Всем привет! 👋
Наткнулся тут у коллеги по цеху на интересный пост про управление гибридными командами - когда часть людей работает в офисе, а часть удаленно. И это навело меня на размышления.
🤷♂️Будем честными - гибридная работа всё ещё остаётся загадкой: одни находят в ней свободу, другие — источник постоянного стресса. Пока никто не может с точностью сказать, как совместить уют домашнего офиса и энергию рабочего пространства так, чтобы всем было комфортно и продуктивно
Разные компании после пандемии принимали разные решения касательно сохранения удаленки:
➡️ Amazon требует людей вернуться в офисы, аргументируя это тем, что «креативность и инновации зарождаются в спонтанных обсуждениях» лицом к лицу».
➡️ Uber и Apple, Google требуют "минимум 3 дня в офисе", аргументируя это тем что личные встречи повышают креативность и продуктивность команд.
➡️ IBM потребовал всех вернуться в офис или «попрощаться с карьерным ростом».
➡️ Meta (Facebook) для ряда ролей разрешает удаленку, но добавил "коллаборационные дни" в офисе, и отмечают, что "данные внутренних опросов показывают, что гибрид повышает удовлетворённость без потери эффективности.
🤯 То есть - кто в лес, кто по дрова. Серебряной пули нет.
👉 Но умные головы уже думают над вариантами решения этой головоломки — уже даже есть фреймворки, призванные навести порядок в этом вопросе. Один из таких подходов — CARE‑фреймворк.
🧠 Это не панацея, а скорее набор вопросов и инструментов, которые могут помочь выбрать оптимальный вариант.
Может быть, это именно то, что вы искали, а может, вы придумаете что‑то своё. В любом случае, стоит познакомиться с идеями CARE‑фреймворка — подробности в перепосте ниже👇
https://news.1rj.ru/str/kanbanclub/601
Наткнулся тут у коллеги по цеху на интересный пост про управление гибридными командами - когда часть людей работает в офисе, а часть удаленно. И это навело меня на размышления.
🤷♂️Будем честными - гибридная работа всё ещё остаётся загадкой: одни находят в ней свободу, другие — источник постоянного стресса. Пока никто не может с точностью сказать, как совместить уют домашнего офиса и энергию рабочего пространства так, чтобы всем было комфортно и продуктивно
Разные компании после пандемии принимали разные решения касательно сохранения удаленки:
👉 Но умные головы уже думают над вариантами решения этой головоломки — уже даже есть фреймворки, призванные навести порядок в этом вопросе. Один из таких подходов — CARE‑фреймворк.
Может быть, это именно то, что вы искали, а может, вы придумаете что‑то своё. В любом случае, стоит познакомиться с идеями CARE‑фреймворка — подробности в перепосте ниже👇
https://news.1rj.ru/str/kanbanclub/601
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Telegram
Kanban Club | Коучи → Менеджеры → Команды
🚀 CARE-фреймворк: Как эффективно управлять гибридными командами
Друзья! Сегодня знакомимся с вами крутейшим фреймворком для управления командами в гибридном формате работы. Автор вдохновения - профессор N. Sharon Hill из Университета Джорджа Вашингтона.…
Друзья! Сегодня знакомимся с вами крутейшим фреймворком для управления командами в гибридном формате работы. Автор вдохновения - профессор N. Sharon Hill из Университета Джорджа Вашингтона.…
👍3
✋ Неожиданно очень нужна помощь зала! Прошу внимания!
❓Как лучше переводить на русский язык average и mean?
В английских текстах по Канбану, и статистике эти слова часто стоят рядом в одном предложении 🤯
И оба слова, можно перевести на русский как "среднее" 🤷♂️
Но дьявол, как говорится, в мелочах😈 👿 😈 😈 😈
💫 Mean - это математический термин, обозначающий среднее арифметическое - то самое, которое мы вычисляем как сумму чисел деленную на их количество.
Слово mean говорит нам о том, что значение надо именно вычислить по формуле.
Слово mean нормально применить в следующих фразах:
The mean score of the class on the test was 75%
The teacher explained how to calculate the mean of a data set in class today.
To find the mean temperature for the week, you need to add up all the daily temperatures and divide by seven
🤌 А вот Average - это более общее, обиходное слово.
Типа оценки "средненько", "типично", "на среднем уровне".
К математике прямого отношения не имеет, и означает нечто обобщающее, и является скорее ориентиром для понимания общего уровня чего-то.
Слово average нормально применить в следующих фразах:
His performance at work is above average this year.
On average, people spend 3 hours a day on social media.
She is an average student, neither outstanding nor struggling with her grades.
😡 Самое противное, что в английском языке average часто используется как синоним mean.
Например если в фразе
"The mean of these five numbers is 20"
заменить mean на average, то это не сильно изменит смысл.
Однако использование average делает фразу менее строгой с точки зрения математического смыла, хотя она всё равно будет восприниматься как указание на арифметическое среднее.
🤯 И как быть? 🤷♂️
Я вот думаю, что mean надо всегда переводить как "среднее арифметическое".
А вот average - как переводить чтобы не путать людей?
Пока в голову приходит только писать "среднестатистически".
