Конец смены или очередной кейс в копилку 💩
Супермаркет известной сети, вечер пятницы, пустые полки, дикие очереди на обычных кассах и самообслуживании, наш герой встает в одну из них и залипает в телефон – ничего необычного и ничего не предвещало беды.
Но спустя минут 20, прямо перед его носом кассир торжественно объявляет конец своей смены и, как ни в чем не бывало, начинает пересчет выручки вместе с менеджером еще на 20 минут⁉️ В очереди меж тем еще 5 человек в полном недоумении, что им делать: ждать, бежать в другую очередь (вспоминаем наблюдение Этторе - соседняя очередь движется всегда быстрее).
Излишне говорить, что при возможности поставить оценку клиенты не будут себя сдерживать.
Что можно сделать, чтобы избежать подобных ситуаций:
1️⃣ Учитывать пиковую нагрузку при планировании смен - кажется довольно странным, что магазин не в курсе основных потоков клиентов и делает пересменку прям в час пик.
2️⃣ Разработать инструкции для сотрудников на такой случай - можно предупредить заранее клиентов, можно отложить пересчет, можно вывесить "шлагбаум" в конце очереди.
3️⃣ Включить в мотивацию оценку удовлетворенности - пока сотрудник сам не будет заинтересован в лояльности клиента, он не будет оказывать качественный сервис.
4️⃣ Ходить на гембу - когда управленцы начинают пользоваться своим же сервисом, они замечают гораздо больше и, самое главное, они могут на это быстро повлиять.
🤩 🤩 Самое удивительное, что мы точно знаем, в этой компании большой штат исследователей, они регулярно нанимают консультантов, что-то меняют в процессах, в оборудовании, создают инновационные тележки для продуктов. Но базовые процессы почему-то страдают. Зато есть тележки, которые не скрипят.
❤️ Грамотная приоритизация работы клиентского опыта - залог довольных клиентов. #КлиентНегодует
Супермаркет известной сети, вечер пятницы, пустые полки, дикие очереди на обычных кассах и самообслуживании, наш герой встает в одну из них и залипает в телефон – ничего необычного и ничего не предвещало беды.
Но спустя минут 20, прямо перед его носом кассир торжественно объявляет конец своей смены и, как ни в чем не бывало, начинает пересчет выручки вместе с менеджером еще на 20 минут⁉️ В очереди меж тем еще 5 человек в полном недоумении, что им делать: ждать, бежать в другую очередь (вспоминаем наблюдение Этторе - соседняя очередь движется всегда быстрее).
Излишне говорить, что при возможности поставить оценку клиенты не будут себя сдерживать.
Что можно сделать, чтобы избежать подобных ситуаций:
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍2
Измеряем клиентский опыт ч.3 - CSI и CSAT
Спросите 10 разных компаний, что такое CSI и вам дадут 10 похожих, но все же отличающихся определений - возможно, именно отсутствие единой методологии и побудило в свое время Райхельда создать NPS. Но это вовсе не значит, что показатель плох, наоборот, гибкость и адаптация позволяет в умелых руках добиться максимальной пользы для бизнеса.
CSI (Customer Satisfaction Index) - индекс, рассчитываемый по итогу опроса удовлетворенности какой-либо операцией.
CSAT (Customer Satisfaction Score) - индекс, рассчитываемый по итогу уточняющих вопросов в опросе CSI.
В отличие от NPS, вопросы звучат так:
CSI - "Насколько вы удовлетворены продуктом/сервисом..."
CSAT - "Насколько вы удовлетворены скоростью операции/качеством консультации/вежливостью оператора..."
🤩 🤩 Проще говоря, когда вы завершаете поездку в такси и вам предлагают поставить от 1 до 5 звезд - это CSI. Если при выборе менее 3 звезд вам предлагают быстрые ответы, что именно не понравилось - это CSAT.
Шкалы оценок встречаются самые разные - кто-то копирует подход NPS с 11-ти балльной шкалой, а кто-то делает просто 10 баллов (без 0), одни делают 6 баллов, другие - 5 по аналогии со школьными оценками. У каждой из версий есть сторонники, но на наш взгляд в России и СНГ наиболее эффективна 5 балльная система именно из-за знакомого паттерна оценки.
