В Piri Piri на Петровке вкуснейший батат со сметаной (привет шефу Наташе Берёзовой!) и шикарные светильники в духе Пьера Кардена. Nice to chat after a ballet, в общем.
❤11👍3
Демуцкий, Посохов и Молочников составили необыкновенно удачное творческое трио. ‘Чайка’ вышла свободной, динамичной, легкой, остроумной и невероятно стильной. Сюжет поместили в 80-е, сделав из чеховского текста производственную балетную драму: Треплев здесь неудавшийся хореограф. Смотреть можно и нужно все три состава. Каждый уникален. Сегодняшний Игорь Цвирко в роли Треплева — ну просто неистовый Томми Ли Джонс времён Памелы. Из Лантратова вышел идеальный соблазнитель Тригорин. Александрова в роли Маши — ещё и серьезная драматическая актриса. Английский сценограф Том Пай умудрился так точно выразить тоскливый среднерусский пейзаж, что хочется проверить его паспорт. А художник по свету Дэвид Финн залил в небо над сценой сразу все ваши детские воспоминания, включая калейдоскоп и качание неваляшки. Завораживающий конец с отрывом от корней во всех смыслах сейчас звучит пророчески. Спектакль даже думать заставляет на третьей скорости. Долгожданный безоговорочный балетный хит-реванш Большого.
❤9👍2
В этой книге прекрасно все: от названия до любой крохотной иллюстрации. Внутри ответы на самые неочевидные, но любопытнейшие вопросы: почему архитектура Манхэттена бесстыжая, как гигантский отель в виде слона на Кони-Айленде определил развитие острова etc. Историю 2028 кварталов-решёток и символа урбанистического эго читаешь на одном дыхании, как биографию человека-легенды. Обожаю метафоры Колхаса, так тонко переведённые на русский. Манхэттен у него это и театр прогресса, и столица непрерывного кризиса, и скопление множества не случившихся катастроф. Город с синдромом неотразимого очарования искусственности. Тонкой красной линией сквозь все 255 страниц проходит анализ расхождения между высокой и pop культурами, между вкусами элиты и предпочтениями толпы — когда все, что задумывается как грандиозное, критикуется как дешевое и фальшивое.
❤10👍3
‘Мне президента не выбирать, но я могу, например, выбрать спаржу — многие сразу из зала отправляются на рынок’, — пишет в сегодняшнем Коммерсанте из Парижа Алексей Тарханов, комментируя первый тур. В 2016 году Netflix запустил свой первый французский сериал ‘Марсель’. Галльская версия House of Cards с противоречивым рейтингом — сказка о том, как проходят в эмоциональном южном городе выборы мэра. Это просто безупречный гид по механике и антуражу современных выборов и французских выборов в частности. Очень рекомендую для детального понимания процесса (они там все друг другу часто и подолгу звонят, Макрон, можно сказать, набирает Кремль по национальной традиции) и снятия напряжения. Помимо грязных политтехнологий, объединения соперников за спиной и работы с нацменьшинствами, политическая элита в сериале сидит на кокаине, шедро занимается сексом как со сторонниками, так и с противниками. Бенуа Мажимель играет такого мудака, что в какой-то момент начинаешь радоваться, что он в реальности политикой не занимается.
👍7👏1
На все остальные сеансы наших ‘Пионеров моды’ уже sold out. Крутые спикеры + классные фильмы = 💫👩🏼🚀
❤3👍1
Forwarded from Центр документального кино
Создание знаменитого образа The Beatles, распространение французской моды в СССР, близкая дружба с Майей Плисецкой и костюмы для «Анны Карениной» и «Чайки» — что стоит за культовым логотипом Pierre Cardin?
О дизайнере, учившемся у Кристиана Диора и наставлявшем Жана-Поля Готье, и его модном доме смотрите фильм «Дом Пьера Кардена» 14 апреля в ЦДК. Показ представит редактор моды The Blueprint Настя Сотник.
О дизайнере, учившемся у Кристиана Диора и наставлявшем Жана-Поля Готье, и его модном доме смотрите фильм «Дом Пьера Кардена» 14 апреля в ЦДК. Показ представит редактор моды The Blueprint Настя Сотник.
❤7👍3
DailyPlease
Feds vs funds или федералы против капитала. И это не только про новую реальность обращения с российскими частными активами в ЕС, но и про шестой сезон ‘Миллиардов’, который был снят сильно раньше 24 февраля. Очень рекомендую посмотреть 9-ю серию всем, кто…
Последняя серия 6 сезона — триумф сценарной и продюсерской тройки Копельман, Левиен, Соркин. Даже внимательного зрителя количество подведённых итогов и развязанных узелков бьет сильным током. Мой любимый аналитик сериала из NY Times Шон Коллинс хорошо подметил, что этой серии нужен не рекап, а декод. Особенно резко тумблер сюжета выворачивают, когда Майк Принс сознательно теряет $3,5 миллиарда в крипте, пробуя упечь Чака за решётку — в кадре никаких действий, одни диалоги и мимика по Станиславскому. Плюс наставническая речь Принса для Райан (которую он fucked continuously, как выяснилось). На фоне его маниакальной одержимости властью, старый добрый Бобби Аксельрод выглядит агнцем с микро и макро экономическими причудами, о чем и вспоминают Вагс с Венди за стаканом виски. Все не то, чем кажется. И срочно хочется седьмой сезон. Есть ощущение, что Бобби вернётся из райской, но унылой Швейцарии и начнётся веселье. P.s. Криптовые резервы Майка федералы уводят из хранилищ под трек Wild Side Mötley Crüe, а эта музыка — из арсенала Бобби.
