Бахчисарайские гвоздики – Telegram
Бахчисарайские гвоздики
104K subscribers
25.5K photos
1.38K videos
2 files
4.97K links
Будут бабки — приходи, оттопыримся

@darinaalekseeva автор и главред журнала @moskvichka_mag

Реклама @KristinaDemina
Сотрудничество @odnavtoraya11

https://knd.gov.ru/license?id=6787abb46aa9672b96b862fa&registryType=b
Download Telegram
Вся жизнь — театр. На снимках французского фотографа Лиз Сарфати, сделанных с 1989-го по 1998 год, — Россия на перепутье в «лихие 90-е». Все это трудное десятилетие, включившее в себя распад СССР и начало «новой жизни» в России, Лиз Сарфати жила и работала здесь. Ее снимки из Москвы, Норильска и Воркуты вошли в фотокнигу «Acta Est».

Название происходит от латинского выражения «Acta Est Fabula» — «представление окончено». То есть фотограф настаивает, что ее работу следует расценивать скорее как произведение из разряда театральной фантазии, чем фотожурналистику.

Сарфати родилась в 1958 году в алжирском городе Оран, выросла в Ницце, фотографировать начала с 13 лет. Будучи подростком, училась на фильмах Робера Брессона, Алена Рене и на картинах российского пионера документального кино Дзиги Вертова, позднее изучала русский язык в Сорбонне. В 1986 году Лиз стала официальным фотографом в Academie des Beaux-Arts. В 2003 году переехала в Калифорнию, а до этого 10 лет жила и работала в России.

Снимками из «Acta Est» Сарфати сплела смелое и детальное описание заворожившей ее русской среды, чтобы создать визуальную драму о неблагополучии и разрушении, изменениях и красоте. В этих фотографиях запечатлелись потертые интерьеры, разрушающиеся здания и заброшенные фабрики, часто оживляемые потерянными персонажами. Среди них — подростки и беспризорники, а чаще всего — случайные прохожие, молодежь. Главное настроение снимков — тревога. Книга стала волнующим материалом из фотографий, имеющих ценность и как исторический документ о России конца прошлого века, и в качестве примера поэтичной визуализации фотографа.
Москва - город большой и многоликий. Гулять здесь можно не только от Патриков до Китай-города или в «Парке Горького», но вопрос альтернативы всё равно возникает. Поэтому мы решили ввести новую рубрику #Маршруты , в которой будем рассказывать про архитектуру, необычные дома и интересные места самого прекрасного города на земле Москвы!

Кто был на «Мы храним наши белые сны» в «Гараже», тот уже знает, что искусство раннего СССР – это не только авангард.
Авангард в свою очередь (например, в архитектуре) – это тоже не только конструктивисты. Рационализм – авангардное архитектурное направление, которое как и положено авангарду было повернуто на функционализме. Но, что уже необычно, заморачивалось тем, чтоб у жителя дома от технологической продвинутости жилища кукуха не уехала. Здания и районы, спроектированные рационалистами – это как правило хабитант френдли проекты.

Кому интересно, доберитесь до Хавской улицы на Шабаловской. Там до сих пор стоят нереновированные дома Хавско-Шаболовского жилмассива (1927-1930), единственного реализованного градостроительного проекта объединения АСНОВА. «Композиционная структура кварталов формировалась по принципу периметральной незамкнутой застройки в сочетании с элементами свободной планировки», как о нём говорит московское правительство.

На практике это означает небольшой, очень уютный район, с двориками больше похожими на маленькие площади, с музеем авангарда, странными творческими клубами в подвалах, галереей «На Шаболовке» и возможностью пройти от Шуховской башни до Даниловского рынка.

При желании можно сделать крюк и посмотреть на то, что осталось от первого московского крематория – сейчас он передан РПЦ и совсем не производит зловещего впечатления. Хотя его первый директор, Пётр Нестеренко, признавался, что самолично закапывал пепел жертв сталинских процессов на территории кладбища.

Стоит ли того усложнение маршрута прогулки – решайте сами.
Сегодня в рубрике #Трекдня Равель и его лёгкая и очень изысканная импрессионистическая «Павана на смерть инфанты», которую он создал под влиянием своего учителя, гениального Габриэля Форе. Музыка эта воздушная, как карамельное пралине, и нежная, как кашемировый плед. От неё становится слегка грустно, но хорошо. Идеальна для созерцания дождливых мартовских будней.
В 1987 году модели Рене Симонсен, Моника Шнарре и Кристи Терлингтон прилетели в столицу, чтобы поучаствовать в модном показе, посвящённому запуску журнала Burda Moden на русском языке. Какая раньше у нас была зима всё-таки!
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Вчера на презентации роскошной монографии Павла Пепперштейна «Цветущие поля» в «Гараже». Первое и единственное монументальное исследование творчества художника оформлено в двух томах - один про век 20, другой про 21. Книга будто каталог о прошедших десятилетиях, которые застал автор - хроника в картинах художника. Это вам не сквозь «Мифогенную любовь каст продираться»! Сам Пепперштейн много рассказывал о детстве, признавался в любви к женщинам (в особенности своей музе Ксении Драныш), шутил про «Крым наш» и про то, что «фамилия Пелевин ассоциируется с девственной плевой». В общем, любим! ❤️