🤩 Наиболее частый комментарий в NPS при оценке 5 - "Все отлично". При том, что в NPS оценка 5 довольно плохая и показатель снижает - пользователь не хочет вникать в тонкости методологий, он видит цифру, ставит то, что считает хорошей оценкой и идет дальше заниматься своими делами.
❤️ CSI позволяет лучше изучить предпочтения клиента, а значит помогает вашему бизнесу. #ВсеДляКлиента
Спросите 10 разных компаний, что такое CSI и вам дадут 10 похожих, но все же отличающихся определений - возможно, именно отсутствие единой методологии и побудило в свое время Райхельда создать NPS. Но это вовсе не значит, что показатель плох, наоборот, гибкость и адаптация позволяет в умелых руках добиться максимальной пользы для бизнеса.
CSI (Customer Satisfaction Index) - индекс, рассчитываемый по итогу опроса удовлетворенности какой-либо операцией.
CSAT (Customer Satisfaction Score) - индекс, рассчитываемый по итогу уточняющих вопросов в опросе CSI.
В отличие от NPS, вопросы звучат так:
CSI - "Насколько вы удовлетворены продуктом/сервисом..."
CSAT - "Насколько вы удовлетворены скоростью операции/качеством консультации/вежливостью оператора..."
Шкалы оценок встречаются самые разные - кто-то копирует подход NPS с 11-ти балльной шкалой, а кто-то делает просто 10 баллов (без 0), одни делают 6 баллов, другие - 5 по аналогии со школьными оценками. У каждой из версий есть сторонники, но на наш взгляд в России и СНГ наиболее эффективна 5 балльная система именно из-за знакомого паттерна оценки.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍3
Измеряем клиентский опыт ч.4 - как считать CSI
Правильный расчет CSI включает в себя несколько важных факторов:
1️⃣ Уровень CSI – расчет может вестись для триггера (процесса), для продукта, для точки продаж или бизнеса в целом.
2️⃣ Количество ответов – опытным путем было установлено, что 300 оценок на один триггер – минимальное репрезентативное количество. Если будет меньше ответов, оценка будет сильно скакать из стороны в сторону.
3️⃣ Вес триггера – для оценки более высоких уровней (продукт и бизнес) потребуется присвоить вес каждому из триггеров.
4️⃣ Методика расчета – можно считать средневзвешенную оценку, а можно долю негатива. Первое полезно для более динамично меняющегося бизнеса, второе – для крупного и устойчивого.
🤩 🤩 Возьмем кофейню, которая работает в зале и на доставку. Будем считать, что это 2 разных бизнеса, а значит у каждого из них может быть свой CSI. Из статистики мы видим, что соотношение зал/доставка примерно 70/30 – это определяет вес каждого из бизнесов в общей оценке CSI кофейни. Внутри каждого бизнеса есть несколько продуктов: стандартный кофе, сезонный кофе, еда от сторонних поставщиков – веса по ним также определяются с помощью статистики продаж, т.е. чем больше продаж, тем больше вес в оценке. Каждый из этих продуктов можно оценить в опросе с помощью CSAT.
Выглядеть это будет так:
1️⃣ «Насколько вам понравился визит к нам / доставка?» – для каждого канала продаж (бизнеса) свой вопрос.
2️⃣ «Насколько вам понравился продукт 1 / 2 / 3?» – тут важно спрашивать клиента только о тех продуктах, которые он заказывает, чтобы не перегружать анкету и не вводить клиента в диссонанс.
Также в анкету можно добавить вопросы по интересующим вас процессам:
3️⃣ «Довольны ли вы скоростью обслуживания?»
4️⃣ «Довольны ли вы вежливостью персонала?»
🔤
В конечном итоге вы получаете полноценную картину, что клиенту понравилось и что не понравилось.
⁉️ А как сделать так, чтобы анкета не состояла из 100500 вопросов? Сначала опросите клиентов по наиболее весомым триггерам, например, по продукту 1 и процессу 1. Как только наберете 250-300 оценок, включайте в опрос следующие по важности продукты и процессы.
Итоговый расчет может быть в виде средневзвешенной оценки, например, 4.7⭐️ или в виде доли негативных оценок, например 20🛍 . Выбор методики зависит от того, где наиболее видна динамика и существует возможность быстро принять решение.
