чтобы немножко прийти в себя перед новыми проектами и большими изменениями.
Что получилось по факту: обстановку я сменила и даже успела поплавать и избавиться от землистого цвета лица городского жителя. Но вот с восстановлением сил и спокойствия как-то не сложилось. С одном стороны, разрывали рабочие задачи, с другой – желание наслаждаться жизнью, природой и просто замедлиться.
Формат Work and travel, который у меня раньше отлично получался (3 года в эмиграции и постоянной смене стран), на этот раз не зашел, потому что времени было катастрофически мало.
Вывод я для себя сделала до банальности простой: отправляясь куда-то ненадолго – не пытайтесь работать. Живите эту жизнь здесь и сейчас. А если хотите все совмещать – то пусть это будут долгие поездки (чтобы туристический FOMO вас не сильно мучил).
Что думаете? Разделяете или у вас по-другому?
P.S. Тем не менее, Каш прекрасен – и вот вам несколько рандомных фото в комментарии.
Я тут пропала на недельку, каюсь. Сбегала от серости и холода на любимую «дачу» в Каш.
План был простой:
🌞 Сменить обстановку и восстановить душевные силы
🌞 Продолжать работать, потому что отпуском сейчас и не пахло
🌞 Купаться, загорать и вкусно есть
🌞 Минимизировать соцсети и фастфудный контент, чтобы немножко прийти в себя перед новыми проектами и большими изменениями.
Что получилось по факту: обстановку я сменила и даже успела поплавать и избавиться от землистого цвета лица городского жителя. Но вот с восстановлением сил и спокойствия как-то не сложилось. С одном стороны, разрывали рабочие задачи, с другой – желание наслаждаться жизнью, природой и просто замедлиться.
Формат Work and travel, который у меня раньше отлично получался (3 года в эмиграции и постоянной смене стран), на этот раз не зашел, потому что времени было катастрофически мало.
Вывод я для себя сделала до банальности простой: отправляясь куда-то ненадолго – не пытайтесь работать. Живите эту жизнь здесь и сейчас. А если хотите все совмещать – то пусть это будут долгие поездки (чтобы туристический FOMO вас не сильно мучил).
Что думаете? Разделяете или у вас по-другому?
P.S. Тем не менее, Каш прекрасен – и вот вам несколько рандомных фото в комментарии.
❤11👍2🤗1
Привет, друзья!
Мы проводим экспертное тестирование творожного сыра среди шеф-поваров/ кондитеров (суши / кондитерка / общая кухня), желательно с опытом в сетевых/ больших заведениях. Предусмотрено денежное вознаграждение.
Если среди вас или ваших знакомых такие есть – пишите в личку @tdruzhkova Расскажу подробности!
Мы проводим экспертное тестирование творожного сыра среди шеф-поваров/ кондитеров (суши / кондитерка / общая кухня), желательно с опытом в сетевых/ больших заведениях. Предусмотрено денежное вознаграждение.
Если среди вас или ваших знакомых такие есть – пишите в личку @tdruzhkova Расскажу подробности!
❤3
Наше использование нейросетей ограничено нашей фантазией
Друзья, вы не хуже меня знаете, как быстро появляются разные ИИ-сервисы. Что-то автоматически анализируется/ рисуется/ визуализируется. Глядишь, пятиклассник уже «снял» фильм голливудского масштаба, а реклама на YT бесконечно пытается нам продать какие-то курсы и чему-то ИИ-шному научить.🧐
И ты вот такой, всему научился, кучу сервисов потестил, садишься сделать что-то классное и… не понимаешь, что тебе нужно! 🤨 Как в магазине игрушек озираешься на полные полки «возможностей» и не понимаешь, зачем тебе это все.
Когда появляется какой-то узконаправленный сервис/ функция, есть время и возможность его осознать, переложить на свою работу/ процессы и придумать, как использовать. Когда доступно все и сразу, это все и сразу становится не нужно.
Для себя я уже поняла простую мысль, что мое использование нейронок ограничено не их несовершенством в определенных аспектах, а отсутствием у меня фантазии. 👀
Что делаю я в этой ситуации, чтобы не остаться «за бортом» прогресса.
1️⃣ Веду заметки с идеями. Не важно, рабочими или личными. Вот придумалось мне, что было бы классно сделать анализатор блюд по фото по определенным параметрам - записала. Когда будет время, могу вернуться и сделать
2️⃣ Подглядываю за другими. Мне повезло, что коллеги-рисечеры постоянно что-то придумывают/ слушают – и делятся этим. Наверняка, у вас тоже есть такие продуктовые комьюнити, где можно подглядеть идеи
3️⃣ Устраиваю креативные штормы с LLM. Можно описать ваши текущие процессы/ рутину и попросить предложить, как бы ее можно было улучшить/ автоматизировать/ упростить.
Какие у вас методы?
