«Офицеры России» отыгрывают роль кисейной барышни, смущённой интеллигентским матом Ахеджаковой. Нет ли в этом пропаганды трансгендерности?
https://mdza.io/4a5BXeqntqM
https://mdza.io/4a5BXeqntqM
Meduza
Театр «Современник» изменил монолог Лии Ахеджаковой в спектакле «Первый хлеб» после жалобы «Офицеров России»
Руководство московского театра «Современник» изменило монолог главной героини спектакля «Первый хлеб», которую играет актриса Лия Ахеджакова.
28 августа в одном из подмосковных лесов состоится большой фестиваль современного искусства «поля». К участию приглашены не только художники, но музыканты, лекторы, самоорганизации и все неравнодушные к искусству. Тема фестиваля — коллективные действия, все отправленные на open call проекты сделаны в результате работы двух или более людей.
В рубрике #КультурноеГастро сегодня Пруст и его мадлен, которое вроде как было обычное песочное печенье, но писатель вкрутил красивое название слова ради. Но это же всё не важно. А важно только эти мадленлвские крошки, колокольни в Комбре и упоение собственной рефлексией.
Мне вот в честь Пруста мадленки пекла первая соседка по квартире. И вы испеките — ничего сложного, а как приятно!
«В то самое мгновенье, когда глоток чаю с крошками пирожного коснулся моего неба, я вздрогнул, пораженный необыкновенностью происходящего во мне. Сладостное ощущение широкой волной разлилось по мне, казалось без всякой причины. Оно тотчас же наполнило меня равнодушием к превратностям жизни, сделало безобидным ее невзгоды, призрачной ее скоротечности, вроде того, как это делает любовь, наполняя меня некой драгоценной сущностью: или, вернее, сущность эта была не во мне, она была мною. Я перестал чувствовать себя непосредственным, случайным, смертным. Откуда ко мне могла прийти эта могучая радость? Я чувствовал, что она была связана со вкусом чая и пирожного, но она безмерно превосходила его, она должна была быть иной природы. Откуда же приходила она? Что она означала? Где схватить ее? Я пью второй глоток, в котором не нахожу ничего больше того, что содержалось в первом, пью третий, приносящий мне немножко больше, чем второй. Пора остановиться, сила напитка как будто слабеет. Ясно, что истина, которую я ищу, не в нем, а во мне».
Мне вот в честь Пруста мадленки пекла первая соседка по квартире. И вы испеките — ничего сложного, а как приятно!
«В то самое мгновенье, когда глоток чаю с крошками пирожного коснулся моего неба, я вздрогнул, пораженный необыкновенностью происходящего во мне. Сладостное ощущение широкой волной разлилось по мне, казалось без всякой причины. Оно тотчас же наполнило меня равнодушием к превратностям жизни, сделало безобидным ее невзгоды, призрачной ее скоротечности, вроде того, как это делает любовь, наполняя меня некой драгоценной сущностью: или, вернее, сущность эта была не во мне, она была мною. Я перестал чувствовать себя непосредственным, случайным, смертным. Откуда ко мне могла прийти эта могучая радость? Я чувствовал, что она была связана со вкусом чая и пирожного, но она безмерно превосходила его, она должна была быть иной природы. Откуда же приходила она? Что она означала? Где схватить ее? Я пью второй глоток, в котором не нахожу ничего больше того, что содержалось в первом, пью третий, приносящий мне немножко больше, чем второй. Пора остановиться, сила напитка как будто слабеет. Ясно, что истина, которую я ищу, не в нем, а во мне».
Telegram
Бахчисарайские гвоздики
Милорад Павич в рубрике #КультурноеГастро. Отрывок из «Последней любви в Константинополе»:
— Как зовут ту чужую радость, что у тебя между ног?
— Евдокия.
— Ну так давай угостим Евдокию. Скажи, что хотелось бы Евдокии на ужин?
Дуня прошептала ему что-то…
— Как зовут ту чужую радость, что у тебя между ног?
— Евдокия.
— Ну так давай угостим Евдокию. Скажи, что хотелось бы Евдокии на ужин?
Дуня прошептала ему что-то…
Forwarded from Старая Москва
...
Сверху он надел пальто.
На него, стряхнувши пыль,
он надел автомобиль.
Сверху он надел гараж
(тесноватый—но как раз!),
сверху он надел наш двор,
как ремень надел забор,
сверху он надел жену,
и вдобавок — не одну,
сверху весь микрорайон,
область надевает он.
Опоясался как рыцарь
государственной границей.
...
«Не забудь», Андрей Вознесенский, 1975
Сверху он надел пальто.
На него, стряхнувши пыль,
он надел автомобиль.
Сверху он надел гараж
(тесноватый—но как раз!),
сверху он надел наш двор,
как ремень надел забор,
сверху он надел жену,
и вдобавок — не одну,
сверху весь микрорайон,
область надевает он.
Опоясался как рыцарь
государственной границей.
...
