Бахчисарайские гвоздики – Telegram
Бахчисарайские гвоздики
104K subscribers
25.4K photos
1.38K videos
2 files
4.95K links
Будут бабки — приходи, оттопыримся

@darinaalekseeva автор и главред журнала @moskvichka_mag

Реклама @KristinaDemina
Сотрудничество @odnavtoraya11

https://knd.gov.ru/license?id=6787abb46aa9672b96b862fa&registryType=b
Download Telegram
Бахчисарайские гвоздики
Photo
В последние дни в связи со смертью Петра Мамонова много вспоминали про питерских «Митьков», которые, конечно, не просто какая-то арт-группа, а целая субкультура, образ жизни, доставшийся нам от 80-х и длящийся в душе русского человека до сих пор. Без митьковского опыта не было бы современного российского протестного акционизма — вплоть до акций Петра Павленского и «Pussy Riot».

Питерское неофициальное искусство конца Совка было простодушным и лубочным. Если столичные лианозовцы наивным мазком передавали «всю скорбь народа», то Митьки наивно и весело воспевали городской фольклор — громкий, слезливый и насквозь пропитанный алкоголем.

Существует даже собственное «Евангелие от Митьков», где описывается «Житие великого митька Иисуса по кликухе Христос и о том, как он тащился, и как его замочили враги» (правда это уже отход от канонических Митьков, потому что вместо благословенной водки герои растаманят).

В группу входили десятки классных разбитных художников: Полисский, Сапего, Юрий Шевчук, ну и, конечно, сам Пётр Мамонов. Вся арт-тусовка Питера 80-х пересекалась с Митьками. Сегодняшнее влияние арт-группы очевидно в творчестве Васи Ложкина и в целом представителей галереи «Свиное рыло» в Питере (кстати, обязательно туда зайдите, если не были). Я вот сама такое почему-то очень люблю. Не судите строго — у всех свои гилтиплэжерс!
Хороший фашист

Саша Соколов об Эдуарде Лимонове. Интервью журналу Playboy, 2004.
Следом за такими новостями от МИД ждёшь чего-то прорывного. День, другой, третий. Полноценной работы посольства США в России, например, анонса новой стратегии российской внешней политики на Мадагаскаре, военно-медицинских кораблей у берегов Кубы или на худой конец перенесённого на Курилы суздальского дня огурца.
Но нет, министр занят важными степными делами. Нет сил уже больше наблюдать за разложением некогда величественного монстра (я тут в целом про мид, если что), превращающегося в посмешище.

https://news.1rj.ru/str/MID_Russia/15721
Влиятельной она стала, наверное, потому что в отличие от админов телеграм-канала двойная сплошная, как минимум, написала отличную книгу про Делона, сметённую с прилавков.
И почему, если обниматься с Пронченко, так сразу лицемерно? Она честно раскритиковала Собчак за неуместное замечание, честно терпит Долина и — самое любимое — честно постит сторис из ресторанов с подписями «господи как я ненавижу это место». Так что, очевидно, что лицемерия она не терпит.

https://news.1rj.ru/str/double_solid/4660
28 августа в одном из подмосковных лесов состоится большой фестиваль современного искусства «поля». К участию приглашены не только художники, но музыканты, лекторы, самоорганизации и все неравнодушные к искусству. Тема фестиваля — коллективные действия, все отправленные на open call проекты сделаны в результате работы двух или более людей. 
В рубрике #КультурноеГастро сегодня Пруст и его мадлен, которое вроде как было обычное песочное печенье, но писатель вкрутил красивое название слова ради. Но это же всё не важно. А важно только эти мадленлвские крошки, колокольни в Комбре и упоение собственной рефлексией.
Мне вот в честь Пруста мадленки пекла первая соседка по квартире. И вы испеките — ничего сложного, а как приятно!


«В то самое мгновенье, когда глоток чаю с крошками пирожного коснулся моего неба, я вздрогнул, пораженный необыкновенностью происходящего во мне. Сладостное ощущение широкой волной разлилось по мне, казалось без всякой причины. Оно тотчас же наполнило меня равнодушием к превратностям жизни, сделало безобидным ее невзгоды, призрачной ее скоротечности, вроде того, как это делает любовь, наполняя меня некой драгоценной сущностью: или, вернее, сущность эта была не во мне, она была мною. Я перестал чувствовать себя непосредственным, случайным, смертным. Откуда ко мне могла прийти эта могучая радость? Я чувствовал, что она была связана со вкусом чая и пирожного, но она безмерно превосходила его, она должна была быть иной природы. Откуда же приходила она? Что она означала? Где схватить ее? Я пью второй глоток, в котором не нахожу ничего больше того, что содержалось в первом, пью третий, приносящий мне немножко больше, чем второй. Пора остановиться, сила напитка как будто слабеет. Ясно, что истина, которую я ищу, не в нем, а во мне».
...
Сверху он надел пальто.

На него, стряхнувши пыль,
он надел автомобиль.
Сверху он надел гараж
(тесноватый—но как раз!),

сверху он надел наш двор,
как ремень надел забор,
сверху он надел жену,
и вдобавок — не одну,

сверху весь микрорайон,
область надевает он.
Опоясался как рыцарь
государственной границей.
...
«Не забудь», Андрей Вознесенский, 1975
Режиссер театра на Таганке Юрий Любимов однажды попросил отца Владимира Высоцкого помочь спасти сына от алкоголизма, а в ответ услышал: "С этим антисоветчиком не хочу иметь ничего общего"
«Курильщики». Барабанщик «Кино» Георгий Гурьянов (первый открытый гомосексуал в отечественной рок-тусовке) и Борис Гребенщиков в объективе Сергея Борисова.