Друзья, вы не хуже меня знаете, как быстро появляются разные ИИ-сервисы. Что-то автоматически анализируется/ рисуется/ визуализируется. Глядишь, пятиклассник уже «снял» фильм голливудского масштаба, а реклама на YT бесконечно пытается нам продать какие-то курсы и чему-то ИИ-шному научить.🧐
И ты вот такой, всему научился, кучу сервисов потестил, садишься сделать что-то классное и… не понимаешь, что тебе нужно! 🤨 Как в магазине игрушек озираешься на полные полки «возможностей» и не понимаешь, зачем тебе это все.
Когда появляется какой-то узконаправленный сервис/ функция, есть время и возможность его осознать, переложить на свою работу/ процессы и придумать, как использовать. Когда доступно все и сразу, это все и сразу становится не нужно.
Для себя я уже поняла простую мысль, что мое использование нейронок ограничено не их несовершенством в определенных аспектах, а отсутствием у меня фантазии. 👀
Что делаю я в этой ситуации, чтобы не остаться «за бортом» прогресса.
1️⃣ Веду заметки с идеями. Не важно, рабочими или личными. Вот придумалось мне, что было бы классно сделать анализатор блюд по фото по определенным параметрам - записала. Когда будет время, могу вернуться и сделать
2️⃣ Подглядываю за другими. Мне повезло, что коллеги-рисечеры постоянно что-то придумывают/ слушают – и делятся этим. Наверняка, у вас тоже есть такие продуктовые комьюнити, где можно подглядеть идеи
3️⃣ Устраиваю креативные штормы с LLM. Можно описать ваши текущие процессы/ рутину и попросить предложить, как бы ее можно было улучшить/ автоматизировать/ упростить.
Какие у вас методы?
❤3🔥1
Тестируете ли вы разные ИИ-сервисы?
Anonymous Poll
13%
Регулярно, более 5 часов в неделю
44%
Только когда решаю конкретную задачу
31%
От случая к случаю
6%
Пользуюсь только 1 нейронкой
6%
Это все от лукавого
Простой инструмент для создания JTBD- персон
Иногда прежде, чем стартовать новую активность, имеет смысл вспомнить, для кого мы ее делаем. То есть – составить пресловутый портрет клиента. Вариаций/ фреймворков масса. Одним из самых жизнеспособных (для того, чтобы не просто красиво описать, но и пользу от этого получить) я считаю портрет по jobes-to-be-done (JTBD).
То есть описать клиента не с точки зрения соцдема или других личных характеристик, а через «работы», которые связаны с вашим продуктом.
JTBD – это по сути – фреймворк, нужно ответить на вопросы, чтобы получить целостную картину. Кто он? Какие задачи решает? В какой области эти задачи? (функциональные, эмоциональные, социальные). Какие у него боли и пр?
Как составлять?
o В идеальном мире – проводить глубинки и потом на их базе составлять портреты
o В неидеальном – собирать уже имеющуюся информацию (например, поговорить с отделом продаж/ клиентскими менеджерами/ маркетингом)
В качестве инструмента предлагаю вам свой, свежесозданный, максимально простой. Пользуйтесь! https://jtbd-canvas.lovable.app
Иногда прежде, чем стартовать новую активность, имеет смысл вспомнить, для кого мы ее делаем. То есть – составить пресловутый портрет клиента. Вариаций/ фреймворков масса. Одним из самых жизнеспособных (для того, чтобы не просто красиво описать, но и пользу от этого получить) я считаю портрет по jobes-to-be-done (JTBD).
То есть описать клиента не с точки зрения соцдема или других личных характеристик, а через «работы», которые связаны с вашим продуктом.
JTBD – это по сути – фреймворк, нужно ответить на вопросы, чтобы получить целостную картину. Кто он? Какие задачи решает? В какой области эти задачи? (функциональные, эмоциональные, социальные). Какие у него боли и пр?
Как составлять?
o В идеальном мире – проводить глубинки и потом на их базе составлять портреты
o В неидеальном – собирать уже имеющуюся информацию (например, поговорить с отделом продаж/ клиентскими менеджерами/ маркетингом)
В качестве инструмента предлагаю вам свой, свежесозданный, максимально простой. Пользуйтесь! https://jtbd-canvas.lovable.app
jtbd-canvas.lovable.app
Генератор персон | JTBD-портреты аудитории
Создавайте визуальные портреты аудитории на основе JTBD-интервью с AI-аватарами
❤4🔥1
Ребятаа, мой любимый notebooklm.google.com теперь и презентации делает. 📊
Закидываешь документы в волшебный котел - на выходе получаешь осмысленную и грамически аккуратную версию (даже без специальныз промтов). Сейчас на выходе pdf. Очень жду когда появится редакетируемая ppt версия (вроде уже в бэклоге продукта). Пробовали? Как вам?
Закидываешь документы в волшебный котел - на выходе получаешь осмысленную и грамически аккуратную версию (даже без специальныз промтов). Сейчас на выходе pdf. Очень жду когда появится редакетируемая ppt версия (вроде уже в бэклоге продукта). Пробовали? Как вам?
🔥8❤1