Вильям Цветков – Telegram
Вильям Цветков
44 subscribers
1.03K photos
46 videos
19 files
660 links
Написать мне @cvetkoff
Download Telegram
11 км бегом по морозу и, кажется, в уме дописал роман. В общих чертах. Детали уже проще. Причём сегодня картина пришла сразу, на первом километре, еле-еле уговорил себя ещё на 10. И не зря. Где-то после 6-го километра начинается особая зона, похожая на транс, и там происходит самое интересное и необычное. Осталось сесть, записать. По расчетам, ещё 2-3 главы. Не терпится засесть за редактуру.
О дружбе)
Между прочим, сегодня 17 уже число, а это значит, что неумолимый дедлайн, на который я и так выделил себе лишний дополнительный месяц, подходит к концу. Больше острочек не будет, так что делай, что хочешь, это твои проблемы, но роман должен быть дописан.
Forwarded from Yashernet
​​Ничего нет хуже, когда сцены или цитаты из книги вырывают из контекста. Есть штука, целиком на этом построенная, - премия за хуже всего описанный секс Bad Sex Award. Там обычно цитируют какие-нибудь выборки про афедроны, нефритовые стержни или просто рваные сцены секса, чтобы над этим поржать. Любой кусок книги, вырванный из контекста, смотрится беспомощно, а секс - тем более, потому что и его стиль, и восприятие его героем, и то, что происходит дальше, является частью целого. Груди, похожие на "овец, резвящихся в зверобое", конечно, забавны, но в целом выбранные сцены секса не слишком плохи. Любое описание секса может быть смешным, - только потому что оно чужое, но при этом большая часть этих описаний совершенно нормальна.

«Элиза и Эзра слепились в один хихикающий снежный ком, в котором они спаривались, вопя, игриво кусая и дергая друг друга в этом опасном и шумном витке американских горок, в котором грудь Элизы совершала мертвую петлю над воющим ртом Эзры и болезненным безумием его выпуклого возгласа, уменьшающего возбуждение, тогда как оно стучалось и колотило в каждый мускул тела Эзры, кроме разве что центральной зоны»

Тут людей смешит все, ведь секс - это, видимо, торжественно, это сурово, но автор вполне достигает нужного эффекта.

Ну или так:

«Почти утратив контроль над собой, Элоиза бросилась на Абеляра, потянула его на пол и оседлала, будто они были двое борющихся мальчиков. Она прижала его к земле, опершись руками о пол. Она целовала и лизала его лицо, покусывала его губы, щёки, выкрикивала его имя, хлестала его лицо своими волосами. Она закрывала ему рот рукой, так, чтобы он не смог дышать. Она скакала на нём, и в этой бешеной скачке воплотились её самые сокровенные желания»

Здесь публике очень не по нраву "двое борющихся мальчиков", хотя сцена отменная, яростная и грубоватая, как спонтанный секс. Да, ребята, как двое борющихся мальчиков. Ничего не поделаешь.

Меня всегда раздражали люди, которые выхватывают из текста неожиданное, небанальное, странное сравнение - и пытаются его высмеять как неуместное. Ничего кроме стыда за них это не вызывает. Ну камон, в этом-то вся и задумка - посмотреть на мир непосредственно, ухватить невиданное, но точное сравнение. Ну, рот как ломтик цитрусовых. Ну, вагина "мокрая, как водяная горка" - и что с того? За что тут давать премии? Это литература, здесь есть метафоры.
Вот и я по поводу этой премии, подхваченной чуть ли не половиной литканалов также подумал. Это точно вирус, только называется он вирус глупости.
Кстати... несмотря на пожелания читателей, в новом романе также не будет секса. Вообще. Немного романтики, да. А вот секса нет.
Сам не знаю, плохо это или хорошо.
Но так и хочется сказать⬆️: НЕ ДОЖДЁТЕСЬ!
В Минске чуть нападало снега.
Я думаю, на Марс проще попасть, на самом деле.
Кажется, пишу последнюю главу. Скрестил пальцы.
Фотография на обложку нового романа «Заражение» от известного российского фотографа Влада Гансовского
Forwarded from Книгижарь
Просто потрясающая история про то, как победителя "Новых горизонтов" — "Челтенхэм" Андрея Ляха — можно почитать только в рукописи. Просто потому, что он не соответствует издательским жанровым стандартам: https://news.1rj.ru/str/kniginya/289

Космическая фантастика с аллюзиями на Шекспира? Нет, это извините.

"Новые горизонты" — это ежегодная премия, которая вручается лучшему произведению фантастического жанра.

Роман, который хором хвалят сорок человек и (почти) все члены жюри, получивший первое место, невероятный и сильный прорыв, почитать нельзя. У великолепного романа писателя-гения так пока и останется одиннадцать читателей, а Сергей Шикарев в фейсбуке пишет, что, мол, читайте пока предыдущие романы Ляха - «Реквием по пилоту», например.

К сожалению, можно сколько угодно пытаться вырваться из пут жанра, но пока из них не вырвется издатель, ничего глобально не изменится, а сервисы самиздата пока тренды не задают.
Ага, это потому что выложить великий роман для всех, хотя бы в журнале, как это сделала Яхина, которую упорно не издавали, религия не позволяет.
И меня все время пугают эти уточнения критиков: «с трудом дочитала».
Западная схема семи главных грехов

Число семь, укрепившееся в католической традиции, для главных грехов в западном христианстве ввел папа Григорий I Великий. Он перечислил семь грехов, которые затем включил в катехизис церкви, в сочинении под названием «Толкование на Книгу Иова, или Нравственные толкования». Из восьмеричной схемы он объединил в один грех печаль с унынием, тщеславие с гордыней и добавил зависть. Также он изменил последовательность грехов, поставив на первое место гордыню, затем — другие «душевные» грехи, а «плотские» грехи поставив в конец. В результате список семи грехов папы Григория получил следующий вид:

1. Superbia (гордыня)
2. Invidia (зависть)
3. Ira (гнев)
4. Acedia (уныние)
5. Avaritia (алчность)
6. Gula (чревоугодие)
7. Luxuria (похоть, блуд)
«Русская фантастика – 2018. Том 2 (сборник)» на ЛитРес! https://www.litres.ru/aleksandr-bachilo/russkaya-fantastika-2018-tom-2/ ГОСПОДИ, КАКОЙ БРЕД...
Уж правда, лучше мейнстрим и Петров в любом виде, хоть в вареном, хоть в жареном, хоть в тушеном, в трамвае, труповозке, с чаркой, пьяный или трезвый — да где угодно! — но только не это.
Очень хочется начать редактировать, прямо руки чешутся. Но… последняя глава. Понятия не имею, насколько она растянется, вроде бы идет неплохо, но сами понимаете. Конечно, когда ставишь себе мерки выше среднего, то хочется сделать все именно так, или даже лучше. Чтобы концовка не вызвала разочарования.
Я знаю, что всем не угодишь, но все же… нужно постараться угодить хотя бы себе.
Кстати, в Майнерах 860 тыс символов. А тут, в Заражении с учетом всех вырезок (вырезал 10 глав пока) 960 тыс. Понятно, что буду резать нещадно. Но… с другой стороны сам всегда любил романы потолще и если встречался интересный но тонкий роман, то хотелось писателя такого сначала расцеловать, а потом побить.
То есть за год я написал 2 миллиона символов, это 50 АЛ как бы между прочим. Чуть больше на самом деле, потому что вся Одесская часть Майнеров в 1939 году выброшена (пока), а там еще 10 Ал примерно, и выброшена американская часть, это 7-8 Ал. Но я это не считаю.С ними 60-65 АЛ примерно.
Третий месяц мучаюсь с названием города, в котором происходит действие романа. Сейчас я просто называю его «Город», но понятно, что это фигня. Примеривая на себя, вспоминаю, что привычка не называть или называть города типа «уездный город Н» всегда выводила меня из себя. Я тогда думал, неужели трудно было выдумать название, да хоть какое, самое любое — это бы уже несло дополнительный смысл, рисовало бы заполняющим светом основное действо. Но нет, Н и все тут.
Оказывается, придумать название города не так-то и просто. Оно мало того, что должно быть «настоящим», так разумеется, его нельзя напрямую ассоциировать с действием, иначе изначально испортишь текст и тогда ничего не поможет. В этом смысле нейтральное «Город» конечно хорошо, но... такого названия быть не может.
Задача из разряда неберущихся интегралов.
Мотыляюсь на последней главе, и так и этак, но продвигаюсь. Это похоже на ходьбу с вытянутыми руками в подвале, где нет света. Вроде бы и финал у меня был прописан, но это мне нисколечки не помогает, больно уж необычная смесь обстоятельств, и банальное разрешение будет издевательством, признанием собственного бессилия. Но… у меня еще пять дней))