👍4❤1
Магнум в Magnum. По-прежнему считаю, что по адресу Лесная, 5 находится лучший винный бар в городе. Clos des Lambrays — это идеальный бабушкин вишневый пирог с тонкой корочкой, яркая дикая ваниль, эвкалипт на заднем плане и бархатный поцелуй на прощание. Хозяйство dates back to 1363 и это многое объясняет. Вообще, каждый раз, на пути в уборную в Magnum, невольно замираю у печати на барной стойке: в Москве она такая одна единственная. Французский производитель Étains de Lyon выполнил заказ, отметил знаком качества и порядковым номером, предоставив местным завсегдатаям совершать свои винные открытия за этим маленьким шедевром промышленного дизайна в двухстах метрах от старообрядческой церкви. Место силы, где даже по понедельникам full house.
👍10❤7
Роман между большевиками и авангардистами был коротким. Последних почти сразу начали обвинять в формализме и деградации, травили, изымали из музеев. Вот почему так ценна выставка в Музее русского импрессионизма: ‘Авангард. На телеге в ХХI век’ охватывает короткий период этого бурного, но быстро закончившегося love affair. 100 лет назад Кировская область и Музейное бюро Кандинского и Родченко собрали 322 работы 62 современных художников и отправили в Советск и Яранск на выставку. Из 6000 населения экспозицию посетило 2666 человек. Конверсия уровня бог. И плевать, что единственную ‘обнаженную’ картину (🍑 Георгия Лазарева выше), конечно же, шли ругать, замечая вместо теней и рефлексов бытовые синяки. Это был пример великолепной организации, беспрецедентный прорыв столичной культуры в глубинку. По пути назад телега с Кандинским, Родченко, Клюном, Фешиным, Розановой, Машковым и другим нашим всем в прямом смысле слова застряла в жирной осенней грязи. Так бесценные работы оказались на век в крошечном Яранске.
❤6👍4🔥2
Благодаря энтузиазму кураторов сегодня можно разглядеть на этих во всех смыслах слова передвижных шедеврах историю всей нашей страны — в царапинах и заломах (столетие холсты свешивались со столов как скатерти, лёжа друг на друге, или были спрятаны-закручены иными негуманными к живописи способами), но с обещанием светлого будущего. Ведь самый тёмный час перед рассветом. Умоляйте Дарью Урядову провести экскурсию. Это один из самых талантливых молодых профессионалов, которых я знаю. Выше ‘Чёрное на чёрном. N82’ Александра Родченко. На выставке много его работ, подтверждающих, что живописцем, как и фотографом,он был крайне одаренным.
❤6👍3
Дружба народов — это когда на сцене Большого все ещё (пока?) идёт ‘Путешествие в Реймс’ Россини — копродукция Нидерландской национальной оперы, Королевской Датской оперы и Оперы Австралии. Оперно-политический спектакль ‘Путешествие в Реймс, или Гостиница ‘Золотая лилия’ был написан по случаю коронации Карла X, короля Франции, в 1825 году. Почти двести лет назад застрявшие на пути в Реймс аристократы из Италии, Франции, Германии, России, Польши, Испании и Англии не могли найти лошадей и в гостинице с ними случались истории одна другой смешнее. Параллельно путешественники исполняли монарху гимны в духе своего отечества. Опера-панегирик уже тогда обозначала космополитическую позицию Франции с надеждой на добрые отношения со всем миром. Ничего не напоминает? 📞 Режиссёр Дамиано Микьелетто меняет гостиницу на арт-галерею. В его версии гости французского двора и герои холста Франсуа Жерара ‘Коронация Карла Х’ (1827) в ожидании вернисажа встречают субъектов других картин — танцовщицу Дега, инфанту Веласкеса, автопортрет Ван Гога и даже веселого человечка Кита Харринга и ищут своё место на большом историческом полотне. Трёхчасовая с хвостиком драма — в высшей степени остроумная ирония над поклонением и верноподданническим инстинктом как в искусстве, так и в жизни. Две любимые темы Россини — выход событий из-под контроля и радость быть человеком. В этой азартной и роскошной постановке бельканто есть обе две.
👍4🥰2
DailyPlease
Архитектор в каком-то роде всегда провидец: его умение определить актуальное искусство и инкорпорировать его в пространство зачастую ‘делает’ место. Как точно отражает примерно всё сейчас картина дуэта Miaz Brothers, у которых основа творческой концепции —…
Новый ресторан Александра Оганезова (дизайн Жени Ужеговой) — первое публичное пространство в Москве, где будет висеть Лев Хесин. На фоне его картин из силикона прошёл прошлогодний показ Berluti.
❤14🔥4👍1