❤️ Правильный расчет CSI дает феноменальную возможность для улучшения ваших процессов. #ВсеДляКлиента
Правильный расчет CSI включает в себя несколько важных факторов:
Выглядеть это будет так:
Также в анкету можно добавить вопросы по интересующим вас процессам:
В конечном итоге вы получаете полноценную картину, что клиенту понравилось и что не понравилось.
Итоговый расчет может быть в виде средневзвешенной оценки, например, 4.7
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍4
Пятничная история... позитивная!
Обычно по пятницам мы рассказываем, с какими недочетами компаний мы сталкивались, но на днях попалась новость, от которой аж захотелось ввести рубрику #УдачноеРешение
🤩 🤩 Коротко - рестораны Москвы стали предлагать клиентам сигареты для перекуров. Красивые, в хьюмидорах - загляденье.
Почему это крутой сервис?
1️⃣ Эмпатия к клиенту - курильщиков всюду притесняют и им приятно, что где-то о них позаботились.
2️⃣ Нестандартное красивое решение - это не пачка беломорканала, это продукция с претензией.
3️⃣ Доступность - в новости не указано, но, кажется, что сервис должен быть бесплатным для клиента. Если нет - перенесем в рубрику #КлиентНегодует
4️⃣ Эксклюзивность - пока еще очень мало подобных заведений, что привлекает внимание и запоминается.
А бизнесу оно зачем?
😮 Удержание клиента. 90% выручки общепита - алкоголь. Чем больше алкоголя, тем больше курения. А любой курильщик с 99% вероятностью уйдет из заведения, когда кончатся запасы. Он не побежит в соседнюю лавку - лень. Он не купит в заведении - не тот ассортимент или оверпрайс. Вместе с тем стоимость даже хорошего табака ничтожна по сравнению с выручкой от алкоголя за лишние 30-60 минут пребывания в заведении.
❤️ Эмпатия. Нестандартность. Доступность. Эксклюзивность. Удачи в повторении #УдачноеРешение
Обычно по пятницам мы рассказываем, с какими недочетами компаний мы сталкивались, но на днях попалась новость, от которой аж захотелось ввести рубрику #УдачноеРешение
Почему это крутой сервис?
А бизнесу оно зачем?
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍1
Измеряем клиентский опыт ч.5 - обращения клиентов
Обычно, внедрив NPS/CSI, все успокаиваются и называют это управлением клиентским опытом. Это не так!
На самом деле даже без дорогостоящих внедрений новых опросов, у которых конверсия в ответ в лучшем случае 7%, у компании есть огромный, безумно ценный поток обратной связи клиентов, который часто почему-то просто игнорируется и отдается на откуп колл-центру.
🔝 Обращения клиентов!
Каждый день в каждую компанию обращаются клиенты с множеством вопросов, которые у них возникают на самых разных этапах взаимодействия с компанией. Каждое из таких обращений, как правило, регистрируется в CRM, ему присваивается определенный классификатор, по которому в статистике можно сделать быстрый вывод, что именно вызывает больше всего вопросов у клиентов.
Почему это самый важный канал обратной связи?
1️⃣ Дорогой - каждое обращение стоит 130 рублей. Если ушло на разбор в бэк-офис - 330 рублей. Умножьте стоимость на 10-100-1000 тысяч в месяц, получится внушительная сумма издержек.
2️⃣ Токсичный для клиента - если клиент сам не разобрался и обратился в компанию, значит, проблема для него действительно важная. В опросах клиенты могут сказать, что им не нравится, но в целом это не мешает им пользоваться продуктом или услугой. С обращениями не так.
3️⃣ Информационный - в отличие от опросов, в момент обращения можно уточнить массу возможных деталей, что при должном анализе поможет устранить проблему.
4️⃣ Постоянный - клиент может пройти опрос, а может не пройти. Но обращения будут всегда. Если только вы не выключите колл-центр.
Как считать и работать с обращениями расскажем в следующем посте.
❤️ Жалоба клиента - подарок для компании. #ВсеДляКлиента
Обычно, внедрив NPS/CSI, все успокаиваются и называют это управлением клиентским опытом. Это не так!
На самом деле даже без дорогостоящих внедрений новых опросов, у которых конверсия в ответ в лучшем случае 7%, у компании есть огромный, безумно ценный поток обратной связи клиентов, который часто почему-то просто игнорируется и отдается на откуп колл-центру.
