Пятничная история... позитивная!
Обычно по пятницам мы рассказываем, с какими недочетами компаний мы сталкивались, но на днях попалась новость, от которой аж захотелось ввести рубрику #УдачноеРешение
🤩 🤩 Коротко - рестораны Москвы стали предлагать клиентам сигареты для перекуров. Красивые, в хьюмидорах - загляденье.
Почему это крутой сервис?
1️⃣ Эмпатия к клиенту - курильщиков всюду притесняют и им приятно, что где-то о них позаботились.
2️⃣ Нестандартное красивое решение - это не пачка беломорканала, это продукция с претензией.
3️⃣ Доступность - в новости не указано, но, кажется, что сервис должен быть бесплатным для клиента. Если нет - перенесем в рубрику #КлиентНегодует
4️⃣ Эксклюзивность - пока еще очень мало подобных заведений, что привлекает внимание и запоминается.
А бизнесу оно зачем?
😮 Удержание клиента. 90% выручки общепита - алкоголь. Чем больше алкоголя, тем больше курения. А любой курильщик с 99% вероятностью уйдет из заведения, когда кончатся запасы. Он не побежит в соседнюю лавку - лень. Он не купит в заведении - не тот ассортимент или оверпрайс. Вместе с тем стоимость даже хорошего табака ничтожна по сравнению с выручкой от алкоголя за лишние 30-60 минут пребывания в заведении.
❤️ Эмпатия. Нестандартность. Доступность. Эксклюзивность. Удачи в повторении #УдачноеРешение
Обычно по пятницам мы рассказываем, с какими недочетами компаний мы сталкивались, но на днях попалась новость, от которой аж захотелось ввести рубрику #УдачноеРешение
Почему это крутой сервис?
А бизнесу оно зачем?
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍1
Измеряем клиентский опыт ч.5 - обращения клиентов
Обычно, внедрив NPS/CSI, все успокаиваются и называют это управлением клиентским опытом. Это не так!
На самом деле даже без дорогостоящих внедрений новых опросов, у которых конверсия в ответ в лучшем случае 7%, у компании есть огромный, безумно ценный поток обратной связи клиентов, который часто почему-то просто игнорируется и отдается на откуп колл-центру.
🔝 Обращения клиентов!
Каждый день в каждую компанию обращаются клиенты с множеством вопросов, которые у них возникают на самых разных этапах взаимодействия с компанией. Каждое из таких обращений, как правило, регистрируется в CRM, ему присваивается определенный классификатор, по которому в статистике можно сделать быстрый вывод, что именно вызывает больше всего вопросов у клиентов.
Почему это самый важный канал обратной связи?
1️⃣ Дорогой - каждое обращение стоит 130 рублей. Если ушло на разбор в бэк-офис - 330 рублей. Умножьте стоимость на 10-100-1000 тысяч в месяц, получится внушительная сумма издержек.
2️⃣ Токсичный для клиента - если клиент сам не разобрался и обратился в компанию, значит, проблема для него действительно важная. В опросах клиенты могут сказать, что им не нравится, но в целом это не мешает им пользоваться продуктом или услугой. С обращениями не так.
3️⃣ Информационный - в отличие от опросов, в момент обращения можно уточнить массу возможных деталей, что при должном анализе поможет устранить проблему.
4️⃣ Постоянный - клиент может пройти опрос, а может не пройти. Но обращения будут всегда. Если только вы не выключите колл-центр.
Как считать и работать с обращениями расскажем в следующем посте.
❤️ Жалоба клиента - подарок для компании. #ВсеДляКлиента
Обычно, внедрив NPS/CSI, все успокаиваются и называют это управлением клиентским опытом. Это не так!
На самом деле даже без дорогостоящих внедрений новых опросов, у которых конверсия в ответ в лучшем случае 7%, у компании есть огромный, безумно ценный поток обратной связи клиентов, который часто почему-то просто игнорируется и отдается на откуп колл-центру.
Каждый день в каждую компанию обращаются клиенты с множеством вопросов, которые у них возникают на самых разных этапах взаимодействия с компанией. Каждое из таких обращений, как правило, регистрируется в CRM, ему присваивается определенный классификатор, по которому в статистике можно сделать быстрый вывод, что именно вызывает больше всего вопросов у клиентов.
Почему это самый важный канал обратной связи?
