Как пишет в предисловии Брайан Бойд, ни один из крупных писателей ХХ века не прожил столько лет в одном браке (почти полвека). Когда все вокруг в хаосе, семейная идиллия — верный путь к спасению. Мне больше всего нравится история знакомства Веры Слоним и Набокова: на благотворительном балу она отказалась снимать свою чёрную арлекиновую маску, чтобы изумительная красота не отвлекла тогда ещё поэта от других ее уникальных достоинств. Ежедневная корреспонденция Набокова к жене — это не только постоянные ‘обожаю, ты мне нужна, моя кошенька’, но и подробнейший отклик писателя на события внешнего мира. Единственное, что смущает в этом ворохе писем и трогательных рисунков: вряд ли Набоков предполагал, что мы будем их читать. Тем не менее более спокойного и чистого слова, вселяющего уверенность не только в Веру, но и в нас, ещё поискать.
👍9❤7🔥3
До сих пор помню полночь, когда смотрела скринер Woman. Смеялась, плакала, много думала. И сразу написала программному директору: надо брать. Фильм большой духоподъёмной силы, где более двух тысяч женщин делятся самым сокровенным. Кто-то прошел через плен террористов, кто-то терял любимых, кто-то терял себя. Но каждая при этом никогда не умаляла значение жизни — и своей собственной, и вообще. Завтра в ЦДК в 14.15 можно посмотреть этот фильм первый — или ещё один — раз. В фильмокопию вшиты логотипы партнеров, как уже кажется, Belle Époque. P.s. В контексте происходящего вчера на ночь перечитала пару глав ‘Доктора Живаго’. Бессмертное: ‘Как хорошо на свете! Но почему от этого всегда так больно?’
❤17👍3
Тем временем ‘Золотая маска’ пока ещё работает. Сегодня в Большом принимали Урал Опера Балет с ‘Любовью издалека’ Кайи Саариахо. Настоящая оперная психодрама на либретто Амина Маалуфа, в которой состояние влюбленности и сердечной тоски разгоняют до предела. Впервые звучала в Зальцбурге в 2000, у нас — спустя больше двадцати лет. Главных героев три: трубадур, пилигрим и графиня. Сюжет поместится в 15 слов: трубадур влюбляется в графиню, плывет к ней в Триполи, заболевает в пути и умирает у неё на руках. Это опера ожидания: доплывет не доплывет. Действия нет, оно будто повисло в воздухе, а точнее в море. Меж тем, слушать это ‘бездействие’ невозможно хорошо просто потому, что в нем, в отличие от мира соцсетей и фейков, нет лишней информации, а на экран выводятся сплошь библейские истины: ‘А отчего же небо голубое? Потому что в нем отражается море. А море голубое отчего? В нем небо отразилось’. Ну и самое главное: ‘Я научился говорить о счастье, но вот счастливым быть не научился’. Давайте быть, а не казаться.
❤7
Вечер балетов на музыку Дмитрия Шостаковича — это как краткий курс счастливой жизни в нашей стране за последние 100 лет. Тем любопытнее разглядывать на фоне вечного результаты хореографических достижений с 1930-х до ‘вот прямо сейчас’. Якобсон, Лопухов, Боярский, Бельский — и Максим Петров, создавший, на мой взгляд, прекрасный современный балет под концерт для фортепиано с оркестром номер 1. Музыка 1933, хореография 2020. Следить за этой драмой, будто выплескивающейся на тебя с картины Ротко, и приятно, и больно, разумеется.
👍5❤1
Согласна с Variety, что ‘История моей жены’ is perfectly seaworthy, but sinks each time it comes in to port. Но! Есть пара вещей, ради которых стоит уединиться на 2,47 в темноте кинозала в условиях крайне ограниченного проката: бескомпромиссная соблазнительность Леа Сейду в любых ракурсах и обстоятельствах и кадры моря — безмятежного и не очень. Стихия у дочери географа венгерского режиссера Ильдико Эньеди выходит что надо.
❤9👍3
Нет слов: ‘Касабланку’ отзывают из российского проката… Остался последний сеанс сегодня. Маразм крепчал.