Каждый день в каждую компанию обращаются клиенты с множеством вопросов, которые у них возникают на самых разных этапах взаимодействия с компанией. Каждое из таких обращений, как правило, регистрируется в CRM, ему присваивается определенный классификатор, по которому в статистике можно сделать быстрый вывод, что именно вызывает больше всего вопросов у клиентов.
Почему это самый важный канал обратной связи?
Как считать и работать с обращениями расскажем в следующем посте.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍2
Какими инструментами сбора обратной связи вы пользуетесь?
Anonymous Poll
50%
NPS
44%
CSI и CSAT
63%
Обращения
19%
Другое
Измеряем клиентский опыт ч.6 - какие бывают обращения
В каждой компании принята своя классификация поступающих обращений, но в целом можно выделить 5 основных групп:
1️⃣ Консультации - самая распространенная группа - клиенты задают вопросы оператору, ответ на которые не нашли сами, например "Чем отличается продукт 1 от продукта 2"
2️⃣ Сервисные запросы - клиенты просят компанию оказать какой-либо сервис, например "Предоставьте мне справку по балансу моего счета"
3️⃣ Жалоба - клиент обращается с негативом, вызванным каким-либо продуктом или сервисом, но БЕЗ финансовых требований, например "У вас не работают фильтры в выборе продукта"
4️⃣ Претензия - клиент жалуется С финансовыми требованиями, например "Вы неправильно посчитали комиссию, верните деньги"
5️⃣ Повторы - эта группа включает в себя любое обращение из предыдущих групп, но при условии, что оно поступило 2+ раз по одному вопросу, например, клиент с разницей в пару дней задает вопрос об одном и том же продукте.
Как правильно приоритизировать задачи с помощью этих групп?
🤩 🤩 Один из возможных подходов - балльная система. Компания присваивает каждой из групп балл, соответствующий уровню затрат на обработку и негатива для клиента. Например, консультации и сервисные запросы - 1 балл, жалобы и претензии - 2 балла, повторы - 3 балла. Таким образом владелец продукта будет замотивирован работать не только с самым большим потоком безобидных консультаций, но и с дорогими и сложными претензиями и повторами.
❤️ Правильный учет обратной связи - первый шаг на пути к клиентоориентированности. #ВсеДляКлиента
В каждой компании принята своя классификация поступающих обращений, но в целом можно выделить 5 основных групп:
Как правильно приоритизировать задачи с помощью этих групп?
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍2
Пятничные косяки в отделе продаж
Мы привыкли к тому, что, обращаясь в крупные компании, мы говорим с чем-то безликим - у нас масса роботов, сервисов самообслуживания, безумное количество операторов поддержки и продажников. В маленьких компаниях все иначе – к сожалению, если один сотрудник испортил отношения с клиентом, ситуацию выправить очень сложно.
🔞 Наш герой обратился за простой услугой - формирование отчетности (нулевой) и закрытие ИП под ключ. Матерый продажник называет стоимость услуги и быстро оформляет столь ерундовый заказ. Компания в плюсе, наш герой ожидает оказания услуги - вроде все счастливы.
Но вот прошла неделя-другая, заветных документов все нет, а нашего героя пытаются научить пользоваться ненужным сервисом (зачем сервис, если ИП он закрывает?). Вдруг тот самый продажник предлагает заплатить еще одну сумму за завершение услуги из-за ошибки «системы».⁉️ Терпение героя лопнуло и он обратился сначала в поддержку, потом в контроль качества и даже к генеральному директору (благо на сайте есть отдельная кнопка). Было всего 2 требования: оказать обещанную услугу за заявленную изначально стоимость и сменить менеджера.
Письмо генеральному сработало... Почти. На разбор ситуации отправляют все того же матерого продажника с посылом "накосячил - исправляй". И даже, когда герой обозначил, что это неприемлемо – снова отправляют его «реабилитироваться в глазах» героя.🤯
Как сделать так, чтобы таких ситуаций не возникало?
1️⃣ Автоматизировать простые продажи - вывести на сайт перечень базовых услуг, не вызывающих вопросов у клиентов. Чем меньше двоякого трактования, тем меньше споров и прозрачнее ожидания клиента.
2️⃣ Мотивировать продажников на качество - если сотрудник думает только о выручке, то конфликты с клиентами неизбежны. Крупные компании уже давно мотивируют людей на местах не только ключевым показателем, но и % фрода вместе с оценкой лояльности.