Как считать и работать с обращениями расскажем в следующем посте.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍2
Какими инструментами сбора обратной связи вы пользуетесь?
Anonymous Poll
50%
NPS
44%
CSI и CSAT
63%
Обращения
19%
Другое
Измеряем клиентский опыт ч.6 - какие бывают обращения
В каждой компании принята своя классификация поступающих обращений, но в целом можно выделить 5 основных групп:
1️⃣ Консультации - самая распространенная группа - клиенты задают вопросы оператору, ответ на которые не нашли сами, например "Чем отличается продукт 1 от продукта 2"
2️⃣ Сервисные запросы - клиенты просят компанию оказать какой-либо сервис, например "Предоставьте мне справку по балансу моего счета"
3️⃣ Жалоба - клиент обращается с негативом, вызванным каким-либо продуктом или сервисом, но БЕЗ финансовых требований, например "У вас не работают фильтры в выборе продукта"
4️⃣ Претензия - клиент жалуется С финансовыми требованиями, например "Вы неправильно посчитали комиссию, верните деньги"
5️⃣ Повторы - эта группа включает в себя любое обращение из предыдущих групп, но при условии, что оно поступило 2+ раз по одному вопросу, например, клиент с разницей в пару дней задает вопрос об одном и том же продукте.
Как правильно приоритизировать задачи с помощью этих групп?
🤩 🤩 Один из возможных подходов - балльная система. Компания присваивает каждой из групп балл, соответствующий уровню затрат на обработку и негатива для клиента. Например, консультации и сервисные запросы - 1 балл, жалобы и претензии - 2 балла, повторы - 3 балла. Таким образом владелец продукта будет замотивирован работать не только с самым большим потоком безобидных консультаций, но и с дорогими и сложными претензиями и повторами.
❤️ Правильный учет обратной связи - первый шаг на пути к клиентоориентированности. #ВсеДляКлиента
В каждой компании принята своя классификация поступающих обращений, но в целом можно выделить 5 основных групп:
Как правильно приоритизировать задачи с помощью этих групп?
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍2
Пятничные косяки в отделе продаж
Мы привыкли к тому, что, обращаясь в крупные компании, мы говорим с чем-то безликим - у нас масса роботов, сервисов самообслуживания, безумное количество операторов поддержки и продажников. В маленьких компаниях все иначе – к сожалению, если один сотрудник испортил отношения с клиентом, ситуацию выправить очень сложно.
🔞 Наш герой обратился за простой услугой - формирование отчетности (нулевой) и закрытие ИП под ключ. Матерый продажник называет стоимость услуги и быстро оформляет столь ерундовый заказ. Компания в плюсе, наш герой ожидает оказания услуги - вроде все счастливы.
Но вот прошла неделя-другая, заветных документов все нет, а нашего героя пытаются научить пользоваться ненужным сервисом (зачем сервис, если ИП он закрывает?). Вдруг тот самый продажник предлагает заплатить еще одну сумму за завершение услуги из-за ошибки «системы».⁉️ Терпение героя лопнуло и он обратился сначала в поддержку, потом в контроль качества и даже к генеральному директору (благо на сайте есть отдельная кнопка). Было всего 2 требования: оказать обещанную услугу за заявленную изначально стоимость и сменить менеджера.
Письмо генеральному сработало... Почти. На разбор ситуации отправляют все того же матерого продажника с посылом "накосячил - исправляй". И даже, когда герой обозначил, что это неприемлемо – снова отправляют его «реабилитироваться в глазах» героя.🤯
Как сделать так, чтобы таких ситуаций не возникало?
1️⃣ Автоматизировать простые продажи - вывести на сайт перечень базовых услуг, не вызывающих вопросов у клиентов. Чем меньше двоякого трактования, тем меньше споров и прозрачнее ожидания клиента.
2️⃣ Мотивировать продажников на качество - если сотрудник думает только о выручке, то конфликты с клиентами неизбежны. Крупные компании уже давно мотивируют людей на местах не только ключевым показателем, но и % фрода вместе с оценкой лояльности.
3️⃣ Предусмотреть скрипт для конфликтных ситуаций - не позволять сотруднику эскалировать конфликт с клиентом. Если клиент недоволен и буквально кричит об этом, лучше пойти ему на встречу, иначе он точно не вернется.