Как вам?
Пример 1
Фраза: His performance at work is above average this year
Перевод: Его производительность в этом году выше среднестатистического значения (по отделу)
Пример 2
Фраза: On average, people spend 3 hours a day on social media.
Перевод: Среднестатистически, люди тратят 3 часа в день на соцсети
Пример 3
Фраза: She is an average student, neither outstanding nor struggling with her grades.
Перевод: Она среднестатистический студент, не выдающаяся, но не испытывает проблем с оценками
🤷♂️ Вроде ничего, но как-то корявенько получается, не? Что думаете?
❓Как лучше переводить на русский язык average и mean?
В английских текстах по Канбану, и статистике эти слова часто стоят рядом в одном предложении 🤯
И оба слова, можно перевести на русский как "среднее" 🤷♂️
Но дьявол, как говорится, в мелочах
Слово mean говорит нам о том, что значение надо именно вычислить по формуле.
Слово mean нормально применить в следующих фразах:
The mean score of the class on the test was 75%
The teacher explained how to calculate the mean of a data set in class today.
To find the mean temperature for the week, you need to add up all the daily temperatures and divide by seven
🤌 А вот Average - это более общее, обиходное слово.
Типа оценки "средненько", "типично", "на среднем уровне".
К математике прямого отношения не имеет, и означает нечто обобщающее, и является скорее ориентиром для понимания общего уровня чего-то.
Слово average нормально применить в следующих фразах:
His performance at work is above average this year.
On average, people spend 3 hours a day on social media.
She is an average student, neither outstanding nor struggling with her grades.
😡 Самое противное, что в английском языке average часто используется как синоним mean.
Например если в фразе
"The mean of these five numbers is 20"
заменить mean на average, то это не сильно изменит смысл.
Однако использование average делает фразу менее строгой с точки зрения математического смыла, хотя она всё равно будет восприниматься как указание на арифметическое среднее.
🤯 И как быть? 🤷♂️
Я вот думаю, что mean надо всегда переводить как "среднее арифметическое".
А вот average - как переводить чтобы не путать людей?
Пока в голову приходит только писать "среднестатистически".
Как вам?
Пример 1
Фраза: His performance at work is above average this year
Перевод: Его производительность в этом году выше среднестатистического значения (по отделу)
Пример 2
Фраза: On average, people spend 3 hours a day on social media.
Перевод: Среднестатистически, люди тратят 3 часа в день на соцсети
Пример 3
Фраза: She is an average student, neither outstanding nor struggling with her grades.
Перевод: Она среднестатистический студент, не выдающаяся, но не испытывает проблем с оценками
🤷♂️ Вроде ничего, но как-то корявенько получается, не? Что думаете?
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤6
Для меня день Победы, это вот эта фотография. Мощная. Заряженная.
Да, в этом, как и в прошлом году этот праздник для меня с нотками печали. Не только потому что это праздник "со слезами на глазах", но потому что мы опять воюем.
Если честно, я уже немного устал жить в исторические времена.
Но как говорится "времена не выбирают, в них живут, умирают".
Дай нам бог все это пережить.
С праздником!
Да, в этом, как и в прошлом году этот праздник для меня с нотками печали. Не только потому что это праздник "со слезами на глазах", но потому что мы опять воюем.
Если честно, я уже немного устал жить в исторические времена.
Но как говорится "времена не выбирают, в них живут, умирают".
Дай нам бог все это пережить.
С праздником!
👍34❤2
Наконец стало доступно видео моего доклада с Agile Days про то, что менеджмент, по большей части, это не научный, не доказанный набор практик, который менеджеры применяют, надеясь, что если помогло соседу, то поможет и мне?
Вот вам видосик с пруфами, доказательствами, и дискуссией с залом:
Вот RuTube
Вот Youtube
А вот тут PDF доклада
А все началось вот с этого поста, под которым развернулась интереснейшая дискуссия - возможен ли доказательный менеджмент? Можно ли прогнозировать влияние без или иных практик на результат? И что делать? Так что вы - подписчики - полноценные соавторы этого доклада! ❤️ Огромное вам спасибо всем, что вы есть!
Данные в действии
Вот вам видосик с пруфами, доказательствами, и дискуссией с залом:
Вот RuTube
Вот Youtube
А вот тут PDF доклада
А все началось вот с этого поста, под которым развернулась интереснейшая дискуссия - возможен ли доказательный менеджмент? Можно ли прогнозировать влияние без или иных практик на результат? И что делать? Так что вы - подписчики - полноценные соавторы этого доклада! ❤️ Огромное вам спасибо всем, что вы есть!
Данные в действии
👍14🔥5❤2
Василий Савунов
Наконец стало доступно видео моего доклада с Agile Days про то, что менеджмент, по большей части, это не научный, не доказанный набор практик, который менеджеры применяют, надеясь, что если помогло соседу, то поможет и мне? Вот вам видосик с пруфами, доказательствами…
Интересное наблюдение по итогам подготовки моего доклада.
Менеджмент примерно до середины 90х годов XX века очень старался быть доказательным, и свои находки обосновывал экспериментами. А потом что-то изменилось и эта тенденция куда-то начала исчезать, и после 90х как-то, по-моему, совсем сошло на нет.
