Вильям Цветков – Telegram
Вильям Цветков
44 subscribers
1.03K photos
46 videos
19 files
660 links
Написать мне @cvetkoff
Download Telegram
Чувствую, получается нечто такое, для чего и 130 тысяч слов будет мало. Конечно, хочется закончить побыстрее, с другой, сами понимаете, до чего доводит спешка. У меня не совсем та ситуация, когда есть время на прокрастинацию. Вернее, совсем не та. Но, даже если не удастся уложиться в ноябре, декабря точно хватит с лихвой. Речь идет судя по всему еще о 5-10 главах но главы сейчас у меня по 4000 слов примерно. Так что вполне может получиться и под 25АЛ. Сейчас ровно 20АЛ.
За час в гугл докс надиктовал 2000 слов. Но это нон фикшн, тема "Неоклассическая контекстуализация методов психоанализа и формирующего эксперимента".
Вряд ли я так смогу диктовать роман. Точно не смогу. Но попытка самой диктовки - вполне получилась. Вряд ли бы я смог набрать это так быстро.
Тем не менее, следует помнить, что Агата Кристи и Сидни Шелдон только диктовали и никогда не печатали.
Пересматриваю, кто что написал в каналах, -- а... Практически никто ничего не написал. В телеграмм писателец единицы, в основном книжные блогеры или критики или (не)пишущие авторы.

У меня есть одна героиня в романе и я уже месяц думаю, что с ней делать. Убрать не могу, больно колоритная и сцена хорошая, но и приткнуть ее не получается. Так вот мы и живём, думая о друг друге. Впрочем, далеко не все ружья должны стрелять.
Прочитал десяток заумных рецензий на Пищеблок и так и не понял, интересно это или нет? Почему бы не писать эти рецензии для читателей а не для оргкомитета большой книги?
А если я ненавижу ностальгию, будет ли мне интересно? А если я никогда не был в пионерлагере и мне вообще претит это все, тоже будет интересно?
Короче, придётся читать.
Василий Владимирский по этому поводу верно пишет, что , цитирую:

На разных площадках коллеги с энтузиазмом, заслуживающим много лучшего применения, продолжают спорить на Вечную Тему: критик - эксперт или популяризатор, он для народа пишет или для тусовочки ваще?! Сообразил, почему эта проблема мне кажется надуманной, высосанной в лучшем случае из пальца. Для меня критик в первую очередь писатель, и писать он должен интересно - для меня. Какую бы титаническую работу он ни проделал, если текст уныл чуть мнее, чем полностью, ну его фтопку. Зато хороший писатель может нести о книге полный бред, все равно это будет отлично читаться. А уж какие приемы использует, что там у него цепляет - фактура, интонация, образы-метафоры - дело десятое, надо разбирать индивидуально в каждом случае. Но вот без этой смазки не поедет телега, не доберется колесо до Москвы.

Упорно работаю над собой, чо. :D
Читаю Питера Джеймса и понимаю, что при всей его «невеликости», попсовости, итд итп ни один россписатель не пишет даже на 1/100 настолько же интересно. Это примерно как первый класс школы для детей с особенностями интеллектуального развития и академия наук. Ну зато у нас великие темы, мерзкие герои, пьянь и срань. Это да, вечный кайф.
Читаю уже 14 часов и не могу остановиться. Да, я знаю, вкус у меня дурной и все такое. Но...
знаете что? Никакой чертовой ностальгии, никаких исторических деталек, речевок, табличек, фразочек из лексикона Сассекских полицейских начала 80-х, в корне нет этого единственно возможного приема, вышибающего слезу, — ах, да, так раньше было вот так, как было здорово доставать почту из железного облупившегося ящика с номером 1341 Sussex St., на котором тридцать лет назад я оставил две чёрточки медным пенни, на счастье, такое у нас поверье в Сассексе, что если медным пенни оставить две черты на почтовом ящике, то жизнь твоя будет как железнодорожная колея, прямая и ровная... и так далее до бесконечности эти уводы в сторону. Нет этого всего. Четко, даже сухо, без обмана.
А почитайте отзывы, реальные отзывы читателей (не критиков) на большинство наших романов. «Обман. Начал читать, невозможно читать. Повелся на критику. Бесконечная рефлексия» — откройте любой книжный магазин и почитайте.
Бесконечные великие нудные романы ни о чем.
Минск сейчас. Минус три градуса. Бегу 10 км. На шестом километре наконец-то пришла концовка такая, как она подходит по духу. Осталось записать. Ещё 2-3 главы.
Радует то, что не нужно думать, что писать дальше. Нет этих жутких мучений с темой, героями, началом неизведанного, сомнениями и прочим бедламом. Декабрь, январь и февраль я пишу вторых Майнеров. Жду не дождусь.
Все-таки очень очень мало списков того, что надо купить на этой нонфикшн. Например, открываю холодильник, а там почему-то не лежит листочек с двумястами наименований. И в микроволновке нет. Не верите? Сами посмотрите!
И вот ещё что. Я знаю, есть уже списки списков, но вроде списка списков списков пока не видел. Как жить? Что покупать? Голова идёт кругом. Или квадратом. Или лентой мебиуса. Нет, бутылкой Клейна. Точно. Бутылкой Клейна!
Напишите уже список списков списков, закупорьте в бутылку Клейна и поместите ее в Риманово пространство, с глаз моих долой!
Минск сейчас. Минус 5.
Каких-то прямо идеальных рукописей ожидает Александр Александрович... Бьюсь об заклад, - на 100% соответствия с этим не пройдёт ни одна книжка от наших любимых мэтров из боллитры. И тем не менее, все идут в печать, и занимают своё скромное местечко на полках магазинов с маркировкой "Бестселлер".
Все верно. Только стоит признать, что ни один из бестселлеров не оказался бы на западе даже близко к этому списку. Конечно, можно сказать, что русский читатель любит чтиво позаковырестее, но полное отсутствие этих так называемых бестселлеров на западном рынке только подтверждает, что не совсем это и бестселлеры, а скорее искусственно надутые пузыри.
Это я сегодня читал как в фб писал критик: мол, а зачем этому роману сюжет, он отлично и без сюжета читается, вы же помните, что есть и много других бессюжетных романов отечественных авторов и все они, да-да, бестселлеры, которые никто не читал.
А ещё на Амазоне и гудридз полно отзывов западных читателей на эти шедевры в стиле: кто это написал и как это вообще можно читать. Понятно, западного читателя пьяной бессюжетной хтонью не заворожить.
К чему это я все пишу?
А к тому, что да, пренебрежение правилами создания произведения, текста, романа, можно позволить себе здесь, в России. И так прокатит. Но как только текст выходит на мировую арену, тут же роскошные хрустальные туфельки оказываются дырявыми кирзовыми сапогами.
И ничем больше.
Сел писать в час ночи и отключился. Пришел в себя в пять утра и почти 2 тыс слов на листе. Мда. Где я был? И кто это написал?
Вспоминаю прошлый год, я начал вести @writersdigest, написал штук 15 рассказов и в июле или в августе начал роман. Я писал его до ноября с переменным успехом, успел написать почти 40 тыс слов и только тогда понял, какую чушь пишу.
И вот я думаю, а что, если бы я тогда этого не понял? Что было бы?