4️⃣ Обучать сотрудников примером - худшим решением компании было отправить того же сотрудника все исправлять. Он не исправит, он сделает хуже. Гораздо лучше отправить его руководителя, а самого сотрудника посадить рядом, молчать, смотреть, учиться.
❤️ Продажник - лицо вашей компании. Сделайте его приятным для клиента. #КлиентНегодует
Мы привыкли к тому, что, обращаясь в крупные компании, мы говорим с чем-то безликим - у нас масса роботов, сервисов самообслуживания, безумное количество операторов поддержки и продажников. В маленьких компаниях все иначе – к сожалению, если один сотрудник испортил отношения с клиентом, ситуацию выправить очень сложно.
Но вот прошла неделя-другая, заветных документов все нет, а нашего героя пытаются научить пользоваться ненужным сервисом (зачем сервис, если ИП он закрывает?). Вдруг тот самый продажник предлагает заплатить еще одну сумму за завершение услуги из-за ошибки «системы».
Письмо генеральному сработало... Почти. На разбор ситуации отправляют все того же матерого продажника с посылом "накосячил - исправляй". И даже, когда герой обозначил, что это неприемлемо – снова отправляют его «реабилитироваться в глазах» героя.
Как сделать так, чтобы таких ситуаций не возникало?
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍1🔥1
Измеряем клиентский опыт ч.7 - как считать обращения
Интуитивно кажется, что можно просто посчитать, сколько приходит тех или иных обращений, и отслеживать динамику этого показателя. На самом деле все чуть-чуть сложнее. Этот подход вам подойдет, если вы монополист на рынке и ваша клиентская база уже практически не растет.
🤩 🤩 Например, Сбер или РЖД - у каждой из этих компаний клиентская база примерно равна экономически активному населению нашей страны. А значит, и обращения у них поступают в каком-то % от населения нашей страны.
Что происходит, если компания несколько меньше? Растет компания - растет и ее клиентская база. И даже если % обращений останется прежним, то в абсолютном выражении обращения вырастут.
🤩 🤩 Например, вы продаете кофе у метро. К вам ежедневно приходит 100 клиентов, из которых 5 требуют жалобную книгу. Вдруг, соседняя точка продажи кофе закрылась/сломалась/переехала и к вам ежедневно стало приходить 200 клиентов, из которых 10 требуют жалобную книгу.
Если смотреть "в лоб" кажется, что сервис ухудшился, а на самом деле просто вырос бизнес.
Чтобы избежать этой ловушки есть относительный показатель Contact Rate. Компания определяет (для всего бизнеса или для каждой отдельной команды) показатель роста бизнеса и сравнивает поступающие обращения с ним. И именно его динамику отслеживает и ставит в KPI.
В случае с кофейней может быть 2 варианта:
1️⃣ Если бизнес маленький и все делает одна команда - делим обращения на количество чеков.
2️⃣ Если бизнес большой и команд много - делим обращения по теме, например, по качеству сваренного кофе на количество проданных чашек. А соседней команде, занимающейся поставкой выпечки - обращения по качеству выпечки на количество проданной выпечки.
❤️ Выбор правильного показателя поможет лучше услышать клиента. #ВсеДляКлиента
Интуитивно кажется, что можно просто посчитать, сколько приходит тех или иных обращений, и отслеживать динамику этого показателя. На самом деле все чуть-чуть сложнее. Этот подход вам подойдет, если вы монополист на рынке и ваша клиентская база уже практически не растет.
Что происходит, если компания несколько меньше? Растет компания - растет и ее клиентская база. И даже если % обращений останется прежним, то в абсолютном выражении обращения вырастут.
Если смотреть "в лоб" кажется, что сервис ухудшился, а на самом деле просто вырос бизнес.
Чтобы избежать этой ловушки есть относительный показатель Contact Rate. Компания определяет (для всего бизнеса или для каждой отдельной команды) показатель роста бизнеса и сравнивает поступающие обращения с ним. И именно его динамику отслеживает и ставит в KPI.
В случае с кофейней может быть 2 варианта:
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥1
Как легко устранить много обращений?
Теоретическая часть немного затянулась, но, увы, без нее будет сложнее разобраться в инструментах работы с обратной связью.