Ну судите сами.
Тейлоризм (появился 1880-1890гг)- весь на статистистике, математике, и с замерами как физические изменения рабочей среды влияют на результаты Доказано.
Теория массового обслуживания (1909 год) - тоже вся на математике, статистике, измерениях. Доказано ( а вот про Канбан-метод, который на этой теории во-многом базируется, я бы говорил осторожно 🤷♂️)
Социотехнические системы (1940-1950)- было такое направление между историческим периодом Тейлоризма и Lean. Ныне забытое. Исследовали как механизация влияет на рабочие коллективы. Тоже на основе экспериментов, замеров, статистики и тд. Доказано
TPS (1940-1950) - Шухарт и Деминг были учеными, математиками и статистиками. Замеряли, собирали статистику, экспериментировали. Доказано.
Lean Manufacturing (1980е)- как перелицовка TPS для американского и европейского рынка- по идее тоже доказано.
TOC (1980е) - вроде тоже на основе измерений, статистики и экспериментов. Кажется, доказано.
XP (1990й)- я в докладе приводил QR-ссылки на исследования (даже мета-анализ нашёл). Доказано.
А вот потом... Начиная с середины 1990-х, как то прям плохо стало с доказательствами.
Казалось бы - появилась куча IT-команд! В IT-гигантах типа Google, Amazon, Facebook их сотни!
Материала для сбора доказательств - море!
Но я слышал только про проект Аристотель от Гугла, и... как будто бы все 🤷♂️
❓Может, я плохо искал, конечно 🤷♂️
Но где доказательные исследования про эффективность FDD, ASD, DSDM, RAD, Crystal, UP, RUP, AUP, OpenUP, ICONIX, Scrum, TSP ?
Кажется после 1990х годов все забили на это болт 🤷♂️
🤔 Почему?
Может быть потому что до этого практически весь менеджмент касался материального производства?
А там - или работает или нет.
Или продукции стало больше, или нет.
Или эффективность в штуках, часах, деньгах повысилась, или нет.
И не получится сказать "у вас неправильный TPS" 🤷♂️
Работает - значит виден эффект. Не работает - фуфло притащил.
😢 А в ИТ почему так не работает?
Может, потому что это интеллектуальный труд?
И в отличие от материального производства, все зависит от психики, настроенности, вовлеченности людей?
Или потому что "четкие требования" в материальном производстве - это утвержденный чертеж, и количество штук в заказе, а в ИТ это зачастую "сделайте как-то вот так, чтобы вот на это было похоже, но мы не уверены"?
Или потому что в материальном производстве деталь не может поменяться в процессе производства, а в ИТ задача может поменяться раз 10 в процесс реализации?
Какой ответ вам кажется ближе к правде?
Напишите в комментах, очень интересно
Данные в действии
Менеджмент примерно до середины 90х годов XX века очень старался быть доказательным, и свои находки обосновывал экспериментами. А потом что-то изменилось и эта тенденция куда-то начала исчезать, и после 90х как-то, по-моему, совсем сошло на нет.
Ну судите сами.
Тейлоризм (появился 1880-1890гг)- весь на статистистике, математике, и с замерами как физические изменения рабочей среды влияют на результаты Доказано.
Теория массового обслуживания (1909 год) - тоже вся на математике, статистике, измерениях. Доказано ( а вот про Канбан-метод, который на этой теории во-многом базируется, я бы говорил осторожно 🤷♂️)
Социотехнические системы (1940-1950)- было такое направление между историческим периодом Тейлоризма и Lean. Ныне забытое. Исследовали как механизация влияет на рабочие коллективы. Тоже на основе экспериментов, замеров, статистики и тд. Доказано
TPS (1940-1950) - Шухарт и Деминг были учеными, математиками и статистиками. Замеряли, собирали статистику, экспериментировали. Доказано.
Lean Manufacturing (1980е)- как перелицовка TPS для американского и европейского рынка- по идее тоже доказано.
TOC (1980е) - вроде тоже на основе измерений, статистики и экспериментов. Кажется, доказано.
XP (1990й)- я в докладе приводил QR-ссылки на исследования (даже мета-анализ нашёл). Доказано.
А вот потом... Начиная с середины 1990-х, как то прям плохо стало с доказательствами.
Казалось бы - появилась куча IT-команд! В IT-гигантах типа Google, Amazon, Facebook их сотни!
Материала для сбора доказательств - море!
Но я слышал только про проект Аристотель от Гугла, и... как будто бы все 🤷♂️
❓Может, я плохо искал, конечно 🤷♂️
Но где доказательные исследования про эффективность FDD, ASD, DSDM, RAD, Crystal, UP, RUP, AUP, OpenUP, ICONIX, Scrum, TSP ?
Кажется после 1990х годов все забили на это болт 🤷♂️
🤔 Почему?
Может быть потому что до этого практически весь менеджмент касался материального производства?
А там - или работает или нет.
Или продукции стало больше, или нет.
Или эффективность в штуках, часах, деньгах повысилась, или нет.
И не получится сказать "у вас неправильный TPS" 🤷♂️
Работает - значит виден эффект. Не работает - фуфло притащил.