3️⃣ Предусмотреть скрипт для конфликтных ситуаций - не позволять сотруднику эскалировать конфликт с клиентом. Если клиент недоволен и буквально кричит об этом, лучше пойти ему на встречу, иначе он точно не вернется.
4️⃣ Обучать сотрудников примером - худшим решением компании было отправить того же сотрудника все исправлять. Он не исправит, он сделает хуже. Гораздо лучше отправить его руководителя, а самого сотрудника посадить рядом, молчать, смотреть, учиться.
❤️ Продажник - лицо вашей компании. Сделайте его приятным для клиента. #КлиентНегодует
Мы привыкли к тому, что, обращаясь в крупные компании, мы говорим с чем-то безликим - у нас масса роботов, сервисов самообслуживания, безумное количество операторов поддержки и продажников. В маленьких компаниях все иначе – к сожалению, если один сотрудник испортил отношения с клиентом, ситуацию выправить очень сложно.
Но вот прошла неделя-другая, заветных документов все нет, а нашего героя пытаются научить пользоваться ненужным сервисом (зачем сервис, если ИП он закрывает?). Вдруг тот самый продажник предлагает заплатить еще одну сумму за завершение услуги из-за ошибки «системы».
Письмо генеральному сработало... Почти. На разбор ситуации отправляют все того же матерого продажника с посылом "накосячил - исправляй". И даже, когда герой обозначил, что это неприемлемо – снова отправляют его «реабилитироваться в глазах» героя.
Как сделать так, чтобы таких ситуаций не возникало?
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍1🔥1
Измеряем клиентский опыт ч.7 - как считать обращения
Интуитивно кажется, что можно просто посчитать, сколько приходит тех или иных обращений, и отслеживать динамику этого показателя. На самом деле все чуть-чуть сложнее. Этот подход вам подойдет, если вы монополист на рынке и ваша клиентская база уже практически не растет.
🤩 🤩 Например, Сбер или РЖД - у каждой из этих компаний клиентская база примерно равна экономически активному населению нашей страны. А значит, и обращения у них поступают в каком-то % от населения нашей страны.
Что происходит, если компания несколько меньше? Растет компания - растет и ее клиентская база. И даже если % обращений останется прежним, то в абсолютном выражении обращения вырастут.
🤩 🤩 Например, вы продаете кофе у метро. К вам ежедневно приходит 100 клиентов, из которых 5 требуют жалобную книгу. Вдруг, соседняя точка продажи кофе закрылась/сломалась/переехала и к вам ежедневно стало приходить 200 клиентов, из которых 10 требуют жалобную книгу.
Если смотреть "в лоб" кажется, что сервис ухудшился, а на самом деле просто вырос бизнес.
Чтобы избежать этой ловушки есть относительный показатель Contact Rate. Компания определяет (для всего бизнеса или для каждой отдельной команды) показатель роста бизнеса и сравнивает поступающие обращения с ним. И именно его динамику отслеживает и ставит в KPI.
В случае с кофейней может быть 2 варианта:
1️⃣ Если бизнес маленький и все делает одна команда - делим обращения на количество чеков.
2️⃣ Если бизнес большой и команд много - делим обращения по теме, например, по качеству сваренного кофе на количество проданных чашек. А соседней команде, занимающейся поставкой выпечки - обращения по качеству выпечки на количество проданной выпечки.
❤️ Выбор правильного показателя поможет лучше услышать клиента. #ВсеДляКлиента
Интуитивно кажется, что можно просто посчитать, сколько приходит тех или иных обращений, и отслеживать динамику этого показателя. На самом деле все чуть-чуть сложнее. Этот подход вам подойдет, если вы монополист на рынке и ваша клиентская база уже практически не растет.
Что происходит, если компания несколько меньше? Растет компания - растет и ее клиентская база. И даже если % обращений останется прежним, то в абсолютном выражении обращения вырастут.
Если смотреть "в лоб" кажется, что сервис ухудшился, а на самом деле просто вырос бизнес.
Чтобы избежать этой ловушки есть относительный показатель Contact Rate. Компания определяет (для всего бизнеса или для каждой отдельной команды) показатель роста бизнеса и сравнивает поступающие обращения с ним. И именно его динамику отслеживает и ставит в KPI.