Как мы писали выше, консультации - самый крупный вид обращений, они отнимают у компаний сотни миллионов рублей и огромнейшее количество человеко-часов в службе поддержки💀 Однако, большей части могло бы и не быть. Для этого нужно сделать 2 вещи:
1️⃣ Послушать клиентов - что именно они спрашивают, на каком этапе и какого рода у них возникают вопросы
2️⃣ Самим начать диалог с клиентом - из полученной информации составить коммуникацию и запустить ее в нужный момент на нужных клиентов
🤩 🤩 В 2016 году Сбер столкнулся с огромным количеством исполнительных листов от ФССП (Если не знаете, что это - желаем никогда не узнать!) . При наложении ареста на счета физического лица судебные приставы обычно направляют предписание о блокировке в крупные банки без дополнительной проверки. А банки в свою очередь не имеют права проигнорировать данный документ.
В итоге клиент получал страшную СМС "Ваш счет арестован"... и, разумеется, в жутком негативе сразу же звонил в банк разбираться. Ирония в том, что банк сам не понимал, что случилось у клиента, поскольку в данном процессе он просто исполнитель.
Таких обращений поступало порядка 300 тысяч в месяц. Даже если они все разбирались сразу на звонке, они стоили минимум 130 рублей. 40 миллионов рублей в месяц‼️ банк тратил на ответы на эти обращения.
Простейший FAQ на сайте, вставленный в СМС с уведомлением, снизил объем поступающих обращений в 2 раза‼️ 20 миллионов за простую страницу вопрос-ответ, вдумайтесь❗️
❤️ Общение с клиентом одновременно приносит доход и позволяет оптимизировать ваши расходы. #ВсеДляКлиента
Теоретическая часть немного затянулась, но, увы, без нее будет сложнее разобраться в инструментах работы с обратной связью.
Как мы писали выше, консультации - самый крупный вид обращений, они отнимают у компаний сотни миллионов рублей и огромнейшее количество человеко-часов в службе поддержки
В итоге клиент получал страшную СМС "Ваш счет арестован"... и, разумеется, в жутком негативе сразу же звонил в банк разбираться. Ирония в том, что банк сам не понимал, что случилось у клиента, поскольку в данном процессе он просто исполнитель.
Таких обращений поступало порядка 300 тысяч в месяц. Даже если они все разбирались сразу на звонке, они стоили минимум 130 рублей. 40 миллионов рублей в месяц
Простейший FAQ на сайте, вставленный в СМС с уведомлением, снизил объем поступающих обращений в 2 раза
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍4🔥1
Новогодний банковский сюрприз
У многих из нас есть кредитные карты, кто-то ими пользуется, кто-то нет, но сама возможность "запасного кошелька" многих радует так сказать "на черный день".
Понятно, что банки заинтересованы в максимальном использовании кредиток, желательно, чтобы мы не укладывались в льготный период и платили🛍 за использование кредитных денег. А если клиент длительное время не использует кредитку, то лимит выделенных средств ему урезают.
С этим и столкнулся наш герой. В предновогодней суете среди 100500 различных СМС закралось одно крошечное уведомление "Совершите операцию в течение 5 дней или ваш кредитный лимит превратится в тыкву".
Сама по себе ситуация стандартная, НО❗️ декабрь - конец года, непростое время для всех и делать в такое время подобные рассылки - это кощунство.
Дальше интереснее - наш герой оставляет жалобу с требованием вернуть лимит обратно. Позиция очень простая - маркетинговые СМС о покупке различных новых продуктов рассылаются несколько раз, а тут одна несчастная сервисная СМС в такой период, когда особо не до телефона.
🤩 Интересно в этом то, что для компании, рассылающей такие СМС действует двойная тарификация от операторов связи - 1 маркетинговая СМС = 1 руб. 1 сервисная СМС = от 20 до 40 копеек‼️ Минимум в 2 раза дешевле, а банк не захотел послать повторное уведомление.
Жалобу обещают рассмотреть до конца января, вроде как по закону (и даже больше), но мы-то знаем, что они могут ответить за 2 дня🤔 Даже через 30 дней ответа нет - повторное обращение - повторное ожидание - повторная отписка 💀
А может, ну ее, эту кредитку? Но тут героя догнал опрос CSI по факту решения обращения. Он даже не пытался себя сдерживать😅
Через несколько дней.. поступает звонок🔔 от сотрудника банка, который хочет уточнить как дела все ли понятно в их ответе (коль низкая оценка). Где-то на 5 минуте беседы сотрудник говорит "А у вас возвращен прежний кредитный лимит, я в системе вижу".