😢 А в ИТ почему так не работает?
Может, потому что это интеллектуальный труд?
И в отличие от материального производства, все зависит от психики, настроенности, вовлеченности людей?
Или потому что "четкие требования" в материальном производстве - это утвержденный чертеж, и количество штук в заказе, а в ИТ это зачастую "сделайте как-то вот так, чтобы вот на это было похоже, но мы не уверены"?
Или потому что в материальном производстве деталь не может поменяться в процессе производства, а в ИТ задача может поменяться раз 10 в процесс реализации?
Какой ответ вам кажется ближе к правде?
Напишите в комментах, очень интересно
Данные в действии
🤔9👍1🔥1🤪1
Петербуржцы! Товарищи матросы и матрешки умственного труда, менеджеры всех мастей и просто любопытствующие!
Настало время которого многие из вас ждали! Достаньте ежедневники и пометьте себе - 22 мая на площади Карла Фаберже в доме 8Б мы проводим ДЕСЯТЫЙ, юбилейный 10-й Delivery Meetup SPb!
🌟 Я, Василий Савунов, буду рассказывать обновлённый доклад «Copy-Paste в менеджменте и почему менеджмент — не доказательная медицина»
🚀 Павел Ахметчанов (Т-Банк) покажет, как измерять эффективность продуктовых команд — без линейки и калькулятора!
🎨 Игорь Чермашенцев («Леста игры») поведает, как работать системно в креативе и не загубить последний клочок вдохновения.
А ещё с нами будет усатый Канбан-гуру Макс Фролов (админ русского Канбан-сообщества @kanban_talks) и целый зал увлечённых людей, готовых поделиться опытом и рукопожатиями.
📍 Где? Площадь Карла Фаберже, дом 8Б.
⏰ Когда? 22 мая, четверг, вечерняя подсветка питерских фонарей.
Что надо сделать прямо сейчас?
🔗 Зарегистрироваться — места расходятся быстрее, чем весенний лёд.
📅 Добавить в календарь (будильник приветствуется).
🤝 Приходить и ловить идеи — Wi-Fi не нужен, мы сами здесь роутеры.
Не упустите шанс: будет полезно, весело и со вкусом драйва. Приводите коллег, друзей и всех, кто любит живые истории!
Настало время которого многие из вас ждали! Достаньте ежедневники и пометьте себе - 22 мая на площади Карла Фаберже в доме 8Б мы проводим ДЕСЯТЫЙ, юбилейный 10-й Delivery Meetup SPb!
🌟 Я, Василий Савунов, буду рассказывать обновлённый доклад «Copy-Paste в менеджменте и почему менеджмент — не доказательная медицина»
🚀 Павел Ахметчанов (Т-Банк) покажет, как измерять эффективность продуктовых команд — без линейки и калькулятора!
🎨 Игорь Чермашенцев («Леста игры») поведает, как работать системно в креативе и не загубить последний клочок вдохновения.
А ещё с нами будет усатый Канбан-гуру Макс Фролов (админ русского Канбан-сообщества @kanban_talks) и целый зал увлечённых людей, готовых поделиться опытом и рукопожатиями.
📍 Где? Площадь Карла Фаберже, дом 8Б.
⏰ Когда? 22 мая, четверг, вечерняя подсветка питерских фонарей.
Что надо сделать прямо сейчас?
🔗 Зарегистрироваться — места расходятся быстрее, чем весенний лёд.
📅 Добавить в календарь (будильник приветствуется).
🤝 Приходить и ловить идеи — Wi-Fi не нужен, мы сами здесь роутеры.
Не упустите шанс: будет полезно, весело и со вкусом драйва. Приводите коллег, друзей и всех, кто любит живые истории!
👍6❤3🔥3
Радости пост 😊
Когда ученики пишут вот такие вещи — это, пожалуй, самое ценное в моей работе 💬
📝
📌 Вот прям читаешь — и видно: человек не просто "прослушал курс", а реально взял, попробовал — и получилось.
Это дорогого стоит.
Эта участница после курса «Основы Канбан-систем», несколько раз задавала вопросы мне личку, советовалась, как лучше сделать. Я всегда стараюсь ответить, и как-то помочь — потому что одно дело получить знания, а совсем другое — применить их в реальной, непростой, запутанной рабочей практике 🛠 Где всё не по учебнику, а как получится 🤷♂️
И надо включать голову 🧠, пробовать, смотреть на контекст, искать, что реально сработает.
За эти годы я понял: научить — это не про «рассказать».
Человек должен сам дойти. Сам захотеть. Сам попробовать. Тогда он обретает понимание как это работает, и опыт.
А мы можем просто быть рядом, и при случае, показать, куда ещё можно копнуть 🔍
📆 Через пару недель стартует новая группа.
Как всегда, интересно — кто придёт? Каждый поток по-своему особенный.
Заходят ребята из банков 🏦, из телекома 📡, из ритейла 🛒, из продуктовых компаний 🧑💻
И каждый приходит со своей болью, задачами, своими способами решения.