🤯2🔥1😢1
Forwarded from Центр документального кино
С завтрашнего дня прекращается российский прокат фильма «Касабланка». Шедевр Голливуда о несбыточной любви на фоне событий большой истории еще можно успеть посмотреть в ЦДК. Последний сеанс сегодня в 18:30.
Билеты: https://www.cdkino.ru/kasablanka
Билеты: https://www.cdkino.ru/kasablanka
👏1
Никогда раньше не слушала оперу по Данте. Авторы Vita Nuova с задачей соединить средневековый сюжет и современную оперную партитуру справились. Вообще-то Владимир Мартынов написал оперу 20 лет назад, но премьера случилась только сейчас. Визуально все авангардно, для меня слегка too much, но весело, местами даже Босх. К дирижеру и голосам вопросов нет — твёрдая пятерка. Ну и тот самый средневековый сюжет до боли знаком каждому: от любви не скроешься, как и от собственного гения, если имеется. Тост за поэтов и за муз!
❤7👏1
Книжный сиквел ‘Рассказа служанки’ Маргарет Этвуд решила написать, вдохновившись игрой Энн Дауд (Тетка Лидия в сериале). Действие ‘Заветов’ происходит спустя 17 лет и обьясняет не только мотивы и поступки выдуманных героев, но и многое про сегодняшний день. Коль уж с нами случилась антиутопия, ее как минимум можно проанализировать — или прожить вместе в книжных обстоятельствах (когда в книге страшнее, в реальности дышится легче). Мне очень понравился слог и умение героинь не сдаваться, адаптируя и прогибая под себя абсолютно любую ситуацию. По словам писательницы, в роман она заложила ‘тонну надежды’. Букер 2019 книга получила, про надежду решайте сами. У нас перевод сделали в Эксмо.
❤6👍3
Была на трёх еврейских свадьбах. Вот эта в фильме Honeymood (‘Медовый месяц в Иерусалиме’) заканчивается интереснее всех. Муж и жена заходят в шикарный номер Waldorf Astoria Jerusalem, почти садятся за таблицу excel, куда надо внести подарки родственников. Но что-то пошло не так. Витальная еврейская фантасмагория про то, что неглавное — главное, а главное — неглавное. Талья Лави сняла сюрреалистическую городскую одиссею на улицах Иерусалима с крутыми, почти философскими гэгами. ‘Ты запомнишь эту ночь на всю жизнь! — Да я и Ливанскую войну на всю жизнь запомнил, вернёмся лучше в отель.’ Бедный отель, в котором хрустит под каблуком невесты дорогущий бокал Baccarat — только призрак, куда молодожёны все никак не вернутся, запутавшись в своих бывших, родителях и городских сумасшедших. Но главное, что в самом конце на вопрос полицейского ‘Вы вместе?’ оба ответят ‘Мы вместе пока навсегда’ и начнут заниматься любовью прямо на заднем сиденье. Mazel tov!
❤10👍2
Этот фильм критики осторожно не одобрили. Я же ценю Альмодовара-колориста. Весь этот пурпур и лаванда, кобальт и ультрамарин, сиена и фисташка. В точечных акцентах и переходах от одежды до интерьера. Плюс тяжеловесное искусство: в ‘Матерях’ на стене квартиры Пенелопы висит Соролья, в ‘Боли и славе’ — Мадонна Мурильо из Prado. Ну и по части гастрономии все ок: если в кадре хамон, то целой живописной ногой. А когда приходят гости, то сразу требуют комбо ‘кофе и коньяк’. По сюжету сложнее. Начинается все за здравие: в мир являются два младенца, заканчивается в прямом смысле слова за упокой — душ родственников в четвёртом колене. На контрасте между яркими красками и пылью испанской братской могилы и собран этот кинематографический опус. А может и вся жизнь тоже. Не зря фильм заканчивается цитатой из левого уругвайского писателя Эдуардо Галеано: ‘История не бывает безгласной и никогда не будет молчать’.
❤10🔥4👍2