Итого:
2 обращения = 600 рублей
1 звонок сотрудника = 100 рублей
Могли решить за 1 лишнюю СМС = 20-40 копеек. Разница в 1750 раз❗️
❤️ Радует, что лимит все же вернули, мы-то знаем, что большинство банков в такой ситуации стояли бы на своем. Поэтому предлагаем вам выбрать, к какой категории отнести эту историю #КлиентНегодует или #УдачноеРешение
У многих из нас есть кредитные карты, кто-то ими пользуется, кто-то нет, но сама возможность "запасного кошелька" многих радует так сказать "на черный день".
Понятно, что банки заинтересованы в максимальном использовании кредиток, желательно, чтобы мы не укладывались в льготный период и платили
С этим и столкнулся наш герой. В предновогодней суете среди 100500 различных СМС закралось одно крошечное уведомление "Совершите операцию в течение 5 дней или ваш кредитный лимит превратится в тыкву".
Сама по себе ситуация стандартная, НО
Дальше интереснее - наш герой оставляет жалобу с требованием вернуть лимит обратно. Позиция очень простая - маркетинговые СМС о покупке различных новых продуктов рассылаются несколько раз, а тут одна несчастная сервисная СМС в такой период, когда особо не до телефона.
Жалобу обещают рассмотреть до конца января, вроде как по закону (и даже больше), но мы-то знаем, что они могут ответить за 2 дня
А может, ну ее, эту кредитку? Но тут героя догнал опрос CSI по факту решения обращения. Он даже не пытался себя сдерживать
Через несколько дней.. поступает звонок
Итого:
2 обращения = 600 рублей
1 звонок сотрудника = 100 рублей
Могли решить за 1 лишнюю СМС = 20-40 копеек. Разница в 1750 раз
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍1🔥1
Сложный способ сокращать обращения
Что делать, если вы послушали вопросы клиентов, запустили коммуникации, а они все равно продолжают звонить? Научить!
🤩 🤩 Один банк когда-то давно блокировал карты при использовании за рубежом, если его заранее об этом не предупредить. Ситуация, мягко говоря, очень неприятная. Вы в чужой стране, звонок стоит как крыло самолета, вы еще и без денег и не можете оплатить, например, счет в ресторане. 😩
Те, ктоне бросил такой банк с этим столкнулся, перед следующей поездкой уже предупреждали банк о том, что собираются улетать и не надо их блокировать. А еще через год банк выпустил self-service в мобильном приложении.
Но клиенты продолжили звонить, потому что привыкли и "так надежнее". Тогда банк стал на звонке объяснять клиенту, куда нужно нажать, чтобы в следующий раз не обращаться на линию поддержки.
🔽 Да, в моменте это очень сильно удлинило срок обслуживания, зато в следующий высокий сезон обращения по этой теме снизились на 70%🔼
❤️ Даже если одна коммуникация не сработала на 100%, можно продолжить диалог по-другому - в конечном счете клиенты услышат. #ВсеДляКлиента
Что делать, если вы послушали вопросы клиентов, запустили коммуникации, а они все равно продолжают звонить? Научить!
Те, кто
Но клиенты продолжили звонить, потому что привыкли и "так надежнее". Тогда банк стал на звонке объяснять клиенту, куда нужно нажать, чтобы в следующий раз не обращаться на линию поддержки.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥2
Общаемся с Экспертом!
Настало время увидетьсявживую на вебинаре😮
1️⃣ Что чувствуют клиенты в момент жалобы?
2️⃣ Какие они испытывают эмоции и как их повернуть в свою пользу?
3️⃣ Как анализировать жалобы?
4️⃣ В какой момент запускать сервис дизайн?
Вместе с автором канала ЭтаЛинник, экспертом в области Дизайн мышления и Сервис дизайна, обсудим эти и другие интересные темы, приведем реальные примеры из практики и ответим на все ваши вопросы на открытом бесплатном вебинаре.
❓ Когда? В понедельник 10 марта с 10:00 до 12:00 по МСК.
❓ Где? Трансляция будет в Ktalk по ссылке
Записывайте в календари, всех ждем на первом мероприятии #ЭкспертВГостях
Настало время увидеться
Вместе с автором канала ЭтаЛинник, экспертом в области Дизайн мышления и Сервис дизайна, обсудим эти и другие интересные темы, приведем реальные примеры из практики и ответим на все ваши вопросы на открытом бесплатном вебинаре.