А потом начинаем обсуждать, играть, спорить — и вдруг в процессе общения появляется что-то новое. Ребята рассказывают как у них - в банках, в телекоме, в ритейле и тд - решают схожие проблемы. Это интересно. Это дает насмотренность.
📚 И понимание: один и тот же инструмент — это не догма, а возможность. И в разных контекстах работает по-разному.
В общем, каждый тренинг для меня — это радость и труд.
😊 Радость, когда у людей случается "Ага!"-момент — и вдруг они, бац! — понимают, как всё это работает! И дальше их уже не остановить — задают вопросы, пробуют, исследуют.
💪 А труд — потому что для того, чтобы все получилось - надо объяснить сложное простыми словами, разобраться в кейсах учеников, вовремя пошутить, вовремя подсветить нюанс. А иногда надо дать людям набить шишки в игровой форме — а потом показать другой путь к результату.
🎓 И каждый раз я сам чему-то учусь заново.
❤️ Люблю я свою работу, ребята.
PS Кстати, места на тренинге ещё есть. Заходите на огонёк, и коллег зовите 👐
Когда ученики пишут вот такие вещи — это, пожалуй, самое ценное в моей работе 💬
📝
«Василий, здравствуйте! Хотела с вами поделиться — мы с командой впервые смогли целый квартал называть срок заказчику и попадать в него!
Ну, точнее, мы задержали 16 задач из 207, но они были не самые приоритетные, так что заказчик доволен. Конечно, хочет больше, как всегда, но мне удалось показать, что впихнуть невпихуемое — не работает 😅
Я собрала статистику: сколько реально успеваем, а что переходит из квартала в квартал. После этого у заказчика будто что-то щёлкнуло в голове
Договорились с ним на эксперимент в квартале: планируем по статистике, и смотрим, что получилось. Вышло — 191 задача из 207 в срок
Спасибо вам — я теперь понимаю, как с заказчиком разговаривать, и как цифры в этом помогают. Сейчас копаю дальше — по типам задач и SLA. Думаю, будем выделять отдельный стрим под поддержку»
📌 Вот прям читаешь — и видно: человек не просто "прослушал курс", а реально взял, попробовал — и получилось.
Это дорогого стоит.
Эта участница после курса «Основы Канбан-систем», несколько раз задавала вопросы мне личку, советовалась, как лучше сделать. Я всегда стараюсь ответить, и как-то помочь — потому что одно дело получить знания, а совсем другое — применить их в реальной, непростой, запутанной рабочей практике 🛠 Где всё не по учебнику, а как получится 🤷♂️
И надо включать голову 🧠, пробовать, смотреть на контекст, искать, что реально сработает.
За эти годы я понял: научить — это не про «рассказать».
Человек должен сам дойти. Сам захотеть. Сам попробовать. Тогда он обретает понимание как это работает, и опыт.
А мы можем просто быть рядом, и при случае, показать, куда ещё можно копнуть 🔍
📆 Через пару недель стартует новая группа.
Как всегда, интересно — кто придёт? Каждый поток по-своему особенный.
Заходят ребята из банков 🏦, из телекома 📡, из ритейла 🛒, из продуктовых компаний 🧑💻
И каждый приходит со своей болью, задачами, своими способами решения.
А потом начинаем обсуждать, играть, спорить — и вдруг в процессе общения появляется что-то новое. Ребята рассказывают как у них - в банках, в телекоме, в ритейле и тд - решают схожие проблемы. Это интересно. Это дает насмотренность.
📚 И понимание: один и тот же инструмент — это не догма, а возможность. И в разных контекстах работает по-разному.
В общем, каждый тренинг для меня — это радость и труд.
😊 Радость, когда у людей случается "Ага!"-момент — и вдруг они, бац! — понимают, как всё это работает! И дальше их уже не остановить — задают вопросы, пробуют, исследуют.
💪 А труд — потому что для того, чтобы все получилось - надо объяснить сложное простыми словами, разобраться в кейсах учеников, вовремя пошутить, вовремя подсветить нюанс. А иногда надо дать людям набить шишки в игровой форме — а потом показать другой путь к результату.
🎓 И каждый раз я сам чему-то учусь заново.
❤️ Люблю я свою работу, ребята.
PS Кстати, места на тренинге ещё есть. Заходите на огонёк, и коллег зовите 👐
ScrumTrek
Основы Канбан-систем
Тренинг для тимлидов, менеджеров и руководителей, который научит вас, как прогнозировать сроки реализации задач с достоверностью 80-90%, и как управлять производительностью вашего подразделения используя вероятностные характеристики потока задач (WIP, пропускная…
🔥16👍4❤1
У меня есть для вас полезняшка! 🎁
Это ИИ-поисковик Perplexity, который по запросу ищет источники - посты, научные работы, статьи и затем ищет в них ответ на ваш вопрос. Под капотом выбор современных моделей ИИ- ChatGPT, Claude Sonnet, Grok.
Приятно, что можно пользоваться без VPN.
В бесплатной версии он делает только поиск и количество используемых источников ограничено 3-мя.
И для простых запросов этого хватает. А вот что посложнее - уже слабенько.
А в платной версии количество используемых источников гораздо больше, и доступен режим Deep Research, который не только ищет, но ещё и анализирует и выводы делает.