В случае с кофейней может быть 2 варианта:
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥1
Как легко устранить много обращений?
Теоретическая часть немного затянулась, но, увы, без нее будет сложнее разобраться в инструментах работы с обратной связью.
Как мы писали выше, консультации - самый крупный вид обращений, они отнимают у компаний сотни миллионов рублей и огромнейшее количество человеко-часов в службе поддержки💀 Однако, большей части могло бы и не быть. Для этого нужно сделать 2 вещи:
1️⃣ Послушать клиентов - что именно они спрашивают, на каком этапе и какого рода у них возникают вопросы
2️⃣ Самим начать диалог с клиентом - из полученной информации составить коммуникацию и запустить ее в нужный момент на нужных клиентов
🤩 🤩 В 2016 году Сбер столкнулся с огромным количеством исполнительных листов от ФССП (Если не знаете, что это - желаем никогда не узнать!) . При наложении ареста на счета физического лица судебные приставы обычно направляют предписание о блокировке в крупные банки без дополнительной проверки. А банки в свою очередь не имеют права проигнорировать данный документ.
В итоге клиент получал страшную СМС "Ваш счет арестован"... и, разумеется, в жутком негативе сразу же звонил в банк разбираться. Ирония в том, что банк сам не понимал, что случилось у клиента, поскольку в данном процессе он просто исполнитель.
Таких обращений поступало порядка 300 тысяч в месяц. Даже если они все разбирались сразу на звонке, они стоили минимум 130 рублей. 40 миллионов рублей в месяц‼️ банк тратил на ответы на эти обращения.
Простейший FAQ на сайте, вставленный в СМС с уведомлением, снизил объем поступающих обращений в 2 раза‼️ 20 миллионов за простую страницу вопрос-ответ, вдумайтесь❗️
❤️ Общение с клиентом одновременно приносит доход и позволяет оптимизировать ваши расходы. #ВсеДляКлиента
Теоретическая часть немного затянулась, но, увы, без нее будет сложнее разобраться в инструментах работы с обратной связью.
Как мы писали выше, консультации - самый крупный вид обращений, они отнимают у компаний сотни миллионов рублей и огромнейшее количество человеко-часов в службе поддержки
В итоге клиент получал страшную СМС "Ваш счет арестован"... и, разумеется, в жутком негативе сразу же звонил в банк разбираться. Ирония в том, что банк сам не понимал, что случилось у клиента, поскольку в данном процессе он просто исполнитель.
Таких обращений поступало порядка 300 тысяч в месяц. Даже если они все разбирались сразу на звонке, они стоили минимум 130 рублей. 40 миллионов рублей в месяц
Простейший FAQ на сайте, вставленный в СМС с уведомлением, снизил объем поступающих обращений в 2 раза
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍4🔥1
Новогодний банковский сюрприз
У многих из нас есть кредитные карты, кто-то ими пользуется, кто-то нет, но сама возможность "запасного кошелька" многих радует так сказать "на черный день".
Понятно, что банки заинтересованы в максимальном использовании кредиток, желательно, чтобы мы не укладывались в льготный период и платили🛍 за использование кредитных денег. А если клиент длительное время не использует кредитку, то лимит выделенных средств ему урезают.
С этим и столкнулся наш герой. В предновогодней суете среди 100500 различных СМС закралось одно крошечное уведомление "Совершите операцию в течение 5 дней или ваш кредитный лимит превратится в тыкву".
Сама по себе ситуация стандартная, НО❗️ декабрь - конец года, непростое время для всех и делать в такое время подобные рассылки - это кощунство.
Дальше интереснее - наш герой оставляет жалобу с требованием вернуть лимит обратно. Позиция очень простая - маркетинговые СМС о покупке различных новых продуктов рассылаются несколько раз, а тут одна несчастная сервисная СМС в такой период, когда особо не до телефона.
🤩 Интересно в этом то, что для компании, рассылающей такие СМС действует двойная тарификация от операторов связи - 1 маркетинговая СМС = 1 руб. 1 сервисная СМС = от 20 до 40 копеек‼️ Минимум в 2 раза дешевле, а банк не захотел послать повторное уведомление.