Записывайте в календари, всех ждем на первом мероприятии #ЭкспертВГостях
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥3
Сложности выбора и при чем тут клиентский опыт
🎶 Наш герой решил провести выходные с пользой и послушать классическую музыку вживую. Выбор сложный - множество концертных залов, еще больше артистов и ансамблей, а о количестве произведений и вовсе говорить не приходится.
На что ориентируется базовый покупатель при выборе любого товара, в данном случае мероприятия?
1️⃣ Цена - готов ли я потратить такую сумму на такой продукт? При этом, обычно, мы учитываем только цену продукта, а не сопутствующие расходы типа такси, буфета, цветов артистам и тд.
2️⃣ Отзывы - что говорят (и говорят ли вообще) другие покупатели этого продукта, достаточно ли репрезентативное мнение и есть ли конкретные комментарии, а не только оценка.
3️⃣ Состав продукта - непосредственно программа мероприятия и состав исполнителей.
4️⃣ Удобство - наличие свободного времени, географическое расположение, даже комфорт кресел и меню буфета.
Эти критерии могут перемешиваться между собой в зависимости от предпочтений и возможностей человека, но суммарный состав будет таким же.
🤩 🤩 Вроде ничего сложного, но, как выяснилось, не везде. Один из старейших концертных залов решил сделать апгрейд сайта, все стало красивым, современным.. и малоинформативным😪
Если конкретнее, то на календарной странице афиша отражена с подробным указанием исполнителей.. но не программы. Нет, понятно, что на Мацуева зал соберется, даже если он будет играть детские частушки. Но для нашего героя, как и для большинства неакадемических посетителей, список участников той или иной труппы - информация не очень полезная. Он просто не понимает, что с этим делать и как оно должно повлиять на его решение. А вот искомой информации о примерной программе в коротком виде не было - только на странице конкретного мероприятия.
Итог - герой просто пошел на сайт другого концертного зала и купил билеты там. Без жалоб, без обращений, просто потому что там удобнее.
❤️ Любому продукту нужно быстро ответить на 4 вопроса: Цена, Отзывы, Состав, Удобство. #КлиентНегодует
На что ориентируется базовый покупатель при выборе любого товара, в данном случае мероприятия?
Эти критерии могут перемешиваться между собой в зависимости от предпочтений и возможностей человека, но суммарный состав будет таким же.
Если конкретнее, то на календарной странице афиша отражена с подробным указанием исполнителей.. но не программы. Нет, понятно, что на Мацуева зал соберется, даже если он будет играть детские частушки. Но для нашего героя, как и для большинства неакадемических посетителей, список участников той или иной труппы - информация не очень полезная. Он просто не понимает, что с этим делать и как оно должно повлиять на его решение. А вот искомой информации о примерной программе в коротком виде не было - только на странице конкретного мероприятия.
Итог - герой просто пошел на сайт другого концертного зала и купил билеты там. Без жалоб, без обращений, просто потому что там удобнее.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥2❤1
Старт через 15 минут!
Kind reminder всем😋 в 10:00 встречаемся на бесплатном вебинаре
Обсуждаем:
1️⃣ Что чувствуют клиенты в момент жалобы?
2️⃣ Какие они испытывают эмоции и как их повернуть в свою пользу?
3️⃣ Как анализировать жалобы?
4️⃣ В какой момент запускать сервис дизайн?
Мы с @OlgaLinnik уже готовы и ждем вас и ваших друзей🤩
Подключайтесь сюда
#ЭкспертВГостях
Kind reminder всем
Обсуждаем:
Мы с @OlgaLinnik уже готовы и ждем вас и ваших друзей
Подключайтесь сюда
#ЭкспертВГостях
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥1
Как превратить негатив клиентов в стратегию развития?
Мы запускаем продукты, делаем доработки, нанимаем консультантов, а из отклика клиентов получаем только негатив в виде массы обращений, жалоб и плохих оценок в опросах - знакомая история, да?
На самом деле этот негатив - основа будущей стратегии!
1️⃣ Делаем репрезентативную выборку обращений или комментариев клиентов
2️⃣ Анализируем каждое из этих обращений по методологии Lean6Sigma "5 Почему?"
3️⃣ Приоритизируем найденные причины негатива
4️⃣ Устраняем самые крупные
🤩 🤩 Клиент жалуется, что доставка опоздала.