Вот эта вещь - очень мощная.
Именно она помогла мне провести исследование для моего доклада "Copy Paste в менеджменете".
Она же помогла мне найти первоисточник, объясняющий тайну магическиого числа 5.6, которое показывает - есть у распределения длинный хвост или нет.
Подписка Perplexity Pro стоит 20$ в месяц - на наши деньги около 2000 руб. в месяц, 24 тыщи в год
Дороговато 🤷♂️
Но выход есть!
На plati market я нашел акцию невиданной щедрости!
Не знаю кто и зачем так сделал, но за 605 рублей можно купить годовую подписка Perplexity 🤑
Я сперва не поверил, но все оказалось правдой.
Спешу поделиться с вами этой возможностью.
Вот 👉 ссылка
Берите пока есть! Вещь очень стоящая.
Это ИИ-поисковик Perplexity, который по запросу ищет источники - посты, научные работы, статьи и затем ищет в них ответ на ваш вопрос. Под капотом выбор современных моделей ИИ- ChatGPT, Claude Sonnet, Grok.
Приятно, что можно пользоваться без VPN.
В бесплатной версии он делает только поиск и количество используемых источников ограничено 3-мя.
И для простых запросов этого хватает. А вот что посложнее - уже слабенько.
А в платной версии количество используемых источников гораздо больше, и доступен режим Deep Research, который не только ищет, но ещё и анализирует и выводы делает.
Вот эта вещь - очень мощная.
Именно она помогла мне провести исследование для моего доклада "Copy Paste в менеджменете".
Она же помогла мне найти первоисточник, объясняющий тайну магическиого числа 5.6, которое показывает - есть у распределения длинный хвост или нет.
Подписка Perplexity Pro стоит 20$ в месяц - на наши деньги около 2000 руб. в месяц, 24 тыщи в год
Дороговато 🤷♂️
Но выход есть!
На plati market я нашел акцию невиданной щедрости!
Не знаю кто и зачем так сделал, но за 605 рублей можно купить годовую подписка Perplexity 🤑
Я сперва не поверил, но все оказалось правдой.
Спешу поделиться с вами этой возможностью.
Вот 👉 ссылка
Берите пока есть! Вещь очень стоящая.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Perplexity AI
Perplexity is a free AI-powered answer engine that provides accurate, trusted, and real-time answers to any question.
🔥9👍2❤1
Дайджест канала "Данные в действии" 2025
По традиции 2024 и 2023 годов, собрал в одном посте ссылки на полезные материалы которые я для вас создал в 2025 году
👉 Как я перестал раздражаться на Kanban University и сделал все по-своему
Уровень: для всех
Польза: roadmap как начать разбираться в data driven management
👉 Перевод главы Understanding Lead Time из книги KMM
Уровень: для опытных
Польза: разобраться со свойствами разных распределений Lead Time
👉 Лист Miro по итогам практикума анализа Канбан-метрик
Уровень: для всех
Польза: Можно посмотреть что мы анализировали, посмотреть исходные данные, понять логику подсчета, посмотреть формулы.
👉 PDF-инструкция как анализировать Lead Time Scatterplot
Уровень: для всех
Польза: наглядная и прикладная инструкция на что смотреть и как интерпретировать Lead Time Scatterplot. Хорошо работает вместе с PDF-инструкцией анализа Cumulative Flow Distribution и PDF-инструкцией анализа Lead Time Distribution Chart
👉 Наглядное видео, которое показывает, как работают WIP-лимиты
Уровень: для всех
Польза: можно показывать команде или менеджерам, чтобы быстрее дошло
👉 Современная система менеджмента и ее проблемы — это то, как айтишники решали свои проблемы
Уровень: для всех
Польза: инсайтовый пост о том, почему современный Agile-менеджмент кажется зашел в тупик
👉 PDF доклада "Copy-Paste в менеджменте: почему мнеджмент, это не доказательная медицина"
👉 Видео выступления с этим докладом на Agile Days
👉 Как запустить работу по Канбан-методу. Почти серьезная инструкция
Уровень: для всех
Польза: посмеяться и показать друзьям
👉 Максимально подробная и практичная пошаговая инструкция от Sandvik Group IT о том, как делать запуск работы команды по Канбану
Уровень: для всех
Польза: взять и применять, если хочется запустить работу команды по Канбану
👉 ИИ-поиск Perplexity - что умеет, и как купить годовую подписку за смешные деньги
Уровень: для всех
Польза: классные инструмент для поиска статей, постов, научиных работ по интересующей теме
👉 Дайджест 2024
👉 Дайджест 2023
Данные в действии
По традиции 2024 и 2023 годов, собрал в одном посте ссылки на полезные материалы которые я для вас создал в 2025 году
👉 Как я перестал раздражаться на Kanban University и сделал все по-своему
Уровень: для всех
Польза: roadmap как начать разбираться в data driven management
👉 Перевод главы Understanding Lead Time из книги KMM
Уровень: для опытных
Польза: разобраться со свойствами разных распределений Lead Time
👉 Лист Miro по итогам практикума анализа Канбан-метрик
Уровень: для всех
Польза: Можно посмотреть что мы анализировали, посмотреть исходные данные, понять логику подсчета, посмотреть формулы.