«Не забудь», Андрей Вознесенский, 1975
Forwarded from Теперь живите с этим
Режиссер театра на Таганке Юрий Любимов однажды попросил отца Владимира Высоцкого помочь спасти сына от алкоголизма, а в ответ услышал: "С этим антисоветчиком не хочу иметь ничего общего"
Бахчисарайские гвоздики
«Курильщики». Барабанщик «Кино» Георгий Гурьянов (первый открытый гомосексуал в отечественной рок-тусовке) и Борис Гребенщиков в объективе Сергея Борисова.
Ну и, раз такое дело, ещё кадры со свадьбы Стингрей и Каспаряна!
Русскую как цифра богоматерь
мендельсон выводит на крыльцо
если географии не хватит
мне пожалуйста тогда на юг лицом
спи моя усталая на солнце
с грязными разводами дорог
мне еще истории на донце
если там пожалуйста глоток
я свою субботнюю девицу
в белых скатертях реанимаций
доведу до моря удивиться
и верну обратно обниматься
между четырех сторон квадрата
между не найдут и не догонят
между двух приемов препарата
медленно. Сложив ладони.
Стихи Демьяна Кудрявцева не любить невозможно!
мендельсон выводит на крыльцо
если географии не хватит
мне пожалуйста тогда на юг лицом
спи моя усталая на солнце
с грязными разводами дорог
мне еще истории на донце
если там пожалуйста глоток
я свою субботнюю девицу
в белых скатертях реанимаций
доведу до моря удивиться
и верну обратно обниматься
между четырех сторон квадрата
между не найдут и не догонят
между двух приемов препарата
медленно. Сложив ладони.
Стихи Демьяна Кудрявцева не любить невозможно!
Лада Панова виртуозно объясняет проблемы хлебнико- и хармсоведения на Руси. Таков путь, у нас всегда что ни писатель, то «блистательный гений, многоцветное пиршество изумительных по красоте нюансов», одним словом, литературная пневматология.
А вот качественными исследованиями русских писателей обычно занимаются западные специалисты. Даже по Пригову лучшие работы принадлежат итальянцам. Правильно, пусть они там чёрной работой занимаются, а нам останется только петь дифирамбы, занятие гораздо более увлекательное, чем научное крючкотворство.
А вот качественными исследованиями русских писателей обычно занимаются западные специалисты. Даже по Пригову лучшие работы принадлежат итальянцам. Правильно, пусть они там чёрной работой занимаются, а нам останется только петь дифирамбы, занятие гораздо более увлекательное, чем научное крючкотворство.
Forwarded from Горький
Пятигорского знают как одного из главных русских философов ХХ века. Куда менее известно, что он писал и художественную прозу. С его романами, один из которых Пятигорский написал на салфетках и сигаретных пачках, предлагает познакомиться Алексей Комм.
http://amp.gs/j8tZw
http://amp.gs/j8tZw
Владимир Мединский давно уже сделал превращение истории в пропаганду частью своей «научной» программы: он открыто заявляет, что соответствие истории «интересам России» и воспроизводство патриотической мифологии должно заменить поиск истины.
Позиция и так весьма сомнительная, но понимание интересов России Мединским и вовсе превращает её в шапкозакидательский абсурд: массовый голод 1932-1933 годов в котором погибла, например, половина казахов, превращается в недостатки новой системы хозяйствования, репрессии, в которых были убиты миллионы простых жителей СССР, оказываются направлены главным образом против партийной и военной верхушки, а критические просчёты советского руководства в начале Великой Отечественной Войны объясняются «вероломством Гитлера».
«Интересом России» по Мединскому, оказывается не обучение на ошибках прошлого, а простое их отрицание.
Мудрый учится на чужих ошибках, умный на своих, а дурак не учится вообще. Сомневаюсь, что превращение России в нацию дураков может отвечать хоть каким-то её интересам.
https://news.1rj.ru/str/OpenMedia/10361
Позиция и так весьма сомнительная, но понимание интересов России Мединским и вовсе превращает её в шапкозакидательский абсурд: массовый голод 1932-1933 годов в котором погибла, например, половина казахов, превращается в недостатки новой системы хозяйствования, репрессии, в которых были убиты миллионы простых жителей СССР, оказываются направлены главным образом против партийной и военной верхушки, а критические просчёты советского руководства в начале Великой Отечественной Войны объясняются «вероломством Гитлера».
«Интересом России» по Мединскому, оказывается не обучение на ошибках прошлого, а простое их отрицание.
Мудрый учится на чужих ошибках, умный на своих, а дурак не учится вообще. Сомневаюсь, что превращение России в нацию дураков может отвечать хоть каким-то её интересам.
https://news.1rj.ru/str/OpenMedia/10361
Российская газета
Владимир Мединский впервые отвечает критикам своей диссертации - Российская газета
В дискуссию (назову это мягко) вокруг своей диссертации я не вмешивался.
Нижегородская волна стритарта, дизайнеры, арт-колумбарии — спецпроект Vogue Russia, посвященный 800-летию Нижнего, показывает всё то, чем город может гордится сегодня. Статья спорная, но съёмка просто выстрел в сердце.