- Почему клиент жалуется? Потому что ожидал заказ в конкретное время.
- Почему клиент ожидал заказ в это время? Потому что при заказе и в последующих уведомлениях указывается стандартный SLA.
- Почему указывается стандартный SLA? Потому что база данных не позволяет указать SLA для высокой нагрузки на курьеров.
- Почему на курьеров высокая нагрузка? Потому что курьеров не хватает.
- Почему курьеров не хватает? Потому что у конкурентов лучше социальный пакет для персонала.
Этот метод хорош тем, что позволяет сразу сгенерировать несколько решений одной негативной обратной связи.
1️⃣ Можно изменить стандартный SLA доставки
2️⃣ Можно доработать систему и отправлять уточняющие уведомления
3️⃣ Можно доработать систему для указания высокой нагрузки на курьеров
4️⃣ Можно изменить социальный пакет для курьеров
Каждое из этих решений позволяет удовлетворить клиента и сформировать правильные ожидания.
Этот и множество других методов управления обратной связью я разберу в первом потоке этого года на курсе
"Управление метриками клиентского опыта".
Старт 02 апреля.
Формат Онлайн интенсив.
Продолжительность 3 дня.
❤️ Правильный анализ негатива клиента - залог правильной стратегии компании. #ВсеДляКлиента
Мы запускаем продукты, делаем доработки, нанимаем консультантов, а из отклика клиентов получаем только негатив в виде массы обращений, жалоб и плохих оценок в опросах - знакомая история, да?
На самом деле этот негатив - основа будущей стратегии!
- Почему клиент жалуется? Потому что ожидал заказ в конкретное время.
- Почему клиент ожидал заказ в это время? Потому что при заказе и в последующих уведомлениях указывается стандартный SLA.
- Почему указывается стандартный SLA? Потому что база данных не позволяет указать SLA для высокой нагрузки на курьеров.
- Почему на курьеров высокая нагрузка? Потому что курьеров не хватает.
- Почему курьеров не хватает? Потому что у конкурентов лучше социальный пакет для персонала.
Этот метод хорош тем, что позволяет сразу сгенерировать несколько решений одной негативной обратной связи.
Каждое из этих решений позволяет удовлетворить клиента и сформировать правильные ожидания.
Этот и множество других методов управления обратной связью я разберу в первом потоке этого года на курсе
"Управление метриками клиентского опыта".
Старт 02 апреля.
Формат Онлайн интенсив.
Продолжительность 3 дня.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥3👍1
Пятничный комикс боли
Вообще, в контент плане был позитивный пост, навеянный случайной беседой и вызвавший хорошие воспоминания о действительно классном сервисе.
Но в рамках продвижения курса столкнулся с историей, которую ну никак не оставить без внимания.
Речь о рекламе в телеграме. Начнем с того, что это в принципе мега квест для российского малого бизнеса. Но нашлись классные ребята, предоставляющие доступ к таргетированной рекламе, без минимального порога входа, с доступом на российскую аудиторию (да, в базовом TG Ads ни один из пунктов не присутствует).
И все было прекрасно ровно до момента отправки на модерацию очередной кампании. Пришел отказ, что в общем-то не страшно, а вот причина страшная - оказывается, через сервис нельзя рекламировать всего 2❗️ тематики: строительство и онлайн образование☠️ . Как будто Аяз с Блиновской кому-то шалаш вместо пентхауса впарили...
Но грустнее всего ответ менеджера данного сервиса на вопрос "Как обойти ограничение?" - "Никак" - "Ну может быть есть советы, лайфхаки?" - "Нет, телеграм нам запретил"✋
И тут проблема не в менеджере - у него просто нет инструкций. А вот почему компания, с одной из лучших (когда-то) школ клиентского опыта, не делает инструкции для 2-х огромных индустрий - это большой вопрос.
Что интересно, мы ведь не перестанем стараться. Такие ограничения - это не только азарт, но и развитие, в том числе экономическое - у кого получится обойти ограничение, тот станет обучать этому лайфхаку.😎
❤️ Не прикрывайтесь правилами - помогайте клиентам с их потребностями. #КлиентНегодует
Вообще, в контент плане был позитивный пост, навеянный случайной беседой и вызвавший хорошие воспоминания о действительно классном сервисе.
Но в рамках продвижения курса столкнулся с историей, которую ну никак не оставить без внимания.