👉 PDF-инструкция как анализировать Lead Time Scatterplot
Уровень: для всех
Польза: наглядная и прикладная инструкция на что смотреть и как интерпретировать Lead Time Scatterplot. Хорошо работает вместе с PDF-инструкцией анализа Cumulative Flow Distribution и PDF-инструкцией анализа Lead Time Distribution Chart
👉 Наглядное видео, которое показывает, как работают WIP-лимиты
Уровень: для всех
Польза: можно показывать команде или менеджерам, чтобы быстрее дошло
👉 Современная система менеджмента и ее проблемы — это то, как айтишники решали свои проблемы
Уровень: для всех
Польза: инсайтовый пост о том, почему современный Agile-менеджмент кажется зашел в тупик
👉 PDF доклада "Copy-Paste в менеджменте: почему мнеджмент, это не доказательная медицина"
👉 Видео выступления с этим докладом на Agile Days
👉 Как запустить работу по Канбан-методу. Почти серьезная инструкция
Уровень: для всех
Польза: посмеяться и показать друзьям
👉 Максимально подробная и практичная пошаговая инструкция от Sandvik Group IT о том, как делать запуск работы команды по Канбану
Уровень: для всех
Польза: взять и применять, если хочется запустить работу команды по Канбану
👉 ИИ-поиск Perplexity - что умеет, и как купить годовую подписку за смешные деньги
Уровень: для всех
Польза: классные инструмент для поиска статей, постов, научиных работ по интересующей теме
👉 Дайджест 2024
👉 Дайджест 2023
Данные в действии
👍10❤3🔥3
Привет!
Переиздал свою инструкцию по анализу Cumulative Flow Diagram в виде статьи на vc.ru. Оказывается, не всем удобно PDF листать.
Теперь она доступна по ссылке:
👉 https://vc.ru/id2611688/2005756-analiz-cumulative-flow-diagram
👉 Исходный PDF
Данные в действии
Переиздал свою инструкцию по анализу Cumulative Flow Diagram в виде статьи на vc.ru. Оказывается, не всем удобно PDF листать.
Теперь она доступна по ссылке:
👉 https://vc.ru/id2611688/2005756-analiz-cumulative-flow-diagram
👉 Исходный PDF
Данные в действии
vc.ru
Анализ Cumulative Flow Diagram
Cumulative Flow Diagram (CFD) — мощный инструмент визуализации и анализа рабочего процесса. Он позволяет отслеживать ключевые метрики потока работы, выявлять узкие места и прогнозировать производительность вверенного вам подразделения. В этой статье мы подробно…
🔥17👍6❤4
Редко слушаю музыку в последнее время, но тут принесли прекрасное 😁 Слушал и улыбался всю дорогу как сумасшедший 😂😂
Всем кому не чужды слова "бэклог, пайплайн, бэкенд.." и прочие страшные слова - ПОСВЯЩАЕТСЯ песня "Тимбилдинг и бэк дор" ! 😁
https://music.yandex.ru/album/36630825/track/139165327
PS по-моему тянет на гимн поколения Agile
PPS чёт вообще в последнее время перестал следить за музыкой, а оказалось, много интересного появилось. Накидывайте в комментарии юморной годноты про менеджменет, которую стоит послушать.
Всем кому не чужды слова "бэклог, пайплайн, бэкенд.." и прочие страшные слова - ПОСВЯЩАЕТСЯ песня "Тимбилдинг и бэк дор" ! 😁
https://music.yandex.ru/album/36630825/track/139165327
PS по-моему тянет на гимн поколения Agile
PPS чёт вообще в последнее время перестал следить за музыкой, а оказалось, много интересного появилось. Накидывайте в комментарии юморной годноты про менеджменет, которую стоит послушать.
🔥4❤1🤣1
Данные в ДейSTвии pinned «Лист Miro для практикума (read only) https://miro.com/app/board/uXjVLiHUuF4=/?share_link_id=435275796748»
А бывало ли у вас такое: вы с гордостью демонстрируете заказчику, что 85 % тикетов закрываются в 14 дней 🚀, а через месяц он звонит в ярости и орёт:
«Почему моя задача висит уже полгода? Где эти 14 дней, о которых вы говорили?» 😱
👀 Вы открываете доску — и видите его тикет, заброшенный в одном из статусов, потому что о нём просто забыли. 🤷♂️
И таких «старичков» на доске оказывается несколько. А значит, жди в гости других разъяренных заказчиков 🙈
😱 И оказывается, что Lead Time Distribution недостаточно!
Он хорошо показывает прошлое, но не предупреждает о том, что происходит здесь и сейчас. А на ежедневных митингах легко упустить какую-то задачу из вида, если тикетов слишком много.
❓Как вы от этого спасаетесь? Какая метрика вам помогает заранее заметить «стареющие» тикеты и поднять тревогу до того, как Lead Time выдаст сюрприз?