А вам советуем срочно идти в «Гараж» и покупать двухтомник, там внутри красота страшная: картины художника, его стихи, а главное уникальные фотографии тусовки московских концептуалистов 90-х!
Приняли на свой счет оммаж от @nothingnew_resale: ребята собрали на своем ресейле подборку люкс-брендов, посвятив ее студенткам МГИМО!

Вообще, в Ничего нового перепродаются вещи премиум брендов в идеальном состоянии - тут как бы и экологию поддержать, и от люкса не отказываться. Поддерживаем
​​В 1999 году московский концептуалист Дмитрий Александрович Пригов написал очерк «Беляево 99 и навсегда» (он прожил в Беляево около 40 лет и посвятил ему множество стихов). Этот фантасмагорический текст стал манифестом беляевского суверенитета, в котором поэт фактически объявил любимый район независимым государством.

«Между прочим, Беляево и теперь сохраняет черты загородности. Здесь происходит некоторое экранирование от всех центральных проблем. Вроде Москва, но зимой почти не убирают снег. Никакой промышленности, воздух чище, рядом зона отдыха огромная, вообще не чувствуется перенаселения. И я за эти годы настолько сжился с этим районом, что меня давно не покидает одна важная идея: быть герцогом Беляевским», - писал о районе художник.

А ещё Пригов любил водить экскурсии по Беляево. Вот, например, что говорил об этом польский архитектор Куба Снопек: «Прогулка с Приговым превратилась в необычный перформанс, во время которого поэт рассказывал историю того Беляева, которое знал он сам. Иногда он останавливался и читал вслух одно из своих стихотворений. В прогулке с Приговым (известном в том числе и как герцог Беляевский) участвовало более 70 человек, и у них на глазах он вдыхал в это непримечательное, стандартизированное пространство жизнь, наполняя его стихами, историями и анекдотами».

А я как-то жила недалеко от Беляева. И мне там было очень плохо. Теперь жалею, что не любила Пригова в свои университетские годы!
Сегодня в рубрике #Трекдня просто музыка. Не какая-нибудь великая классическая, но красивая и очень отображающая, скажем так, Дух Времени и медиаповестку последних дней.
А вот Гоген играет на фисгармонии без штанов!
​​Скоро в кино снова «Курьер» Карена Шахназарова! Кино это, как вы знаете, культовое - смотреть можно вечно. «Мосфильм» картину к показу кстати оцифровал (не могу понять, зачем они это делают, но Бог с ними).

Интересна кстати история актёра Фёдора Дунаевского, сыгравшего главную роль. Карен Шахназаров во время подготовки к съёмкам «Курьера» просмотрел более сотни, на Дунаевского попал совершенно случайно - его одноклассница Настя Немоляева, сыгравшая ту самую Катю, отнесла фотографии нескольких своих одноклассников на пробы в «Мосфильм» в актёрский отдел. Фёдора пригласили на пробы и затем предложили роль.

После съёмок в «Курьере» на Дунаевского обрушилась всесоюзная слава, но слепить свою жизнь, как и по сюжету фильма, у него не получилось: эмигрировал в Израиль, снимался во второсортных сериалах, открыл фирму по грузоперевозкам - похоже на путь главного героя после титров.

Кино, снятое в 1986 году, эпоху советского застоя и Афганистана, ведь как никогда актуально сейчас со всеми этими обнулениями и поправками в Конституцию. В столице фильм на большом экране с 22 марта, в Питере - с 12 марта.

А вы, ребят, носите пальто и думайте о великом!
Трифон Бебутов («Афиша») вместе со «Стрелкой» будут проводить Summit Z8 – фестиваль зумеров (и небольшого колличества миллениалов, потому что возраст участников будет от 18 до 25), чтобы мы, те, кто всегда выглядит и чувствует себя на 7 лет моложе, чем есть, наконец узнали, что там вообще, когда тебе 18 и зачем.
Обещают говорить про политику (что это?), музыку, искусство – всего восемь направлений.
Подробности попозже.
Китайские художники, сами того не подозревая, визуализировали "Очень старого человека с огромными крыльями" Маркеса. Впечатляет!