Речь о рекламе в телеграме. Начнем с того, что это в принципе мега квест для российского малого бизнеса. Но нашлись классные ребята, предоставляющие доступ к таргетированной рекламе, без минимального порога входа, с доступом на российскую аудиторию (да, в базовом TG Ads ни один из пунктов не присутствует).
И все было прекрасно ровно до момента отправки на модерацию очередной кампании. Пришел отказ, что в общем-то не страшно, а вот причина страшная - оказывается, через сервис нельзя рекламировать всего 2
Но грустнее всего ответ менеджера данного сервиса на вопрос "Как обойти ограничение?" - "Никак" - "Ну может быть есть советы, лайфхаки?" - "Нет, телеграм нам запретил"
И тут проблема не в менеджере - у него просто нет инструкций. А вот почему компания, с одной из лучших (когда-то) школ клиентского опыта, не делает инструкции для 2-х огромных индустрий - это большой вопрос.
Что интересно, мы ведь не перестанем стараться. Такие ограничения - это не только азарт, но и развитие, в том числе экономическое - у кого получится обойти ограничение, тот станет обучать этому лайфхаку.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥2
Автоматизация, собаки-роботы, летающие машины
Недавно писали про анализ обратной связи с помощью метода "5 Почему?". Но в эпоху тотального использования ИИ каждый раз проводить такое упражнение, мягко говоря, трудоемко.
🥈 На самом деле вопрос автоматизации анализа вставал еще до появления LLM (больших языковых моделей). Тогда на передовой были модели MachineLearning'а - технология эффективная, но очень дорогая, с точки зрения настройки и постоянной актуализации. Чтобы научить ML-модель определять корневую причину по одной теме, ей необходимо было скормить 1000 размеченных текстов (обращений или комментариев к опросам). Кроме того, она не могла предлагать новые варианты - только выбирать из заранее предложенных и подгонять наиболее близкие к этому списку.
🥇 Сегодня у нас есть множество возможностей LLM на любой вкус и цвет. Однако тут и кроется опасность, как сказал главный амбассадор ИИ в России, впервые протестировав ChatGPT - "технология поразительная, но требует обучения, поскольку без него результаты получаются очень правдоподобными, но все же могут ошибаться".
Что это значит? Для корректных результатов необходимо загрузить в модель примеры этих самых корректных результатов, т.е. обучить модель. Для этого требуется значительно меньший объем, чем в ML - порядка 100-150 текстов на одну тему. Так вы зададите контекст текущей ситуации в компании, особенности ведения деятельности, ограничения ваших процессов.
🤩 🤩 Если просто загрузить одну жалобу на платный вход и попросить ИИ разложить ее на "5 почему", получится следующий список:
- платный доступ;
- потеря данных;
- недоверие к компании;
- снижение конверсии;
- качество сервиса.
Очень похоже на правду, например, для какой-то компании, а для другой (если предварительно показать похожие жалобы и задать условие с готовыми результатами) получится следующий список:
- нет доступа к избранному без подписки;
- вход требует оплаты подписки;
- нет уведомления о том, что по истечению подписки будет платный вход;
- некорректный дизайн уведомлений;
- политика коммуникаций ограничивает уведомления о платном входе.
❤️ Используйте ИИ с умом и клиенты скажут спасибо. #ВсеДляКлиента
Недавно писали про анализ обратной связи с помощью метода "5 Почему?". Но в эпоху тотального использования ИИ каждый раз проводить такое упражнение, мягко говоря, трудоемко.
Что это значит? Для корректных результатов необходимо загрузить в модель примеры этих самых корректных результатов, т.е. обучить модель. Для этого требуется значительно меньший объем, чем в ML - порядка 100-150 текстов на одну тему. Так вы зададите контекст текущей ситуации в компании, особенности ведения деятельности, ограничения ваших процессов.
- платный доступ;
- потеря данных;
- недоверие к компании;
- снижение конверсии;
- качество сервиса.
Очень похоже на правду, например, для какой-то компании, а для другой (если предварительно показать похожие жалобы и задать условие с готовыми результатами) получится следующий список:
- нет доступа к избранному без подписки;
- вход требует оплаты подписки;
- нет уведомления о том, что по истечению подписки будет платный вход;
- некорректный дизайн уведомлений;
- политика коммуникаций ограничивает уведомления о платном входе.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍1🔥1