Жалобу обещают рассмотреть до конца января, вроде как по закону (и даже больше), но мы-то знаем, что они могут ответить за 2 дня🤔 Даже через 30 дней ответа нет - повторное обращение - повторное ожидание - повторная отписка 💀
А может, ну ее, эту кредитку? Но тут героя догнал опрос CSI по факту решения обращения. Он даже не пытался себя сдерживать😅
Через несколько дней.. поступает звонок🔔 от сотрудника банка, который хочет уточнить как дела все ли понятно в их ответе (коль низкая оценка). Где-то на 5 минуте беседы сотрудник говорит "А у вас возвращен прежний кредитный лимит, я в системе вижу".
Итого:
2 обращения = 600 рублей
1 звонок сотрудника = 100 рублей
Могли решить за 1 лишнюю СМС = 20-40 копеек. Разница в 1750 раз❗️
❤️ Радует, что лимит все же вернули, мы-то знаем, что большинство банков в такой ситуации стояли бы на своем. Поэтому предлагаем вам выбрать, к какой категории отнести эту историю #КлиентНегодует или #УдачноеРешение
У многих из нас есть кредитные карты, кто-то ими пользуется, кто-то нет, но сама возможность "запасного кошелька" многих радует так сказать "на черный день".
Понятно, что банки заинтересованы в максимальном использовании кредиток, желательно, чтобы мы не укладывались в льготный период и платили
С этим и столкнулся наш герой. В предновогодней суете среди 100500 различных СМС закралось одно крошечное уведомление "Совершите операцию в течение 5 дней или ваш кредитный лимит превратится в тыкву".
Сама по себе ситуация стандартная, НО
Дальше интереснее - наш герой оставляет жалобу с требованием вернуть лимит обратно. Позиция очень простая - маркетинговые СМС о покупке различных новых продуктов рассылаются несколько раз, а тут одна несчастная сервисная СМС в такой период, когда особо не до телефона.
Жалобу обещают рассмотреть до конца января, вроде как по закону (и даже больше), но мы-то знаем, что они могут ответить за 2 дня
А может, ну ее, эту кредитку? Но тут героя догнал опрос CSI по факту решения обращения. Он даже не пытался себя сдерживать
Через несколько дней.. поступает звонок
Итого:
2 обращения = 600 рублей
1 звонок сотрудника = 100 рублей
Могли решить за 1 лишнюю СМС = 20-40 копеек. Разница в 1750 раз
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍1🔥1
Сложный способ сокращать обращения
Что делать, если вы послушали вопросы клиентов, запустили коммуникации, а они все равно продолжают звонить? Научить!
🤩 🤩 Один банк когда-то давно блокировал карты при использовании за рубежом, если его заранее об этом не предупредить. Ситуация, мягко говоря, очень неприятная. Вы в чужой стране, звонок стоит как крыло самолета, вы еще и без денег и не можете оплатить, например, счет в ресторане. 😩
Те, ктоне бросил такой банк с этим столкнулся, перед следующей поездкой уже предупреждали банк о том, что собираются улетать и не надо их блокировать. А еще через год банк выпустил self-service в мобильном приложении.
Но клиенты продолжили звонить, потому что привыкли и "так надежнее". Тогда банк стал на звонке объяснять клиенту, куда нужно нажать, чтобы в следующий раз не обращаться на линию поддержки.
🔽 Да, в моменте это очень сильно удлинило срок обслуживания, зато в следующий высокий сезон обращения по этой теме снизились на 70%🔼
❤️ Даже если одна коммуникация не сработала на 100%, можно продолжить диалог по-другому - в конечном счете клиенты услышат. #ВсеДляКлиента
Что делать, если вы послушали вопросы клиентов, запустили коммуникации, а они все равно продолжают звонить? Научить!
Те, кто
Но клиенты продолжили звонить, потому что привыкли и "так надежнее". Тогда банк стал на звонке объяснять клиенту, куда нужно нажать, чтобы в следующий раз не обращаться на линию поддержки.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥2
Общаемся с Экспертом!
Настало время увидетьсявживую на вебинаре😮
1️⃣ Что чувствуют клиенты в момент жалобы?
2️⃣ Какие они испытывают эмоции и как их повернуть в свою пользу?
3️⃣ Как анализировать жалобы?
4️⃣ В какой момент запускать сервис дизайн?
Вместе с автором канала ЭтаЛинник, экспертом в области Дизайн мышления и Сервис дизайна, обсудим эти и другие интересные темы, приведем реальные примеры из практики и ответим на все ваши вопросы на открытом бесплатном вебинаре.