Поделитесь опытом в комментариях! 👇🏻
«Почему моя задача висит уже полгода? Где эти 14 дней, о которых вы говорили?» 😱
👀 Вы открываете доску — и видите его тикет, заброшенный в одном из статусов, потому что о нём просто забыли. 🤷♂️
И таких «старичков» на доске оказывается несколько. А значит, жди в гости других разъяренных заказчиков 🙈
😱 И оказывается, что Lead Time Distribution недостаточно!
Он хорошо показывает прошлое, но не предупреждает о том, что происходит здесь и сейчас. А на ежедневных митингах легко упустить какую-то задачу из вида, если тикетов слишком много.
❓Как вы от этого спасаетесь? Какая метрика вам помогает заранее заметить «стареющие» тикеты и поднять тревогу до того, как Lead Time выдаст сюрприз?
Поделитесь опытом в комментариях! 👇🏻
👍1
WIP Aging Chart - опережающая Канбан-метрика
По следам вчерашней дискуссии про способы держать руку на пульсе, чтобы не упустить из виду сильно постаревшие задачи, я написал подробную статью про WIP Aging Chart - инструмент для отслеживания возраста задач
Что в статье:
👉 Почему статистика Lead Time запаздывает за событиями?
👉 Как рассчитать вероятность провалить срок задачи, в зависимости от ее возраста?
👉 Почему медианное значение Lead Time - это порог, после которого нужно начинать беспокоиться?
👉 Как WIP Aging Chart меняет ежедневный Канбан-митинг?
👉 Какими инструментами можно построить WIP Aging Chart, и сколько это стоит?
📖 Приятного чтения!
Лайш и репост всячески приветствуются ❤️
Данные в действии
По следам вчерашней дискуссии про способы держать руку на пульсе, чтобы не упустить из виду сильно постаревшие задачи, я написал подробную статью про WIP Aging Chart - инструмент для отслеживания возраста задач
Что в статье:
👉 Почему статистика Lead Time запаздывает за событиями?
👉 Как рассчитать вероятность провалить срок задачи, в зависимости от ее возраста?
👉 Почему медианное значение Lead Time - это порог, после которого нужно начинать беспокоиться?
👉 Как WIP Aging Chart меняет ежедневный Канбан-митинг?
👉 Какими инструментами можно построить WIP Aging Chart, и сколько это стоит?
📖 Приятного чтения!
Лайш и репост всячески приветствуются ❤️
Данные в действии
🔥22❤6👍3
🚗 Представьте: задача “в работе”, но на самом деле — просто ждёт.
Не кодится, не тестится, а… стоит. Как пробка перед светофором, который почему-то не загорается.
А ты даже не знаешь:
- Почему она заблокирована?
- Сколько уже времени потеряно?
- Кто её ждёт?
И как-то так получается, что средняя эффективность Delivery-процесса — всего 35%. Остальное — непонятное ожидание, потери, и неизвестность.
---
🤖 А как было бы здорово, если бы существовал робот, который:
- Раз-два — и сделал все скрытые блокировки явными и понятными.
- Автоматически посчитал метрики — и доложил вам, сколько времени тратится впустую и на что.
- И вовремя предупредил, когда и где нужно срочно вмешаться!
Правда - здорово? Жаль, что это возможно только в наших мечтах! 😭
🎉 А вот и нет. Это уже реальность!
✨ У меня для вас отличная новость! Такой робот уже есть! Он работает на базе Jira + n8n. Его создали в HeadHunter, и вы тоже можете сделать такого!
👉 Хотите узнать как?
➡️Читайте статью Ильи Айдена, руководителя внутренней автоматизации hh.ru и узнаете!
PS Дисклеймер, в начале статьи много теории, автор верит, что без нее ничего не понятно 🤷♂️ Самое вкусное во второй половине. Я вас предупредил 😊
Не кодится, не тестится, а… стоит. Как пробка перед светофором, который почему-то не загорается.
А ты даже не знаешь:
- Почему она заблокирована?
- Сколько уже времени потеряно?
- Кто её ждёт?
И как-то так получается, что средняя эффективность Delivery-процесса — всего 35%. Остальное — непонятное ожидание, потери, и неизвестность.
---
🤖 А как было бы здорово, если бы существовал робот, который:
- Раз-два — и сделал все скрытые блокировки явными и понятными.
- Автоматически посчитал метрики — и доложил вам, сколько времени тратится впустую и на что.
- И вовремя предупредил, когда и где нужно срочно вмешаться!
Правда - здорово? Жаль, что это возможно только в наших мечтах! 😭
✨ У меня для вас отличная новость! Такой робот уже есть! Он работает на базе Jira + n8n. Его создали в HeadHunter, и вы тоже можете сделать такого!
👉 Хотите узнать как?
➡️Читайте статью Ильи Айдена, руководителя внутренней автоматизации hh.ru и узнаете!
PS Дисклеймер, в начале статьи много теории, автор верит, что без нее ничего не понятно 🤷♂️ Самое вкусное во второй половине. Я вас предупредил 😊
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Хабр
Системное управление зависимостями
„Ожидание – корень всех душевных страданий.“ © Уильям Шекспир или что-то из буддизма Никто не любит очереди и ожидания. Мы не любим стоять в очередях и ещё больше не любим лезущих вне очереди....
🔥13