❓ Когда? В понедельник 10 марта с 10:00 до 12:00 по МСК.
❓ Где? Трансляция будет в Ktalk по ссылке
Записывайте в календари, всех ждем на первом мероприятии #ЭкспертВГостях
Настало время увидеться
Вместе с автором канала ЭтаЛинник, экспертом в области Дизайн мышления и Сервис дизайна, обсудим эти и другие интересные темы, приведем реальные примеры из практики и ответим на все ваши вопросы на открытом бесплатном вебинаре.
Записывайте в календари, всех ждем на первом мероприятии #ЭкспертВГостях
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥3
Сложности выбора и при чем тут клиентский опыт
🎶 Наш герой решил провести выходные с пользой и послушать классическую музыку вживую. Выбор сложный - множество концертных залов, еще больше артистов и ансамблей, а о количестве произведений и вовсе говорить не приходится.
На что ориентируется базовый покупатель при выборе любого товара, в данном случае мероприятия?
1️⃣ Цена - готов ли я потратить такую сумму на такой продукт? При этом, обычно, мы учитываем только цену продукта, а не сопутствующие расходы типа такси, буфета, цветов артистам и тд.
2️⃣ Отзывы - что говорят (и говорят ли вообще) другие покупатели этого продукта, достаточно ли репрезентативное мнение и есть ли конкретные комментарии, а не только оценка.
3️⃣ Состав продукта - непосредственно программа мероприятия и состав исполнителей.
4️⃣ Удобство - наличие свободного времени, географическое расположение, даже комфорт кресел и меню буфета.
Эти критерии могут перемешиваться между собой в зависимости от предпочтений и возможностей человека, но суммарный состав будет таким же.
🤩 🤩 Вроде ничего сложного, но, как выяснилось, не везде. Один из старейших концертных залов решил сделать апгрейд сайта, все стало красивым, современным.. и малоинформативным😪
Если конкретнее, то на календарной странице афиша отражена с подробным указанием исполнителей.. но не программы. Нет, понятно, что на Мацуева зал соберется, даже если он будет играть детские частушки. Но для нашего героя, как и для большинства неакадемических посетителей, список участников той или иной труппы - информация не очень полезная. Он просто не понимает, что с этим делать и как оно должно повлиять на его решение. А вот искомой информации о примерной программе в коротком виде не было - только на странице конкретного мероприятия.
Итог - герой просто пошел на сайт другого концертного зала и купил билеты там. Без жалоб, без обращений, просто потому что там удобнее.
❤️ Любому продукту нужно быстро ответить на 4 вопроса: Цена, Отзывы, Состав, Удобство. #КлиентНегодует
На что ориентируется базовый покупатель при выборе любого товара, в данном случае мероприятия?
Эти критерии могут перемешиваться между собой в зависимости от предпочтений и возможностей человека, но суммарный состав будет таким же.
Если конкретнее, то на календарной странице афиша отражена с подробным указанием исполнителей.. но не программы. Нет, понятно, что на Мацуева зал соберется, даже если он будет играть детские частушки. Но для нашего героя, как и для большинства неакадемических посетителей, список участников той или иной труппы - информация не очень полезная. Он просто не понимает, что с этим делать и как оно должно повлиять на его решение. А вот искомой информации о примерной программе в коротком виде не было - только на странице конкретного мероприятия.
Итог - герой просто пошел на сайт другого концертного зала и купил билеты там. Без жалоб, без обращений, просто потому что там удобнее.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥2❤1
Старт через 15 минут!
Kind reminder всем😋 в 10:00 встречаемся на бесплатном вебинаре
Обсуждаем:
1️⃣ Что чувствуют клиенты в момент жалобы?
2️⃣ Какие они испытывают эмоции и как их повернуть в свою пользу?
3️⃣ Как анализировать жалобы?
4️⃣ В какой момент запускать сервис дизайн?
Мы с @OlgaLinnik уже готовы и ждем вас и ваших друзей🤩
Подключайтесь сюда
#ЭкспертВГостях
Kind reminder всем
Обсуждаем:
Мы с @OlgaLinnik уже готовы и ждем вас и ваших друзей
Подключайтесь сюда
#ЭкспертВГостях
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥1